Что делать если загорелся аккумулятор. Загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора — что делать? Общие причины постоянного горения лампы АКБ

В тот момент, когда мы запускаем двигатель, почти в каждой машине загорается пара индикаторов на панели приборов (более подробно о них написано ). Речь идет об индикаторах давления масла в моторе, а также аккумулятора. После запуска двигателя в исправном автомобиле обе лампочки перестают гореть. Но иногда бывает так, что на панели и дальше горит лампочка аккумулятора. В чем заключается проблема?

Автомобили с более чем 1000 милями инвалидных колясок, скорее всего, будут иметь проблемы с водяным насосом и радиатором, особенно когда водитель не использует добавку в воде. Является ли автомобиль менее мощным? Трудность в том, что запуск двигателя и отсутствие мощности могут быть индикаторами того, что ваш топливный насос «откроет сопло». Попросите вашего механика провести испытание под давлением. Если насос низкий, пришло время его заменить.

Остановлен ли топливный маркер? Для тех, кто употребляет алкоголь, стоит следить за маркером топлива. Загрязненный алкоголь обычно повреждает поплавок топлива, который находится внутри бака. В результате указатель маркера топлива останавливается. Первое впечатление, которое испытывает водитель, заключается в том, что его машина с одного часа до другого была очень экономичной - просто нет. Вероятно, у него закончилось топливо.

Ответ на вопрос о том, по какой причине горит лампочка аккумулятора , интересует многих автолюбителей.


Нужно понимать, что лампочка аккумулятора горит по той причине, что он не получает необходимого заряда. Известно, что подзарядку АКБ автомобиля осуществляет генератор. В процессе работы силового агрегата генератор вырабатывает энергию, которая используется не лишь для питания различных устройств, но также и для подзарядки аккумулятора. Используется обычный электрический двигатель, то есть происходит вращение оси генератора, в результате чего вырабатывается электрическая энергия. Ось генератора соединена с приводной шестерней. Во время работы мотора посредством ременной передачи к данной шестерне, вращается ось генератора. Если произойдет обрыв ремня генератора, вал перестанет вращаться, в результате чего на панели начнет гореть лампочка аккумулятора, поскольку он не будет заряжаться. Значит, первая причина того, что горит лампочка АКБ , заключается в обрыве ремня генератора.

Включен ли электронный нагнетатель? В большинстве случаев это предупреждение о том, что у вашего автомобиля возникают проблемы с некоторыми датчиками системы электронного впрыска или зажигания. В первый момент модуль впрыска подает поврежденную информацию о датчике со средним значением, которое позволит вам путешествовать, но если вы не возьмете автомобиль в мастерскую, в дополнение к большому расходу топлива, вы можете повредить другие части системы и там да остаться на улице.

Включилось ли масло, вода или свет? Они требуют немедленной парковки. Найдите безопасное место для парковки вашего автомобиля и позвоните в лебедку. Если ваши знания о механике малы, не рискуйте им. Ваш автомобиль собирается остановиться. И если вы настаиваете на включении любого из этих огней, урон будет настолько большим, что вы, вероятно, не забудете этот текст.


Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. На одной стороне вала генератора расположены графитовые щетки, способствующие выработке энергии. Как и любая деталь автомобиля, они с течением времени изнашиваются. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.

Вы рискуете остаться на улице на следующем этапе. Когда вы ускоряете машину и, похоже, не реагируете сразу, скорость двигателя увеличивается, и автомобиль не идет, кажется, без силы, эта ситуация становится более очевидной при попытке подняться по склону.

Вы слышали шум в двигателе? В некоторых случаях, когда он начинает распадаться, вы можете услышать шум, похожий на что-то взбитое внутри моторного отсека. Но большую часть времени он прерывается без предупреждения. После перерыва на приборной панели загорится лампа генератора переменного тока - и это предупреждение о том, что у вас будет примерно еще 15 минут работы двигателя, достаточно долго, чтобы припарковать автомобиль в надежном месте.

Загорелась лампочка аккумулятора – неисправность реле генератора

В генераторе используется реле регулятор, отвечающее за подачу тока установленного напряжения. В том случае, если данное реле выйдет из строя, аккумулятор не будет получать заряда. Для решения проблемы покупаем новое реле.

Горит лампочка зарядки аккумулятора – обмотка статора

Вал генератора под названием статор должен иметь неповрежденную обмотку из меди. Если происходит её обрыв, генератор уже не может вырабатывать столь важную энергию. В результате этого загорается лампочка аккумулятора. Может складываться впечатление, что генератор исправен, однако электричества он не вырабатывает. Заменить статор достаточно сложно, так как придется осуществлять разборку генератора. Рекомендуем в данном случае воспользоваться помощью специалистов.

В дополнение к выделенным элементам, обратитесь к плану технического обслуживания в руководстве владельца автомобиля для справки. В нем они различаются, какие элементы следует проверять и через какие промежутки времени. Мой автомобиль кажется «мягким» в углах и «погружается» в торможение. Включены ли амортизаторы?

Фары моего автомобиля оставались освещенными всю ночь, а батарея плоская. Настоятельно рекомендуется не превышать рекомендуемый пробег без изменения ремня. Предоставляя вам эту маржу, вы рискуете взломать, возможно, необратимо ваш двигатель. Скорее всего, поскольку это типичные симптомы, указывающие на то, что они больше не выполняют свою роль должным образом. Когда вы ускоряетесь, перенос массы происходит назад. Говорят, что автомобиль поднимается. Когда вы тормозите, все наоборот: автомобиль сильно прижимается к своей передней оси, говорят, что он погружается.

Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут привести к тому, что на панели приборов будет гореть лампочка аккумулятора.


Выявить неисправность в работе генератора можно с помощью следующих методов:

  • При рабочем двигателе на клеммах АКБ должно присутствовать напряжение в пределах 14,2 – 14,7 вольт. Если оно является более низким и горит лампочка зарядки аккумулятора – проблема в генераторе.
  • При рабочем двигателе надеваем резиновые перчатки, после чего снимаем одну клемму с АКБ. Если мотор глохнет, это свидетельствует о том, что генератор не выполняет своих функций.
  • Если все приборы, а не лишь лампочка аккумулятора, в автомобиле горят слишком тускло – это является признаком неисправного генератора.

С помощью советов из этой статьи вы смогли понять, почему горит лампочка аккумулятора и как решить данную проблему. Рекомендуем также ознакомиться со следующими статьями схожей тематики:

В поворотах он оказывает большую силу с одной стороны. Говорят, что он делает бросок. Во всех случаях амортизаторы служат для сдерживания этих движений. Когда они слишком изношены, их эффективность снижается, а движения вашего автомобиля увеличиваются, что значительно снижает удобство обращения и безопасность.

Мы говорим здесь об изменении содержащегося в контуре хладагента, который со временем теряет свои первоначальные качества. Операция состоит из извлечения старого газа, который будет перерабатываться, а затем полностью проверять и очищать систему, прежде чем заряжать новый газ. Целесообразно, чтобы ваш кондиционер наполнялся каждые 2 года.

Подписывайтесь на обновления и следите за актуальной информацией для автолюбителей!

Всем привет, с вами и сегодня в рубрике " " мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Существует метод, который работает только для автомобилей с механической коробкой передач. Поверните ключ зажигания в положение «включено», а затем включите вторую или третью передачу. Оставайтесь позади, руля. Третий человек должен подтолкнуть транспортное средство на ровной и безопасной дороге. Обратите внимание, что этот метод является случайным и должен использоваться только для срочного устранения неполадок.

Он сохраняет контроль над транспортным средством, предотвращая блокировку колес и тем самым сохраняя свою направленную мощность во время интенсивного торможения. Регулярно следите за своим автомобилем, так как важно указать на некоторые аномалии и, следовательно, является важным элементом в автомобиле.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

Что такое индикатор батареи?

Индикатор батареи представляет собой индикатор зарядки аккумулятора автомобиля, который излучает красный свет при работе стартера. Он помещается на приборную панель приборов управления, как и другие огни. Полезно знать: индикатор батареи обычно символизируется значком, схематизирующим прямоугольник, содержащий один и один, - увенчанный двумя терминалами.

Индикатор батареи: как это работает

Контрольная лампа аккумулятора загорается, когда автомобиль включается при первом повороте ключа зажигания, даже до включения двигателя. Он выключается, когда двигатель запускается, если нет неисправности чтобы выразить сожаление в связи с батареей. Индикатор батареи необходим, поскольку он позволяет проверить уровень заряда батареи, чтобы батарея могла работать с электрическими компонентами, такими как стеклоподъемники, свет, резистор для защиты от перегрева заднего стекла, л стеклоочиститель, автомобильное радио и т.д.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора , а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд"...

Аномалии индикатора батареи

Полезно знать: если индикатор работы аккумулятора загорается, когда двигатель работает, это может быть проблема с генератором. Сигнальная лампа аккумулятора остается выключенной, когда двигатель включен, когда появляются признаки слабости батареи, наиболее распространенными являются.

Интенсивность освещения уменьшается, в частности, когда несколько электрических элементов работают одновременно.

  • При запуске двигателя скорость вращения двигателя низкая.
  • Потеря скорости стеклоочистителей.
Полезно знать: если появляется какой-либо из вышеуказанных симптомов, это целесообразно или возможно. Специалист может позаботиться об этом типе работы.

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Основные причины разряда батареи

Аккумулятор можно разрядить по следующим причинам. Следует понимать, что батарея перезаряжается, по крайней мере, частично, когда двигатель работает. Холод: это значительно снижает мощность аккумулятора, особенно когда автомобиль постоянно находится на улице. Полезно знать: когда транспортное средство иммобилизовано в течение достаточно длительного времени, рекомендуется отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.

Чтобы индикатор батареи не показывал ненормальность, просто выполните несколько простых жестов, таких как. Удалите накопленные сульфатные отложения на клеммах аккумулятора: чистые выступы имеют лучший контакт с клеммами. Удалите накопленный кислотный остаток в баке, где находится батарея, а затем пропустите слой антикоррозионной защиты. Регулярно проверяйте уровень жидкости в батарее и при необходимости дополните ее дистиллированной или деминерализованной водой, чтобы полностью закрыть батареи. Эта операция возможна только в том случае, если батарея снабжена заглушками для наполнения. Полезно знать: чтобы автомобиль легко запускался зимой, рекомендуется проверить и перезарядить аккумулятор в начале зимы.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Цена батареи зависит от типа транспортного средства, которое оно оснащает, его мощности, марки, а также места покупки. Для батареи низкой емкости цена составляет от 40 до 100 евро. Средняя емкость аккумулятора составляет от 150 до 250 евро. Полезно знать: важно выбрать свою батарею в соответствии с моделью и типом транспортного средства, которым обладает, потому что фундаментально уважать определенную силу тока.

Разбитый или ослабленный ремень генератора

Если индикатор батареи остается включенным, он может исходить из целого ряда причин. Проверьте ремень и его натяжение. Убедитесь, что двигатель работает, генератор приводится в движение ремнем. Если это не так, затяните ремень, если он новый или купить новый пояс.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора


Неадекватный поток генератора переменного тока

Проверьте выходное напряжение генератора с помощью мультиметра. Узнайте больше об генераторе переменного тока. Решение должно быть хорошим мастером, чтобы проверить все соединения генератора, а затем, и, при необходимости, изменить угли. В противном случае всегда можно купить новый генератор, извлекая депозит старого. Что это означает, если индикатор батареи остается твердым или мигает. Батарея светится с жестким рулевым управлением.

Мы уже говорили в отдельной статье, значение активного света может варьироваться в зависимости от цвета и типа активации, независимо от того, зафиксировано или мигает. Желтая сигнальная лампа, предупреждение о неисправности или информация различного характера.

  • Красный свет указывает на важную опасность.
  • Зеленый индикатор, подтверждение активации.
  • Синяя сигнальная лампа, подтверждение активации.
Как правило, индикатор аккумулятора автомобиля становится красным и может быть зафиксирован или мигать.

  1. Ситуация первая - бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

Свет аккумулятора остается на твердом

Обычно этот индикатор включается, когда ключ включается и гаснет после запуска двигателя. В случае аномалий, даже после запуска и может быть зафиксировано или мигать. Если после запуска автомобиля загорится индикатор аккумуляторной батареи автомобиля, остановите автомобиль и выключите двигатель.

Автомобильная аккумуляторная лампа и жесткий руль

В этом случае батарея не получает питание от генератора переменного тока и не заряжается. Поскольку аккумулятор не заряжается, важно остановить двигатель, так как охлаждение двигателя может быть прервано серьезным повреждением автомобиля. Сила в дизельном двигателе может быть прервана в дизельных двигателях, а во многих транспортных средствах, поскольку она прерывает подачу питания, у вас могут возникнуть проблемы с рулевым управлением с усилителем, а второй признак, который вы можете записать, - это управление рулевым управлением.

  1. Ситуация вторая - вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина - слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее - выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья - после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая - после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась , причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая- после включения зажигания горит лампа АКБ , и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.