Автомобильный код бали. Что нужно знать об аренде авто на бали

Хочу предупредить сразу - этот рассказ может полностью разрушить созданный турагенствами миф о Бали, как о райском местечке с идеальными условиями для романтического отдыха. Ведь каждый прилетевший сюда турист рано или поздно выходит за ворота своей охраняемый гостиничной зоны с пляжем и попадает с самый настоящий азиатский трэш с многочисленными помойками, немыслимым хаотическим движением на улицах, страшной перенаселённостью и удушливыми запахами выхлопных газов вперемешку с гнилью. Правда, не многие потом из них расскажут об этом своим родственникам и друзьям, предпочитая поддерживать сложившиеся стереотипы, а увиденное забудет, как страшный сон.

Но уж если вы захотите окунуться в реальную балийскую жизнь без прикрас, то по прилёту поступайте так, как сделали мы. Берите сразу же в аренду машину и попробуйте на ней объехать весь остров самостоятельно.

Мы и, в итоге, полюбили Бали со всеми его тысячами реальных проблем, недостатками и миллионами местных жителей. Осознание этого мира нам приходило постепенно от полного неприятия к приятному релаксу вместе с увеличивавшимся количеством накрученных километров.

Взгляните и Вы на этот совсем иной Бали и кто знаем, возможно, он Вам понравится также, как и нам...



2.

Взять машину в прокат на Бали совсем не сложно. Даже водительские права здесь никто особо не смотрит. Кредитки тоже не требуют. Почти любой местный отель или частник поможет найти ближайший пункт проката, но я сам предпочёл заказать себе машину заранее по интернету.


3.

Так как мой маршрут охватывал почти всю территорию острова, включая и её гористую часть, то и требования мои были соответственными. Машина должна была быть достаточно новой и желательно с двигателем помощнее. Как оказалось особого выбора на острове и нет. Основной автомобильный парк составляют универсалы и минивэны японских фирм Тойота, Сузуки и Дайхатсу.


4.

Чаще всего в них сзади стоят дополнительные седушки. Есть ещё не очень популярные городские малолитражки, но их совсем немного. Связан такой выбор, видимо, с тем, что большинство туристов берут автомобили в аренду большими компаниями вместе с водителем. Стоит эта услуга сравнительно не дорого, а водитель чаще всего выступает и в роли гида. Стоит ли говорить, что реальную балийскую свалку вы с ним вряд ли увидите!


5.


6.

Разброс цен на аренду в Бали очень большой. Я остановил свой выбор на Тойоте Авенсис (точнее азиатской модификации этой модели Авензо). У широкоизвестных мировых брендов аренда такого автомобиля стоила более 50 евро за день, я же после нескольких недель поиска и переписки с прокатными конторами заказал эту машину у небольшой местного фирмы всего за 140 долларов на целую неделю. Правда, пришлось оставить залог ещё в 100 долларов, которые позже благополучно вернулся назад в мой карман. Думаю, такая разница обусловлена именно расходами на страховку.


7.

В аэропорту нас встретил приветливый балиец и после небольших формальностей мы уже выезжали с территории аэропорта. Стоит помнить, что движение в Бали левостороннее (привет Японии), а на выезде из аэропорта нужно в обязательном порядке заплатить наличными 7 тысяч рупий за парковку (цена одинакова в независимости от дня недели и проведённого здесь времени). Эти деньги нам, кстати, любезно дал наш прокатчик.


8.

Шок меня ждал на первой же кольцевой развязке. Движение в Бали оказалось не просто очень плотным, а скорее даже самым оживлённым из всего, что мне довелось до этого видеть.


9.

Основной трафик здесь составляют мопеды и мотоциклы. Их приходиться чуть ли не по несколько сотен на каждую легковую машину. Об этом главном балийском транспортном средстве можно писать поэмы. Ибо на них здесь ездят без преувеличения с момента зачатия и до самой смерти почти любого местного жителя.


10.

На дорогах острова движение хаотично и, на первый взгляд, лишино какой-либо логики. Тебя объезжают со всех сторон, подрезают, пипикают, что-то кричат в окно.


11.

На кольцевой же поток движения таков, что кажется въехать в эту живую движущуюся массу невозможно. Я несколько минут стоял в полном ступоре у въезда на кольцевую развязку. Здесь никто не собирался уступать мне дорогу. Понимая, что так я могу здесь простоять до ночи я начал смотреть, как на развязку въезжают другие автомобили. И вскоре, не спеша, по немногу начал движение вперёд. О, чудо! Сплошной рой мотоциклистов плавно объезжал мою машину без каких-либо проблем.


12.

Так я усвоил первый урок вождения на Бали! Никогда не спеши, все маневры делай спокойно и плавно. Если надо - сигналь, а иногда можно и рукой из окна машины регулировать движение. Следующий день я ещё всё привыкал к премудростям вождения на острове. А ещё через парочку дней я уже практически стал своим на дорогах Бали.


13.

Главная особенность езды на острове - здесь никто никуда не спешит. Средняя скорость - 30 километров в час. И намного быстрее ездить просто не получится. Слишком уж велика плотность транспортного потока.


14.

Большинство дорог - узкие и часто заставленные машинами, мопедами и прочими препятствиями. Бордюры и дорожки для пешеходов имеются лишь в крупных городках.


15.

Весь остров - 150 километров в длину и представляет собой одну нескончаемую деревню. Закончился один посёлок, начался другой, за ним городок, потом опять какая-то вёска. И так постоянно!


16.

Где-то после 12 часов дня в местных школах заканчиваются занятия и на дороги выходят десятки детей. Они разбредаются во всех направлениях. В это время приходится быть особенно аккуратным.


17.

В городках побольше есть и регулируемые светофорами перекрёстки, и пешеходные переходы. Только вот последними местные жители почему то не пользуются, предпочитая перебегать дорогу, где попало.


18.

Туристам здесь бывает очень сложно перейти дорогу. Там, где их много, на перекрёстках стоят специальные регулировщики со свистками и палками.


19.

На дорогах Бали я ни разу не видел агрессии или неадекватного поведения. Все всегда улыбаются и снисходительны друг к другу.


20.

Нас удивляло количество государственных флагов вдоль дорог. Позже оказалось, что так балийцы готовятся к Дню Независимости Индонезии.


21.

Удивительно, но при таком плотном трафике я за две недели не увидел ни одной аварии. Мне сразу вспоминается Грузия, где за четыре дня поездки я был свидетелем четырёхсовсем не лёгких аварий. Я как-то писал . Их можно сравнить с этими записками и понять, что Бали достаточно безопасная в плане дорожной езды страна. Это может показаться удивительным, но так и есть на самом деле.


22.

"Hati-Hati" - одно из немногих выражений на индонезийском, которое мы выучили. Озночает что-то проде "Будь осторожен!".


23.

На острове есть несколько больших магистралей. На них я разгонялся аж до 80 километров в час!


24.

Есть и одна платная дорога, ведущая через залив к аэропорту. Стоимость проезда здесь чуть больше половины доллара. Видимо поэтому, трафик здесь самый ничтожный по всему острову.


25.

Это единственное место на острове, где мотоциклетное движение отделено от автомобильного. Попав сюда, не веришь, что ты на Бали. Трасса идеальна во всех отношениях!


26.

Одним из основных предметов торговли здесь можно назвать бензин. Им торгуют на каждом углу, используя любую имеющуюся в наличии тару. Конечно, в подобных местах его покупают лишь для мопедов и мотоциклов. Есть на острове и куча нормальных бензоколонок. Цена горючего для автомобиля составляет всего полдоллара. Ещё один весомый довод брать автомобиль в прокат!


27.

На южной более туристической части Бали - огромное количество такси. Все так и норовят тебя куда-нибуть подвезти. Таксисты вылавливают своих клиентов в самых глухих уголках. Любой идущий пешком белый турист обращает на себя внимание десятков таких бомбил.


28.

Дороги для острова - как артерии, несущие кровь. Жизнь здесь всегда бурлит. Тысячи лавок, мастерских, магазинчиков и закусочных питаются этим постоянным броуновским движением.


29.

Мы не раз останавливались перекусить и отдохнуть по дороге, там где делают это именно местные водители.


30.

Влиться в ритм настоящей балийской жизни можно именно на дорогах. Главное, не нужно никаких гидов и личных водителей. Они никогда не завезут тебя в подобные места. Туристам здесь не место!


31.

Лесов на острове вдоль дорог почти не осталось, но мы добрались до таких редких мест с кучами попрошаек-обезьян. Тут тоже пришлось быть осторожным. Трупы местных мартышек на обочинах красноречиво говорили о таящихся опастностях.


32.

В горах дороги подчас становились совсем узкими и, казалось, со встречными машинам здесь уже не разъехаться. Но каждый раз мы находили узкую лазейку протиснуться со своей далеко не маленькой машиной.


33.

Местные жители свято верят, что живут на острове богов и демонов. И эти мифические существа здесь присутствуют во всём.


34.

Мы даже видели изваяния этих существ, вырезаных в дереве, верхом на мотоциклах. Не стоит их раздражать! Нам это вроде получилось и они были снисходительны к двух путникам из далёкой Литвы.


35.

А мы со своей стороны полюбили этот далёкий остров, который на короткое время стал частью нашей жизни. И автомобиль нам в этом очень помог...

Аренда машины на Бали стала довольна популярной, хотя, на мой взгляд, не очень экономически выгодным вариантом и к тому же далеко не лучшим вариантом для туристов, которые решили посетить Бали на период в 2-3 недели. Но обо все подробно.

Сдачей в аренду машины на Бали, готов заниматься каждый мало-мальски финансово подросший балиец. Большинство из них не любят как-то упорно трудиться и предпочитают тот бизнес, где не надо прикладывать какие-либо физические или интеллектуальные способности, к тому же число туристов на Бали не уменьшается, да и многие считают туристов той дойной коровой, которую можно «пощипать» всем и каждому. Туристы ведь для того и созданы, чтобы каждому балийцу жилось хорошо. Вот здесь, то скрывается тот корень зла, о котором постараемся вам поведать.

Цена аренды авто на Бали

Машину на Бали можно арендовать от 200 — 250 тысяч рупий в день (это примерно 17 -19$). В месяц аренда этого авто обойдется от 350 — 400 американских долларов. Здесь стоит отметить, что длительная аренда авто на Бали всегда выгодней аренды посуточно. Это самая низкая цена на аренду авто на Бали. Скорей всего это будет малолитражка с маломощным мотором, на коробке (механическая КПП), с очень маленьким салоном, практически без багажника и без страховки. Передвигаться на подобном авто по Бали будет очень не комфортно и не безопасно. На многих дорогах есть приличные подъемы, серпантины и вам придется отключать кондиционер и двигаться на пониженной передаче, рискуя перегреть двигатель, чтобы преодолеть не самый значительный подъем.

Малолитражка чуть большего объема и размера и на автомате обойдется уже от 300 тыс. рупий в сутки. Обязательно стоит отметить, что машин на Бали с автоматической коробкой значительно меньше, чем с механической, то же самое и на рынке проката автомобилей на Бали.

Самой популярной машиной на Бали является Тойота Аванза. Это 7 местный (включая водителя) минивэн. Естественно пара задних мест не совсем полноценных, там могут поместиться только дети, и в таком состоянии почти отсутствует багажник. Если сложить 2 задних кресла, то багажник получается довольно объемный. Аванза есть как на механике, так и на автомате, но первых намного больше, наверное, около 90%. Мотор довольно уверенно доставляет машину на любой балийский перевал с включенным кондиционером. Аренда Тойота Аванза обойдется от 350-400 тыс. рупий в сутки. Естественно при длительной аренде от месяца и более это будет значительно меньшая сумма в пересчете на сутки. Но опять же обязательно стоит отметить, что это будет автомобиль без страховки.

А теперь к главному – стоимость аренды авто на Бали типа Тойота Аванза, технически исправного в возрасте 3-5 лет с полноценной страховкой обойдется от 40 — 45 долларов в сутки. Если арендовать автомобиль на месяц, то итоговая сумма может быть порядка 600 — 650 американских долларов.

На Бали не редко предлагают в аренду автомобили со страховкой, но в большинстве случаев это вариант франшизы. Суть такова: вам предлагают страховку с франшизой в 300 или 350 долларов. В таком случае все повреждения общей стоимостью до данной суммы (300$ – 350$) вы оплачиваете из своего кармана, а все что свыше страховая компания.

Аренда автомобиля на Бали должна быть с полноценной страховкой

  1. На Бали очень насыщенное движение, причем правила дорожного движения для местных — это нечто отвлеченное. Самое основное правило в местном движении это красный сигнал светофора, хотя вы увидите немало водителей, которые и это правило просто игнорируют.
  2. Огромную опасность и сумбур в трафик вносят мотоциклы, их невероятное количество, водители скутеров всегда стремятся продвинуться ближе, для этого могут выехать как на тротуар, так и на встречную полосу. Многие маневрируют на грани столкновения. Для неискушенного водителя местное движение окажется крайне сложным. Чтобы уверенно управлять машиной на Бали, необходимо значительное время, чтобы привыкнуть и понять сумбур балийского трафика.
  3. Движение на Бали левостороннее, т.е. не так как в России, а в противоположную сторону. Соответственно руль расположен справа, и все органы управления автомобилем поменяны местами (с правой руки под левую и наоборот). Все это может значительно осложнить вождение, особенно при перестроениях, поворотах и выездах с второстепенной дороги на главную.
  4. Дороги на Бали в большинстве своем очень не широкие с большим количеством . Тротуары или крайне узкие или отсутствуют совсем. Часто дорогу перекрывают из-за двигающейся религиозной процессии, тогда или приходиться ждать или совершать объезд (если возможен) по малознакомым улочкам. А так как религиозных праздников на Бали огромное множество, то сталкиваться с подобными явлениями можно хоть каждый день.
  5. Поэтому шанс попасть в аварию на Бали довольно велик и необходимость иметь страховку, которая будет покрывать ущерб при ДТП, ответственность перед третьими лицами и ущерб при причинении вреда здоровью так же обязательны.
  • Получите международные права. На Бали можно управлять автомобилем только при наличии международных прав. Без таковых вас будут штрафовать, причем может один полицейский по несколько раз в день или в течение 30 минут (оштрафует, отпустит, через 5 минут догонит и еще раз оштрафует).
  • Имейте навигатор с картами Бали или установите на смартфон 2-3 разные программы навигации с актуальными картами (желательно иметь одну программу, работающую в оффлайн режиме).
  • Не лишним будет наличие видеорегистратора. В случае чего у вас будет хоть какое-то доказательство вашей правоты.
  • Выбирайте автомобиль распространенной марки на Бали. Это Тойота Аванза. Данный автомобиль везде и всегда смогут починить.
  • Следует выбирать автомобиль с небольшим пробегом (до 150000 км.) и возраста не старше 5 лет.
  • Подбирайте автомобиль светлой окраски (белый или серебристый). В таком автомобиле не так жарко и меньше видны царапины.
  • Перед тем как подписать договор внимательно осмотрите автомобиль, укажите все повреждения, сделайте тест-драйв на машине, чтобы понять подходит ли она вам и выявить недостатки.
  • Не отдавайте паспорт в залог. Отдать можно только ксерокопии ваших документов

Когда стоит арендовать автомобиль на Бали

Прежде чем арендовать машину на Бали, прочитайте все вышеописанное, подумайте основательно и соизмерьте ваши умения, желания и настроение. Для большинства туристов приезжающих на Бали на срок 12-14 дней аренда машины абсолютно не нужна, да и кроме того экономически не обоснована. Чтобы выгода от аренды авто была очевидна, необходимо брать машину не менее чем на месяц, арендовать машину на компанию 4-6 человек и часто в течение срока аренды использовать машину. Приезжая на остров на небольшой срок вам захочется отдохнуть, расслабиться, выспаться, а тут у вас арендованный автомобиль, который надо использовать, а иначе он просто съедает деньги, к тому же необходимо мобилизовываться на ответственное вождение, ни грамма алкоголя (даже пива). Подумайте хорошенько, а стоит ли?..

Для отпускников, посещающих Бали на короткий период, вполне достаточно в отель и обратно, несколько самых , одного — двух раз аренды автомобиля с водителем для поездки по магазинам, спа и др. и нескольких коротких поездок на такси. Так вы однозначно сбережете нервы, силы, здоровье и деньги, а приобретете спокойствие, хорошее настроение и приятные впечатления.

На Бали можно обходится без транспорта, но даже если Вы решили остановится на вилле, которая находится рядом с океаном и в центре развитой инфраструктуры района, мы настоятельно рекомендуем брать транспорт напрокат, чтобы иметь возможность самостоятельно изучать остров изнутри. Для аренды транспорта не требуется иметь международных прав, достаточно иметь только паспорт. Конечно, для вождения автомобиля или скутера требуются права, но реальная ситуация говорит о том, что и без прав можно совершенно спокойно передвигаться по острову. Это обусловлено тем, что полиция на Бали очень лояльно относится ко всем туристам и, если Вас вдруг остановят и попросят предьявить документы, которых у Вас не оказалось, то штраф можно оплатить на месте. Средняя сумма штрафа составляет от 10 до 20 долларов. При этом вам выписывается квитанция об оплате штрафа. Эту квитанцию мы рекомендуем сохранять до конца отдыха на случай, если вдруг "посчастливится" снова встретиться с полицией. Посмотрев квитанцию об оплате, вас спококойно отпускают и вы едете дальше. На практике тормозят очень редко, поэтому без проблем садитесь за руль и путешествуйте. Если у вас не было опыта вождения на скутере, то мы рекомендуем не учиться вождению на острове, так как движение далеко не простое. В этом случае безопаснее арендовать автомобиль или передвигаться на такси.

Видео на скутере по главной дороге Sunset Road.

Мы предлагаем несколько видов транспорта напрокат:

Скутеры (Автомат):

Honda Vario. Стоимость аренды: $5/день; $60/месяц

Honda Scoopy. Стоимость аренды: $5/день; $60/месяц


Yamaha Nmax. Стоимость $15/день и $150 месяц.

Автомобили (Автомат):

Honda Brio. Стоимость аренды: $20/день; $400/месяц


Toyota Avanza. Стоимость аренды: $25/день; $500/месяц

Suzuki APV. Стоимость аренды: $25/день; $450/месяц

Все, что нужно знать туристу о прокате авто на Бали: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто на Бали.

Как бы ни были хороши пляжи и соблазнительна курортная ночная жизнь, только путешествие вглубь острова позволит в полной мере ощутить всю прелесть Бали. С арендованным авто можно увидеть подернутые легкой дымкой горные озера, живописные ущелья, самобытные деревни, вереницы женщин на обочинах дорог, несущих на головах ежедневные подношения богам, и хотя бы малую часть из 20 тыс. балийских храмов. Отправиться к богине риса Деви Шри в ее святилище Улун-Дану на озере Братан или на склоны вулкана Агунг с сакральным городом храмов на его склонах.

Самый впечатляющий водный дворец балийских королей следует искать в Амлапуре, а самые красивые рисовые поля - в районе Убуда и на западе острова. Причем ехать далеко не придется - все это умещается на маленьком кусочке суши размером 145 на 80 км.

Движение на Бали левостороннее!

Международные компании

Avis, Sixt, Hertz и другие международные прокатчики хотя и не имеют на Бали офисов, предоставляют возможность забронировать авто через интернет. Машину доставят и заберут в международном аэропорту Нгурах-Рай или Денпасаре . Все авто новые, с небольшим пробегом, в идеальном техническом состоянии. Одна/две недели аренды бюджетной «Тойоты-Аванза» обходятся в 5 800 000/11 000 000 IDR. В стоимость проката включена страховка с франшизой, ограничивающей ответственность арендатора при повреждении авто или его угоне суммой 11 500 000 IDR. Для заключения договора потребуются загранпаспорт, кредитная карта на имя водителя, национальное и международное водительское удостоверение (МВУ). Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Допускается замена МВУ временными туристическими правами Tourist Driving License, которые оформляются в полицейском участке в Денпасаре за 15-30 минут. Требуется предъявить паспорт, российское водительское удостоверение, фотографию и заплатить 300 000 IDR.

На кредитке блокируется страховой депозит в сумме франшизы, который возвращается по окончании аренды. Дополнительно оплачивается оборудование, не входящее в базовую стоимость. Например, кресло для ребенка обойдется в 60 000 IDR/сутки. Авто выдается с полным баком и должно быть возвращено полностью заправленным. В противном случае стоимость недостающего топлива удержат из суммы франшизы.

Стоимость аренды авто с автоматической коробкой передач выше на 7-10 %.

Местные прокатчики

Преимущества аренды у местных прокатчиков - Trac Astra, Wirasana, Golden Bird, Echo Bali Car Rental, Ayro Bali, Kuta Rent Car и др. - низкие цены и многочисленные офисы в аэропорту, Денпасаре и на всех популярных курортах острова. Большинство компаний представлены в интернете: можно забронировать авто заранее и даже немного поторговаться.

Стоимость проката зависит от класса машины, ее возраста, пробега и товарного вида. Популярную 2-3-летнюю «Тойоту-Аванза» на одну/две недели можно сторговать за 3 000 000/5 000 000 IDR. В сумму входит страховка от ДТП и угона с франшизой 4 500 000 IDR. Платить можно и картой, и наличными. Для тех, кто путешествует вдвоем, подходит небольшая «Тойота-Айго» за 2 000 000/3 600 000 IRD, депозит 2 000 000 IRD. Как правило, машины в местных фирмах более возрастные и выглядят похуже, чем в международных, но по местным понятиям авто моложе 10 лет с пробегом до 100 тыс. км - почти новое.

Услуга доставки/возврата машины по любому адресу на Бали включена в стоимость аренды местных компаний. Однако точность не входит в число добродетелей балийцев, поэтому 1-2 часа опоздания - обычное дело.

Перед тем, как подписать договор аренды, следует внимательно осмотреть машину, проверить работу кондиционера, повреждения кузова и стекол, состояние колес и зафиксировать все дефекты в специальной ведомости, а заодно и снять на камеру.

Самые низкие цены - в небольших компаниях, которые вообще не оформляют страховку на свои авто. Некоторые из них готовы предоставить машину даже без депозита. Желающим сэкономить таким образом стоит помнить, что в этом случае все расходы по возмещению ущерба в случае ДТП или угона авто ложатся на плечи арендатора.

Аренда авто с водителем

Тем, кто не желает на собственном опыте испытать все прелести дорожного хаоса на Бали, лучше арендовать авто с водителем. Эту услугу предоставляют местные компании, и об этом же мечтает каждый балийский таксист. Торг более чем уместен, в идеале можно сторговаться до 600 000 IRD/день. Надо только заранее детально обсудить с водителем маршруты поездок и продолжительность его рабочего дня.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Дороги на острове

Дорожная сеть, особенно на юге Бали, развита хорошо. По периметру остров опоясывает окружная дорога, еще несколько связывают южное и северное побережья, в горной части встречаются серпантины. Стоит помнить, что дороги предназначены не только для транспорта, но и для животных и процессий, торжественно следующих к одному из многочисленных храмов.

Указатели на дорогах большая редкость, поэтому добраться до нужного места без навигатора практически невозможно.

Заправочные станции расположены в крупных городах и на основных магистралях. Выходить из машины необязательно -заправщик наполнит бак бензином и примет плату за него. Стоимость бензина «Абсолют» - аналога нашего А-95, составляет 10 600 IDR/л.

На обочинах и в придорожных кафе продается бензин в больших пластиковых емкостях, но примерно в 1,5 раза дороже, чем на АЗС.

Дороги на Бали узкие, с одной полосой движения в каждую сторону. Асфальтовое покрытие хорошее, а вот обочин практически нет. Очень часто вдоль дорог тянутся глубокие канавы. С наступлением темноты (солнце на Бали в течение всего года садится около 18:20) вождение затрудняет слепящий свет встречного транспорта. Особенно досаждают скутеры с постоянно включенным дальним светом.

Особенности вождения на Бали

Решив взять машину в аренду, следует помнить о правом руле, левостороннем движении и приготовиться к дорожному хаосу и огромному количеству мопедов, скутеров и мотоциклов. Поначалу все это напрягает, но на адаптацию хватает одного дня. Движение на улицах шумное и на первый взгляд хаотичное. Местные водители склонны пренебрегать ПДД и ездить «по понятиям», когда преимуществом пользуется машина с большими габаритами. Обгон через сплошную линию для них обычное дело, многие даже не подозревают о наличии в авто указателей поворота. Не стоит резко тормозить на загоревшийся красный свет, чтобы не получить удар сзади - если на перекрестке нет полицейских, балийцы продолжают движение еще 5-10 секунд. Самое удивительное, что при этом аварии случаются довольно редко.

Правило, что перед выездом на главную дорогу надо пропустить следующий по ней транспорт, на Бали не соблюдается, особенно водителями двухколесных транспортных средств.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Пробки

Самый плотный трафик с постоянными пробками и заторами наблюдается в столичном Денпасаре и его пригородах, возле аэропорта, в курортной Куте и на дорогах в южной части острова. Здесь он практически не отличается от московского. Бывают ситуации, когда приходится зависать в пробке на 3-4 часа. Во внутренних районах и на севере Бали дороги более свободные, но даже там средняя скорость движения не превышает 30 км/час.

Парковки

Рядом с популярными туристическими местами есть платные парковки. Их стоимость - 2000-5000 IDR, оплачивается наличными парковщику. Наряду с официальными стоянками, многие участки улиц и обочин в самых бойких местах «приватизированы» самозванцами. Обычно они появляются, когда водитель уже собирается выезжать и настойчиво предлагают оплатить парковку. Многие платят. Чтобы отличить подлинного парковщика от липового, достаточно потребовать у него квитанцию с указанием суммы. При отсутствии таковой, можно уезжать, полностью игнорируя самозванца, эмоционально призывающего на голову водителя гнев всех местных богов.

В кошельке нужно держать мелкие купюры: с крупных банкнот у парковщиков никогда не бывает сдачи.

Отношения с полицией

Штрафы за нарушение ПДД: непристегнутый ремень безопасности - 250 000 IDR, проезд на красный или пересечение стоп-линии - 500 000 IDR, разговор по телефону во время движения - 750 000 IDR. Любимая забава местных полицейских - останавливать водителей-иностранцев, чтобы поинтересоваться, все ли у них в порядке, а заодно дотошно проверить документы. Отсутствие МВУ или Tourist Driving License расценивается в 1 000 000 IDR. Угрозу выписать штрафную квитанцию и отправить оплачивать ее в участок можно пропустить мимо ушей. Просто приготовьтесь к небольшому торгу, после которого размер любого штрафа уменьшится до 50 000-100 000 IDR наличными.