Японская компания Toyota выпуская все новые автомобили, совершенствовала и свои двигатели. Выпуск моторов этой компании происходил так называемыми волнами. Двигатели 1MZ-FE относится к началу выпуска третьей волны силовых агрегатов. Устанавливался данный двигатель на автомобили Тойота с 1994 года и по 2006 год. Причем 1MZ-FE в 1996 году входил в ТОП-10 моторов мира в своем классе.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
По сути, двигатели Toyota 1MZ-FE являлись улучшенной версией силовых агрегатов серии VZ. Картер этого двигателя изготавливался из легкосплавного алюминия с запресовкой гильз для поршней. Особенностью данного картера является невозможность проведения расточки гильз цилиндров под ремонтный размер. Поэтому принято считать, что капитальный ремонт 1MZ-FE невозможно произвести. К тому же, судя по отзывам, на 1MZ-FE отрицательно влияют перегревы.
1MZ-FE V6 24 клапана
Еще одной неприятной особенностью данного агрегата является его склонность к увеличенному нагарообразованию и коксованию масла. Причиной тому являются особенности системы охлаждения и напряженные тепловые режимы.
Но даже при таких недостатках двигатель является довольно надежным, ресурс 1MZ-FE переваливает за 500 тысяч километров пробега при условии правильного и своевременного технического обслуживания. Еще к положительным характеристикам 1MZ-FE можно отнести его практически бесшумную работу.
1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i. Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.
Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится.
Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).
КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров
Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE
Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы.
Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания.
Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров.
Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально.
Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана.
Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.
Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность.
Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава.
Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность.
Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна.
Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров.
Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров.
Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала.
Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.
Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности
ПОРШЕНЬ
Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой.
Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение.
Поршневые пальцы – плавающего типа.
Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.
Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие
ШАТУН
(рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы.
Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием.
Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности.
Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.
Рис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Рис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4
(рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов.
Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность.
Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.
ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Рис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий
Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.
Модель |
Новая |
Число и расположение цилиндров |
6-цилиноровый, V-образный |
Механизм газораспределения |
24-клапанный с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, с приводом зубчатым ремнем |
Камера сгорания |
клинового типа |
Коллекторы |
с поперечным потоком |
Топливная система |
|
Рабочий объем, см 3 (дюйм куб.) |
2995(182,8) |
Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм) |
87,5 x 83,0(3,44 x 3,27) |
Степень сжатия |
10,5:1 |
Момент открытия или закрытия клапана: |
|
впускной |
|
открытие |
4е до ВМТ |
закрытие |
44° после НМТ |
выпускной |
|
открытие |
46° до НМТ |
закрытие |
2е после ВМТ |
Порядок работы цилиндров |
1-2-3-4-5-6 |
Октановое число по исследовательскому методу |
95 или выше |
Сухой вес, кг (фунт) 158(348) 155(342) |
|
Класс масла APISJ, SL, ЕС или ILSAC API SH, SJ . ЕС или ILSAC |
Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:
– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;
– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;
– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.
– оборудован системой управления впуска воздуха.
Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE
Элемент/система |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Новая |
Система ETCS-i |
||||||
Блок цилиндров из алюминиевого сплава |
||||||
Днища поршней конической формы с вытеснителем |
||||||
Система непосредственного зажигания (DIS) |
||||||
Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители |
||||||
Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива |
||||||
Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие |
||||||
Используется система ACIS (система управления впуска воздуха) |
||||||
Оборудован системой управления впуска воздуха |
||||||
Используется система EGR |
||||||
Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов |
||||||
Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах |
||||||
Стартер с встроенным планетарным редуктором |
обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.
Высокая эффективность и топливная экономичность.
Низкий уровень шума и вибрации.
Малая масса и компактная конструкция.
Хорошая эксплуатационная надежность.
Незначительные выбросы.
В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.
Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:
В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.
Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.
Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.
Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 1MZ FE |
Годы производства | 1994 – 2007 |
Объем | 2995 см3 (3,0 л) |
Мощность | 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.) |
Момент крутящий | 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 158 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | DIS-3/DIS-6 |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
дюралевый | |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 4 штуки, 2 х DOHC V12 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | литой чугунный 5 опорный 8 противовесов |
Ход поршня | 83 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 15,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota |
Масло для 1MZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л, Tanikawa Yuka Kogyo |
Помпа | GMB GWT-92A |
Свечи на 1MZ FE | IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Toyota 13568-YZZ10 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062 |
Масляный фильтр | Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018 |
Маховик | облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 27 Нм маховик – 108 Нм болт сцепления – 66 Нм крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° |
В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:
Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:
В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.
За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.
Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.
В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:
В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:
Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.
Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:
Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.
Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:
Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.
Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Японский автомобильный концерн Toyota, осуществляя выпуск новых автомобилей, пытается совершенствовать силовые установки, которые применяют в них. Производство двигателей осуществляется поэтапно. На третьем из них осуществился выпуск двигателя 1MZ-FE. Установка данного мотора на автотранспортные средства Toyota производился в период с 1994 год по 2006 год. Динамические показатели, а также степень надежности позволили этому силовому агрегату занять место в ТОП-10 среди лучших моторных установок мира этого класса.
Силовой агрегат с маркировкой 3VZ, выпуск которого завершился в 1994 году, является предшественником двигателя 1MZ. Объем шести рабочих цилиндров, расположенных V-образно, 1MZ составляет 3 литра. Блок, в котором они расположены, выполнен из алюминия. Также в двигателе присутствуют: кованный коленчатый вал, облегченная поршневая группа, механизм рециркуляции выхлопных газов, выпускной коллектор ACIS с функцией изменения геометрии движения воздушного потока.
Угол наклона цилиндров составляет 60 градусов. Фазы распределения газов изменяются с помощью системы VVT-i.Зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тыс. км. Пробега, поскольку в двигателе 1MZ отсутствуют гидрокомпенсаторы. В остальном, рассматриваемая силовая установка остается типичным тойотовским двигателем. Однако большинство владельцев автомобилей с данным двигателем не делают данную процедуру на практике.
Двигатели с индексом 1MZ-FE применялись на следующих автомобилях класса «Е»:
Название завода-изготовителя | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Маркировка двигателя | Toyota 1MZ |
Период выпуска | 1994-2007 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | алюминий |
Тип системы питания | инжекторный |
Расположение цилиндров | V-образное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Показатель хода поршня, мм | 83 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 87.5 |
Степень компрессии | 10.5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2995 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 |
Тип топлива | Бензиновое АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Масса двигателя, кг | 158 |
Потребление топлива, л/100 км (для Camry XV30) - Городской цикл - Загородный цикл - Смешанный цикл |
15.7 8.3 11.0 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | 5W-30 10W-30 |
Количество масла в моторе | 4.7 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км - по данным завода - на практике |
н.д. 300+ |
Часто двигатели 1MZ закоксовываются, поскольку в течении времени течет муфта VVT-i. Официальные данные компании Toyota говорят о том, что двигатель 1MZ не подлежит ремонту. Поэтому при полном выходе из строя необходимо производить замену на контрактный агрегат. Некоторые неофициальные сервисные центры занимаются реставрацией алюминиевых блоков. Адекватная и бережная эксплуатация способствует долговечной службе мотора 1MZ, который может преодолеть пробег в 300 тыс. км., без произведения капительных ремонтных работ.
Можно подвести итог: стандартные силовые установки 1MZ являются хорошими агрегатами, которые требуют особых условий обслуживания.
Компрессорный наддув является самым распространенным и простым способом, который способствует увеличению мощностных параметров двигателя 1MZ. Например, агрегат компании TRD может работать на родной поршневой систем, и он способен создавать дополнительное давление в 0.5 бар. Однако при его использование необходимо заменить топливный насос на изделие под маркировкой Walbro 255 lph, увеличить производительность форсунок до 320-360 сс. , а также установить выхлопную системы, диаметром не менее 2,5 дюймов. Стоимость проведения данных операций очень велика.
Для уменьшения затрат некоторые автолюбители покупают поддержанные наборы или собирают само на компрессорной установке Eaton M62, после чего откатывают двигатель онлайн. В любом случае автовладелец потратит много денег и не получит ожидаемый результат. Если у вас много денежных средств и желания быстрой езды, вам стоит присмотреться к силовому агрегату с маркировкой JZ, динамические качества которого на высочайшем уровне.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1MZ-FE
Вообще, владельцы 3-х литровых моторов люди не бедные ! Соответственно, грех на них не заработать! Так примерно думали маркетологи Тойоты прописывая концепцию нового мотора:ТО щас все проходят вовремя, масло льют самое качественное, поэтому, можно сделать движек целиком из материала похожего на алюминий (во вторцветмете вам подробнее объяснят, почему он так дешево стоит), побочные моменты - высокая уязвимость при перегреве, чувствительность к низким температурам, а также склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Ну, так надо чаще радиатор от пуха\грязи мыть и продувать!
VVTi появился только на Хорьке и многие владельцы Камрюх (алсо, Авалонов и Сиен) думают, что их вариант двигателя совсем не инновационен - к сожалению, это совсем не так!
Мина скрыта в самом необычном месте, где трудно ожидать подвоха - в форсунках! Тойотовцы почему-то решили, что господа из Боша 30 лет назад изобрели форсунку как-то не правильно и вот на двигателя х семейства MZ это упущение надо исправить! Ну, вот, значит, добавили они в форсунку ещё пару воздушных каналов и ещё два уплотнительных колечка..... что бы работало лучше. Про цену попробуйте сами догадаться! Попробовали? Ну, для примера part number 23209-20010 . Ну, что, волосы на голове не шевелятся?
Наверно, излишне говорить о том, что эти форсунки ломаются "как сволочи", боятся ультразвуковой очистки, и текут.... Ну, закоксовываются они ещё быстро в силу вышеописанных особенностей мотора и любви его к перегреву... Особенно, в той головке, которая наклонена и находится в худших тепловых условиях (это уже в силу подкапотной компоновки)... Особенно, на (это уже спасибо гуру Yuji Yokoya)....
Теперь вы можете позвонить на любую разборку и убедиться, что форсунок этих в наличии не у кого нет, а есть очередь на них!
Ага, теперь позвоните на любую разборку и скажите, что хотите купить комплект форсунок на Мазду-626 конца девяностых (или конца 80-х, без разницы) - вы будете удивлены, вам отдадут их скорее всего даром! Я в жизни не слышал о том, что они у кого-нибудь не то что сломались, а о том, что б их хоть кто-то пытался мыть.... Эти форсунки обычно выкидывают на свалку, т.к. покупателей на них не бывает в принципе! Это я не для рекламы Мазды, а к тому, что изобретать нужно что-то нужное и хорошее , а не дорогое и глючное ....
Излишне говорить, что никаких отзывных компаний по поводу
форсунок не было! Проявляет себя неисправность форсунок обычно следующим
образом: тяжело завести мотор после 10-15 мин. остановки. Если заглушить и
завести сразу, то проблем нет! А если постоит минут 15 (бензинчик через хреновые
уплотнители натечет) - то уже не заводится. Ну, и расход бензина на пару литров
вырастает....
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.