Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями. Подбор краски для авто – современные варианты и возможности Краска для автомобиля где подбирает

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов.

В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения.

Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы.

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички.

Согласно законодательным нормам, VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду указанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется.

Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Встречают, как говорится, по одежке, и касается это даже автомобиля. То, в какой цвет будет окрашен кузов автомобиля и как качественно это будет сделано, может многое рассказать о его владельце. Выбор автомобильной краски может составить огромную трудность для автолюбителя, но еще сложнее ее нанести на поверхность автомобиля. В сегодняшней статье мы постараемся рассмотреть все тонкости этого процесса и сделать вас на шаг ближе к новому облику родного автомобиля.

1. Автомобильная краска: состав и самые важные характеристики

Понятно, что свойства автомобильной краски очень сильно отличаются от той, которую мы обычно используем в строительных целях. Несмотря на все модификации и новые технологии производства, к основным ее характеристикам, как и прежде, относят:

- плотность;

Твердость;

Эластичность.

По сути, главное требование к такой краске – это возможность не только придавать отличный внешний вид автомобилю за счет яркости цвета, но и обеспечивать поверхности его кузова защиту от повреждений и коррозии. Еще более ценно, если внешнее покрытие еще и сможет противостоять влиянию химических веществ. По своему составу все краски для автомобилей практически идентичны и включают в себя следующие элементы:

- пигмент, благодаря которому краска приобретает определенный цвет и оттенок;

Растворитель, который позволяет сделать краску пригодной на использования;

Связующие вещества, благодаря которым после высыхания краска превращается в равномерное глянцевое покрытие;

К сожалению, на практике даже самая нахваленная краска может дать далеко не тот эффект, которого вы ожидали. Причиной проблемы может быть то, что был неправильно выбран вид или эффект краски.

2. Знакомимся с основными видами и эффектами автомобильных красок

Каждый вид краски отличается как своими достоинствами, так и недостатками. Осуществляя покупку, каждый автовладелец должен сам принимать решение, какой эффект ему важнее получить после покраски кузова его автомобиля.

Акриловые автомобильные краски

Такой тип краски относится к двухкомпонентным, и их основу составляет синтетическая смола, которую получают из нефтепродуктов. Акриловую краску можно встретить в двух вариантах, каждый из которых имеет свое обозначение:

- краска, которая образует твердое покрытие (HS);

Краска, которая образует мягкое покрытие (НМ).

При использовании акриловой краски для покрытия поверхности кузова автомобиля образуется однородный слой краски, который даже не требует дополнительного использования лака, так как ее поверхность после высыхания дает хороший блеск. К тому же, такая краска очень быстро высыхает и при этом способна отлично противостоять воздействию химических веществ, что гарантирует ее долговечность.

Но есть у акриловой краски и свои недостатки – она очень дорогая, и при этом для получения качественного покрытия приносится наносить сразу несколько слоев. Но, учитывая возможность длительной эксплуатации авто с таким покрытием, можно и потратиться.

Автоэмаль синтетического происхождения

К данному виду красок для автомобилей необходимо отнести алкидную и меламиноалкидныую автоэмаль, которая представляет собой однокомпонентное вещество. Тем не менее, во время окрашивания в нее необходимо добавлять отвердитель, который позволит краске достаточно быстро высохнуть в естественных условиях. Внешне такая краска дает очень хороший эффект: поверхность авто будет сиять блеском, покрытие будет долговечным и качественным. Наносить синтетическую автоэмаль достаточно просто, в цене она также доступна каждому автовладельцу.

Но только вот для покраски необходимо будет выбрать достаточно теплый день без осадков, и лучше осуществлять этот процесс под навесом, так как сохнет такая краска достаточно долго. Осуществлять полировку также можно будет только после полного высыхания.

Нитратная краска

Очень быстро сохнет, однако она предназначена не для полного покрытия кузова, а всего лишь для заделки небольших царапин или повреждений другого рода. К слову, именно быстрота высыхания и является основным достоинством нитроскрасок для автомобилей.

Что же касается ее недостатков, то их достаточно много. В первую очередь, это отсутствие устойчивости к воздействию факторов внешней среды, в том числе и к влаге. По этой причине для более длительной службы такую краску приходится покрывать лаком, что требует дополнительной траты средств и времени.

Автомобильные краски, обладающие эффектом «металлик»

К данному типу краски относятся сразу несколько разных видов покрытий, которые могут отличаться не только составом, но и способом нанесения. В результате же каждый из них дает любимый водителями эффект «металлик».

Что же касается упомянутого способа нанесения, то он может быть:

однослойный , в случае с которым в состав краски сразу входит лак; такое покрытие очень сложно сделать равномерным и избежать появления потеков или даже пузырей, которые позднее невозможно будет устранить;

двухслойный , который сегодня используется чаще всего и предполагает изначальное нанесение самой краски и покрытие ее сверху отдельным слоем лака; в результате получается качественное и надежное покрытие, способное противостоять атмосферному воздействию;

трехслойный , который позволяет получить не только качественное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, но и добиться перламутрового отлива цвета кузова, или же создать эффект «хамелеон».

Использовать такую краску в домашних условиях невозможно, поскольку для ее нанесения на кузов авто потребуется наличие специального оборудования. По своей же сути она представляет из себя сухую смесь, компоненты которой смешиваются непосредственно перед осуществлением покраски.

Порошковые краски дают возможность подобрать самые редкие оттенки и сочетания цветов. К слову, с ее помощью также можно получить упомянутый выше эффект «металлик», а также перламутр, или же создать матовую поверхность автомобиля.

К преимуществам этой краски относится и то, что она может иметь универсальное назначение: с ее помощью можно окрашивать практически любые детали салона авто, в том числе и пластиковые. Сохнет она достаточно быстро. Единственным недостатком такой краски можно считать лишь то, что за ее нанесение на авто придется заплатить немалую сумму рабочим.

Другие виды красок для авто

Далеко не все автолюбители еще знакомы со специальными красками, которые используются для покрытия мест, пораженных коррозией. Покрытие такого рода позволяет как бы заморозить ржавчину, полностью остановив ее дальнейшее распространение.

Существуют также совершенно новые экологические краски, которые создаются на акваоснове. Это делает их не только более дешевыми, но и безопасными для внешней среды. По результатам использования экокраска для авто показала себя достаточно хорошо.

Есть краски, которые на сегодня практически утратили свою популярность. Это целлюлозные (дают непривлекательное и неустойчивое покрытие, которое, тем не менее, быстро высыхает) и глифталевые (хороши в своем качестве, однако требуют времени для высыхания) краски. Они доступны в цене, однако количество недостатков сделало их самым непопулярным товаром данной категории.

3. Как лучше подобрать краску для авто: наиболее распространенные критерии выбора

Для выбора краски для своего автомобиля можно использовать самые разные критерии. Зачастую автолюбители разделяют данный процесс на следующие несколько этапов:

1. Оценка своих потребностей и возможностей. Первый способ базируется на том, чтобы еще до начала окрашивания произвести оценку того, какая именно площадь и какие детали авто требуют окрашивания. Немаловажным фактором считается также то, в каких условиях планируется красить авто, и сколько финансовых средств автовладелец готов на это потратить. Но, в любом случае, стоит понимать, что красить авто лучше в специализированном салоне, иначе можно попросту испортить дорогую краску.

2. Выбор и поиск нужного цвета. Подбор цвета краски идеально осуществлять при помощи специального оборудования, которое может по коду подобрать краску, идентичную той, которая была ранее нанесена на авто. Но при использовании неправильного освещения даже компьютер может дать неточный результат, выбрав более светлый или более темный оттенок.

3. Предварительная оценка цвета. Если проводите окрашивание в салоне, то обязательно попросите сделать пробное окрашивание какой-нибудь пластины. Так вы сможете точно понять, в какой цвет будет окрашено ваше авто, и при необходимости сможете попросить затемнить или осветлить полученный результат.

4. Возможность повторного использования цвета. После завершения покраски не поленитесь попросить специалистов выдать вам точный «рецепт» краски, которая использовалась для окрашивания вашего автомобиля. Так в следующий раз вам придется тратить в разы меньше времени на выбор цвета для авто.

Назовем также несколько важных критериев, которые обязательно следует учитывать при выборе краски для авто:

1. Блеск, который можно оценить при помощи специального черного стекла (в профессиональном салоне оно обязательно должно быть в наличии). Однако стоит учитывать, что если уровень блеска такого стекла оценивается как 100%, то для автомобильной краски достаточно будет и 60%.

2. Защитные свойства краски. Убедитесь в том, что выбранная вами краска будет хорошо противостоять выгоранию на солнце, не будет разрушаться от снега, влаги и перепадов температур, сможет противостоять коррозийным очагам. После высыхания слой качественной автомобильной краски обязательно становится твердым и отличается хорошей прочностью. Учтите, что на хорошей краске даже не всегда остаются царапины. Узнать подобную информацию о характеристиках краски можно не только на сайте ее производителя, но и на форумах автомобилистов.

3. Определитесь с производителем. В этом вам помогут форумы, а также самостоятельное сравнение стоимости краски того или иного производителя. Если вы убедитесь в том, что под выбранной вами маркой действительно выпускают качественную краску, можно будет перейти к выбору нужного вам цвета.

Если же краску вам выбрать все же удалось, стоит обратить внимание на следующий факт: нельзя смешивать между собой краски разных производителей. Даже если вы таким образом хотите получить нужный оттенок, подобное смешивание может стать причиной того, что краска станет непригодной для использования. Стоит понимать, что разные производители используют свои технологии производства этого вещества, поэтому составы могут существенно отличаться, даже несмотря на общие свойства. Да и получить нужный оттенок в домашних условиях крайне сложно.

4. Методы нанесения краски на кузов автомобиля

Красить автомобиль можно по-разному. Причем среди любителей наверняка найдется намного больше разных способов, даже чем среди профессионалов. Тем не менее, мы можем порекомендовать только следующий перечень наиболее надежных и гарантирующих качественный результат способов покраски:

1. Покраска путем использования спецоборудования. Если для покраски была выбрана обычная автоэмаль, то для ее нанесения потребуется , если же при этом нужно будет создать на поверхности авто рисунок или же закрасить очень маленькую область, то предпочтительнее воспользоваться аэрографом.

2. Покраска без спецоборудования. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести профессиональный краскопульт, особенно в том случае, если закрасить нужно очень маленькое пространство, или же просто убрать следы царапин. Производители учли подобную необходимость и уже давно начали выпуск автокраски в удобных емкостях:

Аэрозоли. Такую краску не нужно смешивать или заливать в бачок специального пульта. Для ее нанесения автовладельцу необходимо только тщательно подготовить поверхность автомобиля, после чего он может смело приступать к работе. Тем не менее, с аэрозолем работать не так уж и просто: потребуется немало времени, чтобы наловчиться и избегать появления подтеков. Перед тем как приступать к работе, важно ознакомиться с инструкцией производителя. В виде аэрозолей чаще всего можно встретить либо акриловую, либо алкидную автоэмаль.

Карандаш. Идеальная тара для краски, если вам нужно всего лишь «зарисовать» царапину или другое незначительное повреждение лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Сложность в использовании карандаша заключается лишь в том, чтобы подобрать необходимый цвет. Но стоит также учесть, что использование карандаша на большом пространстве сделает окрашенный участок очень заметным.

Выбор краски для автомобиля – не такая уж и простая задача. Однако, если подойти к ней со всей ответственностью, можно получить очень качественное покрытие автомобиля, которые будет не только нравиться вам своими цветовыми характеристиками, но и будет отличаться высокой прочностью и долговечностью.

Процесс выбора краски для машины очень важен для каждого владельца автомобиля. Часто бывает, что мастера по покраске из-за своей невнимательности неправильно подбирают краску, после чего некоторые части кузова (которые подвергались ремонту) отличаются от других частей. А все из-за того, что была краска неправильно подобрана, чтобы таких казусов не возникало, следует разобраться в процессе покраски и подборе автомобильной краски более детально.

Автомобильная краска – это многокомпонентная смесь

Автомобильные краски бывают разные, а производство этих красок может меняться ввиду внедрения новых технологий. Но несмотря на это, главными параметрами автомобильной краски считаются плотность, эластичность и твердость. От этих параметров зависит качество лакокрасочного покрытия и его защитные свойства.

Автомобильная краска необходима не только для обеспечения эстетического эффекта, а и для создания надежного покрытия, которое защитит кузов от ржавчины и будет устойчивым к царапинам и другим повреждениям.

Краска для автомобилей состоит из нескольких компонентов:

  • пигмента, от которого зависит оттенок и цвет краски;
  • растворителя, чтобы получить необходимую вязкость и консистенцию;
  • связующего вещества, чтобы краска равномерно наносилась и обладала глянцевым покрытием с высоким показателем стойкости.

Чтобы ваш автомобиль выглядел безупречно мы сейчас подробнее разберемся в том, как следует выбирать цвета красок для автомобиля.

Выбираем определенный вид краски для автомобиля

Во время подбора автомобильной краски , вы столкнетесь с достаточно большим выбором различных видов краски. На сегодняшний день в продаже бывают такие типы краски, которым присущи свои плюсы и минусы.

Акриловая краска

Акриловая краска – 2-х компонентная автомобильная краска, ее очень часто используют для покраски автомобилей, сделана на основе синтетических смол, выделяемых из нефтепродуктов. Бывает 2 типа прочности: НМ (мягкое покрытие) и HS (твердое покрытие). Эта краска отличается высоким качеством и однородностью покрытия, а также она устойчива к агрессивным воздействиям окружающей среды, отлично блестит, быстро высыхает, не требует нанесения лака. Но при этих всех достоинствах эта краска достаточно дорогая, и во время покраски необходимо красить автомобиль несколькими слоями.

Синтетическая (меламиноалкидная, алкидная) автомобильная эмаль – достаточно известная однокомпонентная автомобильная краска, высыхает в естественной среде, во время покраски необходимо добавлять отвердитель. Преимуществами этой краски считаются достаточно низкая цена, простота в нанесении, краска отлично блестит и получается очень качественное покрытие. Недостатки тоже есть: необходимо достаточно долгое время для высыхания краски, полировать автомобиль можно только после того, как машина полностью высохнет.

Нитрокраска

Нитрокраски – предназначены для покраски частей кузова во время ремонта, краска быстро высыхает в естественной среде. Но требует обязательного нанесения защитного лака, недостаточно устойчива к воздействию окружающей среды.

Краска «металлик»

Краски «металлик» — считаются достаточно популярным способом покраски машины, если есть желание покрасить машину в цвет «металлик». У этого способа покраски бывают несколько различных вариантов:

  • Однослойный металлик, при покраске возможны появления пузырей или потеков, а также в состав этой краски изначально входит лак.
  • 2-х слойный металлик – более популярный метод покраски машины. Необходимо нанести 1-й слой краски, затем дождаться пока она высохнет, и нанести слой защитного лака. В итоге получится устойчивое к окружающей среде и другим повреждениям покрытие, обладающее великолепным блеском.
  • 3-х слойный металлик – считается более сложным покрытием, но в итоге получится перламутровый отлив (эффект Хамелеона).

Порошковая краска

Краски порошковые – отличаются тем, что наносятся при помощи специальной профессиональной техники, а перед этим краску необходимо еще приготовить, потому что изначально она продается в виде порошка.

У этой краски есть много разнообразных цветов и оттенков на выбор, а также есть возможность смешивать цвета и получать необходимые оттенки. Порошковая краска быстро высыхает, подходит для покраски и кузова, и салона, и отдельных деталей. Из недостатков только то, что ее могут использовать только профессионалы в покрасочных мастерских, а их услуги стоят немалых денег.

Еще бывает специальная краска, которая наносится сразу на ржавчину, а также краска на водной основе, но она еще не очень популярна. Кроме этого, есть еще и целлюлозная краска, которая быстро высыхает, но не обеспечивает устойчивое покрытие и блеск. И конечно же, глифталевые краски, которые стоят дешево, создают прочную пленку, но очень долго сохнут, достоинств у этих красок меньше, чем недостатков.

Как наверняка подобрать цвет авто-краски

Когда мы определились с выбором типа краски, предстоит правильно подобрать цвет, потому что, от этого зависит качество работы и затраченное на покраску время.

Но в выборе краски нет ничего сложного, на практике все происходит несколькими способами.

Определить цвет краски можно по номеру в каталоге и по вин-коду

Производители авто-красок давно придумали систему учета стандартных цветов, которые используются на автомобильных заводах. Отличным помощником в определении необходимого для автомобиля цвета служат цветовые палитры, в которых указаны номера красок для различных моделей, марок и годов выпуска.

В большинстве случаев, в автомобиле, на внутренней стороне багажника, двери или крышки капота есть наклейка с вин-кодом и другими техническими данными. На этой наклейке указан латинскими буквами код краски автомобиля. Также, точный цвет можно узнать в СТО, которое занимается покраской, для этого требуется сказать только модель, марку и год выпуска автомобиля, или на сайте производителя тоже можно узнать маркировку цвета.

Определить цвет можно и «на глаз»

Хозяин машины может определить цвет, сняв какую-нибудь деталь, на которой нанесена краска и сравнить ее с цветом на палитре производителя краски.

Бывают случаи, когда некоторые места автомобиля отличаются по цвету от общего цвета кузова, из-за выцветания или других факторов, обусловленных окружающим воздействием. Поэтому очень важно сравнивать цвета именно при очень ярком освещении, желательно с использованием лампы.

Подбор автомобильной краски при помощи компьютера

В автомастерских обычно используются специальные программы для компьютера, которые помогают при составлении консистенции краски, сравнивая код краски с краской, нанесенной на детали-образце.

Такая программа легко подберет насыщенность, глубину цвета, контрастность, сравнит с цветом предложенной детали, после чего предложит точный рецепт краски.

Конечно, способ с использованием компьютерной программы считается самым дорогостоящим, но зато он самый точный при выборе цвета.

Тонкости при выборе краски для автомобиля

Например, если вы решили полностью перекрасить кузов автомобиля, то если цвет будет немного не соответствовать изначальному цвету кузова – это не беда, для вас важно просто узнать краску по вин-коду. После чего можно смело покрасить машину в найденный цвет.

Но если вам надо закрасить определенную часть кузова или царапины, то выбранный по вин-коду цвет – это лишь ориентир.

Необходимо также учитывать тот факт, что для машины определенной марки базовый цвет, который указан производителем по вин-коду может немного отличаться из-за возможной погрешности.

Сегодня считаются популярными цвета типа перламутр или металлик. Так для этих цветов использовать метод «на глаз» недопустимо, так как отличить оттенки таким методом очень сложно, для этих цветов рекомендуется применять подбор цвета при помощи компьютерной программы.

Бывают случаи, когда даже был идеально подобран и цвет, и оттенок, но при покраске определенной части кузова, визуально эта часть отличается по цвету от других, расположенных рядом частей кузова, которые не красились. Для цвета металлик этот случай очень характерен. Чтобы избавиться от такой проблемы, следует сделать плавный переход, то есть немного закрасить соседние части свежей краской. Такой способ будет сглаживать отличия оттенков в местах-стыках.

Одним словом, чтобы выбрать тип краски и точно подобрать цвет и оттенок для покраски автомобиля необходимо:

  1. Тип краски выбирается исходя из количества деталей, требующих покраски; условий, в которых будет происходить и из количества выделенных денег для покраски. Конечно же, проще всего и предпочтительнее отдать машину для покраски профессионалам в специализированную мастерскую, но это будет стоить больших денег.
  2. Определяется код краски по вин-коду и проводится сравнение либо визуальное, либо компьютерное с реальным цветом окрашиваемой детали. Для пущего эффекта следует использовать мощную лампу, чтобы лучше определить оттенки.
  3. При помощи компьютерной программы готовится рецепт необходимого оттенка, затем с высокой точностью заливаются необходимые компоненты, которые затем тщательно перемешиваются.
  4. Полученным цветом красится тестовая пластинка, которая затем прикладывается к автомобилю и сравнивается при очень хорошем свете. Если цвет не совпадает, то добавляются компоненты, которых не хватает. Затем снова делается сравнение, и так до тех пор, пока цвета полностью не совпадут.
  5. Подготовленная к покраске поверхность автомобиля красится полученным цветом, выбранным ранее методом покраски. После того, как краска высохла, необходимо снова проверить цвет, если полученный результат подошел, то все отлично, необходимо сохранить данную рецептуру для возможных последующих покрасок.

Центр «Promiks» предлагает подбор цвета краски ведущих мировых производителей: PPG (USA), Nexa Autocolor (Англия), Quicline (Европа).

Подбор краски
от 100 грамм

Контрольный тест напыл

Узкая специализация, подбор краски для авто с 2000 года. Накопленный опыт позволяет браться за трудные случаи колеровки краски. В Лаборатории установлено 3 установки: профессиональный подбор автокраски PPG Deltron, премиум класса Nexa Autocolor, а так-же система подбор автоэмали Quickline.

В нашей лаборатории производится компьютерный подбор краски для любого автомобиля.

Персонал имеет сертификаты на подбор краски и применению материалов.

В работу, колеровки краски по образцу входит: определение типа краски, приготовление краски, тестирование на тест пластине и дальнейшая колеровка краски при необходимости. Стоимость услуги - колеровка цвета по образцу составляет - 500 рублей, не зависимо от количества заказанной краски.

Подобранную краску, по Вашему желанию, после колеровки можем, закачать в баллончик.

Краска для подкраски царапин - карандаш скол или флакончик с кисточкой (штрих-краска) для устранения сколов и царапин на автомобиле. Позвоните нам и мы поможем

Подбираем краски - акрил, металлик, перламутр, ксиралик, трехслойка (белый перламутр) любой сложности.
Краска колеруются по представленному образцу, например - лючок от бензобака автомобиля или фрагмент размером примерно равный лючку.

Подбор красок Ral, NCA акриловых эмалей, металлик, перламутр, промышленное направление, обычно окрашены панели МДФ, сендвичи, ПВХ, композиты и разные конструкции.

Подбор краски - 500руб с изготовлением тест напыла*

* Перламутр трехслойный подбор краски стоит 750 руб с изготовлением тест напыла.
* Индивидуальный подбор по автомобилю - 1000 руб
* цена при предъявлении купона
У нас возможно заказать доставку краски в удобное для Вас место (в автосервис, домой, офис и т.д.)

Мы предлагаем локальная покраска элементов автомобиля за 3 часа по технологии Smart PPG в Техцентре PROMIKS.

Этот метод позволяем отремонтировать мелкие дефекты, делаем частичную покраску, не затрагивая всю деталь целиком. Переходы при таком ремонте совершенно неразличимы.

Видео YouTube


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность.

Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия.

При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется:
- фрагмент кузова автомобиля - обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки
- компьютерный классификатор образцов
- техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

· Поиск наклейки на кузове;

· Обращение за детальной информацией в салон продавца;

· Обращение в автосервис к опытному колористу;

· Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;

· «Метод тыка»;

· Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;

· Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.


Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.
Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит
Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
промойте и высушите место ремонта кузова;
ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.
Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:

· Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);

· Подкапотное пространство;

· Колесная ниша со стороны переднего пассажира;

· Внутренняя сторона крышки багажника;

· Ниша, где размещается запасное колесо;

· Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;

· Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

· Ревизионное отверстие лобового стекла;

· Левая пассажирская стойка;

· Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;

2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;

3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются:

1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия;

2. Емкости для смешивания красок;

3. Электронные весы;

4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки);

5. Краскопульт.

Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела.

В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу.

Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Проблемные краски

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

На заметку

Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Сколько необходимо заказывать краски?

Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².

Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.

На заметку

Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше.

Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.