BMW M3 обзор, технические характеристики, комплектации и двигатели. BMW M3 CSL (E46) Нюансы, Тест драйв, Галерея

Этот автомобиль с самого начала своего существования был обречен на успех. Технологичное шасси, мощный мотор и агрессивный дизайн привлекли множество фанатов к марке со всего мира. Однако, и поныне баварский спорткар продолжает победное шествие по свету, все больше расширяя армию своих почитателей.

I генерация (Е30)

Первое поколение BMW M3 было показано общественности в 1985 году, в рамках одной из международных автовыставок. Презентация серийного прототипа модели состоялась в 1986 году на гоночном кольце Мугелло, тогда как в продаже машина появилась лишь в 1987 году.

Для своего времени БМВ 3-Серии с приставкой «М» было весьма технологичным автомобилем. Так, подвеска имела прогрессивную жесткость амортизаторов и несколько режимов работы (Comfort, Normal, Sport), а тормозная система была оборудована ABS и насосом высокого давления. Последний также обеспечивал работоспособность гидроусилителя руля.

Под капотом размещались моторы 2.3 литра с различной мощностной характеристикой − от 195 до 238 лошадиных сил. Вкупе с силовыми установками трудилась механическая трансмиссия с пятью ступенями.

Кузовной ряд:

  • Купе.
  • Купе-кабриолет.

Мнение пользователей

БМВ М3 имеет только положительные отзывы. Всем тем, кому посчастливилось владеть этой машиной, отмечают ее выдающиеся ходовые качества и потрясающую харизму. В то же время, внимания требует подвеска, у которой могут часто выходить из строя электронноуправляемые амортизаторы, а сцепление механической коробки склонно к перегреву.

Рыночная стоимость

Тест

Внешний вид

Этот «баварец» выглядит агрессивно. Такой облик ему придает передний бампер с низким свесом, аэродинамический обвес, заднее антикрыло, а также сдвоенный патрубок системы выхлопа. Дополнительно нужно выделить расширенные колесные арки и колеса R16 на легкосплавных дисках.

Салон

Интерьер выглядит респектабельно, но при этом не лишен спортивных ноток. Примечательно трехспицевое рулевое колесо, спидометр с разметкой до 260 километров в час, а также центральная консоль, повернутая к водителю. На тоннеле, рядом с рычагом стояночного тормоза разместился блок управления жесткостью подвески. Эргономика идеальна, но сборка не идеальна − панели местами подогнаны неровно.

На ходу

Мотору не хватает момента на низких оборотах, но это с легкостью компенсируется выраженным похватом на высоких, который вжимает в спинку сиденья. Педаль акселератора немного тугая, но короткоходная и позволяет точно дозировать тягу на колеса.

Механическая трансмиссия радует четкими переключениями, хотя ходы рычага могли бы быть и более короткими.

Руль налит приятной тяжестью и очень информативен. Устойчивость на прямой не вызывает вопросов, а вот в виражах наблюдается склонность к заносу задней оси, что ограничивает скорость прохождения дуги.

II генерация (Е36)

Очередная «заряженная» версия BMW 3-Series появилась на свет в 1992 году. От предшественника новая «М-ка» существенно отличается и дизайном, и технической частью.

Так, оптика головного освещения теперь имеет иную конструкцию рефлекторов и объединилась в единые блоки. Кузов лишился нарочито квадратных очертаний и стал более обтекаемым. Новая конструкция бамперов улучшила дизайн автомобиля в целом, а также уменьшила его коэффициент аэродинамического сопротивления, повысила эффективность охлаждения тормозной системы.

Шасси имеет амортизаторы с прогрессивными характеристиками. Для улучшения устойчивости и отзывчивости рулевого управления сайлент-блоки сделаны прессованными. Задний редуктор имеет блокировку, что дает возможность более рационально распоряжаться тягой мотора.

В движение BMW M3 приводится:

  • Мотором 3.0 литра. Мощность равна 286 силам. Агрегатируется 5МКП.
  • Силовым агрегатом 3.2 литра. Развивает 321 «лошадь». Трудится вкупе с шестиступенчатой механической трансмиссией.

  • Седан.
  • Купе.
  • Купе-кабриолет.

Что думают пользователи?

Этот авто является воплощением бескомпромиссности, что очень радует его владельцев. Между тем, надежность не является сильной стороной «М-ки». Внимания требуют синхронизаторы коробки, а также двигатель, который не любит перегрева и масляного голодания.

Ценовая политика

Испытание

Экстерьер

Стремительности этой машине придают низкий аэродинамический обвес, передний бампер с низким сплиттером. В то время, как разноширокие колеса диаметром 17-ти дюймов − респектабельности. Объемные выхлопные трубы и выразительные линии капота намекают на значительный потенциал мотора.

Интерьер

Салон радует добротными материалами отделки и уютом. Из спортивной атрибутики − пухлый руль с тремя спицами, углепластиковые вставки на передней панели и тоннеле, а также кресла с выраженной боковой опорой. Приборная панель с синим фоном имеет дисплей бортового компьютера и отлично читается при любых условиях.

Кресло водителя хоть и имеет приятную конфигурацию, но поставлено высоковато. На заднем диване вполне комфортно могут сосуществовать двое пассажиров, а вот третий пожалуется на тесноту в плечах.

Ездовые свойства

Мощный двигатель позволяет чувствовать себя на дороге более, чем уверенно, однако в городских условиях ему не раскрыться. Мотор любит высокие обороты, постоянно провоцируя на них чувствительной педалью газа. То же самое можно сказать и о трансмиссии − тугая педаль сцепления и короткоходная кулиса рычага не дадут спокойно перемещаться в общем городском потоке.

Управляемость порадует даже самых искушенных драйверов. Руль в меру тяжелый, но при этом очень отзывчивый при вращении на малые углы.

Крены при прохождении поворотов почти отсутствуют, зато присутствует выраженная избыточная поворачиваемость, которая дарит массу эмоций при утопленном в пол акселераторе.

Тормозная система отличается высокой устойчивостью к перегреву. Помимо этого, педаль тормоза имеет свободный ход и позволяет равномерно, без рывков замедляться.

III генерация (Е46)

BMW M3 увидел свет в 2000 году. Автомобиль задумывался, как логичное и успешное продолжение предыдущей версии в кузове Е36.

Дизайн плавно эволюционировал от угловатости форм к стремительности. Оптика головного освещения и задние фонари стали более привлекательными, а радиаторная решетка в виде «ноздрей» − выразительней.

Главной особенностью внутреннего убранства стало наличие мультимедийной системы с большим и цветным экраном. Помимо проигрывания CD/DVD дисков, комплекс способен выводить показания навигации, а также телевидение.

Технические характеристики новой БМВ М3 также претерпели нововведения. Инженеры сделали ставку на уменьшение неподрессоренных масс, а также увеличение силовой структуры кузова. Появился дифференциал повышенного трения, позволяющий выходить из поворота на высокой скорости.

Линейка моторов ограничилась агрегатом 3.2 литра с рядным расположением шести цилиндров. Этот двигатель выдавал от 333 до 360 лошадиных сил. Трудился вместе с шестиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями.

Кузовной ряд:

  • Купе.
  • Купе-кабриолет.

Мнение пользователей

Многие поклонники марки считают данную «М-ку» одной из последних настоящих БМВ, которая оснащалась атмосферным мотором и имела бескомпромиссные настройки шасси. Впрочем, отзывы свидетельствуют о посредственной надежности баварского спорткара. Например, рычаги передней подвески не служат долго при эксплуатации по плохим дорогам, а мультимедийная система периодически нуждается в перепрограммировании из-за сбоев и зависаний.

Ценовая политика

Тест

Экстерьер

Самая быстрая БМВ 3-Серии третьей генерации выглядит привлекательно, но строго. О спортивных генах этого автомобиля поведует низкий обвес, передний бампер с выраженной «губой», четыре патрубка системы выхлопа, а также «жабры» охлаждения на передних крыльях. Сквозь 18-ти дюймовые колеса проглядывают перфорированные тормозные диски.

Интерьер

Салон пропитан атмосферой драйва. Такую ауру создает трехспицевый руль с приливами в зоне естественного хвата, приборная панель с информативным бортовым компьютером и с цветовой индикацией максимальных оборотов двигателя, а также алюминиевые вставки на торпедо. Дисплей мультимедийного комплекса обладает приятной графикой, а также понятным меню.

Кресло водителя с выраженными валиками боковой поддержки не стесняет водителя, но обеспечивает его четкую фиксацию. Электрические регулировки с памятью избавят от нужды постоянно подбирать удобное положение.

В движении

Шестицилиндровый мотор обладает ровной характеристикой момента во всем диапазоне оборотов, благодаря чему провалы тяги исключены. Это дает возможность уверенно ускоряться с любых скоростей, а также на любой передаче.

Рулевое управление отзывчивое, но не нервное, поэтому удается всегда удерживать машину строго в рамках намеченного курса. При прохождении виражей наблюдаются незначительные крены, а поворачиваемость нейтральная и предсказуемая − намеков на снос нет.

IV генерация (E90)

Свет увидел новую БМВ М3 в 2007 году в рамках выставки во Франкфурте. Не все отнеслись к дизайну Криса Бэнгла однозначно, однако технический прогресс новинки отрицать было глупо.

На этот раз создатели постарались уделить внимание комфорту. Поэтому относительно предыдущего поколения модели длина и ширина нового кузова (седан) увеличились на 8 и 3 сантиметра, в то время как колесная база − на 3,5 сантиметра.

Под капотом теперь скрывается абсолютно новый мотор − по-прежнему атмосферный, но с V-образным расположением восьми цилиндров и объемом в 4.0 литра. Силовая установка развивала 420 лошадиных сил. Комплектовалась шестиступенчатой «механикой» либо семидиапазонным «роботом».

Вариации кузова:

  • Седан (Е90).
  • Купе (Е92).
  • Купе-кабриолет (Е93).

Мнение собственников

Многим пришелся по нраву комфортабельный и функциональный салон баварского спорткара, а также неплохой ездовой комфорт. По части надежности, внимания заслуживает мотор, склонный к перегреву, а также роботизированная коробка, которая требует периодической перепрошивки.

Рыночная стоимость

Тест

Снаружи

Эта «М-ка» выглядит эффектно и даже красиво. Стоит отметить изящные линии кузова, «прищуренную» оптику головного освещения, а также низкий аэродинамический обвес. Агрессии придает передний бампер с объемными секциями воздушного охлаждения, широкие колесные арки, четыре объемных патрубка выхлопной системы.

Внутри

Оформление передней панели кому-то может показаться аскетичным, однако такой минимализм отразился на эргономике только в лучшую сторону − основные органы управления расположены интуитивно понятно, не требуя их поиска. Приборная панель с серебристой окантовкой имеет тахометр, красная зона которого размечена свыше 8000 оборотов в минуту, а рулевое колесо прошито красной нитью.

Система iDrive функциональна, даже слишком. Она выдает на дисплей обзор с камеры заднего вида, навигацию, параметры шасси/рулевого управления и так далее. Однако, сложности возникают с интерфейсом − меню имеет слишком много подменю, что не позволяет быстро активировать нужную опцию.

Водительское сиденье снабжено сервоприводами валиков боковой опоры, подушки, поясничного выступа. Кресло подходит под комплекцию любого человека, при этом обеспечивает надежную фиксацию и должный комфорт.

Ездовые качества

Двигатель обладает внушительной тягой на «низах», однако больше всего любит, когда стрелка тахометра заходит за 6500 оборотов в минуту − тогда можно почувствовать грубый, но приятный подхват, а также интенсивное ускорение, «впечатывающее» в спинку кресла. Разгон сопровождается утробным и слегка нервным рычанием выхлопной системы, который будоражит кровь.

Тест-драйв выявил, что управляемость отличная, но относительно предыдущих М3 − несколько вальяжная. В частности, рулевому управлению недостает чувствительности при доворотах баранки на большие углы, а в поворотах чувствуются крены.

Зато, баварский спорткар может побаловать высокой плавностью хода, пусть даже на мелких неровностях. В этом заслуга упругой подвески с честным режимом Comfort.

V генерация (F80)

Новейший BMW M3 был показан публике в 2014 году. Перед премьерой в интернет был опубликован видео-тизер, продемонстрировавший возможности спорткара.

Своих фанатов автомобиль удивил агрессивным дизайном, а также технической составляющей. Так, масса нового М3 относительно предшественника уменьшилась на 85 килограмм, при этом габариты кузова возросли. Это стало возможным благодаря обширному внедрению в конструкцию кузова элементов углепластика, алюминия, а также повышению его жесткости.

В подкапотном пространстве затаился наддувный мотор кубатурой 3.0 литра. Его потенциал исчисляется 431 и 450 силами. Вкупе с двигателем работает механическая трансмиссия с шестью передачами или семискоростной «робот».

Из кузовной гаммы исчезли двухдверные модификации. Поэтому, купить пятое поколение баварского спорткара можно только в кузове седан.

Стоимость

Тест

Внешний облик

«Заряженная» версия БМВ 3-Серии выглядит грозно, но эффектно. Это стало возможным благодаря переднему бамперу с массивными воздуходувами, выпуклому капоту и колесным аркам, низкому обвесу, а также массивному диффузору со сдвоенными выхлопными патрубками. Тормозная система примечательна перфорированными дисками, суппортами желтого цвета.

Салон

Внутреннее пространство радует роскошными материалами отделки и приятной архитектурой передней панели. Пухлый руль удобно ложится в руки, а приборный щиток обеспечивает необходимой информацией и отлично воспринимается глазом при любых условиях.

Передние кресла снабжены множеством регулировок и обеспечивают телу надежную фиксацию при активном вождении. Что касается заднего дивана, то на не усядутся комфортно даже трое, ведь места по ширине и для коленей предостаточно.

На ходу

Турбированный мотор наделяет баварский седан выдающейся разгонной динамикой за счет избыточной тяги во всем диапазоне оборотов. Но при этом, звук выхлопной системы лишен грозных ноток, что несколько сбавляет градус азарта.

Рулевое управление отличается образцовым реактивным усилием и высокой чувствительностью. При прохождении виражей крены, как таковые, отсутствуют, а устойчивость на дуге − максимальная. В то же время, подвеска способна обеспечивать относительно высокую плавность хода, не сильно потряхивая седоков на мелких дорожных неровностях.

Фото всех поколений BMW M3:



Новая BMW M3 дебютировала на международном ежегодном Детройтском автосалоне 2014 года. Отличить новинку от стандартной версии седана не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней в фирменном стиле BMW. Еще одной визитной карточкой баварского автопроизводителя является двухсекционная решетка радиатора с крупными вертикально ориентированными ребрами, на данной модели они выполнены из черного пластика, поверх которого можно увидеть шильдик M. Передний бампер выглядит очень агрессивно, у него большие рельефные воздухозаборники, прикрытые сеткой с черными пластиковыми сотами, похожие на детали гоночной машины или реактивного истребителя. Силуэт автомобиля выглядит стремительно и динамично благодаря рельефным ребрам на бортах и капоте, также свою лепту вносят колеса радиусом восемнадцать дюймов и M обвес. Если подвести итог, то внешность седана получилась очень удачная, с одной стороны все эти элементы открыто говорят о агрессивном характере новинки но с другой стороны, плавные обводы кузова и хромированные накладки делают BMW M3 элегантной и ненавязчивой. Новинка будет собирать на себе взгляды, но мозолить глаза она точно не собирается.

Размеры BMW M3

BMW M3- спортивный седан класса D,от стандартной модификации он отличается широким использованием легких и высокопрочных материалов, так капот, багажник и двери выполнены из алюминия, а крышу вообще сделали из карбона. Кроме того у новинки расширили колею и уменьшили клиренс. Эти изменения призваны повысить управляемость автомобиля и сделать его менее склонным к переворотам.

В общем и целом, габаритные размеры BMW M3 составляют: длина 4671 мм, ширина 1877 мм, высота 1430 мм, а величина дорожного просвета составит 120 мм. Такой маленький клиренс отлично подойдет для гладкого асфальта гоночного трека или немецкого автобана, но если водитель BMW M3 решит прокатиться по просторам необъятной, ему следует проявить повышенное внимание, чтобы не повредить кузов и драгоценные агрегаты автомобиля.

Не смотря на то, что BMW M3- спортивный автомобиль, здесь довольно вместительный багажник, при поднятых спинках второго ряда сидений, в вашем распоряжении окажется 480 литров свободного пространства, это довольно внушительный показатель, вы всегда сможете взять все необходимое с собой, куда бы вы не направились.

Двигатель и трансмиссия BMW M3

BMW M3 оборудуется одним единственным двигателем, хоть выбор как таковой и отсутствует, он был бы здесь неуместен. Этот силовой агрегат- произведение искусства от баварских инженеров, который в полной мере раскроет характер и спортивный потенциал этого замечательного автомобиля.

Двигателем BMW M3 является рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 2979 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам седан развивает поистине поражающую мощность, а именно 431 лошадиную силу и 550 Нм крутящего момента в широком диапазоне: от 1850 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Такая широкая полка крутящего момента делает характер автомобиля живым, а реакцию на педаль газа отзывчивой. Солидный табун лошадей под капотом седана позволяет ему выстреливать до скорости в сто километров в час за 4,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составит 250 километров в час, ограниченных электроникой. Опционально предлагается купить пакет опций, отодвигающий эту планку еще на 30 километров в час.

Не смотря на солидную мощность и выдающиеся динамические показатели, автомобиль не заставит вас жить на заправочной станции. Расход BMW M3 составит 12 литров бензина на сто километров пути в черте города, 6,9 литров во время неспешной поездки по трассе и 8,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

BMW M3 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, седан оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, карбон-керамическими тормозами, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, адаптивными фарами, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, аудиосистемой премиум-класса и даже системой автоматической парковки.

Итог

BMW M3 идет в ногу со временем, у нее агрессивный, но в то же время элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и статус в обществе. Будьте уверенны, такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на парковке большого торгового центра. Салон- это царство комфорта, качественных материалов отделки и торжество эргономики. Не смотря на спортивный характер автомобиля, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта, а все необходимые элементы всегда будут у вас под рукой, управление ими проявит понятный на интуитивном уровне и отточенный характер. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Баварский производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка, вот почему под капотом седана находится мощный и прогрессивный двигатель, являющийся квинтэссенцией современных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и традиционного немецкого качества. BMW M3 прослужит вам долгие километры и подарит незабываемые ощущения за рулем.

Видео

Технические характеристики BMW M3

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 877мм
  • длина 4 671мм
  • высота 1 430мм
  • клиренс 1610мм
  • мест 5

Поколения

Тест-драйвы BMW M3


Сравнительный тест 15 апреля 2014 Непохожие

Проектируя новый Lexus IS, японские конструкторы ставили перед собой цель построить самый драйверский автомобиль в классе. А значит, сравнения с BMW 3-й серии ему не избежать

17 0


Тест драйв 08 августа 2008 Музыка на свежем воздухе (M3 Convertible)

Последнее поколение баварского суперкара обрело еще одну модификацию. Потеряв армированную углепластиком крышу, “M3” получил гораздо более интересный складной верх, позволяющий иметь, по сути, два автомобиля под одним техпаспортом.Ведь убирающаяся стальная крыша способна всего за 22 с превратить стремительное купе в элегантный кабриолет. Вдобавок на гарнир к этой прекрасной возможности прилагается абсолютно новая роботизированная коробка передач.

4 0

Гонка за лидером (M3 Nordschleife) Тест драйв

Пока одни приобщаются к большому автоспорту, сидя перед телевизором или на зрительской трибуне автодрома, другие стремятся лично познакомиться с миром гонок. Благо что такая возможность есть. Причем не где-нибудь, а на легендарной трассе “Нюрбургринг”, при помощи профессионалов высшего класса, бывших и действующих чемпионов различных международных серий инструкторов школы вождения “BMW Driving Experience”. Корреспондент “Клаксона” прошел обучение в этой школе..

“M3” изменил своим идеалам (М3 4.0) Тест драйв

Когда это было? Вроде совсем недавно. Грубый, злой рев форсированной "шестерки", наполняющий все пространство внутри и снаружи машины. Ощутимая вибрация на рычаге коробки передач. Адское сотрясение при сведении дисков сцепления, направляющих поток крутящего момента к задним ведущим колесам. Мгновенные, резкие реакции на поворот руля. И полное осознание того, что эта машина не способна ни к каким компромиссам. Это “M3”. Точка. …Впрочем это уже прошлое. Очередное поколение баварского суперавтомобиля стало воистину революционным. Новое здесь абсолютно все – кузов, двигатель, электроника. Может, эту машину уже не стоило называть “M3”? .

Все новости

Новости

BMW представила мощный универсал M340i xDrive Touring

Есть такое народное поверье, что настоящий BMW, как утверждают многие поклонники марки, начинается с шести цилиндров. Получается, что до сегодняшнего момента «трешку-универсал» нельзя было назвать настоящим BMW, так как автомобиль продавался исключительно с турбированными бензиновыми и дизельными «четверками» 28 октября 2019 0

BMW 3 Series – это немецкие компактные автомобили роскошного класса, выпускаемые автопроизводителем BMW AG с 1975 года. В 2011 году вышло 6-е поколение модели. 3-я серия является бестселлером BMW, так как около трети объема продаж приходится именно на нее. Ежегодно с завода производителя выходит порядка 0,5 млн экземпляров авто 3-й серии. Примерно 5 часть из них продается на североамериканском рынке. Существует также М-версия авто – BMW M3 , отличающаяся большей мощностью и спортивностью.

Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра.

Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях - агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 - 200 л.с.

После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 129 до 170 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н·м при 3750 оборотах в минуту.

Двигатель BMW N46 - четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic) и N43 (который имеет прямой впрыск). Двигатель BMW N46B18 объемом 1.8 л (1796 куб.см), обладает мощностью 114 лошадиных сил (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту, и крутящим моментом 175 Н·м при 3750 оборотах в минуту.

В 2006 году двигатель N45 получил новую модификацию — N45B20S с рабочим объемом 1997 куб. см. Обновлённый рядный 4х-цилиндровый двигатель отличается от предшественника показателями мощности — 126 кВт (173 л/с). Помимо повышения технических характеристик основным технологическим улучшением двигателя несомненно стало использование инновационной системы Valvetronic, которая существенно повышает показатели эффективности работы всего двигателя в целом.

Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.

Двигатель BMW M44B19 - является 4-цилиндровым двигателем, который заменил двигатель M42 и производился с 1996 по 2001 год на заводе Штайр. Этот силовой агрегат занял ведущее положение в программе четырехцилиндровых моторов BMW и по сравнению с M42, на М44 было совершено множество конструктивных изменений как в самом двигателе, так и в системе управления и в системе выпуска отработавших газов.

Двигатель BMW N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью - сочетание не всегда легко достижимое.

Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i.

Двигатели BMW N42B18 – однорядные 4-цилиндровые моторы с системой газораспределения DOHC. Предшественником данной модели агрегатов являлись двигатели серии M43. Главной особенностью N42B18 является два верхних распределительных валов, а также инновационная система VANOS. Данная технология позволила снизить расход топлива, уменьшить загрязненность выхлопных газов. А технология Valvetronic способствует повышению мощности благодаря оптимизации наполнения цилиндров смесью.

Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом. Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель. В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год.

Характеристики 3 Серия compact e46 2001 - 2005

Характеристики 3 Серия compact e36 1994 - 2000

Характеристики 3 Серия gran turismo 2013 - нв

Характеристики 3 Серия touring f31 с 2012 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
316i 6-АКПП (136 лс) 100(136)/4350 5.9 1470
316i 6-МКПП (136 лс) 100(136)/4350 5.9 1450
320i (184 лс) 135(184)/5000 6.4 1465
320i АКПП (184 лс) 135(184)/5000 6.1 1485
320i xDrive 6-МКПП (184 лс) 135(184)/5000-6250 6.8 1555
320i xDrive 8-АКПП (184 лс) 135(184)/5000-6250 6.5 1575
328i 6-МКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 6.8 1500
328i АКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 6.5 1520
328i xDrive 6-МКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 7.1 1590
328i xDrive 8-АКПП (245 лс) 180(245)/5000-6000 6.9 1610
335i 6-МКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 8.1 1575
335i 8-АКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 7.6 1585
335i xDrive 8-АКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 7.9 1655
316d (116 лс) 85(116)/4000 4.5 1475
316d АКПП (116 лс) 85(116)/4000 4.6 1495
318d (143 лс) 105(143)/4000 4.5 1475
318d АКПП (143 лс) 105(143)/4000 4.5 1495
320d 6-МКПП (184 лс) 137(184)/4000 4.7 1490
320d АКПП (184 лс) 137(184)/4000 4.6 1500
320d EfficientDynamics Edition 6-МКПП (163 лс) 120(163)/4000 4.3 1495
320d EfficientDynamics Edition 8-АКПП (163 лс) 120(163)/4000 4.3 1510
320d xDrive 6-МКПП (184 лс) 135(184)/4000 4.9 1575
320d xDrive 8-АКПП (184 лс) 135(184)/4000 4.9 1585
325d 6-МКПП (218 лс) 160(218)/4400 5.1 1540
330d 8-АКПП (258 лс) 192(258)/4000 5.1 1605
330d xDrive 8-АКПП (258 лс) 192(258)/4000 5.4 1675

Характеристики 3 Серия touring e91 с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 171.5(230)/6500 11.8 1600
328i 171.5(230)/6500 11.8 1600
330i 171.5(230)/6500 11.8 1600
320d AT (177)/4000 5.6 1505
320d MT (177)/4000 4.9 1505
320i AT (156)/6400 8 1459
320i MT (156)/6400 8 1459
325i AT (218)/6500 8.8 1490
325i MT (218)/6500 8.8 1490
325xi AT (218)/6500 9.5 1640
325xi MT (218)/6500 9.5 1640

Характеристики 3 Серия touring e91 2005 - 2008

Характеристики 3 Серия touring e46 2001 - 2005

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
318d 85(115)/4000 5.6 1480
320d 110(150)/4000 5.7 1580
330d 135(184)/4000 7 1690
316i 85(115)/5500 7.3 1390
318i 105(143)/6000 7.4 1485
325i 141(192)/6000 9.8 1650
330i 170(231)/5900 9.8 1670

Характеристики 3 Серия touring e46 1999 - 2001

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 100(136)/4000 5.9 1460
330d 135(184)/4000 7 1615
318i 87(118)/5500 8.2 1365
320i 110(150)/5900 9 1430
325i 141(192)/6000 9.2 1460
328i 142(193)/5500 9.3 1465
330i 170(231)/5900 9.3 1500

Характеристики 3 Серия touring e30 1986 - 1993

Характеристики 3 Серия кабриолет e93 с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320i AT (156)/6400 8.2 1670
320i MT (156)/6400 8.2 1670
325i AT (218)/6500 8.9 1730
325i MT (218)/6500 8.9 1730
335i AMT (306)/5800 9.9 1825
335i AT (306)/5800 9.9 1810
335i MT (306)/5800 9.9 1810

Характеристики 3 Серия кабриолет e93 2007 - 2010

Характеристики 3 Серия кабриолет e46 2003 - 2007

Характеристики 3 Серия кабриолет e46 2000 - 2003

Характеристики 3 Серия кабриолет e36 1993 - 1999

Характеристики 3 Серия кабриолет e30 1986 - 1993

Характеристики 3 Серия купе e92 с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 135(184)/4000 4.7 1420
320d xDrive 135(184)/4000 5.2 1515
325d 150(204)/3750 5.7 1515
330d 180(245)/4000 5.7 1525
330d xDrive 180(245)/4000 6.5 1625
335d 210(286)/4400 6.6 1570
318i 105(143)/6000 6.3 1360
320i 125(170)/6700 6.6 1360
325i 160(218)/6100 7.2 1430
325i xDrive 160(218)/6100 8.1 1530
330i 200(272)/6700 7.4 1465
330i xDrive 200(272)/6700 8.1 1530
335i 225(306)/5800 8.4 1525
335i xDrive 225(305)/5800 8.8 1605
320d AT (177)/4000 4.8 1420
320d MT (177)/4000 4.8 1420
320i AT (156)/6400 7.9 1360
320i MT (156)/6400 7.9 1360
325i AT (218)/6500 8.4 1495
325i MT (218)/6500 8.4 1495
325xi AT (218)/6500 9 1605
325xi MT (218)/6500 9 1605
335xi AT (306)/5800 10.2 1710
335xi MT (306)/5800 10.2 1710

Характеристики 3 Серия купе e92 2006 - 2010

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
320d 130(177)/4000 5.5 1405
330d 170(231)/4000 6.1 1500
335d 210(286)/4000 6.7 1545
320i 125(170)/6700 6.3 1335
325i 160(218)/6500 8.4 1395
330i 200(272)/6650 7.2 1445
335i 225(306)/5800 9.1 1500

Характеристики 3 Серия купе e46 2003 - 2006

Характеристики 3 Серия купе e46 1999 - 2003

Характеристики 3 Серия купе e36 1992 - 1998

Характеристики 3 Серия купе e30 1982 - 1992

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
316 66(90)/5500 7.8 1010
316i 75(102)/5800 8.6 1065
318i 77(104)/5800 7.8 1000
318iS 100(136)/6000 8.5 1200
320i 92(125)/5800 9.9 1050
323i 102(139)/5300 8.9 1173
325e 89(122)/4850 8.4 1140
325i 128(173)/5800 8.9 1176

Характеристики 3 Серия купе e21 1975 - 1983

Характеристики 3 Серия f30 с 2012 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
316i (136 лс) 100(136)/4350 1400
320i 135(181)/5000 5.9 1400
320i EfficientDynamics Edition 125(170)/5000 5.2 1400
320i xDrive (184 лс) 135(181)/5000 6.7 1470
320i xDrive АКПП (184 лс) 135(181)/5000 6.4 1490
328i 180(245)/5000-6500 6.4 1340
328i xDrive (245 лс) 180(245)/5000-6500 6.7 1520
328i xDrive АКПП (245 лс) 180(245)/5000-6500 6.7 1535
335i 225(306)/5800-6000 7.9 1510
335i xDrive (306 лс) 225(306)/5800-6000 8.1 1580
335i xDrive АКПП (306 лс) 225(306)/5800-6000 7.6 1590
316d 85(114)/4000 4.3 1410
318d 105(141)/4000 4.4 1410
320d 135(184)/4000 4.5 1415
320d EfficientDynamics 120(163)/4000 4.1 1415
320d xDrive (184 лс) 135(184)/4000 4.8 1510
320d xDrive АКПП (184 лс) 135(184)/4000 4.7 1520
330d (258 лс) 190(258)/4000 4.9 1540
ActiveHybrid 3 225(306)/5800-6000 5.9 1655

Характеристики 3 Серия e90 с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
335d 210(286)/4400 11.8 1735
335i 225(306)/5800 11.8 1630
318i AT (136)/5750 7.8 1465
318i MT (136)/5750 7.4 1435
320d AT (177)/4000 4.8 1520
320d MT (177)/4000 4.8 1505
320i AT (156)/6400 8 1465
320i MT (156)/6400 7.9 1435
320xd AT (177)/4000 5.4 1615
320xd MT (177)/4000 5.4 1600
325i AT (218)/6500 8.8 1535
325i MT (218)/6500 8.7 1505
325xi AT (218)/6500 9 1635
325xi MT (218)/6500 9.3 1615
335xi AT (306)/5800 10.4 1735
335xi MT (306)/5800 9.7 1720

Характеристики 3 Серия e90 2005 - 2008

Характеристики 3 Серия e46 2002 - 2005

Характеристики 3 Серия e46 1998 - 2002

Характеристики 3 Серия седан e36 1991 - 1998

Характеристики 3 Серия седан e30 1982 - 1992

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
324d 63(86)/4600 6.9 1195
324td 85(116)/4800 7 1260
316i 66(90)/5500 7.8 1030
318i 77(105)/5800 7.8 1040
320i 92(125)/5800 8.6 1080
325i 125(170)/5800 8.9 1145
316 66(90)/5500 7.8 1030
323i 110(150)/6000 8.9 1110
325e 95(129)/4800 8.4 1140

/ E93). На БМВ М3 устанавливались и устанавливаются только бензиновые двигатели мощностью от 197 л.с..

Двигатель BMW P65 — V-образный 8-цилиндровый двигатель выпускаемый для гоночных купе M3 GT2 E92, M3 GT2 Art Car E92 и M3 GT4 E92. Двигатель P65 представляет собой силовой агрегат с конфигурацией 90º, алюминиевым блоком и головкой цилиндра (DOHC), с водяным и воздушным охлаждением, 4-я клапанами на цилиндр с цепным приводом, системой double-VANOS, системой управления двигателем ECU 408 …

Двигатель BMW S55 — это шести-цилиндровый рядный высоко-оборотистый мотор с турбонаддувом разработанный отделом BMW M GmbH для нового поколения седана M3 F80, купе M4 F82 и кабриолета M4 F83. Этот силовой агрегат стал заменой для предыдущего спортивного 6-цилиндрового S54 устанавливаемого на M3 E46 и 8-цилиндрового S65, который был установлен под капот M3 E90/E92/E93. Двигатель BMW S55B30 Двигатель S55B30T0 основан на N55, и на 75% состоит из деталей менее мощного …

Двигатель BMW S65 — V-образный восьми-цилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), 32 клапанами, который заменил шестицилиндровый двигатель S54 и производился с 2007 года. Мотор BMW S65 устанавливался только на BMW M3 и имеет тот же диаметр цилиндра/ход поршня, что и 10-цилиндровый S85, но в отличии от S85, система VANOS приводится в действие давлением …

Двигатель BMW P60 — атмосферный V-образный восьми-цилиндровый поршневой мотор с системой изменения фаз газораспределения DOHC, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевым блоком и с сухим картером. Двигатель BMW P60B40 345-сильный мотор с впрыском топлива под электронным управлением (EFI) производился с 2001 по 2005 год и устанавливался на M3 GTR E46. Характеристики …

Двигатель BMW S54 — более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M. Мотор BMW S54 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 …

Ограниченные версии автомобилей всегда притягивают действительных поклонников техники. Гордость, превосходство, удовлетворение испытывают владельцы автомобилей напичканных индивидуальными комплектациями, а порой (если брать спортивные автомобили) и лишенных многих из опций в угоду скорости и веса. Некоторые из таких автомобилей становятся бестселлерами еще во время выпуска, какие-то приобретают ценность по происшествию лет. Как правило автопроизводители закладывают приличную разницу в цене, по сравнению с более распространенными версиями, например BMW M3 CSL о которой пойдет речь, имеющую заводской индекс кузова E46 в 2003 году стоила на 20 000 долларов дороже, чем массовая модель BMW M3 того же года.

Безусловно материальная ценность это не главная составляющая BMW M3 CSL, на первом месте это ощущение которое открывает автомобиль для своего владельца. С виду почти идентичные автомобили, имеют абсолютно разные характеры.

Впервые я познакомился с CSL в 2005 году, когда создавался клуб BMW M Power (m-power.ru) один из участников клуба приобрел автомобиль для первых в России трекдней. В то время общение с автомобилями М серии было ограниченно, лавинообразный опыт с эМками был приобретен немного позже после формирования автоклуба, но уже тогда не сложно было понять как кардинально отличается версия БМВ М3 ЦСЛ от более массовой эМки.


ИНТЕРЬЕР

Попадая в салон M3 CSL понимаешь как легко простота и минимализм, сочетается с дорогостоящими материалами и технологиями. Из автомобиля исключили большинство опций не требуемых для вырабатывания адреналина, поэтому приборная панель имеет минимум клавиш управления различными системами. Здесь вы не найдете кондиционера*, телевизора, подогрева сидений и прочей безполезности, не требуемой автомобилю для фана.

* – Опционально некоторые позиции можно было установить на заводе при заказе автомобиля. Хотя есть экземпляры даже без простейшей магнитолы.


Все элементы салона кроме приборной панели, выполнены из карбона, в 2003 году такое широкое использование композитных материалов было редкостью не только для БМВ, но и для автомобилестроения в целом. В предыдущей лимитированной версии BMW M3 GT в кузове E36 также применялись салонные планки из карбона, но это было всего 4 элемента, а здесь вся центральная консоль, дверные обшивки, и корпус заднего сидения, в общем все, что не из алькантары.

Органы контроля за автомобилем, также просты и очень удобны. Толстая баранка рулевого колеса обшитая редкой, крупной “волосистой” алькантарой позволяет твердо держать руль автомобиля с острым норовом, ситуаций с проскальзыванием рук тут исключены, но если эксплуатировать подобный автомобиль без перчаток, он через какое-то время засалится и потеряет свои качества и облик. Перешить такой руль может и не удастся, так как подобный материал продают как “лысый”, то есть алькантара с мелким ворсом.


Поскольку системы мультимедия либо исключены в этом автомобиле, либо установлены в самой минимально комплектации, поэтому на руле всего одна кнопка “М” все остальное убрано как излишество.


Трон пилота удобен, хорошая боковая поддержка как таза с бедрами, так и спины. Материал на сидениях использовался также как в салоне исключительно алькантара, от нее меньше потеет спина и она не такая скользкая как кожа. Это почти гоночный ковш, еще и с функцией опракидования для доступа пассажиров к задним сидениям, я кстати в экспериментальных целях пару раз ездил сзади, честно признаться если передвигаться достаточно динамично, там реально можно разбиться об твердые панели. Поскольку сидения выполнены не привычным способом, фактически они из пластика и карбона с приклейными накладками из карбона. Минус у сидений все же есть, на БМВ почему-то проигнорировали центральные отверстия в спинке под ремни, это реально очень большой минус, конечно в машине есть дорожный трех точечный ремень, но на треке он как собаке пятая нога, имено поэтому все кто гоняет на треке либо мучаются с этим, либо меняют кресла, нарушая аутентичность.


После поворота ключа зажигания, автомобиль наполняется смешенным звуком, с одной стороны он четко дает понять, что под капотом стоит мощный двигатель, но в тоже время вы не услышите мощный низкий бас, компания БМВ создала отличный симбиоз мощного рычания и пронзительного металлического формульного голоса автомобиля. Кто слышал звук модели CSL никогда более его не спутает не с одним другим автомобилей, разве что люди не способные отличить автомобиль от тостера. 🙂


Концепт – именно в таком виде ЦСЛ предстал перед публикой

ЭКСТЕРЬЕР

Внешние различия по кузову выдают не так много элементов, БМВ М серии всегда придерживались философии волка в овечий шкуре. Бампера сделаны из углеволокна и окрашены в цвет кузова. Передний бампер имеет более мускулистый вид, крупное отверстие для воздуха входящего в двигатель и элероны из карбона дающие дополнительную прижимную силу. Задний бампер практически идентичен со стандартной M3 E46, но в дополнение имеет нижний диффузор из углеволокна. На всех М3 ЦСЛ крышка из карбона, она позволяет понизить центр тяжести, что несомненно положительно влияет на управляемость и уменьшить общий вес автомобиля, разница между облегченной версией и массовой 110 кг. Из внешних признаков различия заканчиваются, оригинальным идет также более легкое и тонкое заднее стекло не видимое обывателю и еще разве что мелкий шильдик “CSL” в декоративной решетке на крыле выдает принадлежность автомобиля к легендарной породе. Абревеатура CSL – расшифровывается как Coupe Sport Light в 70х года такую маркировку имели автомобили подготовленные к шоссейно-кольцевым гонкам принесшие BMW огромное количество побед в баталиях с другими автопроизводителями. Журналисты их прозвали “Бэтмобилями” за ярко выраженные развитые формы кузовных элементов.


ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель M3 CSL с такое же маркировкой S54B32 как и обычных М3, но есть как говорится нюанс. Инженеры изменили систему впуска, уйдя от стандартной схемы с расходомером воздуха, так сказать применили гоночную технологию. Внешне двигатель можно отличить по большому впускному коллектор из карбона с огромным входным отверстием для набегающего воздуха. Благодаря коллектору и иному программному обеспечению двигателя, мощность автомобиля подняли с 343 л.с. (у европейской версии) до 360. Как и двигатель, новую прошивку получила и секвентальная коробка переключения передач, на версии ЦСЛ она срабатывает гораздо быстрее и жестче.

ПОДВЕСКА

И в завершении описания агрегатов, хотелось бы написать о подвеске и тормозной системе именно эти вещи делают значительный вклад в управление автомобилем. Версия ЦСЛ получила собственную подвеску: амортизаторы со своими настройками, иные пружины и более толстые стабилизаторы. Как и другие машины BMW весь этот комплект оттачивался на легендарной трассе Нюрбургринг, где заводской экземпляр проехал 22 км всего за 7 минут 50 секунд совершенно в заводском исполнении.

ТОРМОЗА

Тормозная система. По каким-то причинам специалисты завода не стали устанавливать на автомобиль моноблочные тормозные механизмы, а оставили суппорта с плавающей скобой, увеличив лишь диаметр тормозных дисков и изменив под них всего лишь скобу суппорта. Хотя нужно отметить, что тормозная динамика у ЦСЛ достаточно не плохая, инженеры хорошо подобрали тормозную систему отталкиваясь от общего веса автомобиля.


ПОЛУСЛИК

И конечно же шины, именно эти трудяги стерпливают дикие перегрузки автомобиля сохраняя зацеп БМВ М3 ЦСЛ за дорожное покрытие. С завода устанавливались шины полуслик от компании Michelin. Pilot Sport Cup первое поколения полусликов в те года пользовались популярностью у автопроизводителей для установки в первичной комплектации с завода на свои мощные и лимитированные версии. При покупке BMW M3 CSL у дилера, клиентам раздавали брошюры, что эксплуатация шин достаточно опасна для не продвинутого водителя при мокром покрытии.


Ограничений на модель ЦСЛ было наложено несколько. Помимо предупреждения об опасности эксплуатации автомобиля в дождь на “Капах”, также все автомобили с новья имели электронный ошейник с занижением максимальной скорости до 260 км/ч. Только после обкаточного режима и окончании клиентом школы водительского мастерства BMW (Клиентам в Великобритании однодневный курс обходился в 850 фунтов), на сервисной станции снимали ограничитель, после которого автомобиль разгонялся до 305 км/ч. (Проверено лично)


Около 8 лет был наложен запрет и на комплектующие от версии ЦСЛ, запасные части на эту машину можно было заказать исключительно при предъявлении техпаспорта автомобиля, тем самым завод подчеркивал эксклюзивность версии и всячески препятствовал установку деталей на машины без заветной маркировки.

ТЕСТ ДРАЙВ

Так получилось, что первый раз мое знакомство с ЦСЛ произошло на подмосковной трассе в Мячково. Тогда мы организовывали первые трекдни клубом M Power с любителями марки Lotus. Покататься приехали не так много народу, сколько собирается сегодня, но было достаточный выбор машин и люди тогда только начинали делится нюансами своих автомобилей и тестировать разные автомобили собеседников. Буквально пару заездов разделяли между сессиями на М3 Е46 и аналогичной версий CSL. У не лимитированного варианта с показателями в стоке все прекрасно, можно сказать, что эта модель уже готова к трекдням особенно на начальном уровне пилотирования. Жесткости подвески хватает, тормозная динамика достаточная не смотря на общий вес в 1495 кг. Машина легко заныривает в повороты демонстрируя небольшую нейтральную поворачиваемость, она и сейчас актуальная на трекднях и чемпионатах, но уже с существенными доработками.

При выходе из М3 Е46 я сразу поехал в следующей сессии на своем автомобиле BMW M3 E36 не смотря его более легкий вес (на 100 кг) автомобиль в заводском исполнении не так хорош как другие поколения М3. У Е36 очень вялая мягкая подвеска, тонкие стабилизаторы поперечной устойчивости и абсолютно отвратительные тормозные механизмы для трека. Тогда мой автомобиль не был подготовлен как сейчас, но от описанных выше пробелах я на тот момент избавился. Закончилась очередная сессия, пришло время BMW M3 CSL. Мы сели в машину и проехав по питлейну, остановились в ожидании зеленого светофора маршалов. Сразу удалось оценить удобность сидений и приятный звук двигателя на холостом ходу. Правда иногда был слышан легкий резонанс от карбоновых панелей, сейчас их очень умело убирает арматурный работник компании Рейспорт. Проблема конечно для перфикциониста злободневная, но уже при четверти газа, саунд в машине только один, он очень правильный и эмоциональный.

И вот зеленый свет… Поехали…

Плавно срываемся с места интенсивно набирая скорость перед первым поворотом. Едем аккуратно шины пока холодные и тормоза не прогреты. Так проходит первый круг. Последний поворот, финишная прямая и нога надавила педаль до упора. Вход в поворот. Офигеть это совсем другой автомобиль, на нейтральность нет и намека, такое ощущение, что машина едет всегда куда ты хочешь, иная подвеска, настройки развала и вес – дали этому автомобилю очень много. Снова интенсивный разгон, совершенно космический звук издает ЦСЛ на полном открытии дросселей, карбоновые впускной коллектор большого объема тому виной. Этот звук не спутать ни с чем. Дикий мощный бас режет воздух как снаружи, так и изнутри автомобиля, такое ощущение испытывает человек находясь в салоне, как будто видит содрогание воздуха. Реально ловил себя на мысли что это галлюцинации, но колебания повторялись в унисон с нажатием на педаль газа. Снова связка медленных поворотов после прямика и М3 охотно заруливает в каждый из них. Небольшая прямая и снова медленный поворот. Подъезжаем оттормаживаемся и сразу в повороте начинаем ускорение. Нет намека на занос или плужение, (срыв передней оси наружу поворота при избытке скорости) машина четко движется по траектории написанной в голове пилота, снова разгонная прямая и без сброса газа начинается плавный бенкинг – длинный радиусный поворот с небольшим наклоном полотна. Идем на высоких оборотах с педалью в полу, нет намека на занос, автомобиль вцепился в асфальт как прилипший, лишь немного чувствуется как пережевывается резина в повороте.

Шины отрабатывают на 100% в то время это был один из лучших вариантов. Продолжает бенкинг, 150 метровая прямая, а дальше медленная шпилька. Дикий разгон после разгона в тягуне и справа пошли мелькать стойки с отметками сколько метров до поворота, доли секунд 200… 150… 100… 50… плавный удар в пол педали тормоза, умопомрачительные автоматические перегазовки коробки СМГ и участники салона виснуть на ремнях. Резкий поворот руля с постоянным ускорением, поздний вход, левое переднее колесо дотронулось до внутреннего поребрика с поздним апексом и снова быстрое нажатие на педаль. ЦСЛ как из пушки отстреливаем из медленной и узкой шпильки, далее снова легкий обратный бенкинг и вторая часть трассы называемая технической, она состоит из большого количества медленных связок поворотов. При нахождении правильного пути и здесь БМВ мчит к заветной цели достаточно быстро. И вот последний медленный поворот перед финишной прямой, машина пересекает луч хронометража и мы заходим на остывочный круг и заезд в боксы.

Выходим из машины немного измотаны и счастливы, у обоих блаженная улыбка. Машина очень эмоциональная, скорее одна из самых эмоциональных на которых я ездил, а это практически все что представлено в Москве. У этой машины точно есть душа. Душа пропитанная бензином, готовая полыхнуть при первом же требовании владельца. Стоим еще не долго у автомобиля – пьянящий запах шин, колодок и сцепления не может оставить равнодушным ни одного любителя быстрых автомобилей на планете, этот вкус узнаешь из миллиона даже закрытыми глазами.

Жму краба, благодарю товарища за тест.

BMW M3 CSL в России

В России к сожалению очень ограниченное количество этих замечательных автомобилей, на сколько нам известно их число составляет всего 7 машин. Шесть из них выбрали компанию Рейспорт для своего технического сопровождения. Один автомобиль седьмой не эксплуатируется более 10 лет. Всего несколько машины были приобретены у дилера новыми не официальным путем, остальные в Россию попали с пробегом. Самый распространенный цвет версии CSL серый, но были собраны автомобили и черного цвета, одна из них также долгое время была клиентом Рейспорт. На период 2017 года в России остался всего лишь один автомобиль, статистика печальней некуда, все остальные покинули Россию в период 2015-2016, как и многие редкие машины и спорткары эмигрировали обратно в Европу. В пик дикой разницы в курсах, то время было похоже на золотую лихорадку.

ЭКЗЕМПЛЯР 1.

Это первый экземпляр в клубе BMW M Power Russia и также наш первый клиентский ЦСЛ. 70 000 км пробега из них 60 000 на треке. 3 года машина жила на Нюрбургринге. Специалисты компании Рейспорт помимо технического обслуживания, установили на эту машину большое количество комплектующих, улучшающих управляемость и тормозную динамику, также мы устраняли стандартную болезнь для М3 – это рваный пол в районе задней балки. Автомобиль возвращен в заводскую комплектацию и продан в Европу.

ЭКЗЕМПЛЯР 2.

Экземпляр с самым минимальным пробегом до 10 000 км, автомобиль ранее часто посещал любительские трекдни, сейчас практически не эксплуатируется. Это единственная машина которая осталась в России. Рейспорт проводит на ней только регламентые ТО.

ЭКЗЕМПЛЯР 3.

Данный экземпляр первый раз поступил к нам с установленным компрессором от компании G-Power, к сожалению кит наддува был установлен не корректно и после пробега 900км поршневая группа осыпалась в поддон двигателя из-за программного обеспечения и не правильно подобранного шкива. Моторист компании Рейспорт полностью перебрал двигатель и вернул мотор полностью в заводское исполнение. Автомобиль посещал трекдни в России и Европе, поэтому на этот ЦСЛ мы также установили винтовую подвеску, регулируемые рычаги и тормозные механизмы Brembo. Через 4 года автомобиль был возвращен в заводскую комплектацию и продан в Европу.

ЭКЗЕМПЛЯР 4.

BMW M3 CSL с Свердловскими номерами был у нас транзитом всего пару раз, мы устраняли арматурные проблемки. Автомобиль уже как несколько лет бороздит дороги Европы.

ЭКЗЕМПЛЯР 5.

ЦСЛ окрашенных в черный цвет с завода, совсем не много, а в России он был единственный. Мы проводили обширный список работ по этому автомобилю после его приключений в городе Сочи. Но к сожалению во время бума продаж, как и многие другие этот ЦСЛ уехал в Европу. Нам в Рейспорт даже звонили из Австрии из автосалона просили подтвердить наши отметки в сервисной книжке о прохождении ТО.

ЭКЗЕМПЛЯР 6.

Этот ЦСЛ заезжал к нам всего один раз, также транзитом из Прибалтики. Автомобиль собран не на заводе BMW, а в компании Hartge и имеет собственный VIN нанесенный бормашинкой. 🙂 Машина так сказать с расширенной комплектацией. Как вы видите уже с большим монитором, кожанным рулем вместо алькантарового обода, ручкой селектора передач от E60 M5 и тормозными механизмами Brembo.

В планах концерна было построить 1000 экземпляров M3 CSL, но спрос возрос и планы по производству сдвинулись почти до полутора тысяч. 500 автомобилей планировалось реализовать в Великобритании, но только 422 экземпляра с правым рулем достигли своих владельцев. В Англии продажи ЦСЛ начались в августе 2003 года, стоимость автомобиля составляла 58455 фунтов, это на 20 000 долларов США дороже стандартной BMW M3 2003 года выпуска. С продажей BMW M3 CSL как и писалось выше, клиент из Англии получал однодневный курс повышения квалификации водительского мастерства, который обходился ему в 850 фунтов.

Вверху фото интерьера M3 CSL Concept`а. Более спартанская комплектация чем у серийного образца. Мы видим самую простую систему управления отоплением, салонные планки карбон и вместо полностью алькантары вставки из ткани. Фото снизу также показывает что разница есть, в декоративной крышке двигателя и интейка из карбона.

BMW M3 CSL 2003 Grey

Количество автомобилей M3 E46 выпущенных в период с 2000 по 2006 года
BMW M3 E46 в кузовах купе и кабриолет – 84344 шт
BMW M3 CSL 2003-2004 – 1400 шт

На одном из не проверенных ресурсов где регистрируются большинство владельцев BMW M написано, что было выпущено 841 автомобиль с левым рулем и 542 машины с правым, когда на табличке выше указано 422 экземпляра для рынка UK. Но я слышал, что английские дилеры заручившись заказами клиентов, выбили с завода дополнительные квоты на праворульные машины.

Видео с BMW M3 CSL:

Передача Top Gear о BMW M3 CSL E46 на русском языке