Усиление жесткости кузова рено дастер. Отличился ли в ходе наших ресурсных испытаний кроссовер Renault Duster? Еще как! Проблемные места Дастера

Признаюсь честно думал о данной помойке в виде жоповозки, но увидев данный пост я просто оху.. (вы поняли.) Далее смотрите сами. Итак начнем.

Первый раз столкнулся с этим чудом вплотную. Ну по поводу дизайна можно спорить до хрипоты, но то что людям впаривают фактически Логан по цене 25000$, это уже перебор. То что конструкция кузова морально устарела 10 лет назад, ещё пол беды, но качество на уровне раздолбайства и пофигизма. За салон и его материалы я промолчу, просто нет слов. Покажу вам несколько мест которые просто сразу бросились в глаза.

Вот удачное расположение блока управления двигателя. Не большой удар и он чудом остался
жив. А если где то поломается защита, можете потом по пробовать реанимировать этот кусок грязи в который он превратится. Вещь я думаю очень не дешевая. По моему его специально не поставили под капот, чтобы разводить будущих клиентов на бабки

Ещё интересное дополнение под бампером. Такая ржавая чудо болванка, весом 2-3кг. в поперечине. Видно для какой то балансировки, чтобы машина лучше держала дорогу или не рассыпалась со временем от вибрации.

Аккумулятор вытащить одному не получится, ручки сняты с завода, а взяться больше ни как нельзя.

Радиатор явно не от этой машины, крепления совершенно другие. То есть пальто не то.

На обивке багажника кто то явно сэкономил, наверное пластик очень дорогое удовольствие.

На полноценное жабо, как и на Логане тоже раскошеливаться не стали. Петли капота на виду даже если он закрыт.

Зато лючок бензобака размером с 19 ти дюймовый монитор, при том что крышку снимать еще надо научиться. К тому же на самом лючке есть просечка для замка, а вот в кузове сама защелка отсутствует по замыслу создателей.

Зазоры показывать не буду, они такие же как на наших ТАЗиках. Про покраску я вам тоже не расскажу, так как ни какая камера не передаст все просадки, следы полировки, риски под краской и мусор. Напоследок просто покажу как на заводе кладут герметики.

Мало похож на кузов Renault Logan, однако платформа у этих автомобилей одна. Для Дастера её чуть чуть вытянули в длину. Renault Duster в новом кузове, это конечно миф, в процессе последнего обновления производитель не стал менять силовую структуру кузова.

Первые же европейские краш-тесты показали, что кузов Duster откровенно слаб для кроссовера. При столкновении с препятствием по методике EuroNCAP автомобиль показал всего 3 звезды за безопасность.

В сети можно найти довольно много видео реальных аварий, где при небольшом столкновении или ДТП кузов Renault Duster сминается как бумага. При внимательном осмотре машины, при пользовании дверями не оставляет ощущение, что металл очень тонок. Можете легко нажать пальцем на любой элемент и поймете, что экономили на всем. В этой машине в серьезное ДТП лучше не попадать.

При покупке подержанного Дастера внимательно осмотрите крышу. Если на водостоках потресканная краска, а сама крыша вам кажется чуть мятой, то это нормально. Ведь кузов Дастера имеет очень плохие показатели на скручивание, а жесткость оставляет желать лучшего. Диагональное вывешивание на бездорожье для этого кроссовера вообще противопоказано.

Некоторые любители внедорожных приключений ставят на бюджетный кроссовер “зубастые” шины и дополнительные расширители колесных арок , которые придают машине брутальный вид и весьма практичны в настоящей грязи. В мастерской “ArtFG” вы можете заказать расширители для любого автомобиля по вменяемой цене. Подробнее на artfg.ru

Виной слабого на показатели кручения кузова Дастера стала платформа “B0”, которая изначально разрабатывалась для компактной модели Ниссан Микра (колесная база 2430 мм). Для экономии на инженерных разработках платформу стали вытягивать в длину и делать все более крупные модели. Так платформу вытянули до 2600 мм и на рынке появились Nissan Tiida, Renault Modus и прочие. Затем её вытянули еще и появился Логан, потом еще увеличили для Duster с колесной базой 2673 мм.

Кузов Дастера естественно несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах - электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить большой гарантийный срок от появления сквозной коррозии.

Многие владельцы Renault Duster уже столкнулись с повреждениями поперечины кузова при езде по неровным дорогам и бездорожью. Поперечина также является кронштейном для крепления выпускной системы, в частности катализатора. Поскольку поперечина изготовлена из тонкого материала, её легко погнуть или вывернуть, кромки острые и при этом получается эффект ковша экскаватора, когда поперечина в таком положении начинает собирать снег или грязь на бездорожье. Подушку крепления катализатора выгибает, появляется металлический лязгающий звук. Также уменьшается клиренс Дастера и появляется риск дальнейшего повреждения выпускной системы.

Штатная поперечина устанавливаемая на модель Duster (Renault или Dacia)

Оригинальные коды Renault

— 544C48645R, 544696002R, 544690004R. Заводской номер автомобиля < 110407, Привод = 4x4
— 544C48645R, 544696002R, Заводской номер автомобиля >= 120426 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 110407 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x4
— 544C48645R Заводской номер автомобиля > < 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x4
— 544C48921R Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x4

На схеме — №8, средняя стоимость 1000 - 1200 рублей.


Новая поперечина стоит в районе 1000 рублей, цена не зашкаливает, но очевидно, что замена конструктивно непродуманной детали не наш метод.

Вот несколько фото штатной поперечины. Владельцы, которые хотя бы раз выезжали на покатушки по бездорожью, наверняка понимают, о чем идет речь.


Фото снятой штатной поперечины Дастера. В данном случае код: 544C48645R

Материал действительно не самый прочный.



Самостоятельное изготовление усиливающей поперечины кузова

Предприимчивые владельцы Renault Duster выходят из положения изготавливая вручную усиленную поперечину подрамника из листового металла Ст30Х толщиной 8 миллиметров.

Очевидные плюсы данной конструкции:

— поперечина получается плоской и поднимается выше уровня защиты двигателя

— поперечина получается мощнее и тяжелее штатной, вес увеличивается на 5-6 кг

— выпускная система приподнимается от уровня земли примерно на 20 мм


Помимо изготовления поперечины понадобятся следующие материалы и инструменты:

— WD-40

анаэробный герметик для болтов

— высокотемпературная краска для выхлопных систем

— сверло на 6.5 мм и 3 мм

— болты М6 25мм синий

Несколько фото процесса изготовления и установленной самодельной поперечины на Дастер


Подушку крепления выхлопной системы можно приподнять подложив проставки.

Старт продаж «Пыльника» в России состоялся в марте 2012 года и вот спустя пол года можно провести обзор и говорить о нюансах эксплуатации, первых впечатлениях, достоинствах, недостатках и проблемах, связанных с Рено Дастер 2012-2013 года.

Бюджетный кроссовер Рено Дастер построен на глобальной платформе, В0 знакомой россиянам по Logan, Sandero и применяемой даже для Lada Largus. Кузов автомобиля не блещет дизайнерскими изысками, но безликим его тоже назвать нельзя. Скорее, по-мужски серьезным и уверенным в себе.

Кузов - размеры и клиренс

Передняя часть авто - с крупными блоками фар головного света, между ними расположилась крупная решетка радиатора с тремя перекладинами под «хром» и «ромбом» Рено. Мощный бампер - с дополнительным воздухозаборником, обрамленным защитным брусом, нижняя часть обтекателя также прикрыта защитой из не крашенного пластика, по центру «хромированная «лыжа». Круглые противотуманки приютились по нижним краям бампера поближе к дорожному полотну (проблема - очень быстро загрязняются).


При обзоре сбоку кроссовер «играет» мускулами колесных арок, их огромный размер приковывает взгляд и создает проблему - задние крылья автомобиля становятся грязными даже при езде по сухой дороге.


На фоне мужественных арок, двери кажутся миниатюрными. Рено Дустер выглядит так, словно хэтчбек Sandero злоупотреблял стероидами - нарастил мышцы и отрастил заднюю часть.


  • Размеры кузова кроссовера ц: 4315мм - длина, 1822мм - ширина (с зеркалами 2000мм), 1625 мм - высота, 1695мм - высота с рейлингами, 2673мм- колесная база.
  • Дорожный просвет над полотном (клиренс ) - 205 мм для версий 4x2 и 210 мм для полноприводных Рено Дастер.
  • Масса в снаряженном состоянии варьируется от 1280 кг до 1450 кг и зависит от применяемой трансмиссии, двигателя.
  • Размеры дисков и шин : устанавливаются шины 215/65 R16 на железных или легкосплавных дисках R16. В качестве альтернативных вариантов резины, по отзывам владельцев, возможна установка 215/75 R15, 235/75 R15, 205/80R16, 215 65/ R16, 215/75 R16, 235/70R16.
  • Можно выбрать оттенок окраски кузова Renault Дастер из восьми предлагаемых вариантов цвета : белый лед (базовый), за все остальные доплата 8000 рублей - черная жемчужина, синий минерал, серая платина, красный тореадор, коричневый орех, синий электра, светлый базальт.

кроссовер Рено Дастер с грязными порогами и крыльями

Кузов бюджетного Renault Duster после полугодовой эксплуатации демонстрирует ряд проблем. Недостатки :

  • - действительно «пыльник» - очень большой грязнуля (грязь особенно сильно собирается на крыльях и порогах),
  • - больная парусность кузова (боковой ветер просто сдувает авто с дороги),
  • - недостаточная жесткость кузова, особенно при передвижении вне дорог (кузов «играет», двери перекашиваются в проемах),
  • - колесные арки необходимо самостоятельно закрыть пластиковой защитой.

Теперь о достоинствах:

  • - кузов кроссовера крепкий,
  • - произведен из достаточно качественно оцинкованного металла,
  • - большой клиренс,
  • - малые свесы,
  • - под днищем все детали максимально подняты (с геометрической проходимостью все в полном порядке).

Бюджетная сборка салона, объем багажника

Бюджетный интерьер в кроссовер Рено Дастер перекочевал из хэтчбека Сандеро. Знакомое рулевое колесо с тремя спицами и крупной центральной частью, простые и информативные приборы и с экранчиком бортового компьютера, ровные поверхности торпедо и центральной консоли.
Кресла переднего ряда удобные только при городской эксплуатации (не рассчитаны на долгое время препровождение за рулем), в длительных поездках отсутствие боковой поддержки и поясничного подпора утомляют спину водителя.

Места в первом ряду с запасом во всех направлениях. Пассажирам второго ряда будет предоставлено достаточно места для ног и над головой, присутствуют дефлекторы вентиляции, на плоском диване спокойно размещаются трое.


Багажник полноприводной версии Renault Duster в походном состоянии способен вместить 408 литров, сложив сиденье второго ряда обеспечим доступ к 1570 литрам грузового отсека. У кроссовера с передним приводом полезный объем грузового отделения несколько больше - внушительные 475-1636 литров.


Теперь о недостатках салона , их очень много:

  • - бедная базовая комплектация,
  • - неудобное расположение органов управление,
  • - дешевые материалы,
  • - некомфортные сиденья,
  • - плохая шумо- и звукоизоляция.

Недорогой кроссовер Рено Дастер получил свою популярность благодаря качественному исполнению кузова. Это связано с тем, что он оцинкованный, но всё-равно при длительной эксплуатации возникают проблемы. С чем это связано? Конечно, с производственным и техническим процессом исполнения.

Видео о том, как ржавеет оцинкованный кузов Дастера в месте переднего подкрылка:

Ответ от белорусского представительства Рено:

Гарантия на машину 3 года, а от сквозной коррозии гарантия 6 лет без ограничения пробега. Кузов на Рено Дастер оцинкованный. Он на 100% стальной.

Белорусы утверждают, что Рено Дастер на 100% оцинкованный

Проблемные места Дастера

Основными проблемными местами в плане кузова Рено Дастер являются:


Таким образом, видно, что довольно много мест воздействия окружающей среды, даже на оцинкованный кузов, тем более, что он .

Варианты решения проблемы

Вариантов решения проблемы с воздействием и разрушением кузова несколько, и их нужно предпринимать вначале покупки, а не когда уже пошли последствия. Итак, рассмотрим, как дополнительно обезопасить оцинкованный кузов Рено Дастер:


Таким образом, обезопасить Рено Дастер от ржавчины становится более реально и возможно.

Какова прочность кузова Рено Дастер (видео)

Что такое оцинковка кузова?

Процесс полной оцинковки кузова

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но почему, же возникают проблемы? Для ответа на этот вопрос придется обратиться немного к истории и сравнению с другими автомобильными марками.

Итак, оцинковка кузова несет свое начала с 60-х годов, именно сам «оцинкованный кузов» в полной мере. Так, часть автомобилей компании «Дженерал Моторз» были оснащены силовым каркасом с оцинкованного железа. К ним относятся такие известные автомобили, как Шевролет Камаро, Шевролет Импала, Бьюик Ривьера. На то время, использовался сам оцинкованный металл.

Сейчас, оцинкованный кузов – это исполненный автомобиль из металла и покрытый специальной оцинковочной пылью. Именно так исполнен кузов Рено Дастер. Поэтому, и появляются проблемы с кузовными элементами только в местах сильного воздействия воды и грязи.

Выводы

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но только исполнен он не из специального нержавеющего металла, а покрыт пылью. Это, конечно, больше обезопасит автомобиль от воздействия коррозии, но не защищает на все 100%. Поэтому, многие автомобилисты прибегают к дополнительным способам защиты.