Татьяна Клюева
Домашнее задание по теме «Наземный транспорт»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ
НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ »
Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением
различного транспорта ;
Познакомить его с таким видом транспорта , как наземный .
(наземный транспорт – это грузовые и легковые машины,
автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички);
С основными частями машины :
кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте
задать следующие вопросы :
Какие машины перевозят грузы, людей?
Какие части машины ты знаешь?
Для чего нужен руль?
Для чего нужны шины?
Для чего нужен кузов? И т. д.
ПОИГРАЙТЕ В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Что делает?»
Поезд (что делает) – едет по рельсам;
Трамвай (что делает) – …;
Троллейбус (что делает) – …;
Велосипед (что делает) – …
«Один – много»
(закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Машина – машины
Самокат – самокаты
Трамвай – трамваи… (автобус, троллейбус, велосипед, вагон,
машинист и т. д.).
«Кто чем управляет?»
Автобусом – водитель
Поездом – машинист
Трамваем - вагоновожатый
«Четвертый лишний»
(развитие логического мышления)
Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?
Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
«Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;
У троллейбуса и трамвая – работают на электричестве
У велосипеда и мотоцикла – …
Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного
с существительным)один автобус, два автобуса, три автобуса,
четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т. д…
ПРЕДЛОЖИТЕ ДЕТЯМ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ
Бежит конь вороной,
много тащит за собой.
Начинает он копать,
заменяет сто лопат.
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
А. Л. Барто
РАБОТА ШОФЁРА
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове важные
Срочные грузы -
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!
Публикации по теме:
Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.
Домашнее задание к лексической теме «Весна красна» 10.03.2015 Весна красна Рекомендую дома 1. Поговорить с детьми о природе весной. - Что стало греть жарче и светить ярче? - Что происходит.
Домашнее задание по лексической теме «Правила дорожного движения» I. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Поговорите с детьми об основных функциях государственной.
Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: названия овощей и их частей; сходство и различие.
Бедердинова Марина Валериевна
учитель - логопед МБДОУ
«ДСКВ» № 56
г. Череповец
Беседа о семье».
Развитие умения отвечать на вопрос полным ответом. Поиск соответствующего понятия.
Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? Кто ты бабушке и дедушке? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?
Играем в игру:
«Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Образование притяжательных прилагательных.
Мама – (значит, ты чей? чья?) — мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тётины … .
Игра: «Назови отчества женщин и мужчин».
Образец: Александр – Александровна, Александрович(Алексей, Андрей, Антон, Артем, Богдан, Борис, Василий, Владислав, Георгий, Денис, Евгений, Егор, Иван, Лев, Максим, Матвей, Никита).
Расскажи о семье по плану».
Развитие связной речи.Сколько в твоей семье человек?
Где вы живете? (домашний адрес)
Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество)
Кем работают родители?
Сколько лет брату (сестре)?
В каком классе учится брат (сестра)?
Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…).
Игра «Назови женскую профессию»
Образец: Повар — повариха
Портной –
Учитель –
Воспитатель –
Художник –
Пианист –
Продавец -
Побеседовать с ребенком о том, чем занимаются люди данных профессий
Если им провести по бумаге, то останется след – это ……
Сидит за рулём, везёт людей — …..
Большой, круглый катится по полю, а за ним все бегают — ….
Учит детей правильно выговаривать звуки и слова — …..
Играет на скрипке — ….
Игра «Бывает – не бывает»
Повар варит суп.
Суп варит повара.
Суп сварен поваром.
Поваром сварен суп.
Повар сварен супом.
Супом сварен повар.
Игра «Составь рассказ»
Составить рассказ о профессии мамы или папы по плану.
Кем работает.
Где работает.
Чем занимается на работе (какие функции выполняет).
Какими инструментами пользуется.
Какую пользу приносит.
Игра «Один — много»
Образец: машина – машины.
Автобус –
Самолёт –
Велосипед –
Вертолёт –
Мотоцикл –
Теплоход –
Игра «Пересчет транспорта»
Образец: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
Посчитай до 5 со словами: колесо, лодка, машина.
Перечисли наземный вид транспорта (автобус …)
Перечисли воздушный вид транспорта (вертолёт…)
Перечисли водный вид транспорта (катер ….)
Назови подземный транспорт …..(метро)
Назови одним словом машину, которая:
Образец: машина, которая возит молоко - молоковоз .
Возит цемент –
Мешает бетон –
Возит бетон –
Возит воду –
Возит хлеб –
Возит мусор –
Возит бензин –
Игра «Назови какой»
Образец: транспорт, который передвигается по воздуху – воздушный
Транспорт, который передвигается на земле –
Транспорт, который передвигается по воде –
Транспорт, который передвигается по воздуху –
Транспорт, который передвигается под землей –
Транспорт, который летает в космос –
Транспорт, который перевозит пассажиров –
Транспорт, который перевозит груз –
Руль из пластмассы –
Фургон из брезента –
Окно из стекла –
Перескажи текст.
Взрослый читает текст 2 -3 раза. Желательно с опорой на картинку.
«Папа купил автомобиль»
Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель. Грузовик «питается» бензином. Водитель управляет грузовиком.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Скворцова Татьяна Ивановна,детский сад №5
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Использование современных образовательных технологий.
Здоровье сберегающие технологии;
Проектная деятельность (игровая технология);
Информационно - коммуникативные технологии;
Коррекционная технология.
Цель: уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».
Образовательные задачи:
· Сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте;
· Активизация и обогащение словаря по теме «Транспорт»;
· Совершенствование грамматического строя речи, образование прилагательных (какой) - специальный, пассажирский, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный, подземный; названия отдельных элементов (части - целое) - выделение разных частей на модели грузовика.
· Умение образовывать и использовать в речи сущ. с прил., учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижения транспорта;
Развивающие задачи:
· Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
· Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений;
· Продолжать развивать диалогическую и монологическую речи, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них развернуто.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать внимание, активность, культуру поведения на транспорте.
Предварительная работа:
Чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и различных видов моделей транспорта, просматривание видео - фильмов, беседы о видах транспорта, загадки. С/р игра «транспорт», рисование по теме. Конструирование «Грузовик».
Материал к занятию:
Картинки по теме «транспорт», мяч резиновый грузовик набор бочонков, карточки с загадками. Части машин (кабина, фара, колёса, кузов), геометрические фигуры (2 квадрата,4 круга, 3 прямоугольника, 2 трапеции). Игрушка - Карлсон, бинокль, сумка, матросский воротничок. Пособие «Светофор».
Ход
Сюрпризный момент. Стук в дверь
В: Пойду посмотрю, кто там? (Выходит и возвращается с игрушкой
Карлсон)
К: Здравствуйте, ребята. Я пролетал мимо, и у меня забарахлил моторчик.
Наверное, перегрузка. Необходимо совершить посадку. Можно
Приземлиться? (да)
В: Мы так рады, что ты к нам заглянул. Как здорово, что у тебя есть
Моторчик и ты можешь летать к друзьям.
К: Ребята, а у вас тоже есть моторчики? (нет)
А как вы летаете к друзьям? Как вы добираетесь до садика, поликлиники,
Магазина, гостей?
(на транспорте или пешком)
В: Карлсон, когда ты пролетал над нашим городом, ты заметил, какой он
Большой и красивый? По нему легко передвигаться на разном транспорте.
Сейчас мы отправимся в путешествие. На чем лучше ехать по городу?
(на трамвае, автобусе и т.д.)
Д/и «Какой бывает транспорт»
(наземный, подземный, железнодорожный, пассажирский, почему так называется)
В: Кто-то оставил сумку. Посмотрим, что там.
(карта, бинокль, матросский воротничок)
Чьи это могут быть вещи? Кто их мог оставить?
(эти вещи мог оставить моряк)
Другой берег? Какой вид транспорта нам нужен?
(водный)
Игра «Подбери картинки с изображением водного транспорта»
(лодка, ледокол, танкер, лайнер, теплоход)
К: А это что такое?
(показывает на схему проезжей части дороги)
Как называется дорога, где ходят люди?
(пешеходная дорожка, тротуар)
А как перейти дорогу пешеходу?
(по пешеходному переходу, по «зебре»)
В: Ребята, Карлсон сейчас загадает нам загадки. Нам нужно отгадать,
Назвать первый звук в отгадке. И дать характеристику звуку.
К: Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожка
Ходят красные дома
(трамвай, зв. [Т] согл. тверд. глх.)
Что за чудо светлый дом
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус, [ А ] гл. зв.)
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(поезд, зв.[П] согл. тверд. глх)
В: А я тоже знаю загадку
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит, лишь попроси
А зовут ее…
(такси)
В: Ребята, расскажите Карлсону, чем отличается такси от другого
Транспорта.
(быстро перевезет с одного места на другое, он объезжает пробки, у
него нет остановок, он едет по короткому пути)
Игра с мячом «Назови транспорт, который едет по рельсам»
(поезд, трамвай)
С помощью электричества
(троллейбус, трамвай, электропоезд)
Перевозит грузы (грузовик)
Специальный (скорая помощь, пожарные)
К: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем. Вставайте в круг
(физкультминутка)
По земле пассажиров возят «руль»
Самолет идет на взлет «крылья»
Корабль по морю плывет «нос корабля»
Едем, едем мы домой
На машине легковой «руль»
Въехали на горку «руки вверх»
Хлоп! Колесо спустилось «хлопок над головой!
Стоп! «руки вниз, присесть»
В: Ой-ой-ой! У нас лопнуло колесо.
К: А разве машины ломаются? (да)
А где их чинят?
В: Сейчас ребята тебе скажут, где ремонтируют машины.
(в автомастерской, в гараже)
К: Что можно починить?
(поменять колеса, вставить стекло, покрасить, смазать мотор и т.д.)
В: Посмотрите, вот машина. Назовите, из каких частей она состоит.
(красная кабина, зеленый бампер, желтый кузов, белые фары)
Давайте построим машину из геометрических фигур.
(Игра на фланелеграфе «Собери машину» , составление целого из частей)
В: Из каких геометрических фигур ты составил машину?
(кабина - 3 квадрата, кузов - 2 трапеции, колеса - 4 круга)
Расскажи, какая твоя машина.
(подбор прилагательных: грузовая, красивая, новая, тяжелая, пустая,
крепкая, огромная, груженая)
Какой груз может перевозить твой грузовик?
(песок, землю, кирпичи и т.д.)
К: А можно поиграть с машиной?
(конечно)
Игра «Городок»
(что делает машина: съехала, подъехала, уехала, объехала, заехала)
К: А машина сама ездит? (нет)
В: Кто управляет машиной? (водитель, шофер)
К: Это, наверное, легко. Как вы думаете, ребята? (сложно, надо много знать,
надо много учиться, нужно знать правила)
В: Какие есть еще профессии на транспорте?
Игра с мячом «Кто чем управляет» (поездом - машинист, самолетом - пилот, кораблем - капитан, такси - таксист, мотоциклом - мотоциклист и т.д.)
К: Спасибо ребятам. Я столько интересного узнал. Теперь поберегу свой моторчик и буду путешествовать на транспорте. Жалко со мной не было Малыша. Он тоже увидел бы разные машины.
Карлсон улетает.
В: Путешествие наше закончилось. Карлсон, улетая, оставил нам мешочек.
Это нам подарки. (мыльные пузыри, инструменты для ремонта машины)
Назовите вместе с ребенком все виды транспорта, показанные на видео:
Итак, сегодня мы поговорим о транспорте.
Рассмотрите картину:
Какие виды транспорта здесь есть?
Какой бывает транспорт?
Как называется транспорт, который плавает по воде?
Движется по железной дороге?
Передвигается по земле?
Под землей?
Летает по воздуху?
Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?
Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, военная).
Покажи и назови части машин?
(колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).
Покажи и назови части лодки?
(мачта, парус, весла и т.д.).
Покажи и назови части корабля? самолета?
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой... (велосипед)
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит.... (автомобиль)
Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в... (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет)
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в... (кабине)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился... (парашют)
ЗАГАДКИ.
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)
Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.(трамвай)
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Д/и "Сделай из двух слов одно":
Возит молоко – молоковоз.
Мешает бетон – бетономешалка.
Возит цемент – цементовоз.
Возит воду – водовоз.
Подбери предмет к признаку:
Старый - …
Новый - …
Грузовой - …
Быстроходный - …
Подборка игр для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Транспорт»
Описание: Данная подборка игр позволит в увлекательной форме расширить знания учащихся с трудностями в обучении по теме «Транспорт» и закрепить ранее изученные понятия, послужит обогащению и развитию словарного запаса, поспособствует развитию таких высших психических функций как внимание, память, мышление, восприятие.