Выбор автомобильной резины. Как выбрать шины? Какие шины лучше? Оптимальный период для замены

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето , на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним , что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14 . Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Асимметричный.

– это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами :

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

– отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

– универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

– это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

Шумность шины

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

Наименование шины Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики Малый срок службы, «ватные» на большой скорости
Nokian Nordman SX Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества Высокий уровень шума
BFGoodrich Grip Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода
Hankook Kinergy Eco Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии
Yokohama BluEarth Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта
Michelin Primacy 3 Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта Высокая цена, мягкий боковой корд шины
Michelin Energy Saver+ Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии
ContiPremiumContact 5 (Continental) Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
Bridgestone Turanza T001 Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)
Toyo Proxes T1-R Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях Шумность, быстрый износ, высокая цена

О том, как выбрать шины на лето , смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Обновлено: 03.07.2019 15:54:17

Эксперт: Залман Ривлин


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одним из важнейших элементов автомобиля, который влияет на безопасность вождения, являются шины. Правильный выбор автомобильной резины не только благоприятно отражается на безопасности вождения. Повышается комфорт при езде, снижается расход топлива и увеличивается интервал техобслуживания. На отечественном авторынке наблюдается изобилие покрышек. Поставки продукции в Россию наладили все известные шинные концерны. Богатый ассортимент затрудняет выбор, на помощь автолюбителям придут рекомендации наших экспертов.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора. Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным. Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров. Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака "/". Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки . Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших фирм шин

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших фирм шин 1 5.0
2 4.9
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
7 4.4
8 4.3
9 4.2
10 4.1
11 4.0
12 3.9
13 3.8

Французский концерн Michelin может похвастаться славной столетней историей. Со времен основания бренда сотрудники уделяли самое пристальное внимание исследовательской работе. Например, фирма Michelin считается первым разработчиком пневматических колес. И сегодня конструкторы вместе с инженерами и химиками пытаются реализовать новые идеи. Одной из них является замена технического углерода на кремний. Технология EverGrip позволила увеличить износостойкость покрышки, сохраняя ее основные параметры. Продукция бренда предназначена как для легковушек, так для коммерческого и грузового транспорта, спецтехники и электрокаров.

Эксперты по достоинству оценили изыскательские старания производителя, отдав ему лавры победителя нашего рейтинга. Пользователи недовольны только высокой ценой шин.

Достоинства

  • разработка новых шин;
  • высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • инновационные технологии.

Недостатки

  • высокая цена.

Ведущим производителем автомобильных шин в мире считается американская компания Goodyear. В вековой истории бренда есть много славных страниц. Именно на колесах Goodyear выехал первый автомобиль Форд. С тех пор ни на минуту не прекращался поиск новых технологий. По-прежнему головной офис корпорации находится в г. Акрон, где он был построен в 1898 г. Ассортимент отличается многообразием, подобрать шины можно как владельцам легковушек, так и менеджерам крупных грузоперевозчиков.

Отечественные пользователи лестно отзываются о летней резине. Она не издает шума, прекрасно ведет себя на скользкой дороге, с балансировкой при шиномонтаже не бывает проблем. Вот только на глубоких выбоинах шины сдаются, на них появляются "грыжи", после чего покрышку приходится менять.

Достоинства

  • инновационные разработки;
  • вековые традиции;
  • передовое оборудование;
  • бесшумность.

Недостатки

  • шины боятся сильных ухабов.

Итальянский производитель автомобильных шин Pirelli сделал ставку на выпуск продукции для гоночных болидов. И в этом компания преуспела. Фирма была создана в 1872 г, когда молодой Джовани Пирелли приобрел небольшой миланский завод по выпуску резиновых изделий. В настоящее время бренд принадлежит китайскому химическому концерну ChemChina, хотя головной офис остается в Милане. Производитель не ограничивается только шинной продукцией для гоночных автомобилей, в ассортименте есть шины для обычных легковушек, мотоциклов и велосипедов. На это и обратили внимание эксперты, отдавая торговой марке призовое место в нашем рейтинге.

Пользователи заметили только один недостаток в шинах Pirelli. Они недостаточно устойчивы к сильным ударам о выбоины, из-за чего появляются "грыжи".

Достоинства

  • спортивный уклон;
  • бесшумность;
  • хорошая управляемость авто;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки

  • низкая стойкость к ударам.

Устойчивым спросом у российских автомобилистов пользуются шины южнокорейской фирмы Hankook. Этот бренд появился в 1941 г, пройдя нелегкий путь от небольшого предприятия до международного концерна. Совсем недавно (2017 г) был торжественно открыт завод в американском городе Теннеси. Но производитель не только строит производственные площадки, большое внимание уделяется исследовательской работе. Эксперты выделяют несколько преимуществ южнокорейской резины, за счет которых торговая марка занимает лидирующие позиции в мире. Это износостойкость, эластичность и долговечность.

Отечественные автовладельцы ценят доступность шин при достойном качестве. Из недостатков часто упоминается плохое поведение на мокрой дороге, поэтому бренд не попадает в призовую тройку нашего рейтинга.

Достоинства

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • демократичная цена;
  • долговечность.

Недостатки

  • резина плохо ведет себя на мокрой дороге.

Ведущие позиции на мировом рынке шинной продукции занимает немецкий концерн Continental. Годовой объем производства поражает даже экспертов, более 90 млн. покрышек уходят с конвейеров производственных площадок. Бренд является официальным поставщиком шин на крупнейшие автомобильные заводы Германии, США и Японии. Производитель постоянно проводит испытания и тестирования своей продукции, придумывает новые конструкции. Поэтому шины Continental превосходят своих конкурентов в таких номинациях, как величина тормозного пути и управляемость в разных дорожных условиях.

Российские автомобилисты хвалят немецкую резину за бесшумность, высокое качество, отличное сцепление с дорожным полотном. Главным недостатком, который повлиял на позицию в рейтинге, является высокая цена.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • инновационность разработок;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • бесшумность.

Недостатки

  • высокая цена.

Северные регионы являются родным домом для шин финской компании Nokian. Этот старейший производитель покрышек в Европе начал свою деятельность в 1898 г. На предприятии была создана первая в мире зимняя шина для грузовых авто. В России работает завод с 2005 г, что позволило снизить цену на шины премиум класса. В год с заводских конвейеров сходит около 14 млн. покрышек высочайшего качества. По мнению немецкого журнала Focus Money, финский бренд выпустил лучшую автомобильную шину в 2018 г. Эксперты отмечают такие сильные стороны производителя, как хорошая проходимость и устойчивость на скользкой и мокрой дороге.

Автовладельцы довольны малой шумностью, хорошей устойчивостью, легкостью балансировки. Шестое место в рейтинге объясняется высокой ценой и недолговечностью.

Достоинства

  • высокое качество;
  • малая шумность;
  • устойчивость на скользкой и мокрой дороге;
  • мягкость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • недолговечность.

Символично, что японская компания входит в семерку самых крупных производителей шин, занимая в нашем рейтинге ту же седьмую позицию. Фирма появилась в 1917 г, путем слияния японского и американского предприятий. Название бренд получил в честь города, в котором был подписан договор о сотрудничестве. Первые шины были выпущены только в 1930 г, именно это направление и стало приоритетным для компании. Тестирование своей продукции бренд осуществляет на спортивных соревнованиях. Как результат испытаний, покрышки поставляются на конвейеры таких автогигантов, как Mercedes Benz, Porsche и Toyota.

Российские автовладельцы ценят японские шины за хорошее сцепление с дорогой, мягкость, оптимальное соотношение цены и качества. К минусам относят выпадение шипов и тонкие боковины.

Достоинства

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • соотношение цены и качества;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • тонкие боковины;
  • выпадают шипы.

Еще один японский производитель автомобильных шин попал в наш рейтинг. Компания Bridgestone в своей работе максимум внимания уделяет качеству продукции. Этой позиции бренд придерживается с момента основания (1931 г). Сегодня резина расходится по всему миру, крупнейшим дочерним предприятий стала американская компания Firestone. Среди партнеров концерна значатся знаменитые автозаводы Ford и Volkswagen. В активе фирмы немало престижных наград, которые получены за инновационный подход и высокую технологичность.

Что касается мнения отечественных автомобилистов, то к плюсам бренда они относят приемлемую цену, достойное качество, стойкость к ухабам. Слабыми сторонами шин считается шумность, жесткость и не лучшее сцепление с дорожным полотном.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • прочные борта;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • шины не годятся для езды по бездорожью.

За полуторавековую историю американский концерн Cooper Tire & Rubber Company накопил богатый опыт. В разные страны мира поставляются покрышки под торговыми марками Avon, Cooper, Dean, Mastercraft, Roadmaster и Starfire. Компания попала в почетный список "101 лучшая фирма США". Эксперты высоко оценили доступную цену резины и долговечность (более 100 тыс. км пробега), за что бренд и попадает в наш рейтинг. Производитель имеет собственный испытательный центр в штате Техас. В каталоге широко представлены шины для легковых и грузовых авто.

Особой похвалы американские покрышки получили от российских владельцев внедорожников. Они хвалят резину за качество, доступную цену, высокую проходимость, долговечность. К минусам пользователи относят шумность, отсутствие покрышек в магазинах страны.

Достоинства

  • высокое качество;
  • демократичные цены;
  • долговечность;
  • хорошая проходимость.

Недостатки

  • шумность;
  • дефицит в магазинах.

TOYO

Отсчет существования бренда TOYO начался на закате Второй мировой войны. В это время произошло объединение двух японских производителей резиновых изделий. Компания завоевала уважение автовладельцев в разных странах мира. Многие эксперты ставят в пример качество продукции. Бренд попадает в наш рейтинг за точную управляемость авто, бесшумность на дороге, устойчивое и предсказуемое поведение на любой скорости. Резиной TOYO изначально комплектуют свои машины такие автопроизводители, как Тойота, Мазда, Ниссан, Ауди.

Отечественным автомобилистам нравятся японские покрышки за износостойкость, комфорт при езде, хорошее сцепление при прохождении поворотов. К недостаткам следует отнести высокую цену, неуверенное движение в колее и скромный ассортимент в российских магазинах.

Достоинства

  • эластичность;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • износостойкость;
  • высокое качество.

Недостатки

  • шины не любят колею;
  • высокая цена.

По объему производства Sumitomo входит в тройку крупнейших шинных компаний Японии. Бренд теснейшим образом связан с британским концерном Dunlop. С помощью европейцев был построен первый японский завод по выпуску шин и камер в 1909 г. А уже в 1984 г Sumitomo приобретает контрольный пакет акций британской компании и берет управление ею под свой контроль. Только за 2018 г японский концерн построил крупные заводы в Бразилии (производительность 15 тыс. шин в сутки), ЮАР (12,5 тыс. шин) и Словении (резиновые изделия для медицины).

Достаточно низкое место бренда в нашем рейтинге объясняется отзывами автовладельцев. Первый минус – это большой вес, который негативно отражается на динамике разгона и управляемости. Вторым недостатком становится снос авто при поворотах на скорости.

Достоинства

  • высокое качество;
  • эластичность;
  • оригинальный протектор;
  • отличная балансировка.

Недостатки

  • большой вес;
  • снос авто на поворотах.

Nitto

Японский бренд Nitto известен с 1949 г. Сегодня он входит в состав шинной компании Toyo. В каталоге фирмы имеются шины для легковушек и внедорожников. Отличительной чертой резины эксперты считают оригинальность рисунка протектора. Высоким спросом пользуются покрышки Nitto на американском рынке. В Россию бренд пришел недавно (конец 2015 г), но уже отечественные автомобилисты успели оценить все достоинства его продукции.

Особой похвалы заслуживает отличное сцепление с дорожным полотном, как на сухом, так и на мокром асфальте. Привлекает потенциальных покупателей и демократичная цена. Что касается недостатков, то пока выбор резины не слишком большой, также не лучшим образом ведут себя шины при агрессивном стиле езды.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • демократичная цена;
  • оригинальный рисунок протектора.

Недостатки

  • скромный ассортимент в магазинах России;
  • неустойчивое поведение при резкой езде.

Sava

История словенской компании исчисляется с 1931 г. Сегодня бренд принадлежит транснациональному концерну GoodYear. Поэтому все новые модели для Sava разрабатывают конструкторы материнской фирмы. Головное предприятие позаботилось о техническом перевооружении филиала. Производственная площадка расположена в маленьком городке Крань, через который протекает река Sava. Годовой объем производства составляет 6 млн. шин, которые поставляются в разные страны мира. Бренд попадает в наш рейтинг за современность, высокую технологичность и доступную цену.

Российским автомобилистам словенская резина нравится за доступность, мягкость, хорошую проходимость и качественное изготовление. Поработать бренду необходимо над снижением шума, курсовой устойчивостью, уменьшением веса.

Достоинства

  • высокое качество;
  • современный дизайн;
  • доступная цена;
  • эластичность.

Недостатки

  • большой вес;
  • шумность.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Анастасия Сергеева

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное - изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине - 65%, а наружный диаметр - 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины - величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится - она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру - неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный - встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный - рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный - такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером - он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций - радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины - определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне - ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

В жизни бывают разные ситуации! Иногда происходит так, что деньги нужны «здесь и сейчас». В этот момент перед человеком возникает дилемма: обратиться в банк и столкнуться с неповоротливостью бюрократической машины или искать более простой способ. И тут даже не возникает сомнений, что большинство выберет удобную для себя альтернативу.

1. Что нужно сделать?

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

2. Какие параметры шины стоит учесть при покупке?

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

3. Сезонность

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

4. Тип протектора

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это . Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

5. Тип конструкции шины – камерная или бескамерная

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью «Tubeless » (что означает «бескамерная») или «TL ».

6. Тип конструкции корда

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой «R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

7. Монтажный (или посадочный) диаметр

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

8. Ширина шины

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный , однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность . Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

9. Высота профиля

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.


Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 - по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.