Автоистории: появление АЗС.

Коптящие авто на улицах городов стали создавать жуткий смог только в конце двадцатого века. Ситуацию не спасли различные приспособления для снижения вредных выбросов в атмосферу. Хотя шли на разные ухищрения с этим. В конце концов, под давлением экологов и самой тупиковой ситуации было принято решение ООН о прекращении с 2050 года выпуска машин, работающих на бензине и солярке. Газомоторный автомобиль КАМАЗИсточник

В принципе, тут сказалось даже не столько требование экологов, сколько то, что существующие запасы нефти сокращаются, а разведанных запасов хватит при нынешних темпах добычи максимум на 25 лет. Нефть - невозобновляемый источник энергии. Хотя некоторые ученые считают, что в недрах она формируется постоянно. Но из чего? Из остатков древней органики. А это значит то же самое - они когда-то иссякнут.

Вообще-то, существующий транспорт можно перевести на газовое топливо. Но ведь и запасы газа в недрах не вечны. Можно использовать менее доступные для добычи горючие природные газы. Скажем, метан. Но его месторождения для разработки слишком финансово затратные.
Автомобиль Ecletic разработан компанией Venturi Источник

Как альтернатива бензиновым и газовым двигателям рассматриваются авто на солнечных панелях. Но панели эти громоздки и довольно дорогие. С первым моментом пришлось бы расширять автодороги, а второй момент привел бы к транспортному коллапсу - резкое сокращение на дорогах машин сказалось бы на грузообороте.

Приемлемый вариант, похоже, снова в том, чтобы ставить на машины электромоторы гибридного вида. То есть мощные аккумуляторы, подзаряжаемые на специальных станциях за короткий срок или же в пути от солнечной панели. Такие машины есть, они неплохо себя показали. Но стоимость их существенно больше, чем машин с бензиновым двигателем. Массовыми такие электромобили вряд ли станут в будущем из-за своей как раз дороговизны.
Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швецияru.wikipedia.org

Еще одна альтернатива связана с созданием мотора, которому вместо бензина топливом служит обыкновенная вода. Заманчиво? Да! Фантастично? Не совсем. Дело в том, что в Японии специалисты фирм «Genepax» и «Honda» уже несколько лет активно работают над мотором будущего. Хотя вся информация содержится в секрете, все же известно, каким образом вода дает энергию мотору. В основе изобретения то, что с помощью электричества от обычного аккумулятора из воды выделяется газообразный водород. В воздух автомобиль «FCX Clarity» выделяет только перегретый пар. Водород сжигается для выработки электричества мотору. Запаса энергии компактного аккумулятора хватает на то, чтобы «переработать» воду из бака на протяжении 435 километров. Сложность лишь в том, что вода должна быть дистиллированной. Это пока все, что известно о разработке фирмы «Honda».
Honda FCX, 2007ru.wikipedia.org

Чуть больше информации об авто фирмы «Genepax». Машина не нуждается в дистиллированной воде - годится любая: морская, речная, водопроводная. Одного литра воды хватает на то, чтобы двигаться 60 минут со скоростью 80 километров в час. Не очень, конечно, быстро. Но зато ведь ничего не надо платить за топливо - заливай в бак обычную воду и не забывай подзаряжать «стартовый» аккумулятор.

Пока проблема в том, что водород при утечке создает так называемый взрывоопасный гремучий газ. Но эта проблема тоже вполне решаемая - достаточно лишь позаботиться о толщине стенок бака и отсутствии условий для утечки водорода.

Сможет ли электромобиль отказаться от аккумуляторов?Электрификация автомобиля неминуема?Aptera 2e. Почему этот футуристический трицикл неправильно называть Google car (гугломобиль)? Теги: топливо, автомобили, бензин, экология, техника, изобретения

ShkolaZhizni.ru

Какими были самые первые автомобили в мире

В наше время существование без автомобиля представить очень трудно, насколько он прочно вошел в человеческую жизнь. Если еще полвека назад личный авто считался чуть ли не предметом роскоши, то теперь в некоторых семьях есть две или три машины.

Но знаем ли мы историю автомобиля, как он появился на свет? В этой статье мы рассмотрим подробнее, как зарождалась история автомобилестроения, когда первые автомобили появились в России, на каком топливе они работали.

Прообразы первого автомобиля

Изобретение всегда приписывают какому-то одному человеку, поэтому изобретателем автомобиля считается Карл Бенц, создавший первую самоходную тележку в 1886 году. Но в самом деле попытки сконструировать автомашину были и раньше, просто Карл Бенц стал первым человеком, который зарегистрировал свое изобретение и получил патент.

Услышав имя Леонардо да Винчи, многие сразу представляют великого художника. Но не все знают, что великий мастер кисти был талантливым архитектором и изобретателем. Историками были найдены чертежи, на которых Леонардо да Винчи отобразил прототип будущего автомобиля. Его идеи не были в то время воплощены в жизнь, зато в 1752 году механик-самоучка Леонтий Шамшуренков создал первую самоходную коляску, который приводилась в движение с помощью двух человек.

Паровой двигатель был изобретён Томасом Ньюкоменом в 1705 году, следующим изобретением стала паровая автоматическая машина, ее построил в 1765 году Иван Иванович Ползунов, а через четыре года на базе парового двигателя французским инженером Николой Кюньо была создана самая первая самоходная машина. Испытания были неудачными – машина получилась тяжелой в управлении и врезалась в стену, а сам Иван Ползунов до этих дней не дожил, умерев от чахотки в 1766 году.

Первые прототипы будущего автомобиля работали на пару, но паровые двигатели были громоздкими, больше подходили для паровозов. Для двигателей самоходных машин требовалось другое топливо, и в начале XIX века уже проводились опыты с нефтью. В частности, в России (в районе Ухты) в конце XVIII века работал завод, который занимался предварительной очистки нефти. Первым человеком, которому удалось получить настоящий бензин, был Майкл Фарадей, это произошло в 1825 году.

Изобретение крекинга (расщепление углеводородов) принадлежит русскому инженера Шухову, за счет этого метода удалось добиться увеличения объема производимого из нефти бензина со значительно лучшим коэффициентом полезного действия. Именно таким бензином в дальнейшем и заправлялся самый первый авто.

Первый бензиновый двигатель

Для того чтобы автомобиль поехал, был необходим мотор. Первый двигатель внутреннего сгорания, который был изобретен Исааком де Ривазом, работал на водороде, в его конструкции была такая же шатунно-поршневая система, что и у современного автомобильного мотора. Свое «детище» французско-швейцарский изобретатель запатентовал в 1807 году, и на базе двигателя создал колесную тележку (в 1808 году). Но изобретение Франсуа Исаака де Риваза успеха не имело – КПД мотора был очень маленьким, сама тележка применения не нашла.

Первый ДВС, выпускавшийся серийно, в 1859 году запатентовал Жак Этьен Ленуар, бельгийский инженер. Его мотор работал на газовой смеси и воспламенялся электрической искрой. В двигателе был установлен золотник, и через него выходили отработанные газы. Коэффициент полезного действия у силовой установки равнялся всего лишь 4%, тем не менее, ДВС был гораздо меньше и тише паровых двигателей, которые существовали в то время. Изобретение стало пользоваться популярностью, а Ленуара ждал успех.

На основе двигателя Ленуара в 1863 году Август Отто создает более совершенный двухтактный ДВС, КПД которого вырастает до 15%. Окрыленный успехом, немецкий инженер продолжает работу над изобретением, и в 1876 году он получает патент на изобретение первого в мире четырехтактного двигателя. ДВС, созданный Августом Отто, является прототипом всех современных двигателей, которые также работают по четырехтактной схеме.

Вместе с Августом Отто над разработкой двигателя некоторое время работают Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, но между коллегами возникают разногласия, и в 1880 году Даймлер и Майбах покидают Отто, открывают свою мастерскую. Именно Даймлером и был создан действительно работоспособный бензиновый ДВС, который стал двигателем для первого в мире автомобиля.

Готлиб Даймлер – первый, кто нашел разнообразное применение бензину – он создал мотоцикл, установив на него небольшой двигатель. Следует отметить, что транспортное средство было по нынешним меркам небыстрое, она могло развивать скорость только лишь 12 км/ч.

Самый первый автомобиль в мире

Карл Бенц на изобретение авто получил патент 29 января 1886 года, именно этот день и считается датой изобретения самого первого в мире автомобиля. Первый авто, созданный Карлом Бенцем, был трехколесным, и если посмотреть на фото этого изобретения, можно удивиться примитивности самоходной повозки. Впервые Бенц продемонстрировал свой автомобиль публике в конце 1885 года, а в 1888 году начался серийный выпуск автомашин.

В это же время и Г. Даймлер устанавливал двигатели на повозки, но К. Бенц собирал свой автомобиль с нуля. Даймлер также наладил свое производство – его моторы и самоходные повозки продавались по всему миру, больше всего спросом продукция пользовалась во Франции, где автомобили Daimler приобрели большую популярность. В 1994 году организовали первые автомобильные гонки Париж-Руан (125 км), и весь мир убедился в практичности автомобилей.

Автомобили стали пользоваться успехом у населения, и к 1900-му году Бенц продал две тысячи своих автомашин, став самым крупным мировым автопроизводителем. Авто приобретали богатые люди, так как эта «игрушка» была недешевой. В основном автомашина покупалась не как средство передвижения – богачи покупкой такого транспортного средства утверждали свой статус в обществе, красовались перед другими людьми.

Самые первые марки автомобилей

Первый автомобиль Benz имел объем двигателя чуть менее 1 л, и с таким мотором невозможно было даже разогнаться. Для машин, запущенных в серийное производство, применили ДВС 1,7 л, а трансмиссией являлась двухступенчатая КПП. Автомобиль Benz развивал максимальную скорость до 19 км/ч, в 1893-м году появились первые 4-колесные автомобили.

В 1897 году Эмиль Еллинек приобрел автомобиль Daimler Phoenix, и окружающим бизнесмена машина настолько понравилась, что Emil Jellinek попросил фирму Daimler еще произвести несколько авто, которые он назвал в честь своей дочери Мерседес. Таким образом, появилось название всем хорошо известной торговой марки Mercedes, а австрийский бизнесмен со своим капиталом влился в компанию, в дальнейшем став членом правления DMG.

Но не только Benz и Daimler существовали на заре автомобилестроения – к 1900 году автомобильная промышленность стала развиваться в Бельгии (Vincke), Швейцарии (Rudolf Egg), Италии (Fiat), Швеции (Vagnfabrik AB). Первая машина Peugeot выпущена в 1889 году, она работала с паровым двигателем. Через год после встречи с Готлибом Даймлером Арман Пежо решил установить бензиновый мотор, созданный по лицензии Daimler. Первые двигателя Peugeot были созданы в 1896 году, и они уже имели собственную разработку.

Самый первый автомобиль в России

Первый автомобиль, собранный в России, представлялся на Нижегородской художественно-промышленной выставке, он был изготовлен фабрикой Фрезе и заводом Яковлева. Автомобиль Фрезе и Яковлева имел оснащение:

  • одноцилиндровый четырехтактный двигатель (2 л. с.);
  • двухскоростную коробку передач.

Технические характеристики у российской машины следующие:

  • длина автомобиля 3200 мм;
  • ширина – 1530 мм;
  • высота – 1440 мм (со сложным тентом);
  • диаметр передних колес – 680 мм;
  • диаметр задних колес – 836 мм;
  • колесная база – 1037 мм;
  • вес авто – 300 кг.

Такая техника могла развивать скорость до 21 км/ч, как и все автомобили этого времени, машина Фрезе и Яковлева внешне напоминала карету. Подрамники в то время на машинах изготавливали из деревянного бруса, такой же подрамник стоял и на русском авто. Колесные диски тех лет очень были похожи на велосипедные колеса или колеса карет – они имели деревянные спицы, но вот сами шины все же были резиновыми.

Двигатель на машине располагался под кузовом, и он устанавливался горизонтально, цилиндром назад. Автомобиль оснащался карбюратором, а топливовоздушная смесь воспламенялась искрой в камере сгорания при размыкании контактов.

Впереди автомобиля устанавливались два свечных фонаря, имелся сигнальный рожок. В авто предусматривалась педаль тормоза, а вот управление газом было ручное. Карета (если так можно назвать салон автомобиля) оснащалась складным кожаным верхом, вместо рулевого колеса был рычаг.

Первый русский автомобиль назад двигаться не мог, так как у него было только две передачи – «вперед» и «нейтраль». Скорости переключались с помощью рычагов, установленных на рулевой колонке. На машине также предусматривался и ручной тормоз, который шел на задние колеса. Здесь можно перечислить и следующие конструктивные особенности авто:

  • охлаждение двигателя – водяное;
  • запас топлива рассчитан на 214 километров;
  • опережение зажигания регулировалось с помощью «монетки» (как на мотоциклах);
  • имелся глушитель;
  • скорости переключались при помощи ремней, которые перемещались на соответствующие шкивы.

Автомобиль продемонстрировали царю Николаю Второму, но он к новинке отнесся прохладно. После нижегородской выставки машину вернули в Москву, где она пропала из поля зрения, от нее остались только два фото.

avtobrands.ru

АВТОМОБИЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК

Кто разработал проект парового двигателя: Ползунов или Кулибин?

(Ползунов Иван Иванович, российский теплотехник.)

Кто создал первый двигатель внутреннего сгорания?

(Этьен Ленуар, французский изобретатель, 1860 год.)

Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?

(Дровами.)

Что общего между шофёром и кочегаром?

(Слово «шофёр» когда-то на французском языке означало кочегар, истопник, ведь топливом в первых двигателях внутреннего сгорания были дрова и уголь. Шофёр-кочегар рулил и одновременно подкладывал в топку парового котла топливо.)

Как в России называли первые механические экипажи?

(Самокаты.)

До 1893 года любой автомобиль, выпущенный заводом Карла Бенца, имел столько колёс. Сколько?

Правда ли, что победитель первых автогонок ехал со средней скоростью менее 30 км/ч?

До или после войны выпускалась серийная легковая машина «Победа»?

Какой российский император владел самой большой в Европе коллекцией автомобилей?

(Последний император Николай II. Но он не мог запомнить названия ни одной машины. Его гараж вызывал зависть у многих европейских монархов. Николай II обожал носиться по просёлочным дорогам на большой скорости. Разумеется, его возили опытные шофёры.)

Назовите устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком.

Автокачок - это... Что?

Что в автомобиле бывает совсем ручным?

Аварийный глас тормозов - это...

Рычаг с ножным приводом в автомобиле - это...

Груша, чтобы бибикать, - это… Что?

(Клаксон - устройство для подачи автомобильного гудка.)

 Багажник самосвала - это...

На какую педаль жмут, поддавая газу?

(Акселератор.)

Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»?

(Автозавод.)

Фонарь указателя поворота автомобиля большинство водителей называют так - коротко и просто. Как?

(Поворотник.)

Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду?

(Рессора.)

Самолётная деталь в автомобиле - это...?

Как называется конструкционно предусмотренное отклонение колёс от вертикальности?

Каким словом называют долговечность двигателя?

Как называется часть автомобиля, в которой химическая энергия топлива преобразуется в механическую?

(Двигатель.)

Какого цвета автомобильные стоп-сигналы?

(Красного.)

Что для человека бывает медицинским, а для машины - техническим?

Как называется автомобиль, у которого ведущий мост - задний?

(Заднеприводной.)

Как называется автомобиль, приводимый в движение с помощью электродвигателя?

(Электромобиль.)

Как называется счётчик пробега автомобиля?

(Одометр.)

Какой прибор предназначен для измерения частоты вращения вала двигателя?

(Тахометр.)

Какой механизм помогает поднять автомобиль на небольшую высоту?

(Домкрат.)

Какое устройство используется в автомобиле для накопления электроэнергии?

(Аккумулятор.)

У локомотива и вагона - буфер, а у автомобиля - ... ?

(Бампер. Буфер и бампер - приспособление для смягчения ударов на транспортных средствах.)

На что, кроме пройденного пути, указывает спидометр?

(На скорость движения.)

Как называется стремление задних колёс обогнать передние?

Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Назовите одним словом деталь автомобильного двигателя и медведя, не впавшего в спячку.

Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как?

(Бардачок.)

Радиатор в двигателе автомобиля используется как нагревающее или охлаждающее устройство?

(Охлаждающее)

Какая профессия дала название стеклоочистителям автомобиля?

(Дворник - дворники.)

Как называется автомобиль, у которого оба моста - ведущие?

(Полноприводный.)

Каким заграничным словом называется усовершенствование внешнего вида автомобиля и модернизация его технических характеристик?

Фигурка какого животного украшает капот автомобиля «Волга ГАЗ-21»?

На каком автомобильном заводе производилась представительская машина «Чайка»?

Бык на эмблеме МАЗа - это...?

Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»?

Назовите «пушного» родственника нижегородской «газели».

(«Соболь».)

Логотипом какой автомобильной фирмы является изображение ладьи?

Она меньше Волги и как река, и как автомобиль.

Название какой реки было дано автомобилю модели «ВАЗ-1111»?

Экономичным автомобилем считается тот, который тратит мало горючего. Из российских автомобилей самый экономичный – "Ока". Сколько литров бензина расходует он на 100 км при скорости 80 км/ч?

(Всего 5 л.)

Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу?

(Река Иж, изделия «ИЖ».)

Отечественный заменитель джипа - это... Что?

В каком городе производится сборка грузовых автомобилей марки КрАЗ?

(Кременчуг, Полтавская область, Украина.)

Что означает эмблема «Мерседеса»?

(Три стихии: земля, вода, воздух.)

Английская легковушка, тёзка американского лунохода, - это...

(«Ровер».)

Английский четырёхколёсный «хищник» – это… Кто?

(«Ягуар».)

Самый «президентский» из американских автомобилей – и по названию, и по предназначению.

(«Линкольн».)

Немецкий автомобиль, где на каждую букву в названии приходится ровно по одному кольцу.

Аудиенция – это выезд на автомобиле «Ауди». Так ли это?

(Нет. Аудиенция - это официальный приём у высокопоставленного лица.)

Какому автомобилю поставили памятник во Франции?

Какое животное стало на дыбы на эмблеме «Ferrari»?

(Конь/ лошадь.)

Верно ли, что на эмблеме автомобиля «БМВ» изображён пропеллер?

(Да, фирма до 1919 года была авиационной.)

Какое хищное животное изображено на автомобиле «Пежо»?

Какой «цветок» есть в модельном автомобильном ряду «Opel»?

(«Астра».)

Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени?

(«Понтиак». Сначала в честь вождя был назван город в США, а позже в нём основали автомобильную фирму.)

«Ситроен» - это французский автомобиль, работающий на ситро, идея которого позаимствована из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Так ли это?

Что украшает капот автомобиля «Роллс-Ройс»?

(Летящая леди.)

Какой автомобиль считается самым неэкономичным в мире?

(«Роллс-Ройс».)

В «Рафике» изменили порядок букв, и он превратился в более старый вид транспорта. Какой?

Если название минского грузовика удлинить на две буквы, то получится японская легковушка. Какая?

(«МАЗда».)

Какая, очень популярная в мире, германская машина за свой внешний вид была прозвана "жуком"?

("Фольксваген".)

Какой автомобиль признан самым безопасным в мире?

("Вольво-700".)

В какой стране производят самый популярный в мире автомобиль "Мерседес-Бенц"?

(В Германии.)

Какой вид транспорта использует подвесную электросеть из двух проводов?

(Троллейбус.)

Троллейвоз - это грузовой троллейбус или сказочный транспорт троллей?

(Грузовой троллейбус.)

Как мы называем «зеленоглазый» городской транспорт?

Автомобиль с шахматной символикой - это...

Внедорожник – это автомобиль, который нельзя (стыдно) выпускать на дороги.

(Нет, это автомобиль повышенной проходимости.)

Как называют машину, которая застревает там, куда другая не доедет?

(Вездеход.)

Земноводный автомобиль.

(Амфибия.)

Какой гоночный автомобиль за глаза называют «садовая тележка»?

Как называют спортсмена, управляющего малолитражным гоночным автомобилем без кузова: картёжник, картограф или картингист?

(Картингист.)

Какой автомобиль прокормить легче всего?

(Малолитражку.)

Кабриолет – это автомобиль без крыши или без дверей?

(Без крыши.)

Автомобиль, у которого «крыша съехала» - это… Какой?

(Кабриолет.)

Ещё на заре автомобилестроения утверждалось, что эти состязания «улучшают породу автомобиля». Что это за состязания?

(Автогонки.)

У какого африканского озера финиширует ралли «Париж-Дакар»?

(Розовое озеро.)

Автомобиль со скоростью метеора – это… Какой?

В автомобилях гонки «Формулы-1» мотор расположен впереди или сзади гонщика?

(Позади гонщика.)

Привод на какую ось имеют болиды «Формулы-1»?

(На заднюю.)

На каком континенте основным наземным транспортом являются гусеничные вездеходы?

(Антарктида.)

Как называется закрытый кузов легкового автомобиля с двумя боковыми дверями?

Какие конкурсы проводятся не только среди людей, но и среди автомобилей?

(Конкурсы красоты.)

Автомобильный музей в болгарском Пловдиве создан в назидание безответственным водителям. Все его экспонаты - это такие автомобили. Какие?

(Побывавшие в аварии.)

Какое дорожное покрытие дало название тёмно-серой автомобильной эмали?

(Мокрый асфальт.)

Как называется выставка-презентация новых моделей автомобилей?

(Салон, автосалон.)

В каком государстве ежегодно проводится состязание солнцемобилей «Всемирный солнечный вызов»?

(В Австралии.)

Эти тесты проверяют безопасность пассажиров автомобиля в случаях дорожно-транспортного происшествия. Машины превращаются в груду искорёженного металла. Что это за тесты?

(Краш-тесты.)

В каком виде спорта соревнуются радиоуправляемые модели автомобилей?

(В автомодельном спорте.)

globuss24.ru

Чем заправляли самый первый автомобиль

30 11 2016 AvtoLedi 3 комментария

Традиционными видами топлива современных авто считаются бензин и дизель, есть также газовые и электромобили. В будущем, если верить заявлениям автопроизводителей, машины будут передвигаться на обычной воде. Над реализацией этого проекта уже несколько лет работают специалисты фирм «Genepax» и «Honda». А вот интересно, чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? Об этом мы сейчас и поговорим…

Прообраз современного автомобиля

Мало кто знает, но прототип будущего автомобиля начертил еще великий Леонардо да Винчи. Да, этот гениальнейший человек не только создал портрет «Мона Лиза», он еще и работал над чертежами автомобиля. К слову, его идеи все-таки были воплощены в жизнь, правда, спустя пару веков – в 1752 году механик-самоучка Леонтий Шамшуренков собрал первую самоходную коляску. В этот «автомобиль» ничего не нужно было заливать, чтобы поехать, поскольку в движение она приводилась двумя людьми

Несколькими годами позже, если быть более точными, то в 1769 году инженер из Франции Николой Кюньо построил самую первую самоходную машину на пару. Трехколесная повозка была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, которая вращала переднее колесо. Управление агрегатом было довольно трудным, поэтому во время первого испытания (в 1770 году) врезался в стену.

Первый запатентованный автомобиль

Карл Бенц считается человеком, создавшим первый автомобиль, поскольку, построив в 1886 году самоходную тележку, он зарегистрировал свое изобретение и приобрел патент. Машина получила название Benz Patent-Motorwagen, однако сегодня все чаще ее называют сокращенно Motorwagen. Над созданием четырехтактного одноцилиндрового двигателя для тележки конструктор трудился шесть лет. Таким образом, с момента появления первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло порядка 7 лет. За эти годы Бенц запатентовал не только силовую установку, но и систему зажигания с батареей в качестве источника энергии, и искровую свечу зажигания, и сцепление, и коробку передач, которые в будущем он устанавливал на свои творения.

Каким был первый автомобиль

Motorwagen – это трехколесное ТС с трубчатой рамой из стали, на которую устанавливали деревянное подобие открытого кузова с диваном, обитым кожей, для водителя и пассажира. Мощность тележки составляла менее одной лошадиной силы. Коробки передач у модели не было, да и руля в привычном нам понимании тоже – комплектовалась она рычагом с деревянной рукояткой на конце, которая управляла передним колесом. В качестве покрышек использовали резиновые обода из цельнолитого каучука. Система охлаждения силовой установки была водяной, но специфичной – жидкость, поступающая из специальной емкости, орошала наружные стенки горячего цилиндра и испарялась. Таким образом, драйверу приходилось доливать воду через каждые пару километров. Примитивной была и система смазки – масло просто капало на трущиеся детали силового агрегата с нескольких масленок. Чем заправляли первый автомобиль? Удивитесь, но бензином. Напомним, что впервые получить настоящий бензин удалось Майклу Фарадею в 1825 году. Топливная система Benz Patent-Motorwagen включала небольшой бензобак и карбюратор испарительного типа, который состоял из цилиндрической емкости с волокнами ветоши на дне. На ветошь попадал бензин и сразу же испарялся, пары поступали в цилиндр и топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Воспламенялась она искровой свечой с платиновыми электродами, которая, стоит отметить, была очень похожа на современные экземпляры. Генератор отсутствовал, и ток подавался аккумулятором, который перед каждым путешествием приходилось заряжать.

Benz Patent-Motorwagen в серию не пошел. Однако чуть позже серийно стали доступны машины с ДВС 1,7 л. и двухступенчатой коробкой передач. Такая тележка развивала скорость до 19 км/ч.

К началу XX века автомобильная промышленность стала активно развиваться. В Германии существовали Benz и Daimler, которые позже объединились, в Италии – Fiat, в Бельгии – Vincke, Швеции – Vagnfabrik AB, Швейцарии – Rudolf Egg, во Франции – Peugeot.

Интересный факт! Первый автомобиль знаменитый сегодня французский автоконцерн Peugeot выпустил в 1889 году. Он работал на паровом двигателе. Годом позже Арман Пежо решил агрегатировать свои творения бензиновыми установками, созданными по лицензии Daimler. А уже в 1896 году появился первый разработанный Пежо мотор.

Первый российский автомобиль

Выше речь шла об Европе. Как же обстояли дела с автомобильной промышленностью в России? Первый автомобиль был представлен на суд общественности в июле 1896 года на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке, где демонстрировались лучшие достижений страны в области промышленности. Финансировал экспозицию лично император Николай II. Над созданием «Бензиномотора», как нарекли транспортное средство в газете «Нижегородский листок» трудились Петр Фрезе и Евгений Яковлев. Новинка не вызвала особого интереса со стороны правящей особы, несмотря на то что характеристики ее по тем временам были довольно солидные. Внешне, как и все авто той эпохи, машина напоминала карету со складным кожаным верхом. Впереди располагались два фонаря и гудок. Колеса походили на велосипедные с деревянными спицами и резиновыми покрышками.

Оснащался автомобиль одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 2 л. с., двухскоростной «трансмиссией» (повозка не могла двигаться назад, были только передняя и нейтральная передачи). При таких параметрах «Бензиномотор» развивал скорость до 21 км/ч. Двигатель находился под кузовом и располагался горизонтально. Оснащался автомобиль карбюратором, а топливная смесь воспламенялась искрой при размыкании контактов. Запаса топлива хватала на преодоление 214 километров. Система охлаждения, как и на автомобилях Бенца, была водяной. Чем заправляли первый российский автомобиль? Бензином.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Способ подачи энергии, которая питает наши автомобили, постоянно меняется, попробуем проследить путь эволюции современных двигателей.

Изобретение бензина.

В далеком 1876 году один немецкий инженер спроектировал и собрал двигатель, который работал на высвобожденной энергии сгоравшего топлива. Николаус Отто центральным звеном своего устройства сделал карбюратор. Горючий материал смешивался с атмосферным воздухом. Затем происходило сжатие этой смеси в цилиндрах, и электрическая искра вызывала воспламенение. Дальнейший путь кинетической энергии знаком всем ученикам старших классов: поршень двигается под воздействие газов и поворачивает коленвал. Вращение колес осуществлялось путем цепной передачи либо через вал. Этот принцип нисколько не изменился и на сегодняшний день. В качестве топлива использовались горючие материалы, которые уже существовали в то время – керосин, бензин и дизельное топливо. Об этом немного подробнее.

В 1825 году английский физик-испытатель Майкл Фарадей первым официально получил бензин

Первый бензин получил Майкл Фарадей еще в 1825 году, но опыты с нефтью проводились и раньше. В нашей стране в районе Ухты в конце восемнадцатого века был построен первый завод по предварительной очистке нефти. Конечно, технология была проста до крайности. Принцип работы завода был очень похож на принцип работы самогонного аппарата. Емкость с нефтью ставили вовнутрь печи и продукт нагрева по трубе шел в приготовленную заранее бочку. Труба проходила через бочку с водой, которая выполняла роль охлаждающего элемента. Полученная очищенная нефть использовалась в основном для освещения помещений. А именно тот продукт, который мы знаем как бензин, получил английский физик и испытатель Фарадей. Выделив опытным путем углеводородное соединение, требующее минимальных условий для воспламенения. Само название имеет арабские корни и понимается как «благовонное вещество». И это благодаря тому, что исходный материал Фарадей получил откуда-то из Малой Азии.

Примерно через семьдесят лет был изобретен процесс более тщательного разложения нефти на составляющие. Русский инженер по фамилии Шухов сумел добиться гораздо большего КПД на выходе и увеличить объем произведенного бензина. Что послужило продвижению этого горючего в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые были усовершенствованы немцем Даймлером. Автомобили все серьезней внедрялись в жизнь человека и люди впервые столкнулись с нехваткой топлива. Существует даже такая реальная история о путешественниках, которые ездили по Германии в начале двадцатого века и постоянно сталкивались с нехваткой бензина. Однажды, в одном населенном пункте им с большим трудом удалось найти топливо и довелось приобрести сей ценный товар у врача, так как в городской аптеке он уже закончился. Это говорит о том, что совершенно отсутствовала централизованная продажа бензина, и люди просто не знали, к какой категории стоит его отнести.

Немного позднее реализация бензина наладилась, но все равно его приходилось покупать уже разлитым в различные ёмкости в виде ведер или бутылей. Развитие машиностроения и увеличение количества автомобилей привело и к появлению специализированных хранилищ. Хотя сам процесс заправки все ещё оставлял желать лучшего. Заправка отнимала много времени и сил. Первая автомобильная заправочная станция была открыта в 1907 году в США. Компания Standard Oil of California открыла в Сиэтле специализированный магазин по продаже топлива, а так же заправке его в автомобиль. Это был только маленький шажок. Через несколько лет появились первые заправки, которые уже не требовали участия человека в процессе движения топлива из емкости в бак автомобиля, а в тридцатых годах прошлого века появились и колонки с электродозаторами. История развития заправочных станций в каждой стране идет по своему индивидуальному пути. Например, в нашей стране АЗС является главным предприятием, а магазины при ней – всего лишь необязательным дополнением. В других же странах сложилась зеркальная ситуация. Заправки находятся при магазинах и уже они являются дополнением к перечню товаров.

Дизельное топливо.

Основным конкурентом бензина является дизельное топливо. Это горючее обязано своим названием немецкому инженеру Рудольфу Дизелю, который ещё в юношескую пору мечтал о двигателе, который оставит по своим характеристикам паровой далеко позади. И изначально весь агрегат был рассчитан на угольную пыль. Но разработка такой схемы была слишком сложна и Дизель решил остановиться на дешевых продуктах переработки нефти вроде мазута. Работа изобретения немецкого инженера была в корне иной, чем у Отто. Топливо всасывалось в цилиндр, но для его воспламенения не нужны были свечи. Возгорание достигалось путем огромного давления, которое создавалось в камере. Это была довольно сложная конструкция, и поэтому ушло более пяти лет на конструирование первого действующего образца. Он просто прекрасен! Высотой три метра и мощностью порядка 19 лошадиных сил. Движущей силой был керосин, он обеспечил КПД в два раза больше, чем у паровой машины.

Рудольф Дизель еще со студенческих лет мечтал создать двигатель, КПД которого превышал бы паровой аналог

Переработку под солярку произвели уже другие инженеры. Лицензию на производство двигателей такого типа купил Эммануил Нобель и организовал предприятие по сборке под Петербургом. Так как у керосина цена была довольно высока, то он попросил своих сотрудников несколько переработать конструкцию. И двигатель стал с удовольствием потреблять сырую нефть, а затем и солярку.

Первый работоспособный двигатель Дизеля работал на керосине

В течение своей жизни Рудольф Дизель не сумел создать автомобиль, сердцем которого бы стал его двигатель. Он только разработал гениальную идею. Она воплотилась в реальность только через десять лет после его загадочного исчезновения в конце сентября 1913 года. Его дело вызвало большой интерес в среде инженеров и ученых, и Проспер Леранж запатентовал работающий экземпляр дизельного двигателя, который имел предварительную камеру для топлива, что делало его действительно инновационным. Единственным минусом было несовершенство конструкции компрессора. Компрессор имел слишком большие габариты и не выдерживал большие обороты. И только сконструированный в 1922 году насос высокого давления помог отчасти решить эту непростую, но интересную проблему. Роберт Бош, автор этого изобретения, появлением своего насоса позволил создать первый двигатель, который поддерживал реальные высокие обороты и в 1923 году вышел грузовик Benz 5К3, оснащенный дизельным двигателем. Тактико-технические характеристики первого дизельного автомобиля не поражают, но для своего времени это был прорыв. Девятилитровый двигатель легко двигал пятитонную машину, хотя мощность не превышала 50 лошадиных сил. Но до первого легкового автомобиля оставалось ещё 13 лет.

"Mercedes-Benz 260D", оснащенный дизельным двигателем.

Идея создания легковушки на дизельном топливе возникла у компании ещё в 1933 году, но первые эксперименты успеха не принесли. И вот был выпущен первый экземпляр 260D, который имел в своем арсенале четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность дизельного агрегата достигала 45 лошадиных сил при значении тахометра порядка 3000 об/мин. И впервые была достигнута новая планка экономичности таких двигателей – 9л на 100км. Бензиновый двигатель той же компании потреблял немного больше – 13 л.

Появление понятия для обозначения двигателей и потребляемого ими топлива – «дизель» - окутано пологом тайны. И сейчас дизельным топливом или соляркой называется продукт переработки нефти, который используется для питания двигателей внутреннего сгорания, воспламенение топлива в которых происходит за счет большого давления. Вот так. Сейчас этим видом топлива никого не удивишь, ведь купить дизельное топливо можно почти на любой АЗС.

Альтернативные источники энергии.

В настоящее время появляется все больше видов альтернативных источников энергии для автомобилей, но эта конкуренция была и в начале прошлого века. На самой заре автомобилестроения спирт и растительное масло едва не победили углеводородные соединения. Лишь четвертый десяток 20 века расставил все по тем местам, которые мы сейчас наблюдаем. Помните Николаса Отто? Он тоже грешил экспериментами со спиртом. И Дизель любил заливать различные масла в свои детища. Но дальше всех пошел изобретатель конвейера. Генри Форд разработал и реализовал на знаменитой модели Т двигатель, который с одинаковым успехом могла употреблять этанол, бензин и продукт их слияния. Практически все автомобили эпохи Первой Мировой были запойными, то есть работали на растительном спирте. Но когда нефть серьезно упала в цене и продукты на её основе стали более доступны, чем спирт, это дало толчок для развития бензина как основного вида топлива. Первый возврат к топливу, альтернативному бензину, произошел в 1973 году, когда несколько арабских государств приостановили свои поставки нефти западным странам и Японии. Бензин резко подскочил в цене и быстро достиг отметки, превышающую докризисную в пять раз. И поиск топлива, которое освободит мир от нефтяной зависимости, не прекращается до сих пор. Цены на бензин все продолжают расти и невидно никаких реальных предпосылок, что они упадут. Поэтому постоянно идут исследования различных видов биологического топлива, преимущественно спиртов и биодизелей. Исходные материалы поражают своим разнообразием, главное условие для попадания в высшую лигу и быть источником дешевого и высокоэнергетического спирта – иметь приличное содержание сахара в своей структуре. Поэтому здесь соревнуются все подряд, картофель, свекла и различные злаки. Но первое место пока удерживают кукуруза и сахарный тростник. Они относительно дешевы, неприхотливы в уходе, а так же имеют обширные площади произрастания.

До 1973 года в мире мало кто задумывался о стоимости бензина

Главный производитель этанола – Бразилия. Заводы по переработке сахарного тростника существуют в этой стране с 1975 года. Плантации по выращиванию и добыче этого сырья в стране, где все ходят в белых штанах, просто огромны. И уже в течение сорока лет все выпускающиеся на территории страны автомобили проектируются под оба варианта, бензин и спирт. Чтобы двигатель не застывал в недоумении, электронная начинка заботливо подскажет ему, что он в данный момент потребляет и соответственно подстроит его. Все просто и понятно. Довольны машины, довольны и люди. К тому же увеличение процентного соотношения в пользу растительного топлива значительно сокращает выброс углекислого газа, что позволяет снизить ущерб нашей атмосфере и сократить рост парникового эффекта. Но тут тоже есть небольшая проблемка. Сам этанол не наносит вреда нашей планете, а его производство – да. То есть, при производстве этого топлива вырабатывается большое количество углекислого газа, что несколько нивелирует его экологичность.

Все-таки для перехода на этанол сделать надо ещё очень много, сейчас только 17 процентов машин могут потреблять этот вид топлива. Но почти 70 процентов могут ездить на смеси, в которой присутствует лишь 15 процентов бензина, а остальной объем занимает спирт. И абсолютно любой двигатель отнесется толерантно к 15-процентному добавлению этанола в привычный бензин.

Ещё одним вариантом, способным заменить бензин, является водород. Есть топливные элементы, которые способны удерживать этот химический элемент и передавать его непосредственно двигателю, где происходит столкновение водорода с кислородом. В результате выделяется большое количество тепла, которое переводится в работу. Вырабатывается электрический ток, он и двигает автомобиль. Более простой вариант – это электромоторы, которые питаются уже произведенным и накопленным электричеством. Сейчас каждый крупный производитель выпускает модели, оснащенные электродвигателем. Но пока ни один не добился большого ресурса работы батарей и они довольно быстро приходят в негодное состояние. А вот их переработка опять-таки очень негативно сказывается на окружающей среде.

Японский автомобиль, работающий на воде.

К трем рассмотренным заменителям бензина можно добавить и более экзотические технологии. Первый из них - это переработка каменного угля в топливо для машин. Оно имеет жидкое состояние и маленький КПД. Ничего сложного, просто сам уголь сначала доводят до состояния газа, который затем конденсируют и используют для заправки. Этот способ был известен ещё во времена последней мировой войны. Его энергично осваивали немцы и их союзники, но особых успехов не добились. Северная Америка и по сей день не оставила надежд на успешное решение такого метода. Правда, технология немного изменилась, из газа стараются удалить все вредные примеси, и только потом превращают его в жидкость. Второй, ещё довольно редкий способ – использование природного газа. Работы по его приручению и попытки загнать под капот автомобиля были успешными практически две сотни лет назад, вездесущий бензин задушил эту инициативу. Повторная попытка состоялась через сто лет в виде газогенераторных двигателей, основным топливом которых были обыкновенные дрова.

Дрова сжигали при большой нехватке кислорода, и в результате вырабатывалось некое количество веществ, частично недоокисленных. Эти вещества и вырабатывали энергию при помощи своего уничтожения в цилиндрах двигателя. Но все эти установки были просто огромными, самая маленькая была весом 400 килограммов и могла протащить автомобиль километров 70, что явно недостаточно. Советские инженеры решили свернуть с этого пути навстречу газовым баллонам. Первые машины отечественного производства на газу были запущены в серию задолго до Второй Мировой Войны. Первопроходцами стали машины ЗИС-30 и ГАЗ-44. Газ вырабатывался в газогенераторах, закачивался в баллоны и уже потом, устанавливался на автомобили. Но всех переплюнули жители Страны Восходящего Солнца. Инженеры компании Genepax уверяют, что разработанный ими двигатель нуждается только в обычной воде. Установка разложит ее на составляющие, то есть на кислород и водород, а затем двигатель работает по абсолютно такой же схеме, как и обычный водородный двигатель. Правда есть одна закавыка – пока никто так и не видел действующего образца. Мы не упомянули довольно много разных видов топлива и соответствующих им двигателей. Просто пока они не заслуживают нашего внимания из-за своей малой функциональности, небольшого количества или существования только на бумаге. Будущее уже не за горами, оно рассудит, какой энергоноситель оптимально подойдет развивающемуся человечеству.

Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто.

Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект - имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало - пользоваться первым автомобилем было нелегко.

Предыстория

Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название - Motorwagen).

А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя - четырехтактного одноцилиндрового агрегата - велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.

От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.

Как оно работало

Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир. Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.


Как мы уже сказали, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, - каждые несколько километров.

Система смазки также была до неприличия простой - масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.

Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.


Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было - источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.


Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно - кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера). На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса - работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.




Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления.

Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.

Долго заправляли и медленно ехали

Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.


Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.

Наследники

Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.

В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.


Развитие марки в неспокойном ХХ веке - это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.

Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.

Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины.

На сегодняшний день автомобиль представляет собой популярное устройство, которым пользуется большинство населения планеты. Даже если у вас нет личного автотранспорта, то общественным вы пользуетесь – это точно. Каким был первый в мире автомобиль и какими особенностями обладал?

История создания авто

На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.

Первые транспортные средства подразделялись на следующие:

  • Работающие на паровом двигателе.
  • Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
  • Электрические.

О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.

Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.

Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.

Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.

Автомобили с паровым двигателем

Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.

Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.

В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.

Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.

В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет - около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.

Электрические автомобили

В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.

Первый автомобиль, работающий на бензине

Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.

Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:

  1. Доработанная конструкция транспорта.
  2. Оформление необходимого патента.
  3. Создание образца и представление его публично.
  4. Организация производства.

Благодаря соблюдению указанных условий, конструктор стал первым изобретателем машин, однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель. В результате эти два конструктора создали совместный проект и стали продавать машины, которые назвали в честь дочери Даймлера – Мерседес.

Первый Мерседес

В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:


Первый автомобиль в России

Первым автомобилем, привезенным в Россию, был «Панар-Левассор». В 1891 году его привез Василий Навроцкий. После этого интерес к транспорту в стране стал расти. В конце года были привезены еще несколько моделей. Но несмотря на это, самый первый автомобиль на улицах Москвы был замечен только в 1899 году.

Современные авто удивляют скоростными возможностями, например, спорт-кары могут разогнаться до ста километров за 2,78 секунд. Но как и многое в мире технологий, производство автомобилей начиналось лишь с энтузиазма. Кто бы не считался первым конструктором автомобиля, но Маркус, Даймлер и Бенц всегда шли в правильном направлении. Это, пожалуй, самое главное.

Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто.

Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект - имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало - пользоваться первым автомобилем было нелегко.
Предыстория
Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название - Motorwagen).
А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя - четырехтактного одноцилиндрового агрегата - велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.


От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.
Как оно работало
Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир.


Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.
Как я уже сказал, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, - каждые несколько километров.
Система смазки также была до неприличия простой - масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.
Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа.


Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.


Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было - источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.
Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи.


Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно - кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера).


На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса - работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.


Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления.
Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.
Долго заправляли и медленно ехали
Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение.


Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.
Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.
Наследники
Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.


В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.
Развитие марки в неспокойном ХХ веке - это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.
Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.
Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины.