Понедельник | 00:00 - 23:59 |
Вторник | 00:00 - 23:59 |
Среда | 00:00 - 23:59 |
Четверг | 00:00 - 23:59 |
Пятница | 00:00 - 23:59 |
Суббота | 00:00 - 23:59 |
Воскресенье | 00:00 - 23:59 |
Праздники и выходные | 00:00 - 23:59 |
Телефон: +972-89191156
122 Hayarkon St
63573 Тель-Авив, Ха-Яркон
Телефон: +972-89191156
Hamasger 9
6777658 Тель-Авив, Мерказ
Телефон: +972-89191156
12 Kaufman Street
6800005 Тель-Авив/отель David Intercon.
Телефон: +972-89191153 Факс: +972-89190979
HaYarkon St 205
Independence Park
6340506 Тель-Авив/отель Hilton
Телефон: +972-89191156
Обрести уверенность в том, что нужная вам машина имеется в наличии, поможет предварительный заказ. Заявку можно оставить на интернет-портале компании или воспользоваться мобильным приложением. Это значительно сэкономит ваше время и деньги (для наших интернет-клиентов действуют специальные цены). Три клика мышкой: выбор автомобиля - выбор дополнений - данные водителя, и вы можете быть уверены, что по приезде в страну автомобиль будет ждать вас на ближайшей парковке. В офисе проката автомобилей в Т-ель-Авиве вам доступны транспортные средства: компактные и экономичные седаны/хэтчбеки, кроссоверы с полным приводом для труднопроходимых трасс, полноразмерные мультивэны. Учтите, что при заказе берется во внимание класс машины, а не конкретная марка. Оформляя заказ, клиент может дополнить стандартный пакет услугами второго водителя, детским автокреслом, системой спутниковой навигации. Для заключения и подписания договора аренды автомобиля в Т-ель-Авиве вам потребуется удостоверение личности, паспорт, кредитная карта с наличием средств, достаточных для блокирования депозитного залога, а также ваучер проката при условии предварительного резервирования. Минимальный возраст водителя - 18 лет, модели премиум-/люкс-класса доступны лицам старше 27 лет. Внимательно изучите условия аренды, уточните детали у менеджера компании.
Яркие и знаковые места ждут гостей израильского Тель-Авива повсюду. Насладиться величием местных достопримечательностей поможет аренда автомобиля в Тель-Авиве. Посетите живописный берег Герцлии и посмотрите старую мечеть Сидна Али. Ценители истории будут рады знакомству с парком Афек, крепостью времен крестоносцев Мигдаль Цедек, пещерой Сорек. Поезжайте в Рамле, где сможете воочию увидеть Белую Башню.Знакомство с современным искусством состоится, если в свой маршрут вы включите посещение парка Утопия. Загляните в местные музеи: изобразительных искусств, дом-музей Хаима Бялика, еврейской диаспоры. Прогуляйтесь по местной набережной, откуда открывается живописный вид на город, посетите магазины и лавки. На автомобилях компании Sixt вы можете беспрепятственно передвигаться по стране. Если являетесь ценителем древности и религии, то вам обязательно стоит поехать в Вифлеем и Иерусалим. Хотите лично посмотреть скалу - место спасения Андромеды, отправляйтесь в Яффо. Путешествуйте с пользой, получая наслаждение и умиротворение от прикосновения к святыням!
Меры наказаний за нарушение правил дорожного движения в Израиле устанавливаются не полицией, а государственным парламентом. Если в течение 90 дней после выписки штраф не погашен, он автоматически увеличивается на 50% и продолжает повышаться на 5% каждые полгода. В случае вызова в суд полиция вправе изъять у нарушителя водительское удостоверение на 30 дней в рамках административной процедуры.
Превышение допустимой скорости в черте города на 20 км/ч или за городом на 25 км/ч | 60 долларов |
Превышение допустимой скорости в черте города на 21-30 км/ч или за городом на 26-40 км/ч | 180 долларов |
Превышение допустимой скорости в черте города на 31 км/ч и более или на загородном шоссе на 41 км/ч и более | Вызов в суд |
Вождение в нетрезвом виде | 600-700 долларов и лишение прав минимум на полгода |
Не пристегнутый ремень безопасности (у водителя или любого из пассажиров) | 60 долларов |
Проезд на красный свет светофора | 238 долларов |
Нарушение правил движения и обгона | 60 долларов |
Разговор по телефону без hands free во время движения | 120 долларов |
Отсутствие документов | 23 доллара |
Включение противотуманных фар без необходимости | 60 долларов |
Взяв в прокат автомобиль в Тель-Авиве , следует строго соблюдать установленные скоростные ограничения:
На многих трассах установлены скрытые камеры, фиксирующие нарушения. За превышения допустимой скорости менее чем на 10 км/ч штраф не взимается.
Арендуя машину в Тель-Авиве , учитывайте, что найти свободное место для нее на оживленных городских улицах будет сложно. Все парковочные зоны помечены разным цветом:
Для использования платной парковочной зоны необходимо купить талон в специальном автомате либо одном из киосков и прикрепить его на внутреннюю сторону лобового стекла. Как правило, бело-синие зоны бесплатны с 18.00 до 7.00 утра и в субботу. Перед каждой из них размещен щит с указанием стоимости для разного времени суток. На некоторых есть автоматы, производить оплату можно как наличными, так и кредитной картой. Цена парковки может достигать 4 долларов в час. Существуют также стоянки с фиксированной стоимостью за день - 7-9 долларов, но туристам, взявшим машину на прокат в Тель-Авиве , выгоднее платить за фактическое время использования парковочного места.
Максимально разрешенное содержание алкоголя в крови для вождения авто в Тель-Авиве составляет 0.5 ‰. Израильская полиция имеет право требовать прохождение теста на определение уровня алкогольного опьянения. Отказываться от него не стоит - это считается серьезным правонарушением и может повлечь за собой более суровое наказание, вплоть до лишения свободы.
На местных автозаправочных станциях водителям доступно дизельное горючее, а также неэтилированный бензин (91, 95 и 96). При оплате кредитной банковской картой существует лимит в 50 долларов, для наличных денег ограничений нет. Чтобы заправить машину, в автомате нужно ввести ее номер. При возникновении затруднений лучше обратиться к сотруднику АЗС.
Через Тель-Авив проходит единственная в стране платная дорога - автострада № 6. Чтобы воспользоваться ею, нужно зарегистрироваться в специальной системе и указать номер банковской карты. Никаких контрольных пунктов на трассе нет, плата за проезд начисляется автоматически по номерному знаку транспортного средства, который фиксируют камеры. Сумма списывается с кредитной карты водителя. Стоимость проезда зависит от длины маршрута и составляет от 1,30 до 7 долларов.
Бесплатные дороги в Израиле отменного качества. Пользоваться платными дорогами рекомендуем только для экономии времени в часы пик.
Внимательным нужно быть при выезде на платную дорогу. Некоторые из них никак не обозначены, а вот для проезда по ним нужно специальное разрешение, иначе - штраф.
Шоссе № 6 проходит через столицу, КПП на ней нет, зато есть камеры, которые фиксируют ваш номер. Плата начисляется от километража. Минимальная сумма – $0,30, максимальная - $7, деньги списываются с карты автоматически. Автомобиль, взятый в аренду в Тель-Авиве будет обязательно зарегистрирован на специальном сайте, так что насчет оплаты не беспокойтесь – и начислят и спишут.
Кармельский тоннель – тоннель в горе Кармель (север страны). Им пользуются те, кто хочет быстро проехать Хайфу и не застрять в пробке. Там все очень просто – платите деньги на въезде.
Вот тут можно очень просто по незнанию попасть на шекели, и мы очень советуем тем, кто в Израиле первый раз, принять информацию к сведению.
Шоссе № 1 связывает Иерусалим с Тель-Авивом, т.е. трасса востребованная и вы обязательно ей воспользуетесь. Пробки там бывают в километр длиной, серьезнее всего на подступах к Тель-Авиву (дорога от аэропорта). И, непонятно почему, крайняя левая полоса почти пуста.
13-километровый участок крайней левой полосы на подъезде к Тель-Авиву платный, тариф за проезд от 2 до 25 шекелей (~0,57-2$), зависит от длины пробки. Плата кажется небольшой, особенно по сравнению с пробкой. Тем более, если в автомобиле больше 3- х человек, она взиматься не должна. Но…
Чтобы ездить по этому участку, нужно заранее купить абонемент. Без него с вас, кроме платы за проезд, возьмут еще и штраф.
Штраф возьмут так же, как плату за пользование трассой – сфотографируют номер и спишут с карты. Опротестовать можно – но сложно. Тем более, если это аренда транспорта.
Съехать на эту полосу случайно легче легкого. От бесплатного шоссе она не отделена никаким барьером, нет ни шлагбаума, ни автомата оплаты, ничего. Опознать ее можно по следующим признакам: крайняя левая, пустая несмотря на оживленное движение, начинается у развязки аэропорта Бен-Гурион и продолжается до Тель-Авива.
На самом деле контор по аренде автомобиля в Израиле хоть отбавляй. Здесь представлены такие международные гиганты автобизнеса, как Avis, Hertz, Alamo, Budget, Sixt, Thrifty и другие. С ними наравне конкурирует местная компания Eldan, у которой цены, обслуживание и состояние машин особо не отличаются от мировых франшиз.
Русифицированные сайты, на которых можно забронировать автомобиль:
Взять в аренду машину в Израиле можно в разных уголках страны: в аэропорту Бен-Гурион, Тель-Авиве, Иерусалиме, Эйлате, Хайфе и других городах. На Мертвом море (Эйн-Бокек) обслуживает только одна компания – Херц.
Практически все конторы по прокату автомобилей в Израиле в пятницу работают по сокращенному режиму, в субботу закрыты. Исключение составляют офисы по аренде авто в аэропорту Тель-Авива (Бен-Гурион), работающие круглосуточно.
Во время мы арендовали машину дважды: один раз прямо в конторе, а другой – заранее забронировав через интернет. Все горести заказа на месте и прелести онлайн резервирования мы испытали на себе. Сделав выводы, я составил список плюсов предварительного бронирования.
Начнем с того, что неоспоримым преимуществом бронирования онлайн является экономия времени . Может получиться так, что вы пришли в офис компании, а в наличии нет машин. Нужно ждать, пока кто-нибудь не соизволит сдать авто нужного тебе класса. При заказе через сайт ты сам проставляешь время, к которому тебе подгонят автомобиль. При таком раскладе машинка уже ждет, пока ты подписываешь контракт. 🙂
Второй плюс – это языковой барьер . Если вы не очень сильны в иврите или плохо говорите на английском – вам на русскоязычный сайт. В офисе может не оказаться оператора, разговаривающего с вами на одном языке, и процедура бронирования будет не самой комфортной.
Очень часто бывает следующая ситуация. Вы забронировали самую дешевую машину в своем классе. Как правило, они самые популярные, их быстро разбирают и в наличии выбранной модели может не быть. Тогда компания обязана предоставить вам авто не хуже выбранного, а значит выдают классом повыше по стоимости вашего заказа, то есть совершают бесплатный апгрейд . Если же заранее не бронировали, то на месте уже нужно будет платить за аренду авто в соответствии с классом либо ждать, пока освободится нужный автомобиль.
При онлайн бронировании автомобиля сам проставляешь все опции, которые нужны. Никто не будет включать второго водителя, которого на самом деле нет, «нечаянно» вписывать аэропортовый сбор, хотя в аэропорт на авто вы не собирались ехать, включать в стоимость НДС 17% как гражданину Израиля и применять другие национальные хитрости. Свою сумму ты уже будешь знать и при расхождении в реальности оператору придется объяснять конечный результат. Чуть позже в этой статье я расскажу о том, как нас хотели нагло надуть.
Очень часто при оплате аренды автомобиля онлайн цены ниже на 5-20% , ежели платишь на месте.
Страховка бывает нескольких видов:
Для аренды авто нужно будет приобретать полную страховку в обязательном порядке . В некоторых случаях страховки CDW и TP можно покупать не у прокатчика, а на стороне, тогда нужно оплатить конторе только полис обязательного страхования LDW. Максимальная страховка оплачивается дополнительно по желанию .
Если автомобиль бронировать через сайт, то в цену, которая отображается на мониторе, как правило, уже входит полная страховка. Полная дешевле максимальной, но при возникновении непредвиденной ситуации по вашей вине вы рискуете своим залогом. Поэтому в центре оформления вам обязательно предложат приобрести дополнительную (максимальную) страховку, которая, в случае чего, призвана спасти ваш бюджет. Покупать ее или нет, решать вам. Скажу только, что несмотря на хорошее качество дорог, евреи порой водят отвратительно. Да и доказывать потом, твоя это царапина или ее не внесли в акт при осмотре, тоже процедура не из приятных. В Израиле оба раза мы брали напрокат авто с максимальной страховкой.
Если выбор остановили на полной страховке (LDW, CDW и TP), то в процессе приемки автомобиля рекомендую тщательно осмотреть повреждения транспортного средства и зафиксировать их на специальном бланке осмотра, копию которого оставить себе. В дополнение обязательно стоит сфотографировать все имеющиеся царапины и вмятины, при этом пусть номер авто и сотрудник прокатной конторы попадают в кадр.
Все виды страхования не распространяются на нижнюю часть машины (днище), крышу и шины.
Автомобильные страховки не действуют в зоне «А» и «B» территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа (Палестинской Автономии), а также Табе (особая зона в Египте на границе с Израилем).
А вы знаете, туристам, пострадавшим в результате теракта?
Цены на прокат машины в Израиле приведены ориентировочные, так как окончательная стоимость зависит от ряда факторов.
Стоимость аренды автомобиля без учета страховки:
Обязательно оплачивается страховка:
При необходимости дополнительно оплачиваются:
Более точную стоимость проката машины в Израиле можно узнать на сайтах:
Цены в международных компаниях Авис, Хертц, Аламо, Баджет, Сикст и в израильском Элдан (Эльдан) в целом приблизительно одинаковые. Хотя в Эльдане они неравномерно скачут. Могут быть как ниже, так и гораздо выше, чем у конкурентов мирового имени. Пример цен приведен ниже.
Цены в Элдане на одни и те же даты оказались в 2 раза выше, чем у других поставщиков. Плюс ко всему, в данной ситуации бронировать автомобиль того же Эльдана выгоднее через Ренталкарс, нежели напрямую на официальном сайте этой компании.
Если вас интересуют , перейдите к статье по ссылке. Там я рассказываю, сколько денег мы потратили во время поездки по стране.
Советую обратить внимание на некоторые ситуации, при которых стоимость проката машины в Израиле может увеличится:
Во время аренды машины в Израиле в компании Эльдан оба раза мы приобретали максимальную страховку и оба раза у нас блокировали денежные средства в качестве залога на карте. При том за один и тот же класс автомобиля суммы депозита были почему-то разными. Как я понял, здесь можно торговаться. 🙂 В первый раз заблокировали 2 суммы: 500$ и 200$. Во второй раз только 500$.
Когда мы арендовали автомобиль в Испании у компании Авис, то при оплате максимальной страховки залоговых блокировок на карте не производилось. Действует ли такой принцип у этой и других международных компаний в Израиле – не уточнял.
Что касается разблокировки залога , то она практически не зависит от прокатной конторы, на это влияют внутренние правила банка, обслуживающего вашу карту. Прокатчики снимают холд в течение нескольких дней после сдачи арендованного автомобиля, а вот разблокировка средств в банке может длиться до 30-ти дней.
Для оплаты подходят только эмбоссированные банковские карты (визуально на них нанесена информация выпуклыми символами). Неэмбоссированными картами являются карты Visa Electron и Mastercard Maestro. В России и странах СНГ такой вид платежных систем используют под зарплатные проекты, поэтому они распространены среди соотечественников, однако, для аренды автомобиля не подходят.
Необходимость наличия кредитной карты – еще одна извечная проблема при аренде авто у крупных прокатчиков не только в Израиле, но и во всем мире. Дебетовые карты не всегда принимают. Но у многих туристов из России и стран СНГ в принципе отсутствуют кредитки. Как прокатная контора определяет вид карты? Все просто: по ее БИН-коду (первые шесть цифр номера). Мы давно решили эту проблему – имеем дебетовые карты некоторых коммерческих банков, а по БИНу они пробиваются как Credit. Поэтому претензий к нашим картам не возникает. Примеры банков: ЮниКредит*, ТКС.
В нашем случае арендатором выступала Маринка, так как банковская карта с нужной суммой для блокировки денежных средств была на ее имя. А я указывался в договоре как водитель.
*После поездки в Израиль и Иорданию пришлось перевыпустить карту банка UniCredit из-за попытки мошеннического снятия денег с некоего сайта на арабском языке. Новая карта все также по БИН-коду идентифицируется как CREDIT , однако, рядом с данными о владельце, к сожалению, уже четко выбито слово DEBIT . Теперь не понятно, можно ли будет ею воспользоваться при аренде автомобиля в дальнейшем.
Израильской стороной подписана Венская конвенция о дорожном движении 1968 г., что означает, что в этой стране можно управлять автомобилем по своему национальному водительскому удостоверению. Согласно этой конвенции, можно использовать даже российские права старого образца, выданные до 28.03.11 г., если не закончился срок их действия. Однако, прокатные конторы устанавливают свои требования к водительским правам. Так, в них должна содержаться информация на английском языке, срок окончания действия документа не должен заканчиваться ранее, чем через год на дату прибытия арендатора в Израиль. Водители должны быть старше 21 года, а опыт вождения не может составлять менее 2-х лет.
Как правило, машину подают с полным баком, но и возвращать ее нужно тоже заправленную – стоимость горючего в аренду не входит.
Цены на топливо в Израиле в 2019 году:
Львиная доля стоимости топлива – это налоги, поэтому выгоднее всего заправляться в Эйлате – здесь отсутствует НДС.
Я раньше все думал, почему на некоторых заправках на один и тот же вид топлива указывается две цены. Сначала я предполагал, что после определенного количества, например, от 50 литров, начинает действовать меньшая. Хотя, сколько бы я не заливал, постоянно с меня брали по полной. Как выяснилось потом, цены зависят от того, сам ты заправляешься или при помощи заправщика.
Самому заправиться, особенно в первый раз, просто не реально. Во-первых, все на иврите! Во-вторых, сначала в автомат нужно ввести номер машины, затем еще какие-то данные (я так полагаю, номер в/у или id). Тут без помощи никак.
Очень важный нюанс по оплате топлива карте банка-нерезидента Израиля: при заправке автомобиля сначала автоматически произойдет блокировка (hold) денежных средств, кратная 200 шекелям . Разница между стоимостью заправленного бензина и суммой холда разблокируется в автоматическом режиме, но эта процедура может занять до 30-ти дней (зависит от вашего банка). Поэтому лучше заправляться на сумму, приближающуюся к двумстам единицам местной валюты.
Большинство заправок работают в субботу (шаббат), но, в основном, по банковской карте в автоматическом режиме.
Дорожная сеть в Израиле развита очень хорошо. Дороги в стране отличного качества, будь то скоростная магистраль или шоссе где-нибудь в глубинке.
Бесплатные все, кроме трассы №6 (Транс-израильское шоссе), тоннелей Кармель и 13-тикилометрового участка левой полосы трассы №1.
Платная дорога №6 состоит из нескольких участков с разной стоимостью оплаты (есть и вообще бесплатные). Стоимость пути по всему Транс-израильскому шоссе составит 33,23 шек. (9$). Оплаты на месте не происходит. Камера фиксирует номер автомобиля на въезде и выезде, и счет приходит по почте на адрес владельца транспортного средства, то есть прокатной конторе. Более того, если у вас нет заранее оформленного абонемента, то в дополнение будет выставлен штраф. Прокатчик, в свою очередь, выставляет всю оплату бывшему арендатору. Зачастую бывает так, что прокатная контора списывает сверху дополнительную сумму якобы «за обработку счета».
При проезде через группу тоннелей Кармель, платишь кассиру фиксированную стоимость (8,62-17,24 шекелей (2-4,5$) в зависимости от количества сегментов) и проезжаешь. У многих местных транспондер (абонемент), поэтому большинство ворот автоматические. Если проскочишь, не заплатив, ничего страшного не произойдет. Стоимость оплаты пришлют в контору, где арендовался автомобиль, и уже прокатная компания спишет с карточки необходимую сумму, предварительно согласовав ее с вами посредством электронного письма. По крайней мере, так было у нас. Опять же, прокатчик может включить сюда и сумму обработки счета. Оплату Эльдан так и не снял, вероятно, из-за того, что к тому времени мы были вынуждены заблокировать карту в связи с попыткой мошенничества.
Что касается платной полосы, то тут вообще все сложно. На участке длиной 13 км трассы №1, соединяющей Иерусалим и Тель-Авив на подъезде к последнему имеется платная левая полоса. Она никак не выделена от остальных полос, обозначена только информационными знаками. Стоимость не фиксированная и зависит от загруженности дороги в данный момент времени. Пунктов оплаты нет, все фиксируется камерой. Как и в случае с трассой №6, здесь нужно заранее выписать абонемент, а то еще и на штраф дополнительно счет выставят.
В Израиле правостороннее движение. В городах существуют полосы для движения общественного транспорта, заезжать на которые нельзя. Автомобили на круговом перекрестке имеют приоритет. Знак «главная дорога» не предусмотрен. То есть, если отсутствует знак «уступи дорогу», значит, ты на главной. На каждое направление движения на перекрестке предусмотрен отдельный светофор (при движении прямо свой, повороте налево – свой), что не очень привычно.
Поворот направо практически всегда разрешен, но сначала нужно пропустить пешеходов. Кстати, пешеходы в Израиле то ли бессмертные, то ли наделены каким-то особым статусом – практически никогда не смотрят по сторонам при переходе дороги и возникают ниоткуда. 🙂
Автомобилям нужно ездить с включенными фарами. А вот использовать противотуманки не по целевому назначению запрещено. Все пассажиры в машине должны быть пристегнутыми, держать телефон в руке во время движения водителю запрещается. Садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения (более 0,5 ‰) тоже.
Скоростной режим на дорогах Израиля практически такой же, как и во многих странах Европы:
Далеко не все местные соблюдают скоростной режим, особенно на больших трассах и магистралях. Проехав более 1000 км по Израилю, мы не нарушили ни разу (по крайней мере камеры этого не зафиксировали 🙂).
Полиция встречается не часто, но попадалась нам на глаза несколько раз. В кустах не прячутся, стоят обычно с включенными проблесковыми маячками. Много камер, перед ними всегда установлен знак фотоаппарата на желтом фоне. Камеры фиксируют не только превышение скорости, но и проезд на красный свет светофора.
Штрафы в Израиле высокие. Ориентировочные расценки:
В общем, лучше не нарушать.
Сами израильтяне водят по-разному: кто едет медленно, кто быстро, а некоторые этику вождения не соблюдают вовсе. В общем, как везде. 🙂 Но ничего страшного в этом нет, главное понимать, что левая полоса для тех, кто скорость любит больше. А еще местные водители на светофорах любят подъезжать сзади впритык к твоему автомобилю. Это особенно неприятно, если вы стоите под горку и стаж за рулем этого авто составляет всего 15 минут.
Есть один парадокс: местные могут очень долго ждать, пока перед ними паркуется, разворачивается или просто так перекрывает дорогу впереди идущий автомобиль. Прям по несколько минут могут стоять и терпеливо смотреть на происходящее. Но, если ты хоть на долю секунды задержался на светофоре после включения зеленого – тебе сзади надудят будь здоров! 🙂 Вот потом и пойми, горячий это южный народ или размеренный с неспешным укладом!
Практически во всех автомобилях в Израиле установлена особая противоугонная система. Перед тем, как завести машину, на панели (возле или под рулем) нужно набрать определенный код (обычно 4-х или 5-тизначный). После чего раздастся сигнал, оповещающий о правильно или неправильно набранном коде. В случае правильного ввода можно поворачивать ключ в замке зажигания и трогаться, в противном – повторить процедуру. В любом случае, перед арендой авто вам обязательно покажут куда и какие кнопочки нажимать, чтобы запустить двигатель.
Стоянки в Израиле есть как платные, так и бесплатные. Возле достопримечательностей, как правило, имеются большие парковки свободного пользования. Такие же есть и вблизи супермаркетов. В центре городов найти бесплатные стояночные места бывает довольно проблематично, хотя я всегда находил. Чтобы понять, можно ли оставить машину, нужно посмотреть на окрас бордюра:
Главное правило – не занимать места, предназначенные для инвалидов .
Для навигации и ориентирования на местности по всему миру мы давно используем мобильное приложение maps.me. Советуем заблаговременно его установить в гаджет и загрузить туда карту Израиля с маршрутами. После этого maps.me можно использовать в режиме оффлайн. Приложение не глючит и не тормозит. Карты подробные, вплоть до тропинок. На них можно оставлять разноцветные метки с комментариями, что очень удобно, когда планируешь маршрут.
Как я говорил выше, израильская страховка действует только на территории Израиля. Но это не означает, что совсем невозможно на арендованном автомобиле посетить Палестину. Просто вы сами должны оценивать риски и возможные последствия. Машины с израильскими номерами там не очень жалуют. Как мы поняли, наибольшая угроза исходит от детей, которые при виде желтых израильских номеров могут и камушками забросать машину или еще как нашкодить. Это взрослые понимают, что автомобиль арендован и пассажиры, скорее всего, не евреи, а вот дети рады любому развлечению. 🙂
Мы ездили на свой страх и риск на арендованном авто в Палестинскую Автономию в и проезжали по территории зоны «А» в районе Наблуса. К счастью, никаких эксцессов не произошло. Хотя в более густонаселенные части Палестины (Вифлеем, Хеврон, Рамалла) мы бы поехать не осмелились.
Как вариант, машину можно арендовать в Палестинской Автономии и спокойно путешествовать по территории западного берега реки Иордан с белыми номерными знаками. Главное, не въезжать на ней на территорию Израиля. 🙂
Мы брали машину напрокат в Израиле два раза в местной компании Элдан (Эльдан, Eldan). Оба опыта противоречивые между собой.
Выбрали для проката авто именно эту компанию по двум причинам:
Основные параметры:
Так сложилось, что в первый раз аренды машины в Израиле у нас не получилось забронировать авто заранее, потому что в отеле отключили интернет, и мы отправились прямиком в офис. В результате – два часа ожидания , так как выбранного нами класса автомобиля в наличии не было, а переплачивать мы были не готовы; куча попыток сотрудницы наглым образом включить в стоимость ненужные опции : второго водителя , хотя у Маринки прав нет и это было сказано несколько раз; аэропортовый сбор , хотя мы арендовали авто в Иерусалиме, а сдавать собирались в Эйлате; НДС , который обязаны платить только граждане Израиля, а не туристы, хотя я предоставил свои белорусские права, а Маринка (на ее имя заключался договор) – паспорт гражданина Республики Беларусь. Но все же в стоимость аренды без нашего согласования сотрудницей прокатной конторы была включена максимальная страховка , которую изначально мы брать не планировали. В общем, глаз да глаз за ними нужен!
Был и положительный момент , как нам изначально показалось. На сайте мы читали, что если взять автомобиль напрокат в Иерусалиме (или любом другом городе Израиля) сроком до 2-х дней, а сдать его в Эйлате, то дополнительно нужно будет заплатить некоторую сумму. Когда при оформлении договора мы уточнили, будут ли какие-либо доплаты за сдачу машины в Эйлате, оператор заверила нас, что никаких сборов больше не будет .
Когда возвращали машину, оказалось, что при двухдневной аренде авто в компании Эльдан существует ограничение на пробег 250 км в день. От меня потребовали доплату 52 шек. за превышение лимита в 61 км, что было неожиданно, так как меня об этом не предупредили. В спешке, конечно же, самостоятельно все нюансы аренды не изучили. При запоздалом разбирательстве со всеми пунктами условий поката во время сдачи авто оказалось, что нам еще добавили максимальную страховку, которую мы не просили. Мы бы тогда не фотографировали каждую царапину при начальном осмотре. В общем, я стал возмущаться. Сотрудник вел со мной разговор на английском. Рядом присутствовал другой работник Эльдана, говорящий на русском. Я попросил позвать русскоязычного сотрудника, так как мне легче изъясняться на родном языке. Но мне было отказано в этой привилегии. В общем, я сокрушался минут пятнадцать, в итоге оплату за сверхлимит с меня брать не стали. Стоимость аренды была автоматически списана с карты через 4 дня.
Основные параметры:
Второй раз решили взять автомобиль напрокат опять же в Эльдане, так как скидки там все еще действовали, наши данные в базу были внесены, мы уже знали, где территориально контора находится и каких подвохов от них можно ожидать. Только на этот раз мы заранее оформили бронь онлайн накануне, находясь еще в Иордании.
Мы добрались до офиса Эльдана в Иерусалиме только под вечер перед его закрытием. Выбранного класса автомобиля в наличии не оказалось, и нам сделали бесплатный апгрейд. Сумму к оплате озвучили ту же, которая и была заявлена на сайте. Оформили все документы очень быстро, машина нас уже ждала у выхода из офиса.
Через три дня мы благополучно сдали арендованный в Иерусалиме автомобиль в аэропорту Бен Гурион. Все произошло так быстро и без вопросов, что мы даже и не отметили на нашем экземпляре показатели пробега при возврате авто. Деньги с карты сняли автоматически через 3 дня.
Не смотря на неприятный опыт первой аренды машины в Израиле в компании Eldan, во второй раз эксцессов не было. Я думаю, в международных компаниях вполне могло произойти то же самое. Поэтому, если цены в Эльдане будут ниже или условия лучше, то почему и нет.
В общем алгоритм остается таков, сначала сравниваем сайты компании Eldan и международных прокатчиков Avis, Hertz, Sixt и т.д.:
Затем выбираем подходящий по ценам и условиям вариант, там и бронируем машину, как было описано выше.
Я описал свой опыт проката машины в Израиле. Возможно, что-то упустил или недосказал, так как аренда авто в Израиле имеет множество нюансов. Поэтому, если будут дополнения или вопросы, пишите об этом ниже в комментариях.
Брали машину напрокат в Израиле
Константин и Марина Саморосенко
Полезные статьи