Кто может возбуждать дело об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу об административном правонарушении. Данная стадия связывает принятие решения о возбуждении дела с началом действий, направленных на сбор доказательств, подтверждающих или опровергающих совершение административного правонарушения. В ней решающее значение придается установлению события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определение подведомственности рассмотрения дела и подготовку материалов, необходимых для разрешения дела по существу.

Если первоначальное определение фактов, о его возможной квалификации, налогооблагаемых санкций или обязательств, подверженных санкциям, будет изменено в результате расследования процедуры, все будут уведомлены ответчику в предлагаемом решении. После того, как полученные утверждения или после истечения срока, указанного в статье 16, истек, проверяющий орган может согласиться на открытие испытательного срока в соответствии с положениями у и Общей административной процедуры на срок, не превышающий тридцать дней или менее десять дней.

В соглашении, которое будет сообщено заинтересованным сторонам, можно будет обоснованно отклонить практику тех испытаний, которые, если таковые имеются, были предложены ими, когда они необоснованны в соответствии с положениями Общей административной процедуры.

Стадия возбуждения дела состоит из следующих этапов:

Прием и регистрация информации о правонарушении,

Моментов, с которых дело считается возбужденным,

Административного расследования,

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (факультативный этап), на основании обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ),

Практика испытаний, которые учебный орган считает уместными, понимаемые теми, которые отличаются от документов, которые могут внести заинтересованные стороны в любое время процедуры, будет проводиться в соответствии с установленными в Общей административной процедуре.

Если доказательства состоят в выдаче отчета административным органом или государственным органом и допущены к обработке, его следует понимать как имеющего предписывающий характер, и можно понять, что оно является определяющим для разрешения процедуры.

Факты, обнаруженные должностными лицами, которые признаны авторитетными и которые оформлены в открытом документе, соблюдающем соответствующие юридические требования, будут иметь доказательную ценность, без ущерба для доказательств того, что в защиту соответствующих прав или интересов могут указывать или вносить вклад те, которые были введены.

Сбора доказательств по делу,

Направление дела по подведомственности или на самостоятельное рассмотрение дела.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении создает условия для объективного, своевременного, полного рассмотрения дела и применения к нарушителю мер обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных КоАП РФ (доставление, задержание, изъятие вещей и документов, личный досмотр и досмотр вещей, принадлежащих физическому лицу и т.д.).

Если оценка полученных доказательств может составлять основную основу для принятия решения в процедуре, поскольку она является важной частью оценки фактов, она должна быть включена в предложение о принятии резолюции. После того, как доказательства будут завершены, проверяющий орган процедуры сформулирует предложение о разрешении, в котором факты будут установлены разумным образом, с указанием тех, которые считаются доказанными и их точной юридической квалификацией, будет установлено, что нарушение, если применимо, лица, составляющие и лицо или лица, которые несут ответственность, с указанием санкции, которая предлагается наложить, и временных мер, которые были приняты, в зависимости от обстоятельств, органом, компетентным инициировать процедуру или его инструктором; или заявка о нарушении или ответственности будет предложена.

В этой связи очень важная роль отводится правильному пониманию и применению норм, регулирующих отношения, возникающие на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Необходимо отметить, что возбуждение дела является юридическим фактом, влекущим определенные правовые последствия для участников производства по делу.

Предложение о разрешении будет сообщено заинтересованным сторонам, указывая им на проявление процедуры. Уведомление должно сопровождаться перечнем документов, участвующих в разбирательстве, с тем чтобы заинтересованные стороны могли получить копии тех, кого они сочтут уместными, предоставив им пятнадцать дней для подачи заявлений и представления документов и информации, которые они сочтут актуальными для инструктором процедуры.

За исключением случаев, когда никаких утверждений не было сделано, процесс слушания может быть отменен, если в ходе разбирательства не будут приниматься какие-либо другие факты или другие аргументы и доказательства, кроме тех, которые, по необходимости, заинтересованы заинтересованной стороной.

Немаловажное значение на стадии возбуждения дела имеет правильное, законодательно установленное определение повода к возбуждению дела об административном правонарушении.

Поводами для возбуждения дела является информация, полученная в различной форме, либо выявление (обнаружение) правонарушения должностным лицом.

К данным поводам согласно ст. 28.1. КоАП РФ относятся:

Предложение о принятии решения немедленно направляется в орган, компетентный для разрешения разбирательства, вместе со всеми документами, утверждениями и информацией, содержащимися в нем. Компетентный орган выносит решение, которое будет мотивировано, и будет решать все вопросы, поднятые заинтересованными сторонами и вытекающие из процедуры. Резолюция будет формализована любыми средствами, которые докажут волю компетентного органа принять ее. Решение принимается в течение 10 дней с момента получения ходатайства о принятии решения и документов, утверждений и информации, связанных с судебным разбирательством, если только не будет принято решение о проведении дополнительных действий.

1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Данный повод влечет за собой деятельность по пресечению правонарушения, по фиксации доказательств его совершения, т.к. эта деятельность находит свое отражение в процессуальных документах (в протоколе об административном правонарушении, в протоколе о применении мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении, в рапорте, в актах ревизии).

Резолюции, прекращающие административную процедуру, должны быть незамедлительно осуществлены, и никакая обычная административная апелляция не может быть подана против них. Резолюции, которые не прекращают административную процедуру, не подлежат принудительному исполнению, если не было разрешения обычной апелляции, если это применимо, или время подачи заявок истекло, если оно не произошло. Резолюция не может принимать факты, отличные от тех, которые определены на этапе расследования процедуры, за исключением тех, которые приводят, в случае необходимости, к выполнению дополнительных действий.

2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. За исключением административных правонарушений, касающихся:

Если санкционированное поведение причинило ущерб или ущерб Государственному управлению, решение процедуры может объявить требование нарушителя о замене его первоначальному состоянию ситуации, измененной в результате нарушения. Если после шести месяцев с момента принятия решения не было принято решение с учетом возможных прерываний его расчета по причинам, вменяемым заинтересованным сторонам, или путем приостановления процедуры, начнется расчет периода истечения срока, установленного в Правовом режиме государственных администраций и Общей административной процедуры.

Нарушения законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда»);

Фиктивного или преднамеренного банкротства (ст. 14.12 КоАП РФ «Фиктивное или преднамеренное банкротство»);

Постановление о санкционирующей процедуре, которое, как мы уже говорили, развивает в этой области Единую административную процедуру, предусматривает упрощенную процедуру по делам о незначительных нарушениях. По сути, он сокращает сроки и сводится к одному, фазе аудитории заинтересованной стороны. Другими словами, он снимает фазу утверждения.

В любом случае отраслевое законодательство установило другие конкретные процедуры по определенным вопросам. Положения этой резолюции применяются к санкциям административного характера, возникающим в связи с бразильской системой кодекса дорожного движения, и налагаются Управлением по транзиту регистрационного органа разрешения или разрешения, всегда в обоснованном решении, поданном в административном производстве, в котором заинтересованная сторона предоставлена широкая оборона и противоречивость.

Неправомерного действия при банкротстве (ст. 14.13 КоАП РФ «Неправомерные действия при банкротстве»).

4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Наказание о приостановлении права направить, которое характеризует дисциплинарную административную меру, которая предусматривает на временном запрете на определенный период осуществление деятельности по вождению автотранспортных средств, ограничительную меру закона, в результате практики административного нарушения транзит применяется в случаях.

Когда административное нарушение предусматривает в качестве автономной санкции меру приостановления права направить, без ущерба для других наказаний, связанных с поведением. В первом случае, когда приостановление права направить связано с накоплением пунктуации, считается, что дата совершения нарушения будет установлена ​​на двенадцать месяцев. Таким образом, размышляя о скоротечности пунктуации, это всегда происходит через двенадцать месяцев после проведения.

5. Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случае, предусмотренном в п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица.

Часть 11 статьи 28.1 КоАП РФ говорит о том, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.12 КоАП РФ «Фиктивное или преднамеренное банкротство», 14.13. КоАП РФ «Неправомерное действие при банкротстве», ст. 14.23 КоАП РФ «Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом» являются:

Таким образом, оценка не падает на землю через год или в течение одного года в год. Каждое нарушение, рассматриваемое в изоляции, сохраняется в течение двенадцати месяцев, и если в течение этого периода будет проверено, что сумма действующих положений достигает двадцати пунктов, может быть наложен штраф за приостановление права направить.

В случае апелляций о нарушении, будь то в административной сфере или в судебной сфере, баллы будут оставаться приостановленными, рассчитываться только после подтверждения штрафа и с учетом периода подсчета двенадцати месяцев с даты факта. В этом случае административное управление будет возбуждено административное производство для применения штрафа, гарантирующего достаточную защиту и противник.

Непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения,

Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события одного из указанных выше административных правонарушений,

Важно подчеркнуть, что в связи с расчетом пунктуации, возникающей в результате практики нарушений правил дорожного движения, в тех нарушениях, в которых приостановление права направить применяется в качестве конкретного штрафа, пунктуация, которая была бы результатом поведения, не будет рассчитана для целей определения в течение двенадцати месяцев, в силу принципа запрета бис в идем. В этих случаях, являясь приостановкой права на прямое автономное наказание и применяемым непосредственно законодательством о дорожном движении, административный процесс будет создан для этой цели после исчерпания всех способов обжалования уведомления о нарушении правил дорожного движения.

Сообщение и заявление собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

Что касается анонимной информации, то ни законодатель, ни практика ее не относят к поводам возбуждения дела об административном правонарушении. Сотрудник полиции фактически по своему усмотрению решает судьбу анонимных заявлений. Если же проверка анонимного заявления проведена и в ходе нее подтвердился факт правонарушения, то поводом к возбуждению дела в этом случае будет не анонимное заявление, а рапорт о непосредственном обнаружении сотрудником полиции признаков

Применение штрафа будет происходить после регулярной обработки административного процесса, установленного специально для этой цели. Административный процесс можно рассматривать как правовую взаимосвязь процессуального характера, которая устанавливает связь между государственным управлением и заинтересованной стороной с целью принятия решения, которое будет развиваться в соответствии с процедурой, которая воплощена в формальной и упорядоченной последовательности действий процессуальное разрешение.

Начало административной процедуры по наложению штрафа за приостановление права направить не означает никакого вреда заинтересованной стороне и может выполнять все действия, связанные с осуществлением права направить при продолжении процесса, а затем может возобновить абилитацию, изменение категории, выполнить кадастровые изменения и даже изменить регистрационный орган его абилитации.

правонарушения.

Необходимо отметить и то, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом,

уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, обозначенных выше, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Акт, который устанавливает административный процесс, должен включать имя и квалификацию правонарушителя, краткое описание фактов и причины факта и закона, которые оправдывают начало процесса. Уведомление должно также включать фактические и юридические основания, которые оправдывали начало административного производства, сообщая номер уведомления о нарушении, орган, ответственный за применение штрафа, номерной знак транспортного средства, используемого при совершении нарушения, классификацию поведения, дату, время и место событий, оценку, связанную с поведением, и, если применимо, в случае приостановки в результате накопления очков, накопленный балл.

В случае если должностное лицо не усматривает признаков состава или события административного правонарушения, то принимает решение об отказе в возбуждении дела, вынося мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

При обнаружении правонарушения, по которому сотрудник полиции не правомочен возбуждать дело об административном правонарушении, он оформляет рапорт и направляет его в орган, уполномоченный возбудить дело об административном правонарушении.

Уведомление может быть отправлено почтовыми или электронными средствами при условии, что можно определить получение уведомления правонарушителем. После исчерпания средств, доступных для уведомления, будет сделано публичное уведомление. В резолюции также допускается гипотеза науки об инициировании процесса и крайнем сроке подачи защиты, если вы лично передадите правонарушителю транзитный орган, ответственный за этот процесс.

В уведомлении должен быть указан крайний срок представления защиты, который должен быть передан транспортному органу, ответственному за этот процесс, и который должен быть не менее пятнадцати дней с даты уведомления. В случае уведомлений, выданных сотрудникам дипломатических миссий, консульских отделов и представительств международных организаций и их членов, министерство иностранных дел направляется на соответствующие меры, и крайние сроки начинаются с преступник.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным согласно ч.4ст.28.1 КоАП РФ с момента:

І.Состаление протокола осмотра места совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.28.11.

2 . Составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 27.1 КоАП.

3. Составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ.

5. Вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ (ч.1 -при назначении административного наказания на месте происшествия в виде предупреждения или административного штрафа выносится постановление о наложении данного наказания и копия постановления по делу вручается под расписку наказанному лицу для исполнения; ч 3 -в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, и зафиксированного с помощью автоматических технических средств, протокол о правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу, копия которого и материалы фиксации нарушения направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело).

Более детально рассмотрим отдельные правовые основания, с какого момента дело считается возбужденным.

Составление первого протокола о применении конкретной меры обеспечения производства по делу является обязательным, в частности: при осуществлении административного задержания (ст. 27.3 КоАП РФ); осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст.

27.8 КоАП РФ); отстранения от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ); ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).

Протокольное оформление не предусмотрено при изъятии вещей и документов у лиц, подвергнутых административному задержанию.

При применении меры административного пресечения в виде задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации составляется отдельный протокол либо вносится соответствующая запись в протокол об административном правонарушении.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не могут применяться только на основе подозрений сотрудников полиции в совершении лицами неправомерных виновных деяний.

Составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела.

Обязательным условием составления протокола об административном правонарушении является точное установление личности субъекта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Поскольку нередки случаи, когда нарушители в целях уклонения от ответственности выдают себя за других известных им граждан, протокол должен составляться на основании паспорта или других документов, удостоверяющих его личность. Если такая возможность отсутствует, соответствующее лицо может быть доставлено в орган внутренних дел, помещение органа местного самоуправления сельского поселения для установления личности и составления протокола об административном правонарушении.

В том случае, если правонарушение совершено группой лиц, протоколы составляются на каждого нарушителя в отдельности.

В случае повторного совершения административного правонарушения протокол может быть составлен, в том числе, в день составления предыдущего протокола за совершение аналогичного правонарушения. Например, если водитель превышает установленную скорость движения, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения». Если же после составления протокола он продолжает движение с нарушением скоростного режима то может быть составлен еще один протокол по этой же статье. Исключение составляют случаи, когда действующее законодательство устанавливает сроки осуществления лицами своих обязанностей, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность. В этом случае повторное составление протокола об административном правонарушении возможно лишь после истечения указанного срока с момента составления первого протокола. Например, согласно ст.6 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» гражданин РФ, изменивший место постоянного жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Соответственно, повторный протокол за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, может быть составлен по истечении указанного срока после первоначального обнаружения административного правонарушения, если лицо не выполнило в течение указанного срока предусмотренной Законом обязанности.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, находится в состоянии опьянения, исключающем возможность его участия в производстве, протокол составляется после вытрезвления указанного лица.

Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях закреплен ст. 28.3 КоАП РФ. Согласно ч.4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять данные протоколы детализируется Приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

Обращаю ваше внимание, что протокол об административном правонарушении является важным процессуальным документом, в соответствии с положением ст. 28.2. КоАП РФ должен отвечать определенным требованиям, в частности, содержать:

Дату, место его составления,

Должность,

Фамилию и инициалы лица, составившего протокол,

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются),

Место, время совершения и событие административного правонарушения,

Статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за административное правонарушение,

Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,

Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные нормами главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе, также им предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые в письменном виде прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Наличие в данном случае понятых КоАП РФ не предусматривает, но, на наш взгляд, для обеспечения прав и свобод граждан присутствие понятых желательно, т.к. на практике подобный вопрос возникает в связи с возможностью отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписи.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшим в обязательном порядке вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, либо выяснения данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования в соответствии ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования не позднее одного месяца, если было продление - не позднее двух месяцев

Протокол, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента их составления должен быть направлен судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Немедленная передача судье протокола об административном правонарушении осуществляется в случае совершения лицом противоправного деяния, за которое КоАП РФ предусматривает меру наказания в виде административного ареста или административного выдворения за пределы территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства или назначена мера наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в случаях, неправильного его составления либо неполноты представленных материалов дела об административном правонарушении недостатки устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются для рассмотрения юрисдикционным органам в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (ст. 28.8 КоАП РФ).

Распечатать

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных , 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 , и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 , 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.

Содержание главы

Публикации в прессе.