Замена штатной магнитолы приора на 2 din. Устанавливаем магнитолу в Приору

Данная комплектация поставляется без встроенной магнитолы и акустики, но с аудиоподготовкой (с проложенными проводами до колонок). К выведенным стандартными разъемами ISO можно подключить большинство магнитол, продающихся в магазинах. На месте магнитолы установлен бокс-заглушка.

Сразу хочу сказать, что изначально хотелось приобрести головное устройство (магнитолу) без дисков, но с обязательной поддержкой USB и SD носителей. Век CD/DVD уже прошел, и мне не хотелось переплачивать за дополнительную начинку, которая толком работать не будет. Поиски в интернете показали, что большинство производителей настойчиво продолжают выпускать дисковые устройства, хоть и с поддержкой карт и USB. Среди бездисковых доминируют предложения в основном китайских производителей и их совсем немного. Сравнив несколько устройств, остановил свой выбор на бюджетном Hyundai H-CCR8086. Штатные установочные места рассчитаны на 13 сантиметровые динамики. Времени на доработку установочных мест под больший диаметр не было, больших музыкальных запросов тоже – выбор пал на коаксиальные трехполостные колонки Pioneer TS-1339R, которые и были приобретены в количестве 2-х пар. Комплектация завершилась покупкой внутренней антенны Hyundai H-CA3200 и запасных пистонов для обшивки дверей.

Заранее подготовил инструмент: плоскую отвертку, обмотанную изолентой для снятия обшивки, крестовую отвертку PH2, головку TORX T15, нож, утконосы и бокорезы.

Вначале решил установить колонки – задние потом передние. Места для задних колонок закрыты декоративными крышками-сетками.

Держатся они на защелках и снимаются очень просто — достаточно их немного поддеть плоской отверткой.

Под заглушкой нашлись провода для подключения колонки.

Для соблюдения полярности подключения разъемы сделаны разной ширины и соответствуют размерам контактов на колонке. В комплекте с акустикой идет специальный крепёж.

Одеваю металлические проушины на полку в соответствии с расположением крепежных отверстий и наживляю их сразу саморезом, чтобы при установке колонки на свое посадочное место они не прилипли к магниту. Провода нужно подсоединить к колонке.

Вставляю колонку на свое посадочное место, отгибая саморезы в стороны, затем прикручиваю.

Одеть декоративную крышку можно после проверки работоспособности всей системы. Работы по установке колонки на противоположной стороне проводятся аналогичным образом. Приступаю к демонтажу обшивки двери.

Крестовой отверткой выкручиваю саморез в нише рукоятки открывания двери.

Вынимаю резиновый коврик в нише закрывающей ручки.

Откручиваю два самореза головкой torx.

Панель управления стеклоподъемниками снимается после отжима защелок. Затем отсоединяю разъем с проводами.

Откручиваю колпачок штырька блокировки замка. Штырек утапливаю вниз. Декоративный пластмассовый ободок тоже лучше снять – это сделать легко, поддев его отверткой через внутренне отверстие.

Комплектация «люкс» оснащается плафонами освещения внизу двери, которые тоже нужно снять, отщелкнув защелку со стороны петель двери и откинув плафон вниз.

Отсоединяю разъем питания плафона.

Перехожу к самому интересному – снятию обшивки. После проделанных операций она держится на пластиковых пистонах. Нужно приложить определенное усилие, чтобы их отщелкнуть. В данный момент пригодится плоская отвертка, обмотанная изолентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. Начинать лучше с нижних углов, затем двигаться вверх. В конце отвожу рукоятку открывания двери и слегка подаю обшивку вверх, чтобы преодолеть штырь блокировки замка. На приведенном фото видны места расположения пистонов – именно там и нужно прилагать усилия отверткой, чтобы без повреждений снять обшивку.

Нашел провода для подключения колонки в районе установочного места.

Примерка колонки на свое посадочное место показала – отверстие в двери немного меньше диаметра колонки. Втулок подходящего размера, чтобы закрепить колонку на небольшом расстоянии (порядка 3-5 мм) от двери, у меня не оказалось под рукой. Что-ж, буду крепить колонку как получится. Постепенная поочередная затяжка саморезов позволила довольно ровно и прочно зафиксировать колонку в установочном месте. Немного деформированы крепежные ушки колонки – последствие принятого решения.

Одеваю обшивку на место. Чуть не забыл пропустить провод питания плафона в его отверстие. Пристукиваю кулаком места расположения пистонов. Устанавливаю панель управления стеклоподъемниками и плафон освещения. Закручиваю все саморезы на место. С пассажирской дверью проводятся аналогичные действия.

Колонки установлены – пора переходить к магнитоле. Вынимаю декоративный ящик-заглушку. Он держится четырьмя защелками – их можно освободить плоской отверткой или просто потянуть с усилием ящик руками на себя.

Сзади в ящик воткнуты заводские разъемы стандарта ИСО. Вытаскиваю их, ящик в сторону.

Если прямо сейчас подключить головное устройство (магнитолу) – все должно заработать. Удерживаю себя от такого порыва – разбираюсь с серым разъемом. Там находятся питающие провода. Питание к магнитоле подается постоянно, даже когда зажигание выключено. Это меня не устраивает – я не хочу, чтобы магнитола сажала аккумулятор на стоянке. В паспорте к магнитоле выясняю, что у нее два провода питания – силовой от аккумулятора (включен постоянно) и питание после включения зажигания. После подачи второго – магнитола может быть включена и начинает потреблять дежурный ток. В штатном разъеме оба контакта соединены вместе – магнитола всегда будет потреблять ток, пусть небольшой, порядка нескольких десятков миллиампер, но все равно неприятно. Ко всему прочему не задействован контакт подачи питания на внешние устройства – активная антенна в нашем случае. Требуется доработка питающего разъема.

Цвета в вышеприведенной таблице могут отличаться от тех, что использованы в заводской колодке или колодке к другой магнитоле — таблица отсканирована из инструкции к Hyundai H-CCR8086.

Постоянное питание должно быть в 4-м контакте, разрываемое питание должно быть в 7-м контакте.

Отключаю минусовую клемму аккумулятора во избежание непредвиденных ситуаций. Контакт управления питанием антенны (контакт 5) переставляю из разъема, который шел в комплекте с магнитолой. Контакт питания 4 вынимаю — он подключен перемычкой с контакта питания 7. Штатный контакт питания 7 (тут должно быть зажигание по паспорту магнитолы) переставляю в контакт 4. Перемычку, идущую от питающего провода, отрезаю под корень – она пригодится для подключения зажигания в контакт 7. Осталось найти +12, которые появляются после включения зажигания. Все что нужно нашлось рядом в разъеме кнопки включения обогрева заднего стекла – центральный желтый провод. Кнопка снимается легко – ее достаточно поддеть снизу плоской отверткой.

Тяну оттуда провод и подключаю его к контакту 7. Проверяю цепи и тщательно изолирую соединения.

Пора ставить антенну. Снимаю обшивку правой стойки – она крепится на пистонах-защелках.

Между торпедо и стойкой достаточно места, чтобы пропустить провод, идущий к антенне.

Протягиваю антенный кабель под бардачком в отсек магнитолы. Питание антенны подключаю к контакту 5 питающего разъема.

Собираю антенну – все готово к проведению испытаний.

Подключаю магнитолу и убеждаюсь, что все работает.

Креплю антенну по инструкции. Важно выдержать отступ от стойки, необходимый для установки обшивки. Провод заземления креплю под саморез солнцезащитного козырька, пропустив его под обивкой потолка.

Антенна установлена. Обшивку стойки на место.

Осталось установить монтажный кожух в отсек магнитолы.

Вставляю кожух, отгибаю крепежные язычки. Подключаю все разъемы к магнитоле.

Вставляю магнитолу в кожух и проталкиваю её до щелчка. Работа выполнена.

Небольшой отзыв о магнитоле Hyundai H-CCR8086 и колонках Pioneer TS-1339R.

Колонки удивили своим звучанием. Конечно, басов недостаточно, что и глупо было ожидать от 13 см, но вполне неплохо, учитывая цену акустики. У магнитолы нашлись минусы – съедание первой секунды песни, отсутствие поддержки русскоязычных тегов, слишком яркая подсветка левого блока кнопок. Последний недостаток можно исправить, закрасив светодиоды подсветки черным маркером. Плюсы – неплохое звучание, очень быстрая работа с SD карточкой и USB, удобное управление и съемная панелька.Антенна Hyundai H-CA3200 обладает неплохой чувствительностью. В целом удовлетворен установленным комплектом. Стоимость оборудования составила 4600 рублей.

P.S. После года эксплуатации комплекта, о котором шла речь выше, были выявлены существенные недостатки, о которых вы сможете прочитать в

На чтение 4 мин. Просмотров 4k.

Завод ВАЗ оснащал часть выпускаемых машин Приора штатным головным устройством, базовые модификации имели только подготовку под самостоятельный монтаж оборудования. Посадочные гнезда рассчитаны на стандартные изделия, допускается установка 2 Дин магнитолы в Приору первого поколения, но для этого требуется доработка внутренних элементов панели приборов.

Установка на Приору первого поколения

Для установки автомагнитолы на штатное место требуется:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  2. Демонтировать из центральной консоли панели приборов декоративную рамку 1DIN с ящиком для мелких предметов. Узел удерживается пластиковыми защелками, расположенными попарно сверху и снизу ящика. Удаление выполняется вытягиванием детали на себя, возможно отгибание кромок пластиковой монтажной лопаткой.
  3. На задней части имеются точки крепления для заводского коммутационного жгута, оснащенного разъемами ISO. Необходимо отсоединить штекеры от ящика, который затем откладывается в сторону.
  4. Подсоединить колодки к магнитоле и проверить работу устройства. На машинах Приора с завода предусматривается постоянная подача положительного питания, не зависящая от положения ключа в замке зажигания. Необходимо изменить подключение проводов, руководствуясь инструкцией по эксплуатации к головному устройству. Положительный сигнал, подаваемый при включении зажигания, берется от кнопки включения обогрева заднего стекла.
  5. Проложить провод, ведущий к внешней антенне. Кабель проходит под пластиковой облицовкой передних стоек и панелью крыши. Для снижения вероятности шума провод оборачивается тканевой изоляционной лентой или поролоном.
  6. Установить снятые элементы обшивки на место.
  7. Подключить питание антенны от разъема ISO, провести проверку работоспособности акустического устройства в режиме радиоприемника.
  8. Разместить штатную монтажную шахту в отверстие центральной консоли. Деталь крепится при помощи язычков, которые отжимаются отверткой. При монтаже требуется обеспечить максимальную плотность посадки, что снизит вибрации магнитолы при движении.
  9. Подключить штекеры питания, громкоговорителей и антенны к разъемам, имеющимся на задней части головного устройства. Установить магнитолу в направляющую шахту до срабатывания фиксирующих защелок. Проверить плотность монтажа, а затем разместить на месте декоративную рамку.

Лада Приора – усовершенствованный прототип известной всем «десятки». Современный дизайн и новые детали комплектации сделали этот бюджетный отечественный автомобиль достаточно популярным среди автолюбителей. Но, несмотря на это, каждый владелец Приоры стремится усовершенствовать свою машину на собственный вкус, сделать более комфортной и стильной. Часто любители чистой и качественной акустики меняют штатный аудиопроигрыватель на более современный вариант. Установка магнитолы на Ладу Приора имеет некоторые особенности, ознакомится с которыми можно в данной статье.

Современные автомобильные проигрыватели достаточно функциональны и разнообразны не только во внешнем дизайне, но и в комплектации, способе установки и подключения. При выборе автопроигрывателя в Приору следует учитывать все особенности ее размеров, возможности подсоединения разъёмов и качество деталей.

Особенности монтажа магнитолы на Лада Приора

Как правило, установка магнитолы на Приору подразумевает несколько типов аудиопроигрывателей:

  • 1 DIN;
  • 2 DIN.

2 DIN медиапроигрыватель на LADA Priora

Данные обозначения означают габариты отверстия для установки магнитолы, которые соответствуют размерам 180х50х160 мм для 1 DIN и 180х100х160 мм для 2 DIN. При желании установить более современный вариант магнитолы 2 ДИН, автовладельцу придется провести процедуру распиливания перегородок передней консоли автомобиля, чтобы расширить отверстие под проигрыватель. В некоторых случаях для подгонки размеров возникает необходимость выпилить или приобрести соответствующую переходную рамку для консоли, что намного сложнее чем монтаж 1 ДИН.

Если все же принято решение об установке системы стандарта 2 DIN, то работы по ее монтажу лучше всего доверить опытному специалисту, иначе есть риск испортить как саму консоль, так и обшивку салона автомобиля.

Следует также отметить, что магнитолы стандарта 2 ДИН обладают обширным набором функций:

  • длительный срок эксплуатации благодаря ударостойкому корпусу;
  • спаренные усилители в несколько раз повышают прием сигнала;
  • возможность переключения частоты радиосигнала всеми пассажирами автомобиля благодаря системе Music Zone;
  • функция всторенного радионавигатора;
  • встроенный разъем USB дает возможность подключить внешние устройства для просмотра и воспроизведения файлов;
  • наличие усилителя низких частот музыки для более качественного звучания.

Встроенный USB порт и выводы для усилителя

Установка магнитолы в Лада Приора своими руками

В первом случае рассматривается установка аудиопроигрывателя типа 1 DIN, которая не предусматривает изменения формы и параметров пластиковой основы консоли. Перед монтажом следует обесточить автомобиль, вытянув минусовую клемму аккумулятора.

Процесс установки штатного аудиопроигрывателя рекомендуется разделить на несколько этапов в следующей последовательности:

  1. 1. Подготовка отверстия для установки. Для этого следует демонтировать пластиковую крышку, прикрывающую предусмотренную изготовителем нишу для установки аудиопроигрывателя;
  2. 2. Определение разъёмов для подключения. В отверстии для установки аудиопроигрывателя находятся несколько гнезд: для силовых соединений серого цвета и для динамиков коричневого цвета;
  3. 3. Подсоединение проигрывателя к автомобильным разъёмам. При соответствии разъёмов аудиопроигрывателя и машины по стандарту ISO, необходимо произвести подключение по схеме или через переходник;
  4. 4. Установка магнитолы в штатное отверстие. Снять магнитную рамку и установить корпус в штатное отверстие консоли автомобиля. При правильной фиксации произойдет небольшой щелчок;
  5. 5. Активация проигрывателя нажатием кнопки «Reset».

Установка аудиопроигрывателя типа 2 ДИН является более трудоемкой из-за формирования соответствующего размера отверстия в консоли Приоры. Процесс монтажа аналогичен системе установки 1 DIN, подключение выполняется по тому же принципу.

Прошивка штатной магнитолы Лада Приора

Современные технологии стремительно идут вперед, совершенствуя также и автомобильные гаджеты. Прошивка штатной магнитолы Лада Приоры позволяет автолюбителям пополнить возможности проигрывателя, добавив дополнительные функции, которыми не обладает стандартное программное обеспечение. Обновленный интерфейс магнитолы можно дополнить удобной сенсорной клавиатурой, свежими программами и новыми версиями плееров с возможностью воспроизведения всех аудио- и видео- форматов.

Комлпект магнитолы от Priora 2

Прошивка системы аудиопроигрывателя ВАЗ 2170 осуществляется при помощи SD-карты объёмом не менее 4 ГБ, отформатированной в системе FAT.

Прошивка магнитолы Лада 2170 достаточно проста:

  1. 1. Необходимо найти в сети подходящую программу и сохранить на свой ПК. Как правило, такими программами делятся автолюбители на тематических форумах;
  2. 2. Записать скачанные файлы на карту памяти;
  3. 3. Вставить SD-карту с необходимой информацией в предусмотренный слот на магнитоле;
  4. 4. Перезапустить проигрыватель нажатием кнопки «Reset», после чего автоматически запустится программа обновления. Таким образом прошивка проходит до конца, о чем свидетельствует шкала на мониторе магнитолы;
  5. 5. Когда прошивка закончена, следует достать карту памяти и перезагрузить проигрыватель, после чего можно пользоваться обновленным интерфейсом.

При выборе программы, с помощью которой будет осуществляться прошивка штатной магнитолы Лада Приора, следует обратить особое внимание на ее описание. Различные варианты для обновления могут включать в себя излишние и ненужные функции, которые в последствии станут перегружать память устройства и приведут к замедлению его работы.

Также следует подобрать программу по расширению дисплея устройства, иначе прошивка будет требовать постоянной калибровки экрана. Наиболее оптимальным решением в вопросе обновить ПО магнитолы станет обращение к опытным специалистам, предоставляющим данную услугу. Это поможет избежать некоторых непредвиденных сложностей, когда устанавливается неподходящая прошивка.

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание непредвиденных трудностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора, рекомендуется воспользоваться советами опытных автолюбителей:

  1. 1. Перед установкой магнитолы необходимо хорошо изучить схему подсоединения медиаустройств. При неправильном подключении разъёмов проигрывателя велика вероятность выхода из строя некоторых систем автомобиля;
  2. 2. Существует много моделей магнитол от разных производителей. В некоторых из них сделаны индивидуальные разъёмы с дополнительным переходником в комплекте для стандарта ISO. Этот факт следует учитывать при выборе аудиоустройства для Лада Приора, так как одним из вариантов подсоединения в данной ситуации станет обрезание проводов и прямая спайка их с проводкой машины;
  3. 3. При прямом подсоединении штатной магнитолы можно использовать специальные клеммы;
  4. 4. Схема подключения аудиопроигрывателя по ISO останется такой же при замене магнитолы на новую.

Не следует для прямого соединения проводов использовать скручивание и оборачивание изолентой. Такой вид изоляции опасен при эксплуатации машины в зимний период, так как при низкой температуре лента на клейкой основе деформируется и разрушается, что приведет к замыканию проводов автомобиля.