Аренда скутера на Бали. Где взять, сколько стоит и как не попасть впросак

С Бангкока прилетели в Сингапур, через несколько часов перелет до о. Бали. Погуляли по аэропорту, посмотрели оранжерею кактусов. Очень понравилось там.

Утром добрались до острова. C аэропорта можно выбраться заказав такси через интернет. Самое дешевое — GrabTaxi, далее Uber, но этим компаниям запрещено заезжать на территорию. Нужно выйти на дорогу. Местные таксисты берут от 200 000 (15$) рупий и выше (не советуем, через приложение в 2-4 раза дешевле).


$(‘#textslider_object_1_4oXGUvntAbjEG8cn’).create_slider([{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcd5/EvHHGzvRZvo.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcd5/EvHHGzvRZvo.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}},{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcdf/t6AY4bPDdus.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcdf/t6AY4bPDdus.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}}], true);
});

Добравшись до отеля который забронировали на букинге, оставив все вещи и отдохнув, мы отправились в полицейский участок, чтобы сделать/получить водительские права. С одного участка нас перенаправили в другой и в итоге оказалось, что права на 1 месяц больше не выдают. Советуем позаботиться заранее об этом и сделать международные права, которые стоят примерно 125$.

Под вечер арендовали скутер в Куте, торговались долго. Нам предлагали за 900 000 рупий на 14 дней почти новый варио. Скинули до 650 000 рупий за 13 дней.

$(document).ready(function() {
$(‘#textslider_object_2_J9thzcsErZP2YkYR’).create_slider([{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bce9/cWVnl35Acd0.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bce9/cWVnl35Acd0.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}},{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcf3/xlvhvLhNJhM.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcf3/xlvhvLhNJhM.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}}], true);
});

Подготовив все, в следующей серии отправляемся по острову!

window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 239482,
containerId: ‘adfox_152110557286767665’,
params: {
p1: ‘bzwjy’,
p2: ‘fjiu’
}
});

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-163191-3»,
renderTo: «yandex_ad_R-163191-3»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Есть темы, на которые писать скучно, но надо. Например, о транспорте и правах на Бали. Но вы так часто нас об этом спрашиваете, что мы решили себя пересилить и вместо похода на пляж, написать полезную статью. Итак, какое движение на Бали, сколько стоит и как снять транспорт, где помыть байк и как лучше заправляться, рассказываем здесь и сейчас.

Итак, начнем с главного.

Движение

Движение на Бали левостороннее. Это значит, что транспорт праворульный, не такой как в России. У опытных водителей на адаптацию уходит пару дней. Но адаптироваться придется не к этому.

Если вы едете на Бали, запаситесь валидолом, валерьяной и памперсами, потому что первое время кроме шокового состояния на дороге вас ничего ожидать не будет. Представьте себя в облаке выхлопных газов, где вокруг десятки и сотни байков и машин, все ездят, как безумные хаотичные молекулы и о вас совершенно не думают. Если вам посчастливится встретить водителя, который уступит дорогу, будьте уверены, это европеец. Балийцев ведут духи. Зеркала придумали трусы, а правила скучны и не обязательны.

Страшно будет первое время, раздражать это будет почти всегда. Через какое-то время, вы поймаете себя на мысли, что сами ловко протискиваетесь в толпе других байков и уже не обращаете внимание на цвет светофора. Считайте, посвящены.
Про пробки и ахтунг на дороге предупредили. Поехали дальше.

Что нужно белой обезьяне, чтобы сесть за руль

Международные права. На каждый вид транспорта отдельно. Это если легально. Нелегально тоже ездят. Как правило, взятка за отсутствие прав составляет 50 000 рупий, как договоритесь.

В редакции Балиши выявили лайфхак: если притвориться гражданами Украины и покивать радостно на комментарий полицейского «ооо севценко, севцееенко», то могут отпустить с миром и денег не взять. Не спрашивайте, в чем тут магия. Просто украинцы не так популярны на Бали, как богатые русские.

Другие умельцы покупают нелегальные азиатские права в Бангкоке и даже на самом Бали. Цена вопроса в пределах 2 миллионов рупий (около 8000 рублей). Где – не скажем, потому что мы за честное вождение и порядок на дорогах.
А вот есть еще один легальный вариант: получить права на Бали. Они выдаются после прохождения экзамена на 3 месяца. Этот вариант для экспатов, поэтому заострять внимание на нем не станем.

Итак, на выходе у туриста есть два приличных варианта:

  1. Получить международные права в России (занимает пол дня при наличии российских прав)
  2. Ездить без прав, прикидываться гражданином Украины и давать взятки (мы против такого безобразия)

Какой транспорт на Бали

Самый распространенный вид транспорта – скутеры.

Лидеры байкпарада: Honda Vario и Honda Scoopy.

Стоят такие байки в диапазоне от 500 000 рупий (около 1500 рублей) в месяц. Если хорошо попросите и скажете, что будете снимать транспорт долго, вам привезут новый аппарат. Стоить он будет дороже.

Для хипстеров и любителей олд-скула есть отличные Vespa. Стоят дороже, сдаются, как правило, только посуточно.

Чтобы снять скутер ничего не нужно, даже паспорта. Просто видите скопление байков на дороге с табличкой Rent, останавливаетесь, спрашиваете и берете.

Часто туристы бросают свои байки, где попало, а доверчивые арендодатели потом их ищут. У нас к вам большая просьба: возвращайте байки или предупреждайте владельца, где вы его оставите.

На Бали нормальная практика, позвонить по телефону, попросить арендодателя привезти другой байк или забрать байк в ремонт.

Если вы хотите транспорт посерьезнее, то к вашим услугам байки.

Четверка лидеров: Honda Tiger, Yamaha Vixion, Yamaha Bison и Kawasaki Ninja.

Цены на такую красоту начинаются от 1 миллиона рупий (около 3500 рублей) в месяц и выше. Разумеется, Kawasaki Ninja обойдется значительно дороже – от 3 миллионов рупий (около 10 000 рублей) с жестким торгом и долгосрочной арендой, до 5 миллионов рупий (около 15 000 рублей), эту сумму объявляют сразу.

Не забывайте, что на всех байках ездят туристы. Часто пьяные и неадекватные, поэтому байки быстро превращаются в унылое говно. И любой хитрый балиец постарается сдать вам убитый байк. Просите максимально новый мотоцикл, чтобы вам было комфортно и безопасно на нем ездить.

Машины

Машина на Бали снимается точно так же, как и байк. Максимум, что может потребоваться, это международные права. Принципы те же самые.
Самая популярная машина – 6-и местная Toyota Avanza. Стоимость от 200 000 рупий (700 рублей) в день.
Все машины, в основном, с механической коробкой передач. Стоимость в месяц около 3 миллионов рупий (10 000 рублей). Если заморочиться, можно найти автомат, он дороже – около 5 миллионов рупий (15 000 рублей) в месяц.
Арендуя машину, как и с байком, смотрите на ее состояние и просите максимально новую. В залог ничего оставлять не нужно.

Обслуживание и мытье

Если у вас что-то сломалось, как мы уже писали, звоните своему арендатору. Они решают эти вопросы, часто за ваш счет. Так что, лучше сразу берите адекватный транспорт и ничего не ломайте.

Байки моют во время обязательно техосмотра, он происходит раз в месяц. Если вам этого мало, то ищите на улицах неприметные таблички «Сuci Motor». Заезжайте, показываете на байк и моете. Не забудьте договориться о цене заранее, чтобы с вас не потребовали сто тысяч миллионов долларов. По факту, мойка дорого стоить не может.

Заправка

На Бали есть цивилизованные заправки и альтернативная местная версия – точки с бензином, аккуратно разлитым в бутылки из под водки Absolut. Часто они вызывают недоумение туристов, и не сразу понятно, что это бензин.

В локальных точках бензин дешевле, но и качество у него в разы хуже. По опыту, бензина с цивилизованной заправки хватает на больший срок.

В локальных точках бензин стоит 5000 рупий (15 рублей) за литр.

На заправке дешевле и качественней.

Небольшой лайфхак. На заправке часто обманывают и сбрасывают счетчик до того, как вы успеете посмотреть, сколько там накапало. Мелочь, но неприятно. Проще дать фиксированную сумму и попросить заправить бак на эти деньги.

Еще пара важных моментов

На Бали строго относятся к езде без шлемов. Не дразните полицейских и берегите здоровье – ездите в шлемах.
Красивые и новые шлемы воруют, даже если они привязаны к байку. Так что, если вы купили новый шлемак, таскайте его с собой.

Сиденья байков вскрывают, а из кармашков скутеров вытаскивают мелочь. Не оставляйте там важных вещей.
Ну и самое важное правило на Бали – не пересекайте черту у светофора. Это странно, но на острове полицейские относятся к этому особенно трепетно.

Вот и все. Хорошей вам езды без пробок и приключений!

Охренительное заглавное фото сделала женщина-гений Leno Regushadze.
Фото с рыжеволосой красотой нам подарили Кузик Соловей и Макс Ким.
Фото с бензином специально для нас сделала добрая и отзывчивая Валерия Аминова.
Спасибо за помощь, друзья!

На Бали довольно слабо развит пассажирский транспорт. Здесь нет понятных навигационных карт, на каком автобусе куда доехать, не ясно, где находятся остановки и сколько стоит проезд. Самым распространенным транспортом у туристов является такси, а также аренда личного авто или скутера. Аренда байка на Бали — самый доступный по цене и удобству вариант для осмотра всего острова.

Почему удобнее аренда скутера на Бали

Даже если найти остановку и расспросить местных, как доехать в другую часть острова, все равно с вероятностью 99% водитель озвучит сильно завышенную цену, на порядок выше, чем аборигенам, так что разъезжать по Бали на общественном транспорте абсолютно неблагодарное дело.

Согласитесь, засиживаться в отеле целый отпуск никого не прельщает. Тем более, приехав в новое место, обязательно хочется увидеть и впитать максимум впечатлений, а Бали настолько потрясающий остров, что провести весь отдых на пляже «кабачком» станет целым преступлением:)

Но чтобы посмотреть популярные или наоборот редкие достопримечательности Бали, приходится выбирать одно из двух:

1. Взять экскурсию у тур.оператора, либо приобрести оную в туристических лавках, или же забронировать осмотр всего Бали с русскоязычным гидом . Это отличный вариант осмотреть остров быстро, без нервов от вождения и со знающим экскурсоводом. Максимально положительные отзывы о следующих индивидуальных экскурсиях:

2. Арендовать транспорт и самостоятельно объехать как можно больше прекрасных мест на Бали — второй способ осмотреть остров. Это могут быть знаменитые храмы , или же захватывающие вулканы, или затерянные пляжи , скрытые от глаз большинства туристов.

На Бали многие туристы ездят на мотоциклах без прав, но чтобы в случае чего избежать проблем с полицией и страховкой, мы решили получить туристические водительские права, а то у нас есть только автомобильные (украинские и международные).

Кстати, вот фото, как мы грузили большой рюкзак на мопед. Кроме этого рюкзака, нас на байке было двое, плюс 30-литровый тяжеленный рюкзак с компьютерами, фотиком, объективами и прочими небольшими, но тяжелыми вещами. Доехали так из Убуда в Куту:)

Было несколько облав на Бали и Ломбоке, но нас почему-то не останавливали. Мы все время ездили в шлемах, правила почти не нарушали.

Обычная взятка полицейскому на Бали - 50000 рупий (которые нужно держать в отдельном кармане, и прикидываться, что не понимаешь английский, пока мент не согласится на 50000), штраф за все подряд 250000, то есть права как бы не окупились, но наше спокойствие нам дороже.

Международные, российские, украинские и другие права на Бали

Национальные права (российские, украинские и т.п.) на Бали не котируются, нужно идти в автодорожную инспекцию своей страны (ГАИ, ГИБДД) и там получать международные водительские права. Это такая книжечка, которую нужно возить с собой вместе с национальными правами.

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

На Бали почти все передвигаются на мотобайках (байках, скутерах, мопедах – названий масса, а суть одна), машины здесь тоже есть, но на скутере ты становишься более мобильным, не стоишь в пробках и тебе легче пробираться по узким улочкам и парковаться там, где мест на парковку для машин нет.

Без личного транспорта на Бали нечего делать: остров не настолько маленький, чтобы ходить пешком. Чтобы попасть от вашего отеля/виллы в кафе или на пляж вам понадобится проехать несколько километров. Чтобы попасть из одного района в другой надо проехать больше 10 километров. И даже если что-то находится близко, в большинстве районов Бали нет тротуаров, а на дорогах плотное движение, плюс ходить довольно-то жарко. Общественного транспорта на Бали как такового нет, а пользоваться каждый день недешево (и иногда стрессово, так как водители постоянно теряются, не знают дороги или с ними надо долго торговаться по цене).

Зато когда у тебя свой байк, ты можешь в любой момент сорваться туда, куда тебе хочется, не будучи привязанным ни к кому и ни к чему. (Кстати, для более эффективного исследования острова не забудьте скачать мой )

Расскажу про аренду байка на Бали, а заодно отвечу на все частые вопросы: сколько стоит, что брать в аренду, как не попасться в неприятности и что с водительскими правами. (Про )

Вот основные аргументы почему стоит брать скутер на Бали:

  • скутеры на Бали недорогие
  • права на управление байком по большому счету не нужны (подробнее об этом ниже)
  • скутер достаточно прост в управлении, в аренду дают автоматический скутер, легко научиться, даже если никогда не ездил до этого
  • на скутере гораздо проще в пробках и можно сэкономить время в два раза
  • в некоторых районах (Кута, Чангу, Семиньяк) на машине особо не припаркуешься и улицы узкие, на скутере гораздо быстрее, плюс есть улочки, куда можно только на скутере заехать
  • на Бали водят на левой стороне дороге и на скутере к этому чуть проще привыкнуть, чем на машине

Как и где заправлять скутер?

Литр бензина на Бали стоит около 7000 рупий (0.7$), в скутер обычно влезает в районе 3-5 литров. Для заправки подойдет бензин, который называется Premium. Когда я раньше постоянно ездила на скутере, одного полного бака на Scoopy мне хватало на 2-3 дня.

На трассах и больших дорогах везде есть заправки Pertamina c заправщиками, и все, что нужно сделать, это подъехать к заправщику (а точнее встать в очередь за остальными мотобайками) и сказать заправщику заветное слово “full” (т.е. полный бак) или например”dua puluh” (что на индонезийском означает 20, то есть заправка на 20.000 рупий).

Если вдруг бензин заканчивается, а до ближайшей заправки далеко, можно воспользоваться “бутылочками” – во всех деревнях и даже самых маленьких населенных пунктах есть частные заправки при варунгах или лавках, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка – один литр. Цены варьируются, обычно около 10000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться – бензин там всегда разбавленный, так что это и по деньгам невыгодно, да и байк через какое-то время начнет глохнуть.

Такие “бутылочные” заправки, кстати, очень пригождаются, когда забываешь отследить наличие бензина в бензобаке, и байк останавливается на полпути – всегда можно отправить друзей привезти бутылочку из ближайшей заправки:)

Цены на обслуживание скутера

Обычно вопросы обслуживания скутера вас не должны волновать, все это (даже в случае долгосрочной аренды) должен делать прокатчик байка.

Новый скутер типа vario стоит около 1600$, так что если вы его потеряете или у вас его украдут, хозяин захочет от вас часть этой суммы – размер зависит от новизны байка. Хотя такая вещь как воровство байков на Бали – вещь крайне редкая и если это происходит, то скорее всего вам изначально попался аферист, который вначале вам сдал байк, а потом сам и угнал. За все время жизни на Бали я лично только один раз слышала от знакомых о такой истории.

Если вы потеряете документы на байк (регистрацию), то готовьтесь, что хозяин может попросить у вас за это 1-2 миллиона (120-220$), новая регистрация действительно дорого ему обойдется. Если будете активно торговаться, то возможно сможете договориться на 500,000 рупий.

Если вы попадете на байке в аварию, вам придется заплатить за ремонт байка. На это обычно владельцы байков очень сильно пытаются смухлевать и заработать, не отдавайте деньги сразу – посоветуйтесь с кем-то еще из местных или местно-русских, кому можно доверять, сколько это может стоить. Например, я однажды попала на байке в небольшую аварию, внешних повреждений почти не было, но из-за падения начало “вести” руль. Я заплатила 100,000 рупий за ремонт. За сломанное сиденье, когда взломали мой багажник, я заплатила 85,000 рупий. Но когда вы не турист, с вас конечно могут попытаться взять больше, все будет зависеть от честности прокатчика.

Замена масла на байке стоит 30,000-35,000 рупий. Сделать это лучше на официальном сервисе. Обычно это делает хозяин байка и самим вам придется менять только, если вы арендуете долгосрочно.

Про неприятности и безопасность

Сами байки воруют редко. Бывает конечно, но очень редко. Главное, не забывать ключи в байке, а сам байк, если оставляет надолго, нужно блокировать (хозяин байка покажет вам как это делается). Кроме того, если оставляете байк надолго (на несколько дней), лучше не оставлять в нем документы на байк (свидетельство о регистрации). (Вообще в целом оставлять в непонятном месте байк надолго я бы в принципе не советовала).

Зато довольно часто воруют вещи из багажника байка, поэтому не оставляйте там никогда ничего вообще! Особенно на всяких заброшенных местах и пляжах, где нет прохожих, ну и в Куте даже на самой оживленной улице. Из моего личного опыта: пока я серфила, у меня взломали багажник, оторвав сидушку байка и вытащили вещи: джинсовую куртку, очки (обычные) и наушники. С тех пор я ничего не оставляю:-)

Еще могут украсть шлем, поэтому просто так шлем не оставляйте, а прикрепляйте его лямкой под седушку (попросите хозяина показать как это делается). Если у вас какой-то особо дорогой шлем (например, фуллфейс), я бы вообще не рекомендовала бы его оставлять, велик шанс что украдут. Обычные шлемы, прикрепленные ремнем обычно не воруют.

Что еще нужно знать про безопасность на Бали? В последние годы очень участилось воровство телефон и сумок, которые выхватывают у пассажиров (или водителей) скутеров прямо на ходу. Особенно это актуально на туристическом юге. Со мной таких ситуаций не происходило, но я регулярно вижу отзывы людей о таких происшествиях. Что можно сделать? Первое, не ездите с сумочками на перевес или на подножке байка. Во время езды убирайте их в багажник или заведите себе рюкзак, который будете одевать на обе лямки. (Рюкзаки на одном плече тоже опасны – могут перерезать лямки). Второе, если ваш пассажир во время езды пользуется телефоном (для навигации например), то нужно сделать так, чтобы этот телефон было почти не видно и его нельзя было выхватить. Для навигации лучше завести наушники, а телефон куда-то прятать под одежду (не в карман байка:-)

В некоторых районах (типа Чангу, но этим районом все не ограничивается) бывает так, что если вечером девушка едет домой одна по пустой и плохо освещенной улице, за ней может пристроиться пацан (или два пацана) на байке и начать преследовать. Зачем они делают это – для меня до сих пор загадка. Мне кажется это такое развлечение, они стараются вас обогнать и может быть выхватить что-то (сумку, телефон) или схватить вас за грудь. Да, знаю, звучит странно, но на Бали в плане безопасности в последние пару лет немного деградировал:(

Как возить серфборд на скутере?

Ну и напоследок нельзя было обойти такую тему, как скутеры для серферов. Поскольку серфовые споты расположены в разных местах, серферы ездят по Бали с серфдосками, прикрепленными к байкам с помощью специальных серф-рэков (от английского surf racks). Байки с рэками есть во всех прокатах, специально платить за них не надо, но надо заранее спросить про это у прокатчика и убедиться, что у него такой байк есть. Главное, не ведитесь на обещания, что мол я тебе сейчас обычный дам байк, а завтра пригоню с серфрэками. Я так однажды неделю ждала:) Лучше сразу брать то, что надо или не отдавать деньги.


Где надежнее арендовать скутер на Бали?

Большинство прокатов скутеров на Бали – это частный бизнес балийцев. В последнее время появилось какое-то количество фирм, но пока частный сектор превалирует. Цены в частном секторе обычно дешевле, но и сервис соответствующий и в балийском духе – без гарантий и обязательств.

Что нужно сделать, чтобы арендовать скутер? Лучше всего позаботиться заранее и забронировать либо онлайн (в проверенном месте) и договориться с прокатчиком, что он пригонит скутер к приезду – в ваш отель. Обычно это нормальная практика, что скутер к вам пригонят и вам за ним никуда не надо идти. Заберут его тоже в день вашего отъезда – главное заранее договориться об условиях.

В принципе байк можно снять и прям на месте. В туристических зонах точки аренды байков практически на каждом углу. Плюс всегда можно спросить в гестхаусе (или на вилле), где вы остановились и вам помогут с арендой. (Иногда правда это может быть с небольшой наценкой – в качестве комиссии помогателю – но не всегда). Многие балийские семьи занимаются прокатом скутеров, включая вплоть аренду собственных скутеров.

Балийские прокатчики скутеров достаточно сносно говорят на английском. Русскоязычных прокатчиков – именно балийцев – я не встречала. Но зато появились сервисы (в том числе на русском), где можно заранее все забронировать, посмотреть описание скутеров и выбрать нужную модель. (В случае с балийцами – пригонят, что пригонят, как говорится).

Если вы хотите проверенный сервис по прокату байков на русском, то могу посоветовать BaliMotion.Pro (+6285656374905 , ).

Этим ребятам можно доверять и, главное, что они реально следят за качеством техники и пригоняют либо новые байки, либо как минимум байки в очень хорошем состоянии. Также у них нормальные чистые шлемы, следовательно вам не придется покупать новый (у балийских прокатах, особенно уличных, ооочень грязные и старые шлемы обычно). Ну и самое главное есть поддержка в востапе, что очень удобно, если у вас нет местной симки с номером или вы хотите забронировать байк заранее, еще до приезда.

Контакты балийцев-прокатчиков:

Проверенный контакт проката байков, просто скажите волшебные слова “from stella ” ;)

Общение на английском языке. Скутер доставят к вам по адресу.

Ketut Merta: +62 812 3965111, +62 361 8555328, e-mail:

Made Damai : +62 361 787 4006

Контакты прокатчиков, с которыми имела дело лично я, на протяжении своей длинной жизни на Бали, указаны выше. Этим людям можно доверять (настолько, насколько можно доверять балийцам). Кетута я в принципе знаю с самого своего начала переезда на Бали, он был вторым моим прокатчиков (первый был конкретно не очень) и за много лет многие из моих друзей тоже пересели на байки Кетута, так как он один из тех редких балийцев, которые работают качественно и без развода и всегда все в срок.

Мой видеоблог про транспорт на Бали и про то, что выбрать, скутер или машину: