Запотевают фары изнутри что. Потеет фара? Два способа устранить влагу и воду из фонаря

Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.

Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.

Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.

Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.

К чему может привести запотевание

Помимо неэстетичного вида, фары, которые запотевают, могут стать причиной таких проблем, как:

Известны случаи, когда автомобильная оптика, которая запотела, становилась причиной отказа при техосмотре. Вы должны понимать, что если фары запотели, то согласно ПДД — это серьезная неисправность, которая запрещает участие в дорожном движении транспортных средств.

Важно! Если систематически проводить профессиональный или самостоятельный осмотр оптической системы можно избежать того, что осветительное оборудование будет запотевать.

Причины и ремонт

Почему запотевают

Головные фары, задние фонари, «противотуманки» представляют собой замкнутый объем, внутри которого расположены ксеноновые или светодиодные лампы, которые в процессе работы сильно нагреваются и запотевают. Если вспомнить школьный курс физики, а именно, закон Бойля-Мариотта, можно понять, что при повышении температурного режима увеличивается давление в замкнутом герметическом пространстве.

Если корпус будет полностью герметичным, при чрезмерном повышении давления стекло оторвёт герметик. Поэтому фонари и фары оснащены специальными клапанами, которые впуская/выпуская воздух компенсируют разницу давлений, но при этом препятствуют проникновению грязи и пыли вовнутрь оптической системы авто. Как результат оборудование запотевает.

В холодное время года после выключения фонарей происходит их остывание. Давление внутри снижается, а влажный воздух извне через клапаны поступает внутрь. При снижении температуры воздуха — влага конденсируется на стекле в виде мелких капелек.

Испарины, как правило, появляются в области дальнего света (ближе к радиаторной решётке). Такое явление можно считать нормальным, но при условии полной исправности автомобильной оптики. При включении фар через некоторое время от конденсата не остаётся и следа.

Если конденсат длительное время не испаряется, образуются крупные капли, подтеки. Чтобы не пришлось приобретать новую автомобильную оптику, необходимо срочно установить, почему запотевают фары и устранить п

Незначительное количество конденсата, который через некоторое время испаряется, может попасть внутрь фар во время мойки автомобиля, и это приведёт к тому, что они запотеют. Систематическое скопление капель, образование подтеков может быть вызвано:

  1. Трещинками, микроскопическими разрушениями стекла, через которые вовнутрь оптической системы проникает влага, которая приводит к тому, что фары запотевают.
  2. Ухудшение герметичности швов, частичное разрушение материала в местах стыков также приводит к тому, что оборудование запотевает.
  3. Засорение вентиляционных отверстий. В оптике современных моделей автомобилей производители устанавливают вентиляционную систему для предотвращения запотевания фар. Если конструкция исправна, происходит нормальный воздухообмен. Во время езды фильтры со временем засоряются уличной пылью, что приводит к нарушению движения воздушных масс и появлению конденсата внутри оптики авто. В некоторых моделях получить доступ к вентиляционным фильтрам можно из подкапотного пространства. Но в большинстве случаев для очистки необходимо снять передний бампер и фары авто.

Установив, почему запотевает фара изнутри, можно выбрать правильную методику для устранения данного дефекта.

Важно! Независимо от причины, которая привела к запотеванию фар, чтобы минимизировать это явление, необходимо срочно принять меры.

Ремонт

Не имея должного опыта, не зная, как устроена оптическая система авто, довольно тяжело самостоятельно узнать, почему запотевают фары изнутри и что делать в подобной ситуации. По этой причине все же лучше провести диагностику своего «железного коня» на СТО для определения точных причин неисправностей.

Если причина проблемы кроется в микротрещинах на стекле, рассмотреть их при визуальном осмотре нереально. К тому же специалисты помогут выбрать верный способ устранения неисправностей, проведут ремонт или замену оптики авто.

Приняв решение о самостоятельном устранении того, что фары запотевают, необходимо выполнить следующие действия:

Важно! После обработки швов герметиком, собрав фару, не стоит монтировать ее сразу на место. Необходимо подождать примерно 22-24 часа до полного застывания состава, иначе она будет снова запотевать.

Если при осмотре была выявлена большая трещина, стоит проконсультироваться с работниками автомобильного сервиса или провести замену фары. Именно по этой причине оборудование может запотевать. Не стоит пытаться устранить подобный дефект клеящимися составами, тем более что ABS-пластик ничем не клеится. Для проведения ремонта используют специальные пластиковые «электроды», которые часто применяют при проведении ремонта пластиковых бамперов.

Чтобы фары не запотевали внутри автомобильной оптики, можно положить пакетики силикагеля. После того как фара отпотела, пакетики следует убрать, так как со временем силикагель разбухает. Это может привести к повреждению элементов оптики авто. Силикагель рекомендуется использовать исключительно как временную меру.

Как избавиться от конденсата без снятия

Если запотела фара, устранить конденсат можно без снятия фар, при помощи бытового фена, предварительно сняв крышку для замены ламп. На специализированных сервисах применяют строительный фен. Фары сушат не с внутренней, а с внешней стороны. После такой процедуры крышки на некоторое время оставляют открытой.

Просушить фару, которая запотела, можно следующим образом. Автомобиль загоняют в сухой, теплый бокс, гараж. Включают фары, дожидаются, пока конденсат полностью испарится.

Стыки стекла и блока фар обрабатывают силиконовым герметиком. Сверху надевают специальную защитную пластмассовую накладку. Накладки защищают оптику не только от образования конденсата, но и от механических повреждений.

Совет! Если после мойки авто появились маленькие капельки возле поворотников, достаточно просто открыть капот на десять—пятнадцать минут и фары перестанут запотевать.

Потеет противотуманная фара, что делать

Если начала запотевать противотуманная оптика, необходимо установить причину проблемы. В большинстве случаев необходимо снять «противотуманку», осмотреть стекло на наличие трещин, дефектов. Если целостность стекла не нарушена, выполняем следующие действия:

  1. Используя крестовидную отвертку раскручиваем три винта.
  2. Вытаскиваем лампочку.
  3. Проверяем вентиляционную систему, устраняем засор в клапане.
  4. Откручиваем регулировочный винт. Снимаем блок корпуса.
  5. Аккуратно протираем резиновый уплотнитель от загрязнений влажной тряпкой, не дотрагиваясь до отражателя.
  6. Стекло промывают под водой, используя моющие средства для стекла, обезжиривают ацетоном. Для пластиковых фар ацетон не применяют.
  7. Просушиваем бытовым феном стекло.
  8. Наносим на резиновый уплотнитель герметик.

Через 24 часа собираем фару в обратном порядке и устанавливаем на авто. Она больше запотевать не будет.

Итоги

Решить проблему того, что фары авто запотевают, можно самостоятельно. Главное, точно установить причину, которая привела к образованию конденсата внутри фар. Своевременно предприняв меры и предотвратив попадание влаги внутрь, можно предотвратить выход из строя электроники и избежать замены дорогостоящего осветительного оборудования автомобиля.

Одна из самых распространенных проблем с передней оптикой - нарушение герметичности корпуса фар.

Мнение, что возникновение конденсата внутри фары является естественным процессом остывания воздуха внутри фары при выключе-нии ламп - ошибочно. Профессионалы знают, что сильное запотевание - это следствие повреждения или некачественной сборки фар.

Основными причинами нарушения герметичности фар являются:

  • образование микротрещин, через которые поступает влага;
  • при замене ламп влага попала внутрь;
  • деформация или загрязнение резиновых уплотнителей задних крышек;
  • использование некачественного герметика;попадание влаги
  • при мытье подкапотного пространства;
  • нарушение циркуляции воздуха внутри фары.

Причин может быть гораздо больше, и, чтобы их качественно устранить, необходима квалифицированная диагностика.

Опыт мастеров лаборатории «Автопризма» позволяет точно диагностировать проблему запотевания и устранить ее в кратчайшие сроки. Специалисты«Автопризма» используют только проверенные материалы и инструменты при ремонте фар. Мы можем гарантировать результат и проблема запотевания фар не побеспокоит вас снова.

Ремонт трещин фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары, что может привести к вышеописанному запотеванию фар. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта - замена оптики, и такой вариант предполагает довольно существенные затраты. Однако есть и более доступный способ - ремонт стекла фары в лаборатории «Автопризма» .

Почему потеет фара изнутри?

Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.

Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля.

Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:

  • из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
  • конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
  • большое количество влаги в фаре - это прямой путь к короткому замыканию;
  • возможно помутнение самого стекла.

Давайте разберёмся с причинами этого.

Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.

Итак, потеет фара, что делать?

Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.

Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.

Необходимо найти трещины в стекле . Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

ВАЖНО , не опускайте фару в воду целиком!

Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.

Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?

Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.

Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?

Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит,
ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

Проблема запотевания фар – достаточно обыденное явление в жизни любого автомобилиста. С этой проблемой сталкиваются повсеместно водители различных транспортных средств и, как правило, откладывают решение этой задачи на потом.

Но не стоит забывать, что от хорошей работы головной оптики зависит безопасность дорожного движения. Когда потеют фары, создается потенциально опасная ситуация на дороге. Свет, исходящий от них должен определенным образом распределяться по дорожному полотну, создавая для водителя максимально освещенное пространство. Если этого не происходит, велика вероятность возникновения аварий.

Основные причины неполадки.

Особенно актуальна подобная ситуация в период межсезонья. Помимо того, что владелец машины из-за недостаточного освещения не может полноценно контролировать ситуацию на дороге, в конце концов, он столкнется с необходимостью ремонта детали или ее замены. Влага, попадающая внутрь изделия, независимо от того, просочилась ли она на цоколь лампы, разъем переключения или предохранитель, приводит к быстрому его износу. Сырость приведет либо к коррозии, которая чревата быстрым износом продукта. Либо к досадному короткому замыканию, в результате которого исчезает возможность осветить себе путь и появляется риск сбоя в работе основных систем.

Когда потеют фары изнутри — свет будет преломляться под воздействием влаги и, соответственно, снижать светопропускаемость детали. Основной «возбудитель» этого процесса – конденсат. Пар, образовавшийся в результате взаимодействия частиц воды и нагретого воздуха, приживается на внутренней части плафонов автомобиля, и запускает механизм разрушения.

Главный вопрос, которым должен озадачиться каждый уважающий себя водитель: как он проникает в сердцевину казалось бы столь герметичной детали? Рассмотрим главные факторы, нарушающие ее непроницаемость:

  1. Обратный клапан. К сожалению, внутреннее «содержимое» фары не является полностью воздухонепроницаемым. Это обусловлено тем, что любой генератор света нагревается во время работы. По этой причине практически все современные авто оснащены обратным клапаном, который позволяет горячему воздуху выходить наружу.
  2. Разгерметизация швов в точках стыковки плафонов к кузову. Невозможно абсолютно герметично прикрепить эти две детали друг к другу.
  3. Заводской брак.
  4. Неэффективное устройство запчасти: плохое качество или дефицит уплотнительных прокладок.
  5. Повреждения: дефекты, которые могли возникнуть вследствие аварии, трещины, щели или последствия неудачной парковки.
  6. Пробоина или зазор. Иногда подобным поломкам свойственен столь крохотный масштаб, что практически не представляется возможным их выявить без использования специальной аппаратуры.

Способы устранения проблемы.

В ситуации, когда вы стали обладателем подобной неполадки всегда важно знать, что делать. Ознакомьтесь с проверенными временем и многолетней практикой советами, которые подскажут вам, как устранить подобные проблемы.

  1. Сухой прогрев фар. Этот метод не предполагает эксплуатации на постоянной основе. Допустим к применению единоразово, максимум несколько раз, но не более. Схема действий при работе с ним следующая: сперва следует отсоединить плафон, затем дать возможность натяжению креплений ослабнуть и слегка отодвинуть их из углублений. Далее переходите к включению ближнего света и позвольте лампочкам некоторое время поработать, а затем выключите свет и установите колпак на место. Практика показывает, что если предпринять перечисленные действия на ночь, утром следующего дня влага в корпусе фар должна исчезнуть.
  2. Инспекция швов на предмет герметичности. Вам следует тщательно исследовать все соединительные участки и зоны стыковок на предмет воздухонепроницаемости. При обнаружении трещин или мелких повреждений, необходимо применить специальный влагоустойчивый герметик. Для этой цели наилучшим вариантом будет состав, сделанный на основе силикона. Срок его «жизнедеятельности» более долговечен, чем альтернативные средства, к тому же ему присущи высокие показатели плотности и водонепроницаемости и присуща прозрачная структура. Подобное вещество в наши дни легко отыскать в каждом специализированном магазинчике по продаже автомобильных запчастей. Современный рынок богат на вариации герметиков, созданных с целью заполнения участков, образованных вследствие механических повреждений. Они нейтрализует эти пустоты, препятствуют дальнейшему проникновению влаги, сохнут с невероятной скоростью и не препятствуют преломлению света! Однако, и на солнце есть пятна. Среди отрицательных моментов таких смесей: налипание грязи, которая значительно понижает продуктивность работы оптики. Кроме того, герметизирующий состав характеризуется достаточно небольшим жизненным циклом. Бывают ситуации, когда влага в корпус фары попадает изнутри. В таком положении для устранения конденсата, ставшего виновником запотевания, следует произвести внушительную последовательность мероприятий по внутренней герметизации. Она предполагает разборку блока светильников и последующее отцепление его от электрической цепи. Затем необходимо уплотнить все отверстия с помощью специальных прокладок и герметизирующих смесей. Они эффективно справляются со своей задачей, но со временем теряют свою эластичность: в корпус фары попадает жидкость, которая способна заполнить собой даже невидимые глазу трещинки или царапины.

  1. Обратиться к услугам СТО. Квалифицированные специалисты сами выявят проблемные места и проконсультируют вас на предмет наиболее эффективного решения проблемы. Часто бывают ситуации, когда на креплениях или швах образуются микротрещины, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Обнаружение подобных неисправностей без применения специального оптического, электронного или лазерного оборудования невозможно. Мастера произведут ремонт старой детали или посоветуют заменить на другую комплектующую.
  2. Новая фара. Порой, ее приобретение оказывается наилучшей альтернативой всем выше перечисленным способам. Самый лучший вариант – это отдать предпочтение оригинальной запчасти. Тем самым вы исключаете возможность купить бракованное или неграмотно сконструированное изделие.

Опыт автовладельцев.

Запотевание оптики — проблема, присущая бюджетным моделям среднего ценового сегмента. Гораздо чаще можно услышать жалобы про запотевшую фару в «Солярисе», нежели ропот по поводу такой неполадки в Bentley. Контроль качества, применение в производстве материалов отменного качества и новейших технологий – все эти факторы снижают риск запотевания детали в дорогостоящих моделях.

Валентин, «Ауди»:

«Прежде всего, необходимо проинспектировать присутствие специальных колпачков обратного клапана плафона оптики. Дополнительно можно проверить работу самого клапана.»

Николай, «Тойота»:

«Можно попробовать залить во внутренне пространство светового блока тормозную жидкость. На некоторое время она поможет устранить неполадки, но в долгосрочной перспективе не подойдет. Не забывайте, что жидкость притягивает в свою структуру не только влагу, но и грязь, которая попадает в трещины и образует ненужную пленку.»

Алексей, «Мазда»:

«Хорошо справляется с этой проблемой упаковка силиконового геля. Но этот способ имеет и минусы, т.к. силикагель имеет тенденцию расширяться в объеме в результате попадания в него влаги.»

Игорь, «Шкода Октавиа»:

«Чтобы выявить «слабое место» следует опустить фару в емкость с водой и проследить из какого места поднимаются пузырьки воздуха»

Александр, «Рено»:

«Иногда помогает просушка детали. Удалить всю жидкость можно с помощью обычного фена.»

Илья, «Шевроле»:

«Устранение трещин на фаре эффективно при помощи метода полировки. Болгарка со специальной мягкой насадкой сделает поврежденный участок более герметичным. К сожалению, этот способ не гарантирует отсутствия новых трещин, возникающих вследствие вибрации, производимой этим инструментом во время работы.»

Будем надеяться, что наши подсказки помогут вам в диагностике и ликвидации неполадок, связанных с попаданием влаги в корпус детали в «домашних условиях». И не забывайте, полноценный уход за вашим транспортным средством поможет предотвратить множество ненужных вам проблем!

Видео.

Запотевание стёкол автомобильных фар доставляет массу беспокойства владельцу авто – ведь влага, осевшая на внутренней поверхности стекла, значительно ослабляет силу светового пучка. В результате нет большой разницы, грязная фара снаружи или она запотела изнутри – в сумерках, когда глаза ещё не адаптировались к изменению освещения после дня, управление машиной превращается для них в пытку.
Что делать, если потеет фара и как можно избавиться от этого неприятного явления?

Происходит это из-за попадания влаги внутрь корпуса фары. Полностью этого можно было бы избежать, сделав фару герметичной. Но такое решение вопроса неизбежно привело бы к увеличению стоимости осветительного прибора, и, самое главное, – к неудобствам, которые возникнут при обслуживании фары – вечных электрических ламп пока не выпускают.

Потеют новые фары

Запотевшая новая фара


Если в блок-фаре засорился воздушный клапан - это может привести к накоплению в ней конденсата.

Современные блок-фары, несомненно, наиболее изолированы от атмосферы и в их конструкции предусмотрены клапаны для отвода расширившегося в результате нагрева воздуха из корпуса прибора. Но, во первых, клапан может засориться, а, во вторых, создавшееся в результате последующего охлаждения разрежение будет способствовать всасыванию воздуха извне. А в воздухе неизбежно присутствуют пары воды. И вот тут такая «полугерметичность» приведёт к накоплению конденсата в корпусе фары – ведь испариться ему, вследствие отсутствия вентиляции, не представится возможности.

Из-за чего ещё потеет фара

В том случае, если авто не новое, такое происходит из-за попадания воды извне. Причинами могут быть и трещины в корпусе, и неплотно прилегающие уплотнители задних крышек фар (или резиновые «колпаки»), и частично отклеившееся стекло.
Также в стекле фары могут возникнуть микротрещины, которые невозможно заметить.
Случается, что новая фара запотевает по причине некачественной сборки. Особенно этим грешат китайские изделия. Вообще, покупая неоригинальную фару для иномарки, приготовьтесь к различным сюрпризам и осматривайте изделие в магазине.
… Работники одного кузовного автосервиса потеряли дар речи, когда устанавливали новую фару на автомобиль. Хозяин машины, решив сэкономить, приобрёл изделие, изготовленное в Китае. Производитель нашёл оригинальное технологическое решение, изготовив имитацию линзы, выполнив её в виде сферической выпуклости, окрашенной «серебром» вместе с отражателем. В корпусе фары не было даже отверстий для ламп.
Обратите внимание на качество изготовления патронов для ламп и материал, из которого изготовлены контакты. В качестве «эталона» используйте старую фару. Один владелец, выиграв на покупке китайского фонаря 1000 рублей, «попал» через пару месяцев на покраску крышки багажника и заднего крыла – собранная «золотыми» руками проводка внутри фонаря загорелась. Выручила хорошая реакция и исправный огнетушитель.
…В общем, попавшая внутрь вода является единственным ответом на вопрос о том, почему потеют фары, как устранить же подобную неприятность, расскажем далее.

Как отремонтировать «потеющие» фары

Ремонт запотевшей фары


Проверить фару на герметичность можно с помощью дымогенератора.

Прежде всего, нужно выявить место, где влага просачивается внутрь корпуса. Сделать это лучше всего, сняв фонарь с авто. Иногда место, где фара «протекает», можно установить, очистив и тщательно вымыв её.
Если визуальный осмотр ничего не дал, можно наполнить фару водой, или, напротив, погрузить её в ванну. Но лучше всего было бы воспользоваться – тогда легче просушить фонарь после ремонта.

Замена стекла

Как заделать трещину в корпусе, если она явилась причиной запотевания, рассказывать излишне – тут сгодится любой способ – от пайки до заклеивания.
А вот на замене треснувшего стекла остановимся подробнее. Если у фары «обычное», то есть минеральное, стекло, то его нужно поменять, если оно треснуло, или снять с фары и приклеить заново – если вода попадает через неплотный шов.
В любом случае, необходимо тщательно очистить склеиваемые поверхности и обезжирить их. Стёкла на фары чаще всего клеят на силиконовый герметик, но, к сожалению, это не совсем правильно – силикон имеет свойство со временем впитывать в себя грязь и разрушаться. Лучше всего клеить стекло на кузовной герметик. Причём необязательно приобретать самый дорогой – полиуретановый. Для приклеивания стекла к фаре подойдёт и более бюджетный – например, фирмы «Body».
Если у вас нет пистолета для герметика, то его можно выдавить из тубы, нажимая на её дно деревянным предметом – рукояткой молотка, например. Нанося герметик, следите, чтобы он лёг ровным слоем и без «пробелов» – они могут стать причиной образования свища. Зафиксируйте стекло на фаре малярным скотчем и оставьте сохнуть.

Ремонт трещин

Ремонт треснувшей фары


Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять с последующей шлифовкой и полировкой.

Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять. Конечно, полностью убрать следы такого ремонта не удастся, но всё же это лучше, чем ездить с трещиной до тех пор, пока не потускнеет отражатель, при этом часто меняя лампочки.
Запаять оргстекло можно тепловым пистолетом («феном»), а можно и простым паяльником. Получившийся шов можно обработать крупной наждачкой, закрепленной на прямом бруске.
Последовательно меняя наждачную бумагу, добейтесь, чтобы стекло в месте ремонта стало матовым, после чего вам его быстро отполируют в ближайшем кузовном автосервисе.
Наждачку меняйте по такому принципу: начав с 100 –й, увеличивайте её номер через 100 единиц, после 500-й – через 200 единиц. Каждый последующий лист будет убирать царапины, оставленные предыдущим. После 600-го или 800-го номера можно уже .
Также можно попытаться заклеить стекло изнутри, если потеют, например, задние фары – здесь его прозрачность не так важна. Но наиболее терпеливые автовладельцы умудряются даже восстанавливать задние фонари из кусочков, склеивая их при помощи дихлорэтана. Следы ремонта в таких случаях практически не заметны.
Если после ремонта в фаре осталась вода, требуется тщательно просушить её – лучше всего феном, но можно и использовать штатные лампочки, включив их.

Что делать, если потеют противотуманные фары

Запотевшая противотуманная фара


В протитуманки влага часто попадает через места входа электропроводов.

«Противотуманки» чаще всего устанавливаются или под передним бампером, или в нижней его части. Поэтому от попадания в них воды иногда не спасает даже качественно изготовленный корпус – влага может просочиться через места входа проводов. Чтобы максимально защититься от неё, автовладельцы идут на разные ухищрения – даже надевают на фары подходящие пыльники от ШРУСов.
Посоветовать можно лишь следить за состоянием пластмассовых кожухов, устанавливаемых между передним бампером и другими деталями – подкрылками, защитой картера и т.д.
Как вариант, допускается и использование силикагеля – но в основных фарах он способен помешать работе механизмов, при помощи которых изменяется угол наклона отражателя.
Правда, можно воспользоваться и старым шофёрским способом – налить в фары немного тормозной жидкости. Она обладает хорошей гигроскопичностью, то есть способностью впитывать воду. Но сама тормозная жидкость может способствовать образованию непрозрачного налёта на стекле. Тут, как говорится, выбирайте то зло, которое покажется вам наименьшим.

Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю четкую ориентацию в любое время суток. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема с запотеванием оптики. Если потеет фара, что делать водителю, чтобы самостоятельно исправить узел, настроить головное освещение.

Причин, почему потеют фары, может быть несколько:

  • забитый сапун в системе вентиляции;
  • неправильно установлена лампочка;
  • трещины в конструкции;
  • разгерметизация швов;
  • поломка гидрокорректора;
  • брак конструкции.

Система вентиляции моноблока необходима для качественного отвода тепла, который вырабатывает горящая лампочка. Воздух нагревается быстрее за счет работы отражателя. На обратной стороне фары расположены несколько вентиляционных отверстий, закрытых заслонками и клапанами.

Когда оптика включается, теплый воздух внутри фары выходит наружу, после выключения лампочки в блок постепенно заходит холодный воздух. Происходит естественная циркуляция. Если сапун в системе вентиляции забит, тепло своевременно не отводится, в фаре образуется конденсат.

Фары с установленными штатными светодиодами и ксенонами потеют реже галогенных. Ксеноновые лампы вырабатывают минимальное количество тепловой энергии, блок нагревается минимально, вентиляционных каналов в таких конструкциях один, реже два.

Что приводит к запотеванию фары:

  1. Трещины в моноблоке. Секло или пластик будет потеть, если в конструкции появились микротрещины (авария, некорректная установка). В этом случае влага будет постоянно проникать в деталь.
  2. Разгерметизация швов. Герметичность ухудшается после аварии, если блок фары сдвинут, или когда герметик теряет эластичность. При сборке отечественных автомобилей ВАЗ используют силиконовый белый клей, который через 18 месяцев становится ломким. Автовладельцы Лады Калина сталкиваются с проблемой: фары их авто потеют чаще других.
  3. Некорректно, криво вкрученная лампочка смещает расположение блока патрона, влага проникнет в корпус и приведет к оседанию конденсата.
  4. Заводской брак. Конструкция может быть кривой, с невыверенной геометрией, это беда контрафактных фар. Оригинальная оптика герметична, не захватывает воздух извне, внутренняя система вентилируется через два сапуна с мембраной.
  5. Выход из строя гидрокорректора. Устанавливается для некоторых конструкций фар, например на автомобили ВАЗ. При поломке гидравлики вода проникает внутрь, и фара потеет.

Устранение запотевания своими руками

В домашних условиях устранение запотевания фар возможно, когда обнаружена причина, почему скапливается конденсат. Микротрещины в пластике фары невозможно увидеть, потому что поверхность конструкции рифленая, есть декоративные изгибы и пр. Конструкция потеет по всей поверхности. Чтобы проверить блок, необходимо снять фару с автомобиля:

  • отключить клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить лампочки;
  • очистить корпус;
  • проверить герметизацию швов.

Если фары запотели от рваных швов, необходимо полностью удалить старый клей, просушить фару от конденсата, обезжирить поверхность. Чтобы не возникал вопрос, чем проклеить фары, используйте герметик на основе силикона.

Разгерметизация стыковочного шва подключаемого поворотника - одна из частых причин потения. Проверять необходимо шов между стеклом и корпусом, точки выхода контактов, заглушки, дренажные каналы.

Опустите оптику в таз водой. Если наблюдаются пузырьки, в блоке трещина. Если треснуло стекло, то деталь будет потеть систематически независимо от погоды и температуры. Необходимо заклеить место бесцветным герметиком.

Если запотели фары в японских авто, то при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один сапун и две запаянные заглушки. Деталь не может правильно «дышать», отсюда постоянное потение. Необходимо сделать оптимальную развоздушку корпуса – просверлить дополнительное отверстие.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Если внешние проверки показали, что корпус целый, вентиляция проходит нормально, но блок потеет, определить место попадания влаги можно только после демонтажа блока с авто.

Опасность запотевания

Если потеют фары изнутри, опасность для водителя и пешеходов очевидна: искажается освещение дороги. Кроме проблем с безопасностью, дефект не позволит водителю пройти техосмотр. Согласно ПДД, любые неисправности в системе освещения исключаются. Кроме этого, потеющая деталь приведет к следующим проблемам:

  1. Коррозия внутренних частей блока.
  2. Галогеновая лампа может лопнуть, если капля влаги попадет на ее разогретую поверхность.
  3. Контакты электропроводки будут коротить, если в детали систематически скапливается большое количество конденсата.
  4. Страдает внешний вид авто: запотевшая оптика просто некрасива.

Сегодня есть достаточно способов, как высушить фару в гараже не снимая или с демонтажем и полной самостоятельной диагностикой стекла и корпуса. В 70 случаях из 100 достаточно просто переклеить конструкцию, чтобы восстановить изоляцию. Если блок поврежден после сильного удара, лучше заменить оптику на новую.