Бензокоса — что это такое? Как выбрать бензиновый триммер для скашивания травы Из каких деталей состоит триммер бензиновый.

Мотокоса – это моторизированный ручной инструмент, предназначенный для скашивания травы и сорняков. Она оснащается двигателем, который посредством механизма, спрятанного в штанге устройства передает крутящий момент на рабочий нож, срезающий стебли растений.

Где используется мотокоса

Данный инструмент является улучшенной альтернативой ручной косы, которая широко использовалась на протяжении сотен лет и встречается до сих пор. Конечно, моторизированное устройство стоит дороже, но оно обладает массой преимуществ. В первую очередь при его применении возможно срезать более толстые стебли, чем обычной косой. Оно скашивает без необходимости осуществления сильного размаха, что снимает нагрузку с мышц спины и рук. Хотя мотокосы и весят больше, но они фиксируются с помощью наплечного ремня, что позволяет распределять нагрузку и минимизировать усталость.

Нельзя утверждать, что моторизированная коса позволяет выполнять огромный объем работы без специальной подготовки и наличия определенных навыков. Косить с ее помощью тоже трудно, но все-таки легче. Кроме этого ее рабочий диск не нуждается в такой частой правке заточки с помощью абразивного бруска. Однажды доведя его до остроты на наждаке, можно выкосить площадь в 5-20 соток без повторной заточки.

Благодаря возможности установки на привод мотокосы различной оснастки она может использоваться для скашивания:
  • Сорняков.
  • Газонной травы.
  • Люцерны и злаковых культур.
  • Тонкой корневой поросли деревьев.
  • Веток кустарников.

Устройство мотокосы

Моторизированная коса имеет вполне простое устройство. Ее основными составными частями являются:

Двигатель создает крутящий момент и передает его посредством примитивного сцепления на расположенный внутри штанги вал. Тот в свою очередь раскручивает рабочий нож. Над оснасткой находится защитный кожух, предотвращающий попадание комков земли, обломков стеблей и прочего мусора в глаза оператору. Примерно на середине штанги закрепляется рукоятка с рычагом газа и кнопкой включения.

Виды мотокос

Моторизированные косы разделяются на типы в зависимости от применяемого силового агрегата. Они бывают:

  • Бензиновые.
  • Электрические.
Бензиновые

Мотокоса на ДВС является самой распространенной и универсальной в эксплуатации. Ее недостатком в сравнении с электрическими устройствами является больший вес, а также необходимость в заправке дорогим горючим с использованием масла. Такие мотокосы оснащаются двухтактным двигателем, поэтому в их бак необходимо заливать подготовленное топливо. Для этого нужно замешивать в определенной пропорции, рекомендуемой производителем, масло и бензин. Обычно в комплектации к инструменту идет специальная мерная емкость, которая позволяет точно соблюсти соотношение компонентов.

Такой инструмент довольно шумный, но не привязан к электрической розетке, и не имеет болтающегося за спиной кабеля от удлинителя. Его можно использовать для выполнения работы где угодно. Для облегчения массы мотокосы устройство максимально упрощено. В частности отсутствует электрический стартер. Для запуска косы необходимо пользоваться специальным шнурком.

Чтобы завести бензиновую мотокосу необходимо сначала прокачать топливо с помощью насоса, который находится на карбюраторе. Обычно он представляет собой резиновую грушу, на которую нужно надавить несколько раз. После этого на рукоятке инструмента следует нажать на кнопку зажигания, установив ее в положение «включено». Если этого не сделать, то при запуске будет отсутствовать искра на свечи. После этого в левой части мотокосы необходимо закрыть заслонку подачи воздуха. Это позволит карбюратору готовить смесь для сгорания более обогащенную бензином. На рукояти мотокосы имеется рычаг газа, который нужно зажать до упора и зафиксировать с помощью специальной защелки. После этого необходимо резко потянуть за заводной шнурок. Он приводит в движение коленвал и заставляет цилиндр двигаться, в результате чего производится запуск двигателя.

Как только мотокоса заведется, следует отжать фиксатор газа, чтобы предотвратить сильный рев двигателем и набор повышенных оборотов. Как только звук мотора нормализуется, нужно открыть воздушную заслонку на карбюраторе отодвинув ее рычаг в основное положение. Когда двигатель прогреется, мотокосу можно использовать по предназначению. В зависимости от температурных условий нагрев агрегата занимает от 1 до 2 минут. Не стоит игнорировать данную рекомендацию, поскольку в противном случае под нагрузкой агрегат может заглохнуть. В этом случае произойдет перелив горючего в рабочую камеру и замокнет свечка, поэтому повторный пуск двигателя будет произвести сложнее.

Бензиновые мотокосы действительно удобные и позволяют выполнять широкий спектр работ с минимальными усилиями. При этом они весьма чувствительны к качеству подготовленной топливной смеси. Нужно обязательно соблюдать рекомендации производителя относительно пропорции добавления масла. В противном случае устройство выйдет из строя гораздо раньше своего реального ресурса.

При использовании бензиновой мотокосы нужно учитывать, что она очень шумная. В связи с этим ее рекомендовано использовать совместно с наушниками. Также применение данного инструмента, в том числе и электрического, подразумевает надевание защиты для глаз. Для этого можно использовать специальные маски или очки.

Электрические

Такие мотокосы еще называются триммеры. Они имеют аналогичное устройство с бензиновыми аналогами, но оснащаются электродвигателем. В связи с этим триммеры нуждаются в подключение к электросети. Это является их главным недостатком. При выкашивании территории необходимо прокладывать удлинитель от ближайшей . В результате работать получится только в радиусе действия кабеля.

Электрическая мотокоса шумит гораздо меньше. Фактически двигатель работает почти без звука, а основной шум создается в результате контакта рабочего ножа со стеблями растений. Такой инструмент менее прихотлив в уходе. Он нуждается только в своевременной смазке рабочих элементов согласно рекомендациям производителя. При этом для обеспечения его работы отпадает необходимость в покупке дорогостоящего моторного масла и бензина. Электричество более дешевый ресурс, поэтому и себестоимость выкашивания травы электрокосой гораздо ниже.

Зачастую электрические триммеры оказываются более долговечными, чем бензиновые мотокосы. Это обусловлено тем, что последние часто ломаются во время зимнего хранения. У них распространенной проблемой является разъедание бензином резиновых прокладок и топливных трубок. Кроме этого, присутствующее в камере сгорания не догоревшее масло приводит к прилипанию поршня к цилиндру. Такое наблюдается при использовании смазки более низкого ценового сегмента. Выбирая электрическую мотокосу подобное исключается. Также не стоит забывать, что устройство ее двигателя намного проще, чем бензинового. Фактически, чем меньше деталей, тем надежнее агрегат.

Чтобы запустить электрическую мотокосу необходимо просто нажать на кнопку. Триммер сразу же начнет работать. Электрокоса может использоваться только для ухода за небольшой территорией на своем участке, поскольку большую площадь обслуживать с болтающимся проводам от розетки довольно проблематично. Кроме того далеко не везде имеется доступ к электросети. Все же производители смогли решить данную проблему и оснастили отдельные триммеры аккумуляторами. В такой комплектации они стоят дороже, но при этом могут работать где угодно, главное чтобы батарея была заряжена. Их автономность составляет примерно 50-70 минут, что зависит от модели и сложности работы. Среднее время зарядки аккумулятора около 3 часов. Такой инструмент пригодится только в том случае, когда необходимо очистить от сорняков двор или небольшой огород. Аккумуляторный инструмент будет менее удобным, чем бензиновый в плане заготовки фуража для сельскохозяйственных животных.

Оснастка для моторизированной косы

Мотокоса может комплектоваться различной оснасткой, что позволяет адаптировать ее под определенные задачи. В продаже можно встретить следующее оборудование:

  • Пильный диск.
  • Леску.
  • Ножницы.
  • Культиватор.

Нож является самой распространенной оснасткой. У него имеется 2, 3 или 4 выступающие заостренные кромки, которые осуществляют рез. Обычно в такой комплектации мотокоса используется для скашивания крупных сорняков, а также люцерны, злаковых культур и других высоких трав. Выступающие у оснастки ножи затачиваются с обеих сторон. В связи с этим, когда одна сторона теряет свою заточку, нож снимается и переворачивается. Фактически можно скашивать в 2 раза больше без необходимости отправляться к наждаку для восстановления режущей кромки.

Также на мотокосы выпускают некое подобие пильного диска , который широко используется на циркулярных пилах, но он рассчитан на количество оборотов моторизированных кос. Такая оснастка предназначена специально для подрезания тонкой корневой поросли деревьев. Заостренные зубья быстро справляются со стволами молодых побегов, и делают это гораздо эффективнее ножей для травы. Если же использовать диск для скашивания мягких растений с густой посадкой, то он не справится с задачей и будет накручивать на себя их стебли.

Также мотокоса может оснащаться леской . Такая оснастка предназначена для скашивания нежной газонной травы. Она просто перебивает стебель растения. При этом леской можно работать очень близко к поверхности. Она практически не цепляет грунт и не вырывает его, поэтому после окончания работы газон выглядит аккуратным и привлекательным.

Самой дорогой оснасткой для мотокос являются ножницы . Они оснащаются специальным редуктором, который осуществляет поступательные движения сегментов. Такая насадка используется для качественного и быстрого подстригания кустарников. Ее использовать намного удобнее, чем работать обыкновенными ручными ножницами для веток.

Также мотокоса может комплектоваться небольшим культиватором . Он предназначен для борьбы с огородными сорняками. Его рабочие ножи вспахивают почву, повреждая не только верхний стебель растения, но и уничтожая его корень. Конечно, такое приспособление не идет ни в какое сравнение с полноценным мотокультиватором или , но превосходит по скорости и простоте обычную тяпку.

Вся конструкция ручной мотокосы не слишком сложна, и напоминает устройство иных предметов садовой техники, которые применяются в хозяйстве. Мотокоса состоит из бензинового карбюраторного двигателя, ручного стартера и системы воздушного охлаждения.

Это относительно легкое и компактное устройство удобно для использования на частном участке, если необходимо привести землю в порядок. Преимуществами такого вида устройств является не только их не слишком высокий вес, но и доступная цена.

Например, приобрести недорогую, но качественную модель мотокосы вы можете на http://zakazik.ua/products/motokosy.html. Здесь вы найдете большой выбор садовой техники, которая позволит вам держать ваш участок в порядке.

К сожалению, и таким удобным и практичным вещам, как мотокосы, время от времени требуется ремонт. Как правило, владельцы редко обращаются в сервисный центр, прибегая к самостоятельному ремонту.

Если вы уверены, что ваш ремонт мотокосы своими руками принесет больше пользы, нежели вреда, смело беритесь за дело. Простота конструкции позволяет осуществить ремонт устройства в короткие сроки.

Как сделать ремонт мотокосы самому?

Стоит сказать, что существует несколько категорий поломок, в зависимости от сложности которых вы можете решить, обращаться ли вам в сервисный центр.

Мелкий ремонт, безусловно, доступен для самостоятельного устранения. А вот если сломался двигатель, а вы не слишком разбираетесь в электрике и механике, лучше доверить это дело мастеру, иначе вы рискуете навсегда сломать свою косу.

Проблемы, которые могут возникнуть с карбюратором или двигателем:

  • карбюратор вышел из строя;
  • заклинило двигатель;
  • снижение компрессии в двигателе.

Если такие неполадки уже встречались вами и были с успехом устранены, смело беритесь за дело. Если же перечисленные поломки для вас звучат непонятно, отдайте мотокосу в ремонт специалистам.

Самостоятельно вы можете заменить тумблер, если он начал функционировать с перебоями или западать. Для этого вам потребуется паяльник, новый тумблер и канифоль. Просто припаяйте новый переключатель, взамен старого.

Сломанную штангу мотокосы вы можете примотать и укрепить с помощью металлических скоб или деревянных реек.

Деформация ножей, особенно пластиковых, во время работы мотокосы говорит о том, что при покупке вы не знали, как правильно выбрать триммер для дачи и приобрели модель, недостаточно мощную для типа растений, которые ей встретились на вашем участке.

Лучше сразу, как только вы заметили, что ножи от работы погнулись или сломались, заменить их на более прочные, например, из нержавеющей стали. Выточить их можно из металлических листов с помощью станка, а к самой косе такие ножи крепятся с помощью втулки и шайбы.

Стоит помнить о том, что мотокоса, как и любое другое устройство, требует периодической профилактики, в частности, замены смазки. Смазка для мотокос используется техническая. Само устройство легко разобрать и смазать. Лучше, если вы будете производить профилактическую смазку своей косилки не реже, чем раз в год.

Наконец, еще одна распространенная поломка - это падение проволочного ограничителя с головки. В этом случае, чтобы прикрепить его обратно, используйте металлическую проволоку.

Вообще, стоит помнить, что сохранность и долгий срок службы ваших садовых инструментов зависит не от частоты их использования, а от правильного их содержания и обслуживания. В ом случае мотокосы не являются исключением.

Правильное обслуживание мотокосы

Как уже было сказано, важно вовремя менять смазку мотокосы. Если во время работы вы начали ощущать непривычную вибрацию устройства, это сигнал о том, что смазка закончилась. Кроме того, вы должны знать:

  • Нужно вовремя проводить осмотр топливного фильтра и производить его замену, если он засорился.
  • Воздушный фильтр мотокосы должен быть чистым перед работой, без опилок и травы в сетке.
  • При необходимости, рекомендуется очищать глушитель от нагара, это продлит работу устройства.
  • Двигатель очень быстро изнашивается, если в устройстве плохие режущие диски. Диски мотокосы необходимо периодически затачивать, в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вы всегда должны работать мотокосой, которая имеет защитный кожух. Его отсутствие может быть опасно как для вас, так и для окружающих. Кроме того, мотокоса без кожуха быстро изнашивает двигатель из-за перегрузки.

Следите за тем, чтобы инвентарь всегда был чистым. «Шуба» из грязи на поверхности мотокосы может привести к целому ряду проблем. В частности, в этом случае двигатель не имеет возможности нормально охлаждаться, перегревается и изнашивается в разы быстрее. Кроме того, мотокоса с засоренными фильтрами требует значительно больше топлива, чем чистая.

Для того чтобы оперативно подстричь на газоне траву, необходимо использовать газонокосилку. Но для того чтобы участок выглядел красиво, аккуратно, нужно использовать мотокосу. С помощью лески или фрезы, которая используется на мотокосе в качестве режущего устройства, можно ровно подрезать траву на любую высоту. Мало того, техника позволяет обрезать небольшие ветки деревьев, кустарников. На , где обычная газонокосилка не в силах справиться с работой, отлично помогает мотокоса. Неровные участки, большая трава, жесткие кустарники – со всем этим справиться бензокосилка.

Современные мотокосы, которые выпускают мировые бренды, отличаются высокими функциональными характеристиками. Иметь мотокосу для дома и для коммунальных служб – сегодня необходимо. К примеру, чтобы накосить на сено травы, нужно иметь в наличии мотокосу.

Косы, работающие на бензине, используют для уличных работ, для , для покоса травы. Даже если на участке за долгое время скопилось множество высокой травы и небольшие кустарники, то с ними можно бороться, используя мотокосу, которая создаст аккуратный вид участку. Очень часто бензокосы используются для нестандартных работ. К примеру, железнодорожники часто используют эту техник для удаления травы, которая растет между шпалами.

Почти всегда коса становится помощником там, где другая бессильна. Но бывает и так, когда мотокоса, купленная за большие деньги, просто лежит в гараже без дела. К примеру, человек не знает, как правильно пользоваться техникой, как ее запускать. Однако чаще всего при неправильной работе с бензиновой косой выходят из строя двигатель, ножи и прочие детали.

Для того чтобы избежать таких ситуаций, наши специалисты расскажут, как правильно эксплуатировать мотокосу. В целом же, техника нуждается в постоянном уходе и аккуратном использовании.

Устройство бензокосилки

Стартер – ручной, охлаждается двигатель воздухом.

Чаще всего мотокосы имеют двухтактные двигатели, однако современные дорогие модели имеют четырехтактные силовые устройства. Двухтактный двигатель проще по конструкции, однако от него стоит сильный шум, много гари, так как масло сгорает в одной камере вместе с топливом – бензином.

Больше оборотов дает четырехтактный двигатель. При работе с мотокосой сразу ощущается мощность и экономичность работ. Вибрации очень слабые, а выбросов – мало. Такой двигатель считается по праву надежным, его моторесурс намного выше двухтактного двигателя.

Двухтактные двигатели работают ограниченное время. В инструкции указано, сколько можно работать с мотокосой до тех пор, пока ей понадобится время для охлаждения двигателя. В качестве режущего материала используется леска или металлический нож.

Для того чтобы работа мотокосилки была эффективной и долговечной, чтобы техника не нуждалась в частых ремонтах, необходимо соблюдать правила пользования с ней. Не допускается нарушения прописанных правил. Важен регулярный уход за агрегатом.

Даже если вы ни разу в жизни не держали в руках мотокосу, у вас все равно не возникнет сложностей с ее использованием. Главная работа заключается в том, чтобы вращать мотокосу со стороны в сторону, когда косится трава.

Вообще существует несколько видов кошения травы. К примеру, можно поворачивать устройство слева направо, продвигаясь вперед. Есть так называемая квадратная система, когда человек с мотокосой ходит по квадрату. Можно пользоваться любым способом, главное – не нарушать правил, которые прописаны в инструкции.

При кошении запрещается прижимать леску к участку, который уже выкошен. Если пренебречь этим правилом, то мотор будет перегружен, а головка выйдет из строя. Для того чтобы косить высокую траву, нужно использовать леску. Струна выдерживается на одной параллели с землей.

Разумеется, стоит беспокоиться о безопасности техники. Однако о своей безопасности стоит переживать больше всего. Перед работой с мотокосой нужно одеть защитные очки, наушники, а также специальный костюм, который закрывает открытые части тела. Обязательно иметь плотную обувь.

Если на участке видны камни и прочий мусор, то его нужно убрать. Вблизи проводимых работ в радиусе пятнадцати метров не должно находиться людей.

Без бензина, как топлива, мотокоса работать не будет, потому рекомендуется использовать то топливо в пропорциях, которые указаны от производителя техники. Правильной считается смесь, когда применяется масло и бензин для двухтактовых моторов. Мотоциклетное масло в мотокосе не используется, так как гарантий качественной работы двигателя нет. Для бензокос используется только самый качественный бензин. В правильном хранении нуждается и высокооктановый бензин. Хранится такое топливо в металлической таре не более одного месяца. В противном случае качества топлива пропадают, начинается окисление тары.

Прежде чем использовать при нагрузках бензиновую косу, нужно провести обкатку двигателя. Так можно увеличить эксплуатационные качества мотора. Дело в том, что при обкатке элементы двигателя притираются друг к другу. На обкатке можно легко научиться работать с устройством. При первом использовании бензиновой мотокосы нужно руководствоваться следующими правилами:

  • нельзя давать работать двигателю на максимальной мощности долго;
  • постоянно нужно контролировать температуру мотора;
  • нельзя использовать мотокосу в действии до тех пор, пока не будет прогрет мотор;
  • после обкатки меняется масло;
  • запрещается перегружать двигатель;
  • постоянно необходимо чистить топливный фильтр, а также решетку двигателя;
  • каждые десять часов работы двигателя нужно проводить чистку воздушного фильтра;
  • смазка наконечника на трубке проводится каждые двадцать часов;
  • запрещается работать с затупленным ножом.

Таким образом, можно использовать мотокосу при обкатке на щадящих режимах. Это продлит эксплуатационный срок вашей косы.

В домашних условиях можно проводить сервисное обслуживание мотокосы. Так, главным элементом является двигатель. Главная проблема, которая встречается чаще всего на мотокосах – это нарушение компрессии двигателя. Бывает так, что двигатель заклинивает, а также карбюратор приходит в негодность. Потому все время нужно чистить воздушный фильтр.

Режущие элементы всегда должны быть хорошо наточены. Для заточки ножа используется напильник. Важно соблюдать при заточке углы режущих поверхностей. Износ дисков должен быть равномерный. Если диск тупой, то трава косится плохо, и это сказывается на работе двигателя.
На бензокосах используется в качестве режущего предмета леска. Нельзя применять проволоку или трос. Леска должна быть выполнена из прочного нейлона. Диаметр лески всегда должен быть таким, какой указал производитель.

Головка на мотокосе всегда нуждается в чистке и смазке. На бензокосах применяется угловой редуктор. Для нормальной работы техники его тоже нужно чистить регулярно. Чтобы техника прослужила долго, на ней всегда должен быть защитный кожух. Мало того, он обеспечивает вашу безопасность.

Самостоятельный ремонт мотокосы – это не самое лучшее, что может быть. Бывает так, что после того, как техника разобрана, собрать ее не получается.

При работе встречаются такие поломки, которые можно самостоятельно оперативно устранить. К примеру, если западает тумблер включения, то его нужно поменять. Там, где продается электрооборудование, всегда можно найти тумблер для мотокосы. Часто ограничитель головки отпадает. Его всегда можно примотать к штанге. Для этого используется медная проволока.

Когда рвется леска, то всегда можно купить новую. Можно использовать обычную капроновую или нейлоновую леску, пока не будет куплена оригинальная леска. На барабан леска наматывается вручную.

Даже если сломалась штанга, то ее можно отремонтировать. Сильная вибрация устройства говорит о том, что в двигателе не хватает смазки. Разобрать кожух и залить новое масло – не составит проблем.

Если часто двигатель перестает работать, можно попробовать закрыть заслонку, что приведет к обогащению топливной смеси. Также может быть, проблема кроется в свечах.

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Как правильно заменить свечу зажигания?

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Бензокоса – один из главнейших инструментов дачников, да и вообще, владельцев частных домов. Основное предназначение данного агрегата в том, чтобы косить траву на приусадебном участке, превращая ее в красивый, мягкий идеальный газон. Но прежде чем начать работать, устройство нужно смазывать, то есть те детали, которые трутся в нем между собой, также необходимо заменить режущие части, и залить топливо в бак. Если выявлены проблемы с мотором, необходимо произвести ремонт бензокосы своими руками, а для этого нужно хорошенько понимать ее устройство и суть функционирования. Это все, как правило, излагается в руководстве пользователя, которое прилагается, когда Вы приобретаете бензопилу.

Как отремонтировать бензокосу, если не заводится мотор

В таком случае необходимо проверить, имеется ли топливо в баке. Обязательно используйте только качественный А-92 бензин для своего устройства, чтобы оно не ломалось и долго Вам прослужило. Приобрести топливо можно на любой автозаправочной станции. К примеру, там же, где Вы заправляете свой автомобиль. Если экономить и приобретать дешевое топливо, в результате может быть поломана цилиндро-поршневая группа, а ведь ее ремонт обходится владельцам косилок очень дорого! Он может составить целую третью часть от общей цены агрегата. Также очень важно, чтобы смесь из масла с бензином, была правильно приготовлена. В руководстве пользователя агрегата обязательно указываются пропорции, в которых следует готовить данную смесь. Не заготавливайте топливные смесь слишком большими объемами. Все дело в том, что если долго хранить ее в таком виде, она потеряет большинство своих свойств. Поэтому заливайте в бензокос свежие смеси.

Ремонт бензокосилок может потребоваться в случае загрязнения топливного фильтра, в результате чего работа двигателя будет затруднена. При обнаружении проблемы с запуском, проверяйте в каком состоянии фильтр топлива. Если будет необходимость, его следует заменить. Входящие патрубки не должны быть ни в коем случае без фильтра топлива!

Воздушный фильтр также необходимо проверять. Если он слишком загрязнен, его необходимо снять, промыть топливом и установить обратно. Если Вы находитесь дома или на собственной даче, этот фильтр, конечно, промывается водой, можно даже применять моющие средства. Далее фильтр нужно хорошо прополоснуть, отжать и высушить. Когда он высох, следует его совсем немного смочить маслом, которое Вы используете для готовки смеси топлива. Если нанесли слишком много масла, не страшно, излишки можно убрать, сжав фильтр хорошенько руками, как-бы выжать. Снятую крышку необходимо установить на место и прикрепить.

Двигатель может не заводиться, если все вышеперечисленные методы проверены и проделаны. В таком случае, стоит произвести регулировку оборотов в холостую при этом подкручивать карбюраторный винт. В видео о ремонте бензокосы более детально изложена суть проделывания данных процедур.

И так, расскажем Вам о способах запуска устройства, если Вам уже необходимо производить работы!

1. Ремонт карбюратора бензокосы. Положите на один из боков устройство так, чтобы воздушный фильтр смотрел «вверх». Если именно так расположить агрегат, смесь попадает именно в карбюратор (а точнее его низ). Прежде чем запускать двигатель, следует снять воздушный фильтр, после чего залить в карбюратор буквально немного смеси, а затем установить детали обратно. В таком случае мотор заведется буквально очень быстро.

2. Если 1-й вариант все же не сработает, значит, суть поломки заключается в свечах. Их следует проверить, выкрутив, насколько они работоспособны. Камеру сгорания слеудет тщательно просушить. А свечу, которая не подает никакого признака работоспособности, следует обязательно заменить.

3. Возможен и такой способ. Необходимо закрыть воздушную заслонку и дернуть разок за ручку. После этого нужно открыть заслонку и пару раз дернуть стартер. Так необходимо повторять до 5-ти раз.

Некоторые люди настолько сильно дергают ручку, в результате необходимо ремонтировать стартер бензокосы.

Обязательно, самое главное, соблюдайте в строгом порядке правила, написанные в инструкции пользователя устройства, которая прилагается к каждому агрегату, при покупке в магазине. И тогда Вам не будет страшен ни ремонт редуктора бензокосы, ни любые иные виды поломок!