5w 30 расшифровка масла. Как правильно расшифровать маркировку моторных масел

У каждого владельца автомобиля наступает тот момент, когда работу двигателя нужно «перезагрузить», а именно поменять масло. Сразу же появляется вопрос: «Какая жидкость подойдет лучше всего?». Безусловно, компания Тойота беспокоится о вашем «коне», а по этому, выпускает линейку высококачественных смазывающих веществ. Придерживаясь всех мировых норм и стандартов качества, японцы действительно научились делать достойный бренд для наших автомобилей. Моторное масло Тойота 5w30 — это надежная и долгая работа двигателя вашего автомобиля.

Компании с мировым именем API (Институт нефти Америки) и ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) беспокоятся о качестве продукта для конечного потребителя. Поэтому институт API создал отдельную организацию ILSAC для контроля автомобильной продукции. Данный международный «классификатор» проводит полный анализ масляной продукции Тойота, и только затем выдает лицензию. После проверки смазывающего выдается определенный класс товара и его индекс. Поэтому мы всегда видим на упаковке такие маркировки, как: «SN», «GF» с индексом от 1-го до 5-ти, «CF» и т.д.

Компания Toyota может похвастаться ассортиментом масляной продукции. Такого выбора, на любой вкус и цвет, нет ни одного производителя. Масла выпускаются для бензиновых и дизельных двигателей. Специалисты концерна ориентируются на достижение максимальных характеристик работы двигателя: уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу, увеличение «хода» двигателя, частоты работы, экономии топлива и т.д. Также разрабатывается несколько типов термоустойчивого смазывающего для ручной и автоматической трансмиссии.

Вся масляная продукция изготавливается транснациональной нефтяной компанией EXXON Co. (ESSO). Можно отметить четыре основных свойства, из-за которых стоит использовать масло Тойота для вашего автомобиля:

  • отличная вязкость и смазывающая способность,
  • присутствие защитных антикоррозийных элементов,
  • производит очистку двигателя,
  • имеет идеальные уплотнительные характеристики,

Тестирования проходят на максимально приближенных условиях к реальности. Поэтому не каких сомнений в качестве продукта попросту нет.

Популярное масло Тойота для бензиновых двигателей

В наше время приобрести моторное масло от известного японского производителя стало очень просто. Вместе с развитием рынка, на полках наших супермаркетов появился не маленький ассортимент продукции Toyota. Но что бы подобрать правильную смазку для автомобиля нужно проанализировать все нюансы: от использованного ресурса двигателя и вплоть до погодных условий вашего региона.

Согласно статистике предпочтения отдается маслу Toyta 5w30. Данный вид постоянно проходит стандартизацию API и ACEA. Соответственно совершенствование продукции «шагает в одну ногу» с выходом новых автомобилей. Так же существует смазка с прибавкой SN. Классификация «SN» — указывает на энергосберегающие качества, наличие уплотняющих примесей и присадок. Еще можно встретить смешанный класс «индексации» продукции, к примеру, SN/GF или SN/CF. Последняя прибавка означает универсальность в применении масла («GF» — для бензиновых двигателей, а «CF» — универсальное для бензиновых и дизельных агрегатов).

Хотелось бы еще отметить несколько видов популярного и высококачественного масла Тойта для бензиновых и дизельных агрегатов:

  • Премиальное SAE 5W-30 (SN GF) – оригинальное моторное масло лучшего качества. Разработано по новейшим стандартам API (ILSAC) и ACEA. Используется только для бензиновых автомобилей марки Toyota.
  • Премиальное SAE 10W-30 – универсальное полусинтетическое смазывающее для бензиновых и дизельных автомобилей;
  • Оригинальное SAE 0W-20 – предназначено для новых (современных) двигателей.
  • Оригинальное SAE 0W-30 – подходит для всех типов новых двигателей.
  • Оригинальное SAE 5W-40 – вязкое масло. Имеет отличные смазывающее свойства. Делает надежную работу двигателя при большом диапазоне температур.
  • Оригинальное SAE 0W-20 – имеет высокую текучесть, предназначено для автомобилей марки Тойота. Используется только по рекомендациям изготовителя.

Конечно «ТОПовым» видом, имеющим сотни тысячи позитивных отзывов, считается масло Тойота 5w30 sn gf 5 для бензинового агрегата. Его характеристики подходят практически под все потребности нашего потребителя. Более подробное ознакомление с данным типом продукции вы сможете найти в этой теме.

Еще по теме:

Все о масле Toyota 5w30

Долголетние исследования и разработки лучших специалистов компании привели к тому, что высокотехнологическое масло стали применять не только владельцы марки Тойота, но и хозяева «автомобилей конкурентов». Так что же мы получаем, покупая моторную смазку японского производителя? В первую очередь — качество, которое подтверждают мировые компании по контролю продукции. Второе это, конечно же, гарантия на долгую службу нашего двигателя. За счет постоянного контроля качества изготовленной продукции, вы всегда можете быть уверенны, что двигатель вас не подведет.

Масло 5w30 проходит обработку, после которой его наделяют присадками для лучшей вязкости, минералами для очистки двигателя и консистенцией уплотнения сальников. Способствует устранению нагара и сажи. Гарантирует легкий запуск двигателя при низких температурах. Обладает замечательными эксплуатационными характеристиками. Влияет на затраты топлива, уменьшает расход. Срок замены моторного масла для турбированых двигателей до 5000 км, для не турбированных 10000-12000 км.

Оригинальное масло Тойота 5 w 30: параметры

— обладает свойствами низкотемпературной вязкости. Во время критических температур (-35°С/+30°С) производитель дает гарантию на запуск и бесперебойную эксплуатацию автомобиля.

— антиокислительные компоненты продлеваю работу двигателя на долгие годы;

— выполняет функцию уплотнения;

— производит оптимальную очистку двигателя;

— жидкость отлично подходит для бензиновых (в т.ч. турбированных) и дизельных двигателей;

— обеспечивает стабильную работу всех деталей ДВС.

Тойота 5w30 sn gf 5 – масло наивысшего качества

Ультра премиальное смазывающее sn gf 5w30 от компании Тойота отвечает всем мировым стандартам качества. В соответствии нормами API и ACEA данный тип отлично подходит для бензиновых агрегатов марки Тойота. Формула и состав масла разработаны для запуска двигателя при особых температурных режимах. Антиокислительные свойства обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики и надежную работу двигателя.

Согласно нововведениям API моторное смазывающее 5w30 получило название sn gf 5. Использование новейшей гидрокрекинг-технологии дало отличный результат. Теперь масло имеет хорошие характеристики вязкости при низкотемпературных и высокотемпературных режимах. Высококачественная синтетика вдобавок получила не малое количество полезных присадок.

Основные показатели масла: кинематическая вязкость (при 50°С – 49,77 сСТ, при 100°С – 10,35 сСт), температура при которой жидкость существенно теряет текучесть – минус 39°С, индекс вязкости 170,2. Рекомендуемый «пробег» на 5w30 gf 5 в среднем составляет 10 тыс. километров, а для турбированых двигателей 5 тыс. Аналогом данного типа масла является Toyota 5w30 sn американского производства. Настоятельно рекомендуется заменять масляный фильтр одновременно с маслом.

Масло Тойота sae 5w30 sn gf 5: расшифровка

«SAE» — стандарт, который классифицирует моторные масла на 17 видов (от 0w до 60)

«5w» — вязкость при низких температурах, что означает запуск двигателя при t° не ниже -35° по Цельсию (отнимаем от «5-ки» число 40). «W» — сокращенно «winter», что означает зимний период времени. Что бы получить высокотемпературную вязкость от «5-ки» отнимаем 35 и получаем +30°С. Это указывает на min и max вязкость при рабочей температуре 100°С и выше.

«SN» — согласно стандартам API, эта аббревиатура указывает на категорию смазки. Она отличается улучшенными характеристиками. Одним из нововведений этой категории было взаимодействие смазывающего вещества с сальниками (до этого не было такой нормы для бензиновых двигателей).

«Gf 5» — норма по ILSAC, которая имеет в конце цифровой индекс от 1 до 5 (в данном случае это «5»). Пятый класс указывает на усовершенствование и высокую категорию моторного масла.

Масло Тойота 5w30 sn gf 5: отзывы

  • — «Японцы умеют делать качественные вещи. Действительно масло имеет хорошие свойства. Но когда у покупателя появляется вопрос: «А какое же масло на самом деле?!», всегда можно найти сотни отзывов.»
  • — «Что хотелось бы отнести к преимуществам, так это действительно ощутимо меняется работа двигателя. Пробег на масле допускается для не турбированных автомобилей до 10-12 тыс. километров.»
  • — «Часто оспариваемые минусы 5w30, так это температурные характеристики (вязкость). При температуре -35°С двигателю сложно прокручиваться и запустить его роботу становится проблемой.»

Масла моторные смешанного типа

Количество производителей универсального моторного масла с каждым годом увеличивается. Но стоит ли доверять не известным брендам? Конечно, лучше остановится на популярном и качественном масле, нежели каждый раз экспериментировать со своим двигателем. Поэтому все рекомендации и предпочтения отдаются моторному маслу Тойота 5w30 sn cf.

Универсальное масло нового поколения пользуется большим спросом на мировом рынке. Это высокотехнологическая синтетика последнего поколения. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей марки Toyota.

Если классифицировать это масло по SAE, то его можно отнести к всесезонному виду. Обозначения 5w30 указывают на широкий диапазон вязкости масла. Возможно применение и к другим маркам автомобилей соответствующих к требованиям вязкости. Согласно с АСЕА sn cf получило классификацию А1/B1. Так же разработчики позаботились и про другие типы двигателей. Выпуская широкий диапазон улучшений данного вида масла по АСЕА — А5/B5/C5, можно выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля.

Универсальное моторное масло смешанного типа выполняет функции предотвращения нагара на стенках цилиндров, способствует оптимальной работе ДВС и гарантирует легкий запуск двигателя в холодную погоду. При покупке масла обратите внимание на его оригинальность!

Видео: Вот так выглядит оригинальное масло Toyota 5w30 sn

Неопытных водителей и собственников автотранспорта часто интересует вопрос: как именно расшифровываются маркировки разных видов масла.

Как правило, все масла для автомобильных моторов имеют маркировку, которая состоит из двух чисел и буквы W между ними, она имеет приблизительно следующий вид: XXWYY, где XX и YY — указанные числа.

В данном случае разберем масло класса SAE 5W30. Забегая наперед, стоит отметить, что SAE — это название данной классификации, которое унаследовало свое название от своих разработчиков.

Мировая классификация SAE

Согласно принятой во всем мире классификации SAE, описанным выше способом маркируются автомобильные масла, которые предназначены для всесезонного использования.

По большому счёту, первое число обозначает вязкость масла при низкотемпературных режимах работы, а второе — вязкость в рабочем состоянии при высоких температурах внешней среды.

Признанная основной в большинстве стран мира и принятая за международную, эта система классификации была разработана в Соединенных Штатах Америки. Разработкой данной классификации занялось Общество автоинженеров США — Society of Automotive Engineers, сокращенно SAE. Именно SAE 5W30 (на примере) — самое традиционное обозначение класса масла, хотя есть и другие.

Кроме классификации SAE принято еще ряд классификаций, которые отталкиваются и от типа топлива для моторов, и года разработки автомобиля. Но это — другие направления классификации. В данном случае расшифровка масла с маркировкой 5W30 может производится только по стандарту SAE.

Буква W как раз обозначает слово Winter (зима), что как раз и свидетельствует о принадлежности моторной смазки к классу вязкости, который предусмотрен для использования в низкотемпературных условиях.

На примере масла SAE 5W30 нужно понимать, что число 5 соответствует некоторым параметрам, которые имеет данное масло. Разумеется, число 5 — это не какой-то единственный параметр вязкости или температуры, этот параметр сборный (составной), поскольку характеризует сразу несколько критериев, необходимых для классификации машинного масла.

Что обозначают оба параметра?

Во-первых, данный параметр классификации масла указывает на скорость прокачивания смазки с момента после старта. Также он показывает, насколько быстро масло поступает в рабочие агрегаты двигателя. При этом данный параметр также указывает количество необходимой энергии аккумуляторной батареи, которое используется на привод стартера в рабочее состояние (в данном случае — к температуре 40 градусов Цельсия).

Второе число, которое обычно указывается после W (иногда параметры разделяют с помощью тире, что правильно, а иногда нет), соответствует летнему или как его еще называют высокотемпературному режиму работы двигателя. Этот класс вязкости масла показывает его основные характеристики при температуре двигателя в рабочем состоянии — в диапазоне нагрева около 100 градусов по Цельсию.

К сожалению, просто измерить эти параметры невозможно, поскольку данные величины — это только классы, которые также могут соответствовать целому набору характеристик масла.

Для того, чтобы указать данные числа, для масла проводят измерение в комплексе, в том числе определяя, например, динамическую вязкость и кинематическую, а также другие показатели. Стоит также понимать что класс соответствует не одному значению рабочих температур, а некоторому их диапазону. Поэтому даже масла с одним и тем же классом вязкости могут отличаться по некоторым своим характеристикам и для разных двигателей, или при отличиях в температуре могут показывать разные результаты.

Расшифровка SAE 5W30

Принятая классификация предполагает, что SAE 5W30 имеет целый ряд характеристик. Стоит их разбирать отдельно, и в первую очередь обозначение 5W (из диапазона от 0W до 20W) предвидит соответствие некоторого диапазона температур (всего предвидены температуры от -35 до -10 градусов Цельсия).

  • 5W — один из наиболее низкотемпературных классов вязкости, который позволяет использовать двигатель при довольно сильных морозах. Температура для этого класса масла при -30, -25 градусах Цельсия — достаточно комфортная для работы.
  • Высокотемпературная вязкость (в данном случае 30) обозначает пригодность использования масла при температурах 2025 градусов по Цельсию.

Таким образом масло 5W30 хорошо подойдет для условий северных стран с довольно низкими температурами, но без сильной жары летом.

Двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке и защите комплектующих от сил трения. Для нормальной работы силовой установки необходимы смазочные материалы, ограждающие детали мотора от лишнего контактирования. Если техническая жидкость подобрана правильно, то срок службы агрегата заметно увеличивается. На рынке фирменных смазочных материалов масло моторное 5w30 занимает лидирующее место по востребованности, среди продукции синтетического происхождения.

Любая смазывающая моторная жидкость имеет свою классификацию и технические характеристики, это необходимо учитывать перед покупкой продукта. Выделяют смазки, предназначенные для бензиновых двигателей, дизелей. Кроме того, существуют и универсальные составы, сочетающиеся с любым типом силовой системы, включая дизельные установки. Моторные автосмазки по своей природе делятся на минеральный состав, полусинтетическое масло и синтетику.

Сегодня водители, при выборе расходного материала, не знают, как расшифровывается маркировка моторной смеси. Рассмотрим подробно, какая же у SAE 5w30 расшифровка, что означает каждая из цифр, каков смысл этих значений.

Температурный диапазон использования моторных масел

К моторным смазкам предъявляются особые требования. Среди главных физических параметров выделяют вязкость вещества и его температурный режим. В развитых государствах используется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные характеристики. Масло 5w30 синтетика промаркирована по системе SAE. Обозначение по этой классификации устанавливает рабочий температурный диапазон материала.

Согласно SAE все моторные смазывающие жидкости разделяются по сезонности эксплуатации:

  • Зимние смеси. Незначительная вязкость масла обеспечивает гарантийный запуск двигателя в условиях пониженных температур.
  • Летние составы. Благодаря высокой вязкости раствор надежно смазывает двигательную систему автомобиля при высоких температурах.
  • Универсальные (всесезонные) материалы. Автомобильные масла используются, как в зимнее время, так и в летний период года.

Что же означают цифры? По этой классификации все моторные смеси делятся на 12 групп, среди которых 6 зимних категорий (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних групп вязкости (10, 20, 30, 40, 50, 60). У всесезонных автомобильных масел в обозначении указываются две цифры. Первая характеризует свойства состава в среде пониженной температур, а вторая показывает вязкость компонента в летнее время. 5w30 расшифровка масла:

  • Первая цифра 5 в маркировке продукта указывает на минимальный температурный режим, при котором не изменяются параметры вещества. В нашем случае нижний предел температуры составляет не ниже 30 градусов мороза
  • Буквенное обозначение «W» показывает, что смазочную жидкость желательно использовать в холодное время года. Получается, что моторное масло SAE 5w относится к зимнему разряду смазочных компонентов.
  • Последняя цифра соответствует предельной температуре, при которой нормально функционирует смазка. Моторное масло SAE 5w 30 указывает, что оно применяется только до 30 градусов тепла.

5w30 расшифровка масла позволяет понять, что смесь можно использовать при температуре от -30 до +30 градусов Цельсий. Чтобы получить вещество с заданными вязкостно-температурными свойствами необходимо наличие специального пакета присадок. Добавки способны разжижать технический раствор при низких температурах и густеть при более высоких значениях.

Технические характеристики

Моторное масло в двигателе

Масло моторное 5w30 имеют массу достоинств. Отличные технические характеристики этого компонента помогают справиться с неблагоприятной окружающей обстановкой при эксплуатации. Неблагоприятным воздействием на детали двигателя считают:

  • продолжительная эксплуатация транспортного средства на холостом ходу;
  • постоянные остановки и пробки;
  • повышенная загазованность и запыленность местности.

Благодаря реакции синтеза набора присадок и универсальной структуры, масло моторное 5w30:

  • защищает механизмы и элементы двигателя от механического и химического воздействия;
  • образует устойчивую масляную пленку на деталях;
  • замедляет окислительные и коррозионные процессы;
  • избавляет рабочие поверхности от нагара и других отложений;
  • охлаждает узлы системы должным образом.

Масло моторное 5w30 впечатляет своими характеристиками. Выбирая смазку для силового агрегата автомобиля нужно обратить особое внимание на его техническую документацию. В данных актах содержатся рекомендации производителя по эксплуатации двигателю. В том же документе устанавливаются допуски автомобильных масел, но нужно помнить, что рекомендации производителя направлены только на «сердце» машины.

Химическая основа

7TOTAL Quartz INEO 5W30

Комплекс присадок, включенных в состав смазок SAE 30, выполняют строго заданные функции в конкретных видах двигательных систем. Применяемые присадки соответствуют всем регламентациям и нормативным стандартам.Выбрать расходный материал для своего автомобиля – индивидуальное решение для водителя. Он учитывает его некоторые технические характеристики и выбирает смазку по своему вкусу и природному происхождению. Распространено мнение, что минеральное масло 5w30 в поддержанных машинах, приводит к снижению потребления расходного материала и увеличению срока службы мотора. Синтетика или полусинтетика применяется для более современных автомобилей, но все зависит от хозяина. Если же у владельца силовая установка еще не обкатанная, то рекомендуется использовать синтетические составы. В этой категории находится и синтетическая моторная смазка SAE 5w30.

Стоит отметить, что перед получением сертификата качества, производится тест масел 5w30 и их химанализ. В результате тестов моторных масел SAE 5w30 удается предельно точно смоделировать реальные условия эксплуатации и зафиксировать полученные результаты. На упаковке продукта содержится вся необходимая информация о соответствии свойств смазочной смеси к заявляемым требованиям. Тесты синтетических моторных масел раскрывают покупателям технические параметры приобретаемых смесей разных производителей. От покупки некачественного продукта никто не застрахован, что значит легко попасться на удочку недобросовестного продавца, поэтому не стоит приобретать автомасла в непроверенных точках. Рациональнее посещать официальные пункты продаж, где возможность приобретения поддельного машинного масла сведена к нулю. Перед покупкой товара следует внимательно изучить упаковку на наличие потертостей и царапин, деформаций крышки и информационной этикетки.Рассмотрим описание некоторых популярных автосмесей, где по качеству моторных масел и цене оптимальное соотношение:

  • ZIC XQ 5w-30. Смазка – всесезонная и предназначается для двигателя с турбонаддувом (турбированные установки) или без него. В масле сочетается две главных функции – это надежность работы мотора и экономный расход топлива.
  • General Motors Dexos2 Longlife 5W30. Особенностью этого вещества считается высокая смазываемость деталей силового агрегата, что позволяет эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях.
  • TOTAL Quartz INEO 5W30. Смесь отличается сульфатной малозольностью. Благодаря этой характеристике экономится топливо, и выброс вредных веществ снижается. Компонент предназначается, как для бензиновых систем, так и для дизеля

Подведем итоги

Синтетика SAE 5w 30 – это демисезонная смазочная смесь. Благодаря этому свойству масло моторное 5w30 применимо круглогодично, даже в условиях неожиданных температурных изменений в межсезонье, при этом сохраняя все свои «полезные» функциональные характеристики в любом типе двигателя.

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1 .

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC .

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.

Испытания смазочной жидкости на Ford Focus

Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.

Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.

Марки масел

Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:

  • на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
  • на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.

Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.

Суть испытаний

Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой - «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» - и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».

Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.

Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.

В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.

Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.

Результаты отдельных испытаний

Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.

По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» - 1,23 литра, а у «Тотал» - 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.

Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.

Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.

Какое масло лучше?

Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».

Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.

Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.

Заключение

По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».

Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.

А вот считающиеся традиционно элитными 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой - постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.

Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.

Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.