Аренда машины и байка на Бали: наш опыт. Что нужно знать об аренде авто на бали Понадобится ли страховка

Аренда машины на Бали стала довольна популярной, хотя, на мой взгляд, не очень экономически выгодным вариантом и к тому же далеко не лучшим вариантом для туристов, которые решили посетить Бали на период в 2-3 недели. Но обо все подробно.

Сдачей в аренду машины на Бали, готов заниматься каждый мало-мальски финансово подросший балиец. Большинство из них не любят как-то упорно трудиться и предпочитают тот бизнес, где не надо прикладывать какие-либо физические или интеллектуальные способности, к тому же число туристов на Бали не уменьшается, да и многие считают туристов той дойной коровой, которую можно «пощипать» всем и каждому. Туристы ведь для того и созданы, чтобы каждому балийцу жилось хорошо. Вот здесь, то скрывается тот корень зла, о котором постараемся вам поведать.

Цена аренды авто на Бали

Машину на Бали можно арендовать от 200 — 250 тысяч рупий в день (это примерно 17 -19$). В месяц аренда этого авто обойдется от 350 — 400 американских долларов. Здесь стоит отметить, что длительная аренда авто на Бали всегда выгодней аренды посуточно. Это самая низкая цена на аренду авто на Бали. Скорей всего это будет малолитражка с маломощным мотором, на коробке (механическая КПП), с очень маленьким салоном, практически без багажника и без страховки. Передвигаться на подобном авто по Бали будет очень не комфортно и не безопасно. На многих дорогах есть приличные подъемы, серпантины и вам придется отключать кондиционер и двигаться на пониженной передаче, рискуя перегреть двигатель, чтобы преодолеть не самый значительный подъем.

Малолитражка чуть большего объема и размера и на автомате обойдется уже от 300 тыс. рупий в сутки. Обязательно стоит отметить, что машин на Бали с автоматической коробкой значительно меньше, чем с механической, то же самое и на рынке проката автомобилей на Бали.

Самой популярной машиной на Бали является Тойота Аванза. Это 7 местный (включая водителя) минивэн. Естественно пара задних мест не совсем полноценных, там могут поместиться только дети, и в таком состоянии почти отсутствует багажник. Если сложить 2 задних кресла, то багажник получается довольно объемный. Аванза есть как на механике, так и на автомате, но первых намного больше, наверное, около 90%. Мотор довольно уверенно доставляет машину на любой балийский перевал с включенным кондиционером. Аренда Тойота Аванза обойдется от 350-400 тыс. рупий в сутки. Естественно при длительной аренде от месяца и более это будет значительно меньшая сумма в пересчете на сутки. Но опять же обязательно стоит отметить, что это будет автомобиль без страховки.

А теперь к главному – стоимость аренды авто на Бали типа Тойота Аванза, технически исправного в возрасте 3-5 лет с полноценной страховкой обойдется от 40 — 45 долларов в сутки. Если арендовать автомобиль на месяц, то итоговая сумма может быть порядка 600 — 650 американских долларов.

На Бали не редко предлагают в аренду автомобили со страховкой, но в большинстве случаев это вариант франшизы. Суть такова: вам предлагают страховку с франшизой в 300 или 350 долларов. В таком случае все повреждения общей стоимостью до данной суммы (300$ – 350$) вы оплачиваете из своего кармана, а все что свыше страховая компания.

Аренда автомобиля на Бали должна быть с полноценной страховкой

  1. На Бали очень насыщенное движение, причем правила дорожного движения для местных — это нечто отвлеченное. Самое основное правило в местном движении это красный сигнал светофора, хотя вы увидите немало водителей, которые и это правило просто игнорируют.
  2. Огромную опасность и сумбур в трафик вносят мотоциклы, их невероятное количество, водители скутеров всегда стремятся продвинуться ближе, для этого могут выехать как на тротуар, так и на встречную полосу. Многие маневрируют на грани столкновения. Для неискушенного водителя местное движение окажется крайне сложным. Чтобы уверенно управлять машиной на Бали, необходимо значительное время, чтобы привыкнуть и понять сумбур балийского трафика.
  3. Движение на Бали левостороннее, т.е. не так как в России, а в противоположную сторону. Соответственно руль расположен справа, и все органы управления автомобилем поменяны местами (с правой руки под левую и наоборот). Все это может значительно осложнить вождение, особенно при перестроениях, поворотах и выездах с второстепенной дороги на главную.
  4. Дороги на Бали в большинстве своем очень не широкие с большим количеством . Тротуары или крайне узкие или отсутствуют совсем. Часто дорогу перекрывают из-за двигающейся религиозной процессии, тогда или приходиться ждать или совершать объезд (если возможен) по малознакомым улочкам. А так как религиозных праздников на Бали огромное множество, то сталкиваться с подобными явлениями можно хоть каждый день.
  5. Поэтому шанс попасть в аварию на Бали довольно велик и необходимость иметь страховку, которая будет покрывать ущерб при ДТП, ответственность перед третьими лицами и ущерб при причинении вреда здоровью так же обязательны.
  • Получите международные права. На Бали можно управлять автомобилем только при наличии международных прав. Без таковых вас будут штрафовать, причем может один полицейский по несколько раз в день или в течение 30 минут (оштрафует, отпустит, через 5 минут догонит и еще раз оштрафует).
  • Имейте навигатор с картами Бали или установите на смартфон 2-3 разные программы навигации с актуальными картами (желательно иметь одну программу, работающую в оффлайн режиме).
  • Не лишним будет наличие видеорегистратора. В случае чего у вас будет хоть какое-то доказательство вашей правоты.
  • Выбирайте автомобиль распространенной марки на Бали. Это Тойота Аванза. Данный автомобиль везде и всегда смогут починить.
  • Следует выбирать автомобиль с небольшим пробегом (до 150000 км.) и возраста не старше 5 лет.
  • Подбирайте автомобиль светлой окраски (белый или серебристый). В таком автомобиле не так жарко и меньше видны царапины.
  • Перед тем как подписать договор внимательно осмотрите автомобиль, укажите все повреждения, сделайте тест-драйв на машине, чтобы понять подходит ли она вам и выявить недостатки.
  • Не отдавайте паспорт в залог. Отдать можно только ксерокопии ваших документов

Когда стоит арендовать автомобиль на Бали

Прежде чем арендовать машину на Бали, прочитайте все вышеописанное, подумайте основательно и соизмерьте ваши умения, желания и настроение. Для большинства туристов приезжающих на Бали на срок 12-14 дней аренда машины абсолютно не нужна, да и кроме того экономически не обоснована. Чтобы выгода от аренды авто была очевидна, необходимо брать машину не менее чем на месяц, арендовать машину на компанию 4-6 человек и часто в течение срока аренды использовать машину. Приезжая на остров на небольшой срок вам захочется отдохнуть, расслабиться, выспаться, а тут у вас арендованный автомобиль, который надо использовать, а иначе он просто съедает деньги, к тому же необходимо мобилизовываться на ответственное вождение, ни грамма алкоголя (даже пива). Подумайте хорошенько, а стоит ли?..

Для отпускников, посещающих Бали на короткий период, вполне достаточно в отель и обратно, несколько самых , одного — двух раз аренды автомобиля с водителем для поездки по магазинам, спа и др. и нескольких коротких поездок на такси. Так вы однозначно сбережете нервы, силы, здоровье и деньги, а приобретете спокойствие, хорошее настроение и приятные впечатления.

Аренда автомобиля — самый безопасный и комфортный способ передвижения на Бали . Если вы планируете много путешествовать по острову, особенно в отдаленные места, то арендовать личный транспорт — идеальное решение. Вы можете выбрать компактную машину или просторную модель для большой компании. Рынок аренды транспорта на Бали очень развит, поэтому здесь есть большой ассортимент автомобилей по демократичным ценам.

Наша компания готова взять на себя все нюансы, связанные с арендой машины на Бали, чтобы вы могли спокойно наслаждаться отдыхом. Мы сотрудничаем с самыми ответственными и порядочными агентствами по аренде транспорта на острове. Все автомобили оснащены кондиционером, регулярно обслуживаются и поддерживаются в отличном состоянии. Если у вас возникнут какие-либо трудности, связанные с эксплуатацией машины, мы с радостью придем вам на помощь. Вам остается только определиться с выбором наиболее подходящей модели автомобиля и связаться с нами, указав даты и срок аренды.
Аренда авто на Бали


Toyota Avanza

Toyota Avanza Описание. Самая популярная модель автомобиля на Бали от всемизвестной
Toyota. Славится своей простотой и
надежностью, отличный вариант для
путешествия большой компанией. Есть модели с
механической и автоматической коробкой
передач.

Вместимость: 7 мест.






Связаться: WhatsApp +3-8093-680-72-60 Vkontakte Facebook

Toyota Agya

Toyota Agya — аккуратный и симпатичный хетчбэк для путешествий по острову. Современный и надежный автомобиль, очень популярен на острове острове Бали. Данная модель идет с автоматической коробкой передач.

Вместимость:5 мест.

Модель с автоматической коробкой передач

короткий срок (от 7 до 15 дней) — 25$ / день.

длительный срок (от 16 дней до 1 месяца) — 400$.

Связаться: WhatsApp +3-8093-680-72-60 Vkontakte Facebook


Suzuki APV

Suzuki APV
Описание. Вторая по популярности модель автомобиля на Бали. Просторный минивен с удобными сиденьями, отлично подойдет для длительных пушествий большой и дружной компанией. Есть модели с механической и автоматической коробкой передач.
Вместимость: 7 мест.

Модель с механической коробкой передач
— короткий срок (от 7 дней до 1 месяца) — 25$ / день
— длительный срок (от 1 месяца и более) — 350$ / месяц

Модель с автоматической коробкой передач
— короткий срок (от 7 дней до 1 месяца) — 30$ / день
— длительный срок (от 1 месяца и более) — 450$ / месяц

Связаться: WhatsApp +3-8093-680-72-60 Vkontakte Facebook

Suzuki Ertiga

Suzuki Ertiga
Описание. Комфортный и стильный 7-местный автомобиль с большим дорожным просветом. Удобный салон, вместительный багажник, хорошее техническое оснащение автомобиля. Данная модель идет с автоматической коробкой передач.
Вместимость: 7 мест.

Модель с автоматической коробкой передач

— короткий срок (от 7 дней до 1 месяца) — 30$ / день —
длительный срок (от 1 месяца и более) — 450$ / месяц

Связаться: WhatsApp +3-8093-680-72-60 Vkontakte Facebook


Suzuki Swift

Suzuki Swift
Описание. Компактный и стильный хэтчбек. Из-за скромных габаритов данный автомобиль очень удобен в использовании на узких дорогах острова Бали. Есть модели с механической и автоматической коробкой передач.
Вместимость: 5 мест.

Модель с механической коробкой передач
— короткий срок (от 7 дней до 1 месяца) — 20$ / день
— длительный срок (от 1 месяца и более) — 300$ / месяц
Модель с автоматической коробкой передач
— короткий срок (от 7 дней до 1 месяца) — 25$ / день
— длительный срок (от 1 месяца и более) — 400$ / месяц

Связаться: WhatsApp +3-8093-680-72-60

Хочу предупредить сразу - этот рассказ может полностью разрушить созданный турагенствами миф о Бали, как о райском местечке с идеальными условиями для романтического отдыха. Ведь каждый прилетевший сюда турист рано или поздно выходит за ворота своей охраняемый гостиничной зоны с пляжем и попадает с самый настоящий азиатский трэш с многочисленными помойками, немыслимым хаотическим движением на улицах, страшной перенаселённостью и удушливыми запахами выхлопных газов вперемешку с гнилью. Правда, не многие потом из них расскажут об этом своим родственникам и друзьям, предпочитая поддерживать сложившиеся стереотипы, а увиденное забудет, как страшный сон.

Но уж если вы захотите окунуться в реальную балийскую жизнь без прикрас, то по прилёту поступайте так, как сделали мы. Берите сразу же в аренду машину и попробуйте на ней объехать весь остров самостоятельно.

Мы и, в итоге, полюбили Бали со всеми его тысячами реальных проблем, недостатками и миллионами местных жителей. Осознание этого мира нам приходило постепенно от полного неприятия к приятному релаксу вместе с увеличивавшимся количеством накрученных километров.

Взгляните и Вы на этот совсем иной Бали и кто знаем, возможно, он Вам понравится также, как и нам...



2.

Взять машину в прокат на Бали совсем не сложно. Даже водительские права здесь никто особо не смотрит. Кредитки тоже не требуют. Почти любой местный отель или частник поможет найти ближайший пункт проката, но я сам предпочёл заказать себе машину заранее по интернету.


3.

Так как мой маршрут охватывал почти всю территорию острова, включая и её гористую часть, то и требования мои были соответственными. Машина должна была быть достаточно новой и желательно с двигателем помощнее. Как оказалось особого выбора на острове и нет. Основной автомобильный парк составляют универсалы и минивэны японских фирм Тойота, Сузуки и Дайхатсу.


4.

Чаще всего в них сзади стоят дополнительные седушки. Есть ещё не очень популярные городские малолитражки, но их совсем немного. Связан такой выбор, видимо, с тем, что большинство туристов берут автомобили в аренду большими компаниями вместе с водителем. Стоит эта услуга сравнительно не дорого, а водитель чаще всего выступает и в роли гида. Стоит ли говорить, что реальную балийскую свалку вы с ним вряд ли увидите!


5.


6.

Разброс цен на аренду в Бали очень большой. Я остановил свой выбор на Тойоте Авенсис (точнее азиатской модификации этой модели Авензо). У широкоизвестных мировых брендов аренда такого автомобиля стоила более 50 евро за день, я же после нескольких недель поиска и переписки с прокатными конторами заказал эту машину у небольшой местного фирмы всего за 140 долларов на целую неделю. Правда, пришлось оставить залог ещё в 100 долларов, которые позже благополучно вернулся назад в мой карман. Думаю, такая разница обусловлена именно расходами на страховку.


7.

В аэропорту нас встретил приветливый балиец и после небольших формальностей мы уже выезжали с территории аэропорта. Стоит помнить, что движение в Бали левостороннее (привет Японии), а на выезде из аэропорта нужно в обязательном порядке заплатить наличными 7 тысяч рупий за парковку (цена одинакова в независимости от дня недели и проведённого здесь времени). Эти деньги нам, кстати, любезно дал наш прокатчик.


8.

Шок меня ждал на первой же кольцевой развязке. Движение в Бали оказалось не просто очень плотным, а скорее даже самым оживлённым из всего, что мне довелось до этого видеть.


9.

Основной трафик здесь составляют мопеды и мотоциклы. Их приходиться чуть ли не по несколько сотен на каждую легковую машину. Об этом главном балийском транспортном средстве можно писать поэмы. Ибо на них здесь ездят без преувеличения с момента зачатия и до самой смерти почти любого местного жителя.


10.

На дорогах острова движение хаотично и, на первый взгляд, лишино какой-либо логики. Тебя объезжают со всех сторон, подрезают, пипикают, что-то кричат в окно.


11.

На кольцевой же поток движения таков, что кажется въехать в эту живую движущуюся массу невозможно. Я несколько минут стоял в полном ступоре у въезда на кольцевую развязку. Здесь никто не собирался уступать мне дорогу. Понимая, что так я могу здесь простоять до ночи я начал смотреть, как на развязку въезжают другие автомобили. И вскоре, не спеша, по немногу начал движение вперёд. О, чудо! Сплошной рой мотоциклистов плавно объезжал мою машину без каких-либо проблем.


12.

Так я усвоил первый урок вождения на Бали! Никогда не спеши, все маневры делай спокойно и плавно. Если надо - сигналь, а иногда можно и рукой из окна машины регулировать движение. Следующий день я ещё всё привыкал к премудростям вождения на острове. А ещё через парочку дней я уже практически стал своим на дорогах Бали.


13.

Главная особенность езды на острове - здесь никто никуда не спешит. Средняя скорость - 30 километров в час. И намного быстрее ездить просто не получится. Слишком уж велика плотность транспортного потока.


14.

Большинство дорог - узкие и часто заставленные машинами, мопедами и прочими препятствиями. Бордюры и дорожки для пешеходов имеются лишь в крупных городках.


15.

Весь остров - 150 километров в длину и представляет собой одну нескончаемую деревню. Закончился один посёлок, начался другой, за ним городок, потом опять какая-то вёска. И так постоянно!


16.

Где-то после 12 часов дня в местных школах заканчиваются занятия и на дороги выходят десятки детей. Они разбредаются во всех направлениях. В это время приходится быть особенно аккуратным.


17.

В городках побольше есть и регулируемые светофорами перекрёстки, и пешеходные переходы. Только вот последними местные жители почему то не пользуются, предпочитая перебегать дорогу, где попало.


18.

Туристам здесь бывает очень сложно перейти дорогу. Там, где их много, на перекрёстках стоят специальные регулировщики со свистками и палками.


19.

На дорогах Бали я ни разу не видел агрессии или неадекватного поведения. Все всегда улыбаются и снисходительны друг к другу.


20.

Нас удивляло количество государственных флагов вдоль дорог. Позже оказалось, что так балийцы готовятся к Дню Независимости Индонезии.


21.

Удивительно, но при таком плотном трафике я за две недели не увидел ни одной аварии. Мне сразу вспоминается Грузия, где за четыре дня поездки я был свидетелем четырёхсовсем не лёгких аварий. Я как-то писал . Их можно сравнить с этими записками и понять, что Бали достаточно безопасная в плане дорожной езды страна. Это может показаться удивительным, но так и есть на самом деле.


22.

"Hati-Hati" - одно из немногих выражений на индонезийском, которое мы выучили. Озночает что-то проде "Будь осторожен!".


23.

На острове есть несколько больших магистралей. На них я разгонялся аж до 80 километров в час!


24.

Есть и одна платная дорога, ведущая через залив к аэропорту. Стоимость проезда здесь чуть больше половины доллара. Видимо поэтому, трафик здесь самый ничтожный по всему острову.


25.

Это единственное место на острове, где мотоциклетное движение отделено от автомобильного. Попав сюда, не веришь, что ты на Бали. Трасса идеальна во всех отношениях!


26.

Одним из основных предметов торговли здесь можно назвать бензин. Им торгуют на каждом углу, используя любую имеющуюся в наличии тару. Конечно, в подобных местах его покупают лишь для мопедов и мотоциклов. Есть на острове и куча нормальных бензоколонок. Цена горючего для автомобиля составляет всего полдоллара. Ещё один весомый довод брать автомобиль в прокат!


27.

На южной более туристической части Бали - огромное количество такси. Все так и норовят тебя куда-нибуть подвезти. Таксисты вылавливают своих клиентов в самых глухих уголках. Любой идущий пешком белый турист обращает на себя внимание десятков таких бомбил.


28.

Дороги для острова - как артерии, несущие кровь. Жизнь здесь всегда бурлит. Тысячи лавок, мастерских, магазинчиков и закусочных питаются этим постоянным броуновским движением.


29.

Мы не раз останавливались перекусить и отдохнуть по дороге, там где делают это именно местные водители.


30.

Влиться в ритм настоящей балийской жизни можно именно на дорогах. Главное, не нужно никаких гидов и личных водителей. Они никогда не завезут тебя в подобные места. Туристам здесь не место!


31.

Лесов на острове вдоль дорог почти не осталось, но мы добрались до таких редких мест с кучами попрошаек-обезьян. Тут тоже пришлось быть осторожным. Трупы местных мартышек на обочинах красноречиво говорили о таящихся опастностях.


32.

В горах дороги подчас становились совсем узкими и, казалось, со встречными машинам здесь уже не разъехаться. Но каждый раз мы находили узкую лазейку протиснуться со своей далеко не маленькой машиной.


33.

Местные жители свято верят, что живут на острове богов и демонов. И эти мифические существа здесь присутствуют во всём.


34.

Мы даже видели изваяния этих существ, вырезаных в дереве, верхом на мотоциклах. Не стоит их раздражать! Нам это вроде получилось и они были снисходительны к двух путникам из далёкой Литвы.


35.

А мы со своей стороны полюбили этот далёкий остров, который на короткое время стал частью нашей жизни. И автомобиль нам в этом очень помог...

Для обеспеченных туристов аренда автомобиля на Бали является одной из самых удобных возможностей осмотреть многочисленные достопримечательности острова. Однако, сложная дорожная ситуация с обилием извилистых трасс и хаотичным движением (леворонним), делает вождение арендованного транспорта занятием, безопасным только для очень опытных водителей.

Еще большую осторожность следует проявлять, собираясь арендовать скутер или мотоцикл на Бали. Следует помнить, что большинство тяжелых аварий на дорогах острова с участием иностранных туристов происходит именно с не опытными (или не трезвыми) водителями двухколесного транспорта.

Прежде, чем арендовать машину на Бали, убедитесь в отсутствии
внешних повреждений и прочих проблем, которые потом могут быть
записаны на ваш счет.

На Бали крайне популярна аренда небольших полноприводных авто (типа Daihatsu Xenia или Suzuki Karimun Estilo), позволяющих за сравнительно небольшие деньги справится со сложностями пресеченных трасс на острове.

Условия аренды авто в Индонезии

Для аренды авто в Индонезии необходимо:

  • возраст от 21 года
  • загранпаспорт
  • международные водительские права (или российские, выданные до 26 марта 2011 г)
  • оплаченный залог (лучший вариант - кредитной картой)
  • оплаченная страховка

Средняя стоимость аренды авто в Индонезии (эконом класс) составляет 150-200 тыс. инд. рупий в день (420-560 руб). Стоимость бензина и дизельного топлива в Индонезии составляет в среднем 4500 инд. рупий (13 руб) за литр. Стоимость аренды машины с водителем в Индонезии - от 500 тыс. инд. рупий (1400 руб) в день. Торг при аренде машины в Индонезии (особенно в небольших и средних прокатных конторах) всегда приветствуется.

Те водители, чьи права не соответствуют индонезийским требованиям, могут получить кратковременные туристические права (Tourist Driving License), выдаваемые за 10 минут и примерно 200-400 тыс. инд. рупий (560-1220 руб) на срок от 1 месяца в центральном офисе местной дорожной полиции. Помочь с их получением могут хозяева арендуемой техники.

Где арендовать авто на Бали

Арендовать машину на Бали можно в офисах специализированных компаний, которые можно найти в главном аэропорту, а также в центральных районах основных курортов и городов острова.

Средние цены на аренду автомобиля на Бали находятся в пределах 250-450 тыс. инд. рупий (750-1350 руб) в день, зависимости от размера и класса машины. Цена аренды минивэна на Бали обычно составляет 700 тыс. инд. рупий (2100 руб) в день. Стоимость бензина в стандартную цену аренды авто на Бали обычно не включается. Цена на аренду скутера или мотоцикла на Бали составляет в среднем 70-150 тыс. инд. рупий (210-450 руб) в день.

Компании по прокату авто на Бали

Компания Bali Car Rental
Телефон: +(62 361) 363-62-22
www.baliislandcarrental.com

Компания Bali Rents Car
Телефон: + (62 878) 611-270-85
www.balirentscar.com

Компания Bali Car Rentals
Телефон: +(62 361) 411-499 / 411-462
www.balicarrentals.com

Компания Auto Bali car rental
Телефон: +(62 361) 745-56-56
www.autobali.com

Отзывы

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен.

Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает.

На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору.

Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату.

Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов.

Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен. Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает. На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору. Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату. Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов. Ездить ночью не рекомендую. Темнеет очень резко, в октябре около 18:30, и дороги не освещаются. Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.