Топливный контроллер. Топливные контроллеры для снегоходов

В этом разделе вы можете добавить в корзину топливные контроллеры. В зависимости от моделей эти маленькие устройства позволяют регулировать настройки впрыска и соотношение топлива с воздухом в вашем двигателе. Работа этого узла изначально настраивается на заводе.

Почему стоит купить топливный контроллер?

Но при использовании некоторых видов топлива и изменении условий для лучшей производительности требуется произвести дополнительные настройки. Это может сделать только квалифицированный механик, обладающий всем необходимым оборудованием. Иначе велика вероятность падения мощности и преждевременного выхода мотора из строя.

За свою стоимость топливный контроллер на снегоход позволяет отказаться от таких услуг, автоматически регулируя впрыск в зависимости от условий. Причем производитель сам подбирает для контроллеров оптимальные настройки. Но для любителей сделать все самостоятельно предусмотрена и такая возможность.

Покупка топливного контроллера позволит экономить топливо и получать нормальную мощность снегохода на разных видах горючего. Если вы не уверены, что понравившееся вам устройство совместимо с вашей техникой, обязательно уточните этот вопрос у менеджера по телефону.

Автоматика для управления генератором в сочетании с инвертором и блоком АКБ: при низком уровне заряда аккумуляторов - включает генератор, при высоком уровне заряда - отключает.

Зачем нужен САП и какой выбрать?

Предлагаются три варианта управления системой автоматического питания - САП «Энергия» 3,5 кВт, САП «Энергия» 9 кВт.и САП Энергия 22кВт. Первая из них рассчитана на управление дизель/бензо/газо электростанциями с рядом мощностей до 3,5 кВт, а вторая - до 9 кВт. По заказу, возможно изготовление САП «Энергия» 22 кВт.

Основные задачи САП:

  1. При исчезновении в сети напряжения 220 В, автоматически дать команду на запуск генератора и, через 1,5 - 5 минут после его пуска и прогрева, подключить выход топливного генератора к проводке дома. При появлении в сети 220 В происходит обратный процесс: генератор глушится и к проводке подключается сетевое напряжение 220 В.
  2. Управлять генератором в зависимости от состояния блока аккумуляторов, т.е. включать генератор при низком заряде АКБ и выключать при достаточном. Это позволяет существенно экономить топливо и использовать с высоким КПД.

САП "Энергия" может работать не только по заданному диапазону напряжений на АКБ, но и по заданному времени включения и длительности включения. Кроме того, САП "Энергия", умеет "общаться" с МАП SIN "Энергия" напрямую, достаточно соединить их через разъём RS-232.

В последнем случае, МАП будет передавать команды САП-у о необходимости включения генератора для заряда, или о необходимости выключения генератора, точно тогда когда сам поймёт, что АКБ заряжены на 100%.

Подобные устройства автоматического управления (чаще их называют АВР - автомат ввода резерва) как зарубежного, так и отечественного производства стоят дорого, либо присутствуют. В дешевых и маломощных генераторах часто нет АВР, а есть только «сухие контакты». В такой ситуации САП является хорошим и недорогим решениям. Дополнительно потребуется комплект доработки (набор промаркированных проводов для подключения к САП). Дорабатывать можно генераторы, работающие на всех видах топлива: бензин, газ, водород, спирт и тд.

ВАЖНО: Прежде чем заказывать этот комплект, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами для уточнения возможности установки/работы с вашим генератором.

Дорабатывать можно практически любой вид генератора, однако, это не простая задача, и мы рекомендуем покупать наши генераторы, уже доработанные для подключения САП (системой авто запуска).

Если же АВР есть у вашего генератора, то САП будет полезен именно в целях экономии топлива, т.к. сможет контролировать процесс включения и выключения генератора в зависимости от процента заряда блока АКБ.

Общий принцип работы:

  1. При наличии сети 220 В от нее, при необходимости и автоматически, по- средством МАП, подзаряжается блок аккумуляторных батарей. Само напряжение 220 В пропускается при этом через САП и МАП к потребителям.
  2. При исчезновении в сети напряжения 220 В МАП начинает вырабатывать 220 В и подавать его на свой выход (к потребителям) от энергии, запасенной в АКБ.
  3. После истечения некоторого времени автономной работы, при падении напряжения на АКБ ниже установленного порога длительностью более 20 сек, САП дает команду на запуск мини-электростанции (при необходимости, делается до пяти попыток пуска), после прогрева которого (через 3 минуты), вырабатываемое им напряжение 220 В поступит через МАП к потребителям, причем, часть поступающей энергии МАП направит на заряд АКБ, что обеспечит высокий КПД использования топлива.
  4. Когда напряжение на АКБ достигнет верхнего установленного уровня или при появлении в сети напряжения 220 В, САП даст команду на выключение мини-электростанции. Мини-электростанция автоматически выключается, а если в сети по-прежнему нет 220 В, МАП снова начинает вырабатывать 220 В от АКБ, и далее см. п. 3.
  5. Если в сети появилось 220 В, а напряжение на АКБ еще не достигло верхнего уровня, их дальнейшая зарядка производится от сети посредством МАП. Сетевое напряжение 220 В так же транслируется на выход МАП. Генератор автоматически глушится. Далее см. п. 2.

При серьезном тюнинге двигателя система управления машины не справляется с контролем впрыска и зажигания. Чтобы решить эти проблемы, разработаны специальные компьютеры для автомобилей, управляющие впрыском и зажиганием.

Контролеры впрыска топлива и зажигания

Заводскую систему управления зажиганием меняют когда необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива или Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают фирмы: Apexi, Greddy, HKS. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива - на более мощный или регулируемый. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Когда же необходимо заменить систему зажигания, то устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, HKS. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание.


Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на "чипованный" где возможные изменения "железа" материнской платы сочетаются с новой программой работы. Новый алгоритм позволяет практически полностью использовать потенциала двигателя. Программа нового ЭБУ обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а именно работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается повышение динамических показателей. Прирост мощности достигается посредством замены блока.

Гоночные ЭБУ - для спорта

Самый продвинутый вариант - установка новых гоночных "мозгов". Его можно порекомендовать при тюнинге мотора "под спорт" или в случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC.

Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют, когда исчерпаны возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS .

Поскольку программируемые ЭБУ берут на себя функции контроля над двигателем, то, соответственно, они должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора охлаждения, дополнительный топливный насос и т.д. Т.е. гоночные ЭБУ предназначены для построения новой системы управления двигателем, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка.


В серийные машины гоночные контроллеры пришли из автоспорта. Ведь гоночные моторы требует эффективной системы управления. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского "восьмерочного" мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер - "мозг" так масштабно и быстро "думать", поскольку "заряженные" моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

"Настройка" мотора производится посредством специальной программы или мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Настройка компьютера сложна, требует стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

При выборе степени модернизации двигателя необходимо учитывать, что сложность самостоятельной настройки вносит коррективы. С другой стороны, кроме сложности настройки могут возникнуть проблемы относительно подачи топлива при разных режимах работы ДВС. Ведь "заряженный" мотор надо чем-то "кормить", а это дополнительные затраты.

Контроллеры топливовоздушной смеси, они же (AFR) Air Fuel Ratio Controller, они же PiggyBack, они же "поросячьи хвосты". Необходимы данные контроллеры для настройки топливовоздушной смеси, включения точек VTEC , настройки других параметров. Вы спросите, "а как же мозги?". PiggyBack необходимы в тех случаях, когда нет возможности настроить штатный стоковый мозг. OBD1 настраивается с помощью чипа, это самый "дешевый" и "простой" способ. А если у вас мотор, который оборудован уже мозгом без возможности чипования ? Нет средств на покупку мозга, и знаний на перепайку 48 проводов? Вот именно тогда к вам придет на "помощь" контроллер топливовоздушной смеси PiggyBack. Причем, не важно какой у вас двигатель , будь D14 B18, K24. Хотя я думаю, если у вас K серия будет то, у вас стоит как минимум Hondata.

PiggyBack является общим названием для таких типов устройств. Обычно они универсальны под 4 цилиндровые двигатели. Устанавливаются в разрез некоторых датчиков, сенсоров и исполнителей. Допустим, вы установили топливовоздушный контроллер, физически мозг общается с датчиками и исполнителями (форсунками, клапанами VTEC) через PiggyBack. Именно он "гасит" запросы мозга, и выдает свои данные форсункам . Мозг говорит "сейчас 750 оборотов, и дроссель закрыт, пускай форсунки работают 17 мкс". Импульс 17мкс идет не на форсунки, а на PiggyBack, тот сверяет по таблице чему должны равняться длительности импульсов открытия форсунок при 750 оборотов и закрытом дросселе, и выдает на форсунки допустим 15 мкс для экономии топлива на холостых оборотах.
PiggyBack обманывает мозг именно по исполнителям, ставится в разрыв сигнальных проводов VTEC, форсунок, и не которых датчиков. Но одновременно же считывает сигналы оборотов двигателя, датчик распредвала (коленвала), давление во впускном коллекторе иногда температуру, процент открытия дроссельной заслонки. Тоесть количество электроники для работы двигателя. Искра + воздух + топливо.

APEXI: AFR контроллеры

Я не знаю какая фирма была первой в этом направление, но самой распространенной по количеству моделей я считаю APEXI. Это S-AFC (Super Air Flow Controller), V-AFC (VTEC Air Flow Controller), также их вторые поколения S-AFCII, V-AFCII, и новый APEXI AFC NEO. Если первые версии можно купить за 100-200 долларов, то Apexi NEO уже стоит 500 Долларов. VAFC отличается от SAFC обновленным софтом, с функцией включения и выключения VTEC клапанов. S-AFC контролер имеет 8 точек коррекции топливной смеси с шагом 500 RPM. На каждой из 8 выбранных точек возможна 50% коррекция обогащения смеси. На автомобилях, оснащенных датчиком расхода воздуха типа MAF (с горячей проволокой), возможно использование функции коррекции показаний датчика при торможении двигателем (Deceleration Air Flow Correction function). Благодаря этому можно отстроить проблему глохнущего двигателя и неравномерного холостого хода.



Apexi AFC NEO это новое изделия известного бренда AFC, имеет в себе 8 \ 16 точек настраиваемых топливных коррекций. Конечно же есть функция для контролирования VTEC для Honda и Acura. Так же имеется мониторинг важных для водителя данных о двигателе: Обороты двигателя, угол поворота дроссельной заслонки, вольтаж АКБ, давление впускного коллектора, ну и конечно данные по коррекции AFR. Все это обрамляется в корпус с цветным дисплеем и крепежом на торпеду. Экран выводит информацию за последние 60 секунд.



Greddy: e-Manage Ultimate

Более глобально к вопросу настройки двигателя подошла команда Greddy в купе с производителем Trust. Это блок размером с мозг, в алюминиевом корпусе радиаторе с 48 портами ввода и вывода. PiggyBack Greddy e-Manage Ultimate рассчитан на работу не только на 4 но и на 3, 6 и 8 цилиндров. Причем можно подключить каждый цилиндр для настройки коррекции зажигания. Кроме чтения стандартных датчиков есть еще мониторинг Датчика Детонации и подключения отдельно к сети и 12v. Имеется бесплатная программа для настройки на PC (Ultimate230). Цена Greddy e-Manage Ultimate 690 долларов.



AEM: Universal Fuel/Ignition Controller

Не менее интересный контроллер выпустила известная фирма тюнинга AEM. Представлена в виде 6 версиях , но для Honda и Acura есть две подготовленные — F/IC-6. Mag Sensors. и F/IC-6. Mag Pickup Sensors. Первая рассчитанная на машины 80 и 90х годов, вторая уже на Honda 2000-2005 и конечно Honda S2000. Отличие данных версий от чистокровных Американских в небольшом "обрезание" параметров. В полной версии PiggyBack AEM, имеется уже 8 выходов для 8 цилиндров (взамен 6), дополнительная симуляция нагрузки форсунок, буст-контроллер, логирование в 2мб (в версии F/IC-6 всего 64кб), калибровка спидометра. Так же имеется возможность подключения к CAN шине. Цена AEM Universal Fuel/Ignition Controller в зависимости от версии колеблется от 450 до 630 долларов.



Unichip от Dastek

Данный PiggyBack широко известен в России. Цена 400-600 долларов. Фирма занимается оборудованием и сервисом для настройки автомобилей, диностенды, бортовые ПК, PiggyBack соответственно. Имеет богатую библиотеку настроек под конкретную марку и модель, обычно приезжает дорогой автомобиль с человеком, который хочет немного повысить мощность автомобиля. Машина загоняется на диностенд, чтобы проверить соответствует ли она завяленным настройкам. Дальше если все условия выполнены, то на косу подходящую к блоку управления двигателем (мозгу) цепляется дополнительная «коса проводов» , которая идет и на Unichip. На сам Unichip устанавливается из библиотеки соответствующая прошивка, в редких случаях прошивка собирается по новой. Работа не пыльная и хорошо оплачиваемая.
Работает вместе с АКПП, климат контролем и приборной панелью. Имеется дополнительный модуль turbo. Имеется возможность загрузки до 5 карт прошивок, для разного режима езды. Имеется возможность управления по Bluetooth для управления некоторыми функциями с телефона.



Итого

Чем проще механизм тем меньше вероятность его поломки и тем больше его понимание. В простых кругах Хондаводов кто ездит на 10-15-20 летних машинах есть мнение что PiggyBack это плохо. Я с этим частично согласен. Обманывать мозг, перехватывать сигналы, давать ложные . Что то в этом есть не правильное с технической точки зрения, слишком много посредников. Каждый модуль PiggyBack Оснащен проводкой под ваш тип разъема мозга, скорее всего не придется ничего паять даже. Когда я работаю с мозгом Хонды я точно вижу точку оборотов и давления впускного коллектора, в которой имеется определенная смесь и нужный угол зажигания. Штатный мозг D14 SFI не прошиваем и тот же показал, что с небольшими изменениями железа и S-AFC можно добиться мощности до 120лс. Если у вас простая машина с минимум датчиков используйте программируемый мозг, скорее всего под него есть уже прошивка. PiggyBack это игрушка, да она стоит денег, да люди получают дополнительные очки, но как это не серьезно. Игрушки . Хотите настоящую настройку? Читайте теорию, считайте формулы, ручной труд лучше заводского. Одна две пять прошивок, Bluetooth... Вы серьезно будете этим пользоваться?
Открою вам секрет, нет разных прошивок под одно железо. Вы должны найти только одну прошивку и программу конкретно под ваш спек, который вы собрали. Если вы хотите сэкономить и будете лить меньше топлива, то получите детонацию и нагрев, есть нальете больше топлива чтобы лучше ехать, то в лучшем случае топливо просто не сгорит и расход повысится. Я думаю вам не понравилось если бы вы стали сами дышать в разные дни с разной интенсивностью, поэкспериментируйте. Ваш организм тот же механизм. Везде должен быть оптимум .
PS не забудьте, любая настройка автомобиля, будь то топливные карты, карты зажигания, настройка точек VTEC настраивается только с широкополосной лямбдой — широкополосным датчиком кислорода.

Узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Топливный контролер RJ Weld & Custom для Can-am Outlander 1000.

Особенности комплектации:

Без компьютера. Этот контролер топливной системы EFI позволяет производить широкий спектр регулировок без использования компьютера. Мы хотели бы использовать термин для данной настройки "на лету". Вы можете вести транспортное средство, выполнять корректировку настроек и мгновенно ощутить результаты. Очевидно, что в целях безопасности, мы рекомендуем Вам остановиться на обочине, перед выполнением надстройки. Контроллер на самом деле имеет 11390625 установленных карт, которые доступны без использования компьютерной программы для перепрограммирования блока. Также существует возможность перепрограммирования блока контроллера на компьютере с помощью программы PowerLab, но большинству пользователей хватит и предустановленных карт. Этот электронный комплект поможет легко и быстро настроить впрыск топлива.

Динамометрический стенд не требуется. Вы не обязаны быть профессиональным механиком или тюнером и иметь доступ к динамометрическому стенду для того, чтобы настроить Ваш ATV/UTV с контролером EFI. Знания и профессиональное оборудование, безусловно, огромный плюс Вам, но Вы можете также произвести настройку топливной системы, а иногда гораздо лучше, в режиме реальных поездок.

Быстрый монтаж (Plug N’Play). Все из предложенных контроллеров с технологией монтажа Plug N’Play монтируются в течении нескольких минут и не занимают длительного времени. Основное время будет потрачено на то, чтобы получить доступ к соединениям форсунок.

Простой интерфейс для регулировки. Управление контроллером происходит с помощью трех кнопок на лицевой стороне. С подачей питания на контроллер с помощью запуска двигателя или включения зажигания, режимы настройки доступны при нажатии кнопки “MODE”. Легко изменяя настройки в соответствующем режиме с помощью кнопок ПЛЮС и МИНУС, Вы можете продолжать движение на Вашем ATV/UTV.

Водостойкий. Компоненты оборудования внутри контроллера покрыты компаундом, чтобы сделать контроллер максимально водонепроницаемым. Топливный контроллер является электронным устройством и без влагозащитного покрытия вполне возможно короткое замыкание при контакте с веществами на основе воды. Контроллер не 100% защищен от воды, но будет продолжать работать должным образом в ливень, снег, при мойке ATV/UTV и т.д.

Универсальность. Разработан для совместного использования с любыми типами и марками систем выпуска. Вы можете использовать топливный контроллер RJWC с штатной системой выпуска или с тюнингованной, что дает Вам широкий спектр использования данного аксуссуара