Бодилифт патриота с установкой мт колес. Самостоятельный лифт подвески уаз патриот

Появилась необходимость сменить «резину» на УАЗе Патриот BFGoodrich All Terrain 245/70 R16 на что-нибудь "позубастее". По рисунку выбор встал между MUD "овой и AT "шной.
Наиболее подходящий вариант, конечно, BFGoodrich Mud Terrain KM2 , однако цены на неё уже тогда были слишком высокие.

0:477 1:982

В результате была приобретена оптимальная по соотношению "цена/качество" грязевая резинаMaxxis MT-762 Bighorn в размерности 265/75 R16 .

1:1211

Примерка аналогичной резины Yokohama Geolandar того же размера показала, что при искусственном диагональном вывешивании на неподвижной машине ничего нигде не задевает, но запас остаётся совсем небольшой, всего пару сантиметров, что при моей «экспедиционно-охотничьей» эксплуатации может быть недостаточным (в динамике будет задевать).

1:1818

В связи с этим было принято решение отлифтоваться.

1:1914

Изучение данного вопроса показало, что есть два основных метода лифтовки УАЗа Патриот – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).

1:2151

От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).

1:561

Для бодилифта у производителя УАЗ Патриот были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.

1:810

2:1315

проставки капролактановые

2:1368

В процессе лифтовки выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. - ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.

2:1987

Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).

2:2563 2:141

3:646

проставка на задней части рамы Патриота

3:723

4:1228

проставка в средней части рамы

4:1288

5:1793 5:1858

6:2363

крепление проставки крупный план

6:64

7:569

проставка-подставка

7:610

Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно - пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":

7:1110

8:1615

рычаг раздатки

8:1646

Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:

8:1842

9:2347

проушины заднего бампера

9:49

10:556

крепление заднего бампера

10:608

Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было - только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).

10:1378

На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).

10:1769

11:2274

радиатор без кожуха

11:39

12:544

крепление радиатора

12:585

Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:

12:876

13:1381 13:1391

В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер

13:1514

14:2019

бампер с УАЗ Патриот снят

14:49

Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:

14:240

15:745

передние буксировочные проушины

15:809

К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).

15:1180

"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:

15:1273

16:1778

подрезанный кожух

16:1815

Результат:

16:1840

На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:

16:1988

17:2493

лифтованный Патриот на 245/70 R16

17:56

На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16 :

17:136

18:641

лифтованный Патриот на 265/75 R16

18:698

Общее сравнении внешнего вида и зазоров ДО и ПОСЛЕ лифтовки кузова на 60 мм (слева направо: на BFGoodrich АТ 245/70 Рейтинг 4.50

30403

По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:

  • присутствие полного привода, что позволяет уверенно передвигаться на скользких и мокрых покрытиях в любую погоду;
  • повышенный клиренс, способствующий возможности преодоления ухабистых участков местности.

Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.

В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.

Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.

Стоит ли увеличивать подвеску?

Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.

Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.

Способы лифтинга подвески

Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:

  1. Путем установки проставок между упругими компонентами ходовой и кузовом.
  2. За счет переоборудования на пневматический вариант подвески. Данный метод предполагает привлечение немалого финансового ресурса и доступен в меру состоятельным владельцам. «Минусом» такой подвески традиционно считается ее малый ресурс, тем более что в тяжелых эксплуатационных условиях пневматические детали «проживут» еще меньше, чем от них ожидают.
  3. Посредством замены штатных упругих компонентов подвески на усиленные аналоги с увеличенными габаритами. Заметим, что данный способ более приемлем, поскольку исключает потребность в проставках. Он также не предполагает последующую потерю прочности рессор или пружин.

Лифт в передней подвеске. Как выполнить?

Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.

Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».

В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.

Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.


Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:

  • установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
  • рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.

Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:

  • заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
  • при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
  • потребуется восстановить кастор;
  • по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.

Лифтинг задней подвески УАЗ

Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.

На фото показано, какой вид имеет лифт после монтажа 4-листовых рессор и 60-миллиметровой подушки из проставок.

Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.

Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.

Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.

Комплект лифта для УАЗ Патриот

Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.

Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.

Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:

  • 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
  • пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
  • усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
  • серег для задних рессор.

Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.

Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.

Подведем итоги

В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.

Перед многими из владельцев УАЗ Патриот рано или поздно встает вопрос о лифте подвески своего железного «коня». Можно, конечно, отдать машину в руки умельцев, выплатить кругленькую сумму за услуги мастеров и фирменный лифт-комплект, да ездить себе дальше без проблем. Однако, не всем по карману такой вариант, поэтому, данную статью мы посвятим вопросу о том, как произвести лифт подвески УАЗ Патриот своими руками.

Специалисты говорят, что с помощью лифтования можно прокачать «угол въезда» и «угол съезда» и тогда свесы вашего внедорожника будут не так сильно задевать пороги, выбоины и другие сюрпризы дорожного покрытия. Большим плюсом лифта подвески является еще и увеличение угла рампы, а значит при езде по пригоркам или въезде на склоны меньше вероятность, что машина ляжет на перегибе мостами в воздух.

Практически все владельцы УАЗ Патриот хвалят мягкую подвеску, да и багажник этой модели довольно объемный, но стоит лишь слегка перегрузить его и штатные трёхлистовые рессоры начинают «страдать», выгибаться или того хуже - ломаются! Тут уж без лифта точно не обойтись.

Приемы и хитрости лифта подвески УАЗ Патриот

Способ 1: поставить заднюю подвеску от другого автомобиля

Этот прием самый дорогостоящий и трудоемкий. Кроме покупки непосредственно подвески от другого автомобиля (например, от Toyota Supra), включайте в список и покупку нового редуктора заднего моста, а так же запчастей для задней многорычажной независимой подвески от другого авто. Так же придется купить новый карданный вал и сланец крепления карданного вала.

После покупки всего необходимого, придется провести ни один час за сварочными работами для установки все запчастей, но результат вас приятно удивит. Кроме, непосредственно, лифта, улучшится управляемость автомобиля и жесткость подвески.

Способ 2: установка пневмоподвески

Все, кто когда-либо устанавливали пневмоподвеску на свой внедорожник самостоятельно, скажут вам, что особых премудростей там не нужно. Для этого потребуется обычный набор инструментов и хотя бы минимальные знания в области ремонта автомобиля. При установке пневмоподвески не нужно вносить изменений в базовую конструкцию автомобиля, вы лишь дополните ее, сделаете более комфортной.

Элементы пневмоподвески, подушки, фиксируются специальными держателями между мостом и рамой.

Плюсы данного приема в том, что установив пневмоподвеску затраты на обслуживание и ремонт заметно сократятся. Наличие данного гаджета исключит провисание кузова и улучшит управляемость при большей загрузке, повысит комфортность управления автомобилем. Еще большим плюсом является перераспределение массы автомобиля, а это значит, что нагрузка на рессоры уменьшится, следовательно, увеличится срок службы самих рессор, их элементов и креплений.

Результаты и дополнения

Итак, если провести лифт подвески Патриот, мы увидим массу положительных моментов. Мы установили колеса большего диаметра и редукторные мосты, тем самым увеличили клиренс. Ход подвески тоже увеличился, а вот вероятность пробоя подвески, наоборот, уменьшилась, ведь увеличились углы въезда и съезда. В нашем внедорожнике повысился ход при полной нагрузке, а так же грузоподъемность автомобиля и проходимость на местности.

Лифт УАЗ Патриот своими руками, может, конечно, дать и некоторые отрицательные моменты, как например ухудшение управляемости на дорогах общественного пользования, подъем центра тяжести, более быстрый износ карданных валов за счет увеличения углов работы крестовин.

Но все эти сложности возникнут лишь в том случае, если не провести дополнительные работы, такие как:

  • замена амортизаторов на более жесткие и с большим ходом;
  • установка более длинных тормозных шлангов;
  • дополнительная регулировка развал схождения;
  • в раздаточной коробке придется заменить шестерни для изменения передаточных чисел.

И напоследок...

После завершения работы не стоит сразу отправляться в дальнее путешествие, сначала проведите ходовые испытания на небольших расстояниях, тем самым проверяя работу подвески, рулевого управления и других жизненно важных систем автомобиля. При необходимости, следует повысить или же понизить уровень подвески. Лишь после этого, можно смело отправляться в путь.

Лифт подвески Патриота своими руками позволит не только сэкономить средства, но и увеличить проходимость вашего внедорожника. Только вам решать, какими приемами воспользоваться, сколько времени, сил и денег потратить, но и от вас же зависит конечный результат.

Всего доброго и удачи на дорогах!

Эффектная усовершенствованная модель

Если вы хотите, чтобы ваш внедорожник эффектно выделялся на фоне многочисленных аналогов, чтобы водители с восхищением смотрели вслед, а представители дорожных служб с уважением отдавали честь, то эта тема для вас. Мы поговорим об уникальной процедуре доработки конструкции автомобиля, которая называется лифтовка УАЗ. Идея того, как лифтовать УАЗ, появилась еще в 60-е годы ХХ века, и принадлежит она талантливым, предприимчивым американским гонщикам. Они долго приглядывались к своим автомобилям, понимая их несовершенство.

Так, в экспериментальном поиске, в кропотливом труде в течение нескольких лет возникла новая технология, превращающая при помощи лифт-комплекта обыкновенный внедорожник в танк. Особенно лифтовка актуальна для российских УАЗов, которые, как нам известно, не обладают ни желаемой надежностью, ни хорошей проходимостью. Но теперь эти недостатки можно исправить.

Особенности лифтования кузова своими руками

Возьмем для примера стандартный подержанный УАЗ Патриот. Лаконичный, скромный, ничем особо не выделяющийся. Но в умелых руках этот автомобиль станет конфеткой, способной конкурировать с европейскими гигантами, которые завораживают своей самодостаточностью и уверенностью на головокружительных ралли.

Для того чтобы машина улучшила свои характеристики, на нее устанавливается лифт-комплект, который увеличивает площадь между кузовом и колесами. Установка лифт-комплекта открывает практически безграничные возможности вождения, ведь теперь внедорожник сможет проезжать как по барханам пустыни, так и по заснеженным просторам Сибири. Кроме того, благодаря лифт-комплекту подвеска прослужит дольше, ведь ее будет гораздо тяжелее повредить.

С такими колесами не страшно бездорожье

Решив поставить 35-дюймовые колеса на УАЗ Патриот, сначала необходимо установить проставки между кузовом и рамой. Роль проставок отлично выполняют обычные хоккейные шайбы, которые можно легко и задешево купить в любом спортивном магазине. На каждые 12 крепежных болтов понадобится по 2 шайбы. В середине шайб нужно просверлить отверстия, что несложно. Вооружившись дрелью, вы не потратите и пяти минут на все дело. Далее аккуратно, без спешки отвинчиваются тяги крепления радиатора и все болты да гайки, которые крепят раму к кузову. Чтобы работалось удобнее, следует воспользоваться домкратами, которыми кузов приподнимается сначала сзади, потом спереди и, наконец, с боков по мере размещения шайб.

Последним штрихом станет установка серег рессор от микроавтобуса «Газель» или аналогичных марок. Они габаритнее, мощнее, что нам и нужно. Но приступая к этой работе, следует знать, что отверстия в уазовских втулках несколько крупнее, чем крепежный болт от газелевской детали. Чтобы устранить это досадное несоответствие, можно натянуть на болты отрезки водопроводной трубы. Теперь устанавливаем серьги и снова привинчиваем раму к кузову. Останется только сделать правильную регулировку угла наклона радиатора.

Вот и все, боди-лифт закончен. Эту работу вполне можно сделать своими руками, причем с ней легко справиться даже без помощника. Срок выполнения — двое суток.

Установив лифт-комплект, вы получите увеличенный клиренс: вместо прежних восьми сантиметров — все тридцать. Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть о внешнем виде авто, который стал просто потрясающим!

Характеристика лифта подвески

Благодаря лифт-комплекту подвески значительно улучшается проходимость внедорожника: при наличии лифта машина уж точно не заглохнет где-нибудь на середине пути, среди лесов и полей вдали от цивилизации и центра техобслуживании. Даже если автомобиль случайно наткнется на пенек, он не заметит его. Приподнятый корпус на огромных колесах гораздо более защищен от непредвиденных дорожных ситуаций, нежели стандартный.

Комплект для лифтования кузова «буханки»

Но лифтовка подвески имеет и некоторые недостатки. Во-первых, это трудоемкость: процедура занимает больше времени, нежели боди-лифт. Во-вторых, необходим опыт и чутье мастера: подъем подвески приводит к увеличению углов карданных крестовин, отчего они работают туго. И если вдруг не рассчитать немного, перешагнуть ту тонкую грань, которая отделяет отличную работу от брака, то в скором времени УАЗ Патриот потребует серьезного ремонта, который уже непросто будет сделать своими руками.

На сегодняшний день известно три способа лифта.

  1. Установка более габаритных серег рессор. Здесь очень важно суметь вовремя остановиться. Порой водитель, увидев, как это круто выглядит, сразу же решает ставить еще большие серьги, а потом еще большие, в итоге не получая ничего, кроме ухудшения управляемости. В решении этого вопроса есть одно правило: чтобы серьги не влияли так явно на управляемость, следует просто затянуть их стяжкой посильнее.
  2. Установка всевозможных проставок. Как правило, используется проставка «мост-рессора». Плюс метода — простота, минимум времени и затрат, минус — недостаточный лифт.
  3. И, наконец, подпружинивание рессор. Этой технологии простые автолюбители почему-то боятся более всего, а автомеханики стараются сделать умный вид и запутать обывателя еще больше. На самом деле ничего ужасного здесь нет. Суть дела заключается в том, что под пружины вытачиваются или покупаются проставки. Причем нет особой разницы, резиновые, металлические они или из какого-то другого материала. Конечно, металл прочнее резины, но и те, и другие продержатся достаточно долго. Особенностью данного метода является то, что понадобятся длинноходные амортизаторы, превосходящие по габаритам те, которые используются в первых двух вариантах.

Все владельцы УАЗ Патриот знают, что их автомобиль способен успешно передвигаться по любой поверхности, исключая воду, разве что. Но иногда, передвигаясь по пересеченной местности, многим не хватает стандартного дорожного просвета автомобиля (21 см) для преодоления препятствий. А еще, многие задумываются об увеличении клиренса по той причине, что автомобиль при полной или частичной загрузке сильно проседает, теряя несколько очень нужных сантиметров между землей и кузовом автомобиля.

У такой процедуры даже есть название - «лифт» подвески. В этой статье речь пойдет о том, как можно осуществить такую процедуру: при помощи специального лифт комплекта на УАЗ Патриот, иными методами. Примечательно, что именно на автомобиле УАЗ Патриот можно сделать лифт не только подвески, но еще и кузова (бодилифт), но про кузов будет в другой статье.

Зачем лифтовать подвеску?

Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля - коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.

Ну а кто-то просто желает побольше комфорта при движении по традиционным «российским» дорогам, чему мешают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.

Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.

Способы увеличения дорожного просвета

Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот:

  1. При помощи проставок, которые устанавливаются под пружины или рессоры, тем самым поднимая автомобиль.
  2. Путем замены стандартных элементов подвески увеличенными и усиленными. При таком варианте необходимость в проставках отпадает.
  3. Установка пневмоподвески вместо штатной. Это довольно трудоемкая работа, к тому же дорогостоящая. Конечно, плавность хода автомобиля с пневмоподвеской выше, чем при других вариантах. Однако, если часто ездить по пересеченной местности, пневмобаллоны долго не протянут, так как в них постоянно будут лететь песок, грязь, мелкие камни.

Таким образом, лучшим вариантом из всех - является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов. А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз.

Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах:

  • нужно использовать проставки только из качественных материалов, которые не дают «усадки». Например, из полиуретана;
  • высота проставки не должна превышать 3 см;
  • проставку нужно ставить между пружиной и кузовом, не между витками пружины!

Трудности при лифте передней подвески

Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера - более 100 кг.

Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».

Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.

Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.

Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески - биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм - нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.

Лифт задней подвески - особенности

Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок - не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.

Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ. Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.

Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.


крепление стабилизатора нарастили

К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.

Комплект лифта

Если не хотите заморачиваться с подбором запчастей по отдельности, можно приобрести комплект для лифта подвески на УАЗ Патриот, например фирмы РИФ. Такой комплект способствует быстрому монтажу всех элементов без каки-либо трудностей, так как все детали с вероятностью 100% подойдут на свои места без доработок. Стоит отметить, что это «удовольствие» не дешевое - стоимость таких комплектов может достигать 50 000 рублей.

Итак, что же входит в комплект лифта подвески УАЗ Патриота:

  • рессоры задние;
  • стремянки;
  • передние пружины, увеличенные по высоте;
  • втулки рессор;
  • задние, передние амортизаторы с увеличенным усилием;
  • серьги рессор.
разница «на лицо»

Поначалу, после лифта вы можете не узнать ваш Патриот, настолько «по-другому» он будет выглядеть. Например, из под переднего бампера могут выглядывать рычаги и редуктор моста. Да и сбоку автомобиль будет выглядеть иначе, возможно старые колеса теперь будут казаться слишком маленькими. Зато теперь можно будет преодолевать препятствия ходом, без страха повредить какие-либо элементы подвески или кузова.