Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Моторное масло: какое лить? Подготовка к замене моторного масла

Разработка Лада 110 (ВАЗ 2110 или в народе – «Десятки») началась еще в 80-х, однако до конвейера первый опытный образец добрался только в 1992 году. Причиной столь длительного ожидания стал экономический кризис и выпуск более приоритетной Самары. Массовое производство началось в 1995 году. ВАЗ 2110 – седан с передним приводом, созданный на платформе ВАЗ 2108. Модель отличалась от остальных автомобилей производителя своим современным дизайном, комфортом вождения и линейкой неприхотливых 8 и 16-клапанных установок.

На старте продаж «Десятка» получила движок на 1.5 литра с 69 л.с. – стандартный унифицированный агрегат был прост в обслуживании и эксплуатации. Однако базовым стал мотор на 79 л.с. с тем же объемом и системой распределенного впрыска. Достаточная мощность вместе с умеренным аппетитом к топливу помогли модели быстро завоевать популярность на рынке. Максимальный разгон – 170 км/час, первая сотня достигалась за 14 секунд. Немного позже Лада начала комплектоваться инжекторными 1.6-литровыми агрегатами мощностью 81 и 89 л.с. и 1.5-литровыми моторами с 73, 79 и 93 л.с. О том, какое масло и сколько в них заливается, указано ниже. Все двигатели работают в паре только с 5-ступенчатой МКПП.

Автомобиль выпускался в 4 вариациях кузова: купе, универсал, хэтчбек и седан. Он быстро стал бестселлером и наглядно продемонстрировал, что отечественный автопром может выпускать довольно бюджетные и надежные автомобили. На выбор покупателя были доступны 3 комплектации: максимальная Люкс, Норма и минимальная Стандарт. У «Десятки» был огромный потенциал в продажах, однако ее массовый выпуск совпал с ростом в России вторичного рынка подержанных машин из-за границы. В итоге тот факт, что ВАЗ 2110 был самым престижным отечественным авто, оценили только консервативные водители.

Поколение 1 (1995 - н.в.):

Двигатель Ваз 21083 и 21102 1,5л. 8 клапанов 73 и 79 л.с.

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Замена масла для двигателя – одна из важных процедур комплексного обслуживания автомобиля – например, такого как ВАЗ-2110. Эта модель до сих пор пользуется спросом у российских автомобилистов. Вместе с тем, по-прежнему многих интересует вопрос о том, какое масло лучше подходит для «десятки». В этой статье обратим внимание на основные критерии по выбору наилучших масел.

На сегодняшний день существует не менее 20 марок, торгующих маслом, которое так или иначе одобрено компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим основные из них:

  • Mobil
  • Shell
  • Castrol
  • Лукойл
  • Liqui Moly
  • Motul
  • Total

Торговые марки, указанные в верхней части списка, все же, считаются более распространенными. Но в данном случае нужно уделять внимание параметрам, нежели названию бренда масла. К тому же, следует остерегаться подделок, и приобретать только оригинальное масло. Неопытные автомобилисты рискуют нарваться на контрафакт, в то время как водители со стажем обычно доверяют только одному производителю. Новичкам необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к ВАЗ-2110, перед тем, как заливать масло. Это позволит избежать ошибок, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Естественно, производитель рекомендует покупать масло не с рук, и не в различных забегаловках, а в специализированных дилерских центрах.

Обратим внимание на упаковку изделия. Если она железная, это уже в какой-то мере указывает на относительно подлинный продукт, который подделать невозможно. Среди выше отмеченных масел особого внимания заслуживает компания ZIC, которая выпускает сравнительно недорогую и качественную продукцию.

Вязкость и температурный режим

Есть несколько параметров, по которым можно отличить определенное масло, подходящее для тех или иных климатических условий. Считается, что наиболее оптимальная периодичность замены масла – два раза в год как минимум, то есть зимой и перед летом. Почему так, рассмотрим подробнее.

Оказывается, в зимний период нужна более текучая жидкость, которая будет меньше замерзать в условиях низких температур. Таким образом, будут лучше смазываться детали, что обеспечит эффективную работу стартера. Если наоборот залить более густое масло, в этом случае жидкость попросту замерзнет, и тогда возникнут проблемы с запуском. В крайнем случае, дело может дойти до выхода из строя аккумуляторной батареи.

В летний период, конечно же, следует обращать внимание на густое масло с повышенной вязкостью. Как известно, под воздействием высокой температуры двигатель перегревается, так как возрастает рабочая температура. Высокая температура делает масло более редким, вследствие чего теряются смазывающие свойства масла. В связи с этим летом лучше использовать более густую смазку, чтобы ее консистенция не было слишком редкой.

Класс вязкости

Данный параметр обозначается в виде QW-30. Например, масло с такой вязкостью рекомендуется при минимальной температуре холодного пуска ДВС не ниже – (минус) 35 градусов. Существуют и другие классы вязкости, подходящие для конкретных температурных условий окружающей среды: QW-40, 5W-30, 5W-30, SW-40, 10W-30, 10W-40, 1SW-40 и 20W-50.

Приведем еще один пример. Предположим, владелец эксплуатирует свой ВАЗ-2110 в центральной части России, в которой зимой средняя температура колеблется в районе – (минус) 30 градусов, а летом данный показатель превышает 35 градусов. Исходя из этих параметров, оптимальным будет масло с вязкостью 5W40 .

Тип масла

Как известно, моторное масло бывает трех видов – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний вариант – более универсальный. А синтетика, все же, намного лучше дешевых минеральных масел. Преимущества полусинтетики очевидны – она объединяет в себе свойства от двух остальных масел. А полусинтетика – более узконаправленный тип, подходящий для определенных условий. Назовем преимущества полусинтетики:

  • Улучшенные смазывающие свойства по сравнению с «минералкой»
  • Способность работать в большем диапазоне температур
  • Высокая устойчивость к перепадам температур
  • Более длительный срок службы силовой установки

Видео замены масла на ВАЗ 2110

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Что говорит инструкция?

Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Определить, что пора приступать к замене жидкости внутри двигателя довольно просто по ее внешнему виду. Масло становится темным из-за накапливающихся продуктов сгорания топлива . Если игнорировать рекомендации, и долгое время ездить с плохим смазывающим веществом в картере, это приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и .

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Что выбрать?

Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux . У него отличное соотношение цены и качества.

Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40% . То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Слив

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Промывка

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

Мало кто знает, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110.

Автомобили российского производства Лада выпускаются в Тольятти, городе на Волге. Первый автомобиль ВАЗ 2110 был спущен с конвейера в 1995 году, но был задуман и разработан еще в 1983 году. В условиях кризиса этот автомобиль просто не имел шанса выпускаться, да еще и произошел развал СССР в 1991 году. Как обычно бывает со всеми новыми моделями, сначала выпускаются опытные образцы для проведения тест-драйвов, демонстрации потенциальным покупателям. Так вот, такой образец ВАЗ 2110 был впервые выпущен в 1989 году.

Обычно двигатель, установленный в любой модификации ВАЗ 2110, имеет 8 клапанов, работает в основном на бензине АИ-92, но если в моторе 16 клапанов, то лучше заливать АИ-95. Смазываются такие двигатели комбинированным способом: масло разбрызгивается, и оно же подается в него под давлением. Если точнее, все вращающиеся и движущиеся части его смазываются им под давлением, а на все остальные части оно разбрызгивается.

Выбор масла для машины

Каждый двигатель любого автомобиля требует особого внимания со стороны владельца транспортного средства, ведь от его работы зависит долговечность и надежность автомобиля. При заливке высококачественного продукта автовладелец может быть уверен в прекрасной его работе, а значит, и в работе всего автомобиля в целом. Во всем многообразии моторных масел достаточно непросто выбрать наиболее подходящее моторное масло для ВАЗ 2110. Поэтому стоит лучше изучить инструкцию по эксплуатации. Но поскольку эти автомобили выпущены еще в 90-годах прошлого столетия, масел, представленных на сегодняшнем рынке, тогда просто не было.

Однозначно, лучше выбирать из масел известных брендов, так как можно быть уверенным в качестве изделия. Затем нужно изучить технические характеристики двигателя, а это лучше сделает специалист из автосервиса. Какой бы ни был старый автомобиль, он все равно нуждается в качественном и надежном моторном масле, независимо от того, в каком состоянии пребывает машина. Лучше покупать моторное масло у официальных дилеров ведущих компаний, таких как Mobil (Esso), Liquid Molly, Shell Helix, Elf и так далее.

Если автовладелец предпочитает изделие отечественного производителя, то лучше Лукойла просто не найти. Цены на продукт оригинального производства, конечно, выше, чем на контрафакты, но не стоит экономить в данном случае. Ведь оно заливается примерно раз в 3-5 месяцев, а эффект от хорошего продукта просто огромный. Моторное масло помогает сохранить двигатель автомобиля в хорошем состоянии, смазывает все вращающиеся и движущиеся части его, очищает всю поверхность деталей от сажи, копоти, пыли, грязи, других веществ. Прежде чем купить изделие, у продавца можно и нужно попросить сертификат качества данного образца, чтобы быть на 100 процентов уверенным в том, что это продукт оригинального производства, а не подделка.

После заливки еженедельно нужно проверять уровень его в двигателе, по необходимости можно долить еще. Опытные автовладельцы говорят о том, что из всех известных масел подделывают меньше те, которые можно лить в железные канистры, так как сама канистра имеет высокую себестоимость.

Поэтому, если нужно срочно залить недостающее количество изделия или вообще его заменить, а к продавцу нет доверия, лучше выбирать моторное масло в железной канистре, оно практически всегда оригинального производства. Залить его можно самому, а можно и в автосервисе.

От чего зависит выбор продукта

Выбор изделия напрямую зависит от того, в каком климате живет автовладелец и где намерен эксплуатировать автомобиль. Ведь если человек живет в обычных городских условиях, ездит по асфальтовым дорогам и климат в его регионе умеренный, то продукт можно залить практически любой. Другое дело, если машина будет ездить на крайнем севере, где вечная мерзлота, или, наоборот, в условиях сильной жары и влажности. Тогда к выбору продукта нужно подходить с особой тщательностью. Объем заливаемого изделия должен при этом соответствовать объему двигателя.

Обычно на автомобиль ВАЗ 2110 установлены двигатели, масло в которых необходимо менять как минимум два раза в год. Целесообразней заливать летнее летом, а зимнее зимой для улучшения эксплуатационных свойств масла. Если же сделать наоборот или на оба сезона залить одно и то же, то зимой автомобиль будет заводиться с огромным трудом или же вообще не будет работать. Перед каждой заменой, чтобы оценить ее качество, необходимо замерить объем залитого масла. Если он соответствует норме, но оно уже темного, практически черного цвета, то все равно его необходимо заменить. Иначе после такой напряженной работы двигатель быстро придет в негодность.

Какое масло заливать в ВАЗ 2110

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо ответить самому себе на ряд вопросов. Во-первых, какой климат в регионе проживания? Во-вторых, какой срок эксплуатации автомобиля и ее интенсивность? В-третьих, каково состояние двигателя в автомобиле? Исходя из этих параметров можно делать выбор моторного масла.

  1. Когда автомобиль эксплуатируется не ежедневно, часто простаивает без езды, имеет маленький пробег, то есть смысл выбирать универсальное всесезонное синтетическое масло известных брендов Mobil (Esso), Liquid Molly, Shell Helix, Elf или других, на которые у продавца найдется сертификат качества. Залив такое масло в двигатель, можно быть уверенным, что и летом и зимой автомобиль будет одинаково хорошо заводиться и последующая замена масла будет происходить по расписанию при достижении нужного километража.
  2. Масла ZIC имеют прекрасные характеристики, а также и отзывы покупателей о них практически все хорошие. А широкая линейка их, как минеральных, так и синтетических и полусинтетических масел, позволяет выбрать его по оценке цена-качество. По отзывам автолюбителей, если в двигатель ВАЗ 2110 залить ZIC, то можно с уверенностью сказать, что сделан правильный выбор. При наличии этого масла в двигателе он работает в тихом режиме, угара нет, моющие свойства на высоте, так как отложений и нагара не наблюдается на частях двигателя.
  3. Согласно многим исследованиям, а также отзывам автовладельцев, в ВАЗ 2110 наиболее хорошо проявляют себя синтетические масла. Да, они дороже минеральных примерно на треть, но зато польза очевидна. Во-первых, о том, сколько масла заливать в двигатель, может рассказать специалист из автосервиса, во-вторых, синтетические масла содержат компоненты, которые позволяют использовать их дольше и эффективней, чем минеральные. Кроме того, в автомобиле ВАЗ 2110 инжектор, который установлен вместо карбюраторов, позволяет быстро завести машину в холодную погоду, а значит, экономит топливо. На экономию топлива работает и синтетическое изделие. Заливка синтетического масла в двигателе ВАЗ 2110 позволяет сохранить надежность и долговечность самого двигателя.

Итак, от того, какие заливать масла в двигатель ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, зависит его надежность и срок эксплуатации. Рекомендуется заливать ту марку масла, которая была в нем, особенно если делается просто долив при замере его уровня. Если же масло, которое было залито в ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, не устраивает автовладельца по каким-либо причинам или его просто нет сейчас на витрине, то прежде чем залить другую марку изделия, необходимо сделать промывку двигателя.

Ни в коем случае нельзя смешивать масла, иначе все их эксплуатационные свойства будут потеряны, и тогда износ двигателя обеспечен.

Когда залили новое изделие, нужно проверить его уровень и подкорректировать, если необходимо. Если залить изделие самим нет возможности или желания, то можно заехать на станцию технического обслуживания, и там помогут это сделать. Обычно там рекомендуют для двигателей ВАЗ 2110 масла класса «Супер» любой марки или бренда, которые имеют сертификат качества.

Даже если автомобиль ВАЗ 2110 вызывает у некоторых людей усмешку, не стоит расстраиваться. Иногда лучше медленно ехать, чем быстро идти.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем, указано, что замена масла в двигателе на ВАЗ 2110 должна проводиться через 8-10 тыс. км пробега. Сам процесс замены несложен и для того, чтобы с ним справиться, не нужно особых навыков и умений или же каких-то инструментов. По времени на это уйдет не более 30 минут, нет абсолютно никакого смысла томиться в очереди на станции техобслуживания и тратить лишние деньги.

В случае, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то смена должна проводиться гораздо раньше. К тяжелым условиям относится:

  • частая езда в условиях городских пробок, когда мотор основное время функционирует на холостых оборотах;
  • низкая температура, когда вязкость масла увеличивается и растут нагрузки на узлы мотора;
  • езда в пустыни или степи, когда много пыли или песка;
  • длительный простой автомобиля, в двигателе появляется конденсат, попадающий в смазку и изменяющий ее характеристики.

На то, что пришло время замены смазки, указывает ее потемнение, вследствие того, что в ней скапливаются продукты сгорания горючего, и это естественно негативно отражается на ее рабочих характеристиках.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

Перед заменой масла внимательно ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которых придерживаются все мастера.

Сколько масла нужно лить?

У многих водителей перед заменой моторной смазки возникает вопрос, какой объем масла нужно лить в двигатель ВАЗ 2110. Здесь мнения немного расходятся, потому что часть масла остается в системе, и одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — немного меньше. Также есть силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но в среднем эта цифра колеблется от 3.2 до 3.5 литров. Поэтому нужно покупать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет достаточно.

Какое моторное масло выбрать?

При замене масла сразу же можно заменить и масляный фильтр. Поэтому в магазине, покупая масло, не забудьте приобрести масляный фильтр того же типа, что установлен в вашем авто.

Масла делятся на 3 типа:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минералка.

Очень важно точно определить, какое именно масло нужно для вашего двигателя:

  • В случае, если силовой агрегат вашего авто в отличном состоянии, не расходуется масло, стабильное давление, можно круглый год использовать синтетическое и менять, согласно регламенту.
  • В случае, если двигатель в состоянии, которое желает лучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические или минеральные. Когда определитесь с типом смазки, определитесь с маркой.

Сегодня на рынке представлены высококачественные смазывающие моторные смеси различных марок, и это является наибольшей сложностью. Постарайтесь для себя определиться с наилучшим соотношением качества и цены. Вязкость не ниже 10W-40 (в противном случае, возможно, что оно начнет просачиваться через сальники).

Наиболее подходящей маркой масла, по мнению многих, считается Shell Helix.

В случае, если вы уже давно определились со своей маркой, то покупайте ее и остерегайтесь подделок — на сегодняшнем рынке поддельная продукция составляет приблизительно 40% от общего объема.

Приобретая масло в специальных магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, вероятно, заплатите больше, но это будет оправданная переплата, которая компенсируется отличной работой двигателя.

Инструкция по замене

Перед заменой смазывающей смеси необходимо как следует прогреть двигатель. Желательно, чтобы все работы проводились на эстакаде или яме. Если есть возможность воспользоваться подъемником, то это будет лучший вариант.

Инструменты

  • воронка;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для съема фильтр;
  • ветошь;
  • емкость не менее 5 литров для слива отработки.

Как слить старое масло?


Промывка двигателя


Как залить новое?

  1. Место вкручивания фильтра хорошенько протираем ветошью.
  2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент приблизительно наполовину.
  3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

    Смазываем кольцо и заливаем свежую смазку в фильтр

  4. Ключом закручиваем сливную заглушку.
  5. Ставим фильтр на место, при этом закручивать его необходимо аккуратно и ни в коем случае не использовать ключ.
  6. Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неудобная, то воспользуйтесь воронкой.
  7. Проверьте уровень смазывающей смеси: он должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
  8. Закручиваем пробку заливной горловины.
  9. Щуп ставим на место.
  10. Запускаем мотор.
  11. Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.
  12. Глушим двигатель.
  13. Опять проводим проверку уровня и в случае надобности доливаем.
  14. При замене масла уделите немного внимания вопросам экологии. Так как масло — это продукт переработки нефти, его попадание в землю отрицательно скажется на живых организмах и растениях.
  15. На этом замена завершена, и, как вы убедились, все было достаточно просто. Если у вас остались вопросы или вы так и не разобрались, как поменять масло или сколько его лить, то посмотрите видео.