ZAZ Vida. Точна ли копия? Седан ЗАЗ Вида’вший виды Заз вида аналог

Просторный салон для пассажиров и водителя, тепло зимой. Высокий клиренс, хорошая устойчивость при поворотах, хорошая манёвренность, мощный двигатель для своего класса. Хорошая обзорность, мягкость езды (проехал за год 45000 км - потерял где-то на кочках пластмассовый колпак на переднем левом колесе при скорости 130 км/час). Под капот практически не заглядываю.

ЗАЗ Вида, 2011

Я приобрел автомобиль ZAZ Vida два года назад. На сегодняшний день наездил уже 60 тысяч километров, пока не жалуюсь. Есть некоторые проблемы конечно - это плохая работа печки, у нас на севере это актуально, но за такую скромную цену я не нашел автомобиля, который так же хорошо выглядел на фоне моей машины. Я пока достаточно молодой человек и не могу позволить себе дорогой автомобиль, да и моя семья пока что не жалуется. Расход у машины не слишком большой, я, когда покупал, думал будет намного больше. Еще пару лет точно буду ездить на ZAZ Vida, а дальше видно будет, хотя от этого автомобиля остаются приятные впечатления.

ЗАЗ Вида, 2012

На даный момент этот автомобиль ЗАЗ Вида по вопросу цена-качество, мне подходит. Я не очень привередлив, но, по сравнению с моим стареньким Жигуленком, я как будто перешел на новый более качественный уровень. Что значит, что на полевой дороге не засасывает пыль в салон? Что значит, что бы перед тем как завести автомобиль надо пару раз залезть под капот? Да и наличие электростеклоподъемников - к хорошему привыкаешь быстро...

Субкомпактный седан ZAZ Vida – ничто иное, как «лицензионная копия» модели Chevrolet Aveo с внутризаводской маркировкой «T250», которая отличается от «исходника» лишь шильдиками.

Серийное производство трехобъемника на мощностях «Запорожского автомобилестроительного завода» стартовало в начале 2012-го, а уже в конце лета того же года на Московском автошоу предстал его обновленный вариант с приставкой «Facelift», преобразившийся внешне и внутри (который, к сожалению, до конвейера так и не добрался).

Внешне ZAZ Vida – практически точная копия «Авео». Это симпатичный седан с плавными формами кузова, лаконичными бамперами, аккуратной светотехникой и выраженными арками колес. По сегодняшним меркам выглядит автомобиль слегка устаревшим, однако отторжения его вид точно не вызывает.

Своими габаритами «Вида» четко отвечает понятиям B-сегмента по европейским меркам: 4310 мм в длину, 1505 мм в высоту и 1710 мм в ширину. Колесные пары у трехобъемника вмещают между собой 2480 мм, а под его днищем присутствует 160-миллиметровый клиренс.

Интерьер ZAZ Vida незатейлив и по-спартански прост, но от сугубо бюджетного автомобиля каких-либо изысков и не ожидаешь: лаконичная, но читабельная панель приборов, незамысловатый трехспицевый руль и бесхитростная центральная консоль, на которой имеются лишь два воздуховода, слот под магнитолу да три регулятора климатической системы. Убранство седана отделано дешевыми, но вполне себе неплохими материалами, а качество сборки в целом находится на нормальном уровне.

Внутри «Виды» достаточно свободного пространства для четверых взрослых, пусть и без особого запаса. Все сиденья обладают весьма гостеприимным профилем, в то время как передние еще и регулируются в широком продольном диапазоне.

В рамках B-класса багажник у ZAZ Vida вполне себе приличный – 400 литров в «походном» состоянии. Задний диван, разделенный на две секции в соотношении 40:60, складывается, увеличивая доступный объем до 725 литров, но образует заметную ступеньку. В «погребе» грузового отсека – полноразмерная «запаска» и необходимый для ее установки инструмент.

Технические характеристики. Под капотом «Виды» трудятся исключительно бензиновые четырехцилиндровые агрегаты (всего их три) с рядной компоновкой и распределенным впрыском горючего:

  • Стартовый вариант – 8-клапанный «атмосферник» объемом 1.5 литра (1498 кубических сантиметров), развивающий 84 «жеребца» при 5600 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 5600 об/минуту и комплектующийся 5-скоростной «механикой».
  • Далее по иерархии следует 1.4-литровый (1399 кубических сантиметров) мотор с 16-клапанным ГРМ, потенциал которого насчитывает 94 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 130 Нм пиковой тяги при 3400 об/минуту. Только ему в тандем полагается автоматическая трансмиссия о четырех диапазонах.
  • «Возглавляет силовую палитру «16-клапанник» объемом 1.5 литра (1497 кубических сантиметров), генерирующий 109 «коней» при 6000 об/минуту и 140 Нм доступной отдачи при 4500 об/минуту. Как и «младший» агрегат, он взаимодействует с 5-скоростной МКПП.

В зависимости от модификации спурт до 100 км/ч у седана ZAZ Vida занимает 11-14 секунд, предельно ускоряется до 160-170 км/ч и «выпивает» не более 7.2-7.8 литров топлива в смешанных условиях на каждую «сотню».

«Вида» простирается на переднеприводной «тележке» с продольно установленным во фронтальной части двигателем и кузовом, в котором широко использованы высокопрочные сорта стали (на их долю приходится 46%). Ходовая часть у автомобиля организована по типичной для B-класса схеме: спереди установлены стойки McPherson, а сзади применена полунезависимая архитектура с упругой балкой (поперечные стабилизаторы использованы на обеих осях).
Реечный рулевой механизм на украинском седане дополнен гидравлическим усилителем управления, а его тормозная составляющая представлена вентилируемыми «блинами» на передней и барабанными устройствами на задней осях (ABS есть только в качестве опции).

Комплектации и цены. Летом 2014 года ZAZ Vida покинул Россию, а сейчас доступен только на вторичном рынке по цене от 220 тысяч рублей и выше (по данным на начало 2017 года).

У себя же на родине автомобиль 2017 года продается в комплектациях «Standard», «Comfort» и «Lux» – его стоимость стартует с отметки 261 450 гривен (~585 тысяч рублей по текущему курсу). В «штате» седан комплектуется одной подушкой безопасности, усилителем руля, стальными дисками размерностью 14 дюймов и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
За «топовую» версию дилеры просят 316 230 гривен (~708 тысяч рублей), но ее оснащение куда привлекательнее (вдобавок к вышеназванному оборудованию): кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные «катки», два электростеклоподъемника, противотуманные фары и внешние зеркала с обогревом и электронастройками.

Передача производства устаревшей, но популярной модели в развивающиеся страны - обычная практика, особенно в бюджетном сегменте. Хэтч­бек ZAZ Vida - еще один такой автомобиль. В дизайне кузова и в салоне заметных изменений нет, за исключением заводских эмблем. Локализация комплектующих на Украине в начале производства в марте 2012 года составляла 15%, но должна вырасти до 51. В первую очередь это кузовные панели и детали интерьера, а в дальнейшем - ходовая и силовой агрегат.

Для украинских покупателей доступно аж четыре варианта моторов: два «родных» корейских (1,4 и 1,5 л), мелитопольский (1,3 л) и китайский (1,5 л). В России пока официально доступна лишь одна версия c последним в списке двигателем и 5-ступепечатой «механикой». Такой же устанавливается на Forza (аналог китайского Chery M11) - еще одной модели, сходящей сегодня с конвейера ZAZ.

Комплектация Vida-хэтчбек в России тоже пока единственная - SX, в которой одна подушка безопасности, гидроусилитель и регулировка руля в двух направлениях, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка (четыре динамика и антенна), центральный замок с ДУ и противотуманные фары.

На мой взгляд...

Несмотря на то что я лично не был в восторге от Aveo второго поколения, не могу не признать: такие автомобили очень востребованы - глупо спорить с тем, что соотношение цена/качество у них удачное. Vida - вполне приличный удешевленный клон. Неудивительно, что при сохранении дизайна пластики стали попроще (оказывается, и это возможно), а единственная (пока) комплектация по современным меркам очень скромна. Даже радио - дополнительное оборудование за отдельную плату. Но напрягает не это (какая цена - такой и уровень оснащения), а двигатель. Мне лично он доверия не внушил: работает шумно, жестко (по-вазовски) заводится не с «полпинка». На нашей конкретной машине после получасовой поездки в пробке мотор неуверенно держал обороты и норовил заглохнуть. Не помню, чтобы за корейскими двигателями числились такие грешки. Что касается остального, то и «исходник», и «копия» - одного поля ягоды: третий сорт - не брак.

На мой взгляд...

Чувство дежавю: малыш Aveo прошлого поколения под личиной ZAZ внешне почти не изменился, но бедненький салон «первоисточника» стал просто убогим. Впрочем, на ходу о тотальной бюджетности быстро забываешь. Понравилась энергоемкая подвеска - она отлично переваривает дорожные стыки и крупные колдобины. Внятное усилие на руле и быстрота реакций подстрекают к частым перестроениям в городской сутолоке. Посадка удобная. Я не обнаружил кузовных огрехов в запорожской сборке, в движении нет скрипов и стуков. Идиллия продолжалась до первой московской пробки - запрыгали обороты на холостом ходу, двигатель несколько раз заглох. Допускаю, что это проблема конкретного экземпляра и все можно исправить заменой датчика или обновлением прошивки. Однако конфуз всколыхнул давно забытые фобии владельца отечественного авто. В целом же Vida оставила приятное впечатление. Но станет ли она бестселлером в доступном сегменте? За те же деньги можно взять Renault Logan в сходной комплектации. Что хуже для Vida, корейский «оригинал» следующего поколения, седан Chevrolet Aveo, стоит немногим дороже. Я считаю, что это вполне оправданная надбавка за инновации и современный дизайн.

На мой взгляд...

Выглядит Vida/Aveo хоть и нарочито бюджетно, но еще более-менее современно. Едет примерно так же. В основном претензии к эргономике. Правая коленка упирается в распухшую центральную консоль, а отодвинешься назад - руль далеко. Если есть какой-то механизм, то он должен работать, выполнять свою функцию, а не просто присутствовать для галочки в спецификации. Особенно если речь о недорогом народном автомобиле. Это я сейчас о подстаканниках - пользоваться ими невозможно. Ну, собственно, ZAZ тут ни при чем: «что было, то и полюбила», как поется в известной песне. А вот над качеством сборки не мешало бы поработать. К примеру, откинуть заднее сиденье вперед, потянув за проушину, так и не вышло. То ли сил не хватило, то ли механизм подклинил. Доламывать не стали - верим на слово.

Авто ЗАЗ «Вида» представляет собой модель легкового личного транспорта, который изготовляется как в кузове хэтчбек, так и седан. Масштабное производство было запущено в 2012 году. В Украине в продажу автомобиль поступил лишь к марту. Через месяц состоялось официальное представление «Вида» хэтчбек от ЗАЗ. Оно проходило в одном из крупных автосалонов Киева.

Эта машина считается одной из лучших на отечественном рынке. Ее до сих пор активно покупают, а владельцы высказывают положительные отзывы даже спустя несколько лет эксплуатации. Если хочется приобрести недорогой автомобиль украинского производства, то можно смело брать данный экземпляр.

Описание

Машина ЗАЗ «Вида», характеристика которого представлена ниже, впервые сошла с конвейера в 2012 году. Первая партия была соответственно пробной, одновременно с выпуском проходил процесс получения сертификации. Кузов T250 использовался на некоторых моделях, в том числе на Chevrolet Aveo, он стал одним из линейки автомобилей, которые производились и на Украине. Данная машина выпускалась на ее рабочее название - ЗАЗ «Вида». В России она больше известна как Point.

Февраль 2012 года - именно в это время началось серийное производство. Полная сборка (штамповка, создание кузова, окрашивание) первое время совершалась на главном конвейере в Запорожье. На экспорт автомобиль планировали поставлять лишь тогда, когда доля украинских составляющих составит больше половины. Автомобиль ЗАЗ «Вида» от изначального варианта будет отличаться колесами, логотипами, вариантами комплектации и, конечно же, стоимостью.

Машина в определенных версиях оснащена различными силовыми установками. Речь идет о лицензионном (1,5 л), мелитопольском (1,3 л) и корейском (1,5 л) двигателях. На рынке можно увидеть различные варианты автомобиля. Выпускается седан и хэтчбек на 5 дверей.

Налаженная продажа машины ЗАЗ «Вида» в дилерской сети Украины появилась в год выпуска. Перед производителями стояла задача повысить количества продуктов и увеличить разработку отечественных деталей. Было изначально известно, что машина уйдет на продажу в Россию, однако, в каком виде и с какой стоимостью, никто не знал. За первый год было продано больше 10 тысячи экземпляров.

Специальная версия автомобиля

В августе 2012 года в Московском автосалоне и в сентябре того же года в Столичном автосалоне (Украина) был представлен концепт-кар ЗАЗ Vida Special Version в кузове седан, но с передней частью от хэтчбека той же модификации.

Модель является самостоятельной разработкой Запорожского автозавода. ZAZ Vida Special Version получил 1,4-литровый силовой агрегат, работающий на бензине, максимальный показатель мощности - 94 лошадей, производством которого занимался непосредственно General Motors. Мотор работает в паре с ​​автоматической трансмиссией (4 ступени). Автомобиль подобный Chevrolet Aveo для мексиканского рынка и китайской модели Chevrolet Lova, но с другим передним бампером и решеткой радиатора. ZAZ Vida Special Version может пойти в серийное производство.

Пикап

В мае 2013 года в Киевском Международном автосалоне SIA был представлен прототип фургона под названием ZAZ Vida Pick-up. Разработчики заявляют о 3000-литровом багажнике и грузоподъемности, которая сможет достигать семисот килограммов. Под капотом автомобиля расположен 86-сильный двигатель 1,5 л, тип топлива - бензин. Запуск серийного производства был намечен на конец 2013 года. Данный автомобиль - копия «Шевроле-Авео», единственное, что сделала компания, выставила на продажу такую же модель под своим логотипом. Подвеска имеет рычажную конструкцию, за счет чего движение осуществляется наиболее плавно. Потенциальные покупатели, которые собирались приобрести ЗАЗ «Вида», отзывы владельцев изучали достаточно подробно. Из чего можно сделать определенный вывод: весомых недостатков не обнаружено. Это объясняется профессионализмом рабочих

Кузов

Длина автомобиля составляет: седан - 4300 мм, хэтчбек - 4000 мм. Ширина: седан - 1700 мм, хэтчбек - 1600 мм, высота - 1500 мм; колесная база - 2400 мм. Данные размеры не отличаются от габаритов «Шевроле». Однако они позволили увеличить управляемость и улучшить маневренность на поворотах. Масса снаряженного автомобиля составляет 1000-1200 кг., поэтому в машине можно перевозить достаточно тяжелые грузы и большое количество пассажиров. За счет этого автомобиль ЗАЗ «Вида», характеристики которого можно прочесть в этой статье, получил множество положительных отзывов от владельцев. Объем топливного бака - 45 л. Вместимость багажного отделения седана составляет 400 л, хэтчбека - 220 л. Если необходимо больше места для грузоперевозок крупных размеров, необходимо сложить заднее сидение, и вместимость повысится до 980 л.

Коробка передач

Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Модель с двигателем объемом 1,5 л оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач, а «Вида» 1,4 л - автоматической коробкой передач.

Цены и комплектации

ZAZ Vida предлагается в пяти комплектациях. Они отличаются техническими характеристиками. Две модели оснащены автоматической коробкой передач и выпускаются в кузове седан и хэтчбек. Базовая комплектация седан имеет стандартный набор: подушка безопасности для водителя, механическая коробка передач, которая работает со средним по мощности двигателем.

Следующая улучшенная комплектация включает МКПП, кондиционер, подушки безопасности для переднего пассажира и, конечно, водителя. Имеются электростеклоподъемники и противотуманные фары. Подобные характеристики доступны как в седане, так и в хэтчбеке.

Цены на ЗАЗ «Вида» седан с МКПП стартуют от 90 тыс. грн. (300 тысяч рублей) за базовую версию. Улучшенная LS с тем же двигателем, гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, электростеклоподъемниками и противотуманными фарами стоит от 98 тыс. грн. За комплектацию LT автомат придется заплатить немного больше: от 117 тыс. грн.

Автомобили с кузовом хэтчбек в комплектации LS (5-ступенчатая механика) стоят 95 тыс. грн. Версия LT (автомат) - от 116 тыс. грн (302 тысячи рублей).

Подробная характеристика хэтчбека

Итак, ЗАЗ «Вида» в кузове хэтчбек является практически копией модели «Шевроле-Авео», как уже говорилось ранее. Чего и стоило ожидать, автомобиль мало чем отличается от своей изначальной версии в техническом плане и во внешнем виде. Передняя подвеска обладает некоторыми особенностями, которые свойственны деталям иностранного производителя, в то время как задняя представляет собой конструкцию из рычагов. ЗАЗ «Вида» (хэтчбек) очень приглянулся как российским, так и украинским покупателям. На передних колесах можно заметить установленные тормоза дискового типа, а на задних - барабанного. Ничем не отличаются параметры автомобиля: все размеры остались прежними.

Комплектация базового типа включает в себя минимальный набор необходимый для безопасности среднего уровня. Дорогие версии отличаются сврей комфортабельностью.

Двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:

  • четырехклапанный - коробка передач механического типа, а скорость 100 км/ч можно развить за 12 секунд;
  • восьмиклапанный двигатель способен развивать мощность 64 лошадиных сил. А набрать скорость с места можно за 14 секунд.

В принципе, для автомобиля украинского производства данные характеристики действительно неплохи. В конце концов, речь идет не о Германии, Японии или Америки, а об Украине. Стоит заметить, что данный автомобиль ЗАЗ «Вида», отзывы о котором подтверждают все заявленные характеристики, сходит с того же конвейера, что и «Ланос», известный на всю страну. Производитель должен был создать отличную машину, улучшить ее и полностью подвести под все требования современного водителя. Однако сделать это непросто, хотя бы потому что она запомнилась покупателям своей долговечностью, хорошей выносливостью и полной невосприимчивостью к климатическим условиям любого края.