В Москве предложение машин в аренду только развивается. Причем упор делается на нужды жителей, например, предлагается аренда машин посуточно.
Сравнительно небольшие размеры Европы не делают такое путешествие неисполнимым. Ведь еще пару-тройку веков назад по таким маршрутам передвигались на каретах или верхом. И довольно быстро.
В Москве предложение машин в аренду только развивается. Причем упор делается на нужды жителей, например, предлагается аренда машин посуточно. Однако можно взять машину и для турпоездки. Для этого необходимо предъявить:
Если выехать рано из Москвы, то к вечеру можно прибыть в Минск, посмотрев по пути Смоленск. С утра дальше в путь, чтобы было время для осмотра Брестской крепости.
За границей Беларуси первый город, который нас интересует – Краков. Бывшая столица Польши. Здесь проходили церемонии коронации, и здесь же находится усыпальница королей. Здесь весь центр города – памятник.
Правила в Европе схожи с российскими. Однако, перемещаясь, надо учитывать действующие в конкретной стране ограничения скорости:
А вот верхнее ограничение может быть и 130 км/час и 110 км/час.
Вождение корректное. Но немцы любят погоняться по своим автобанам.
Из Кракова едем в сторону двух самых близкорасположенных столиц Европы: Братиславы и Вены. Небольшое расстояние позволяет ощутить значительную разницу между ними. И дело не в императорском величии Вены, а в разнице мироощущений словаков и австрийцев, которое проступает в архитектуре главных зданий, в названиях улиц и площадей, в меню ресторанов, в сладостях, подаваемых в кафе. Легко заметны различия в укладе жизни. Это главное впечатление, ради которого и предпринят вояж по Европе с использованием долгосрочной аренды машин.
От двух столиц не так далеко до Баварии. В ее главном городе находятся дворцы-резиденции герцогов, курфюрстов и королей. Сохранились и части укреплений городской стены – Изарские ворота. В Мюнхене, конечно, многое связано с главной баварской фирмой – BMW. И с пивом (что тоже естественно), начиная от многочисленных заведений и заканчивая музеем.
Из Мюнхена держим путь в Гейдельберг, где нас в первую очередь интересует университет, старейший в Германии (основан в 1386 г.). Здесь преподавали и занимались исследованиями Гегель, Бунзен, Кирхгоф, Гельмгольц, Ясперс.
Дальше на нашем пути бывшая столица – Бонн. Символ города – монастырь-базилика святого Мартина, с XIII века изображенный на гербе. В Бонне находится музей истории Германии. А еще в этом городе родился Бетховен, поэтому тут есть его дом-музей.
Небольшой переезд – и мы в Кельне. Главное, что здесь хотим увидеть – всемирно известный кафедральный собор, строившийся 100 лет (XIII-XIV вв.). В городе, построенном на берегах Рейна, «собрана» коллекция мостов: арочный железнодорожный мост Гогенцоллернов, вантовый – святого Северина с самым длинным в мире пролетом, висячий Мюльхаймский.
И отсюда через Дюссельдорф с его оригинальным японским кварталом и еще одним мостом через Рейн, мы приезжаем в Роттердам, где проживал мудрец Эразм. Дальше на нашем пути – Гаага, где работает правительство Нидерландов, находится Третейский суд, а далее – Амстердам. Достопримечательности этой столицы: королевский дворец, музей мадам Тюссо, каналы и цветочный рынок, памятник Рембрандту лучше обходить пешком.
От берега Северного моря поворачиваем обратно. Из портового Амстердама едем в портовый Гамбург. И из него в Берлин, где делаем остановку.
На путешествия по городу мало одного дня. Бранденбургские ворота и Рейхстаг, мемориал «Берлинская стена». Улица Унтер ден Линден – здесь надо прогуляться. Берлинский кафедральный собор – это самая большая протестантская церковь в Германии. Для музеев выделен целый остров на Шпрее. А еще здесь великолепный дворец супруги Фридриха I – Шарлоттенбург. Просто так Берлин не отпустит.
Но с утра двигаемся в направлении Варшавы через Познань и Лодзь.
Быстрое перемещение из Берлина в Познань позволяет опять увидеть ментальную разницу, проступающую в архитектуре костелов, в организации города, в продаваемых угощениях.
Лодзь мы проезжаем, посмотрев на исторический центр города, с таким расчетом, чтобы уже к вечеру приехать в Варшаву и с утра начать гулять по ней. Замковая площадь, королевский замок, Старе Място, Маршалковская улица, Саксонский сад – город приятен и уютен. Но из него через Брест, Минск и Смоленск мы возвращаемся в Москву.
Учитывая то, что вещей с собой везти много не надо, для такого автокруиза по Европе может подойти прокат машин эконом-класса.
В целом в аренде машин нет решительно ничего сложного. У всех международных фирм есть сайты, в большинстве случаев – с русскими версиями. Пользоваться можно как ими, так и многочисленными сайтами-агрегаторами, где собраны предложения от разных компаний. Не ленитесь искать долго и сравнивать цены – наверняка рано или поздно найдется особенно выгодное предложение. Например, вы можете попасть под действие какой-нибудь специальной акции.
Что касается необходимого стажа вождения, то здесь картина отличается от страны к стране и от компании к компании. Общее правило: вам должно быть не менее 18 лет и стаж вождения – не менее года. Где-то минимальный возраст ограничен 21 годом. В любом случае чем вы старше и чем больше ваш стаж, тем дешевле вам обойдется аренда.
Первым делом выберите нужный вам автомобиль. И не рассчитывайте на 100%, что в итоге вам достанется именно такой, как на картинке. Модель может варьироваться, но класс (и стоимость), а также вид коробки передач останутся неизменными.
Сразу же продумайте логистику – где будете забирать и оставлять машину. Кстати, это совершенно не обязательно должно быть одно и то же место: обычно прокатчики не возражают против того, чтобы вы добрались на их авто из одного города в другой. Да и сам процесс сдачи машины может быть очень быстрым. Допустим, вы приехали на свой самолет ночью или ранним утром, когда прокатчики еще не работают. Просто поставьте машину на стоянку под их логотипом, а ключи бросьте в специальную урну. Но нужно иметь в виду, что это работает не всегда, а кроме того, за дополнительные сложности с вас могут потребовать дополнительные деньги.
Кстати, о деньгах... При взятии машины в аренду вас попросят оплатить не только стоимость проката и страховки, но и внести залог.
На страховку не скупитесь – она не очень дорогая, но может сэкономить массу нервов, времени и денег. Лучше расплачиваться банковской картой, а сумму залога вам просто вернут после того, как отдадите машину.
Обычно автомобили арендуют посуточно, но в последние годы прокатчики начинают предлагать и почасовой прокат для коротких поездок, что полезно, если вы, к примеру, едете компанией из одного городка в другой, а расписание общественного транспорта вам не подходит.
Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.
Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.
Никогда не оставляйте в прокатной конторе свой паспорт, потому что это слишком серьезный аргумент в теоретически возможном споре. Если вам не соглашаются дать машину под денежный залог, идите в другую контору. Конкуренция всегда есть.
Перед тем как платить какие-либо деньги и заключать договор, всегда уточняйте максимально подробно, что от вас требуется. Сначала внимательно читайте соглашение . Если что-то непонятно, задавайте вопросы. Например, сколько бензина должно быть в баке, до какого срока можно сдать автомобиль, в каком случае налагается штраф и так далее.
В Европе жить довольно просто: соблюдай законы, читай внимательно все документы и все будет в порядке. Жизнь европейского автомобилиста регламентирована в мелочах: везде висят знаки ограничения скорости, парковочные места выделены разметкой, а если что-то непонятно, любой полицейский готов вам помочь. Только не забывайте, что, если в Германии или Нидерландах шансы найти англоговорящего полисмена достаточно высоки, то во Франции, Испании, Италии и большинстве других стран ЕС это непросто.
Если общие правила от страны к стране практически не меняются, то состав автопарка в прокатных конторах будет разным.
В Германии вам в первую очередь предложат Volkswagen и Opel.
Во Франции – Renault и Citroen.
В Испании – Seat.
В Италии – Fiat и Alfa Romeo.
В странах, где своего национального автопрома нет, будет международный «коктейль».
И еще важно помнить, что все европейцы, вне зависимости от национальности, обожают дизель и механические коробки передач. Если очень постараться, бензиновую машину с АКПП найти можно, но значительно дороже. Да и смотреть на вас будут, как на... странного человека.
Садясь за руль на тайском курорте, нужно быть готовым к двум вещам: левостороннему (как в Японии) движению и лихому стилю вождения местных жителей. Наглость тайцев может изумить даже видавших виды наших соотечественников. Еще необходимо помнить, что здесь очень много скутеристов, байкеров и велосипедистов, которые постоянно путаются под колесами. С парковкой в крупных городах тоже могут возникнуть проблемы из-за узости улиц.
Помимо крупных игроков прокатного рынка (Sixt, Hertz, Avis, Budget), которые имеют свой собственный парк и предлагают разумные цены, в Таиланде есть и местные фирмы. Обычно их машины стоят дешевле, но существует и оборотная сторона медали – более высокий риск нарваться на вымогателей и сложности с языком. Самые отчаянные любители риска и экономии могут попробовать поработать с прокатчиками-частниками, и такие в Таиланде тоже есть. Но если местные фирмы хотя бы оформляют с вами договор, то в последнем случае все договоренности в основном на словах. Со всеми вытекающими.
Америка – автомобильная страна, и без машины там жить трудно. Цены на аренду достаточно низкие, по сравнению с Европой, с парковками проблем меньше, да и бензин дешевле.
Проще всего не мучиться с выбором компании и обратиться к сайту-агрегатору. Самые крупные веб-сервисы по поиску арендных машин – это Expedia, Travelocity и Priceline. Там можно сравнить цены, выбрать маршрут и подходящую машину.
В США очень развитая система страхования. Есть SLP, аналог нашего ОСАГО, являющийся обязательным. Также вы должны будете купить полис Loss/Collision Damage Waiver, который покроет ущерб прокатной компании от угона или аварии. Дополнительно можно застраховать от кражи вещи в салоне и здоровье всех пассажиров, сидящих в авто.
Страна восходящего солнца, как мы знаем, невероятно густо заселена – плотность населения тут достигает 337 человек на квадратный километр. В крупных городах люди живут буквально на головах друг у друга. Любой, кто побывал в Японии, вам скажет, что аренда машины здесь дело совершенно лишнее, если только вы не намерены путешествовать по сельской местности, причем желательно в группах. В городах же вас ждут пробки, куча непонятных знаков, запутанные транспортные развязки и сложности с парковкой. Мест всегда не хватает, а расценки на стоянку высокие. Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо, поэтому сложностей с перемещением в городах точно не возникнет.
На некоторых сайтах пишут, что для того, чтобы взять в Японии машину в прокат, нужно иметь японское водительское удостоверение, потому что наше якобы не соответствует их стандартам. На самом деле достаточно иметь обычное МВУ, потому как оно соответствует Женевской конвенции 1949 года, подписантом которой является в том числе и Япония.
На рынке арендных компаний доминирует местный бизнес. Примечательно, что у Nissan и Toyota есть собственные дочерние фирмы, занимающиеся прокатом машин. Помимо Nissan Rentacar и Toyota Rentacar, есть еще Nippon, Orix, Ekrien и Times. С сервисом на английском языке проблем не возникнет. Можно также обратиться в японское представительство международной компании типа Hertz или Avis. Но необходимо помнить: они в основном работают как субподрядчики у японских компаний и работают с наценкой.
Разумеется, при оформлении машины в аренду нужно будет купить обязательную страховку. Следует учитывать, что некоторые японские фирмы берут штраф за досрочное возвращение машины, а также требуют не просто визуально полного бака топлива, но и чека, подтверждающего заправку.
Если вкратце, то – нужно. Госпошлина за его получение составляет всего 1 000 рублей, а риск столкнуться с проблемами при аренде автомобиля за границей снижается до нуля.
Как мы все помним, в 2011 году российское национальное водительское удостоверение претерпело изменения, потому как поменялись требования Венской конвенции 1968 года. Формально наши права действительны во всех странах, ее подписавших (большая часть Европы, Африки и Южной Америки и часть Азии). Но здесь еще стоит помнить про страны, не подписавшие ее (например, США, Голландию, Турцию, Тунис и Кипр), и про обычную вредность. Да-да, иностранцы тоже люди, и они порой болеют так называемым «синдромом вахтёра».
Не стоит удивляться, если какой-нибудь особо ретивый менеджер откажет вам в выдаче автомобиля на основании того, что не понимает, что написано в ваших правах. Та же история с полицейскими. Поэтому во избежание проблем, МВУ надо сделать. Там будет перевод информации в правах практически на все основные языки мира.
Не стоит забывать, что книжечка МВУ недействительна без национальных прав. Всегда держите при себе оба документа, иначе не сможете доказать, что вы не лишены права управления. Также имейте в виду, что МВУ действительно 3 года, но опять же не более чем национальное водительское удостоверение.
Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.
Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.
Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.
Получив квитанцию, не тяните с оплатой. Если штраф оплачивается в короткий срок (первые 20-30 дней), то обычно предоставляется скидка от 20% до 50%. А если оплата просрочена более чем на два месяца, то могут начислить уже повышающий коэффициент. Платить придется либо через банк (для этого в квитанции указаны платежные реквизиты), либо с помощью карты через форму на сайте полиции или администрации.
А что делать, если пришла квитанция, но на фотографии не та машина, которую вы брали? Или указано место, где вы никогда не были? Такое случается особенно часто в южных странах типа Италии, Испании и Турции. Менталитет у южан довольно близок к русскому: им ничего не стоит просто «спихнуть» штраф на кого-то. А еще бывает, что прокатчики ошибаются и отправляют в полицию данные водителя, который брал совсем другое авто и в другое время.
Алгоритм действий здесь довольно прост. Для начала нужно связаться с теми, кто выписывал штраф (то есть с властями) и узнать, почему они прислали штраф именно вам. Далее звоните в свою прокатную контору (писать бессмысленно – на письма практически никогда не отвечают) и мягко, но настойчиво требуйте от них, чтобы они отправили в полицию/администрацию опровержение.
Фото: flickr.com by Josh Janssen
Возможно, у вас попросят документы, которые прямо или косвенно подтверждают, что вы были в другом месте и на другой машине. Поэтому на всякий случай сохраняйте авиабилеты, чеки из отелей и квитанции из прокатной конторы.
В любом случае не паникуйте. Если вы послушались наших советов, взяли машину в цивилизованной конторе и купили страховку от ущерба, беспокоиться вообще не стоит. Если авто просто поцарапали на улице хулиганы или вы задели какое-нибудь ограждение, можно вообще не волноваться и сдавать машину «как есть». Если страховки у вас нет, то также спокойно сдавайте авто, но ждите, что вам придет чек на ремонт или средства на восстановление товарного вида машины спишут с вашей карты из суммы залога.
Если авария более-менее серьезная, вызывайте полицию – не поддавайтесь на уговоры второго участника решить вопрос на месте. Ваша ответственность в любом случае застрахована в обязательном порядке, так что беспокоиться не о чем. И еще: никогда не подписывайте, что признаете вину в ДТП, даже если полицейский говорит вам, что так нужно сделать для экономии времени. Виновность в аварии может обернуться для вас визовым карантином.
Зачастую туристу на отдыхе нужно не просто средство передвижения, а Автомобиль. Такой, чтобы претворить в жизнь свою мечту юности, сделать эффектную фотосессию для своей странички в Instagram или просто получить свою дозу эндорфина.
А что если современные машины не привлекают так, как автомобильные легенды? Ретроманам за границей тоже есть, чем порадовать себя. Мечтаете включить Deep Purple и прохватить под Highway Star по интерстейту от Сан-Франциско до Лас Вегаса на Dodge Challenger 1971 года? От $489 в сутки плюс расходы на топливо за ваш счет.
Хотите покрутиться в узеньких улочках старой Флоренции на открытом Alfa Romeo Spider? Есть и такая услуга, правда, большинство компаний, которые занимаются сдачей ретротехники в аренду, цены на сайте не указывают – обо всем придется индивидуально договариваться лично по телефону или e-mail. Во многом это объясняется тем, что машины зачастую принадлежат частным владельцам и агентство всего лишь приводит им клиентов. В любом случае, как мы уже говорили, экзотические машины – удовольствие не из дешевых. Но игра свеч стоит.
Для того чтобы найти машину за границей, нужно пересмотреть десятки сайтов прокатных компаний таких как SIXT или Europcar, сравнить сотни различных вариантов и выбрать один подходящий по параметрам транспорт. Но можно просто воспользоваться простым и удобным поиском портала Autorenter, где собраны предложения по автоаренде в Европе крупнейших компаний мира. Портал Autorenter поможет Вам быстро найти несколько вариантов аренды подходящих автомобилей за границей: автомашины эконом, среднего и бизнес класса, для отдыха и работы.
Быстрый поиск, возможность выбрать и арендовать нужный автотранспорт – мы сделали все, чтобы Вам было легче и комфортнее искать подходящий транспорт.
В нашей программе участвуют такие известные компании мирового проката, как Europcar и SIXT.
Europcar
Условия проката в Europcar
Договор . Заключить договор аренды автомобиля за границей, в Europcar могут лица старше 21 года, имеющие стаж вождения от 24 месяцев. Требуется предоставление специалистам прокатной компании паспорта и водительского удостоверения. При выезде в Европу или в другие страны за рубеж в документах должны быть указаны ФИО на английском языке. В Europcar действует система предоплаты аренды – наличными, картой или банковским переводом.
Оплата услуг . В Europcar в нее входит стоимость проката и страховки автомобиля за границей и, исключая дополнительные услуги, цену топлива, платных парковок и оплату штрафов. Также арендатором вносится обеспечительный платеж (залог), сумма которого определяется маркой выбранного автотранспорта.
Страхование . Все транспортные средства Europcar, предлагаемые в прокат, застрахованы по программе обязательного и добровольного страхования автогражданской ответственности.
SIXT
Условия проката в SIXT
Договор . Заключается с лицами от 21 года, стаж вождения которых превышает два года. Кроме паспорта при необходимо наличие водительского удостоверения с указанными ФИО на английском. При необходимости взять в компании SIXT транспорт напрокат арендатор предоставляет две действующие кредитные карты.
Оплата услуг . В сумму аренды в SIXT включен НДС, пробег автомашины в 200 км из расчета на 24 часа и страховка. Предоставление иных услуг возможно за отдельную плату. В SIXT работает система предоплаты, сумма по договору вносится любым доступным способом – в долларах США или евро. При арендовании автотранспорта в SIXT также вносится залог, размер которого зависит от класса предоставляемого транспортного средства.
Страхование . Все автомашины в SIXT имеют полис ОСАГО.
Автоаренда в компаниях за рубежом Europcar, SIXT с помощью портала Autorenter может быть выгоднее, чем при заключении договора напрямую. Уточнить, на каких условиях предлагается эта услуга в Europcar, SIXT и других компаниях Европы, Вы можете, воспользовавшись порталом Autorenter.
Путешествие на машине – это всегда интересно и удобно. Не нужно ни под кого подстраиваться, бояться на успеть на вокзал, переплачивать за багаж. С арендой авто ты сам себе хозяин. Именно поэтому многие путешественники предпочитают брать машину на прокат и исследовать города и страны на колесах.В этой статье вы узнаете, как забронировать машину дешево, в какой компании лучше это сделать, какую страховку лучше взять и т.д.
Как арендовать авто?
Забронировать машину можно напрямую у прокатчика или у посредника.
Прокатчики
Посредники
Посредниками выступают разные фирмы-агрегаторы. Они ищут авто для вас в соответствии с заданными условиями и пожеланиями, сравнивают цены между разными прокатчиками и находят самые выгодные варианты.
Преимущества агрегаторов:
Мы сами всегда пользуемся агрегаторами, например, Ренталкарс. Поэтому и вам советуем обращаться за арендой машины к этой компании.
Какие документы необходимы для аренды авто
Едем дальше. Вы выбрали прокатчика или посредника. Оформляете бронирование. В некоторых случаях показать документы просят непосредственно перед бронированием. Так что будьте готовы выслать сканы документов. В большинстве же случаев документы необходимы уже при личной встрече с арендодателем.
Какую страховку выбрать, и что такое франшиза при бронировании машины?
Франшиза - это та сумма, которую вы сами должны будете оплатить в случае повреждения машины. Все, что сверх этой суммы, оплатит страховая компания.
Какая сумма нужна для депозита при аренде машины за границей или в России?
Сумма депозита, который должен быть на карте, зависит:
Конечно, после того, как вы возвращаете машину в целости и сохранности, и при условии отсутствия штрафов компания-прокатчик возвращает вам депозит в полной мере.
Можно ли арендовать машину без залога и франшизы ? Читайте .
Что вы должны знать при аренде авто
На все 4 стороны желает вам интересных автомобильных путешествий и незабываемых эмоций!
Давайте разберём слова и фразы, которые пригодятся, если вы решили арендовать автомобиль в англоязычной стране . Как найти машину напрокат, какой тип автомобиля выбрать, какие документы вам понадобятся… Мы «проедемся» по лексике на любой случай — всё для того, чтобы ваша поездка прошла легко и приятно!
Для того чтобы подобрать подходящий вариант по приемлемой цене, лучше всего планировать заранее и бронировать автомобиль загодя, перед поездкой . Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы сравнить разных поставщиков авто напрокат, прочитать условия аренды и учесть стоимость дополнительных услуг.
Прежде всего, вам нужно задуматься о pick up location — месте, откуда вы собираетесь забрать арендованную машину. Многочисленные car hire desks (стойки проката автомобилей) можно найти в аэропорту — этот вариант наиболее удобный, но и самый дорогой. Если хотите сэкономить, бронируйте автомобиль онлайн заранее.
Чтобы аренда обошлась вам ещё дешевле, попробуйте забрать арендованный автомобиль (rental car , или hire car ) за городом (out of town location ) или из центра города (city centre location ). Возможно, этот способ не самый практичный в группе или с багажом, но автопрокатные компании часто берут меньше с тех, кто выбирает такой вариант.
Стоит также предусмотреть, куда вы вернёте автомобиль в конце путешествия, — для этого компании предлагают список drop off locations . Сразу после того, как вы сдадите автомобиль, его проверят на предмет следов повреждений (signs of damage) : вмятин, царапин и т. д., в случае обнаружения которых заставят выплатить штраф.
Выбор зависит от того, сколько человек в вашей компании, сколько багажных мест, какой уровень комфорта вам требуется, а также какова цель вашей поездки. Вот некоторые из популярных типов автомобилей, из которых вам придется выбирать:
Hatchback («хэтчбэк») — небольшая машина, обычно трехдверная (дверь водителя, дверь пассажира и дверь багажного отсека). Идеальна в городе и окрестностях, где дороги более узкие и места для парковки (parking spaces ) ограничены. Потребляет меньше бензина и потому является недорогим вариантом для путешествующих в одиночку и вдвоём.
Saloon («салун»), или sedan («седан») — это автомобиль побольше, рассчитанный на то, чтобы с комфортом разместить пятеро взрослых. В таком авто есть багажник — boot (термин, который применяется в Великобритании и Европе) или trunk (так говорят в Штатах). В Соединённом Королевстве и в Европе вы скорее встретите термин «салун», в Америке, Канаде, Австралии и Новой Зеландии — «седан».
Estate car , также известный как station wagon («универсал»). Похож на седан, но удлинён в задней части, что позволяет разместить в нём больше багажа или даже пару-тройку дополнительных пассажиров. Идеален для тех, кто путешествует с целым арсеналом сумок и чемоданов, а также оборудованием для палаточного отдыха — или c большой компанией.
Sports car (спортивный автомобиль) — небольшой, низкий, быстрый автомобиль — «Феррари» или «Порше», например. В такую машину вы не сможете вместить много багажа, а за её аренду заплатите довольно крупную сумму. Зато прокатитесь с шиком и блеском!
Multi-purpose Vehicle (MPV) (минивэн) — его также называют people carrier («пассажирский перевозчик»), поскольку он вмещает много пассажиров. Как и те из «универсалов», у которых кузов повыше, минивэн обычно рассчитан на 8 человек. Для багажа здесь также достаточно места.
Sports Utility Vehicle (SUV) (внедорожник) — это название больших автомобилей, разработанных для езды по бездорожью (off-road ), то есть вдалеке от городов и автомагистралей, по грязи, песку и просёлочным дорогам в сельской местности. Также их называют four-wheel-drive cars (полноприводные; с приводом на четыре колеса) или 4×4 s — при управлении движутся все четыре колеса автомобиля, а не только два передних/задних. Популярные внедорожники — «Лэнд-Роверы» и «Джипы»; они обычно в состоянии комфортно разместить пятеро взрослых человек с багажом.
Convertible (кабриолет). Если вы собираетесь в путешествие по тёплым странам, возможно, вам захочется остановить свой выбор на кабриолете, также известном как soft top («мягкий верх»). У автомобилей этого типа верх откидывается, позволяя вам наслаждаться солнцем и ветром во время поездки.
Minibus (микроавтобус). Если вы ищете , которое может вместить ещё больше пассажиров (вы путешествуете с большой группой друзей или коллег), тогда вам подойдёт микроавтобус. Микроавтобус может перевезти больше 8 пассажиров с багажом. В общем-то, это такой фургон (van ), только ещё и с сидениями.
Campervan («автодом»). Если вы захотите сэкономить , вместо обычного автомобиля возьмите вот такой дом на колёсах. Внутри автодома есть подъёмные кровати, а некоторые из них оснащены для готовки и оборудованы туалетом. Существуют и огромные автодома — RVs , или Recreational Vehicles («рекреационное транспортное средство»), в которых есть просторные спальные места, кухни и даже душ. В них часто путешествуют семьями, особенно в Америке.
Многие автопрокатные компании предлагают дополнительные услуги, которые призваны сделать ваше путешествие более приятным и комфортным.
Sat Nav , она же Satellite Navigation (система спутниковой навигации), она же GPS — Global Positioning System (система глобального позиционирования). Эти устройства помогут вам проложить маршрут без использования карты. Карту, правда, лучше всё равно иметь при себе — вдруг ваш навигатор сломается.
DVD player (DVD-плеер). В некоторых машинах установлен встроенный DVD-плеер и экраны, чтобы пассажиры на заднем сидении смогли отвлечься на время поездки. Если вы путешествуете с детьми, рассмотрите такой вариант (не пожалеете).
Air conditioning (кондиционер). Если вы едете в жаркую страну, обязательно выбирайте автомобиль, оборудованный кондиционером. В жару кондиционер будет поддерживать комфортную температуру в салоне.
Broken down — этого еще недоставало: ваша машина сломалась! Если с вашим автомобилем случилась поломка (breakdown ), вам необходимо позвонить в автопрокатную компанию и сообщить об этом, чтобы машину отремонтировали.
Garage (автосервис) — сюда вы направитесь, если ваш автомобиль нуждается в ремонте. Тут вы найдёте автомеханика (mechanic ), который может разобраться с чем угодно, от прокола шины (tyre puncture ) до проблем с двигателем (engine problems ).
Motorway service station (придорожный сервис) — здесь тоже работают автомеханики. Точки придорожного сервиса расположены вдоль шоссе и автомагистралей во многих англоязычных странах, часто на их территории также имеются магазины, где можно купить еды или воспользоваться туалетом. В крупных центрах придорожного сервиса есть возможность перекусить в ресторане или закусочной.
Petrol station , или gas station (автозаправка) — здесь вы можете дозаправить своё авто. В американском английском бензин — gas, а не petrol, отсюда и gas station.
“A full tank please” («Полный бак, пожалуйста»). Работники некоторых автозаправочных станций могут заправить вашу машину бензином за вас. Если хотите, чтобы ваш бензобак заправили под завязку, произнесите эту фразу.
“Could you tell me how to get to…?” или “Could you give me directions to…?” («Подскажите, пожалуйста, как добраться до…») — если вы не можете сориентироваться по карте, попытайтесь узнать дорогу у местных, задав один из этих вопросов. А чтобы понять ответ — заранее пройдите курс английского в нашей школе!
Когда будете арендовать машину, у вас попросят документ, удостоверяющий личность (proof of identity ), например, паспорт (passport ). Также вам понадобятся ваши водительские права (driver’s license ), чтобы доказать, что вы имеете право водить машину. В разных странах разные требования, так что лучше ознакомьтесь с ними заранее. Где-то будет достаточно внутренних водительских прав, а где-то вас попросят предъявить международное водительское удостоверение (international driving license ).