Выставка коммерческого транспорта в ганновере. Ослики IAA: вспоминаем выставку в Ганновере

Российский журналистский пул сошелся в едином мнении: выставка стала менее представительной, а новые формы организации мероприятий в рамках выставки явно не пошли ей на пользу. Вполне возможно, таким образам устроители выставки хотели сократить издержки, но чего они точно добились, так это негатива от прессы - работать стало в разы сложнее. Особенно если вы приехали один, то это гиблое дело - никуда не успеть. Но даже в таких условиях удалось подловить некоторые из трендов.

Прежде всего, стоит отметить, что весь цивилизованный мир помешался на электротяге. Еще до конца не улеглись страсти вокруг рентабельности производства гибридов, а производители коммерческого транспорта вовсю развернули работы над электромобилями для коммерческого использования: будь то легкие фургоны, средние и тяжелые грузовики или автобусы. Даже производители комплектующих поспешили предложить соответствующую компонентную базу.

Действительных новинок было не много. Да это и понятно, смена поколений в коммерческом транспорте изобилует длительными периодами - слишком высоки расходы на создание новых продуктов. Поэтому те, кто находится в промежутке, предлагали либо слегка усовершенствованные версии, либо специальные исполнения, призванные оживить интерес к марке.

Ну и, наконец, все пришли к тому, что на рынке простое предложение машин, пусть даже и самых совершенных, стало никому не интересно. Все стали смотреть в сторону тех автопроизводителей, которые предлагают комплексные решения.

Дело дошло до того, что стали выводить специальные бренды под это направление. В качестве примера можно привести RIO: открытую платформу для транспортной отрасли на основе облачных технологий. Разработчик - компания MAN, в рамках группы Volkswagen Truck & Bus она будет отвечать за развитие этого бренда.

Впервые все участники цепочки поставок - грузоотправители, диспетчеры, перевозчики, водители и потребители - будут связаны друг с другом через единую информационно-прикладную систему с функцией прогнозирования. Благодаря интеллектуальным алгоритмам система RIO способна объединять и анализировать информацию из различных источников. На основе скомпилированных данных от тягачей, прицепов, кузовов, водителей и операторов заказов, а также информации о дорожном трафике, погоде и навигации, RIO в режиме реального времени предоставит пользователям детализированные практические рекомендации. Это позволит значительно усовершенствовать процесс транспортировки и перевозки грузов. При этом также заметно повышаются эффективность и прозрачность транспортной экосистемы.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

Думается, следует начать с магистрального тягача, который будет в ближайшей перспективе определять направление развития тяжелых грузовиков - Scania Generation Next. Именно этот грузовик стал обладателем престижного титула Truck of the Year 2017. Мы подробно рассказали о новинке в прошлом номере нашего журнала, даже успели опробовать машину в действии, поэтому сразу перейдем к другим экспонатам выставки.

Scania последнего поколения - Truck of the Year 2017

Дело ГОЭЛРО живет и развивается. Нет такого сегмента, где бы не присутствовала соответствующая машина на электротяге. Вот, к примеру, седельный тягач MAN TGS с электроприводом. Это хоть и не магистральник, машина в первую очередь предназначена для ночной развозки в городе, но все же тягач. Концепт, оптимизированный для использования с полуприцепом, обладает большой вместимостью при низкой собственной массе и не производит вредных выбросов (CO2, NOx, шум).

Кстати, компания слегка обновила внешний облик своих автомобилей. Он стал более ярким за счет того, что символ бренда MAN стал заметнее. Дизайн салона также преобразился: новое цветовое решение обивки предлагается в светлых тонах, что создает совершенно иное ощущение пространства. Новый вариант экстерьера и дизайна салона используется во всех новых автомобилях серий TGL, TGM, TGS и TGX.

MAN eMobility - седельный тягач на электротяге на базе модели TGS

Попутно отметим и зарекомендовавшую себя модификацию TGX EfficientLine третьего поколения, продемонстрировавшую улучшенные показатели экономии топлива по сравнению со своими предшественниками в ходе испытательного рейса длиной более 4000 км по странам Европы. Сопровождавшие поездку представители экспертной организации TÜV SÜD подтвердили снижение расхода топлива в MAN TGX EfficientLine 3 на 6,35 % по сравнению с MAN TGX EfficientLine 2.

Кроме того, компания MAN Truck & Bus оптимизировала двигатели D26 и D38. Новые двигатели развивают больший крутящий момент и обладают повышенной мощностью, расходуя при этом меньше топлива. Для обновленных двигателей используется более эффективный катализатор в составе системы SCR. Это позволяет оптимизировать процесс сгорания и нейтрализации отработавших газов для последующего снижения расхода топлива. Наиболее мощные двигатели (640 л. с.), ранее использовавшиеся исключительно в большегрузных модификациях, теперь доступны практически для всех вариантов MAN TGX D38.

Третье поколение развозных грузовичков Fuso eCanter на электротяге

Официальная премьера магистрального тягача Iveco Stralis TCO2 Champion также состоялась на выставке в Ганновере. Все улучшения модели направлены на дальнейшее снижение совокупной стоимости владения за счет повышенной экономии топлива, увеличенного запаса хода и слаженной работы комплекса телематических сервисов. Более подробно с этим грузовиком мы познакомили наших читателей в сентябрьском номере нашего журнала.

Как уже было отмечено, совершенно отдельным направлением стал показ специальных версий для привлечения потенциальных покупателей. Так, седельный тягач MAN в исполнении PerformanceLine для модельного ряда TGX с двигателем мощностью 640 л. с. позволяет MAN задавать стандарты дизайна даже в сегменте автомобилей высокой мощности.

Стильный MAN TGX в исполнении PerformanceLine, к тому же с рестайлингом

Ему вторит главный немецкий оппонент - Mercedes-Benz со своим флагманским Actros мощностью 630 л. с. с кабиной GigaSpace на «полном фарше». Однако это не единственное явление. Специально под выставку DAF подготовил исполнение XF Euro 6 Special Edition мощностью 510 л. с., также в самой навороченной комплектации. Буквально рядом - Renault T520 Maxispace High Edition мощностью 520 л. с. в ничуть не худшем исполнении по комплектации.

Броский седельник представила Volvo Trucks. Ее FH Performance Edition мощностью 540 л. с. отличала не только раскраска в виде шведского стяга, но и конструктивная фишка в виде Dual Clutch. Кстати, другим шоу-стоппером на стенде стал сверхоблегченный седельный тягач Volvo FM мощностью 450 л. с., снаряженная масса которого составляла всего 5930 кг. Для не верящих машину установили на весы. Стоило только сесть за руль, как на дисплее сразу же отражалось истинное положение вещей.

DAF XF Euro 6 Special Edition подготовили специально под выставку

Iveco же специально под выставку подготовила четыре тягача Stralis XP, каждый из которых стал символом партнерства Iveco с яркими представителями профессионального спорта: гоночными командами Ferrari и Schwabentruck, регбийной командой All Blacks и «дакаровской» командой Team Petronas De Rooy Iveco. Над оформлением грузовиков поработали дизайнеры CNH Industrial. С помощью фирменных цветов и символики партнерских команд им удалось придать каждому автомобилю весьма привлекательный вид.

Подводя черту под сегментом магистральных тягачей, нельзя не отметить пару концептов. В частности, Iveco Z Truck. Автомобиль привлекает внимание смелыми очертаниями кабины, в которых легко угадываются нотки дизайна предыдущего концепта Vision. Футуристический интерьер с многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивным дисплеем вместо привычной приборной панели, отсутствием каких-либо кнопок и панорамным «зеркалом» заднего вида, функцию которого взял на себя монитор.

Renault T520 Maxispace High Edition - из той же «оперы»

Концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ. Расчетный запас хода впечатляет - почти 2200 км. Двигатель мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 2000 Нм работает в паре с 16-ступенчатой роботизированной КП Powershift.

За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. Тем самым Iveco намекает на то, что в будущем привычные для нас дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута, передав водительские полномочия умной электронике.

Volvo FH Performance Edition раскрасили в цвета шведского стяга

Компания Bosch продемонстрировала концептуальный магистральный тягач с интернет-подключением. Концепт показывает будущее коммерческого транспорта. Подключенные к сети, электрифицированные и автопилотируемые - такими будут грузовые автомобили завтрашнего дня, по мнению компании Bosch. Одна из множества технологий, воплощенных в концептуальном грузовике VisionX, - это автоматическое движение в колонне. Помимо того что она облегчит работу водителей в дальних поездках, эта функция значительно повысит безопасность вождения. Кроме того, автоматическое движение колонной предоставляет новые возможности для повышения эффективности грузовых перевозок.

СПЕЦТЕХНИКА

В разделе специальной тяжелой техники также не обошлось без маленьких сенсаций. Электротяга проникла и сюда. Компания Terberg представила терминальный тягач на электротяге. Ее модель YT202-EV оснащена литий-железо-фосфатной батареей напряжением 614 В.

Iveco Stralis XP в одном из четырех выставочных оформлений, в данном случае в цветах «дакаровской» команды Team Petronas De Rooy Iveco

Сообразного монстра показала фирма Maurer. Используя шасси седельного тягача MAN и кабину Jenz от комбайна, она создала весьма маневренное транспортное средство с оператором, слегка воспарившим над окружающей обстановкой.

По традиции, свои внедорожные транспортные средства представила немецкая компания Paul Nutzfahrzeuge. Предложенные решения пригодны как для работы в аграрном секторе, так и для геологоразведочных работ, да много еще где.

Mercedes-Benz Actros SLT в специсполнении для транспортировки тяжеловесов

Впервые за долгие годы «Группа ГАЗ» рискнула вывезти за рубеж свою продукцию. Спецтехнику представляла марка «Урал». Ее самосвал с задней разгрузкой «Урал NEXT» (6х6) с кузовом объемом 10,5 м 3 и грузоподъемностью 10 т предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов на строительных площадках. Машина оснащена современным экономичным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л. с. Хотя, на мой взгляд, куда уместнее было представить шасси или, скажем, бортовую платформу с тентом, как поступили другие производители подобной техники.

РАЗВОЗНЫЕ ГРУЗОВИКИ

Говоря о развозных грузовиках, прежде всего стоит упомянуть концепт Mercedes-Benz Urban eTruck. Компания Daimler демонстрирует современный уровень электромобильности в сегменте развозных грузовых автомобилей большой грузоподъемности, главным достоинством которых является практически бесшумное передвижение по городу, ко всему прочему, и без вредных выбросов. Базой для него является продвинутая концепция: привод производится через расположенные возле ступиц колес электродвигатели, а энергоснабжение - через модульные аккумуляторные батареи. Благодаря этому Urban eTruck в плане полезной нагрузки и практичности ни в чем не уступает грузовому автомобилю с ДВС. В то же время он вне конкуренции, что касается экологичности, отсутствия вредных выбросов и малошумности. Революционная техническая концепция является частью единой системы для грузовых электромобилей с индивидуализированной службой телематики FleetBoard и энергоснабжением от стационарных аккумуляторных станций. Серийное производство автомобилей данной категории может начаться уже в начале следующего десятилетия.

Сверхоблегченный Volvo FM

Из разряда обыденных вещей отметим пару моделей Iveco Eurocargo: 16-тонный ML160 в исполнении Euro 6C с пневматической подвеской на обеих осях и еще более экологичный вариант Natural Power, работающий на компримированном природном газе.

Версия Eurocargo ML160 Full Air соответствует требованиям экологического стандарта Euro 6C, который вступает в силу в конце этого года. Своими характеристиками автомобиль обязан запатентованной технологии Hi-SCR с пассивным сажевым фильтром (DPF). Это единственный автомобиль в сегменте от 6 до 19 т, не использующий систему EGR. Двигатели Hi-SCR отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и низкой массой.

Выставочный Fuso специально привезли из Токио

Инженеры поработали и над версией Natural Power. Новый газовый двигатель развивает мощность 204 л. с. при 2700 мин -1 . Максимальный крутящий момент, доступный в диапазоне 1400–1800 мин -1 , достигает внушительных 750 Нм, что на 100 Нм больше, чем у предыдущей модели. Силовой агрегат приспособлен к работе на экологически чистом биометане, полученном из биомассы или органических отходов. Двигатель Natural Power достаточно тихий, что важно при работе в спальных районах в ночное время. Запас хода обновленной модели составляет около 400 км.

Тяжелый строительный самосвал Astra HD9 в новом дизайне

В рамках концепции DAF Transport Efficiency компания DAF представила усовершенствованные версии популярных грузовиков для региональных перевозок DAF LF и CF, оснащенных двигателями PACCAR PX. Более высокий крутящий момент на более низких оборотах двигателя обеспечивает дополнительный комфорт водителя и большую экономию топлива. Эти усовершенствования двигателей в комбинации с новыми, более быстрыми силовыми агрегатами, гарантируют снижение частоты вращения двигателя на 300 мин-1 при постоянной средней скорости 85 км/ч и обеспечивают экономию топлива до 4 %.

Новое программное обеспечение и оптимизированное управление подачей воздуха и теплообменом для высокоэффективных и надежных двигателей PACCAR PX-5 объемом 4,5 л и PACCAR PX-7 объемом 6,7 л повысили крутящий момент на 12 %. Максимальный крутящий момент 4-цилиндрового двигателя PACCAR PX-5, установленного на серию DAF LF, теперь достигает 850 Нм при 1200–1500 мин -1 , а крутящий момент двигателя PACCAR PX-7 на моделях DAF LF и CF - 1200 Нм при 1100–1700 мин -1 .

Нашлось на выставке место и для российского «ГАЗона NEXT CNG»

В дистрибьюции обозначилась и «Группа ГАЗ». Ее «ГАЗон NEXT» - среднетоннажный грузовой автомобиль нового поколения - предназначен для перевозки грузов в городе и на междугородних маршрутах. Дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 150 л. с. имеет достаточный запас мощности и высокую надежность. В базовую комплектацию автомобиля входят функции ABS, ASR и круиз-контроль. Ему в подмогу был выставлен газовый вариант - «ГАЗон NEXT CNG» - среднетоннажный грузовой автомобиль с двигателем, работающим на сжатом природном газе (CNG). На автомобиль установлено современное газобаллонное оборудование IV поколения, все компоненты которого сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110 и обеспечивают выполнение максимальных требований противопожарной безопасности. Двигатель ЯМЗ-534 CNG: мощность 149 л. с. и максимальный крутящий момент 490 Нм. Семь газовых баллонов объемом 72,8 м 3 обеспечивают запас хода не менее 370 км.

ФУРГОНЫ

Совершенно новый Crafter представляет собой новое поколение легкого коммерческого транспорта (LCV) от Volkswagen, в котором все создано с заботой о клиенте. Об успехе инновационной концепции свидетельствует решение профессионального жюри, в состав которого вошли 24 журналиста из разных стран. Они назвали новый Crafter фургоном года, присудив ему престижную премию Van of the Year 2017. Более подробно о новинке читайте на страницах этого номера.

Гости из Америки - тягачи Western Star и Freightliner

Продолжая тему электрификации, отметим, что с появлением нового Crafter одновременно была представлена его версия с электроприводом. Е-Crafter - привлекательная альтернатива модели Crafter с двигателем внутреннего сгорания: он позволит транспортным компаниям выполнять перевозки даже тогда, когда въезд в центр города разрешен только для электромобилей. Первые автомобили e-Crafter будут переданы клиентам уже в 2017 году.

Использование электропривода не повлияло на возможности e-Crafter. Концепт-кар сохранил все достоинства исходной модели: выдающуюся грузоподъемность и вместительный грузовой отсек объемом 11,3 м 3 .

Концептуальный Iveco Z Truck должен работать на биометане. Запас хода на уровне 2200 км

При разрешенной полной массе 4,25 т концепт-кар приводится в движение электродвигателем мощностью 100 кВт и разгоняется до максимальной скорости 80 км/ч. Благодаря этому e-Crafter легко справляется как с городскими, так и с междугородными перевозками. Развивая 290 Нм крутящего момента, доступные с первых секунд движения, e-Crafter демонстрирует высокую производительность даже при полной загрузке 1709 кг.

Аккумуляторная батарея с отдачей 43 кВтч компактно размещена под полом грузового отсека, что позволило сохранить его полезный объем. В зависимости от конфигурации запас хода автомобиля может превышать 200 км, а при наличии достаточно мощного источника питания разряженный аккумулятор можно зарядить на 80 % всего за 45 минут.

Mercedes-Benz Urban eTruck - взгляд на будущее развозных грузовиков

Однако подлинную революцию с электроприводом предложила компания Daimler. Концепт Vision Van подразделения малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz представляет собой исследовательский проект разработки малотоннажных автомобилей для эксплуатации в городских условиях. Будучи единой системой, автомобиль интегрирует в себе множество инновационных технологий для доставки на этапе «последней мили» и таким образом определяет требования к услугам и решениям будущих поколений малотоннажных автомобилей.

Vision Van оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком, интегрированными дронами для беспилотной доставки по воздуху и современным управлением с помощью джойстика. Благодаря электроприводу мощностью 75 кВт и запасу хода до 270 км Vision Van выполняет доставку без выбросов вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, электропривод обеспечивает возможность эксплуатации Vision Van также и в черте города - в зонах, въезд в которые запрещен для автомобилей с ДВС. А благодаря практически бесшумной работе электропривода облегчается доставка с опцией Same Day Delivery (доставка к определенному времени) в позднее время в жилые районы.

Компания Bosch отметилась концептом магистрального тягача с интернет-подключением

На выставке был представлен и брат-близнец VW Crafter - MAN TGE. В будущем этот автомобиль будет предложен клиентам в различных комплектациях: несколько вариантов кузова, два варианта колесной базы, три варианта габаритной длины и высоты, а также линейка двигателей от 102 до 177 л. с.

Автомобили стали предметом множества практических дискуссий с представителями MAN о перспективности подобного шага. Положительные же отзывы поступали, прежде всего, от постоянных клиентов, владеющих тяжелыми грузовиками MAN. Такие клиенты могут рассчитывать на привычный для них высокий уровень сервиса теперь и для техники от 3,0 до 5,5 тонны. Подразделение MAN Service известно своим внимательным отношением к клиентам и высоким уровнем обслуживания даже при внеплановом посещении клиентами станций, а также продолжительным ежедневным графиком работы, доступной и оперативной аварийной помощью, функционирующей в ночные часы и выходные.

Технологический тягач Maurer - с кабиной, вознесшейся над обстоятельствами

Новый дизельный двигатель Ford EcoBlue установлен на всех моделях, представленных в этом году на стенде Ford в Ганновере. Он обеспечит транспортным компаниям топливную экономичность, улучшенную на 13 % по сравнению с 2,2-литровым двигателем TDCi, показатели выбросов CO2 и больший крутящий момент при низких оборотах для лучшей управляемости.

Здесь же была представлена новая 6-ступенчатая трансмиссия для Transit и Transit Custom. Ford также представил на Transit усовершенствованную интеллектуальную систему полного привода (AWD) и новую мультимедийную систему SYNC 3.

Трехосный внедорожный Paul Nutzfahrzeuge c КМУ

Линейка легких грузовиков Iveco Daily в исполнении Евро-6 получила новую гамму мощных двигателей с рабочим объемом 2,3 и 3,0 литра. В топовой версии силовой агрегат развивает 210 л. с. и 470 Нм крутящего момента. Модификация с 8-ступенчатой АКП Hi-Matic и новым 3-литровым дизельным двигателем Евро-6 экономит до 8 % топлива по сравнению с версией Евро-5. Дополнительную экономию обес печивает встроенная система EcoSwitch, подбирающая оптимальную передачу в зависимости от нагрузки. Расчетные затраты на обслуживание и ремонт были снижены на 12 %, а в кабине стало тише на 4 дБ.

Электрический терминальный тягач Terberg YT202-EV

Не обошла вниманием «Группа ГАЗ» и этот сегмент. На выставке в Ганновере была представлена «ГАЗель NEXT». Данная продуктовая линейка - это, прежде всего, многофункциональные транспортные решения для разных видов бизнеса, промышленности, пассажирских перевозок.

Сюда же уже второй раз подряд пытается втиснуться и корейская Hyundai со своей моделью Н350, очень напоминающей MercedesBenz Sprinter. Правда, попытки пока тщетны, слишком сильна конкуренция в Западной Европе в этом сегменте.

«Урал NEXT» доехал до Ганновера

В сегменте до 2,8 т развернулась нешуточная борьба между альянсами. С одной стороны это PSA Peugeot Citroen вместе с Toyota (Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Toyota Proace), с другой - Alliance Renault-Nissan c Fiat Professional и Opel (Renault Trafic, Nissan NV300, Fiat Talento, Opel Vivaro). Обилие вариантов не исключает предложение и версий с электроприводом.

ПИКАПЫ

В этот раз на выставке было предостаточно и пикапов, причем как новых, так и модернизированных. Из обновленных стоит отметить Volkswagen Amarok и его специальную версию Amarok Canyon. Новый Canyon, разработанный на основе представленной одновременно комплектации Comfortline, теперь доступен с турбодизелем V6, который соответствует нормам Евро-6. Здесь же состоялся и дебют дизельного двигателя семейства TDI, развивающего 204 л. с. и 500 Нм. Этот двигатель станет средним по мощности вариантом в семействе из трех моторов V6, которое будет полностью доступно в ближайшее время. В Европе Amarok Canyon будет оснащаться системой полного привода 4MOTION, 17-дюймовыми легкосплавными дисками Aragua и широким набором опций.

Новый Volkswagen Crafter тут же стал обладателем титула Van of the Year 2017

Попутно отметим, что самый мощный вариант пикапа выдает 550 Нм крутящего момента и мощность 224 л. с. Это позволяет ему достигать скорости в 193 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. Amarok является единственным пикапом сегмента B, который оснащается двигателем V6. Самый мощный в линейке 224-сильный двигатель в комбинации с 8-ступенчатой автоматической КП и системой полного привода 4MOTION доступен только в двух топовых комплектациях - новых Amarok Aventura и Amarok Highline.

С выходом на рынок нового «Крафтера» появится и его электрическая версия

Компания Renault вошла в сегмент полноразмерных пикапов с моделью Alaskan. Помощь в разработке пикапа оказал партнер по альянсу - фирма Nissan. Кстати, все с нетерпением ждут появления еще одного соплеменника по платформе - пикапа от Mercedes-Benz.

Электрический Nissan e-NV200 уже вовсю осваивает Западную Европу

Свои шоу-стопперы на базе пикапов были показаны марками Nissan (Navara EnGuard Concept) и Toyota (Hilux Artic Truck). Fiat Professional привлекал моделью пикапа Fullback, выполненной в качестве официального автомобиля для 2016 MXGP FIM Motocross World Championship. Невдалеке стоял представитель «американского отделения» конгломерата FCA - пикап Ram 1500 Quad Cab Sport. Компания Ford ограничилась лишь показом одной из версий своего европейского пикапа Ranger.

Клон «Крафтера» - MAN TGE вызвал пересуды у посетителей

АВТОБУСЫ

Гибридный, электрический гибридный или полностью электрический автобус? Вот вопрос, на который пока не могут дать окончательный ответ производители автобусов, в том числе и Volvo Buses. Именно поэтому ею был представлен на стенде весь ассортимент городских автобусов с альтернативными силовыми установками. Во всяком случае, вопрос должен решаться в пользу того или иного решения в каждом конкретном случае.

Hyundai H350 - очередная попытка корейцев протиснуться на европейский рынок

А пока Bus of the Year 2017 представительным жюри был признан польский Solaris Urbino. Это первый приз, полученный польским производителем автобусов, и первым в истории конкурса автобусом на электротяге.

Ford отметился новым мотором, коробкой передач и пневмоподвеской

Solaris Urbino 12 electric оснащен блоком батарей с отдачей 240 кВтч. На борту установлены две зарядные системы: одна используется в виде пантографа - для зарядки батарей во время остановки для посадки/высадки пассажиров, другая - для зарядки в автопарке во время ночной стоянки. Зарядное устройство нового поколения мощностью 80 кВт разработано и произведено Ekoenergetyka-Polska. Благодаря такому решению радиус действия электробуса Urbino практически неограничен.

Нашлось место в Ганновере и для нашей «ГАЗели NEXT»

Еще один электробус - это сочлененный MAN Lion’s City в виде концепт-кара с зарядной станцией. Модель демонстрирует интеграцию различных зарядных систем в одном транспортном средстве: подзарядка через автоматический пантограф и «ночная зарядка» через систему CCS, а также дает представление о разных способах накопления энергии. При этом MAN делает ставку на модульную концепцию, при которой технологии подзарядки можно выбирать и комбинировать в зависимости от потребности, равно как и количество аккумуляторных модулей - в зависимости от необходимого запаса хода и грузоподъемности транспортного средства. В связи с этим помимо установленных в автобусе модулей аккумуляторной батареи в качестве возможного решения рассматривается также топливный элемент. Такой подход - создавать электромобили по особым пожеланиям заказчика на основе модульной конструкции - компания MAN называет eModularity.

Обновленный Volkswagen Amarok в исполнении Canyon

Согласно плану развития транспорта с электроприводом eMobility, в 2018 году компания MAN начнет дорожные испытания предсерийных транспортных средств. Запуск серийного производства электробусов ожидается в конце 2019 года.

Гибридный концепт Navara EnGuard на базе пикапа от Nissan

Вообще же, недостатка в электробусах на выставке не было. Их представляли не только европейские компании - Ebusco (Нидерланды), SOR (Чехия), но и китайские производители автобусов - BYD, CRRC. Надо отдать должное, у китайских компаний имеется неоспоримый козырь - наличие хороших, а главное, конкурентоспособных источников тока.

Компания Toyota решила не отставать, представив пикап Hilux Artic Truck

Из более прагматичных новинок стоит отметить Neoplan Tourliner. Новейший представитель серии Neoplan, будучи по-настоящему многофункциональным автобусом, с легкостью входит в сегмент автомобилей премиум-класса. Имея 44 посадочных места, он пригоден как для перевозок на дальние расстояния и туристических поездок, так и для путешествий с особыми требованиями. Помимо представленного автомобиля длиной 12 113 мм, доступны три исполнения другой длины.

Первый полноразмерный пикап от Renault - Alaskan

В качестве силового агрегата используется двигатель D2676LOH мощностью 420 л. с. с 12-ступенчатой КП TipMatic. Как и во всех автобусах Neoplan, в этом автобусе имеется целый ряд систем помощи водителю, среди которых ESP, система контроля полосы движения LGS, система автоматического торможения для предотвращения столкновения EBA, датчик дождя и света, система контроля давления в шинах на всех осях, адаптивный круиз-контроль ACC, а также новое поколение упреждающей функции регулирования скорости MAN EfficientCruise с функцией свободного хода EfficientRoll. В общей сложности компания имеет уже более чем 350 заказов.

Пикап Ford Ranger в исполнении Limited Edition

На стенде Iveco Bus был выставлен новый Evadys, который объединил в себе универсальность и операционную рентабельность. Машина располагается между моделями Crossway и Magelys, закрывая линейку междугородных и туристических автобусов Iveco Bus.

Выставочный Fiat Fullback для 2016 MXGP FIM Motocross World Championship

Новый Evadys производится на заводе Iveco Bus в Высоке Мыто, Чехия. Как уже было сказано, он завершает линейку машин серии Coach, которые требуют повышенной мощности, комфорта и вместительного багажного отсека. На Evadys устанавливается двигатель мощностью 400 л. с. версии Cursor 9, который агрегатируется с механической, роботизированной или автоматической КП. С полом, расположенным на отметке 1142 мм, новый Evadys идеально вписывается между автобусами Iveco Bus с нормальной высотой пола у междугороднего Crossway (860 мм) и туристического хайдекера Magelys (1400 мм).

Развозной грузовичок StreetScooter Work в различных ипостасях

Традиционно на выставке были представлены европейские автобусы таких известных марок, как VDL и Van Hool, а также турецких производителей Anadolu Isuzu, Karsan и Temsa.

Впервые титула Bus of the Year 2017 удостоен электробус - Solaris Urbino 12 electric

«Группа ГАЗ» представляла низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Машина предназначена для работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирована для перевозки маломобильных пассажиров. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом сохраняются все характеристики транспорта большого класса: высокая пассажировместимость, низкий уровень пола, книлинг, функция электронного управления пневмоподвеской. Автобус рассчитан на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 мест для сидения. Мощность дизельного двигателя 210 л. с., коробка передач автоматическая. Машины производятся в двух модификациях: для городских и пригородных перевозок.

MAN представил не просто сочленнный электробус, но и зарядную инфраструктуру

Ну и как же без «ГАЗели NEXT». В созданном на ее базе микроавтобусе свободно размещается 16 человек. Салон с панорамным остеклением обеспечивает отменную обзорность. Свободный доступ обеспечивается высоким дверным проемом и низкой подножкой.

Электрический Ebusco из Нидерландов

Апофеозом обзора автобусов стоит признать революционные технологии в не менее революционном дизайне, воплощенные Mercedes-Benz в автобусе Future Bus с системой CityPilot, знаменующем собой веху на пути к автономной езде без аварий. С моделью Future Bus подразделение автобусов концерна Daimler воплотило свою идею городского автобуса будущего.

Мировая премьера от Neoplan - Tourliner. Пригоден для туристов и межгорода

Cистема CityPilot базируется на представленном два года назад автономно управляемом грузовом автомобиле Mercedes-Benz Actros с системой Highway Pilot. Она была модернизирована специально для городских автобусов и дополнена многочисленными функциями. Система распознает светофоры и обменивается с ними сигналами, обеспечивая безопасный проезд перекрестков. Она также регистрирует препятствия и пешеходов на проезжей части и самостоятельно тормозит, автоматически направляет автобус к остановке, открывает и закрывает двери и управляет автобусом при проезде туннелей.

Iveco Evadis замыкает линейку Coach в производственной программе Iveco Bus

В левой задней части автобуса установлен рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат OM936 - один из самых современных на сегодняшний день дизельных двигателей для городских автобусов. Он развивает мощность 299 л. с., выполняет строгие требования стандарта Евро-6, агрегатируется с автоматической КП с гидротрансформатором. Автобус оснащен портальным мостом, специально разработанным для низкопольных автобусов.

Апофеоз современного автобусостроения - концепт Mercedes-Benz Future Bus

В качестве альтернативы возможно использование газового двигателя Mercedes-Benz M936G. Он имеет еще более низкий уровень выбросов вредных веществ и меньший шум, чем у дизельного двигателя. Но на этом возможности еще далеко не исчерпаны. Mercedes-Benz объявил о начале выпуска электрического привода для городских автобусов в 2018 году. Благодаря упразднению моторного отсека этот вариант открывает новые возможности для привлекательного оформления пассажирского салона.

ГАЗ «Курсор» - 9,5-метровый низкопольник от «Группы ГАЗ» на IAA

Ганноверская выставка все больше напоминает памятник самой себе. Развитие новых технологий привело к тому, что разработать и произвести грузовик по силам только большому концерну. Ведь выпуск модели требует огромных средств - от нескольких миллиардов долларов.

Неудивительно, что действительно новые машины появляются раз в пару десятков лет. И на каждой выставке совершенно новыми являются автомобили лишь одной фирмы, - в этом году это флагманы Scania.

К новейшим Сканиям подступиться было трудно. Даже в отсутствие посетителей они стояли в окружении штативов и прочего фото- и видеооборудования.

Шоу-стопперами в Ганновере традиционно выступают немцы, как хозяева выставки. В огромном черно-белом павильоне концерна Daimler - вся производственная линейка. Но внимание привлекают не серийные Atego-Antos-Arocs-Actros в бесконечных вариантах, а пусть и обычные, но невиданные ранее экспонаты.

Четырехосная бетономешалка - заурядное явление для Европы. Но почему она сделана на специальном шасси Econic с низкой кабиной? Видимо, мусорщики и пожарные (основные потребители модели) покупают их не так охотно, как хотелось бы.

Малотоннажные Mitsubishi прописались в Европе давно. Фургончик со знаменитым «Пльзенским праздроем» (так это пиво зовется исторически) - но на полноприводном шасси. Куда, интересно, его собираются доставлять? Такое решение подошло бы для России - жаль, к нам такие грузовички не завозят.

У концерна Daimler есть и отдельный бренд Fuso, ориентированный в первую очередь на рынки Азии и Африки. Собранный в Индии высоченный рессорный тягач рассчитан на полную массу 65 тонн, а работать отправится в Кению. Под кабиной со спальником от модели Mercedes-Benz Axor здесь расположился 12-литровый дизель OM 457 мощностью 400 л.с.

Другой индийский бренд, BharatBenz, привез типичный для своей местности одиночный грузовик, но на пяти осях. Увы, этот индийский колосс слабоват. На 37 тонн полной массы у него мощности всего 230 л.с.

Резким контрастом был американский серийный Western Star 5700. Новый зализанный тягач выглядит очень внушительно и тоже построен на мерседесовских агрегатах. А вот стоящий сзади Freightliner - известный уже прототип Inspiration («воодушевление»).

Обновленный тягач MAN выделялся нежным салатовым цветом кабины. В тех же цветах были решены костюмы стендистов - этакая «цветовая дифференциация штанов» в действии.

За неимением крупных новинок Iveco пришлось обходиться специсполнениями серийных грузовиков. Среди нескольких тягачей Stralis выделялся тот, что таскает за собой моторхоум легендарной команды гонок в классе Formula 1 - Ferrari. И никаких противоречий, ведь Iveco и Ferrari принадлежат одному концерну - Fiat. Помимо цвета, который так и называется «Ferrari red», фронтальная часть отделана пластиком под карбон для подчеркивания принадлежности.

Гоночной темой отметились и в Renault. Помимо хорошо знакомых машин, французы привезли свой гоночный болид T520. Двухосная машина по мощности (1050 л.с.) и компонентам ни в чем не уступает конкурентам, но результаты Дакара (6 место) и «Шелкового пути» (7 место) этого года особо не впечатляют. Тем не менее, чешская фирма MKR получила очередной заказ на постройку, и на старт следующего Дакара выйдут уже три такие машины.

Среди множества машин Volvo выделялась «рабочая лошадь» - типично европейский четырехосный самосвал. Но у этого FMX новейшая система подъема задней приводной оси, да еще «ползущая» передача в коробке передач. Невозможно представить такого бездорожья в Европе, где бы он мог понадобиться.

Самый интересный DAF был выставлен не в экспозиции производителя, а на стенде известной фирмы, выпускающей грузовые прибамбасы. В общем-то, это обычный XF105, но с одним «но». Голландское ателье Winkoop начало принимать заказы на удлиненную кабину, названную XXF. 80-сантиметровая вставка даже потребовала удлинения рамы. До сих пор подобными расширенными кабинами отличались только шведы.

А самый «злобный» экспонат расположился на улице около все того же павильона Daimler. И неспроста, ведь это продукт «придворного» ателье Paul, который раньше славился своими многоосными шасси для нефтяников. Увы, заказов у мелких производителей все меньше, и сами они приезжают на выставки все реже. Тем не менее баварцы притащили свое последнее детище: трехосный полноприводной спецавтомобиль на огромных колесах. Его назначение объясняет надпись на кабине «газ, ток, вода» - для энергетиков. Причем построен он не добавлением среднего моста, а укорачиванием шасси Arocs 8×8 с заменой задней подвески на пневматическую. Такая колесная формула остается популярной в горных районах Австрии и Швейцарии.

Неподалеку стоял и другой Mercedes, еще более тяжелый. А вот и нет: несмотря на эмблему и шильды, собран он другим маленьким, но авторитетным ателье Titan. Вот уже больше сорока лет оно выпускает на заказ тяжелые машины для перевозки неделимых негабаритных грузов. Обычные тягачи SLT 8×4/4 он собирает по контракту для головной марки, а подобные единичные - по предварительным заказам. Стоимость 250-тонного пятиосного тягача 4163 превышает триста тысяч евро.

Конкуренцию им составляет другое ателье, которое специализируется на конверсиях МАНа. Известная и у нас фирма Karl Maurer производит такие странные шасси 4х4 и 6х6 с поворачивающейся кабиной под именем Cobra. Они разработаны специально для установки «щепоруба», и в процессе работы водитель становится оператором, управляющим процессом.

Что делает двухосный тягач Volvo на стенде голландцев? А это не Volvo, а голландский Terberg. Фирма практически ушла с рынка многоосных самосвалов, которыми славилась, в нишу терминальных тягачей. А это демонстрация их разработки - гидравлического приводного переднего моста. Увы, тут они явно опоздали, подобные новшества давно есть в программе и Мерседеса, и МАНа, и особой популярностью они не пользуются.

Чешская Tatra еще жива. На выставку ее привез немецкий дилер, продавший за прошлый год чуть больше полусотни машин. Он прочит полноприводному тягачу большое будущее в строительном секторе; увы, в Европе нет бездорожья, которое требует знаменитой хребтовой рамы.

Международная автомобильная выставка (IAA) в Ганновере проходит в конце сентября (с двадцать второго по двадцать девятое число) с периодичностью один раз в два года. Такая необычная периодичность связана с тем, что в промежутках между выставками в Ганновере происходят автовыставки во Франкфурте. Среди посетителей ганноверской выставки можно встретить не только бизнесменов, политиков, журналистов, но и обычных посетителей, живо интересующихся новинками автопрома.

На IAA Nutzfahrzeuge демонстрируются коммерческие машины (достаточно вспомнить то, как феерично появился на этой выставке в своё время новый Мерседес Спринтер). Мероприятие в этом году организовывается ассоциацией автомобильной промышленности Германии Verband der Automobiliindustrie e.V. (или сокращённо, VDA).

Преимущества посещения Ганновера очевидны – именно здесь можно ознакомиться с новой техникой, которая ещё не представлена широко. В список машин, демонстрирующихся на этой выставке, обычно бывают включены:

  • автобусы;
  • фургоны;
  • грузовые автомобили;
  • техника, предназначенная для погрузочно-разгрузочных работ;
  • мотороллеры.

Кроме новой, перспективной техники, посетители могут увидеть на ганноверской выставке уникальные запчасти и аксессуары. Выставка служит своеобразным рекламным носителем для логистов, узкоспециальных компаний, специализирующихся на тюнинге, а также ремонте и обслуживании машин. На выставке можно пообщаться со специалистами и многочисленными экспертами в формате конференций и круглых столов; посетить семинары; насладиться красочным шоу и тест-драйвами новых машин, а также заключить важные договоры.

Тематические разделы автосалона в Ганновере

В павильонах и на многочисленных площадках открытого типа разместятся такие типы машин:

  • автобусная техника (включая микроавтобусы);
  • грузовики различных типов, а также седельные тягачи;
  • коммерческий транспорт;
  • спецтехника для различных служб;
  • прицепы, различные типы кузовов и кузовных контейнеров;
  • техника производственного назначения (узкоспециализированная);
  • устройства для погрузочно-разгрузочных операций.

Кроме непосредственно автомобильной техники, на Ганноверском автосалоне 2016 представлена аппаратура для обеспечения качественной логистики. В первую очередь, речь идёт о системах связи; передачи, хранения и обработки полученных данных, модулях управления, телематических системах.

Место встречи изменить нельзя: раз в два года в Ганновере проходит крупнейшая выставка коммерческого транспорта IAA. Понятно, что охватить все интересные экспонаты в одном репортаже невозможно, но мы постараемся рассказать о новинках, концептах, тенденциях... И о Группе ГАЗ, которая впервые показала здесь свой модельный ряд.

Когда я говорил знакомым, что в единственный пресс-день выставки IAA-2016 пройдет 70 конференций для журналистов, причем все — на стендах производителей, мне сперва не верили: думали, шучу. Если бы. Ведь здесь 13 павильонов, не считая стендов между ними. Журналисты пребывали в шоке: раньше пресс-дней было два, а конференции проходили в первый день, в удобном многозальном центре, пока стенды еще достраивались.

И ведь кризиса в европейском автопроме не наблюдается: по итогам первого полугодия регистрации коммерческих автомобилей в Евросоюзе увеличились на 13,5% (в легком сегменте — на 13,2%, в среднем и тяжелом — на 16,5%, автобусы — на 2,7%).

Да и мировое производство коммерческих автомобилей в основном на подъеме: в Европе — плюс 3,5%, в Северной Америке — плюс 7,5%, Китай немного сбавил обороты, плюс 1,7%. Возможно, потому на этот раз присутствие китайского автопрома в Ганновере было не столь заметным, как два года назад.

Зато здесь произошло событие, которое я чуть было не пропустил! Получив приглашение на вечер Volkswagen перед выставкой, я вначале хотел отказаться, но вовремя обратил внимание на надпись «Volkswagen Truck & Bus», то есть «грузовики и автобусы». Новая марка? Оказалось — объединение. VW решил осуществить слияние своих грузовых брендов: это MAN и Scania, а также коммерческое подразделение самого VW и бразильский VW Caminhoes Onibus (где делают в том числе большие грузовики и автобусы), принадлежащие концерну. Кроме того, в группу входит поставщик «электронного разума» Rio, а партнером группы стал американский Navistar.

MAN TGE, как и Volkswagen Crafter, может быть грузовичком, фургоном или микроавтобусом - с передним, задним либо полным приводом


Внутри MAN TGE отличается от близнеца VW Crafter только эмблемой на руле

0 / 0

Конечно, с Даймлером, который в 2015 году реализовал 851 тысячу коммерческих автомобилей, новой группе не сравниться, но 179 тысяч машин за тот же период — все равно немало.

Руководителем подразделения Volkswagen Truck & Bus стал Андреас Реншлер

Руководит объединением Андреас Реншлер (раньше он возглавлял грузовое подразделение концерна Daimler и стоял у истоков сотрудничества Даймлера с КАМАЗом), и уже есть совместный продукт, малотоннажный MAN TGE, — близнец новичка Volkswagen Crafter. С фотографии TGE мы и начинаем обзор выставки — он отличается от Крафтера только облицовкой и эмблемами, а идея появления этой модели в мановской гамме проста: если покупателю больших грузовиков и автобусов нужны еще и маленькие — все можно «завернуть вместе» и оплатить одним счетом.

Тем временем сам Volkswagen продемонстрировал электрическую версию Крафтера, но с коммерческими электромобилями пока все не так просто...

Электромобили



0 / 0

Вслед за Mercedes построил аналогичный грузовик на базе серийной модели Antos — Urban eTruck. Его грузоподъемность — 12,8 т, зарядка аккумуляторов длится два часа, заявленный запас хода — 200 км.

Малый пробег на одной зарядке — основная проблема электрогрузовиков: мало того что они очень дороги, а батареи тяжелы (здесь, по нашей информации, они весят 2,5 т), так еще и запас хода ограничен. Такие машины не подзарядишь, как автобусы, на остановках!

Да и сверхширокие односкатные шины (на снимке внизу) так и не нашли применения на серийных грузовиках. Размещать подобную запаску на автомобиле проблематично, менять колесо — тем более.

Mercedes запоздал с электробусами: модель на электротяге планируется показать в 2018 году, а этот «автобус будущего» оснащен обычным дизелем. Зато здесь есть CityPilot — умный автопилот, позволяющий машине двигаться по выделенной полосе практически без участия водителя. Опытная эксплуатация уже прошла в Нидерландах на 20-километровом маршруте.

MAN представил свой прототип электрогрузовика — на базе тягача TGS. Машина выглядит традиционно, а обещанный запас хода на одной зарядке — всего лишь от 50 до 150 км. Такую, пожалуй, даже в «ближний бой» посылать страшновато!


Едва успев дебютировать, новый Volkswagen Crafter получил электроверсию: ее грузоподъемность — 1,7 т, запас хода — до 200 км, а батареи возможно подзарядить до 80% за 45 минут.

Таким видит автобусное электробудущее MAN: десятиминутная «воздушная» подзарядка обеспечит «гармошке» Lion‘s City до 20 км пробега. Эксплуатацию опытных экземпляров планируется начать в 2018 году, их серийное производство — в 2020-м.

Европу понемногу завоевывают «электрокитайцы»: две «гармошки» доселе неизвестной нам компании CRRC проходят испытания в австрийском Граце. Подзарядка — скоростная, на остановках или конечной.

Концепты

Iveco вместе с топливной компанией Petronas построили полноценный концепт-трак, названный Z: он должен обес-печить Zero (нулевые) загрязнение воздуха, аварийность и стресс для водителя. Предполагается, что на стоянке задняя стенка кабины, в которую встроены кухонный столик и душ, будет отодвигаться на 50 см назад. Выдвигающаяся вбок лестница — -точь-в-точь как у бескапотного тягача Freightliner Argosy, давно снятого с производства в США. Мало того что такая концепция небезопасна (тягач внезапно становится шире), так еще и лесенка получилась шаткой

В кабине Iveco Z — сплошной концептуализм: кресло с активной подвеской и «штурвал имперского штурмовика» вместо баранки.


По замыслу создателей, тягач будет заправляться сжиженным газом, запаса которого хватит на 2200 км пути.

Взгляд под кабину удручает: пустой моторный отсек, ржавая ходовая и «ножки», на которые опирается концепт. Это всего лишь макет!

Концепт-трак Bosch VisionX ездить не умеет — и у него нет ни агрегатов, ни даже стекол! Потому что это демонстратор электронных решений...

Наподобие видеозеркал, тачскрина на приборной панели и проектора показаний на лобовое стекло.



0 / 0

Компания Stoneridge Electronics предлагает производителям грузовиков заменять зеркала видеокамерами: они дороже в три—четыре раза, но, как обещано, позволяют- экономить 3—4% топлива. Законодательно такая замена пока не разрешена, -однако, возможно, камеры легализуют в 2017 году.

Экзотика

Daimler отвел целый угол зала под модели своих неевропейских брендов и партнеров — из Америки, Японии, Индии, Китая. А вот о КАМАЗе здесь не было ни малейшего упоминания! На первом плане — экспериментальный Freightliner Cascadia Evolution, оснащенный автопилотом, за ним — -серийный Western Star W5700XE (оба из США) и школьный автобус Mercedes индийского производства.



0 / 0

Что это — китайский Mercedes? Почти: поскольку Foton и Daimler основали совместное предприятие, китайцы решили сделать «свой Actros». Насколько он лицензионный, сказать трудно, но кабина — с ровным полом, интерьер (на фото слева) — почти как у модели Actros MP3, двигатель мерседесовский, коробка передач — новый «робот» ZF Traxon. Да и нареканий к качеству нет — за исключением замятых уплотнителей дверей. По неофициальной информации, стоимость тягача — 55000 евро.

В Индии у Даймлера есть предприятие BharatBenz, где делают такие грузовики, — с кабиной и двигателем от модели Mercedes Axor.

«Грузовик-паук» Fuso Spider — шоу-трак, построенный на базе серийной модели Super Great V.
Марка Fuso полностью принадлежит Даймлеру.


У японского тягача Fuso TV высоченное седло! А компоненты мерседесовские: и силовой агрегат, и кабина вместе с интерьером.



0 / 0

Швед Бойе Овербринк в девяностые участвовал в кольцевых гонках грузовиков, а теперь устраивает рекордные заезды на тягачах, построенных компанией Volvo. Этот болид Iron Knight, «Стальной рыцарь», оснащен двигателем мощностью 2400 л.с., и на нем Овербринк побил рекорды на дистанции 500 м (13,71 c при средней скорости 131 км/ч) и километр (21,29 c при 169 км/ч). Максималка — 276 км/ч.

Тягач DAF XF105 с такой кабиной мы еще не видели! Машину переделало голландское ателье Van Winkoop, удлинив серийную кабину на 90 см. Но обычный евротрейлер сюда не прицепишь: состав будет негабаритным.


Две оси спереди, одна сзади: придворный мерседесовский «передельщик» Paul по заказу энергетиков превратил четырехосную модель Arocs в необычную трехосную 6x6.

Для Европы большие автобусы с эмблемой Volkswagen — экзотика, а для Южной Америки — нормальное явление. Шасси для них выпускает бразильское подразделение VW, кузов — в данном случае ателье Marcopolo.

Наши

«ГАЗ — это Газпром?» — удивлялись немцы. Группа ГАЗ впервые приехала в Ганновер, да еще с целой гаммой: две Газели Next, два Газона Next, самосвал Урал Next, автобус и двигатель ЯМЗ-536. Пока задача газовцев — не продавать свои машины в Евросоюзе (все показанные образцы отвечают нормам Евро-5), а познакомить европейцев с маркой и продукцией.

Русская экзотика: после -пресс-конференции ГАЗ угощал журналис-тов водкой и икрой. Такого, по словам зарубежных коллег, еще не было!


Поскольку в Европе в моде альтернативные источники энергии, на стенде ГАЗа стоял метановый Газон Next.


Новый автобус длиной 9,5 м производства Ликинского завода тоже носит эмблему ГАЗ и вдобавок получил имя Курсор.

Что делал КАМАЗ в зале грузовиков-ветеранов? Он любовно восстановлен немецким владельцем, хотя и с отступлениями от исторической правды (например, у КАМАЗа никогда не было синего шасси и хромированных зеркал). А марка покрышек Омскшина на табличке написана как «Omskwina».

Прочие

Бундесвер привез на выставку броневик Mowag Eagle V швейцарского производства — аналог нашего Тигра, только четырехместный. Под капотом — дизель Cummins ISBe 5.9, коробка передач — «автомат» Allison.

Вдоль всего салона проходит высокий туннель. В придачу к стальной броне (она более тонкая) снаружи установлена композитная (фото справа).

А это просто старый «американец» Peterbilt 379 — один из тех, что завезены в Германию и участвуют в различных шоу. Ничего необычного, конечно. Но какой эффектный!

Самый удивительный грузовик-ветеран — экспериментальный Büssing, построенный в 1971 году. Двигатель и коробка-«автомат» расположены в базе, грузоподъемность — 12 т. Пятьдесят таких машин хотел заказать Volkswagen для собственных нужд, но — не сложилось.

Пять лет назад сказали бы мне, что чисто наш ГАЗ поедет в Европу на выставку — посмеялся бы, а надо было верить, как верил ГАЗ в Ганновер 2016.

Группа ГАЗ – единственный производитель из России, который добрался в Ганновер 2016. И это в разгар кризиса и международных санкций! Не иначе у группы появилось второе дыхание и деньги, которые лишними, как все знают, не бывают.

Группа ГАЗ выдала стильную модельную линейку, у которой даже прослеживаются общие дизайнерские элементы.

Хорошо, что на экспорт идут не только наши девушки но и ГАЗ.

Теперь все увидели, что не только над производством красивых девушек трудятся в России. Над Газелью, Газоном и Уралом тоже неплохо поработали, похоже это была рука одного дизайнера.

Планов выхода на немецкий рынок пока нет – нижегородские машины пока не дотягивают до обязательных здесь норм Евро-6.

Ганновер 2016 – это крупнейшая международная выставка грузовиков и присутствие здесь – обязательно для наработки международных связей со всем миром и престижа марки в будущем.

В группе ГАЗ и УРАЛ стал ближе к Европе.

Ничего не имеем против, если развивающиеся страны Европы будут покупать наши недорогие автобусы.

Глядя на такой замечательный автобус, невольно вспоминаешь трудягу ПАЗик, все-таки есть прогресс и у нашего автопрома.

Пятитонник GAZon Next CNG, например, с отечественным двигателем оснащен газовым оборудованием и способен без дозаправки преодолеть на сжатом природном газе 370 км (с семью баллонами). Двигатель - мощностью 149 л.с. (максимальный крутящий момент двигателя на газе - 490 Нм). ГАЗон выпускают с двумя типами кабины: стандартной трехместной и двойной семиместной и с двумя версиями колесной базы - стандартной и удлиненной.

А какой прогресс с Фольксвагеном Т1 выпуска 1967 года!

Все-таки он симпатяга!

Уже глубоко в ночи, накануне открытия выставки, профессиональное жюри определило победителя в конкурсе Van of the year новому Crafter. В этом ежегодном конкурсе Volkswagen смог опередить минивэны Peugeot Expert, Citroën Space Tourer и Toyota Proace. Кроме того немцам удалось закрепить прошлогодний успех, когда вэном года было названо семейство Т6.

Volkswagen Crafter главная новинка выставки, автомобиль, который VW построил, независимо от Mercedes. У него возможен передний, задний или полный привод, 3 варианта длины и 3 варианты высоты, механика или автомат. Всего 69 модификаций на любой вкус.

Volkswagen Crafter: Старт продаж в России – весной 2017 года. Сборка пока только в Польше, там же где выпускают Caddy.

E-Crafter – пока ходит в статусе концепт-кара на Ганновер 2016. Мощность мотора 136 л.с., отсюда и максималка всего 80 км/ч, зато запас хода 208 км и грузоподъемность 1,7 тонны. О цене и даже запуска в производство пока ни слова, это скорее ответ зеленым, которые сильно ополчились на Volkswagen из-за скандала с дизель-гейтом.

E-Crafter — концепт.

MAN TGE – брат-близнец Крафтера, ведь марка MAN является частью VW Group. Дизайн и техническая начинка полностью идентичны и немцы пока только изучают вопрос как один и тот же автомобиль будет продаваться с двумя разными шильдиками и какой из них будет дешевле. Но учитывая огромный опыт концерна в части бейдж-инжиниринга, надеюсь, проблем с этим не будет.

MAN TGE — мировая премьера

Volkswagen transporteR rockton – самая внедорожная версия минивэна. Дорожный просвет 246 мм и максимально эффективная защита всех жизненно важных агрегатов.

Volkswagen Transporten Rockton

Volkswagen Amarok получил не только 3-литровый дизель, но еще и экстремальную версию Snowcar, которая по оснащению превосходит Canyon. Самое главное в том, что на все доработки дается заводская гарантия и к таким автомобилям не будет вопросов со стороны ГИБДД. В Европе дизель V6 станет единственным доступным агрегатом для Амарока. У нас же планируется сохранить и 2-литровые пикапы, причем специально для нас будут поставляться упрощенные версии, не отвечающие нормам Евро-6. Трансмиссия традиционная – 8-ступенчатый автомат ZF.

Volkswagen Amarok

Такая теперь может быть скорая помощь.

Концепт-кар Mercedes получил диодную подсветку радиаторной решетки и предельно аэродинамичную форму. Получилось красиво, вот только дойдет ли такое яйцо до серийного производства?
Главная тенденция в мире больших грузовиков – также идеальная аэродинамика + предельное облегчение. Но только Mercedes может позволить себе быть элегантным, большинство конкурентов отвечают Штутгарту агрессией.

Концепт-кар Mercedes

Urban eTruck от Мерседес.

А вот кто только мечтает о том, чтобы покорить бездорожье, так это новая вседорожная версия Mercedes Citan Tourer c опциональным пластиковым обвесом по периметру. Дорожный просвет вырос совсем незначительно, привод остался передним, зато водитель должен почувствовать себя увереннее на дороге. Хотя, если честно, мне сложно себе представить что чувствует водитель, которому под видом Мерседеса продали фургон Renault Kangoo.

Электро-маршрутка Iveco уже готова выйти на линию. Запаса хода, разумеется, на день не хватает, но разработчики упирают на экологичность и абсолютную тишину, что особенно важно в центре многих итальянских городов.

По-итальянски стильный концепт от Iveco. Идеи безумного Луиджи Колани не пропали даром, но увидев такую «морду» в зеркале заднего вида получишь много эмоций.

Bosch не занимается производством грузовиков, однако делает для них множество компонентов. Главная идея этой выставки – объединение автомобилей в единую информационную сеть и функция автопилота в колонне. Кроме расслабленного отдыха для водителя, такая система обещает снизить расход топлива и обеспечить еще более высокий уровень безопасности на дорогах.

Концепт от Bosch.

Magna продолжает мечтать о создании полностью электрического грузовика и уже подготовила для этого все необходимое. Пара электромоторов компактно сблокированы с задним мостом, батарея спрятана в недрах рамы, но при движении по трассе с постоянной скоростью КПД такой установки не слишком велико. Основное применение подобных систем – внутригородские перевозки. Интересно, найдутся ли на такие грузовики окупатели или придется ждать репрессивно-льготных мер со стороны городских властей?

Что-то из будущего.

Renault Alaskan. В след за Nissan, свой пикап показала и компания Renault. Похожий на увеличенный в размерах Duster, Alaskan внутри получился таким же непритязательным как и кроссовер. Не исключено, что французы сделали это нарочно, потому что уже совсем скоро, на этом же шасси, свой пикап должна показать компания Mercedes и конкуренции между этими марками быть не должно.

На выставке коммерческой техники Renault Alaskan примерил на себя сразу две спецверсии – легкий подъемный кран с внедорожная скорая помощь.

Renault Alaskan: может и в России появятся такие автомобили скорой помощи?

Renault Alaskan — подъемный кран для новых дачных участков.

Как хорошо сочетается эмблема Рено на платье девушки стендистки и гоночного грузовика Renault K520 4×4 команды MKR Adventure. Мы аплодировали ей на Шелковом пути 2016 г. Впереди Дакар.

Volvo Iron Knight – самый быстрый грузовик в мире и один из самых эффектных шоу-стопперов выставки. При помощи 4 турбонагнетателей с 13-литрового мотора сняли 2400 лс и 6000 Нм. Разгон с места до сотни занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость – 276 км/ч. Кроме прочего, это похоже еще и самый быстрый автомобиль Volvo на планете.

Volvo Iron Knight очень быстр.

Среди автобусов можно отметить несколько интересных новинок, но с точки зрения дизайна они не особо выразительны, главное – экономия и экология. У междугородних моделей все стабильно, на больших перегонах, альтернативы современному дизелю просто нет. Совершенствуются моторы, оптимизируются коробки передач и аэродинамика, да конструкция облегчается везде где только можно.

А вот городские автобусы стоят на перепутье. Основные игроки: Mercedes, MAN и Volvo показали совершенно разные модели. Штутгарцы напирают на применение метана. Технология вроде как и не новая, но явно нуждающаяся в доработке. MAN показал водородные автобус на топливных элементах, с батареей и электромоторами, а шведы сделали ставку на гибрид. В условиях рваного городского ритма езды, все три идеи имеют право на существование, причем не исключено, что мы можем увидеть даже симбиозы этих идей. Например, метановый автобус с гибридной силовой установкой. Однако, пока объединить все эти технологии в одной машине мешает лишь здравый смысл разработчиков. Любая новая технология и без того достаточно дорога, а их совмещение грозит угнать цену в область астрономических цифр.

Ну и немного курьезов из мира коммерческой техники. Для профессионалов эти машины, наверное, выглядят нормой, но меня, легкового автомобилиста, некоторые повергли в шок. Вот, например, чудо-юдо лесовоз. Его кабина может поворачиваться на 180 градусов, для того чтобы не выходя из салона водитель мог управлять краном манипулятором и самостоятельно грузить бревна в кузов.

Чудо лесовоз.

Тяни-толкай.

Не правда ли, чудная конструкция тяни-толкай. Полноприводный и полноуправляемый грузовик-двуликий Янус. В каждой из кабин есть свой руль и полный набор органов управления. В середине предполагается устанавливать модуль для пожаротушения. Такой автомобиль должен быть не заменим в случае серьезного ЧП в тоннелях, которыми изобилует значительная часть Европы. Грузовик одной стороной смело заезжает в тоннель, а когда работа сделана водитель пересаживается в другую кабину и без труда возвращается на свет.

Вровень с полом.

А мимо этого грузовика на шассе Mercedes первый раз проходишь мимо, не обращая внимания. Но потом, обернувшись назад, не веришь своим глазам. Фирма Ruthmann разработала шасси, которое позволило полностью избавиться об балки задней подвески, да еще и обеспечить опускание грузовой платформы вровень с землей. Ребята не первый раз экспериментируют с подобными шасси и предлагают 4 варианта грузоподъемности, от 2 до 8 тонн под самые разные задачи. Максимальная высота подъема платформы – 160 см.

Отдельного внимания заслуживают грузовики-внедорожники. Это во многом штучный товар, который покупают любители экстремальных путешествия, а также специализированные компании и военные. У каждого из них свои требования к технике и отсюда применение различных технологий. Но всегда полноприводные и с огромным дорожным просветом. Кажется, они могут преодолеть все.

Армейский Mercedes-Paul

Шипованные покрышки на грузовиках – настоящая редкость, а вот самые разные виды цепей – норма и в некоторых регионах их наличие является обязательным условием пропуска на перевал в холодное время года.

Кроме традиционных цепей, которые надеваются на ведущие колеса, немецкая фирма Rud, выпуская в том числе и цепи для обычной людской обуви, разработала уникальное и в тоже время простое решение, которое можно установить практически на любой грузовик – Rotogrip. Выезжая на обледенелую дорогу, водитель из салона может нажать соответствующую клавишу, и к ведущим колесам подъедут специальные ролики с закрепленными на них цепями. Ролик приводится во вращение от колеса и цепь сама попадает под протектор, тем самым улучшая сцепление с дорогой. Проехав сложный участок, цепи также дистанционно отводятся на безопасное расстояние. Для этой операции водителю также не нужно покидать кабину.

Чего только люди не придумают, облегчая себе жизнь! Придумали вот и автосалон в Ганновере 2016, куда будем надеяться за ГАЗом потянутся и другие производители из России. А потом все вместе и к нам!

Ганновер 2016 — продолжение следует.