некоторые размышления на тему сисек трансмиссионной жидкости
Немного истории.
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron VI (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
(примечание
: в оригинале статьи написано Dexron IV, очевидно это опечатка, после III идёт VI > en.wikipedia.org
)
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron"ом (например - DIII/MerconV) .
Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron"ов. И обратите внимание - на Dexron"e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
бизнес, ничего личного (с)
Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
это наиболее обстоятельная статья, часто цитируемая на разных ресурсах
масштабные гугленья по ынторнетам ничего отличного от написанного в статье не дали
для себя я сделал следующие выводы:
а) Mercon V и Mercon LV - это "спецификации" жидкостей, следовательно в коробас можно лить любую жидкость, удовлетворяющую этим спецификациям
б) можно спокойно лить Dexron III - потому что это аналог Mercon V
в) можно ещё спокойней лить Dexron VI - это развитие Dexron-а III-го, так сказать следующее поколение, "аналог" Mercon LV
г) "следующая" модификация жидкости отличается от "предыдущей" улучшенными температурными и фрикционными свойствами, если залита "предыдущая" и имеется "следующая" - можно и желательно залить новую (при следующей замене масла сделать полную замену и залить новейшую модификацию)
д) можно смешивать минералку с минералкой и соответственно синтетику с синтетикой, не уверен - не мешай (с) я
е) если параноя и\или тугой лопатник - лей "оригинальную" за дикий прайс, корми буржуя плати за свою уверенность
варианты жидкостей:
Mercon V
:
FORD Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC)
- "родная" синтетика (по 233р.\1л. в известном масло-магазине)
KENDALL VersaTrans Synthetic Blend ATF
- полусинеттика (по 213 руб.\1л. в известном масло-магазине, сертификат Ford Mercon V)
KENDALL Mercon V ATF
- синтетика (по 213р.\1л. в известном масло-магазине)
CHEVRON ATF Multi-Vehicle
- универсальная жидкость (сертификаты DEXRON III H, Ford Mercon V)
SHELL Spirax S4 ATF X
- универсальная синтетика (сертификаты Ford Mercon, Ford Mercon V, GM Dexron®-III H)
SHELL Spirax S3 ATF MD3
- синтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron VI)
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF
- универсальная синтетика (сертификаты DEXRON III H, MERCON, MERCON V)
RAVENOL MERCON V
- получинтетика (сертификаты Ford M2C202-B, Ford Mercon V)
MAZDA Mercon V ATF
- "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- полусинтетика (сертификаты ord Mercon V, GM Dexron III H)
Mobil Multi-Vehicle ATF
- универсальная полусинтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron III H)
Totachi Multi-Vehicle ATF
- универсальная синтетика (сертифицирована она похоже вообще для всего на свете, японцы мать их)
и т.д. и т.п.
Mercon LV
:
Motorcraft Mercon LV (XT-10Q-LVC)
- "родная" синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A)
RAVENOL ATF F-LV Fluid
- синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A, Продукт применяется для АКПП Ford 4F27E с 2008 г.)
MAZDA Mercon LV ATF
- "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
- синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV)
MANNOL ATF Dexron VI
- синтетика (сертификаты GM Dexron VI; FORD Mercon LV)
Chevron Havoline ATF Multi-Vehicle DEXRON VI
- универсальная синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV и др.)
и т.д. и т.п.
Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях. Выражается благодарность def7 за неоценимую помощь в подборке материала.
«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):
Информация из :
Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).
*Примечание:
Форд дал соответствие на моторное масло Кастрол 5W30 Магнотек (Наши дилеры (Авалон) льют его на сервисе). В раздатку вместо Меркон АТФ- Мобил 320, если нет возможности залить Моторкрафт XL-12
Все здравстуйте! Спасибо ВСЕМ в этой ветке - почерпнул много полезной инфы!
Теперь своя история!
Часть первая. Техническая и финансовая!
Машнку брал с рук, фф2 рестайл при пробеге 49 941 км, 2 л. История по сервисной книжке обрывается на пробеге 21 тыс км. Про замену ATF у прежнего хозяина спросить забыл. К данному пробегу добавил свои 16 200 км. На прежнем папелаце (nissan) уже налипал на ремонт АКПП, скажу честно скорее сам виноват - машина гонялась и в хвост и в гриву не разбирая дорог. Дабы избежать этого решил произвести полную замену, к тому же машина с фаркопом, и не известно что и как тягал на ней прошлый владелец. Просмотрел эту ветку, и понеслось... Были куплены: фильтр америкос (FT1210 FRAM Фильтр акпп с прокладкой 679,36 р.), герметк (036166 ELRING Герметик 151,43 р.), ATF (Трансмиссионное масло Motorcraft Mercon V ATF & PSF (4,73л) 2 упаковки 2470 р). Далее поиск СТО, искал по инету, цены варировались от 4700 до 6500 р. и это только за работу!!! К тому же многие говорили о необходимость 12-15 л ATF. Не бюджетно... В общем - кто ищет тот найдёт! На сто- 3000 без снятия поддона и замены фильтра, 3500 со снятием и заменой + принудили мыть машину, рядом - 150 р. Соответственно выбрал вторую операцию! Весь процесс занял 1 час 20 мин, подключение аппарати и т.д. и т.п. уже здесь описывалось. ATFка была тёмная, без частиц (это сразу видно, в аппарате 2 здоровые стеклянные колбы), на поддоне и магните тонкий слойчик тёмной желеобразной субстанции. По словам мастера не кримнально, но чуток подзапустили смену. Потребовалось чуть больше 8 л жидкости, до того как она пошла чистая.
Часть вторая. Лирическая и эмоциональная!!!
На машине мной был сделан чип-тюнинг S-Line MAX 2, до него работа автомата вполне удовлетворяла, но после... Почувствовались задержки и задумки, АКПП как бы не успевала за двигателем. Переключения по ощущениям как и на всех АКПП, маааленькие тычки. Кстати, кто не знает при плавном торможении тычок на скорости около 3-5 км/ч - особенность работы нашего коробаса, связанное с переходом на со 2 на 1 диапазон. Для гарантийных машин лечилось бесплатно перепрошивкой и отодвиганием этого перехода на 7-10 км/ч, остальным платно. В Дженсере несколько месяцев назад стоило 1500 р, я не стал. По ощущениям теперь всё ровно, коробочка пошустрей, задумки более коротки, переключения совсем малозаметны и мягки и даже тот "финальный" сгладился. В купе с чипом, маслом Motul, и заменой ATF - ощущение иной машины, это не только моё субъективное мнение, ездит и девушка она вообще в восторге!
Итог.
Потраченных денег не жаль! Делать стоит! Если пробег в районе 50к, спокойной езды до 65к, частичной замены хватит - все мои цены пополам (кроме фильтра))), если больше предпочтительней полную. Скупой платит дважды, и поверьте моему опыту - лучше регулярно менять ATF чем ремонтировать АКПП. У друга королла, маниакально частично меняет ATF каждые 35000, общий пробег 260000 и менять машину не собирается. Вдаваться в споры тут с кем-то не буду! Будет нужно и если смогу - подскажу, а любителям поспорить - оставьте при себе!
Всех благ и удачи!