Все про то как избрать газонокосилку — электронные и бензиновые варианты, также механические. На что направить внимание при покупке. Правила эксплуатации.
Все почаще на приусадебных участках заместо нескончаемых грядок с огурцами-помидорами можно узреть калоритные зеленоватые поляны – газоны. Высадить газонную травку – не неувязка, главное научится верно за ней ухаживать и подстригать. На современном рынке существует большой ассортимент различных «газонных парикмахеров» газонокосилок, которые посодействуют оформить обыденные травянистые посадки в ровненький шелковый ковер. Выбор газонокосилки – дело сложное. Нужно разобраться в почти всех деталях: типах мотора, режущего инструмента и дополнительных функциях. Чтоб уже до похода в магазин вы обладали всей нужной информацией об этом принципиальном инструменте, прямо на данный момент мы попытаемся отыскать ответы на все вопросы о том, как верно избрать газонокосилку.
Это самый старый вариант газонокосилок, который приводится в действие механическим методом. Конструкция состоит из 2-ух огромных колес, меж которыми снизу установлен статичный ножик, а сверху – крутящийся барабан со железными лезвиями (шпиндель). Когда газонокосилку приводят в движение, колеса начинают крутиться вперед, передавая движение барабану. Лезвия шпинделя при всем этом захватывают пучки травки, придавливают их к нижнему статичному ножику и подрезают на нужную высоту. В конструкции механических машин (как и в более современных вариантах газонокосилок с движками) существует возможность регулировать высоту среза от 1 до 5 см. Зависимо от модели, механическая газонокосилка за один проход выкашивает полосу шириной 30-45 см.
Устройство механической газонокосилки
При работе с механической машиной не надо использовать ни расходных материалов (бензин, масло), ни источника энергии (электричество). Нужно только маленькое физическое усилие, чтоб перемещать инструмент, но, благодаря колесам, делать это совсем не сложно (с большинством моделей управится даже ребенок). Не считая того, агрегат совсем бесшумный и готов к работе при всех погодных критериях.
Механическое оборудование замечательно подходит для осторожных партерных газонов, потому что обрезает травку очень заботливо и позволяет получить высокое качество стрижки. Работая с таковой газонокосилкой, для вас не придется вдыхать бензиновые пары либо таскать за собой электронный шнур. Также ваших домочадцев не потревожит тарахтение работающего мотора, даже если вы решите устроить стрижку газона ранешным с утра. Необходимо отметить, что вместе с плюсами, механические модели имеют и свои недочеты ограничения в области внедрения. Шпиндельные газонокосилки подходят для осторожных, ухоженных площадок. На борьбу с сорняками и толстыми разросшимися стволами они не рассчитаны. Если меж ножиками попадет пучок толстых стеблей, то для вас придется прилагать значимые усилия, чтоб повернуть лезвия и перерезать травку. Естественно, можно сначала обрезать выросшую травку триммером, а после довести дело до конца шпиндельным инвентарем, но лучше просто не запускать газон.
Скошенная травка в шпиндельной газонокосилке
Механическая газонокосилка – более дешевенький вариант поддержания газона в порядке, но, далековато не самый худший. Многие спецы ландшафтного дизайна считают, что механическое оборудование лучше других подходит для ухода за юным газоном, потому что меньше всего травмирует нежную траву.
Бензиновая газонокосилка отличается от механической машины, сначала, наличием мотора, работающего на бензине. Бензиновые движки, устанавливаемые в газонокосилках, бывают бытовые (мощность 3.5-7 л/с, ресурс работы – 500-700 моточасов) и проф (ресурс – более 1000 моточасов).
Читайте так же
В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных движков. Заправка мтокосы, бензопилы и.
Вопрос, сколько давать масла, какого конкретно, бензин: 92-й либо 95-й, что, если в аннотации пишет по другому. И.
Использовать бензиновую газонокосилку рекомендуется на огромных участках, потому что она отличается высочайшей производительностью и надежностью. Вприбавок она характеризуется большой шириной кошения, позволяющей за раз обработать значительную часть площади.
Посреди недочетов бензиновой газонокосилки необходимо подчеркнуть большой вес, гулкую работу мотора и необходимость в повторяющейся заправке бензином. Не считая того, при запуске газонокосилки, происходит выделение едких газов, что плохо сказывается на здоровье человека и экологии участка. Заправлять такую машину топливом можно исключительно в специально отведенных местах, а не конкретно на газоне. В неприятном случае, при случайном попадании капель бензина на травку, можно нанести ей значимый вред и на газоне образуются пролысины. Большая часть бензиновых моделей запускаются вручную методом резкого рывка пускового шнура, потому дамам управляться с таким инвентарем будет трудно. Есть и другие аппараты, запускаемые с помощью стартера одним нажатием, но за все дополнительные полезные функции необходимо платить и это наслаждение – не исключение.
Электронные газонокосилки владеют маленькой мощностью и производительностью, потому их рекомендуется использовать на маленьких площадях. Очередной особенностью данного вида садовой техники является зависимость от электричества и, как следствие, питающего кабеля. Повышенное внимание нужно уделить его длине, потому что газонокосилка сумеет работать исключительно в том месте, куда достанет ее «поводок». Внедрение питающего кабеля не очень комфортно, потому что приходится временами перекладывать его при продвижении газонокосилки и смотреть, чтоб он случаем не повредился.
Современная электронная газонокосилка
Электрические газонокосилки владеют относительной бесшумностью и маленьким весом, что делает их эксплуатацию очень комфортабельной. Еще одним бесспорным достоинством является отсутствие вредных выхлопов, что делает их совсем неопасными для среды.
В отличие от механических либо бензиновых двигателей, электронные косилки не выносят влажности, потому работать с ними в всякую погоду не получится. Если травка влажная, то это может привести не только лишь к поломке аппарата, да и к удару электронным током. Потому, если у вас появляются сомнения по поводу сухости травки (к примеру, на ней лежит утренняя роса), перед покосом оденьте на ноги резиновые сапоги, которые защитят вас от случайного поражения током.
В этом случае, если ваш газон не очень большой и получать бензиновый агрегат нет смысла, но и носить за собой питающий кабель не охото, смело покупайте аккумуляторную газонокосилку. Эта машина будет работать в любой точке участка и даже за его пределами до тех пор, пока не разрядятся аккумуляторные батареи. Пользоваться такой машиной проще простого – достаточно зарядить аккумуляторы, энергии которых хватит на покос территории площадью до 300 м 2 Аккумуляторные газонокосилки значительно удобнее обычных электрических, поэтому и ценовая политика таких аппаратов несколько выше.
Читайте так же
Выбор газонокосилки на аккумуляторах
Думая о том, как выбрать газонокосилку , стоит обратить внимание не только на способ ее работы, но и на другие важные параметры, которые облегчают работу с этой садовой техникой.
Чем больше корпус газонокосилки, тем, соответственно, больше ширина скашивания Это может стать определяющим при выборе, если вы – обладатель крупного партерного газона. Кроме того, чем глубже дека, тем более мощный воздушный поток способен в ней сформироваться. Благодаря этому трава практически без потерь попадает в травосборник, не высыпаясь обратно на газон.
Чем шире нож и лопасти, тем более мощный воздушный поток они создают в корпусе газонокосилки. Обратите внимание, чтобы нож был хорошо заточен – от этого зависит качество газонной стрижки.
3. Наличие трех режимов скашивания
Современные модели газонокосилок могут скашивать траву тремя способами. В первом случае, покос производится с отбрасыванием травы в сторону или назад. Недостатком этого варианта считается то, что после окончания стрижки выброшенную траву необходимо собирать вручную, чтобы придать газону аккуратный вид. Во втором случае скошенная трава транспортируется в травосборник и накапливается там. Собранную траву после можно направить в компостную яму или на корм домашним животным. Ну и, наконец, в третьем случае происходит мульчирование – измельчение и равномерное разбрасывание скошенной травы по газону. Приобретая газонокосилку, отдайте предпочтение модели, которая поддерживает все 3 режима скашивания.
4. Колеса газонокосилки
Лучше всего приобретать модель с самыми широкими и крупными колесами. Они позволят прикладывать меньше усилий при передвижении газонокосилки. Кроме того, такие колеса меньше повреждают траву.
Травосборники могут быть жесткими (пластиковыми) и мягкими (тканевыми). Жесткие изделия проще мыть и высыпать из них траву, а тканевые – легче хранить. Однако в газонокосилках с жесткими травосборниками нередко возникает неприятность – щели в контейнере забиваются частичками травы и происходит нарушение вентиляции. В результате уменьшения мощности воздушного потока, могут возникнуть проблемы с выбросом травы в травосборник. Вследствие такой особенности пластиковых травосборников, производители не делают объем подобных изделий больше 35 л. Соответственно, во всех высокопроизводительных моделях устанавливают тканевые травосборники объемом до 90 л.
Триммер бензиновый 1,23 л/с, CHAMPION - T336Обзор бензинового триммера Champion - T336 Данный продукт вы сможете приобрести у нас в веб магазине: http:// Бензокоса (триммер) "Champion" (чемпион). Лучший недорогой бензиновый триммер для травыНаши веб-сайты: и Наш каталог проектов печей и каминов: ...Страница 1 из 3
Прочитайте данное руководство по эксплуатации перед началом работы с инструментом. Это обеспечит его безопасную и бесперебойную работу. Перед эксплуатацией ознакомьтесь с элементами управления и принципом использования устройства. Соблюдайте указания по безопасности и предупреждения, приведенные в настоящей документации, а также на самом инструменте. Сохраните это руководство по эксплуатации и передайте его последующим пользователям.
Значение знаков | |
Специальные указания для лучшего понимания и использования. | |
Значок камеры указывает на иллюстрации. |
Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений и при необходимости проведите ремонтные работы, и при необходимости проведите ремонтные работы, прежде чем запустить и начать работу с ней снова.
Соблюдайте прилагаемое руководство по монтажу.
Устройство разрешается эксплуатировать только после полной сборки.
Заправка.
Перед вводом в эксплуатацию газонокосилку следует заправить.
Предупреждение - опасность пожара!
Бензин и масло является в высокой мере воспламеняемыми!
Всегда соблюдайте поставляемую в комплекте инструкцию по эксплуатации от изготовителя двигателя.
Производственные материалы:
Предупреждаем!
Никогда не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Опасность отравления!
Отработавшее масло:
- не должно попасть в обычные отходы,
- не должно попасть в канализацию, стоки или на грунт.
Заливка бензина:
Заливка моторного масла:
Устройство нельзя использовать с частично отсоединившимся, поврежденным режущим механизмом или элементами крепления! Перед каждым вводом в эксплуатацию проводите визуальную проверку.
Знак камеры на следующих страницах представляет собой ссылку на рисунки.
Настройка высоты стрижки.
Регулируйте высоту стрижки только после отключения двигателя и остановки режущего ножа.
Всегда настраивайте все колеса на одинаковую высоту стрижки.
- Регулировка высоты стрижки зависит от модели.
Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте приемник для травы только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.
1. Поднимите отражающую заслонку и подвесьте приемник для травы на держатели.
Поток воздуха во время стрижки перемещает индикатор заполнения вверх (5a).
Если приемник для травы полон, то индикатор заполнения прилегает к приемнику(5b). Необходимо опорожнить приемник для травы.
Опорожнение приемника для травы:
Стрижка газонов без приемника для травы разрешена только при работающей поворотной пружине отражательной заслонки.
Отражательная заслонка вследствие воздействия усилия пружины прилегает к корпусу газонокосилки. Таким образом, скошенная трава выбрасывается назад и вниз.
Мульчирование с помощью комплекта для мульчирования (опция).
Во время мульчирования срезанная трава не собирается, а остается на газоне. Мульча защищает грунт и снабжает его питательными веществами. Наилучшие результаты достигаются при регулярном срезе прим. на 2 см. Только молодая трава с мягкой тканью листьев разлагается быстро.
Адаптируйте скорость шага под мульчирование, не двигайтесь слишком быстро.
Внимание! Опасность получения травм!
Устанавливайте или снимайте комплект для мульчирования только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.
Если комплект для мульчирования не зафиксируется, это может привести к повреждению комплекта для мульчирования и режущего ножа.
Снятие комплекта для мульчирования
Стрижка с боковым выбросом (опция).
Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте боковой выброс только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.
Удаление бокового выброса:
Настройка высоты рукояти (опция).
При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор — что купить — бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.
Бензокоса — это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера).
Бензокоса — это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с., расположенный на одном конце трубки. А на другом конце — режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора — несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.
Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси — чудеса алхимии, недоступные простому смертному….
Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.
А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси (1:32 — 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов — еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в мелкой упаковке для садовой техники — практически только синтетические масла. А у них соотношение 1:50 (так обычно указано на упаковке) . Следует придерживаться рекомендациям именно с упаковки масла!
Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит — повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.
Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….
Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку. Другая фирма, например «Штиль», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «Штиль» … И тоже лупит свои 2-3 бакса с дураков… Любое двухтактное масло подходит для любых двухтактных двигателей!
Колесные газонокосилки — только для идеально ровных газонов…
Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее — разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. Особенно, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Устанавливаете максимальную — и «проверяете» участок. Где нож цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.
Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею — не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.
Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание — сложное как у автомобиля…
Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных — наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак. Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство — «мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке. Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается. Это и обуславливает учащенный режим замены масла. С другой стороны — 50 часов работы газонокосилки в сезон — это очень большая наработка.
Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.
В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото — обозначен стрелкой).
Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт — пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.
После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.
Опасность «улучшательства».
Неопытный владелец садовой мототехники, конечно, склонен чуть ли не боготворить новую купленную технику, вплоть до фетишизма. Он хочет заливать в нее и бензин получше и масло подороже. Это типичнейшая ошибка, приводящая к очень быстрому выходу техники из строя!
Дело в том, что эта садовая техника изготовлена «потоком», т.е. материалы в ней применены самые обычные, а не специальные. Зазоры в двигатели — «конвейерные», никто там ничего не притирал. Поэтому нельзя заливать более жидкое масло, чем рекомендованное производителем. Оно просто не будет держаться в зазорах между деталями.
Нельзя лить бензин более высокой марки, чем рекомендовано. Поскольку бензин с более высоким октановым числом горит дольше. А это чревато прогаром клапана, поршня или колец.
Нельзя в топливную смесь для двухтактных моторов заливать масла больше положенного (что бы лучше смазывалось). Поговорка «кашу маслом не испортишь» тут совершенно не применима. Тут всего должно быть в меру. Вобщем, внимательно прочитайте инструкцию и следуйте ей, а не советам в интернет-форумах.
В целом же, обслуживание и 2-х и 4-х тактных двигателей несложное и не требует каких то особых навыков или усилий. Для двухтактных моторов все сводится к приготовлению топливной смеси и чистке воздушных фильтров и вентиляционных отверстий. А для четырехтактных обслуживание сводится к ежегодной замене масла и чистке водушных фильтров. Другие ежегодные работы по подготовке газонокосилки к сезону описаны в другой статье.
За находящимися возле дома большими газонами требуется уход. Газонокосилкой быстро можно подстричь траву, придав участку опрятный внешний вид. Однако купить инструмент – это только половина успеха. Надо знать, как газонокосилкой работать, уметь правильно заводить ее, регулировать ножи и обслуживать.
Любая техника требует бережного отношения и соблюдения правил эксплуатации. Вроде бы работающий при проверке в магазине инструмент после доставки на дом или нескольких дней эксплуатации перестал заводиться. Прежде чем обратиться в сервисный центр, можно попытаться решить проблему самостоятельно. Причины неисправности у бензиновых и электрических газонокосилок разные.
Бензиновая газонокосилка может не заводиться по следующим причинам:
В электрических газонокосилках тоже существуют свои легко решаемые проблемы:
Если ни один из перечисленных советов не помог завести агрегат, больше трогать ничего не нужно, а лучше обратиться к специалистам.
На видео рассказывают о подготовке газонокосилки к запуску:
Чтобы разобраться, какое масло газонокосилке требуется для работы, надо знать тип двигателя агрегата. Для двухтактных двигателей существует специальное масло, разводимое с бензином в определенной пропорции. То есть, приготавливается топливная смесь. У газонокосилок с четырехтактным двигателем масло применяется совсем другое, и оно заливается отдельно от бензина.
Внимание! Приготовленную топливную смесь для двухтактных двигателей нельзя хранить более двух недель и держать ее в ПЭТ бутылках. От этого в топливе появляются продукты разложения, которые являются причиной нагара на свече и в камере сгорания.
Конструкция двух- и четырехтактных двигателей разная. Каждый работающий узел требует смазки определенной консистенции. Какое из масел можно заливать в двигатель отражает инструкция по эксплуатации газонокосилки.
Нельзя отдавать предпочтение маслу только по его стоимости. Цена зависит от используемых ингредиентов. Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. От 5 до 15% в каждом из них отведено место присадкам. Они отвечают за смазывающие качества масла и способность сохранять текучесть при отрицательных температурах. Для каждого типа двигателя производится масло определенной вязкости и с необходимыми присадками. В четырехтактных двигателях масло загрязняется работой трущихся деталей, поэтому через каждые 50 моточасов его заменяют.
Совет! При отсутствии масла для газонокосилки рекомендованного производителем выбирают любой другой фирмы, но по соответствию для двух- или четырехтактного двигателя.
Двухтактные двигатели работают не от чистого бензина. Для них придется самостоятельно приготовить топливную смесь. Бензин надо использовать только с тем октановым числом, которое рекомендовано производителем. Масло необязательно использовать только той фирмы, что и газонокосилка. Подойдет любой бренд, главное, чтобы это был продукт для двухтактных двигателей.
Любая инструкция газонокосилки содержит информацию о соотношении составляющих топливной смеси, то есть масла с бензином. Например, для минерального масла этот показатель составляет 1:35, но его для двухтактных двигателей сейчас производят редко. Чаще всего в продаже встречается синтетический продукт. Для приготовления топливной смеси придерживаются соотношения 1:50.
Приготовить топливную смесь довольно просто. В мерочную канистру наливают чистого бензина и с помощью дозатора добавляют определенное количество масла. Далее, остается плотно закрыть крышку канистры, взболтать жидкость и топливо будет готово. Остается с помощью воронки залить приготовленную смесь внутрь бензобака и можно заводить газонокосилку.
Для удобства приготовления топлива удобно пользоваться таблицей.
Многие колесные газонокосилки оснащены четырехтактным двигателем. Для такого агрегата топливную смесь готовить не надо. Масло заливается в отдельное заливное отверстие и находится в картере двигателя. В бак заливают только чистый бензин, после чего косилка готова к работе.
Конструкция четырехтактного двигателя косилки не предусматривает наличие масляного фильтра. Из-за отсутствия механизма очистки масло загрязняется быстро и требует замены через 50 моточасов. Весь процесс замены несложен. Двигателю дают поработать на холостых оборотах около 15 минут для прогрева. Сливное отверстие находится на картере. Оно закрыто пробкой-винтом. Косилку устанавливают под наклоном в сторону сливного отверстия, подставляют емкость для сбора отработанного масла, после чего откручивают пробку. Когда все грязное масло стечет, пробку плотно закрывают, газонокосилку ставят на ровное место и через верхнее заливное отверстие заливают новое масло. Для четырехтактных двигателей обычно применяется марка 10W40. Уровень проверяют щупом. При достижении нужной отметки заливное отверстие плотно закрывают пробкой.
На видео показан процесс замены масла в газонокосилке:
Работа с любой техникой требует определенных навыков и привыкание к ней. Если раньше не приходилось сталкиваться с работой газонокосилки, то лучше вначале ознакомиться с прилагаемой к машине инструкцией. Она поможет разобраться с назначением каждого рычага, затем все изученное можно закрепить практикой.
Совет! Практиковаться в покосе травы желательно на газоне, находящемся где-то за домом, в менее обозримом месте.
Лужайку надо выбрать ровную без ям и бугров. Когда габариты газонокосилки будут хорошо ощущаться, можно начинать пробовать косить траву разной высоты и учиться объезжать препятствия.
Итак, газонокосилка заправлена маслом и бензином, нигде ничего не течет, приступаем к первому пробному запуску двигателя:
Когда двигатель газонокосилки успешно завелся, монотонно работает без рывков, скоростным рычагом выставляют положение с нужными оборотами, и начинают движение.
Внимание! После первого запуска двигателя нельзя сразу начинать косить траву. Работающий мотор должен минимум 5 минут прогреться, иначе его моторесурс снизится.
Чтобы добиться необходимой высоты среза травы на газонокосилке есть специальный рычаг, позволяющий поднимать и опускать ножи. В зависимости от модели может быть и два рычага также количество ступеней разное. Например, 7-ступенчатая регулировка позволяет регулировать высоту скашивания от 20 до 70 мм.
Надо учесть, что мягкую траву проще косить при низком расположении ножа. Для жесткой травы ножи придется поднять, а корпус газонокосилки отрегулировать с наклоном вперед. Изменение угла наклона корпуса компенсирует отклонение газонокосилки при сильном надавливании на ручку. На переднеприводных газонокосилках наклон корпуса вперед не делают, иначе машина будет оставлять за собой пропуски не срезанной травы.
Чтобы кошение травы было менее утомительно, необходимо правильно отрегулировать высоту ручки косилки. Оптимальное расположение рукоятки – на 3 см выше центра тяжести корпуса. Хотя каждый человек подбирает расположение рукоятки газонокосилки индивидуально по своему росту и телосложению. Для регулировки на ручке есть специальные винты.
Косить траву необходимо без особых усилий. Газонокосилка должна сама двигаться по газону, ей нужно только управлять. На сложных участках лучше переключаться на пониженные обороты, изменять направление движения надо плавно перемещением рукоятки влево или вправо. Лишние усилия со стороны человека во время работы приведут к быстрому изнашиванию трансмиссии и деформации ножа о грунт.
fermilon.ru
Чтобы обслуживать бензиновый двигатель, не нужно никакой специальной подготовки. Это достаточно просто, если внимательно читать инструкции и рекомендации по эксплуатации газонокосилки. Если у агрегата четырехтактный двигатель, то один раз в году нужно менять смазку и чистить воздушный фильтр. Двухтактный мотор потребляет горючую смесь, какую нужно просто научиться готовить, ему тоже необходима своевременная очистка воздушного фильтра.
Приготовление топлива для двухтактного мотора заключается в смешении специального моторного масла (его покупают там же, где газонокосилки или запчасти для автомобилей) с бензином. Минеральное масло смешивают с топливом в соотношении 1 к 32 (или 1 к 35), а если оно синтетическое, то соотношение 1 к 50 – все это должно быть указано на упаковке. Можно приготовить горючее для газонокосилки на весь сезон, для этого в 5-литровую канистру бензина добавляют 100 г масла.
На вопрос: «Каким бензином пользоваться?» – ответ прост: марка не должна быть выше той, какая указана производителем газонокосилки. Значение имеет октановое число – чем оно выше, тем больше время горения топлива, если воспользоваться горючим более высокой марки, это сократит время эксплуатации вашего устройства. Четырехтактный двигатель обладает картером, в котором содержится смазка, смазывающее мотор, поэтому ее заправляют только бензином. Но ее придется менять с периодичностью 50 часов, какое бы оно ни было, поскольку специального масляного фильтра нет.
Заправлять топливом можно только остывший мотор, а бак нельзя заполнять «под завязку», нужно оставить немного места для расширения. Конечно, всегда надлежит соблюдать правила безопасности.
Подробная видео-инструкция про эксплуатацию и ремонт газонокосилок.
plodovie.ru
Главная » Инструменты для работы на даче.
Впервые купили газонокосилку с двигателем внутреннего сгорания? Не знаете, какое топливо подобрать? В статье рассмотрим марки бензина, продаваемые на российском рынке. Вы узнаете, какой сделать выбор, можно ли сэкономить на октановом числе, как продлить срок службы инструмента.
Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:
Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение – тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.
Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте – поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя. В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения. Результат – нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.
При покупке уточняйте у продавца, каким мотором оснащен инструмент. Требования к нефтепродукту для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются.
Газонокосилка с четырехтактным двигателем не требует предварительной подготовки топлива. В конструкции предусмотрено два бака, для бензина и масла. Используйте нефтепродукт, рекомендованный производителем, для продления срока эксплуатации инструмента.
Двухтактные двигатели заправляйте смесью с моторным маслом. Пропорция состава указана на крышке бензобака. Чтобы понять, сколько масла необходимо добавить, смотрите таблицу.
Пример расчета с использованием синтетического продукта:
Значит, на один литр необходимо 20 мл синтетического масла. Если нет возможности отмерять нужный объем – готовьте большее количество смеси. Например, на канистру объемом 5 л достаточно половины граненого стакана синтетического масла. Излишки можно хранить в канистре весь сезон, качество не ухудшится.
Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание . Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.
На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.
Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры . Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.
Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.
Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.
Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:
Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.
Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.
По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).
Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.
Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).
Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.
Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.
Есть 2-тактные двигатели с раздельным поступлением данных компонентов топливной смеси, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.
Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно , не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.
Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара , а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.
Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.
Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:
От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок . Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:
Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата . Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.
Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.
Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.
Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации . Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.
Смесь готовят так:
Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака , применяя для удобства лейку.
Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.
Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.
Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.
Необходимо соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по приготовлению и заливке рабочего состава вдали от источников огня.
В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.
Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается . Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.
Замену моторного масла выполняют следующим образом:
Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.
Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше . Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.
Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40
Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.
Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.
Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.
Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями . Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.