Топ 10 кроссовых мотоциклов. Американские эксперты рассказали о самых надежных мотоциклах

Всякий водитель в России окончательно осознает приход теплого времени года, когда на дороге его начинают время от времени обгонять ревущие мотоциклы. Большинство людей - и не только автовладельцы - воспринимают мотоцикл как угодно (роскошная игрушка, способ познакомиться, экстремальное развлечение зажравшихся бизнесменов), только не как один из возможных способов добираться до работы, ездить за покупками и просто путешествовать.

Тем не менее отечественный рынок мотоциклов, угасший вместе с СССР (где мотоцикл все же был самым доступным моторизованным средством передвижения), постепенно развивается. Мировые лидеры в производстве мотоциклов открывают свои представительства или обзаводятся официальными дилерами, а общий уровень продаж мототехники уже исчисляется десятками тысяч единиц.

Доминирующие позиции - более 70% - держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki, которые успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники. Заметные европейские игроки на российском моторынке - это представительные BMW и быстрые Ducati. А вот чешская «Ява», когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли: завод ИЖ закрыт, завод им. Дегтярева вместо мотоциклов «Восход» собирает китайские скутеры Lifan. Держится лишь знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод «Урал», потихоньку продавая свои мотоциклы - но не столько в России, сколько по всему миру.

Yamaha YBR125

Безусловный лидер российских продаж - Yamaha YBR125. YBR125 пленяет невысокой ценой (79 900 рублей), однако обладает более чем скромным объемом двигателя - 124 куб. см. Считается, что это хорошо для начинающих гонщиков и для тех, кто только осваивает мотоцикл (когда-то в такой роли недорогого и простого мотоцикла выступала чешская «Ява»). В России YBR125 обзавелся собственным сайтом с доходчивым форумом и забавным - хотя и непечатным - русским прозвищем, созвучным аббревиатуре YBR. Выносливый двигатель YBR125 рано или поздно разгонит 113-килограммовую машину до 120 км/ч, однако большинство владельцев утверждают, что куда комфортнее держаться в пределах 90 км/ч. Да и расход - а для бюджетной модели это не последнее дело - лишь при умеренной езде действительно не превышает заявленных трех литров на 100 км.Yamaha YBR125

Продано в России за 2009 год: 1500 штук

Безусловный лидер российских продаж - Yamaha YBR125. YBR125 пленяет невысокой ценой (79 900 рублей), однако обладает более чем скромным объемом двигателя - 124 куб. см. Считается, что это хорошо для начинающих гонщиков и для тех, кто только осваивает мотоцикл (когда-то в такой роли недорогого и простого мотоцикла выступала чешская «Ява»). В России YBR125 обзавелся собственным сайтом с доходчивым форумом и забавным - хотя и непечатным - русским прозвищем, созвучным аббревиатуре YBR. Выносливый двигатель YBR125 рано или поздно разгонит 113-килограммовую машину до 120 км/ч, однако большинство владельцев утверждают, что куда комфортнее держаться в пределах 90 км/ч. Да и расход - а для бюджетной модели это не последнее дело - лишь при умеренной езде действительно не превышает заявленных трех литров на 100 км.


Kawasaki Ninja 250R

Продано в России за 2009 год: 254 штуки

Малокубатурный, но все-таки вдвое более мощный, чем упомянутый выше YBR125, мотоцикл Kawasaki Ninja 250R способен исчезнуть из поля зрения так быстро, как подобает настоящему воину ниндзя. От нуля до 100 км/ч опытный мотогонщик разгонит Ninja за 6,6 секунды. Несмотря на то что Kawasaki Ninja 250R почти втрое дороже Yamaha YBR125, по результатам первого всероссийского конкурса «Мотоцикл года - 2009» именно он стал победителем в номинации «бюджетный мотоцикл» (полная стоимость у официального дилера составляет 215 468 рублей).


Honda GL1800A Gold Wing

Продано в России за 2009 год: 211 штук

Лучшим в категории «туристический мотоцикл» по результатам уже упомянутого конкурса «Мотоцикл года - 2009» стал Honda GL1800A Gold Wing. Эта же модель является наиболее популярной у российских покупателей Honda. Помимо мощного двигателя (1832 куб. см) Honda Gold Wing отличает широкий набор опций: регулируемая задняя подвеска, кнопочная реверсивная система, круиз-контроль и даже радио с RDS. К слову: в прошлом году дотошные журналисты из «Нового региона» уличили координатора Нижегородской региональной организации ЛДПР Александра Курдюмова (ежемесячная зарплата 75 000 рублей) во владении именно этой моделью мотоцикла (от 945 500 рублей). Впрочем, нельзя исключать, что трудолюбивый либерал-демократ действительно на протяжении года с небольшим откладывал всю свою зарплату на осуществление мечты.


Honda Hornet CB 600 FA

Продано в России за 2009 год: 121 штука

Другой популярной у российских городских гонщиков моделью Honda стал куда менее комфортный, но зато более подвижный Honda Hornet CB 600 FA. Модель (название которой, кстати, переводится с английского как «шершень») возглавляет линию «голых» (без пластикового обвеса двигателя) мотоциклов Honda со средним объемом двигателя (599 куб. см) и уверенно входит в двадцатку самых продаваемых в Европе мотоциклов. В России цена «Шершня» начинается от 398 700 рублей



Harley-Davidson FXSTC Softail Custom

Продано в России за 2009 год: 100 штук

Harley-Davidson, пожалуй, единственная компания, которая продает не только мотоциклы, но и соответствующий им стиль жизни: одежду, обувь, посуду и прочие предметы быта. Клубы владельцев Harley (Harley Owners Group) действуют по всему миру. В России, кстати, с «харлеями» были знакомы еще до Первой мировой войны: в Петербурге работал официальный дилерский центр. На сегодняшний день к самым популярным моделям Harley-Davidson в России относится семейство Softail, представляющее собой классический образ легендарной американской марки. За тяжелый (более 300 кг) и мощный (77 л. с.), с объемом двигателя 1584 куб. см FXSTC Softail Custom - самую продаваемую в России модель - нужно заплатить от 920 672 рублей. Взамен - возможность почувствовать себя Арнольдом Шварценеггером в роли Терминатора.


BMW R 1200 GS

Продано в России за 2009 год: 49 штук

Во всем мире мотоциклы R 1200 GS, выпускаемые концерном BMW с 2004 года, пользуются огромной популярностью: за шесть лет было продано более 100 000 мотоциклов. На этом фоне, конечно число проданных у нас в 2009 году мотоциклов этой модели не особенно впечатляет. Впрочем, можно предположить, что не все потенциальные покупатели заметили изменения: серия GS у BMW перестала ориентироваться только на гонщиков по пустыням и успешно занимает нишу универсальных городских эндуро, на которых можно и на дачу съездить, и по городу погонять. Двигатель объемом 1170 куб. см выдает 105 л. с., расход топлива при скорости до 120 км/ч не превышает 5,5 л. Правда, если регулярно «класть стрелку» на дозволенные 200 км/ч, то и 20-литровый бензобак мотоцикла не покажется слишком объемным. Зато особенный объем мотоциклу ценой от 839 000 рублей придают бесплатные стальные кофры, которые выдают покупателям R 1200 GS с 1 июня по 30 сентября.


BMW K 1300 S


BMW K 1300 S

Продано в России за 2009 год: 47 штук

Некоторые считают спидбайк BMW K 1300 S не только одним из мощнейших скоростных мотоциклов, но и самой красивой мотопремьерой 2009 года. Совершенно очевидно, что футуристический дизайн и 173 л. с. не могли не соблазнить кого-то из сильных мира сего: так и вышло с заместителем генерального директора «Роснано» Андреем Малышевым, приобретшем BMW K 1300 S в 2009 году и честно отчитавшемся об этом. Сами баварские производители называют свое творение сочетанием мощности, красоты и безопасности. За безопасность здесь отвечает фирменная система ABS. (Кстати, миллионным мотоциклом BMW с ABS стал в прошлом году именно K 1300 S.) Инженеры BMW позаботились и об окружающей среде: интеллектуальная система выхлопа дает минимальный выброс вредных веществ, соответствующий стандарту Евро-3. В России цены на BMW K 1300 S начинаются от 971 000 рублей.


«Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-up

Продано в России за 2009 год: 16 штук

Мотоцикл «Урал» - советская легенда, воспетая Сергеем «Чижом» Чиграковым - изготавливался с середины прошлого века на базе армейского мотоцикла М-72, который в свою очередь был копией немецкого BMW R71. До 1954 года купить «Урал» частному лицу было невозможно: до сих пор память о военном предназначении мотоцикла хранит самая популярная модель ИМЗ-8.1037 Gear-up. По сути это мотоцикл-вездеход, который помимо коляски может быть оснащен ручным пулеметом и фарой-искателем, а в виде багажа иметь канистру, саперную лопатку и другое специальное оборудование. Его 40-сильный двигатель объемом 750 куб. см с оппозитным расположением цилиндров позволяет плавно пересечь лесополосу или пашню, песчаный берег или заснеженное поле, а также держать крейсерские 95 км/ч на шоссе. Помимо прочего, «Урал» - это еще и редкий для российского байкера шанс заплатить за легендарный мотоцикл меньше, чем его зарубежный коллега. В России GEAR-UP стоит 299 600 рублей; за рубежом эта же модель продается за $13 599 (более 420 000 рублей).

P.S: Это мой первый пост, так что не судите строго. Вся информация предоставлена журналом Forbes. Спасибо.

Прежде всего, стоит отметить, что во время передвижения на мотоцикле по городским магистралям вы получаете огромное преимущество перед остальными участниками дорожного движения. Во-первых, такой транспорт более маневренный, во-вторых, более быстрый. Именно поэтому количество двухколесного вида транспорта неизменно увеличивается с каждым годом. Ряды байкеров все чаще пополняют «первосизонники», большинство из которых ломают голову над тем, «какой мотоцикл купить в качестве первенца?». В данной статье собраны все рекомендации экспертов по выбору лучшего мотоцикла из огромного количества предлагаемых сегодня на рынке.

Естественно, собрать все доступные варианты (тем более подержанных байков) в рамках одного обзора просто невозможно, поэтому в этой статье представлены самые яркие представители своих классов, для людей разного социального статуса, на любой вкус и кошелек.

  • Перед тем, как отправится непосредственно за покупкой нового мотоцикла, необходимо определиться с его назначением. Для этого ответьте себе на один вопрос: для каких поездок вы покупаете себе двухколесного железного друга? К примеру, для ежедневных поездок по городу лучше подойдет малокубатурный скутер, нежели скажем хромированный круизер. Почему? Да потому, что имидж ничто по сравнению с жарящим летним солнцем. При выборе мото для поездок по качественному асфальтированному покрытию на междугородних трассах прекрасно подойдет так называемые капотированные мотоциклы, для сельской местности с плохим качеством дорог лучше подойдет мотик с длинноходной подвеской, потому, что он лучше «проглатывает» все неровности дорог.
  • При выборе мотоцикла необходимо руководствоваться не только сердцем (понравился и все тут — хочу), но и здравым смыслом, учитывая физические данные будущего мотовладельца. Не нужно имея 2-метровый рост выбирать при покупке слишком малогабаритный вариант, а также покупать слишком сильный либо массивный аппарат.
  • Обратите внимание, что чем меньше масса мотоцикла, тем проще он в управлении, и если вы новичок, то для обучения подойдут именно более легкие аппараты. После овладения основными навыками вождения вы конечно сможете себе позволить ездить и на более мощных и тяжелых мотоциклах.

Классификация мотоциклов

  • Все мотоциклы, учитывая их конструкцию, внешний вид и целевое назначение делятся на несколько классов. Ниже мы перечислим основные классы:
  • Туристический мотоцикл: Туристический класс мотоциклов условно делится на три подкласса: вседорожные, люксовые и предназначенные для спортивного туризма. Вседорожный-турист отличается наличием подвески с увеличенным ходом, высокого клиренса (дорожный просвет) и качественной ветрозащиты. В люксовом прекрасно сочетаются все детали для комфортного передвижения (большие удобные сиденья, вместительные багажники) на больших скоростях. Очевидный минус таких мотоциклов — высокая цена. Спорт-турист отличается, как правило, более производительными моторами, удобной посадкой и безумно высокой стоимостью. В заключении об этой группе скажем, туристический мотоцикл не является лучшим вариантом для новичка, хотя…
  • Спортивный мотоцикл: Спортивный мотоцикл как нельзя лучше подойдет для езды по гоночным трекам. Но стоит помнить, что гонки на байке в городских условиях для новичков очень опасны: как следует из официальной статистики, основная часть дорожно-транспортных происшествий с участием спротбайков происходит по вине последних. А каждый кувырок будет стоить горе-гонщику огромных вложений.
  • Но скорость и «сила» спортбайков так манит новичков, что решили составить список из нескольких моделей и этой группы.
  • Вседорожный мотоцикл: Вседорожные мотоциклы предназначены прежде всего для ощущения полной свободы на любых дорогах, которые так ценят опытные байкеры. Сев за руль такого мотоцикла автоматически пропадает необходимость о наличии качественных дорог, как и вообще дорог в целом. С помощью длинноходной подвески мото без труда проезжает по любым неровностям и ухабам.
  • Но как правило, внедорожные способности сопровождаются ограниченной скоростью, малым объемом бензобака. В данном рейтинге мы рассмотрим только модели с двойным назначением — бескомпромиссных «эндуро» и «злых» кроссовых мотоциклах. Эта категория не подходит для обучения езды на мото, так как новичку придется доставлять аппарат на специально подготовленные закрытые площадки на другом транспортном средстве.
  • Круизер: Мотоциклы входящие в класс «круизер» нередко путают с «чопперами», но явным отличием классических «круизеров» от «чопперов» выступает удлиненная вилка и более жесткая задняя подвеска. Что делает мотоциклы класса Cruiser незаменим транспортным средством для ежедневных поездок. Эти «длинномеры» созданы для комфортных поездок по качественным дорогам как в городах, так и за пределами. Хотя, существуют и исключения из правил: power-Cruiser имеющие характеристики по набору скорости и управления схожие со спортбайками.
  • Данная группа отличается слишком свободной посадкой и низкой маневренностью, что точно делает эту группу не лучшим вариантом для новичка. Помимо этого, большая часть из них очень тяжелые и габаритные, а значит на них не удобно маневрировать между рядами автомобильного движения в городских условиях.
  • Скутер: В первую очередь скутер — хороший вариант для человека целью которого является быстро, без пробок добраться до нужного места (работа, магазин, и так далее). Небольшой вес, малый объем двигателя, а также маловместительный багажник расположенный под сиденьем способствуют незначительному расходу топлива. Главное преимущество скутера перед другими моделями — отпадает надобность переключать скорости, потому, что почти все они оснащены бесступенчатой коробкой (вариатором).
  • Как правило, современные скутера оснащены движками с рабочим объемом от 50 куб.см до 800 куб.см. Помимо этого, в последних мопедах не редко установлена АБС. Но в связи с последними нововведениями в ПДД (теперь для вождения даже самого простого скутера необходимы водительские права), их популярность пошла на снижение.

Сумма покупки и стоимость ежегодного технического обслуживания

При покупке нового мотоцикла необходимо учитывать не только цену самой модели, но также стоит учесть стоимость обучения в мотошколе и последующего ежегодного обслуживания аппарата, а также страховку. Помимо этого, вам придется потратиться на защитную экипировку, а также в целях безопасности следует оборудовать свой транспорт дугами безопасности (слайдерами). Конечная сумма может неприятно удивить новичка.

Минимальный список расходов:

  1. Более менее хороший шлем обойдется минимум в 10 тысяч рублей;
  2. Брюки — от 8 тыс. руб.;
  3. Перчатки — от 3 тыс. руб.;
  4. Ботинки — от 8 тыс. руб.;
  5. Защитная куртка — от 10 тыс. руб.;
  6. Защитные дуги — от 10 тыс. руб.;
  7. Полис ОСАГО — от 2 тыс. руб.;

Лучшие туристические мотоциклы:

BMW F800GT

Прежде всего BMW F800GT выбирают люди для комфортной езды по ровным европейским автобанам на большие расстояния. Немецкий производитель предусмотрел в этом мотоцикле все для комфортных и беспроблемных поездок. Оснащен ременной передачей (пропадает необходимость обслуживать цепь), а также развитым обтекателем, который не дает встречному воздуху доставлять неудобство. Кроме того, байк продается оснащенный разными электронными помощниками, что благоприятно сказывается на безопасности.

Уже в базе «немец» получил рулевой демпфер, электрорегулировку подвески и ABS. А из-за довольно компактных габаритов BMW F800GT помимо поездок на длинные расстояния также будет незаменим и в городских условиях.

    1. мотор: объем 649 см 3 ;
    1. производительность: 61 л.с.;
    1. максимальная скорость: 180 км/ч.;
  1. стоимость: от 395 тыс. рублей;

CF-Moto 650 TK

По сути китайский CF-Moto 650 TK является очередным клоном немецкого байка BMW R1200RT — ну любят китайцы копировать все хорошее, у них этого не отнять. Внешний вид мотоцикла почти идентичен своему донору. Несмотря на это, он попал в Книгу рекордов Гиннесса, на нем совершили самый долгий беспрерывный переезд — 34 тыс. км. Помимо этого, брэнд обеспечивает нужды высшего эшелона власти Поднебесной.

За небольшие деньги вам достанется очень надежный, комфортабельный железный друг. Из основного оборудования стоит выделить систему AБC, багажную систему и музыкой. В результате вы купите байк, который прослужит вам верой и правдой не год, и даже не два, а гораздо дольше. Сегодня дилерские центры есть почти в каждом большом городе, поэтому дефицита с запчастями также не будет. Из-за небольшой стоимости он вполне подходит под категорию бюджетный мотоцикл.

    1. двигатель: объем 800 см 3 ;
    1. производительность: 90 л.с.;
    1. расход топлива: 3,4 литра;
    1. максималка: свыше 200 км/ч.;
  1. стоимость: от 766 тыс. рублей;

Лучшие спортивные мотоциклы:

Kawasaki Ninja 300

Премьера нового японского мотоцикла Kawasaki Ninja 300 прошла еще шесть лет назад, и за время пребывания на рынке стал очень популярным во всем мире и в России в частности. Свою популярность «японец» приобрел прежде всего благодаря потрясающему внешнему виду. Кроме того, компания Kawasaki предлагает на выбор покупателю широкую цветовою гамму. Из оснащения стоит подчеркнуть систему АБС.

«Трехсотый» демонстрирует феноменальную проходимость в тяжелых дорожных условиях, а в виде спортивного обтекателя владелец получает качественную защиту от встречного ветра. Кроме того, «ниндзя» оснастили достаточно вместительным бензобаком, что позволяет без заправок преодолевать расстояния более 400 км.

Отметим, несмотря на то, что байк выполнен в спортивном стиле, Ninja все же относится к классу дорожных мотоциклов и имеет прямую посадку водителя.

    1. движок: рабочий объем 300 см 3 ;
    1. производительность: 39 л.с.;
    1. max speed: 180 км/ч.;
  1. ценник: 451 тыс. рублей;

Aprilia RS4 125

Итальянский спротбайк Aprilia RS4 125 — лучший спортивный мотоцикл для новичка. Отличается от своих конкурентов прежде всего дерзким и агрессивным внешним видом. Несмотря на то, что марка оснастила не слишком мощным мотором, но поверьте, находясь за рулем данного «итальянца» вы получите непередаваемые эмоции. Он очень динамичный, надежный, а также легок в управлении (справится даже новичок) благодаря низкому центру тяжести. Компактные размеры делают его привлекательным даже для женского пола.

Весь потенциал Aprilia RS4 125 прекрасно раскрывается в рамках небольшого гоночного мототрека, куда байкер обладающий этим аппаратом непременно заглянет. Итальянские инженеры выполнили внешний вид мотоцикла в фирменном стиле компании. А из-за установленного «квикшифтера» пропадает необходимость выжимать сцепление при переключении скоростей. Еще один из очевидных плюсов этого агрегата — низкая цена.

    1. силовой агрегат: объем 124 см 3 ;
    1. силовая отдача: 15 л.с.;
    1. скоростной предел: 151 км/ч.;
  1. купить можно: от 249 тыс. рублей;

Лучшие дорожные мотоциклы:

Honda CB125

Мотоцикл Honda CB125 — это яркий представитель японской компании со всеми вытекающими из этого последствиями — японское качество практичность, а главное надежность. Лаконичный дизайн подчеркнет мужество и харизму его владельца. Из наиболее полезного оснащения стоит выделить встроенный индикатор выбранной передачи, что благоприятно сказывается на комфорте управления как для новобранца, так и для видавшего виды байкера. А низкий ценник дает нам право удостоить его в нашем рейтинге «лучший недорогой мотоцикл для дорог».

Другими словами, этот байк является универсальным и отвечает всем требованиям современного человека.

    1. мотор: объем 124 см 3 ;
    1. производительность: 10 л.с.;
    1. максимальная скорость: 120 км/ч.;
  1. стоимость: от 151 тыс. рублей;

BMW G310R

Если вы предпочитаете немецкое качество и надежность, то лучшего варианта чем BMW G310R от баварского производителя вам просто не найти. Он отлично подойдет как в качестве первого мотоцикла, так и «проходным билетом» в яркий и насыщенный мир под названием БМВ. Свою любовь этот мотоцикл заслужил благодаря удобной посадке, низкому расходу топлива, а так же внедренной системы ABS. Да, стоимость технического обслуживания этого аппарата значительно выше нежели у ближайших конкурентов, зато за эти деньги вы получаете отличное качество сборки и высококачественные комплектующие. Узнаваемый брэнд — еще одна составляющая популярности, а также более высокого ценника на данный байк.

Но в результате удачного сочетания надежных и недорогих деталей конечная стоимость вышла не такой уж заоблачной. Модель по праву считается самой доступной из всех представленных сегодня на рынке России от немецкой марки БМВ.

    1. мотор: объем 313 см 3 ;
    1. производительность: 34 л.с.;
    1. максимальная скорость: 145 км/ч.;
  1. стоимость: от 312 тыс. рублей;

Bajaj Pulsar 200NS

Этот дорожный мотоцикл от индийской компании Bajaj поступил в продажу на рынке России почти три года назад, и сразу завоевал любовь наших мотоциклистов. У нас модель представлена в двух вариантах исполнения, но в качестве первого мотоцикла мы советуем именно некапотированную версию Pulsar 200NS. Потому, что при падении внешний вид байка почти что не пострадает. Стоит отметить, что несмотря на индийское происхождение «двухсотый» не уступает в показателях качества и надежности именитым европейским брэндам, но более привлекательный из-за невысокой стоимости.

Bajaj Pulsar 200NS отличается от своих конкурентов спокойным и дружелюбным характером, который получил современный инжекторный мотор и антиблокировочную систему. Мотоцикл имеет невысокое удобное посадочное место, что делает его незаменимым для людей небольшого роста.

  1. силовой агрегат объем 749 см 3 ;
  2. силовая отдача: 23,5 л.с.;
  3. предельная скорость: 136 км/ч.;
  4. купить можно: 179 тыс. рублей.

Лучшие круизеры:

Harley-Davidson Street 750

Людям живущим традициями при покупке мотоцикла обязательно стоит рассмотреть модель от очень известной американской компании — Harley-Davidson Street 750. Недаром слово «Харлей» у большинства людей ассоциируется со словом байк.

Несмотря на то, что этот мотоцикл занимает низшее место в модельной линии производителя, он особенно популярен среди людей выбирающих первого себе двухколесного друга, то есть среди новичков. Street 750 отличается удобной невысокой посадкой, а также высоким рулем, что делает его привлекательным для байкеров разного роста и веса. Среди прочих преимуществ стоит выделить также наличие ременной передачи, что позволяет забыть об уходе за цепью.

    1. двигатель: объем 749 см 3 ;
    1. производительность: 59 л.с.;
    1. максималка: свыше 180 км/ч.;
  1. стоимость: от 639 тыс. рублей;

Suzuki Intruder C800

Компактный мотоцикл Suzuki Intruder C800 является ярчайшим представителем класса круизер созданный японским производителем Сузуки. В основу байка легла база от ER6 и оснащен тем же 2-цилиндровым мотором. C800 выгодно отличает довольно спокойный характер. А с помощью высокого крутящего момента выдающего движком становится возможным трогаться с места даже не крутя ручку газа, что является еще одним плюсом для новичка.

В качестве опций за определенную доплату можно заказать антиблокировочную систему. Помимо этого, относительно невысокий ценник, и наличие большого количества дилерских центров в России (нет проблем с приобретением запасных частей) сделали эту модель привлекательным для Россиян.

    1. движок: рабочий объем 649 см 3 ;
    1. производительность: 61 л.с.;
    1. max speed: 185 км/ч.;
  1. ценник: 550 тыс. рублей;

Лучшие скутеры:

SYM Joymax 300

Начнем с того, что SYM Joymax 300 — самый популярный и надежный скутер в России на сегодняшний день (в пользу данного утверждения также говорит то, что в Сети существует клуб с огромным количеством участников). В модели отлично сочетается довольно мощный движок и качественная ветрозащита. Эти положительные качества делают его незаменимым для комфортных городских поездок. Еще немаловажные плюсы скутера: комбинированная тормозная система, вместительная багажная емкость под седлом, а также наличие дефлектора обдува и довольно небольшая стоимость.

Если вы ищете себе двухколесный агрегат для овладения навыками вождения или для беспробковых поездок по городу (на работу, в магазин), то SYM Joymax 300 будет идеальным вариантом.

    1. силовой агрегат: объем 278 см 3 ;
    1. силовая отдача: 29 л.с.;
    1. скоростной предел: 120 км/ч.;
  1. купить можно: от 359 тыс. рублей;

Honda PCX150

С момента создания первого мотоцикла, «железный конь» стал символом мужской свободы, духа авантюризма, и приключений. Большинство мотоциклистов просто влюблены во «внешность» байков, а звук мотора, мощность, и скорость только вызывают гордость и наслаждение, в том числе и самодельные байки, сделанные из деталей автомобиля, как произошло с одним фрунцузом в пустыне.

OFFICEPLANKTON собрал для истинных ценителей скорости фото-обзор, в котором собрали Топ10 спортбайков , а именно 10 лучших и самых быстрых мотоциклов в мире .

№ 10. Ducati 1098

Мотоциклы компании Ducati — гордость компании. Именно на мотоциклах этой марки, каждый год спортсмены одерживают первенство на чемпионате Superbike. Представленный байк — Ducati 1098 — представитель спортивных байков.

Ему понадобится 3 секунды, чтобы разогнать двигатель (165 лошадиных сил) до 100 м/с. Максимально-развиваемая скорость 290 км/ч, при весе 173 кг. Модель увидела мир в 2006 году. Несмотря на извечную популярность спортбайков, сегодня вызывают неоспоримый интерес летающие мотоциклы или .

№ 9. Honda Blackbird CBR1100XX

Впервые Honda Blackbird выпустили с конвейера в далеком 1997, как главный конкурент для мотоциклов Kawasaki Ninja ZX-11. В то время Honda Blackbird CBR1100XX была лучшим спорттуристом среди других спортивных мотоциклов. Кроме того Honda Blackbird стал гордостью компании Хонда — самым серийно-выпускаемой моделью компании. Но сегодня Honda Blackbird CBR1100XX считается надежным разноплановым мотоциклом.

Мотоцикл оснащен двигателем -164 л.с, весом 225 кг и с максимальной скоростью 290 км/ч.

№ 8. BMW S1000 RR


Супербайк BMW S1000 RR - мотоцикл серийного производства BMW Motorrad. Модель знаменита тем, что на BMW S1000 RR ездила команда профессиональных пилотов BMW Motorrad Motorsport на чемпионате мира по мотогонкам. Впервые мотоцикл представили в 2008 году в немецком городе Мюнхене. До 100 км разгоняется за 3,3 секунды. Максимальная скорость составляет 300км/ч.

№ 7. Yamaha YZF R1 2012

Yamaha YZF-R1 – представительский мотоцикл компании Yamaha, а также легенда в мире мотогонок. Yamaha YZF R1 собрал в себе положительные качества технологий, которые применяются в MotoGP: двигатель мощностью 185 л.с, вес — 205 кг, а максимальная скорость 300 км/ч. Модель Р1 считается best of the best моделью из мотоциклов Yаmaha, за историю компании Yamaha. В нашем списке топ 10 лучших байков получил почетное 7е место.

№ 6. Kawasaki Ninja ZX-14R 2012

Хоть раз в жизни каждый производитель разрабатывает супербайк, который и определяет лицо компании, успех на рынке, а также сам брэнд. Для компании Kawasaki — это Ninja ZX-14, который считается самым мощным мотоциклом компании и по сей день входит в топ спортбайков со всего мира.

В 2005 году Ninja ZX-14 представили миру на выставке Tokyo Motor Show . В 2006 модель уже встала на конвейер. Мотоцикл мощностью 199 л.с, способен разогнаться до 100 м/с за 3 секунды. Предел скорости — 300 км/ч.

№ 5. MV Agusta F4 CC

Знаменитый гоночный мотоцикл MV Agusta F4 CC — произведение искусства дизайнера байков Массимо Тамбурини , который разрабатывал Ducati 916 .

Двигатель позволяет развить максимальную скорость 306 м/с и мощностью 200 л.с.

№ 4. Suzuki Hayabusa



Первая модель этого мотоцикла выпущена в далеком 1999 и с того времени постоянно совершенствовалась. Инженеры компании старались довести байк до совершенства. В итоге даже сегодня Suzuki Hayabusa сохранил статус быстрейшего серийного супербайка в мире.

Мощность двигателя 197 л.с. Максимально-возможная скорость 330км/ч.

№ 3. MTT Turbine Superbike

Если удалось купить этот гоночный мотоцикл стоимостью 200 000 у.е, то знайте, вы — счастливчик, ведь в год выпускается всего 5 единиц MTT Turbine Superbike.

Этот железный конь оснащен газотурбинным двигателем Rolls Royce-Allison с 2х ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл имеет также заднюю камеру и цветной ЖК дисплей. Весит 225кг, а максимальная скорость 365км/ч.

№ 2. МТТ Street fighter

«Родной брат» номера 3 нашего списка. Мало чем отличается, кроме технических характеристик: мощность 430 лошадиных сил, а максимальная скорость 402 км/ч.

№ 1. Dodge Tomahawk

В нашем фото-обзоре самых скоростных и лучших мотоциклов мира , представляем вам непосредственныого лидера сегодняшнего материала — Dodge Tomahawk.

Среди Топа спортбайков Dodge Tomahawkи по-праву считается самым быстрым мотоциклом в мире. Сразу бросается в глаза футуристическая модель мотоцикла, главной фишкой которого стало наличие 4х колес. Было выпущено только 10 таких мотоциклов, 9 из которых не уступают в цене самым дорогим авто в мире(цена варьировалась около 555 000 долларов США). Хотелось бы отметить еще то, что наши умельцы спроектировали мотоциклы не хуже западных. По праву это удалось доказать Михаилу Смолянову в .

Весит 680 кг. Оснащен 10-циллиндровым автомобильным двигателем Dodje Viper мощностью (только вдумайтесь!) — 500 лошадиных сил. Dodge Tomahawk разгоняется с 0-100км за 1,7 секунды. Максимальная скорость двигателя составляет 480 км/ч.

Какой дорожный мотоцикл выбрать? Поклонники этого класса мототехники периодически задаются этим вопросом, и дело тут не в скудности выбора. Классические «дорожники» — самый, пожалуй, многочисленный класс, включающий в себя байки самой разной кубатуры, разных ценовых сегментов и разных стилей. К «дорожникам» можно отнести и многие ретро-мотоциклы, вроде , и типичные «классики» вроде , и их современных последователей вроде . Стоят разные варианты совсем разных денег, но не стоит забывать, что ещё большее значение имеет опыт мотоциклиста. Новичку садиться на какой-нибудь мощный байк нежелательно — слишком уж велик риск не справиться с норовистым стальным конём.

Давайте попробуем привести примеры, исходя из бюджета. Правило, согласно которому чем мотоцикл мощнее, тем он дороже, в основном верно, хотя есть и исключения — порой за совсем скромную сумму можно купить чрезвычайно мощный, но старый мотоцикл. Но за лишней мощностью новичкам лучше не гнаться — им стоит посмотреть на доступные варианты вроде сверхпопулярного или . Есть и другие варианты, вроде Kawasaki Xanthus 400 или Suzuki Bandit 400, но первый встречается достаточно редко, а второй обладает довольно «злым» спортивным характером.

Впрочем, малокубатурные дорожные мотоциклы, к коим и относятся 400-кубовые модели, зачастую отличаются весьма скромными размерами, и рослому мотоциклисту на них будет попросту тесно и неудобно. В таком случае в бюджетном сегменте можно посмотреть на такие модели, как , и . Список ими, конечно, не исчерпывается, но эти мотоциклы весьма популярны, и на вторичном рынке встречаются частенько, так что найдётся, из чего выбрать. Не стоит только забывать, что они отличаются высокой мощностью и солидным весом.

Из более свежих и более дорогих (но умеренно дорогих) вариантов сразу на ум приходят популярные «шестисотки», например, Kawasaki ER-6, Suzuki Gladius 650 и . Все они по-своему хороши, а первые два к тому же имеют по несколько вариантов — как нейкид-версии, лишённые обвеса, так и «одетые» в пластик модификации. Тут уже дело вкуса, упомянем только, что версии с пластиком лучше защищают мотоциклиста от встречного ветра, но при падении, даже пустяковом, пластик обычно страдает, а стоит он немало. Это особенно актуально для неопытных начинающих мотоциклистов, как и то, что по мощности те же FZ-6 и CB600F не уступят чуть выше перечисленным «литровым» моделям. Правда, большинство дорожных мотоциклов из числа «шестисоток» выгодно отличаются от «литров» более скромной массой и большей технологичностью, так как они попросту современнее.

Тем же, кто хочет себе новый дорожный мотоцикл этой кубатуры, но не может позволить себе покупку нового «японца», стоит посмотреть в сторону китайских моделей. Стереотип о том, что всё китайское — плохо, успешно отходит в прошлое, и сейчас китайские компании предлагают покупателям не только дешёвые малокубатурники, но и вполне современные и мощные мотоциклы, например, . Правда, конкретно эта модель отличается небольшими габаритами, что может оказаться неудобным для высоких мотоциклистов.

Если же замахнуться на более мощные и дорогие варианты дорожных мотоциклов, то тут на арену выйдут «литры». Для начинающих мотоциклистов эта техника не рекомендуется в силу её высокой мощности, требующей солидного опыта, чтобы с ней справиться. Яркий пример — , «старший брат» ранее упомянутой «шестисотки». Со стороны конкурентов выступает не менее популярная , выпускаемая в двух версиях (с пластиком и без). Этот чрезвычайно популярный мотоцикл обладает дефорсированным мотором от легендарного спортбайка YZF-R1, и, как следствие, чудовищной по меркам класса мощностью — 150 лошадиных сил. Нетрудно догадаться, что рассчитана эта модель на опытных двухколёсных наездников. К тому же компания Yamaha сейчас успешно развивает свою новую MT-серию, состоящую преимущественно из дорожных мотоциклов, вроде Yamaha MT-09 или упомянутой в начале статьи MT-07.

Выбирая себе новый мотоцикл, дорожный или какой-либо ещё, стоит руководствоваться не только ограничениями, наложенными бюджетом. У каждой модели есть свой характер, и это тоже надо иметь в виду, как и то, что посадка на двух похожих с виду мотоциклах может кардинально отличаться в ту или иную сторону. Лучшим вариантом будет предварительно посидеть на каждой интересной модели, например, в каком-нибудь мотосалоне. Ну и про обязательную покупку мотоэкипировки, конечно, забывать тоже не стоит.

Мотоцикл - транспортное средство, созданное для истинных мужчин. На сегодняшний день существует множество различных видов этой техники: спортивные, дорожные, эндуро, полуспортивные, классические и т. д. Все они пользуются огромным спросом и интересом у огромного количества людей по всей земле. Однако, как и в любых вещах, в этом разнообразии мотоциклов есть те, которые никогда не умрут - классические мотоциклы. Классика различных стран очень интересна современному человеку, и сейчас мы постараемся понять, почему они так нравятся мотолюбителям.

Классика никогда не умрет

Как говорят, классика никогда не умирает - это правда. Данное выражение касается всего, в том числе и мотоциклов. Разработанные в 60-80-х годах железные кони остаются популярными и любимыми по сей день. Дорожные классические мотоциклы того времени пользуются спросом, несмотря на их возраст, и ценность такой техники с каждым годом растет на глазах. Любители классики по всему миру гоняются за какими-либо эксклюзивными моделями, стараются реконструировать умирающие виды.

При всем этом стоит сказать, что практически все современные производители, помимо производства современных видов мотоциклов, также занимаются выпуском классических железных коней. Они делают огромный вклад в поддержание данного вида на плаву. Именно поэтому дорожные классические мотоциклы никогда не умрут в умах людей. По крайней мере, это будет так, пока не придумают что-то более современное и оригинальное.

Почему так любят классические мотоциклы?

Неужели неприятно ехать и чувствовать ветер, идеальное сочетание компоновки и форм под собой, слышать гул классического низкооборотистого силового агрегата и чувствовать себя королем дороги? Думаю, любой согласится, что это круто! Классические мотоциклы обладают определенной магией, они влюбляют в себя и завораживают своего хозяина своей грацией и в то же время особыми нотками брутальности. Эта техника доставляет огромное удовольствие. Ездить на них комфортно.

Например, Suzuki SX750 Inazuma. С такого не хочется слезать - от него не болит тело, как от спортивного мотоцикла, нет таких ревов и жутких перегрузок, вибрации. Стоит один раз оседлать его, и не захочешь променять ни на что другое. Именно поэтому все так сильно любят классические мотоциклы. Их неохота менять на другие виды, с ними комфортно и просто. И хоть лучшие классические мотоциклы стоят огромных денег, люди готовы тратиться на них, потому что за комфорт, эмоции, особый характер данной техники стоит платить.

Классические мотоциклы Китая

Стоит начать с того, что Китай занимается только производством современной классики с маленькими объемами двигателей. Такие мотоциклы могут подойти разве что новичку. Китайские классические мотоциклы - это SYM, Stels и другие. Они отлично подойдут для того, чтобы научиться управлять классикой. Они не привередливы в эксплуатации, однако и недостаточно надежны в своей технической части - но этот минус компенсируется низкой ценой на подобную технику. Такие не советуют брать более опытным мотоциклистам, хотя они и сами не посмотрят на нее. Помимо чисто китайских мотоциклов, существуют и совместные разработки, например, Sagitta. Такие мотоциклы уже более известны, и благодаря итальянским запчастям славятся своей комфортностью, элегантностью и надежностью. Классические мотоциклы совместного производства этих стран пользуются большой популярностью в Европе и Восточной Азии. Рассказав немного о китайской технике, стоит перейти к странам-производителям истинной классики - США и Японии.

Двухколесная классика из США

Вас спросят: какие классические мотоциклы США самые лучшие? И без сомнений каждый ответит, что это - Harley-Davidson. Данный производитель является крупнейшим производителем шоссейных тяжелых мотоциклов в Америке, начиная с основания компании, с 1903 года. Именно эта компания производит лучшие классические мотоциклы всех времен и народов. Даже знаменитые японские компании, такие как "Ямаха" или "Хонда", не сравнятся с американской классикой, мечтой каждого мотолюбителя.

На сегодняшний день у данной компании среди множества различных моделей существует несколько, о которых стоит сказать:

  • Harley-Davidson Breakout - модель, выпущенная в 2013 году, сочетает в себе понятие классики и современности.
  • Harley-Davidson Deluxe - стиль 30-х годов 20 века заставляет почувствовать себя королем времени и окунуться в историю мотоциклетной промышленности тех годов.
  • Harley-Davidson IRON 883 - агрессивная внешность, необузданная мощь, аутентичный стиль - все это касается этого исключительного короля всех американских дорог.

Существует еще множество различных моделей, как более старых, так и современных, которые завораживают глаз и заставляют с первого взгляда влюбиться.

Японские традиции: "Хонда", "Ямаха", "Кавасаки"

Япония имеет не менее насыщенную историю развития мотоциклетной техники по сравнению с США. На современном этапе развития эта страна производит отличные, современные, классические мотоциклы. Yamaha, Honda, Kawasaki являются тому доказательством. Каждый из этих концернов имеет достаточно обширный модельный ряд мотоциклов. Данные производители являются мировыми гигантами, производящими мотоциклетную технику, в числе которой и классические мотоциклы. Думаю, стоит представить по одной модели от каждого производителя мотоциклов и немного о них рассказать.

Kawasaki W650 - классический мотоцикл, который обладает отличным внешним видом и техническими характеристиками. Слегка заниженная подвеска делает его достаточно устойчивым, нежное рычание мотора просто завораживает слух, а отличная посадка делает его очень удобным даже для ежедневных длительных поездок.

CB750 Cyclone представляет мотоциклы классические "Хонда". Данная модель интересна тем, что она очень напоминает настоящий ретро-мотоцикл тех 1970-х годов: приятные изгибы крыльев, табличка на переднем крыле, форма сидения, панель приборов - все это делает его очень приятным и интересным. Такой мотоцикл не может разочаровать. 750-и кубовый двигатель способен унести вас в любые дальние дали.

Классические мотоциклы "Ямаха" представит модель XJR1300. Она примечательна тем, что, помимо отличной внешности, хороших ходовых характеристик, у нее в запасе большое количество лошадей, которые так и рвутся наружу. Мотоцикл очень проворный, и не каждый способен его покорить.

Современная классика - качество и стиль прежде всего!

Сегодня классика создается прежде всего потому, что огромная масса мотолюбителей предпочитает современные классические мотоциклы. Они предпочитают традиционный внешний вид, комфорт, приятное звучание двигателя и еще многое другое. Как мы уже выяснили, такую технику производят сейчас американцы и японцы. Классические мотоциклы Honda, Kawasaki,Yamaha, Harley-Davidson объединяет не только громкое имя, но еще и высокое качество продукции. Каждая деталь, производимая данными марками, тщательно проверяется и абсолютно точно устанавливается на свое место при сборке мотоцикла. Все компании, как восточные, так и западные, стараются не упускать определенные годами нотки стиля и дизайна, с которыми ассоциируется та или иная марка мотоцикла. Так, к примеру, "Харлей" можно ассоциировать с брутальной внешностью, грубым и жестким характером, в то время как "Кавасаки" можно описать так: сдержанный, подтянутый и агрессивный железный конь. Понятное дело, что полет дизайнерской мысли бесконечен, но одно в этом полете должно оставаться неизменным - это дорожные классические мотоциклы. Этому и следуют производители.

Что лучше - мото или авто?

Задаваясь вопросом о том, что лучше - классический мотоцикл или автомобиль, стоит определить сначала свои приоритеты, определить те границы свободы, которые вы себе ставите. Мотоцикл - это транспорт для романтиков, любителей острых ощущений, жаждущих максимальной свободы и независимости. Однако сразу стоит оговорить тот момент, что железный друг - это сезонный вид транспорта. На нем не поездишь зимой. Автомобиль же это обыденная консервная банка, в которой не почувствуешь ветра свободы, не услышишь шума мотора, не попадешь под летний теплый дождь. Как всегда, выбор делать только вам - будете вы искать больше свободы или прятаться за рамками большей безопасности. Наилучший вариант для любого мужчины - это иметь и машину, и мотоцикл. Причем каждый из них должен быть выбран с душой, ибо удовольствия человеку не доставят те вещи, которые ему не нравятся или неприятны.

Выбор классического мотоцикла

Покупая мотоцикл, очень важно заранее представлять, каким он будет - это необходимо для того, чтобы найти именно тот мотоцикл, который станет для вас лучшим другом и сможет увести вас в любые края.

Классические мотоциклы представляют довольно большую категорию универсальных по своим качествам железных коней. Данный класс предназначен исключительно для комфортного передвижения по трассам и пересеченной местности. Все модели в большей или меньшей степени обладают классическим внешним видом - они не имеют спортивных форм. Такие модели делятся на два вида - старого образца и нового. Ретро-модели отлично подойдут для любителей старинного и необычного. Новые же образцы отлично подойдут для ценителей простоты и общей уникальности транспортного средства, каждая новая модель по-своему уникальна и интересна.

При выборе дорожного классического мотоцикла необходимо определиться с его мощностью - ведь мощность двигателя такого аппарата может достигать 150 лошадиных сил. И здесь важно понимать, что неопытным мотоциклистам такая техника не по зубам. Выбирая классику, необходимо почувствовать и сказать: «Это именно то, что я искал».

Цена классики

По всему миру есть очень много производителей, которые создают классические мотоциклы. Цены на такой транспорт зависят от множества факторов, таких как:

  • бренд;
  • ходовые качества;
  • мощность двигателя;
  • качество применяемых материалов;
  • качество и наличие дополнительных опций и т. д.

Все это очень сильно влияет на цену. Но можно сказать, что в среднем хороший мотоцикл обойдется примерно в 8000-11000 долларов. Цена может изменяться в ту или иную сторону, в зависимости от желаний покупателя и уровня оснащенности мотоцикла.

С мотоциклом непросто, как и с машиной, а возможно, еще и сложнее. Ухаживать за такой техникой нужно очень тщательно. Мотоциклу нельзя находиться на открытом солнце, под дождем, на морозе и т. д. Это означает, что для него обязательно необходим гараж. Помимо этого, каждый современный мотоцикл по-своему прихотлив к топливу - оно должно быть чистым и иметь высокое октановое число. Все технические узлы мотоцикла необходимо постоянно смазывать, а также следить за их чистотой.

Основное внимание необходимо уделить тормозным системам, они всегда должны быть чистыми и в рабочем состоянии. Помимо тормозов, обращайте внимание на состояние и смазку цепи - постоянно проверяйте ее натяжение, проверяйте люфты и состояние колесных подшипников. Все эти узлы являются очень важными, так как от их исправности зависит ваша жизнь и здоровье.

Заключение

Японские классические или американские - все это, конечно, имеет большое значение для мотоциклистов, однако не стоит забывать о том, что мотоцикл - это техника повышенной опасности. Садясь на нее, не стоит представлять себя героем, будь то слабый мотоцикл или 150-сильный - важно всегда оставаться в дружбе со своей головой. Любите свою технику, следите за ее состоянием, и она ответит вам тем же.

Покупая мотоцикл, нужно быть уверенным в том, что он действительно подойдет вам. Если вы боитесь, но все равно хотите его купить, лучше не стоит рисковать. Данная техника - для уверенных в себе людей.