Добрый вечер смотравчане!
Все мы наверно знаем легендарный Mercedes из девяностых, а именно W140 (он же "кабан", он же "рубль сорок" или же просто "600й"). Так вот, я решил о нем рассказать.
Итак, w140 пришел на смену не менее известному ныне (да и тогда) w126 который называли в народе "Дипломат ". Собственно история "Рубль сорок" началась в 1990 году, в то время на рынок вышли люксовые подразделения Nissan и Toyota в лице Infinity и Lexus соответственно. Тогда Мерседес решил выпустить на рынок s-klassе которому бы не было равных. Планировалось, что новому W140 по качеству материалов. вместимости салона равных не будет.
Дебют состоялся в 1991 году в Женеве где произвел можно сказать фурор не только среди журналистов и народа, которые одновременно и восторгались совершенством, мощностью и комфортом, но и возмущались "неуклюжестью" дизайна нового флагмана Мерседес.
Как и у W 126, и ряда поколений автомобилей Mercedes-Benz, наряду со стандартной версией предлагался вариант Long, где дополнительные 10 см пошли на увеличение пространства в задней части W140-ого.
Первое время предлагались четыре двигателя, из которых M 119 - 5,0-литровый двигатель V8 – был уже известен по прежним моделям.
Как и в знаменитом "Волке" (500 E серии W 124), устанавливался так называемый "Einheitsdeck-Motor" с микропроцессорным управлением системой впрыска фирмы Bosch "LH-Jetronic". Другие три двигателя были новыми: 4,2-литровый двигатель V8 с четырёхклапанной системой газораспределения был сконструирован на примере
5,0-литрового мотора на основе испытанного 4,2-литрового двигателя с двумя клапанами на цилиндр, а шестицилиндровый рядный двигатель с рабочим объёмом 3,2 л имел в основе 3,0-литровый четырёхклапанный мотор. Кстати, присвоение индексов 3,2-литровой и 4,2-литровой моделям уже не было связано с рабочим объёмом двигателя - в целях унификации они получили обозначения 300 SE/SEL и 400 SE/SEL.
Абсолютной новинкой был 6-литровый двигатель V12 M 120, который не только стал первым серийным 12-цилиндровымдвигателем для легковых автомобилей Mercedes-Benz, но и, обладая номинальной мощностью 408 л.с., вошёл в историю как самый мощный из них. Номинальный крутящий момент составлял 580 Нм и устанавливался на отметке 500 Нм уже при 1600 об/мин. Так же, как шестицилиндровый двигатель и оба двигателя V8, двенадцатицилиндровый мотор имел четырёхклапанную систему газораспределения, регулируемые впускные распредвалы и микропроцессорное управление системой впрыска с термоанемометрическим воздухомером с нагреваемой нитью. При разработке всех двигателей на первый план выдвигалось решение таких задач как минимизация выброса вредных веществ и расхода топлива.
Новая полностью электронная система зажигания, используя в общей сложности 300 параметров, рассчитывала оптимальный момент зажигания, причём для каждого цилиндра в отдельности и с учётом регулировки по детонации.
M 120 был единственным в мире 12-цилиндровым двигателем, оснащавшимся системой регулировки угла опережения зажигания в зависимости от детонации для каждого цилиндра. Только при этом условии обеспечивалась высокая степень сжатия 10:1, необходимая для оптимального потребления топлива.
Принципиально новой была также система управления двигателем и трансмиссией, в которой все модули управления сообщались между собой при помощи общей шины данных. Она позволила объединить в одно целое управление практически всеми важнейшими системами, а также реализовать множество дополнительных функций, что использовалось, например,для быстрого разогрева катализаторов при низкотемпературном пуске двигателя, а также антипробуксовочного регулирования, обеспечивавшего курсовую устойчивость при сбросе газа на скользкой дороге.
Помимо сокращения расхода топлива и оптимизации параметров экологичности при разработке нового S-класса на первом плане стояла задача повышения комфорта и безопасности. При этом в числе прочих факторов особое значение придавалось продуманной концепции и тщательной настройке ходовой части. Новая независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах устанавливалась на подрамнике, который изолировал кузов автомобиля от дорожногошума и вибраций. На задней оси устанавливалась конструкция, разработанная на основе независимой многорычажной
подвески, использовавшейся в других семействах. При этом направляющая система подвески колёс была существенно доработана и адаптирована к особенностям S-класса. Геометрия рычагов была изменена с учётом воздействия значительно больших продольных и поперечных сил. Необыкновенно высокий ездовой комфорт S-классу гарантировало значительное снижение передаваемого в салон шума шин и вибраций, минимизация продольной качки при трогании с места и торможении, уменьшение поперечного крена и колебательных движений кузова при движении в повороте и прохождении неровностей дорожного покрытия, а также практически нечувствительное к толчкам рулевое управление. В восьми- и двенадцатицилиндровых версиях серийно устанавливалось так называемое "параметрическое рулевое управление", у которого коэффициент усиления зависел
от скорости движения, то есть на малой скорости, например, при парковке, водителю требовалось прикладывать значительно меньшее усилие для вращения рулевого колеса.
Повышению комфорта и безопасности также способствовали стеклопакеты, впервые применявшиеся в легковых моделях и объединявшие в себе целый ряд достоинств: предотвращение запотевания и обледенения стёкол, повышенная тепло
и звукоизоляция, улучшенная обтекаемость воздушными потоками и отсутствие шума ветра на оконных уплотнителях.
Ещё две конструктивных новинки - складывающиеся зеркала заднего вида и выдвижные габаритные штыри-ориентиры для облегчения движения задним ходом – упрощали маневрирование в ограниченном пространстве и помогали видеть задние габариты машины. Чтобы при движении задним ходом можно было точнее оценить расстояние до препятствия,инженеры Mercedes-Benz установили сверху в торцах задних крыльев габаритные штырьки-ориентиры. Хромированные «рожки» высотой 65 мм выдвигались пневматикой вертикально вверх через 2 секунды после включения заднего хода и
убирались обратно через 8 секунд после переключения передачи.
В октябре 1992 г. на Парижском автосалоне были показаны Mercedes-Benz 300 SE 2.8 и 300 SD Turbodiesel, ставшие в модельном ряду S-класса наиболее экономичными и доступными версиями. Большое внимание привлекла к себе версия 300 SD, которая с октября 1991 г. экспортировалась в США, а теперь стала первой дизельной моделью S-класса,которую можно было приобрести и в Германии. Mercedes-Benz 300 SD оснащался 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонагнетателем, приводимым в действие ОГ, который в принципе уже был знаком по предшествующей модели серии 126, но был усовершенствован и теперь был способен развивать мощность 150 л.с. Вторая дебютантка,модель 300 SE 2.8, так же как 300 SE оснащалась шестицилиндровым рядным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, который тоже относился к семейству двигателей M 104.
В июне 1993 г. по аналогии с другими легковыми сериями компании были изменены обозначения моделей: после литеры "S" теперь шло трёхзначное число, а дополнительные "E", "D" и "L" более не использовались. Например, модель 500 SE теперь получила обозначение S 500, а 600 SEL в рамках новой номенклатуры назывался «S 600 lang» (т.е. с длинной колёсной базой). Шильдик на крышке багажника с тех пор свидетельствует лишь о «классовой принадлежности» и рабочем объёме.
Вариант исполнения кузова (стандартная или длинная колёсная база), который если не с первого, то со второго взгляда в любом случае становится очевидным, в индексе модели более не указывается. Наибольшие изменения претерпели наименования 4,2-литровых и шестицилиндровых моделей. Вместо прежних чисел в обозначении, которые для единства картины округлялись до сотен, теперь указывались числа, соответствующие фактическому рабочему объёму.Например, модель 300 SE получила обозначение S 320, а 300 SD стал называться «S 350 Turbodiesel»
На Женевском автосалоне в марте 1994 г. седаны S-класса предстали в обновлённом виде с небольшими стилистическими изменениями в дизайне. При не изменившихся габаритах ряд детальных решений в целом оставлял визуально более лёгкое,
пропорционально сбалансированное и динамичное впечатление. Это достигалось в первую очередь явно выраженным схождением в нижней части бамперов и защиты боковых поверхностей кузова, а также молдингом, проходящим по боковинам
и визуально делившим их в горизонтальной плоскости. Новый дизайн фар и решётки радиатора усиливал этот эффект. В видоизменённых фарах с усовершенствованными рефлекторами свободной формы, обеспечивавших на 60 % больше светоотдачи, фары ближнего света уже не отделялись от фар дальнего света центральной перемычкой, что визуально делало переднюю часть шире. Это впечатление подчёркивали также бесцветные рассеиватели передних указателей поворота. Шести и восьмицилиндровые модели получили радиаторную решётку обновлённого дизайна с небольшим изгибом
по центральной вертикальной стойке. Модели с двигателями V12 украшала решётка радиатора специального дизайна с хромированными поперечными ламелями и заметно более широкой хромированной окантовкой. Существенным элементом гармоничного облика S-класса стало обновление формы задней части. Нижние кромки крышки багажника были закруглены,как в моделях купе. Светоотражающая полоса, проходящая над задним бампером, стала немного шире под задними фонарями,которые теперь были двухцветными. Благодаря этому багажник стал визуально более плоским, а вся задняя часть в целом шире и ниже.
С мая 1995 г. в перечень дополнительного оборудования была включена ультразвуковая система комфортной парковки "Parktronic", которая посредством ультразвуковых сигналов, преобразуемых в электронном блоке управления, определяет расстояние до ближайшего препятствия. Приёмник и передатчик ультразвуковых сигналов объединены в датчиках,встроенных в передний и задний бампер, причём на защитную функцию бамперов это не влияет. У обеих моделей, оснащавшихся двигателями V12, с мая 1995 г. система Parktronic была включена в базовую комплектацию. Одновременно с этим на всех седанах S-класса отказались от уже ненужных теперь габаритных штырей ориентиров на задних крыльях.
Если фейслифтинг марта 1994 года в основном затронул дизайн, то изменения сентября 1995 г., коснувшиеся восьми и двенадцатицилиндровых моделей, носили технический характер. Совершенно новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора, которая с мая 1995 г. уже устанавливалась в купе S 600, теперь и в седанах сменила прежнюю 4-ступенчатую трансмиссию с гидравлическим управлением. Главным элементом этого шедевра техники является электронная система управления коробкой передач, которая, находясь в постоянном контакте с электронным блоком управления двигателем и обмениваясь с ним данными, автоматически адаптирует переключение передач к любой ситуации на дороге. Новая автоматическая коробка передач была не только инновационной с технической точки зрения, но также существенно компактнее и легче, чем сопоставимая 5-ступенчатая МКПП. Двигатели были в очередной раз усовершенствованы с целью снижения расхода топлива и выброса вредных веществ. Для этого оба двигателя V8 получили модифицированный коленчатый вал, оптимизированный газораспределительный механизм, облегчённые поршни,
отдельные катушки зажигания на каждый цилиндр, а также новую систему впрыска Motronic ME 1.0. с термоанемометрическим расходомером массы воздуха, в котором вместо нагреваемой нити применялась плёнка. В двигателе V12 конструктивных
изменений было меньше, они затронули только размещение катушек зажигания и электронный блок управления двигателем.
В результате различных мер по усовершенствованию двигателей и применения новой автоматической коробки передач расход топлива моделей V8 и V12 удалось сократить в среднем на 7 %, а выброс вредных веществ даже более чем на 40 %,причём при неизменном уровне мощности. В том же сентябре 1995 г. для всех моделей S-класса, оснащаемых восьмицилиндровыми двигателями, в качестве дополнительного оборудования предлагалась "электронная система стабилизации движения
автомобиля ESP", основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях.
В случае получения соответствующей информации от датчиков она корректирует просчёты водителя, целенаправленно притормаживая одно или несколько колёс, и способствует сохранению устойчивости автомобиля.С того же времени система ESP входит в базовую комплектацию 12-цилиндровых моделей.
Наряду с усовершенствованными версиями, которые после фейслифтинга были представлены на автосалоне IAA во Франкфурте, в сентябре 1995 г. дебютировал также новый вариант S-класса: S 600 lang Pullman, разрабатывавшийся как новый правительственный лимузин со спецзащитой и продолжатель многолетней традиции компании Mercedes-Benz.
Длина специальной версии составляла 6213 мм, что ровно на один метр больше, чем у версии S 600 с длинной колёсной базой.Выигранный за счёт этого объём пошёл на увеличение пространства для ног в задней части салона, где пассажиры располагались на комфортабельных сиденьях, обращённых друг к другу. Задняя часть салона могла отделяться от кабины водителя перегородкой. Лимузин Pullman серии 140 можно также было приобрести без спецзащиты в модификациях S 500 и S 600, первые экземпляры которых были выпущены в августе 1996 г.
В марте 1997 г. была выпущена модель S 500 с кузовом типа «ландо» и длинной колёсной базой: это был очередной уникальный экземпляр серии W 140 для Ватикана, который был передан Папе Иоанну Павлу II. Складной верх «ландо» был оборудован электрогидравлическим приводом. Для сопровождающих лиц предусматривались откидные сиденья.
К сентябрю 1998 г. было выпущено в общей сложности 406 532 автомобиля серии W 140 , в том числе 28 101 экземпляр с дизельным двигателем.
WALD
Lorinser
Прочий тюнинг
Часть текста взята
Уверены для многих из нас, кажется, что 90-тые только были вчера. Но времена тетрисов и тамагочи к сожалению ушли навсегда. Чем запомнились Вам легендарные девяностые годы? Развал СССР? Авария, в которой погибла принцесса Диана? Путч 1991 и 1993 года? Много с тех пор утекло воды. 24 года не шуточный срок по нашему времени. А какие из лихих 90-х Вы помните?
К сожалению, многие автомашины, выпускаемые в то , были безликими и неинтересными. Небольшая группа автомобильных марок практически полностью контролировала мировой авторынок. И, казалось бы, небольшим автокомпаниям пробиться на мировую арену автопрома практически было не возможно. Особенно с теми , которые они предлагали в то время.
Сегодня мы хотим вспомнить не просто автомобили 90 годов, а подробнее узнать какие же всё-таки машины имеют потенциал, чтобы стать классикой. За исключением конечно автомобилей и , которые когда сходят с конвейера сразу становятся классическими.
Многие, наверное увидев в нашем списке этот автомобиль (второе поколение Scorpio II) скажут, что какая же это классика. Но самом деле, этот автомобиль уже многими экспертами и коллекционерами признан классикой из-за того, что в то время после появления второго поколения Scorpio II пошел спад продаж связанный с новой внешностью. Поэтому в наши дни этот автомобиль очень редок.
Легендарный автомобиль середины 90-х. Автомашина была выпущена в качестве альтернативы 924 и 944.
С точки зрения дизайна 1990 года для были темной главой в истории развития, за исключением . Автомобиль представлял собой кабриолет с электрической складной цельнометаллической крышей. Также в машине отсутствовали стойки дверей.
Очень странный автомобиль конца 90-х, который претендует на роль . Но на удивление в наше время представляет классическую редкость, в связи с небольшим количеством произведенных в то время машин.
Тогда и в наши дни это , за которым гоняются по всему миру многие коллекционеры. Всего было выпущено 1800 шт. автомашин. Длина родстера 3,80 метра и это был лучший в этом классе автомобилей, когда либо, произведенный компаний Renault.
В наши дни бренд снова воскрес. Но тогда это была последняя модель, которая носила этот логотип. Всего было выпущено 818 автомобилей этой серии в период с 1991 по 1995 года.
Вы помните эту машину? Это была мечта очень многих людей. Мощность спорткара 286 л.с.
Легкий алюминиевый кузов NSX был спроектирован по технологии Формулы-1. Как заявил представитель компании Хонда Марко Вернер, когда впервые представлял этот автомобиль мировой публике-" будет кусать локти, после начала производства NSX".
Это первый кабриолет в новейшей истории. Впервые полностью оцинкованный кузов позволил компании Ауди завоевать в последующем большую долю рынка. Покупатели оценили оцинкованный кузов, который был меньше подвержен коррозии.
Это последний с непередаваемым звучанием. Производился на протяжении 10 лет и стал популярным во всем мире.
Впервые под капотом этого автомобиля появился шестицилиндровый 3,0 литровый двигатель. Именно с этого поколения стала культовой.
Роскошь роскоши рознь. Даже в наши дни этот автомобиль не стоит дешево. По мнению многочисленных экспертов, дизайн 8-серии опередил свое время на долгие годы.
Узкие фары, гладкая крыша с низким коэффициентом сопротивления и - это все то, что отличало эту модель от общий массы. V6 мотор позволял разгоняться до 250 км/час.
По тому времени этот автомобиль произвел сенсацию, благодаря своему V6 , который разместился под капотом в небольшом пространстве.
В 90-е было много приятных моментов. Так компания Fiat производила куда лучше и красивее автомобили, чем сейчас Fiat 500. Так в 1995 году мировому сообществу был представлен восхитительный родстер Barchetta. И не у кого в то время не вызывало сомнение, что этот родстер был прекрасной альтернативой или Mercedes-Benz SLK.
Практически в одно время на рынок вышла еще одна модель с простым названием Купе. Под капотом автопроизводитель установил пятицилиндровый мотор мощностью 220 л.с.
Брат Spyder. Отличие в цельнометаллической крыше.
Первая модель легендарного ТТ. Не смотря на то, что сегодняшние поколение ТТ не пользуется такой популярностью, как в 90-е, для многих автолюбителей эта .
Экзотический эпизод компании Kia в производстве серийных автомобилей. В период с 1989 по 1995 года компания Lotus производила спортивный родстер. После окончания серийного производства купила оборудование у Lotus и начиная с 1996 по 1999 года производила родстер под своим брендом. И что самое удивительное на мировом рынке подержанных автомобилей Lotus и Kia Elan стоят практически одинаково.
23 года назад на мировой рынок вывела седан Lantra. В то время это был вполне приемлемый автомобиль с множествами функциями по доступной цене. Однако главный минус машины это ее надежность и качество. К сожалению, Корейская компания в то время не делала автомобили, которые могли бы выдержать 23 года эксплуатации. На б/у рынке это очень редкий автомобиль, так как большинство из выпущенных автомашин сгнили впервые 5 лет эксплуатации.
Любой обзор лучше начинать с «немцов»
На всех интернет площадках по продажам автомобилей особой популярностью пользуется особая каста ‘легендарных машин’. В данном обзоре представлены модели легковых автомобилей, выпущенные известными производителями Европы. В России эти легендарные машины стали самыми любимыми и желанными.
Многие автомобили в начале 90-х можно отнести к категории космических кораблей. В то время возникла идея о том, что иномарки хуже отечественных машин. В этом убеждали всех автолюбителей истинные патриоты страны. Не менее абсурдной была идея, что только блондинки могут пользоваться автоматической коробкой передач и она создана именно для них. Многие автомобилисты также считали, что для настоящего мужика нужна только механика.
Отечественный автопром в то время любили все. Но в эти годы не чувствовалось особенной любви отечественного автопрома к автовладельцам. Это приводило к тому, что только иномарки приносили радость своей динамикой и великолепным дизайном.
Эта машина устраивает всех. Она имеет стильный внешний вид и просторный салон. Также она привлекает своим легендарным мерседесовским качеством и вкусностями такого типа, как Parktronic или ABS. Автомобиль нравится всем водителям без исключения, начиная от таксистов и заканчивая шейхами Саудовской Аравии. Время и пробег стали проверкой для «железа» на W124. Трансмиссионных болезней у этого автомобиля также не случалось.
Эта машина ведет себя на дороге как огромный океанский лайнер. Движение в нем напоминает песню и вызывает забытое ощущение роскоши. Автомобиль можно наградить такими эпитетами: блестящий, бодрый, харизматичный. Любые неровности дороги он проглатывает моментально. При этом машина мягко переваливается даже при возникновении на пути значительных препятствий и только немного покачивает своей кормой.
Престижная марка Mercedes 126 отличается от других своим двухдверным купе. На любом авторынке такой автомобиль стоит 5 – 15 000 долларов. Этот автомобиль относится к началу 90-х годов. В более поздних моделях мерседеса имеются гладкие линии корпуса. При этом на дорогах нашей страны модель 126 встречается очень часто. На дорогах России автомобиль в обвесе от AMG будет выглядеть очень эксклюзивно.
Все автовладельцы оценивают самые ухоженные копии e31 не менее 1млн 500 тысяч рублей. Редкие продукты тюнинг-ателье Alpina относятся сегодня к самым дорогим. Одним из самых уникальных продуктов баварской марки является в настоящее время BMW 8 Series E31. Это автомобиль очень сильный, но при этом роскошный. Он был быстро окрещен «убийцей Феррари» в Германии. Этот первый БМВ мог бы стать настоящим соперником лучшим автомобилям, принадлежащим к типу GT из Великобритании и Италии.
В марте 1976 года на автосалоне в Женеве было представлено публике комфортабельное купе автомобиля BMW 6-Series (E24). Строгий и стильный дизайн автомобиля просто поразил всех присутствующих. Экстерьер BMW 6-Series E24 разработал шеф-дизайнер баварской компании Пол Брак. Он с командой поставил задачу создать «нестареющий автомобиль» и справился с ней на отлично. Актуальность и свежесть купе БМВ 6 Е24 сохраняется до сих пор. Но в России пока мало предложений по машинам E24 и купить их проблематично. Стоимость автомобиля может составлять 450 тысяч – 1 млн. рублей. Это зависит от типа двигателя, общего состояния авто, года выпуска.
Немецкая автомобилестроительная компания Audi производит дорожный и раллийный автомобиль Audi quattro. Его показали на Женевском автосалоне в 1980 году в первый раз. Это первый раллийный полноприводной автомобиль, который принимал участие в соревнованиях. Он одерживал победу в двух соревнованиях подряд после того, как был выпущен.
Volkswagen Golf GTI Mk1 в исполнении ABT Sportsline может разгоняться за 6,8 сек. до скорости 100 км/ч, причем с места. Это стало возможным вследствие использования продуманного соотношения веса и мощности. Оно составляет 5,2 кг на одну л.с. Руль и приборная панель в салоне автомобиля также были заменены. Раньше Гольф на 163 л.с.стоил 15 тысяч немецких марок. Культовый статус GTI сегодня вне сомнений. Все автовладельцы в восторге.
В сентябре 1970 года на конвейере Opel появился популярный Manta A. Это купе в спортивном стиле был ответом Opel на модель Ford Capri. В построении кузова Manta использовалась схема чистого купе 2+2. Спереди и сзади были размещены сдвоенные стильные круглые фонари, которые стали украшением авто. В мае 1988 года была выпущена последняя модель Mantы. Вскоре в ней появилось обновленное купе Opel Calibra.
Как известно, самые «плохие парни» – мошенники, бандиты, киллеры – традиционно предпочитают самые лучшие автомобили. Лучшие из тех, что имеются в конкретное время в конкретной стране. На нашей многострадальной Родине таких автомобилей, по сути, было всего несколько, но все они оставили яркий след в истории лихих девяностых. Сегодня мы поговорим о бандитских машинах 90 х.
Так как в советские времена (до начала 80-х годов) организованная преступность в стране официально фактически не существовала, то и бандитских автомобилей по сути не было. Из всех доперестроечных машин вспоминаются лишь «двадцать первые» Волги, да и то благодаря знаменитой истории про Юрия Деточкина. Нет, уже с 70-х годов в СССР заметно возросла доля иномарок, находящихся в руках актеров, режиссеров и прочих знаменитостей той эпохи. Причем уже на советских номерах. Одним из первых, кто сменил несколько иномарок за жизнь, стал Владимир Высоцкий. Уже в 80-е таких людей было заметно больше. Отдельные подпольные миллионеры и воры в законе могли позволить себе спрятать в гараже самые шикарные на тот момент Мерседесы в кузовах W123 и W126 или же БМВ 7-ой серии, которые простые советские граждане видели только в кино.
Но таких были единицы. Намного реальнее для любителей шикарной жизни в СССР было нелегально приобрести списанную из какого-нибудь госучреждения «Волгу», а при наличии хороших средств и связей – даже «Чайку. Обычным «барыгам» и уголовникам сам Бог велел ездить на вазовской «классике», самом лучшем из доступных тогда автомобилей. Но Жигули, пусть даже самых престижных в свое время моделей (ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107) из общего потока ничем не выделялись – ведь на них в принципе ездила вся страна. А непременным атрибутом криминального мира автомобиль стал только в конце 80 х – начале 90 х годов, когда упадок правоохранительной системы и резкий разгул преступности привели к взрывам, погоням и перестрелкам прямо на городских улицах…
Пожалуй, первым «гангста-мобилем» в России стала обыкновенная вазовская «девятка». Поначалу, в середине 80-х, волжские переднеприводники, как и любой новый автомобиль, были приняты многими обывателями довольно настороженно, но за пятилетие с начала выпуска завод решил основные проблемы с запчастями и вывел на приемлемый (по советско-российским меркам) уровень надежность. Вот тогда-то то и вышли на первый план все положительные качества «зубил»: хорошие по тем временам динамика и управляемость, относительная неприхотливость и надежность.
Почему популярнее стала появившаяся позднее девятка, а не восьмерка? Да потому что четыре боковые двери выгодно отличали ВАЗ-2109 от 2108 – они позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его. В условиях лихой жизни с разборками и перестрелками это было немаловажным достоинством автомобиля. Не зря же группа «Комбинация» спела песню именно про вишневую девятку – очень многие «крутые парни» страны мечтали о таком авто. На рубеже 90 х годов «Самара» оказалась одновременно доступным и достаточно престижным автомобилем, на ней не чурались ездить самые разные представители «теневого бизнеса» нашей страны. Не потеряли еще свой солидный статус и Волга: на таких часто ездили всевозможные фарцовщики, мошенники, воры – словом, представители «интеллигентных» криминальных профессий.
Нужно отметить, что американских автомобилей в начале 90 х было много лишь в Москве и области – широченные проспекты и кольцевые дороги, в те времена еще незагруженные пробками, отлично подходили для многолитровых дредноутов. Петербург же в силу своего близкого расположения к Скандинавии на долгое время полюбил Вольво и Саабы – их гнали из Швеции и Финляндии, оттуда же велось и снабжение запчастями. Довольно крепкие и весьма престижные, эти автомобили оказались непременным атрибутом бизнеса и криминала на Северо-Западе России. Saab 9000 также был весьма популярен в начале 90 х годов в обеих столицах и прилегающих к ним областях.
Провинция, не обеспеченная ни хорошими дорогами, ни запчастями, ни сервисом, для престижных иномарок поначалу оказалась почти закрытой. Однако очень быстро «новые русские» из регионов нашли выход – закупать подержанные вездеходы. Самым знаменитым «бандитским» внедорожником стал, конечно же, Jeep Grand Cherokee.
Именно такой автомобиль снялся в известном эпизоде с пулеметом Максим из фильма Брат-2. «Джип широкий» как нельзя лучше сочетал в себе высокую проходимость, скорость, приемлемую управляемость и комфортабельный салон. Едва ли не единственный недостаток – высокий расход топлива. Но кто же его считал-то в те времена, когда бензин в России стоил копейки? Ну а то, что при объеме бензинового двигателя от 4 до 5,9 литра, он выдавал от 185 до 245 л.с. – это скорее уже претензии дня сегодняшнего. Олдскульные «американцы» именно такие – расточительные, многолитровые, с прожорливым автоматом и квадратной оптикой… Jeep Grand Cherokee фактически стал первым вездеходом представительского класса в мире. На российском рынке он с легкостью уложил на лопатки своих конкурентов – Ford Explorer и Chevrolet Blazer.
Но, несмотря на довольно простую и прочную конструкцию, российские «новые русские» умудрялись убивать и Джипы. Потому на Урале и в Сибири, где с дорогами и запчастями дело обстояло совсем плохо, местные «братки» гораздо охотнее брали «японцев» – пусть менее престижных, зато более надежных. Toyota LC80 и 4Runner, Mitsubishi Pajero, а также Nissan Terrano заняли не последнее место в рейтинге бандистких машин того времени.
Toyota Land Cruiser 80, или просто как называла его братва «Крузак», как всегда «Кругом тонирован». Также незабываемый автомобиль в 90 х.
Mitsubishi Pajero, он же реальный танк для стрелок с повышенной. Что касается стремительной птицы «Паджеро», то в качестве козыря, помимо более экономичного двигателя, он имел еще и имидж многократного покорителя «Дакаров». К тому же японцы могли похвастаться сверхпрогрессивной по тем временам трансмиссией Super Select 4WD, которая позволяла на ходу до 100 км/ч изменять режимы работы, идеально приспосабливаясь к любым видам дорог и бездорожья.
Удивительно, но в эпоху первоначального накопления капитала немецкие автомобили не слишком-то пользовались спросом у российской «братвы». Перелом наступил где-то в середине 90 х годов. Консерватизм, неповоротливость и посредственные ходовые качества американского и шведского автопрома к тому времени уже наскучили «элите» подпольного мира. Гораздо выигрышнее смотрелись свежие немецкие модели – столь же мощные и престижные, но более динамичные, изящные и современные.
После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» - Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся.
В первой половине 90 х новенький BMW 525i стоил в Москве всего 35-40 тысяч долларов, а подержанный и того дешевле. С возрастом «баварцы» теряли стоимость ощутимо быстрее, чем Мерседесы: трех-пятилетний уже можно было купить за вполне разумные деньги. Чтобы почувствовать себя уважаемым человеком, оставалось лишь его наглухо затонировать, да по возможности раздобыть «красивые» номера. По неубиваемости в конечном счете БМВ почти не уступали Мерседесам, а по ходовым качествам выигрывали. Достаточно простая и неприхотливая «пятерка» Е34 явно пришлась ко двору. Относительно легкая, с мощными моторами (самым популярным стал 192-сильный объемом 2,5 на модели 525i), и запоминающимся дизайном, стала настоящей «боевой машиной вымогателей» в 90-ые годы. Пожалуй, BMW 525i стала автомобилем №2 в криминальном мире России – позади «шестисотого», но впереди Grand Cherokee. На таких 5-ых бэхах передвигались как правило поднявшиеся бандиты. Было престижно и почётно иметь такой автомобиль среди лиц криминального круга.
На смену самому Джипу из племени Чероки во второй половине 90 х пришел истинный ариец, Mercedes Gelandewagen. К тому времени простой армейский вездеход как раз оброс мощными моторами и множество «наворотов» – то, что нужно российским власть имущим гражданам! Престиж гелендевагена подкрепляли очень небольшие, почти эксклюзивные объемы выпуска (около 7-8 тысяч в год), и конечно же, магическое сочетание проходимости и неубиваемости, столь важное в наших краях. Стоил «Гелик» в хорошем состоянии не на много меньше легкового «пятисотого», и тем не менее российская элита считала для себя делом чести иметь пару таких автомобилей в сопровождении. Кстати, автомобилем охраны Гелендеваген стал неслучайно – для самих шишек он был недостаточно комфортным – тесным, трясучим и шумным. Зато для охраны в самый раз: пусть неудобный, зато крепкий и внушительный с виду.
Впрочем, просто обладать кораблем в 140-м кузове было недостаточно. Необходимо было, чтобы на крышке багажного отсека красовались заветные циферки, делающие автомобиль идолом. Собственно, шестисотых было не так уж и много – конечно, в относительном выражении.
Так или иначе, именно с «шестисотого» начался настоящий культ трехлучевой звезды в России. Те, кто вынужден был прятать на дачах свои старые Мерседесы от КГБ десятилетие назад, теперь имели возможность показать всей стране, кто в ней хозяин. Мерседесы боялись и уважали почти так же, как черные Волги и Чайки в советские времена. Одновременно их расстреливали, поджигали и взрывали – «шестисотый» стал настоящим символом криминальных войн в России середины 90-х. Его даже называли самым несчастливым автомобилем в мире – уж сколько жизней унесли с собой эти мрачные седаны!
Видимо, это ничуть не смущало даже Президента России, использовавшего такой же автомобиль – правда, хорошо бронированный, да к тому же эксклюзивной удлиненной версии Pullman. Mercedes W140 был большим, тяжелым, невероятно комфортабельным и ужасно дорогим. Новый S500L или S600L стоил в России в 90ые годы в диапазоне 90-120 тысяч долларов – очень внушительная сумма по меркам середины 90-х. Это почти в три раза дороже, чем Jeep Grand Cherokee. К примеру, средняя европейская иномарка-малолитражка конца 80-х годов стоила тогда 3 – 4 тысячи долларов.
Бронированные «слоны», весьма актуальные в то неспокойное время, стоили просто баснословных денег – как правило, $300-500 тысяч. Но любовь тогдашних бизнесменов к «многосотому» не знала границ: говорят, были люди, которые жили в «хрущевках» и одевались на рынках, но при этом умудрялись ездить на новеньких Мерседесах! Неудивительно, что такие автомобили мелькают почти в каждом фильме «про хороших и плохих», снятом в России за последние 12-15 лет. Через некоторое время после окончания выпуска W140 в 1998 году один из российских телеканалов даже снял документальный фильм о нелегкой жизни «шестисотых» в России.
Кстати, вопреки расхожему мнению о массовости «шестисотых» Мерседесов, новыми ежегодно в России покупали лишь около 500-1000 автомобилей в кузове W140. В подержанном состоянии из Европы ввозились в несколько раз больше машин. Большинство из них действительно являлись моделью S600, ну или хотя бы S500 – прижимистые немцы охотно избавлялись от старых прожорливых «слонов», продавая их за сравнительно небольшие деньги в Россию…
Штутгартский концерн частенько оснащал своего просторного красавца экономичными шестицилиндровыми двигателями объемом 2,8 и 3,2 литра, мощностью 193 и 231 л.с. соответственно, а также V-образной «восьмеркой» 4,2 и 5 литров. Но самым выдающимся достижением является, безусловно, S-класс V12 с 394-сильным двигателем, который разгонял 2650-килограммовый автомобиль до сотни за каких-то 6 секунд…
Несмотря на высочайшее техническое совершенство, автомобили класса S третьего поколения долгое время не находили достаточно поклонников и потенциальных покупателей в Германии. Слишком мешковатым он показался немцам… Но какая беда - на 1/6 суши шестисотый долгих десять лет – целую эпоху! - символом успеха, пределом самых смелых мечтаний. Ведь в 90ые в нашей стране автомобиль был не просто визитной карточкой его владельца – он был объектом культуры (или субкультуры – возразит кто-то), почитания, эталонной мерой всего и вся.
Несомненно, это номер один из списка автомобилей с отголосками 90 х!
Интересно, что BMW 7 серии в кузове E32, традиционно главный конкурент мерседесовского S-класса на мировых рынках, у нас оказался явно в тени «шестисотого». Она не стала слишком популярной в России. Возможно одной из причин могла стать из-за довольно изнеженная конструкция ходовой части и обилие электроники – ремонт автомобилей часто выливался в слишком большие даже для «лихих парней» деньги.
Так или иначе, даже в подержанном состоянии «шестисотый» или БМВ «семь-пятьдесят» были весьма дороги для уличных бандитов и коммерсантов средней руки. Они обращали свой взор на автомобили поменьше и подешевле. Казалось бы, идеальным «гангстер-мобилем» среднего класса в тогдашней России должен был стать младший брат «слона» - кузов W124. Тогдашний Е-класс был гораздо более доступным и массовым, имел огромное число модификаций. Однако довольно сложная ходовая часть не слишком-то хорошо переносила плохие дороги, да к тому же в Европе автомобиль имел устойчивый имидж автомобиля-такси. Кроме того, большая часть автомобилей из Европы приходила с маломощными 4-цилиндровыми моторами, в том числе с дизелями. Словом, Mercedes W124 был автомобилем экономных бюргеров, нашим же «браткам» требовалось что-то более агрессивное и динамичное.
А дальше случился августовский кризис 1998 года. Казалось бы, уровень преступности в окончательно погрязшей в финансовых проблемах стране только возрастет и начнется новый виток криминальных войн. Однако первоначальный передел сфер влияния и финансовых потоков уже произошел. Теперь чтобы что-нибудь украсть, нужно было дождаться, что кто-нибудь это заработает. В новых условиях зарабатывать на купле-продаже обанкротившихся заводов и предприятий стало даже выгоднее, чем грабить и убивать. Грязные деньги потихоньку отмывались, бывшие «братки» легализовывали свой «бизнес».
Пожалуй, самым культовым автомобилем того времени стал вездеход Toyota Land Cruiser 100 – на него многие пересаживались с огромных американских вездеходов Chevrolet Tahoe/Suburban, популярных в центральной части России в середине 90 х. Появившийся в 1998 году, «сотый» на доброе десятилетие завоевал сердца власть имущих граждан России. Высочайшая надежность и проходимость сделала автомобиль весьма популярным в регионах. К тому же «Кукурузник» (или «Крузак», как его бычно называют) даже в самой дорогой версии стоил раза в полтора дешевле Гелендевагена и потому казался довольно прагматичным выбором. Благодаря этому «сотку» быстро полюбили не только коммерсанты, но и силовые ведомства, особенно верхушка МВД и ГАИ. Так что «кукурузник» обладал весьма своеобразным «бандитско-ментовским» имиджем – но в любом случае, простые смертные обычно обходили такие машины стороной…
На рубеже XXI века пришла пора обновляться и автопарку «воротил» местного значения – старые «пятерки» БМВ уже отслужили свое, требовались более современные, комфортабельные и солидные авто. Многие «крутые пацаны» страны вновь сделали свой выбор в пользу германских машин – ими стали новая «пятерка» БМВ (кузов Е39) и «лупоглазый» Mercedes W210. Обе модели поступили в продажу в Германии еще в 1995 году, но в России стали массово доступны только пятилетие спустя – уже ввезенные подержанными. Интересно, что новый, «лупоглазый» Е-класс был принят в Европе прохладно (по некоторым данным, в 1995 году, во время снятия с производства W124 и перехода на новый W210, в Германии даже проходили забастовки таксистов), зато в России явно пришелся ко двору. Весьма запоминающийся внешний вид, улучшенные комплектации и более мощные по сравнению с предшественником моторы внесли решающий вклад в популярность.
Прямой конкурент Мерседеса, БМВ Е39 также имела все шансы продолжить криминальную славу своей предшественницы… Однако произошло одно знаменательное событие – в конце 1998 года был подписан контракт на организацию сборки автомобилей БМВ в России. В условиях разгорающегося кризиса это решение выглядело едва ли не издевкой, ведь в то время больше половины населения страны вообще едва сводили концы с концами! Однако вопреки скептикам, уже через год с конвейера СП в Калининграде сошли первые «бумеры». А в 2000-2001 годах прошла довольно массовая кампания по «пересадке» российских чиновников на те самые «пятерки» и «семерки» БМВ – под лозунгом поддержки отечественного производителя. В частности, тогдашний премьер-министр России Владимир Путин ездил на БМВ Е39. Тем самым был нанесен, наверное, самый первый удар по криминальному имиджу БМВ – марка потихоньку превращалась из бандитской в правительственную. Да и в целом в начале 2000-х годов уровень организованной преступности в стране наконец-то пошел на спад…
В этих условиях настала очередь российской элиты менять своих верных коней – брутальные Мерседесы W140 – на что-то более сдержанное. Концерн Даймлер-Бенц был весьма недоволен критикой своего «чемодана» и для запуска в серию подготовил новое поколение S-класса – W220, разительно отличающееся от старого. Смена поколений, кстати, удивительно точно совпала в России с августовским кризисом 1998 года. Более компактный кузов, отказ от двойных стекол ради экономии веса – скептики зудели, что новый «двести двадцатый» потерял в прочности и комфортабельности. В действительности, многих «нуворишей» поначалу просто отпугивал необычный дизайн. На фоне брутальной солидности 140-го новый W220 выглядел слишком плавно, легко и изящно. Нужно отметить, что доля самой модели S600 заметно снизилась – полегчавшему S-классу теперь вполне хватало и 8-цилиндровых моторов. За все время производства «двести двадцатому» так и не придумали ни одного прозвища – уж очень он был непривычен для российской «целевой аудитории». Нельзя сказать, что 220-й кузов не был популярен в России: он по-прежнему единолично лидировал в своем классе на отечественном рынке. Новыми у нас покупали около 1000 автомобилей в год, и в пару раз больше ввозилось подержанных машин. И все же до славы предшественника было далеко.
В те времена часть политической и криминальной верхушки даже пересела со старых «шестисотых» на Audi A8 и BMW 7-серии. Они выглядели гораздо более строго и даже мрачновато на фоне нового S-класса. Первая могла похвастаться полным приводом, однако из-за довольно специфической конструкции (в частности, крайне сложный и дорогой в ремонте алюминиевый кузов, особенно в те времена) А8 не слишком подходила для российских условий эксплуатации, и ввезено их было немного. К тому же можно отметить, что фирма Ауди, в отличие Мерседесов и БМВ, ярко выраженным криминальным имиджем в России никогда не обладала. Отчасти потому, что в Россию в 90ые годы ввозились прежде всего маломощные и не сильно престижные «бочки» и «селедки» – на бандитские тачки они никак не тянули. Кроме того, Ауди всегда имела отнюдь не престижное родство с Фольксвагеном. Поговаривают, что в конце 90 х в Россию была ввезена партия автомобилей Audi А6 и А8 для членов правительства – это окончательно отбило охоту у представителей криминалитета ездить на таких автомобилях. Позднее, в 2000-е годы в страну было ввезено довольно много седанов Ауди А6 в кузове образца 1997 года – но это был автомобиль прежде всего «директорский», а не бандитский.
«Семерка» БМВ (кузов Е38) в свою очередь снялась в эпохальном фильме «Бумер» – причем в главной роли. Но теперь уже о криминальной славе БМВ говорили скорее в прошедшем времени. Да и не был 38-й кузов по-настоящему популярным у российского криминалитета – прежде всего, из-за слишком нежной для наших дорог ходовой части…
Гораздо известнее стал герой второй части «Бумера» – BMW X5. Тем более, что в начале века в России начался настоящий бум на паркетники и внедорожники. Начиная с 2003 года трехлетние BMW X5 валом повалили к нам из США. Весьма престижные, с характерной внешностью, скоростные, но в тоже время не заоблачно дорогие – они оказались желанным транспортом для «крутых парней» России. На некоторое время «хэ-пятый» стал едва ли не самым модным автомобилем в стране. Он составил весьма сильную конкуренцию неповоротливым Гелендевагенам и Лэндкрузерам. Да, имея отличные асфальтовые ходовые качества, он вчистую проигрывал настоящим вездеходам по проходимости – но кому она нужна, если пути «властьимущих» нынче проходят в основном по асфальтовым шоссе столицы и других крупных городов России. Примечательно, что несмотря на всеобщую любовь к Х5, государственные ведомства эти машины почти не закупали – видимо, отпугнули слишком высокие для российских «бюджетников» затраты на эксплуатацию. Действительно, этот БМВ отличается весьма дорогим обслуживанием, а потому как более надежная и доступная альтернатива в те же годы в России стал популярен кроссовер Lexus RX300. Во-первых, он стал первым широко известным автомобилем этой марки в России, а во-вторых, наряду с соотечественником Toyota Land Cruiser 100 не давал германским производителям «монополизировать» рынок. Впрочем, сегодня на подержанных Лексусах уже вовсю раскатывают столичные домохозяйки и даже таксисты…
В наше время у «власть имущих» России пользуются популярностью практически любые люкс-внедорожники – от Range Rover, Porsche Cayenne, Infiniti QX80 до Audi Q7 и Lexus LX570. Конечно, ездят на них уже далеко не уличные бандиты и вымогатели, а вполне «законопослушные» чиновники и бизнесмены…
Все сказанное выше справедливо, прежде всего, для европейской части России – от Калининграда до Урала. Примерно такая же «расстановка сил», очевидно, была на Украине,Белоруссии,Литве,Латвии и Эстонии. В Сибири и на Дальнем Востоке, в силу географической близости к Японии, авторынок развивался по своему сценарию, и там стали популярными совсем другие автомобили. Вместо БМВ и Мерседесов за Уралом были гораздо более популярны топ-модели Тойот и Ниссанов…
У большинства из нас свои ассоциации с 90-ми годами. Кому-то они запомнились тотальной бедностью и безработицей, кто-то вспомнит школу или первую игровую приставку. А мы, заядлые автомобилисты, хотим вспомнить самые яркие автомобили той эпохи. Так уж вышло, что самыми успешными людьми в 90-х были представители различных ОПГ, и как бы мы не пытались обойти «бандитскую тему», стоит признать, что автомобильную моду в этот период диктовали именно они.
Audi 100/A6
Один из самых успешных представителей эпохи 90-х Audi A6 довольно быстро завоевал репутацию надежного и крепкого автомобиля. А тот факт что на улицах этот автомобиль и сейчас далеко не редкость, только подтверждает это мнение. Особо теплых отзывов удостаивались двигателя Audi 100/A6, во первых, их выбор был достаточно широк, а во вторых, все они обладали неплохим ресурсом. Особенно хвалили в то время дизельные моторы, которые совмещали в себе неплохие динамические характеристики и приемлемый уровень расхода топлива.
В дополнение к солидному внешнему виду также могла похвастаться уютным салоном, который, к слову, смотрелся намного интереснее чем у Mercedes-Benz W124. Машина выпускалась в двух типах кузова, седане и универсале. Что интересно, в 90-х украинские автолюбители отдавали предпочтение автомобилям в кузове седан, универсалы в те года были не в почете. Но в последнее время тенденции изменились, а на украинских дорогах все чаще можно встретить старушку Audi A6 в кузове универсал.
Mercedes-Benz W124
Без преуменьшения Mercedes-Benz E-Класса в W124 кузове можно назвать настоящим хитом 90-х. Вплоть до начала 2000-х годов этот автомобиль массово ввозился на просторы Украины. И причины такой популярности вполне понятны. По мнению некоторых поклонников марки, именно в W124 кузове является последним настоящим Мерседесом, объединяющим в себе комфортный салон, стильный внешний вид и поразительную надежность, которой славились Мерседесы того периода.
Даже в нынешнее время, Mercedes-Benz в 124 кузове можно довольно часто встретить на наших улицах. Причем, большинство украинских автомобилистов предпочитают именно седаны. Универсалы, купе, и тем более кабриолеты встречаются на наших дорогах гораздо реже. К слову, даже в редакции AUTO.RIA есть настоящие поклонники 124-го, которые все еще надеются заполучить в свои руки легенду 90-х. Разумеется, если удастся найти живой экземпляр, а с этим могут возникнуть трудности.
BMW e34
Одна из самых легендарных и узнаваемых моделей немецкой марки. Строгая снаружи и богатая внутри, «Пятерка» в 34-м кузове очень быстро набрала популярность у украинцев. Не последнюю роль в этом сыграла особенная привязанность представителей преступного мира к данному автомобилю. Впрочем, даже когда на улицах стало тише и спокойнее, данная модель не начала выходить из моды. Все дело в том, что кроме роскоши и стиля, BMW 5 Серии также мог предложить отличные ходовые качества и довольно неплохой уровень надежности. Особенно часто хвалебных отзывов удостаивались двигателя, устанавливаемые на данную модель. В основном, за отличную на те времена отдачу, ну и, разумеется, за достаточно большой ресурс.
Из всего разнообразия моторов, устанавливаемых на третье поколение , украинцам больше всего приглянулись 1,8 и 2,0-литровые бензиновые двигателя. Первый ценили за его неприхотливость и умеренный аппетит, второй — за его надежность и простоту конструкции. К слову, Пассаты с данными моторами и в наше время можно встретить на улицах украинских городов. Чего уж говорить, только тех владельцев Passat B3 , которые желают продать свой автомобиль, на портале AUTO.RIA нашлось около 850 человек, а это лишь капля в море от общего количества машин.
Jeep Grand Cherokee
Одним из самых популярных внедорожников, бороздивших наши просторы в 90-е года, был . Автомобиль прекрасно сочетал в себе высокую проходимость и довольно комфортабельный салон, но покупали его скорее из-за имиджа. В те далекие годы, у прохожих не возникало вопросов, каким способом водитель Grand Cherokee заработал на столь дорогой Джип. И уж точно, мало кто мог осмелиться задать подобный вопрос ему в лицо.
Как уже было сказано выше, при покупке «Джипа Широкого» в подавляющем большинстве клиенты оперировали субъективными факторами. При всех своих преимуществах у этого внедорожника был один существенный недостаток. Огромный американский мотор, наделяющий Jeep Grand Cherokee внушительной динамикой, за это требовал по-американски много топлива. Но в те времена это не было большой проблемой, так как бензин стоил достаточно дешево.
ВАЗ 2109
Продукт совместной мысли советских инженеров и конструкторов Porsche очень быстро набрал популярность в странах бывшего Союза. Автомобиль полюбили за хорошие сочетание динамических характеристик, приятного дизайна, доступной цены и относительной надежности. Кроме того 9-ка считалась довольно престижным автомобилем, что выгодно отличало её от остальных ВАЗов. Все эти качества позволили «зубилам» за очень короткое время заполонить дороги стран СНГ. Но гегемония была не долгой, уже в начале 90-х, когда в стране начали появляться подержанные иномарки, ВАЗовская 9-ка начала потихоньку утрачивать позиции.
Как и большинство советских автомобилей, 2109 и близко не была идеальной. Машины ржавели, салон громыхал, да и к ходовой также часто возникали вопросы, но вопреки этому девятки все же пользовались популярностью. Правда, в основном у людей, которые не могли себе позволить б/у иномарку. Но таких в 90-е года было предостаточно. Именно этот факт, а не солидность, или качество сборки сделало одним из самых культовых автомобилей 90-х годов.
Разумеется, перечень автомобилей, описанный нами далеко не полон и его можно продолжать до бесконечности. Но, по нашему мнению, данные автомобили наиболее полно олицетворяют в себе эпоху 90-х и, безусловно, все вышеописанные автомобили сразу же всплывают в памяти, как только разговор заходит про машины того периода.