Вторичный рынок автомобилей в году. Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в россии

Легко ли продать подержанный автомобиль на вторичном рынке в мае 2016? Растут или снижаются продажи машин с пробегом? Что пользуется наибольшим спросом на вторичке? Рассмотрим это в настоящем обзоре.

Увеличение спроса на подержанные автомобили обусловлено падением продаж новых автомобилей. Рост цен на новые машины, наблюдающийся в последнее время, не делает их более привлекательными по сравнению c б/у авто, тем более что вторичка традиционно превосходит по объемам продаж рынок новых машин, а в условиях кризиса такое опережение будет только увеличиваться. В первом полугодии 2016 года в Российской Федерации на каждый проданный новый легковой автомобиль приходилось четыре с пробегом. А низкий курс рубля, делающий новые авто еще дороже и отсутствие роста реальных доходов населения, вынуждают покупателей обращаться на вторичный рынок. Вместе с тем, автоэксперты полагают, что если продажи новых машин начнут увеличиваться, то вслед за ними еще быстрее пойдет в рост и рынок подержанных автомобилей, так как предложение на вторичке вырастет.

В настоящее время многие россияне заметно увеличили сроки эксплуатации своих автомобилей – из-за невыгодного курса рубля многие не могут позволить себе новый автомобиль и, соответственно уходят на вторичный рынок; очень часто автовладельцы выставляют на продажу свою машину для того, чтобы приобрести более престижный, но такой же подержанный автомобиль.

Статистика свидетельствует, что наблюдающийся рост объемов продаж на вторичке обеспечивается за счет иномарок в отличие от продукции отечественного автопрома. По данным авторитетных источников в 2016 году продажи иномарок увеличились на 12% и составили более семисот семидесяти тысяч штук. Продажи российских машин сократились и составили немногим более трехсот сорока тысяч штук, притом, что российские автомобили считаются более привлекательными по цене, хотя и менее надежными.

По-прежнему лидерами роста объемов продаж на вторичном рынке являются подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio – они особенно привлекательны для бывших клиентов автосалонов. Традиционно очень востребована продукция АВТОВАЗа – по данным автоэкспертов на ее долю приходится более 25%. В 2016 году вазовскую классику уверенно потеснили пятидверные хэтчбэки семейства Samara, неплохо обстоят дела у хита среди новых автомобилей – Lada Granta, хотя и объемы продаж Гранты с пробегом уступают объемам реализации и .

Наибольшее падение спроса отмечается на продукцию советских брендов, которые уже не производятся, но которые все еще можно встретить на авторынках.

Удивительно, но даже несмотря на то, что качество новых машин зачастую оставляет желать лучшего, отмечается рост спроса на б/у автомобили китайского производства. Лидируют автомобили Chery. И опять единственным фактором увеличения спроса на продукцию китайского автопрома является слабый рубль и невысокие доходы населения.

Итак, если вам необходимо продать в Москве свой автомобиль с пробегом, компания «Продавай-авто.ру» рекомендует вам не заниматься его продажей самостоятельно, а воспользоваться помощью специалистов, даже в условиях роста вторичного рынка. «Продавай-авто.ру» – это команда профессионалов, работающая для вас!

Мы обладаем солидным опытом в купле-продаже автомобилей в Москве, в чем не раз убеждались наши клиенты!

Позвоните нам, оставьте заявку на сайте и мы предложим вам достойную цену за ваш автомобиль, даже если он не вошел в список самых продаваемых в России авто с пробегом!

Заполните поля формы, это займет всего минуту! Поля с * обязательны для заполнения.

Какой автомобиль вы хотите продать?

Марка и модель*:

Дата выпуска*:

Тип кузова*:

Модификация:

Коробка: автомат механика

Цвет*:

Пробег*: 0-30 000 км 30 000 - 60 000 км 60 000 - 100 000 км 100 000 - 150 000 км больше 150 000 км

Уточните: аварийный авто (побывал в аварии) кредитный авто (не выплачен кредит) неисправный авто

Вторичный авторынок, который активно рос на протяжении первого полугодия, с июля резко снизил темпы роста , а в сентябре и вовсе достиг нулевой отметки. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс. автомобилей с пробегом (-0,1%), согласно данным агентства «Автостат». Таким образом, спрос на подержанные машины ушел в небольшой минус впервые после семи месяцев роста. В целом за январь-сентябрь владельцев сменили 3 млн 835 б/у авто, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом.


Как отмечают эксперты «Avito Авто», российский авторынок зависит от макроэкономических показателей, прежде всего - от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители в течение месяца приобретают автомобили, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка тоже замедлились.

«На российский авторынок возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в конце 2014 года. В прошлом году не пришла „автовесна“, к лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на автомобили с пробегом, продажи которых стали активно расти. Пропала сезонность, а сейчас все возвращается на свои места», - рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения, тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз. Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса, а сентябрьское оживление среди покупателей связывают, скорее, со слухами о прекращении программ господдержки . Возможно, последний шанс приобрести новый автомобиль с хорошей скидкой привлек немало потребителей с вторичного рынка.


«Многие покупатели одновременно ставят на разные чаши весов новый и подержанный автомобиль . И возобновившийся спрос на новые машины негативно отразится на динамике вторички. Программы господдержки, скидки и спецпредложения стимулируют продажи новых авто. Вслед за падением спроса на автомобили с пробегом мы будем наблюдать коррекцию цен, однако на большие скидки рассчитывать не стоит, так как наблюдается скудность предложений», - комментирует Денис Еременко.

Впрочем, ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли сможет кардинально измениться в ближайшей перспективе: цены на автомобили растут, а покупательная способность населения все еще падает, говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов. По его мнению, в случае продолжения падения продаж новых машин в 2017 году вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, переманивая клиентов и усиливая падение сегмента новых авто.

Согласно совместному прогнозу PwC и «Avito Авто» , по итогам 2016 года продажи автомобилей с пробегом вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и в следующем году сохранят положительную динамику. Рынок новых машин в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн штук, а в 2017 году замедлит падение. Таким образом, на один проданный новый автомобиль сейчас приходится 4,1 проданных подержанных машины. Позитивную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего, с колоссальной разницей цен между новыми авто и машинами с пробегом. В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43,7% до 1 млн 404 тыс. рублей, тогда как подержанные машины подорожали в среднем на 13,2% до 380 тыс. рублей . Однако со временем цены на последние тоже вырастут, и это приведет к тому, что соотношение новых и б/у авто будет дрейфовать в сторону стандартных для развитых рынков 2–2,5.

Иномарки не первой свежести

В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичке наблюдается падение продаж отечественных машин, а драйверами спроса являются иномарки . Во многом это обусловлено снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в прошлые годы, в то время как иномарочный парк увеличивался, и теперь это соотношение отражается на структуре продаж бэушек. Так, Лады, которые в силу огромного автопарка и своей дешевизны традиционно лидируют по объему реализации, по итогам января-сентября показали снижение на 3%, гласят данные «Автостата». На 16,7% ушли в минус ГАЗы, на 2,7% сократился спрос на вседорожники УАЗ. В то же время продажи самых популярных подержанных иномарок Toyota и Nissan увеличились на 12,6%, а самую значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22,1%) и Kia (+28,3%), а также китайские Lifan (+30,9%) и Geely (+36%) .

25 наиболее продаваемых моделей подержанных автомобилей в России (данные «Автостата»)

Модель Сентябрь 2016 г. Изм., % Январь-сентябрь 2016 г. Изм., %
1. Lada 2114 13 659 -6,8 115 588 1,2
2. Lada 2107 12 519 -16,4 109 640 -10,7
3. Ford Focus 11 738 -0,3 94 969 12,6
4. Lada 2110 10 992 -10,1 92 107 -6,8
5. Toyota Corolla 9 191 1,7 77 450 10,9
6. Lada 2170 8 873 6,1 72 725 13,5
7. Lada 4x4 8 630 -4,1 71 565 1
8. Lada 2112 8 092 -5,9 66 711 -3,8
9. Lada 2115 7 782 -5,4 64 734 -1,6
10. Lada 2109 7 005 -20,6 61 229 -17
11. Toyota Camry 6 327 24,6 52 277 30,6
12. Hyundai Solaris 6 065 51,4 44 599 59,6
13. Daewoo Nexia 6 023 -2,3 49 652 2,1
14. Chevrolet Niva 5 853 6,1 48 528 16
15. Renault Logan 5 825 -2,7 49 425 7,8
16. Opel Astra 5 611 6,2 44 494 18,1
17. Lada 2106 5 557 -24,3 48 816 -20,7
18. Lada 21099 5 494 -20,3 49 084 -16,4
19. Volkswagen Passat 5 266 3,4 42 693 8
20. Mitsubishi Lancer 4 980 3,7 41 482 10,5
21. Kia Rio 4 939 23,2 38 530 39,7
22. Lada 2190 4 816 28,4 37 670 48,2
23. Lada 2172 4 694 1,5 38 810 11,2
24. Daewoo Matiz 4 223 -3,1 33 751 5,5
25. Skoda Octavia 3 798 8,3 30 462 21,3

Как отмечают эксперты «Avito Авто», сейчас в структуре авторынка новых и подержанных машин существует перекос: в продажах новых машин значительно выше доля SUV по сравнению со вторичным рынком, в продажах подержанных авто - доля сегментов B и С, на которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно проданные новые SUV поступают на вторичный рынок , и их доля неизбежно растет, а доля сегментов B+C снижается, и спрос на отечественные авто вместе с ними.

Что касается динамики цен, наибольший рост стоимости показывают преимущественно автомобили возрастом 6–7 лет, а также до 3-х лет. К примеру, автомобили Toyota 2009–2010 года выпуска предлагаются в среднем за 964 тыс. рублей, за последний год подорожав в среднем на 33%. Значительный рост стоимости зафиксирован и у автомобилей Hyundai аналогичного возраста - их средний ценник увеличился на 28% и составил 517,9 тыс. рублей, говорят в «Avito Авто». Модели BMW, бывшие в эксплуатации до трех лет, прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 млн 463 тыс. 800 рублей. «С осени 2014 года стоимость новых „немцев“ поднялась на 30%, примерно в таких же цифрах мы наблюдаем рост их цены на вторичке. Сегодня можно продать BMW, купленный в 2014–2015 годах, по цене покупки нового. Это уникальная ситуация на автомобильном рынке», - констатирует Денис Еременко.

А вот машины старше семи лет в некоторых случаях даже подешевели. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. рублей, а Daewoo - на 2%, хотя они и без того являются наиболее доступными на рынке со средним ценником в 101,5 тыс. рублей. «Покупатели знают, что эти марки ушли с российского рынка, вот и стали меньше их покупать, боясь, к примеру, остаться без запчастей», - отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев. В основном же машины этого возраста все-таки выросли в цене - от 1,3% (Lada) до 14% (Audi). Дорожали автомобили и всех остальных возрастных групп.

По словам Артема Самородова, цены на автомобили с пробегом зависят от цен на новые машины , но реагируют с задержкой на 2–3 месяца, и это в большей степени относится к дилерскому сегменту. Что касается автомобилей постарше, то они «зависают» где-то в диапазоне 400–600 тысяч, и на них колебания ценообразования на новые машины не оказывают серьезного влияния. В этом сегменте действуют свои суровые правила - реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.

А также прогнозы на год говорят о том, что в наше время автомобиль - действительно роскошь, нежели средство передвижения. Из-за кризиса дорожают также услуги автосервиса и бензин, что делает эксплуатацию очень накладной. По курсу доллара автомобили почти не поднялись в цене, чего нельзя сказать о рублях - из-за санкций российский рынок терпит упадок.

Почему дорожают машины

Экономический кризис, который происходит сейчас в России - причина подорожания не только автомобилей, но и продуктов питания, услуг, недвижимости и прочего. Водители, которые откладывали средства до «падения» рубля буквально за несколько месяцев поняли, что их накопления стали в 2 раза меньше относительно доллара. Теперь старой прежней суммы может не хватить даже на приобретение подержанной машины.

Как известно, именно курс рубля к доллару во многом определяет стоимость транспортных средств. Первое повышение цен произошло ещё в 2014 году, когда многие, несмотря на прогнозы экспертов, продолжили откладывать средства на автомобиль получше. Теперь, к сожалению, этих средств может не хватить даже на компактную бюджетную модель. Представителям рынка всё же удалось частично перенести «падение» рубля на 2015 год.

В связи с неплатёжеспособностью россиян, многие зарубежные автоцентры на территории страны прекратили свою работу. Оставшиеся же значительно подняли цены. Количество покупателей в кризис малое - их едва хватает, чтобы дилерам не работать в убыток. Ремонт и заправка автомобилей также стали проблемой. Теперь за починку, как и любые другие услуги, нужно платить в полтора-два раза больше. Цены же на бензин растут ещё быстрее, что не совсем понятно, ведь стоимость падает.

Ситуация на валютном рынке оказывает влияние на цены автомобилей

Часть водителей, которые собирались приобрести новую машину, стремятся сделать это как можно быстрее. Остальные же уверены, что через некоторое время курс стабилизируется и цены упадут. К сожалению, даже Центральный банк не может дать ответа в этой ситуации. Помимо последствий финансового кризиса, на стоимость автомобилей также влияет плата за импорт, которая поднимется с отметки 37 рублей за лошадиную силу до 41 рубля, а также ещё на 30% в 2017 году.

На сколько подорожали автомобили в 2015 году

Модели российского производства

Водители, которые собирались приобрести новый автомобиль, даже не думали, на сколько поднимется цена на отечественную продукцию. Автолюбители рассчитывали на то, что российские машины не будут дорожать и станут для них запасным вариантом. Так или иначе, в начале года цены на подорожали на 5–12%, что на практике показывает печальные результаты - даже машины за полмиллиона рублей стали дороже как минимум на 25 тысяч рублей.

В марте 2015 года произошёл очередной скачок цен, что привело к подорожанию ещё на 10–45 тысяч. Это коснулось только тех автомобилей, которые были выпущены в 2015 году, так как производителям нужно было получить прибыль. Так, Lada Largus, которая подорожала больше всех, стала стоить не 412 тысяч рублей, а 457.

Помимо ВАЗ, подорожали и остальные марки. УАЗ, например, поднял цены трижды за год. Линейка Hunter стала дороже на 8,1%, Patriot - на 7,7%, а Pickup - на 14,1%. В среднем отечественные автомобили подорожали на 13%.

УАЗ также повышают цены

В 2015 году существенно сократились продажи наших автомобилей - примерно на 30%. Учитывая, что их производство не обходится без применения импортных технологий и агрегатов, цены также подвержены изменениям вслед за курсом рубля к доллару.

Зарубежные автомобили

По сравнению с ростом цен на российские модели, иномарки подорожали намного сильнее. Ещё в начале года продукция зарубежных компаний стала дороже на 15–25%. Средний показатель составил 21% - и это только за 2015 год, без учёта 2014.

Подержанные модели

заявили, что увеличат цены, если рубль продолжит девальвацию, так как обеспеченные покупатели почти не подвержены кризису, а, значит, спрос будет. Аналогичным образом поступят Mercedes, если евро будет укрепляться к рублю. Компании, выпускающие бюджетные модели, в ближайшее время цены повышать не собираются. В отличие от дилеров, им это не выгодно. Большинство дилеров будет удерживать цены до осени 2016 года - это будет первая волна за год.

Часть российских компаний открыто заявила, что замораживает производство - им невыгодно работать в таких условиях. Многие заводы сокращают количество рабочих мест, увеличивая нагрузку на оставшихся сотрудников. Автолюбители могли заметить, что предложение популярных линеек на рынке стало меньше - объёмы производства сокращаются. Крупные компании всё же допускают, что им придётся повысить цены на всю продукцию.

Российские автовладельцы на фоне падения доходов все активнее уходят на вторичный авторынок. По прогнозу PwC и "Avito Авто", в ближайшие годы продажи подержанных машин будут расти примерно на 7% в год, есть и более оптимистичные оценки — до 10% роста. Объем этого рынка уже в 2016 году может превысить 2 трлн руб. Но предложение самого востребованного сегмента, машин возрастом до пять лет, будет сокращаться, а цены на них соответственно расти — это следствие падения продаж новых автомобилей, длящегося с марта 2013 года.


За первые девять месяцев этого года вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на 7%, до 3,8 млн машин, отмечается в исследовании PwC совместно с "Avito Авто". Но с июля темп роста продаж замедлился: еще в мае положительная динамика год к году достигала 17%, но в июле продажи выросли лишь на 1%, в августе — на 4%, в сентябре остались стабильными. Из исследования следует, что торможение частью связано с "высокой базой" 2015 года — тогда динамика рынка коррелировала с курсом рубля с лагом около месяца: "Потребители отслеживали изменения курсов и стремились приобрести товары до подорожания".

По итогам 2016 года эксперты ожидают рост вторичного авторынка на 7%, тогда как продажи новых машин упадут на 14%. Соотношение продаж машин с пробегом и новых вырастет до 4,1 — максимума за последние восемь лет (в 2015 году — 3,3). Среднегодовые темпы роста сектора в ближайшие пять лет составят 7%, в 2016 году объем "вторички", по ожиданиям экспертов, достигнет 5,3 млн машин, в 2020 году — 6,8 млн штук. В денежном выражении рынок новых автомобилей в 2016 году вырастет на 2%, до 1,78 трлн руб., а машин с пробегом — на 10%, до 2 трлн руб. При этом за два года средневзвешенная цена новых машин вырастет на 43,7% против 13,2% на "вторичке".

По мнению главы "Avito Авто" Сергея Литвиненко, одним из ключевых драйверов рынка в ближайшие годы будет развитие онлайн-технологий продаж авто с пробегом, что приведет к снижению трансакционных издержек и увеличению оборачиваемости. Он также отмечает тенденцию к повышению прозрачности рынка и росту доли профессиональных игроков. По предварительным данным, в 2016 году доля официальных дилеров в сегменте вырастет на 3 п. п., до 11%. Но хотя объем парка будет расти, доля автомобилей возрастом до пяти лет будет сокращаться — из-за низких продаж новых автомобилей с 2013 года, подчеркивает Сергей Литвиненко, что в перспективе может привести к росту цен. На фоне снижения доходов населения тенденция ухода потребителей от новых к подержанным автомобилям сохраняется, говорят в "Авто.ру", поэтому на вторичном рынке немного снижается популярность машин до 500 тыс. руб. в пользу более дорогих — 0,5-1 млн руб. По данным портала, в августе и сентябре по просмотрам лидировала Lada (9,9% и 10%), далее в сентябре шли Volkswagen (8%), BMW (7,4%), Ford (6,9%) и Mercedes (6,5%). Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев настроен оптимистичнее PwC и "Avito Авто" и рассчитывает, что вторичный авторынок может вырасти в 2016 году в пределах 10%.

Для дилеров "вторичка" стала альтернативой падающему спросу на новые автомобили (за январь--сентябрь на 14%, до 1,02 млн машин). В "Автоспеццентре" отмечают, что чуть меньше трети продаж машин с пробегом через официальных дилеров приходится на Москву и Московскую область, но ожидают, что в ближайшие годы эти продажи начнут расти и в регионах. Директор по маркам компании Александр Зиновьев прогнозирует, что объем продаж на вторичном рынке может "даже несколько превысить прогнозы экспертов". В "Автоспеццентре" в первом полугодии 23,5% продаж пришлось на trade-in, в "Рольфе" продажи машин с пробегом за девять месяцев выросли на 41% (в октябре — на 60%). План "Рольфа" по году — нарастить продажи "вторички" вдвое, а в перспективе довести соотношение сегментов подержанных и новых машин до "50/50". В компании замечают рост внутреннего trade-in — "обмен б/у на б/у": его доля составляет 12-14%.

Рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос в 2016 году на 6%, до 5,19 млн единиц, реабилитировавшись после тяжелого 2015-го, когда падение спроса составило 20%. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «Автостат».

Таким образом, объем рынка подержанных легковушек превысил продажи новых автомобилей по итогам года в 3,7 раза. Как писала «Газета.Ru», в 2016-м в России было реализовано чуть более 1,4 млн новых машин.

Лидерство на вторичном авторынке неизменно сохраняется за маркой Lada. За прошедший год было продано 1,45 млн отечественных автомобилей из Тольятти — это 28% от общего объема рынка. Правда, спрос на подержанные Lada, в отличие от автомобилей большинства других популярных марок, падает — на 3,6% в сравнении с 2015-м.

Наибольшим спросом на рынке пользуются модели , давно снятые с производства.

При этом большинство подержанных моделей из Тольятти интересуют потребителей все меньше, что и объясняет общее падение объемов продаж бренда. Например, «семерок» было продано на 11,7% меньше — 145,7 тыс. единиц, а спрос на «десятки» сократился на 7,6 — до 124,5 тыс. единиц.

Второй по популярности маркой на рынке в очередной раз стала Toyota. По итогам 2016-го было перепродано 590 тыс. машин — на 10,4% больше, чем годом ранее. Самые ходовые модели марки — седаны Corolla (103,7 тыс. единиц) и Camry (71,1 тыс. единиц).

На третьем месте рейтинга по брендам — Nissan. В 2016 году было продано 276 тыс. автомобилей — на 11,2% больше, чем в 2015-м. Самые популярные модели марки на вторичном рынке — Qashqai, Almera и X-Trail, однако ни одна из них, согласно отчету «Автостата», не попала в топ-25 моделей, пользующихся наибольшим спросом.

Четвертое место рейтинга заняла марка Chevrolet — 221 тыс. автомобилей (+12,6%). В первую очередь популярность бренда обусловлена растущим интересом потребителей к внедорожнику Niva, продажи которого в 2016 году составили 60,2 тыс. единиц — на 12,8% больше, чем годом ранее.

Марка заняла пятое место по объему продаваемых в России автомобилей с пробегом. За год перепродано 219,3 тыс. машин южнокорейского бренда, что на 19,6% больше, чем в было в 2015-м. Ставшая в 2016 году самой продаваемой новой иномаркой модель Solaris набирает обороты и на вторичке. За прошедшие 12 месяцев было перепродано 62,4 тыс. машин — на 53,8% больше по сравнению с 2015-м.

Модель Focus при этом оказалась самой востребованной иномаркой по итогам года — 129,3 тыс. единиц и +10,1% к предыдущему году.

Следом идут марки Volkswagen (189,3 тыс. единиц и +14,3%), Kia (175,5 тыс. единиц и + 24,1%), (160,5 тыс. единиц и +11,6%) и Mitsubishi (162,8 единиц и +6,9%).

«Большинство представленных марок (29 из 40) показывает положительную динамику рынка, но наибольший рост сохраняет китайский Lifan (плюс 34,1%). Оставшиеся 11 брендов находятся в минусе, самое сильное падение зафиксировано у отечественного ГАЗа (минус 26%)», — отмечают в «Автостате».

Как указывают в «Автостате», впечатляющую положительную динамику, помимо Solaris, показала Lada Granta. «Обе модели уже несколько лет подряд входят в число лидеров первичного рынка и теперь массово появляются на вторичном рынке, так как подходит срок смены владельца», — поясняют эксперты.

Пропал из списка моделей-лидеров в 2016 году хетчбэк Daewoo Matiz, который в течение нескольких лет стабильно попадал в десятку самых востребованных иномарок в России.

Гендиректор «ПодборАвто» Денис Еременко считает, что для роста вторичного авторынка в 2017 году есть все предпосылки, а значит, подержанные машины будут дорожать.

«Кризис на рынке новых машин продолжается, — говорит Еременко «Газете.Ru». — Цены на автомобили растут, как из-за курса рубля, так и из-за заградительных мер, вроде обязательного оснащения новых моделей системой ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге потребители на время отказываются от приобретения новых автомобилей и приходят на вторичный рынок. Здесь ценообразование напрямую зависит от спроса: чем он выше, тем дороже стоят машины».

Собеседник отмечает, что на российский вторичный рынок возвращается фактор сезонности. «В 2015-м и начале 2016-го не было традиционного роста и снижения спроса, связанных с сезонностью, — поясняет он. — Но в конце 2016 года на рынке был зафиксирован спад, как и должно быть в этот период, а теперь мы ждем увеличения спроса весной».