Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М52 |
Годы выпуска | 1995-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/5500
170/5500 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/3950
245/3500 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | ~165 ~175 |
Расход топлива, л/100 км (для E36 323i)
- город - трасса - смешан. |
13.0 6.7 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- ~250 |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
500+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW Z3 |
Двигатель BMW M52B25 из нового семейства М52 (в него вошли еще , M52B24, ) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена . Геометрия низа осталась прежней, а вот чугунный блок был заменен на облегченный алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, изменились поршни и шатуны. Длина шатуна M52B25 – 140 мм, компрессионная высота поршня - 32.55 мм. Была применена другая впускная система. ГБЦ перешла от М50 Ванос и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на M52B25 – 190 cc.
В 1998 году мотор подвергся некоторым доработкам и получил название M52TUB25 (Technical update). Среди новшеств можно отметить появление чугунных гильз в блоке цилиндров и второго фазовращателя на выпускном валу (Double-VANOS), другие распредвалы 244/228 подъем 9/9 мм, поршни и шатуны, новый впускной коллектор диса, измененная система охлаждения, электронная дроссельная заслонка.
Вследствие того, что данный силовой агрегат получился более моментным и не таким мощным как М50Б25, использовался он на
автомобилях BMW с индексом 23i.
Начиная с 2000 года двигатель BMW M52B25 стал вытесняться новым представителем 2.5-литровых шестерок - и в 2001 году данный процесс полностью завершился.
1. M52B25 (1995 - 1999 г.в.) - базовый двигатель. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB25 (1998 - 2001 г.в.) - система изменения фаз газораспределения VANOS была доработана и получила второй фазовращатель на выпуске и стала называться Double-VANOS. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3500 об/мин.
1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Для swap и тюнинга лучше купить
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М52 |
Годы выпуска | 1994-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/5900 150/5900 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4200
190/3500 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | ~165 ~175 (TU) |
Расход топлива, л/100 км (для E46 320i)
- город - трасса - смешан. |
12.5 6.8 8.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- ~250 |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW Z3 |
Первый представитель нового семейства рядных шестерок М52 (в которое вошли еще M52B24, ) под названием M52B20, появился в 1994 году и заменил собой популярный . Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 – 145 мм, компрессионная высота поршня - 31.64 мм. Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20– 154 cc.
После технического обновления 1998 года, мотор получил новую ГБЦ с двойным ваносом на обоих валах, сами распредвалы теперь 244/228 подъем 9. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i.
В 2000 году малообъемная шестерка получила преемника, им стал мотор новой серии BMW M54, рабочим объемом 2.2 л - .
1. M52B20 (1994 - 1999 г.в.) - базовая вариация двигателя. Степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
2. M52TUB20 (1998 - 2001 г.в.) - Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах, валы с фазой 244/228 подъем 9.
Заменена ШПГ, в блоке чугунные гильзы, другой впуск, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.
По части проблем, болезней и неисправностей, двигатель M52B20 аналогичен более объемному представителю 52-й серии - M52B25, о них можно разузнать .
Для небольшого увеличения мощности 2.0 литрового М52 отлично подойдет строкер. Для получения 2.6 литров рабочего объема, нам понадобится купить коленвал, шатуны, форсунки от , поршни стандарт, впускной коллектор от , настроиться и получить около 190-200 л.с.
Тем кому 200 л.с. в атмосферном исполнении недостаточно и нужно еще больше мощности, можно обратить внимание на турбины. Простейшим вариантом будет купить турбо-кит для M52B20 на базе Garrett T04E (или Garrett GT30), с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. С подобными китами идет ECU, если собираете сами, то берем Megasquirt. В итоге на стандартной поршневой получим 250++ л.с.
Альтернативой может стать компрессор кит от ESS на базе нагнетателя Lysholm, установка такого комплекта обеспечит такие же 250 л.с. на стоковых поршнях.
Мотор M52b20 стал первым в целом ряду отличных рядных «шестерок», разработанных конструкторами BMW. В разное время этим двухлитровым агрегатом комплектовались BMW Е36, Е39, Е46 и Z3. Мотор является одноразовым алюминиевым инжектором, рассчитанным на 200-250 тысяч пробега.
Этот далеко не самый мощный и надежный двигатель БМВ был выпущен на замену M50B20 в 1994 и выпускался в течение 6 лет. Главная характеристика агрегата – легкость блока с никасиловым покрытием и поршней с шатунами. Здесь применен новый впуск, а после апгрейда 1998 года установлен Double-VANOS, чугунные гильзы, внедрены другие нововведения (электронный дроссель, система DISA, новое охлаждение и пр.).
Помимо базовой версии мощностью 150 «лошадей», силовой агрегат имел несколько модификаций. Практически все имеют схожие параметры работы: степень сжатия 11, момент 190 Нм (меняются только обороты). Двигатели соответствуют требованиям Евро 2-3, средний расход в смешанном цикле 8,9 литров Аи-95.
Мотор «славится» частым выходом из строя датчиков ДПКВ и ДПРВ, слабой резьбой крепления ГБЦ, течью термостатов и требовательностью к качеству бензина. Но имеются проблемы и посерьезнее:
Обычно рекомендуют менее проблемные моторы БМВ для установки. Но если контрактный двигатель м52б20 купить у нас, то известные болячки и проблемы такого мотора уже устранены либо минимизированы. Во-первых, наши агрегаты не имеют внутреннего пробега, зато имеют неплохой остаточный ресурс. Во-вторых, они придирчиво диагностируются, что гарантирует качество двигателя.
Купить M52b20 у нас вы сможете на очень выгодных условиях. Имеется достаточный выбор, моторы поставляются в любых вариантах комплектации, мы принимаем индивидуальные заявки, организуем доставку. Оригинальный силовой агрегат м52б20 из Европы или Америки, приобретенный в нашей компании – отличное решение для восстановления производительности автомобиля и продления его сроков службы.
Двигатели фирмы BMW уже давно запомнились водителям, как надежные, высокотехнологичные. Плохих ассоциаций они не вызывают. Но мнения многих автолюбителей после работы с автомобилями БМВ, в частности и с моторами фирмы, меняются. Проявляются довольно спорное отношение. Конечно, немецкий производитель гарантирует свое качество, а что касается дополнительных характеристик, то нужно уже смотреть на каждую модель в отдельности.
Данную модель стоит рассматривать в качестве результата развития и эволюции M50. Этот обновленный вариант уже получил такой механизм управления фазами распределения газа выпускного вала, который уже можно было назвать надежным. Он сегодня больше известен под названием VANOS. Так как в модель добавлены два клапана, то проходное сечение выросло вдвое. Это, к сожалению, но вполне ожидаемо, сказалось на худшем уровне наполняемости цилиндров во время низких оборотов. Это, со своей стороны, привело к перекосу характеристики момента к «крутильности», но подобная особенность двигателя не совсем удобна во время неспешного движения.
Основной задачей, стоящей перед VANOS была компенсация упомянутого недостатка путем незначительного растяжения той самой моментной характеристики. Несмотря на некоторые популярные заблуждения, данное изменение не вызвало роста общей мощности всего двигателя. Но ее повысили иным способом. Так, литраж самой мощной вариации уже составлял 2,8 литров, что позволило прибавить 300 кубов.
У эксплуатации данных моторов есть свои особенности:
Возникают особенности в работе также из-за некоторых проблем с управлением системой, защищающей автомобиль от заносов. Но, к счастью, правильный уход поможет выжимать из этого неплохого по надежности двигателя обещанные золотые горы.
Выпуск двигателя модели M52TU стал шагом в дальнейшей экологизацией предшественника M52. У новой модификации есть термостат, поддающийся четкому управлению, который выделяется точкой открытия в 97%. Так, полностью смещен к частичным нагрузкам период наиболее эффективной работы. Это позволило смеси полностью сгорать при городском использовании.
Компания BMW одна из первых применила системы данного типа. Такая многолетняя твердая традиция сохраняется ею до сегодняшнего дня. Немногие из её конкурентов решаются доводить машинное масло до температуры более сотни градусов.
В городских условиях машинное масло куда сильнее окисляется, если сравнивать с моторами предыдущих поколений. Из-за этого ожидаемый, или, как его называют, беспроблемный пробег понижается вдвое - до 180 тысяч километров. Но вот почти к трем сотням тысяч колпачки вполне могут стать проблемными.
Этот двигатель отличается капризностью к качеству самого масла. Если водитель выберет машинное масло целью своей экономии сегодня, то в будущем он точно потратит намного больше. Кроме того, VANOS получил управление над выпускным валом. На непосредственном впуске же проявляется дорогая заслонка, позволяющая изменить длину впускного тракта.
Самое четкое различие моторов, принадлежащих к предыдущей эпохе – широкий диапазон оборотов, который двигатель может выдерживать довольно бодро. В этом двигателе педаль газа обретает электронность, поэтом можно редактировать ее чувствительность. Показатель колец и колпачков, однако, на пункт ниже, чем у M52. Ниже стал и рейтинг надежности.
Для моторов данной серии характерна такая особенность, как образование шлама на температурной контрастной зоне в районе внутренней стороны крышки, в которую заливают масло. Это – явное свидетельство качества масла, которое используется в автомобиле. Если этот слой небольшой, шансы увидеть мотор работоспособным уже приличные.
Этот признак актуален как раз в рамках использования режима для города, тогда определить его легко и с большой вероятностью. При этом интересно, что авто с режимом «трасса» даже при явных признаках присутствия шлама на внутренней части крышки могут вообще не иметь проблем.
В использовании двигателя М52, а также его модификации М52TU есть свои и плюсы, и недостатки. О надежности, скорости и выносливости уже говорили. Но помните, что при долгой работе двигателя придется брать по 700 грамм масла на каждую тысячу километров. Также иногда масло может течь из стакана цилиндра.
Но эти минусы не затемняют преимущества, поэтому данные двигатели считаются истинными примерами продукта высокого качества.
Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:
Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.
Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:
Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:
Изготовитель | Munich Plant |
Марка серии ДВС | M52 |
Годы производства | 1995 – 2001 |
Объем | 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л |
Мощность | 150, 181, 170 и 193 л. с. |
Момент крутящий | 190, 240, 245 и 280 Нм |
Вес | 166, 134, 166 и 170 кг |
Степень сжатия | 11 – 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | модульное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
дюралевый | |
Выпускной коллектор | литой алюминиевый |
Распредвал | 2 шт. схема DOCH |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 80 и 84 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 66, 72, 75 и 84 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6 – 8 л/100 км смешанный цикл 8 – 10 л/100 км город – 10 – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Shell |
Масло для M52 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 100000/150000 км реальный 50000/250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы + система VANOS |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на M52 | BKR6EK от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двурядная |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:
У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.
Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.
Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.
В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.
Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.
Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.
Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:
Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.
Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:
В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:
Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.
Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:
Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.
В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:
Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.
Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:
В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:
После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.
Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них