Audi A3 седан — Наш Тест-Драйв. А теперь и седан (наш тест-драйв Audi А3) Большой тест драйв ауди а3 седан

Все мы любим автомобили, без них невозможно представить современный мир. Машины давно интегрировались не только в повседневную действительность, но и в наши головы.

Каждому из нас дарована одна жизнь и прожить ее хочется как можно лучше. И автомобилем хочется обладать лучшим.

Но что делать, если мозг заполнен мыслями о прекрасном и дорогом спорткаре, а денег едва ли хватает на хэтч гольф-класса? Да к тому же, жена и дети не одобряют покупку экстравагантной машины для веселого времяпровождения — им подавай максимально удобную «повозку» для размеренного перемещения в пространстве. Как поступить нашему брату? Развестись и купить себе озорную «зажигалку»? Покорно принять свою участь и приобрести бесхарактерного и недорогого «китайца» или «корейца»? Не стоит принимать однобокое и кардинальное решение! Оказывается, есть способ порадовать себя без лишнего ущерба.

У меня есть знакомый в Берлине, он женат, воспитывает двоих детей и может себе позволить купить машину люкс-класса, однако недавно в его гараже «поселился» ни огромный седан, ни роскошный кроссовер, а довольно скромный пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback. Внешне скромный. 180-сильную машину собирали по специальному заказу, «нафаршировали» самыми современными опциями и вручили клиенту в штаб-квартире Audi в Ингольштадте. Обошлась она моему приятелю в очень кругленькую сумму. К чему это я? К тому, что в Европе, да и в России, хэтчи популярны и считаются универсальными автомобилями. И в их «стаде» встречаются очень интересные экземпляры, способные порадовать человека, не желающего сильно выделяться из транспортного потока или не решающегося на конфликт с семьей.

В конце декабря прошлого года ко мне на тест попал очень приятный хэтчбек — Audi A3 Sportback. Конечно, он не конкурент модели, о которой я рассказал в предыдущем абзаце, но все же может стать универсальной семейной и немножко «драйверской» машиной для водителя, ценящего немецкое качество, бюргерскую харизму и современное железо.

Итак, что может предложить своему хозяину A3 Sportback в базовой комплектации Attraction, оборудованный 110-сильным бензиновым двигателем 1.2 TFSI, КПП S troniс и переднеприводной трансмиссией, продающийся по цене 1 050 000 рублей?

Audi A3 Sportback — типичный представитель сегмента C, построен хэтчбек на универсальной платформе Volkswagen Group MQB. Нынешнее — третье поколение — машины было представлено в 2012 году. Модель стоит на ступеньку выше бестселлера — Volkswagen Golf VII и позиционируется как более статусная и совершенная, чем «народный автомобиль».

Дизайном кузова хэтчбек A3 копирует старших «родственников» — модели A4 и A6: аналогичная передняя оптика со светодиодными блоками, идентичная радиаторная решетка, похожий передний бампер. Оформление «тыла» автомобиля оригинально: крупная и заходящая на бока светотехника соседствует с массивным, интегрированным в кузов, бампером, скошенной с двух сторон снизу дверью багажного отсека и небольшим спойлером, размещенным над стеклом. Стоит сказать, что за доплату для Audi A3 Sportback предлагаются рейлинги черного и серебристого цветов, и разнообразный аэродинамический обвес.

«Пятидверка» может похвастаться компактными габаритами (4310х1785х1425мм) и 16.5-сантиметровым дорожным просветом.

«Немку» A3 Sportback можно назвать красивой; да, она не располагает вычурной внешней отделкой, необычной пластикой кузова и гипетрофированными пластиковыми элементами, однако именно спокойная внешность делает ее отличным автомобилем для уравновешенной личности.

Интерьер «спортбэка» — продолжение экстерьера: он такой же выверенный и сбалансированный. До хэтчбека я ездил на седанe A3, салоны этих машин похожи друг на друга как две капли воды, с той лишь разницей, что базовая комплектация A3 Sportback не может порадовать анатомическими креслами, которые стоят в дорогой комплектации A3 Sedan. В остальном все так же — передняя панель, оформленная в минималистическом стиле, круглые сопла системы вентиляции, широкий центральный тоннель, удобный маленький руль, активный экран мультимедийного «комбайна»» и информативная панель приборов.

Эргономика находится на высоком уровне. Спецы из Audi не зря едят свой хлеб — за рулем чувствуешь себя очень хорошо — места много (и над головой, и для туловища, и для ног), доступ к органам управления удобен. Единственная «фишка», требующая привыкания — регулятор громкости стереосистемы. Он расположен на правой стороне тоннеля, что не очень удобно. Хотя, при наличии многофункционального руля, про него можно забыть.

В базовую версию хэтчбека входят подушки безопасности (5 штук: передние фронтальные, передние боковые, коленная для водителя), 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, полный электропакет, системы ABS, ESP, ESC, автоматический «ручник» и т.д.

Пассажирам Audi A3 Sportback понравится. Задний складной «диван» (с креплениями ISOFIX) рассчитан на троих и имеет удобный подлокотник. Пространства на «галерке» достаточно: ребенок, сидящий в детском кресле, может вести себя вольготно, а родителям не стоит беспокоиться о том, что он выпачкает ногами переднее сиденье.

Багажный отсек, в принципе, неплох — он отличается качественной и долговечной обивкой, подсветкой и съемной шторкой. К сожалению, его объем не очень велик — всего 380 литров, так что большой груз машина перевести не в состоянии.

Может ли простой хэтчбек со скромным мотором и «гражданской» подвеской ехать интересно? A3 Sportback может.

Тестовый переднеприводный автомобиль, как было отмечено выше, оснащен 1.2-литровым турбированным мотором мощностью всего 110 л.с. Это по началу кажется, что «всего», позже приходит понимание того факта, что для легкой (1275 кг) и небольшой машины «дури» этих «лошадей» практически всегда достаточно. Тем более — в городе. От 0 до 100 км/ч хэтч способен разогнаться за 10.1 с, что вкупе с крутящим моментом 175 Нм (реализуемым в диапазоне 1400-4000 об/мин) позволяет «прошивать» поток и не чувствовать себя ущербным.

Движок имеет в своем арсенале систему «стоп/старт» и «кушает» в смешанном режиме езды всего 4.8 л бензина марки АИ-95 на 100 км пути. Это отличный показатель! Конечно, если ехать «весело», то расход вырастает до цифры 6 л на 100 км., но и это немного.

Компанию ультрасовременному силовому агрегату составляет традиционная для Audi КПП с двумя сцеплениями — S tronic (семь ступеней + функция ручного переключения передач). Работает она отлично — тихо и быстро, компактному моторчику с ней «живется» хорошо. Добавить тут нечего.

Шасси Audi A3 Sportback отлично сбалансировано. Стандартная (не опциональная спортивная с заниженным дорожным просветом) подвеска ориентирована скорее на комфортабельную езду, нежели на спортивную, однако она не пробивается и не позволят хэтчбеку «валиться» в поворотах. С ней можно пошалить, но в пределах разумного.

От езды за рулем A3 Sportback получаешь удовольствие. Удовольствие от того, что за сравнительно небольшие деньги, можно получить не только имиджевый Audi, но и удобство, комфорт, невысокие эксплуатационные расходы и немножко драйва. Что еще можно пожелать? Больше мощности, ярости и бескомпромиссности? Дерзайте: Audi выпускает множество версий «спортбэка» на любой вкус и кошелек.

О ценах и конкурентах

Audi A3 Sportback предлагается в салонах дилеров с турбированными бензиновыми моторами 1.2 TFSI (110 л.с), 1.4 TFSI (125 л.с) и 1.8 TFSI (180 л.с). Доступен для модели и дизель — 2.0 TDI (143 л.с). КПП две — механическая 6-ступенчатая и автоматическая S tronic.

Стоит, отметить, что самая мощная бензиновая версия A3 оснащается полноприводной трансмиссией quattro.

Стартовая цена стильной «трешки» — 1 050 000 рублей. «Злая» модификация S3 Sportback (300 л.с) обойдется будущему владельцу минимум в 2 244 000 рублей.

Хэтчбек Audi A3 относится к премиальному сегменту C-класса. Конкурентов в России у него немного. Основные — BMW 1 Series (от 1 547 000 рублей), Citroen DS4 (от 1 014 000 рублей), Mercedes-Benz A-Class (от 1 150 000 рублей) и MINI Cooper (от 1 160 000 рублей).

Плюсы Audi A3 Sportback

  • Маленький, но резвый моторчик
  • Низкий расход топлива

Минус Audi A3 Sportback

  • Не очень вместительный багажный отсек

Цены, наличествующие в тексте, актуальны на день публикации материала

29 сентября 2015 14:42

Сегодня у нас на тесте – самый маленький седан от Audi, A3. Посмотрим на то, что предлагает этот автомобиль за свои деньги и стоит ли в данном случае переплачивать за 4 кольца и премиальность бренда или проще, не мудрствуя лукаво, приобрести произведение корейского автопрома.

Александр Горлин "avesti"

Сразу отметим, что компактный седан премиум-класса – автомобиль, встречающийся крайне редко. И прямых конкурентов у Audi A3 Sedan – не просто раз, два и обчелся, а даже и до двух досчитать не успеваешь – один только Mercedes CLA подходит под это определение. Все остальное – или больше размером, или ниже уровнем премиальности.

На тест нам досталась самая мощная версия этого автомобиля, со 180-сильным бензиновым турбомотором и, вдобавок, полным приводом, с роботизированной семиступенчатой коробкой передач в линейке исполнения Ambiente. Текущая цена такого автомобиля – 1 615 000 рублей без учета стоимости допоборудования.

Дизайн – совершенно классический для современной линейки седанов Audi. И по-немецки одинаковый. А3 – это та же самая А4, только капельку поменьше, или та же А6, на этот раз сильно поменьше. При этом – все та же стильная мордашка и великолепный силуэт, особенно привлекательным выглядящий, на мой взгляд, в красном цвете.

В салоне – классическое для моделей концерна VAG ощущение качества. Все, к чему бы ни прикасалась рука или на что бы ни падал взгляд – выглядит сделанным качественно, из качественных материалов и по-немецки на совесть. Кнопочки приятно нажимать, панели и ручки приятно трогать, ну и так далее. Компенсируется все это не менее традиционной для машин компании Volkswagen какой-то… безликостью что ли. Внутри все предельно функционально и лаконично, вплоть до панели приборов - ничего не упущено, но нет и никаких излишеств. Словом, все ровно так, как должно быть!

Тесновато ли? Да, тесновато. Но смотря с чем сравнивать. Если с Mercedes CLA, то в Audi даже чуть попросторнее. А если с четверкой или шестеркой той же «Ауди», то конечно тесно. При этом на заднем ряду можно найти и центральные дефлекторы, и прикуриватель-розетку 12В, и карманы в сиденьях переднего ряда.

Сиденья удобные, с достаточной боковой поддержкой, придраться при всем желании, считай, не к чему. На заднем ряду сидений нет тесноты и практически полно пространства для ног, ну вот разве что головой высокий пассажир будет в потолок упираться из-за такой вот линии крыши…

Поедем. У доставшегося нам на тест автомобиля – 180-сильный бензиновый мотор, с крутящим моментом в 280 Нм. Двигателя с лихвой хватает, чтобы оперативно разгонять эту в общем-то не самую легкую машинку. Заявленный производителем разгон до сотни – великолепные 6,8 секунды. А ведь снаряженная масса машины довольно велика – 1 455 кг.

Руль – короткий и точный. Подвеска – в меру жесткая, на неровностях несколько потряхивает, но управляемость и стабильность в поворотах просто великолепная.

При всей великолепности мотора прожорливым двигатель назвать ну никак нельзя. Ровно наоборот. Расход топлива по паспорту – 8,2 литра в городе и 5,5 литра по трассе. На деле – не сильно больше. Город – 9,5-10, трасса – 6,5-7.

Габариты: длина 4 456 мм, ширина 1 796 мм, высота 1 416 мм. Колесная база – 2 637 мм. Багажник вполне вместительный для автомобиля данного класса – 390 литров.

Автомобиль Audi A3 Sedan предлагается на российском рынке в трех вариантах комплектации, и все они по какой-то странной прихоти маркетолога начинаются на букву «А» - Ambiente, Ambition и Attraction. Пускай это выглядит как фирменная фишка, но ориентироваться в них крайне неудобно. Коробка передач – или 6-ступенчатая механика, или робот S Tronic. Три варианта силовых агрегатов – бензиновый мотор 1,4 турбо на 125 л.с., бензиновый мотор 1,8 турбо на 180 л.с. и 2-литровый турбодизель на 143 л.с. Из доступных 18 вариантов сочетаний комплектаций, моторов, трансмиссий 3 предлагаются с полным приводом, остальные – с передним. Полный привод доступен только для 180-сильного бензинового мотора. Разброс цен – от 1 225 000 до 1 615 000 рублей.

Удивительно, что даже в самой богато упакованной изначально (но без учета допов) машине нет таких становящихся потихоньку элементарными и для более скромных брендов вещей как навигация, камера заднего вида, электропривод складывания зеркал, светодиодные фары и даже USB-разъем. При этом даже в списке дополнительно устанавливаемого за дополнительные деньги почему-то нет подогрева руля.

Галерея фотографий











Выбор на тест-драйв Ауди А3, только что прошедшей рестайлинг, не случаен. Ведь этой модели в прошлом году исполнилось 20 лет. Для автомобилистов старшего поколения, которые успели поездить на Audi 80 и 100, Audi A3 навсегда останется эдакой сверхновой моделью во вселенной имени четырех колец. Хотя этой модели уже 21 год, но время летит и третьему поколению A3 тоже пришла пора обновляться.

Перейти к разделу

Дизайн рестайлинговой версии

В современном автопроме элементами обязательной программы любого рестайлинга является смена фар, появление новой фальшрадиаторной решетки и изменившихся бамперов. Было все это и на полученной на тест-драйв Ауди А3. Скорее всего, разницу заметит разве что члены Клуба любителей Audi, хотя сзади машина теперь выглядит эффектнее. К счастью, список доработок на этом не заканчивается.

Одна из главных проблем многих современных автомобильных марок, хотя Audi тут впереди планеты всей, в том, что человеку несведущему или лишенному острого зрения зачастую сложно отличить одну модель от другой. Марка идентифицируются мгновенно, но с моделью — поди разберись.

Теперь ситуация усложняется еще и тем, что фары у обновлённый Ауди А3 практически «один в один» такие же, как у Audi А4. Отличия, конечно, есть, но, чтобы их найти, надо быть специалистом по Audi.

С профилем всё интереснее. Потому что потому что, с одной стороны, полученная на тест-драйв Ауди А3 была в кузове седан, она длиннее хэтчбека, причем на заметные 15 см. С другой стороны, седан Audi А4 заметно внушительнее по части габаритов, там разница вдвое больше, целых 30 см. Так что, если глазомер вас не подводит, то разницу заметите.

Двигатель и трансмиссия

Экономические неурядицы и повсеместное введения системы Эра-Глонасс, крепко ударили по разнообразию ассортимента модификаций Ауди А3 у нас в стране. Потому что в России не предлагает кабриолет, у нас нет трехдверной версия.

Что касается моторов, то здесь всё ещё сложнее. Понятно почему, не продают скажем, гибридную версию e-Tron, вряд ли она бы пользовалась большой популярностью. Видимо, по той же причине не предлагают газовую версию G-Tron. С другой стороны, дизельные моторы куда более близки к реальной жизни, но их тоже сегодня к нам не везут.

Более того, главная новинка — литровый бензиновый мотор мощностью 118 л.с, который пришел на смену двигателю 1,2 литра, тоже в Россию не поставляется. Тут уже пора спросить: а что же есть?

Есть два бензиновых мотора. Во-первых, двухлитровый мощностью 190 лошадок и такой двигатель, какой был на взятой для тест-драйва Ауди А3, мощностью 150 лошадиных сил и объёмом 1,4 литра. Он может комплектоваться механической коробкой передач, но в нашем случае это была роботизированная трансмиссия S-Tronic.

Управляемость и маневренность

Видимо из-за внешнего сходства постоянно хочется проводить параллели с более взрослыми моделями марки Audi. Да, внутри чуть-чуть поменьше места. Да, здесь чуть-чуть попроще отделка. Но если сравнивать машину с той же Audi A4, то эту разницу легко заметить, пересев из одного автомобиля в другой. А если между этими событиями пройдёт пара недель, то отличие можно и не разглядеть.

Но самое интересное, что тоже самое касается и ездовых повадок авто. Потому что, если вы прокатитесь на той же A4, а через пару недель на А3, то вряд ли отличия покажутся вам радикальными. Но если вы устроите этим автомобилям очную ставку, то поймете, что всё не так просто. Всё-таки Ауди A3 это автомобиль гольф-класса. Да, очень хороший для своего сегмента, но классические Audi все-таки чуть другие. Сложно объяснить, в чем это разница. Не в управляемости как таковой, не в комфорте, как таковом. Это такая сложная, комплексная материя.

А ведь формально придраться в Ауди А3 особенно ни к чему. Шумоизоляция, например, на уровне. Единственное, что подвеска жестковата. И она быстро научиться вас объезжать ямы на асфальте.

На трассе

На тест-драйве Ауди А3 показала, что она по-немецки шустрая. С двигателем 1,4 литра A3 седан разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Наверняка двухлитровая модификация будет чуть быстрее. Однако, для городской езды и 150-сильного мотора более чем достаточно.

Заметим и то, что здесь есть клавиша Drive Select, которая позволяет выбрать один из пяти режимов движения: экономичный, комфортный, автоматический, спортивный. Есть даже individual, в котором мы можем сохранять свой собственный, личный набор настроек.

И это забавно, потому что в этой машине настраивать, по большому счёту, особенно ничего. Куда более интересной опцией являются диодные фары. Обычные стоит примерно 50 000 руб., но есть более совершенная система Audi Matrix, которая подразумевает интеллектуальное управление светом. Вот она уже дороже, цена 125 000 руб.

Цены и комплектации

На тест-драйв Ауди А3 была в версии с 18-дюймовыми диски. Это самые большие колёса, которые предлагаются для Audi A3. Если вы выбираете машину в стандартном исполнении, то получаете 16-дюймовые диски, а дальше немного забавно.

Потому что можно заказать колёса крупнее, но за каждый дополнительный дюйм придётся доплатить, как минимум, полсотни тысяч рублей. Всего на выбор предлагается десяток колесных дисков с разным дизайном, но что касается силовых установок, то тут выбор намного скромнее.

Проходившая тест-драйв Ауди А3 — с 1,4-литровым бензиновым турбомотором – доступна россиянам по цене 1,63 млн. рублей.

«Тройка» доступна россиянам с двумя вариантами бензиновых турбомоторов – 1,4-литровым агрегатом мощностью 150 л.с. и более мощным, 190-сильным движком с рабочим объемом 2 литра. Стартовый ценник – 1 629 000 рублей.

Подведение итогов

Отдельно надо сказать о фарах, потому что сегодня это главной, а, пожалуй, даже единственный способ легко отличить полученную на тест-драйв Ауди А3 от прежней.

Хочется верить, что когда-нибудь нынешняя мода на всеобщую унификацию сойдет на нет и машины будут отличаться друг от друга больше, нежели сегодня. Так это или нет, покажет время.

С недавних пор присутствует и на российском рынке. Сектор седанов гольф-класса в Ингольштадте считают для себя новым, хотя, если разобраться, это хорошо забытое старое – достаточно вспомнить популярный некогда Audi 80, которому трехобъемная А3, по сути, как раз и приходит на смену, спустя почти 18 лет.

Кажется, что новый седан А3 не слишком отличается от предшествующего хэтчбека внешне, но нет, он все же привлекательнее и гармоничнее. Приглядевшись, понимаешь, что все стало гораздо лучше: новая радиаторная решетка со срезанными верхними уголками, здорово украшает автомобиль, как и более эффектные фары со светодиодными полосками ходовых огней. И новый передний бампер – более выразительный. Трехобъемный силуэт вышел очень пропорциональным с красивым и лаконичным хвостиком багажника. Автомобиль имеет под кузовом совершенно новую модульную платформу с поперечным расположением двигателя, в которой стандартизированы все точки крепления узлов и агрегатов. Это позволит выпускать самые различные автомобили на одном конвейере: одновременно автомобили В, С и даже D-классов.

Автомобиль хоть и похож на хэтчбек по фронтальной части, как две капли воды, отличается от него кузовом. У него самая длинная в семействе база, а расширенная колея позволила сделать более рельефными и выпуклыми крылья с колесными арками. К тому же, у него выше линия капота и ниже линия крыши. В задней подвеске у седана – «многорычажка» в отличие от хэтчбека, который в самых простых комплектациях оснащается задней полузависимой балкой. Даже трехобъемная «тройка» легче хэтчбека предыдущего поколения на 80 кг, благодаря некоторым алюминиевым панелям кузова, в частности, крыльям, капоту и подрамнику. Благодаря оптимизации легче стали и другие узлы, в том числе и двигатели. По заказу предлагается активное шасси с индивидуальными настройками органов управления. Зато уже в базовую комплектацию входят семь подушек безопасности, а за доплату - современные электронные системы слежения за пересечением разметки, система превентивной мобилизации средств защиты.

Новая линейка двигателей также спроектирована по модульной схеме, узлы и навесные агрегаты стандартизированы и могут использоваться на различных моторах концерна VW-групп. Из всей обширной гаммы из восьми силовых агрегатов под капотом у гражданских версий седана А3 в России только три мотора. Это бензиновые двигатели мощностью 140 и 180 л.с., а 2-литровый турбодизель дефорсирован с европейских 150 л.с. до 143 сил. Предлагается и постоянный полный привод Quattro в сочетании исключительно со 180-сильным турбомотором и «роботом» S-Tronic. Но наша тестовая машина – переднеприводная с двигателем 1,8, «роботом», в средней комплектации Ambition.

Салон не далеко ушел от «единички» по лаконичности. Но выполнен он в высшей степени продуманно, качественно и с хорошим вкусом. Материалы отделки как всегда на высоте, так же как и общая эргономика. Взаиморасположение всех органов управления – образцовые, центральная часть панели слегка развернута к водителю, трехспицевая кожаная «баранка» сама ложится в руки, а кресла просто великолепны. Это спортивный вариант передних сидений, обшитых тканью Rallye с хорошими фрикционными свойствами и отчетливой боковой поддержкой. Регулировки механические, а электроприводом регулируется только поясничный подпор, есть выдвижная подколенная опора. В общем, отличная альтернатива стандартным передним креслам с плоским профилем. Приборный блок симпатичный и информативный, а на центральный дисплей можно вывести массу полезной информации. Коммуникационная система последнего поколения с шайбой управления на центральном тоннеле и выдвижным дисплеем на передней панели не вызывает никаких вопросов. Пользоваться ей удобно и интуитивно понятно. В плане практичности, как будто ничего особенного, вполне емкий перчаточный ящик, бокс-подлокотник, большие карманы в дверях, элегантный стаканчик пепельницы, пара подстаканников, сетчатый кармашек на правой боковине центрального тоннеля. Но все это очень удобно и добротно сделано и удачно скомпоновано.

Задний диван с хорошим профилем достаточно просторен по ширине и в зоне ног, но вот низкий скат крыши упирается в головы пассажиров, если они выше 180 см. Да и наличие дополнительных удобств для премиум марки, вообще, и для Audi, в частности, весьма скромное. Есть лишь центральные воздуховоды, карманы в дверях и спинках передних кресел и все. В нашей комплектации нет даже откидного подлокотника. Объем багажника увеличился до 425 л, что на 45 л больше чем у хэтчбека. Большие петли спрятаны в кожухи, аккуратная обшивка, есть крепежные петли, кармашки, но под полом нет «запаски», даже для «докатки» места не предусмотрено. После трансформации спинки заднего дивана проем получается большой, насколько это возможно, но образуется десятисантиметровая ступенька.

От «тройки» мы вправе были ожидать образцовых ходовых качеств, поскольку у нее одно из лучших шасси в гольф-классе, собственно, то самое, что применяется и на самом Гольфе. И это действительно так. Возможно, это тот самый идеальный баланс между спортивностью, управляемостью и комфортом, который ищут многие конструкторы и инженеры. Шасси А3 собранное, плотное, но вместе с тем, обеспечивается поразительная плавность хода, без шумов и раскачки, без излишне подробного повторения профиля дороги. Руль легкий, но информативный и точный, с внятным реактивным усилием, в меру острыми откликами на управляющие действия. Автомобиль уверенно держит прямую без рысканий на разгоне и торможении, также легко он бросается в поворот, четко прописывая намеченную водителем траекторию. Педаль акселератора вполне отзывчива, грех жаловаться и на динамику. Еще бы! Под капотом 180 сил и 250 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1250 об/мин и полка простирается до 5000 оборотов! А какой приятный звук выдает этот турбомотор! Не иначе, инженеры поработали и над акустикой выхлопа. И роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями при средненапористой езде ведет себя отлично, без запаздываний плавно переключая передачи. Немцы утверждают, что избавили коробку от всех детских болезней, увеличили надежность и ресурс узла. Хочется верить, тем более, что агрегат в большинстве случаев, действительно, ведет себя идеально. Но на малых парковочных скоростях иногда, все же, ощущаются подергивания. А при попытке ехать равномерно на скорости 50 км/ч, трудно найти оптимальное положение дросселя, поскольку трансмиссия начинает метаться между передачами, замедляя или ускоряя автомобиль, вынуждая все время чуть-чуть корректировать подачу топлива. Если не обращать на это внимания, то в остальном все замечательно.

Конечно, есть ручной режим управления трансмиссией рычагом или подрулевыми лепестками, но кто, скажите, будет баловаться им при нормальной настройке коробки. Машина и так разгоняется замечательно, к тому же есть система Drive Select, с помощью которой можно изменять режимы движения автомобиля. Всего их пять: эффективный, комфортный, динамичный, автоматический и индивидуальный. Последний позволяет самостоятельно изменять настройки конкретных систем автомобиля. А регулировке с помощью системы Drive Select подвластны адаптивный и обычный круиз-контроли, двигатель, рулевое управление, амортизаторы подвески, коробка передач, климат-контроль и адаптивный свет передней оптики. Эффективный – самый экономичный режим, с ним двигатель наиболее плавно отзывается на подачу топлива. Когда водитель, убирает ногу с педали акселератора, автомобиль автоматически переходит на движение накатом. Самый бойкий, разумеется, динамичный режим. Здесь все настройки подчинены достижению максимально быстрого разгона. Но при обычной повседневной эксплуатации, в большинстве случаев, будет достаточно автоматического режима, в котором автомобиль наиболее сбалансирован.

Акустический комфорт, обзорность, тормозная динамика А3 на самом высоком уровне, так, что тут и сказать особо нечего. Словом, автомобиль порадовал своими качествами и наверняка найдет немало приверженцев. Во всяком случае, в своей ценовой категории это очень достойное предложение. А цены на А3 таковы: базовая «тройка» с двигателем 1,4 л стоит 990 тысяч рублей, а топ-комплектация со 180-сильным мотором, «роботом» и полным приводом – от 1 млн 269 тысяч рублей. Но и это еще не предел, все зависит от насыщенности опциями. Стартовая цена на тестовую машину в средней комплектации Ambition – от 1185000 руб., но с пакетом дополнительного оснащения она потянула на 1516000 руб. А, предлагаемые скидки, снизили бы ее до 1404000 руб.

Технические характеристики (Данные производителя)

    • Кузов - 4-дверный, несущий, стальной с алюминиевыми элементами
    • Число мест - 5
    • Габариты, мм
    • Длина - 4456
    • Ширина - 1796
    • Высота - 1416
    • База - 2637
    • Клиренс – 153
    • Снаряженная масса, кг - 1295
    • Полная масса, кг - 1845
    • Объем багажника, л - 425/880
    • Двигатель – бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
    • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
    • Объем, л - 1,8
    • Мощность - 180 л.с. при 5100-6200 об/мин
    • Крутящий момент - 250 Нм при 1250-5000 об/мин
    • КПП - 7-ступенчатая роботизированная
    • Привод - передний
    • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
    • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
    • Максимальная скорость, км/ч - 235
    • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 7,3
    • Расход топлива на 100 км, л
    • Городской цикл - 7,0
    • Загородный цикл - 4,8
    • Смешанный цикл - 5,6
    • Бензин – АИ-95-98
    • Шины – 225/45 R17

Тест-драйвы Audi A3 - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Audi A3 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Audi A3 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу A3, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Audi A3, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Audi A3, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Audi A3, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Audi A3 - "Маленькое красное платье"

    Я не большой специалист в модах и нарядах. Но, "примерив" новый Audi A3 Sedan, кажется, начинаю понимать, что чувствует женщина, надевающая лаконичное, обтягивающее красное платье

  • Сравнительный тест

    Audi A3, Mazda 3, KIA Cerato, Skoda Octavia, Volkswagen Golf - "Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3"

    Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.


  • Тест драйв 11 февраля 2013
    "Три плюс два"

    Старые математические догматы нарушены, и причиной тому стал Audi A3, которому добавили пару дверей, создав модификацию Sportback. Результат этой “операции” оказался куда более значимым, чем просто сумма слагаемых.

    10 0


  • Сравнительный тест 05 ноября 2010
    "Место под Солнцем (Audi A3 Cabriolet,BMW 1 Series Cabrio,Chrysler Sebring Cabrio,Mazda MX-5 Roadster Coupe,Mini Cooper Cabrio,Peugeot 207 СС,Peugeot 308 СС)"

    Мир открытых машин разнообразен. В этом обзоре мы расскажем о моделях стоимостью не более 1,5 млн рублей в базовой комплектации, которые официально поставляются на российский рынок.

    16 0

    • Вторичный рынок

      Audi A3, BMW 1 series, Mercedes-Benz A-Class - "Мал золотник, да дорог (Audi A3, BMW 1 Series, Mercedes-Benz А-Klasse)"

      Эти модели образуют отдельную группу в гольф-сегменте. Они превосходят своих одноклассников во всех отношениях, а по богатству отделки и комфортабельности не уступают автомобилям рангом, а то и двумя выше. Впрочем, и стоят такие малолитражки значительно дороже конкурентов. Причем в цену их входят не только весьма высокие потребительские качества, но и престижная марка. У нас речь пойдет, в частности, о втором поколении "Audi A3" (производилось с 2003 года до модернизации 2008-го), BMW 1-й серии 2004-2007 гг.) и “Mercedes-Benz” А-класса (выпускался с 2004-го до рестайлинга 2008 года).

    • Сравнительный тест

      Alfa Romeo 147, Fiat Bravo, Audi A3, BMW 1 series, Honda Civic, Volvo C30 - "Бестселлеры. (Alfa Romeo 147, Audi A3, BMW 1, Fiat Bravo, Honda Civic, Volvo C30)"

      В рамки этого материала укладывается шесть моделей. Большинство из них выпускается премиум-брендами. Это подразумевает не только престижную эмблему на радиаторной решетке, но и обилие современной техники на борту, богатую отделку и щедруюбазовую комплектацию. Пока речь пойдет о “простых” модификациях.О спортивных версиях с флагманскими моторами мы расскажем позднее.

    • Тест драйв

      Audi A3 - "Дежа-вю (A3 1.4; 2.0)"

      Самые маленькие “Audi” второго поколения давно уже завоевали заслуженную популярность. Хотя на их пути было не все гладко. К примеру, вначале их критиковали за слишком невыразительную для премиум-машин гольф-класса внешность. Тогда, буквально через пару лет после дебюта они пережили первый рестайлинг, получив ставшую позже общей для всех “Audi” большую трапецию облицовки радиатора. Теперь настало время для более серьезной модернизации.

    • Сравнительный тест

      Volkswagen Eos, Audi A3, BMW 1 series, Ford Focus, Opel Astra - "Место под солнцем (Audi A3 Cabrio, BMW 1 Series Convertible, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Opel Astra Twin Top, Volkswagen Eos)"

      На нашем рынке представлено пять кабриолетов гольф-класса. Все они выпускаются в Европе. Из них две модели снабжены классической тканевой крышей, остальные жестким складным верхом.

    • Вторичный рынок

      Audi A3, Ford Focus, Mercedes-Benz A-Class, Opel Astra, Volkswagen Golf - "Немецкий гольф-класс на вторичном рынке (VW Golf IV, Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Mercedes-Benz A-Klasse)"

      Автомобили гольф-класса привлекают хорошим соотношением цены, вместительности (при скромных габаритах) и затрат на содержание. Эти машины нередко называют семейными но не по формальной принадлежности к европейскому классу D, а по их востребованности не слишком состоятельными людьми, которым требуется машина для всей семьи. Хороший выбор – модели гольф-класса из Германии. Это "VW Golf" четвертого поколения (1997-2003 гг.), “Audi A3” (1996-2003 гг.), “Ford Focus” (1998-2004 гг.), “Opel Astra” (1998-2004 гг.) и “Mercedes-Benz” A-класса (1998-2004 гг.). Речь пойдет о моделях, прошедших рестайлинг: VW, “Audi” и “Opel” были обновлены в 2000 году, а “Ford” и “Mercedes-Benz” – в 2001-м. Все автомобили – переднеприводные, а братья-близнецы “Golf IV” и “A3” оснащались и полноприводной трансмиссией. Каждая из моделей, кроме “Ауди” и “Мерседеса”, могла похвастать многообразием кузовов: от хэтчбека до седана и универсала..