Авто зис 110. Новый комментарий

Первым советским автомобилем, выпущенным после войны, был ЗИС-110. Это машина высшего (представительского) класса. Модель представляла собой несущую рамную конструкцию повышенной прочности, благодаря которой выдерживала бронированный кузов. ЗИС-110 выпускался более 10 лет: с 1945 по 1958 год, когда на смену ему пришел ЗИЛ-111. В 1956 году завод получил имя И.А. Лихачева, а автомобиль стал называться ЗИЛ-110. За годы производства с конвейера сошло 2089 экземпляров разных модификаций.

Приступив к проектированию новой представительской модели, группа инженеров ЗИСа, возглавляемая 33-летним главным конструктором завода Борисом Фиттерманом, была великолепно осведомлена о давней любви Сталина к американской марке «Паккард», а по некоторым данным - даже имела прямое указание ничего не изменять в конструкции мотора и шасси «Паккардов» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска, судя по всему - модели Packard 180 c кузовом Touring Sedan образца 1941 года, который «наверху» и видели в качестве прототипа для нового серийного советского легкового автомобиля высшего класса. В результате проектируемая машина получила действительно весьма напоминающее «Паккард», хотя и имеющее большие габариты, рамное шасси, и также очень похожую на «Паккардовскую» рядную нижнеклапанную «восьмёрку» - при том, что на предыдущей модели устанавливался технически более совершенный верхнеклапанный мотор.

Спроектированный на ЗИСе кузов оказался намного современнее «паккардовского» - машина вышла более длинной, широкой и приземистой, с убранными за двери посадочными подножками, задняя часть кузова получила чётко выраженный третий объём, в котором разместилось запасное колесо - в отличие от характерных для «Паккарда» старомодных «запасок» в крыльях, были применены потайные петли дверей - хотя задние двери открывались по ходу движения, как у «Паккарда». Оперение кузова и вся декоративная отделка, фурнитура, оборудование и оформление салона также были выполнены в стиле «Паккарда», хотя и ни в какой мере не были с ним взаимозаменяемы.. Таким образом, в целом речь шла скорее не о копировании, а о разработке по полному циклу нового, если и не вполне оригинального, то во всяком случае вполне уникального в отношении дизайнерского оформления промышленного образца, имеющего также полностью оригинальное технологическое оформление.

Оснащение

Автомобиль выпускался с рядным 4-тактным нижнеклапанным двигателем с 8-ю цилиндрами, объемом 6002 см3 и мощностью 140 лошадиных сил при 3600 об/мин. Вплоть до 1950 года это был самый мощный двигатель, которым оснащали серийные легковые автомобили. Такой мощности было достаточно, чтобы тронувшись с места на первой передаче переключиться на третью. При этом мотор отличался плавностью и бесшумной работой.

Особенности двигателя

Это был первый опыт применения в советском автомобилестроении двигателя с гидротолкателями клапанов. Мотор имел привод распредвала с бесшумной пластинчатой цепью Морзе, которой ранее оснащались машины Русско-Балтийского завода. Стоит отметить, что двигатель был настолько бесшумным, что на панель была выведена лампа работающего зажигания. В противном случае, невозможно было сказать, работает мотор или нет.

Коробка передач

Автомобиль укомплектован механической трехступенчатой синхронизированной коробкой передач. Переключение скоростей расположено на рулевой колонке. Передаточные числа:

  • I - 2,43;
  • II - 1,53;
  • III - 1;
  • Задний ход - 3,16.

Главная передача – одинарная гипоидная с передаточным числом 4,36. Машина трогалась обычно со второй передачи и, набрав скорость до 30 км/ч, водитель включал третью. При этом не нужно было нажимать педаль сцепления.

Электрооборудование

Несмотря на то, что 6-вольтовое оборудование считалось устаревшим, в 40-х годах оно еще широко применялось. Автомобиль имел стартер СТ-10, аккумулятор 3СТ-135ЭА и генератор Г-16. При необходимости можно было установить резервный аккумулятор и дополнительную систему зажигания. Причем переключиться на них было возможно во время движения.

Если на большей части машин того времени был только один задний фонарь, у ЗИС-110 их было два.

Приборная панель

  • Спидометр;
  • Термометр;
  • Амперметр;
  • Масляный манометр;
  • Указатель уровня топлива в баке;
  • Лампы указателей поворота (красные);
  • Лампа дальнего света (синяя);
  • Лампа зажигания (зеленая).


Подсветка стрелки спидометра менялась в зависимости от скорости: до 60 км/ч она горела зеленым, на скорости 60-120 км/ч – желтым, более 120 км/ч – красным. На шкале спидометра числа были указаны без нулей: вместо «80» — «8», «100» — «10». Приборы и лампы контроля не имели значков, а обозначались подписями.

Серийный комфорт

Автомобили серии оснащались радиоприемником и стеклоподъемниками гидравлического типа, уже предпринимались попытки установки системы кондиционера. Применение особой технологии набивки заднего сидения, когда в чехол закачивали гагачий пух с высокой плотностью, обеспечивало повышенный комфорт и удобство для пассажиров.


Машины отличались достойной шумоизоляцией, наличием эффективной системы отопления и вентиляции. Обшивка была выполнена из бежевого драпа – дорогого материала, из которого шили пальто. Поворотная форточка была только на передних дверях. Заднее боковое стекло поворачивалось посередине по вертикали.

ЗИС-110 был окрашен в черный цвет, автомобили с открытым кузовом ЗИС-110Б (фаэтоны) выпускались в черном, бежевом, сером, серо-голубом цвете.

Размеры

Автомобиль имел следующие габариты: 6000 x 1960 x 1730 мм, масса снаряженной машины составляла 2575 кг. Размер базы 3760 мм, колея передних колес – 1520 мм, задних – 1600 мм. В то время это был один из самых больших легковых автомобилей в мире.

Новшества

Это первый советский автомобиль, имеющий независимую подвеску передних колес. ЗИС-110 отличался наличием герметизированной системы охлаждения двигателя. Шасси имело стабилизаторы поперечной устойчивости сзади и спереди. Гидропривод тормозов, впервые после АМО-2, был применен именно на ЗИС-110.

На автомобиле были установлены не обычные фары с отдельными лампами, рассеивателями и отражателями, а специальные лампы-фары, в которых сама колба выступала одновременно отражателем и рассеивателем. В автомобилестроении это было редкое явление. У ЗИС-110, как и у ГАЗ-12 ЗИМ первыми появились указатели поворотов. Они производились по схеме американских авто, когда стоп-сигналы выступают и задними поворотниками. Для включения использовался левый подрулевой рычажок, как в наши дни. На машину могла быть установлена фара дальнего света по центру, а также сирена.

Самой необычной модификацией считается полноприводная модель ЗИС-110Ш, выпуск которой начался в 1949 году. Полный привод автомобиля обеспечивали два ведущих моста от «додж WC51», при этом передний мост оснащался карданными шарнирами типа «вейс».

После войны осталось много старой лендлизовской техники, и было принято решение вместо разработки новых агрегатов подобрать необходимое из имеющихся американских. Соединение с раздаточной коробкой осуществлялось двумя карданными валами от ЗИС-110. Коробка также принадлежала «доджу», ее передаточное отношение составляло 1:1. Она приводилась в движение от коробки передач с помощью промежуточного карданного вала.

На машину установили мощный, и считавшийся самым лучшим, двигатель от ЗИС-115. Мотор обладал улучшенной системой охлаждения масла, для него спроектировали радиатор. Было выпущено 47 экземпляров этой удачной модели автомобиля. К сожалению, ни один из них не дожил до наших дней.

Теперь у вас появилась уникальная возможность стать обладателем модели первого послевоенного лимузина советской эпохи – ЗИС-110. С каждым выпуском коллекции «ЗИС-110» вы будете получать новые элементы для сборки модели и журнал об автомобиле и истории завода.
Издательство ДеАгостини .


Правительственный лимузин ЗИС-110 – флагман гаража особого назначения, возивший Сталина, Микояна и Ким Ир Сена. Четырехтонный бронированный гигант, впервые оснащенный кондиционером и радио. Вы легко соберете его великолепную копию в масштабе 1:8.

Модель

Модель этого культового автомобиля выполнена в масштабе 1:8. Имеет открывающиеся двери, поворачивающиеся передние колеса, светящиеся фары и работающие стоп сигналы. Модель удивит вас множеством подвижных деталей, оригинальной символикой и высоким качеством исполнения.

  • Точная копия оригинала
  • Металлические детали
  • Открывающиеся двери
  • Светящиеся фары
  • Масштаб 1:8

Размер модели

  • Длина – 75 см.
  • Ширина – 24,5 см.
  • Высота – 21,6 см.

Шаг за шагом вы соберете легенду советского автопрома, модель автомобиля ЗИС-110. С каждым номером коллекции вы будете получать комплект деталей, и сможете сразу начать сборку того или иного узла автомобиля!

На каждом этапе работы вам помогут инструкции и пошаговые схемы в журнале. А также видеоинструкции с наглядной демонстрацией сборки всех узлов модели. Ссылки на видеоинструкции вы сможете найти на нашем форуме.
Все инструменты необходимые для сборки модели будут прилагаться к коллекции в качестве подарка.

Журнал

Журнал «ЗИС-110» расскажет историю Московского автозавода и историю Гаража Особого Назначения, обслуживающего первых лиц государства.

Вы узнаете обо всех автомобилях советских вождей и познакомитесь с наиболее значимыми автомобилями АМО, ЗИС и ЗИЛ. Журнал содержит краткие исторические справки и технические характеристики автомобилей, а также красочные иллюстрации и архивные фотографии.

График выхода

№1 – Детали для сборки + DVD-диск – 05.01.2016
№2 – Детали для сборки + Постер со схематичным изображением элементов модели – 19.01.2016
№3 – Детали для сборки + Наклейки с логотипом коллекции – 26.01.2016
№4 – Детали для сборки – 02.02.2016
№5 – Детали для сборки – 09.02.2016

Сколько выпусков

Всего запланировано – 120 выпусков .

Видео

Презентация модели

Сборка модели ЗИС-110

Форум

ЗИС-110 - послевоенный 7-местный автомобиль представительского класса, который сменил на конвейере Завода имени Сталина автомобиль ЗИС-101 . Автомобиль предназначался для перевозки руководителей высшего ранга, его производство началось в 1945 году и продолжалось в течение 13 лет. В 1956 году после того как завод получил имя И.А. Лихачева, автомобиль переименовали, теперь он стал называться ЗИЛ-110. За все время было выпущено 2072 экземпляра автомобилей ЗИС-110.

Руководителем всеми работами по созданию нового автомобиля стал Андрей Островцов, за основу был взят американский «Паккард 180» (Packard 180) потому что эта марка автомобилей больше всего нравилась И.В. Сталину. Островцов совместно с художником Германом создали внешний вид будущего лимузина. В результате автомобиль действительно напоминал «Паккард», но имела большие габариты, рамное шасси. Двигатель очень сильно напоминал тот, что стоял на 180-ом Паккарде, это был рядный нижнеклапанный 8-цилиндровый мотор, который, кстати, был менее совершенен технически, нежели верхнеклапанный устанавливаемый на ЗИС-101.

К серийному производству ЗИС-110 утвердили 20 октября 1944 года, сборка первой партии стартовала через 10 месяцев. В августе 1945 года первый экземпляр автомобиля отправился в испытательный пробег. В 1958 году автомобиль ЗИС-110 был снят с производства, на этом его история подошла к концу.

Дизайн и конструкция

Кузов автомобиля ЗИС-110 , можно сказать, был спроектирован заново, обусловлено это тем, что был предусмотрен его бронированный вариант, а внутри дверей «Паккарда» и так едва помещались механизмы гидравлических стеклоподъемников, а если их еще и усилить бронелистами, то о стеклоподъемниках можно было вообще забыть. В результате кузов приобрел более престижный вид, напоминающий наиболее передовые модели американской корпорации General Motors, такие как Buick и Cadillac.

Вся декоративная отделка, оперение кузова, оформление и оборудование салона были выполнены в стиле «Паккарда», но взаимозаменяемых деталей не было. Таким образом, ЗИС-110 не являлся точной копией американца, а получился вполне оригинальным, как внешне, так и технически.

В качестве силового агрегата на ЗИС-110 установили рядный нижнеклапанный 8-цилиндровый двигатель, рабочим объемом 6002 см3 и мощностью 140 лошадиных сил, на тот момент это был самый мощный двигатель серийных автомобилей. Двигатель обладал исключительной плавностью и бесшумностью работы. Двигатель настолько тихо работал, что конструкторами было принято решение вывести контрольную лампу на панель приборов, сигнализирующую о работающем двигателе, по которой можно было определить заведена ли машина или нет. Коробка передач, как и у предыдущей модели (ЗИС-101) была механической, 3-ступенчатой, с рычагом переключения передач расположенном на рулевой колонке.

ЗИС-110 стал первым в СССР автомобилем с независимой подвеской передних колес и герметизированной системой охлаждения двигателя. Шасси автомобиля было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Тормоза с гидроприводом появились впервые после грузовика АМО-2 .

Комфорт в салоне обеспечивали две новинки: кондиционер и радиоприемник, которые ранее не применялись на советских автомобилях. Кондиционер располагался в багажнике, а прохладный воздух поступал в салон сквозь задние стойки. Кроме кондиционера и радиоприемника автомобиль оснащался гидравлическими стеклоподъемниками. На приборной панели присутствовал спидометр, указатель уровня топлива, термометр, амперметр, масляный манометр, контрольные лампы левых и правых указателей поворота (красные), дальнего света (синяя), зажигания (зеленая). Спидометр, а точнее его стрелка имела трехцветную подсветку, которая меняла свое свечение в зависимости от скорости движения: на скорости до 60 км/ч включалась зеленая подсветка, от 60 до 120 км/ч — желтая, свыше 120 км/ч — красная.

Модификации

ЗИС-110А

Автомобиль для нужд скорой медицинской помощи

ЗИС-110Б

Автомобиль с кузовом типа «фаэтон» («кабриолет») со складной матерчатой крышей. ЗИС-110Б выпускали с 1949 по 1957 год. 3 экземпляра были отправлены в Чехию для парадов.

Данный автомобиль, выпущенный всего в трех экземплярах с кузовом типа кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами, опускавшимися вместе с рамками, такой же конструкцией крыши и стекол обладала «Чайка» .

ЗИС-115

Бронированный автомобиль предназначался исключительно для обслуживания И.В. Сталина и его ближайшего окружения. Автомобиль комплектовался пуленепробиваемыми стеклами толщиной 75 мм, а вес одной двери составлял 300 кг. В качестве стеклоподъемников использовались гидравлические домкраты, вмонтированные в двери автомобиля. Масса бронированного автомобиля была почти втрое больше чем у стандартного ЗИС-110 и составляла 7500 кг (2575 у ЗИС-110). Внешне от 110-го 1150-й ЗИС отличался дополнительной (третьей) фарой дальнего света и более выпуклыми колпаками, скрывавшими усиленные ступицы колес.

ЗИС-110Ш

Под таким индексом было выпущено 4 экспериментальных полноприводных автомобилей, причем 2 из них были построены на шасси Dodge WC51, другие 2 на отечественных агрегатах. Позднее эти автомобили были уничтожены дав начало модели 110П. Позднее под таким индексом выпускали штабные автомобили.

ЗИС-110П

Мелкосерийный полноприводный автомобиль.

ЗИС-110И

Поздняя модификация с двигателем и автоматической коробкой передач от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».


ЗИС-110: ДЛЯ ПАРТИИ И НАРОДА


Величественный, вызывающий чувство уважения (а в свое время - трепета и страха), такой же "усатый", как и давший ему путевку в жизнь "великий вождь товарищ Сталин", "русский паккард" - в послевоенные годы был воплощением смелых инженерных решений и невиданного для советского автопрома уровня комфорта и безопасности. Сейчас этот автомобиль - вожделенная мечта многих коллекционеров.

ВЫСШИЙ КЛАСС - ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ЭЛИТЫ


История производства советских автомобилей представительского класса начинается с небольшой партии (6 шт.) машин марки "Ленинград-1" или "Л-1", которая сошла с конвейера ленинградского завода "Красный Путиловец" в 1933 г. Прототипом "Л-1" послужил американский Buick 32-90. Планировалось собрать 2000 экземпляров этих автомобилей, но после выпуска небольшой партии, завод переключился на производство тракторов и средних танков. Для своего времени автомобиль содержал множество прогрессивных технических новшеств. Достаточно назвать некоторые из них: вакуумные усилители приводов тормозов и сцепления, синхронизаторы в коробке передач, термостат, верхнеклапанный двигатель, гидравлические амортизаторы, жесткость которых регулировалась водителем со своего места.




Копированию зарубежных моделей авто способствовала определенная изолированность автопромышленности СССР: поставки машин на внешний рынок были невелики, а импортировавшие их страны не относились к развитым капиталистическим государствам. Немаловажную роль играли и жесткие сроки, отводившиеся на проектирование и подготовку производства новых автомобилей. Так, копирование чужой конструкции позволяло существенно сократить подготовительный цикл.


Модель ЗИС-101, которая выпускалась с 1936 по 1941 год, была второй попыткой обеспечить высшее руководство страны отечественными автомобилями представительского класса. Конструкция двигателя и компоновка кузова были вновь скопированы с Buick, но остальные агрегаты разрабатывали советские конструкторы. Для производства автомобиля кузовные чертежи и штампы были заказаны у американ-ской фирмы, там же изготовлены и первые кузова. После одобрения высшего руководства СССР и самого Сталина, ЗИС-101 поступил в серийное производство. Однако члены политбюро и сам "вождь" продолжали в большинстве случаев использовать для своих разъездов заграничные лимузины. А на ЗИС-101 ездили в основном обкомовские и горкомов-ские чиновники, представители художественной и научной элиты. Кроме того, автомобиль использовали в качестве такси, "скорой помощи", автомобиля сопровождения кортежей, а также продавали передовикам стахановского движения и лауреатам государственных премий.

ОТ ЧЕРТЕЖЕЙ К ПРОТОТИПУ


Более мощный и комфортабельный представительский автомобиль ЗИС-110 на Заводе им. Сталина начали разрабатывать в сентябре 1942 г. Новый лимузин ЗИС-110 проектировался по американскому образцу - Packard 180, который выпускался до 1942 г. Машины внешне очень похожи, но при этом ЗИС-110 не является полной копией американца. Известный автомобильный историк и инженер Л. Шугуров считает, что при проектировании за основу был взят также Buick Limited.

Выбор в качестве основы авто марки Packard, возможно, обусловлен тем, что c конца 30-х годов и вплоть до самой смерти Сталин пользовался подарком Рузвельта - 12-цилиндровым бронированным лимузином Packard Twin Six. Броня этой машины спасла Сталина в 1942 г. во время покушения на него на Красной площади. Тогда дезертировавший из Красной армии Савелий Дмитриев сделал восемь выстрелов из пистолета по машине Сталина. Бронированные стекла и кузов выдержали стрельбу. Как показали испытания, двойная броня, доработанная на ЗиС, выдержала бы даже выстрел 30-милиметрового кумулятивного снаряда. Именно таким снарядом, выпущенным из запрятанного в рукаве портативного устройства, диверсанты собирались осуществить другое покушение на Сталина, которое организовывали немецкие спецслужбы. Чекистам удалось предотвратить эту попытку. Возможно, после таких событий у Сталина появилось особое отношение к марке Packard, да и высочайший уровень комфорта этих машин ему удалось прочувствовать лично.

Выполнение правительственного задания - создание отечественного авто- мобиля представительского класса ЗИС-110 - было поручено Андрею Николаевичу Островцеву (1902-1988), который пришел на должность заместителя главного конструктора ЗиС в 1942 г. До этого А. Н. Островцев успел поработать главным конструктором автомобильного отдела НАМИ и в той же должности - на заводе КИМ (впоследствии - АЗЛК).

Для ЗИС-110 уже не заказывали штампы за границей, как для ЗИС-101. Вместо привычных фрезерованных стальных штампов изготовили литые цинко-алюминиевые. Они оказались дешевле в изготовлении, а также отличались небольшим сроком службы.

К такому решению пришли в связи с тем, что ЗИС-110 не планировалось выпускать в большом количестве. В очень короткие сроки, за 10 месяцев, была осуществлена подготовка к производству - разработаны чертежи, изготовлено оборудование, спроектированы технологические процессы. Такая же подготовка к выпуску ЗИС-101 заняла полтора года.

20 сентября 1944 г. правительством были одобрены первые прототипы ЗИС-110. В 1945 г. началась сборка первой партии.




Основное предназначение ЗИС-110 с открытым кузовом (ЗИС-110Б) - участие в парадах на Красной площади. Именно эта машина сменила традиционных коней, став первым советским парадным автомобилем.


ЛИМУЗИНУ - ЛУЧШИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ


Новый автомобиль обладал рядом конструкционных особенностей. Некоторые из них были впервые применены в советском автомобилестроении. На многочисленные усложнения конструкции инженеры пошли с целью обеспечения плавности хода, бесшумности и комфорта машины, которая в базовой модификации должна была стать лимузином. Так, главная передача заднего моста - гипоидного типа, что позволило избавиться от туннеля в днище машины, который выступал в салон. Кроме того, такая передача создавала меньше шума при работе. Передняя подвеска ЗИС-110 была независимой, задняя - зависимой. Установили зад-ние и передние стабилизаторы поперечной устойчивости. Несущую роль у семиместного автомобиля длиной 6 м и снаряженной массой 2570 кг выполняла рама с Х-образной поперечиной, обладавшая хорошей сопротивляемостью к действию сил скручивания. Для тормозов предусмотрен гидравлический привод.

На ЗИС-110 был установлен самый большой по объему и самый мощный для своего времени среди советских автомобилей двигатель. Рядный восьмицилиндровый карбюраторный силовой агрегат объемом 600 см 3 обеспечивал мощность 140 л.с. при 3600 об./мин и разгонял автомобиль до 140 км/ч. В системе газораспределения были применены гидравлические толкатели клапанов. Распредвал приводился в действие пластинчатой цепью. Двигатель с необычно высокой для советского автомобиля того времени степенью сжатия 6,85 нуждался и в соответствующем бензине, с октановым числом 74. Поэтому в дополнение к уже существовавшему бензину А-66 наладили выпуск бензина А-74. Характеристики двигателя позволили оснастить автомобиль трехступенчатой коробкой передач, управление которой находилось на руле.




Этот автомобиль (фото выше) 1950 г. в. проходил комплексную реставрацию в Автореставрационной мастерской "Молотов гараж" (Россия). Работы закончены в 1999 г., и автомобиль передан в частную коллекцию.

О других работах мастерской можно узнать на корпоративном сайте www.molotovgarage.ru


Как и полагалось лимузину, салон ЗИС-110 в базовой модификации имел опускающуюся стеклянную перегородку, отделявшую водителя от высокопоставленных пассажиров. Пятиместный автомобиль превращался в семиместный при помощи специальных откидных сидений - страпонтенов. Они находились в нишах с задней стороны переднего ряда сидений. Все сиденья ЗИС-110 были набиты гагачьим пухом. На принадлежность автомобиля к высшему классу указывало даже такое новшество, как электрогидравлические стеклоподъемники. Эта система отличалась от современных электрических систем поднимания стекол - в ней стекла поднимались под давлением жидкости. В салоне также устанавливался радиоприемник.

МОДИФИКАЦИИ - ДОСТУПНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ


В 1949 г. появилась бронированная модификация этого лимузина под индексом ЗИС-115. Внешних отличий от базовой модификации было немного - большая противотуманная фара, установленная перед решеткой радиатора, высокопрофильные шины без белых декоративных полос на боковинах, несколько иная форма и стилистика оформления колесных колпаков. Защита кузова, выполненная из стали толщиной 6,3 мм, а также стекла толщиной 75,5 мм существенно утяжелили автомобиль. Теперь его масса превышала 7 т.

В связи с этим потребовалось усиление ходовой, тормозов, петлей дверей, изготовление специальных высокопрофильных шин. Для ЗИС-115 не стали изготавливать специальный двигатель. Использовался форсированный стандартный двигатель ЗИС-110. Благодаря установке двух карбюраторов, увеличенных впускных коллекторов и другим модернизациям, мощность двигателя возросла до 162 л.с. Расход топлива составлял около 27,5 л на 100 км. По различным данным всего было изготовлено 38-45 экземпляров ЗИС-115. Около 20 из них эксплуатировались в Москве. До наших дней сохранилось всего лишь несколько бронированных лимузинов.

В том же 1949 г. появилась и другая модификация - ЗИС-110Б, которая имела два основных вида - с кузовом фаэтон и кабриолет. Автомобиль с базовым кузовом фаэтон оснастили складывающимся вручную тентом и съемными целлулоидными боковыми окнами. В его дверях не было стеклоподъемников. Выпускался до 1954 г. А в 1955 г. появился более сложный в изготовлении кабриолет. Базовый кабриолет оснащался подъемными боковыми стеклянными окнами, обрамленными хромированными рамками. Существовало множество разновидностей ЗИС-110Б, включая гибридные варианты фаэтона и кабриолета. ЗИС-110Б стал первым советским парадным автомобилем, до этого парады на Красной площади принимались на лошадях. Эти автомобили использовались и в качестве такси. Существовали даже "дальнобойные" маршруты такси, такие как Москва-Харьков, Москва-Симферополь. Кабриолеты и фаэтоны, предназначенные для высокопоставленных чиновников, по заказу оснащались такой же одиночной противотуманной фарой, как и у ЗИС-115 (она могла быть установлена как по центру бампера, так и с правой стороны передней стойки лобового стекла), антенной радиоприемника, вынесенной на переднюю левую часть, двумя дополнительными звуковыми спецсигналами, флагштоками и поручнями для парадных автомобилей.

В 1957 г. в количестве 3 экз. был выпущен кабриолет ЗИС-Э110В с четырьмя боковыми стеклянными окнами и подъемником тента. Существовали также разновидности кабриолетов: со всеми шестью стеклянными боковыми окнами; с четырьмя стеклянными и двумя задними целлулоидными; с четырьмя стеклянными окнами и без двух задних окошек. Фаэтоны, как и кабриолеты, выпускались с разными вариациями боковых окон: все шесть боковых окон из целлулоида (съемные); четыре боковых окна из целлулоида; два передних боковых окна из стекла и два задних из целлулоида; два передних боковых окна из стекла, четыре задних из целлулоида.




Два отличных экспоната ЗИС хранятся в Музее техники Вадима Задорожного (Россия). В отличие от ЗИС-110Б (верхнее фото), который подвергся комплексной реставрации, бронированный ЗИС-115 попал в Музей в удовлетворительном состоянии, и было решено ограничиться минимальным вмешательством. Этот солидный лимузин выглядит очень впечатляюще...


В 1949 г. в нескольких экземплярах (по различным источникам 2-4 шт.) была выпущена модификация ЗИС-110Ш. Это был полноприводный лимузин, предназначенный, вероятно, не только для выездов партийных "боссов" на отдых - охоту и рыбалку, но и для визитов с инспекцией в труднодоступные сельские районы, где нет дорог с хорошим покрытием. Ходовая, коробка передач, раздаточная коробка для этого автомобиля были позаимствованы у знаменитого ленд-лизовского американского внедорожника Dodge WC51, или, как его еще называли, "Додж три четверти". Использовался форсированный двигатель ЗИС-115.

Существовала полноприводная версия ЗИС-110П, в которой были использованы уже отечественные агрегаты от ГАЗ-63. Существуют противоречивые данные о количестве изготовленных машин. По одним источникам их было изготовлено 47 экз. По другим - всего лишь один лимузин и два фаэтона. На автомобиль устанавливался двигатель ЗИС-115.

В 1949 г. было выпущено 3 экземпляра ЗИС-110М ("модернизированный"). Все три машины отличались друг от друга. Суть же модернизации заключалась в следующем: установлена рама от ЗИС-115, изменена коробка передач, установлена гидромуфта сцепления и шины большего размера.

В период с 1959 по 1962 год велись работы и оформлялась документация на модификацию ЗИС-110И. На ней предполагалась установка автоматической коробки передач и двигателя от ГАЗ-13 "Чайка".

На базе ЗИС-110, как и на базе ЗИС-101, выпускался санитарный автомобиль ЗИС-110А. Он отличался от базового ЗИС-110 внешним оформлением, наличием спецсигналов, измененными салоном и крышкой багажника, которая позволяла загружать носилки в салон автомобиля (по типу "универсал").



Комплексная реставрация фаэтона ЗИС-110Б (фото выше) по заказу частного коллекционера выполнялась в Автореставрационной мастерской "Молотов Гараж" (Россия). Интересно, что для определения типа кузова этого авто запрос отправлялся на завод-изготовитель.


Во многих крупных городах эксплуатировались такси ЗИС-110 с закрытым кузовом. Они имели двухцветную окраску кузова, установленный таксометр и "шашечки" по бортам.

Интересна история единственного ЗИС-110 зеленого цвета, который был выкрашен по приказу самого Сталина. Автомобиль Сталин подарил Патри-арху Московскому и Всея Руси Алексию Первому за помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Уже в наше время в комплектном состоянии - с салоном, не требующим реставрации, родной краской, родными покрышками - Алексий Второй передал автомобиль в Ломаковский автомобильный музей в Москве, где он находится и сейчас.



Этот парадный автомобиль (фото выше) - один из самых редких и уникальных автомобилей эпохи Советского Союза. В нем в качестве эксперимента были применены электрические стеклоподъемники, однако в серийное производство кабриолет с электростеклоподъемниками не пошел.


Сталин дарил лимузины ЗИС также лидерам дружественных соцстран. Так, ЗИС-115 получил в подарок лидер КНДР Ким Ир Сен. Попадаются сведения об участии ЗИСов в парадах в КНДР и в настоящее время. В 1953 г. такой автомобиль был подарен председателю Центрального Комитета Польской Объединенной Рабочей партии Болиславу Беруту.

За годы выпуска модификаций ЗИС-110 (1945-1958 гг.) с конвейера Завода им. Сталина сошло 2089 автомобилей этой марки. ЗИС-110 очень ценится коллекционерами. Особенную ценность представляют бронированные ЗИС-115, полноприводные версии ЗИС-110П и ЗИС-110Ш, которые выпускались малыми партиями, а также настоящие парадные ЗИС-110Б серого цвета, выпущенные лишь в нескольких экземплярах.

За разработку ЗИС-110 группа конструкторов - А. Н. Островцов, Л. Н. Гусев, А. П. Зигель, Б. М. Фиттерман - была удостоена звания лауреатов Сталин-ской премии II степени.


Автомобили ЗИС 110 - продажа, техническое обслуживание и реставрация

Компания «Антикварные Автомобили » оказывает услуги:

  • квалифицированная помощь в подборе и покупке/продаже ретро и коллекционных автомобилей;
  • инвестиции и создание коллекций отечественных и иностранных классических автомобилей;
  • полная реставрация автомобилей ЗИС 110 и ЗИС 101, текущий ремонт и сервисное обслуживание;
  • комплектация автомобилей ЗИС 110 и ЗИС 101 недостающими запасными частями, изготовление утраченных оригинальных элементов;
  • техническая модернизация советских классических автомобилей и надлежащее оформление необходимых документов.

Компания "Антикварные Автомобили" осуществляет продажу, техническое обслуживание и реставрацию автомобилей ЗИС 110 и ЗИС 101. Также сотрудниками компании разработана концепция технической модернизации автомобилей ЗИС 110.

К реставрации предлагаются ретро автомобили ЗИС 101, ЗИС 110 и ЗИС 110Б (парадный фаэтон). Комплектность автомобилей и наши технологические возможности дают возможность добиться максимального результата при комплексном восстановлении.

  • Продается автомобиль ЗИС 110. Качественная реставрация. Гарантия.
  • Продается ретро автомобиль ЗИС 110Б. Машина прошла полный цикл ремонтно-восстановительных работ.

Зима 1942 года. В одну из февральских ночей инженер автозавода имени Сталина (ЗиС) А. Н. Островцов был неожиданно вызван в Наркомат среднего машиностроения. Народный комиссар Малышев В. А. передал Островцову правительственное задание: приступить к проектированию новой семиместной легковой автомашины.

Вскоре после этого директор ЗиСа И. А. Лихачев объяснил своими словами смысл заказа вождя: "Когда бы ни окончилась война, в год победы мы выпустим машину, которая должна служить показателем высшего уровня советской техники". 20 сентября 1944 года первый образец ЗИС 110 был представлен на смотрины Государственному комитету обороны. За создание ЗИС-110 конструкторам А. Н. Островцеву, Б. М. Фиттерману, Л. Н. Гусеву, А. П. Зигелю в июне 1946 года была присвоена Сталинская премия.

Впервые на советском автомобиле были применены независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, стабилизаторы поперечной устойчивости задней и передней подвесок, гипоидная главная передача, гидравлические толкатели клапанов. Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л.с. при 3600 об/мин.

Открытый вариант, названный впоследствии ЗиС-110Б, появился в 1949 году. Всего за 15 лет производства автомобилей семейства ЗиС-110 было выпущено 2089 единиц, из них несколько десятков (более 40) машин ЗиС-110Б с кузовом «фаэтон». Начиная с 1955 года эти автомобили сменили коней, которыми пользовались командующие парадами и принимающие парад на Красной площади в Москве, на Дворцовой площади в Ленинграде.

Среди более чем 2100 произведенных "сто десятых" имелось три десятка засекреченных лимузинов с индексом ЗиС-115. При проектировании ЗИС-115 Сталин поставил задачу изготовить автомобиль, практически не уязвимый для пуль автомата, пулемета и взрыва гранат или мин, и, что самое важное, он внешне не должен отличаться от серийной автомашины.
Кузов ЗИС-115 изготовили из лучших по тем временам сортов бронированной стали. Толщина двойных дверей достигала 40 миллиметров, пуленепробиваемых стекол - 50, причем каждое стекло открывалось своим гидравлическим домкратом, вмонтированным внутрь двери, весившей более 300 килограммов. Двойное дно, двойной потолок и особо усиленная задняя стенка. Общий вес автомобиля составлял 8 тонн.

Инженерами компании "Антикварные Автомобили" разработан вариант технической модернизации автомобиля ЗИС 110 и переоборудования машины в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к безопасности и комфорту транспортных средств. В качестве технического донора используется целиком шасси автомобиля японского (Toyota) или американского (Cadillac) производства.

ЗИС 110 техническая модернизация,
ходовая часть Toyota

ЗИС 110 переоборудование,
современная ходовка

Для обеспечения комфорта в поездке предусмотрено:

Индивидуальная отделка пассажирской части салона: эксклюзивные сорта кожи и меха (крокодил, змея, страус, горностай, соболь); инкрустация древесиной ценных пород, алюминием, карбоном; шелковые ковры ручной работы, аксессуары с использованием драгоценных и полудрагоценных материалов в соответсвии с гороскопом владельца
- многофункциональные сидения с подогревом, массажем и вентиляцией,
- специальная подставка для ног с электроприводом
- мультимедийная система для работы и развлечений
- автоматизированные столики
- бар с электроприводом
- моторизорванное стекло перегородки
-электрифицированные шторки салона