Свечи допуск на 111 мотор мерседес. Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111

Mercedes-Benz Cars Group - сверхпопулярный производитель премиальных автомобилей, входит в концерн Daimler AG и так называемую большую немецкую тройку (вместе с Audi и BMW). Сам по себе бренд Мерседес является одним из самых дорогих и узнаваемых в мире. Кроме того, из ворот штутгартской компании выехали такие известные автомобили, как Mercedes-Benz 300SL, больше известный как «Крыло чайки», культовый Mercedes-Benz 600SEL (шестисотый), спортивный Mercedes-Benz SLR McLaren, нестареющий внедорожник Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen и еще целый ряд популярных и всем известных автомобилей.
Учитывая все вышеприведенное, такой мощный автопроизводитель как Мерседес, просто обязан выпускать надежные двигатели, а вот как действительно с этим обстоят дела, вы узнаете ниже, в списке моделей.
Двигатели Мерседес это огромная линейка силовых агрегатов таких, как рядные 4-цилиндровые, пяти и шестицилиндровые, как рядной, так и V-образной конфигурации. Кроме того, производились моторы V8 и V12, для самых топовых и мощных автомобилей Mercedes-Benz. Кроме атмосферных версий производились моторы с наддувом: с компрессором, турбиной и twin-turbo. Для спортивных версий Mercedes-Benz, подразделением AMG, разрабатывались мощные версии моторов,

преимущественно V8 и V12. Кроме того, наряду с этим широчайшим рядом силовых агрегатов, выпускались и продолжают выпускаться также и дизельные двигатели Мерседес всех возможных конфигураций, любого рабочего объема и мощности.
Теперь не нужно искать разнообразные отзывы, все типы, маркировки, виды и модели двигателей Мерседес уже здесь: новые и старые, бензиновые и дизельные, атмосферники и компрессорные, обычные и AMG.
Выбрав свою модель, вы ознакомитесь со следующей информацией: какие двигатели ставят на Мерседес, их технические характеристики, описание, проблемы, неисправности (глохнет, стук, троит и др.) и ремонт, номера, ресурс и прочее.
Вместе с тем, имеется информация, какое масло в двигатель Мерседес лить, сколько масла требуется и как часто его нужно менять. В дополнении к этому, уделено внимание тюнингу двигателя Мерседес, как увеличить мощность без потери ресурса для городской эксплуатации и прочее.
Ознакомившись с имеющейся информацией, вы без труда определитесь, какой двигатель Мерседес самый надежный, а кому требуется замена мотора, легко решит, какой контрактный двигатель стоит купить.

Новое поколение двигателей Мерседес с инновационной технологией.

Инновационные? Как можно назвать бензиновые и дизельные двигатели инновационными? Многие экологи, эксперты и другие участники авторынка наверно недоумевают. Но это действительно так. Компания Мерседес представила новые двигатели с инновационными технологиями для обновленного S-класса, который будет выпускаться с 2017 года.

Странно? А как же электрические двигатели, о которых, наверное, уже сказано все, что только можно. Ведь по прогнозам экспертов и по планам ряда ведущих стран мира, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены. Отчасти это так. Но есть одно но. В ближайшие годы массового рынка электрических автомобилей не ожидается.

Для того чтобы электрический транспорт вытеснил с рынка автомобили с ДВС скорее всего понадобятся десятилетия. И это независимо от того, что власти Западных стран хотят в ближайшее время избавиться от автотранспорта, работающего на двигателях внутреннего сгорания. Как бы этого не хотелось многим развитым странам, но пока популярность электрического транспорта не затмит бензиновые и дизельные автомобили, мы не увидим закат автотранспорта, работающего на традиционных двигателях внутреннего сгорания.

Все новые двигатели Мерседес покрыты составом уменьшающего силу трения

Именно поэтому компания Мерседес продолжает разрабатывать новые бензиновые и дизельные моторы для своих будущих моделей.

В итоге компания Мерседес представила пять новых двигателей ДВС, которые будут устанавливаться на автомобили S-класса с 2017 года.

Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— многоточечный впрыск / прямой;

— компрессор или турбонаддув.

Mercedes довольно осторожно подходил к теме наддува бензиновых двигателей. Немцы сделали ставку на компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить более плавный прирост мощности без неприятного эффекта «турбо лага». Результат был представлен в 1995 году в лице мотора М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение обычным ручейковым ремнем. Семь лет спустя была показана его более современная версия – М 271.

Наибольшей распространение получила 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска с различной степенью форсировки: от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях применялась модификация с непосредственным впрыском топлива. Она производилась в период с 2003 по 2005 год и развивала мощность 170 л.с. Ее можно распознать по маркировке CGI.

Стремление к снижению емкости привело к созданию в 2008 году 1,6-литрового М 271 с компрессором. Его применение ограничилось С-классом W204 и не очень успешным CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.

Последний вариант 1,8-литрового М 271 с непосредственным впрыском вместо компрессора получил турбонагнетатель. Этот двигатель развивал от 156 до 204 л.с.

Износ компрессора.

В течение долгого времени за восстановление компрессора никто не брался, предлагая только менять. К счастью, сегодня механики освоили технологию его регенерации. Стоимость такой услуги – около 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Самой распространенной неисправностью компрессора является износ подшипников ротора, а также отказ муфты.

Если во время работы двигателя издается надоедливый вой, то значит пришло время вмешаться. Но будьте внимательны: точно такой же звук издают изношенные подшипники генератора. Вы можете купить б/у компрессор с разборки примерно за 300 долларов, ремонт муфты стоит около 500 долларов, а абсолютно новый агрегат обойдется в 1500 долларов. К сожалению, срок службы компрессора небольшой – чуть более 100 000 км.

Перескок цепи ГРМ.

Износ цепи ГРМ, к сожалению, происходит бессимптомно. Она может перепрыгнуть уже после 60-80 тыс. км. Жаль, что для привода ГРМ используется слабая однорядная цепь, к счастью ее замена не слишком дорогая – около 250 долларов. Неисправность касается только моторов М 271.

Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.

Типичная неисправность старшего поколения двигателей М 111. Масло начинает стекать с электромагнитов, повреждая электрический жгут. Эффективное устранение дефекта – задача трудоемкая и, что самое плохое – не всегда выполнимая.

Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271).

Эти моторы использовались только в автомобилях марки Mercedes. Они всегда располагались продольно спереди. Все моторы собирались только на одном заводе в Германии.

Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;

Mercedes E-класса W211: 11.2002-12.2008;

Mercedes C-класса W202: 10.1995-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2002-02.2007;

Mercedes C-класса W204: от 01.2007;

Mercedes CLK W208: 06.1997-06.2002;

Mercedes CLK W209: 06.2002-05.2009;

Mercedes CLC: 05.2008-06.2011;

Mercedes SLK R170: 09.1996-04.2004.

Заключение.

Если вы решитесь на Мерседес с компрессором, то обязательно выбирайте более новую версию М 271 и с самого начала будьте готовы вложиться на замену цепи. Преимущества двигателя 1.8 К – небольшой расход топлива. От старых версий М 111 лучше держаться подальше. В качестве альтернативы можно остановить свой выбор на атмосферном 2.0 16V или более позднем 2.4 V6.

Новые дизельные двигатели Мерседес с четырьмя и шестью цилиндрами

К одовое обозначение новых четырех и шестицилиндровых дизельных двигателей Мерседес: OM 656

Естественно все новые моторы Мерседес 2017 года стали еще экономичнее и более мощней, по сравнению со своими предшественниками. Правда, для того чтобы добиться этих технических результатов инженеры применили при разработке силовых агрегатов совершенно разные технологии.

Новое поколение моторов Мерседес появилось на Мерседес Е-класса — модель E200 D.

Фактически новое поколение двигателей Мерседес начало вводиться с весны 2016 года, когда Немецкая марка представила новый двух литровый дизельный мотор для Е-класса. Этот двигатель потребляет на 13 процентов меньше топлива, чем предыдущий аналогичный силовой агрегат. Увеличение экономичности дизельного двигателя удалось достичь за счет меньшего веса блока силового агрегата, перенастройки программного обеспечения блока управления двигателем, а также за счет уменьшения трения в цилиндрах, благодаря новому особому покрытию «Nano Slide».

Новый же шестицилиндровый двигатель для S-класса обозначаемый под индексом OM 656, по сути, представляет увеличенную версию четырехцилиндрового мотора для Е-класса, который был представлен в начале 20016 года.

Совершенно новый шестицилиндровый дизельный мотор Мерседес, который будет устанавливаться на S-классе с 2017 года, имеет мощность 313 л.с. Напомним, что аналогичный двигатель прошлого поколения выдавал только 258 л.с.

Шестицилиндровый дизельный двигатель Мерседес 2017 года создан на базе четырехцилиндрового мотора OM 656, который устанавливается на Е200 d нового в кузове W213

Этот мотор использует аналогичную моноблочную технологию контроля выбросов, которая применяется в четырехцилиндровых силовых агрегатах, устанавливаемых на 2,0 литровых четырёхцилиндровых дизельных Е-классах.

Например, в шестицилиндровом дизельном двигателе инженеры Мерседес установили систему CAMTRONIC, которая ранее использовалась только на небольших силовых агрегатах. Эта система уменьшает время открытия впускных клапанов на небольших оборотах двигателя, что позволяет существенно экономить топливо.

Бензиновые двигатели:
Индекс Объем и мощность Годы выпуска Примечания
М102.922 1997 куб. см, 109 л.с. 1/1985-6/1993
М102.982 1997 куб. см, 132-136 л.с. 1/1984-6/1993
М102.963 1997 куб. см, 118-122 л.с. 6/1985-6/1993
М111.940 1998 куб. см, 129-136 л.с. 7/1993-5/1996 4 клапана на цилиндр
М111.960 2199 куб.см, 150 л.с. 9/1992-6/1996 4 клапана на цилиндр
М102.982 2299 куб. см, 132-136 л.с. 12/1984-6/1993
М103.940 2599 куб. см, 156-166 л.с. 6/1985-8/1992
М103.943 2599 куб. см, 166 л.с. 6/1985-8/1992 для версии 4Matic
М103.943 2599 куб.см, 156 л.с. 6/1985-8/1992 для версии 4Matic
М104.942 2799 куб. см, 193 л.с. 9/1992-6/1995 4 клапана на цилиндр
М104.980 2960 куб. см, 220 л.с. 1/1990-8/1992 4 клапана на цилиндр
М103.980 2962 куб. см, 180 л.с. 1/1985-6/1993
М103.983 2962 куб. см, 190 л.с. 8/1985-6/1993
М103.985 2962 куб. см, 177-188 л.с. 9/1986-6/1995 для версии 4Matic
М104.992 3199 куб. см, 211-231 л.с. 6/1992-6/1996 4 клапана на цилиндр
М119.975 4196 куб. см, 280 л.с. 7/1993-6/1995 V8, 4 клапана на цилиндр
М119.974 4973 куб. см, 326-333 л.с. 1/1991-6/1995 V8, 4 клапана на цилиндр

Дизельные двигатели
3,0 л OM606 2996 куб. см, 136 л.с., 7/1993- 2/1996 4 клапана на цилиндр
3,0 л OM603 2996 куб. см,109-147 л.с., 1/1985-3/1995 2 клапана на цилиндр
2,5 л ОМ605 2497 куб.см, 113 л.с., 7/1993-10/1995 4 клапана на цилиндр
2,5 л OM602 2497 куб. см,90-126 л.с., 5/1985-1/1996, 2 клапана на цилиндр
2,0 л OM601 1997 куб. см, 72-75 л.с., 1/1985-8/1995, 2 клапана на цилиндр
* С 1986 по 1993 годы каталитический нейтрализатор не входил в стандартное оснащение»

Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонагнетатель;

— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.

В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен двигатель с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.

Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.

В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.

270/320 CDI (OM 612 / OM 613).

Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.

Затрудненный запуск.

Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунки.

Впускной коллектор.

Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.

Термостат.

Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.

Применение ОМ 611.

4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.

Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;

Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;

Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;

Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.

Бензиновые шестицилиндровые двигатели Мерседес 2017 года

Новый бензиновый двигатель Мерседес теперь работает в новой 48-вольтовой электросети

Бесспорно, главное внимание экспертов и тем, кто интересуется новыми моторами Мерседес, должно быть сосредоточено на новых бензиновых моторах. Особенно интересен V6 бензиновый силовой агрегат M256 , мощность которого теперь будет составлять 408 л.с. Крутящий момент более 500 Нм. Это стало возможным, благодаря применению технологий, которые ранее компания Мерседес использовала только на бензиновых моторах V8.

Благодаря инновациям, инженерам удалось снизить потребление топлива новых шестицилиндровых двигателей M256 на 15 процентов, по сравнению с прошлыми силовыми агрегатами, устанавливаемые на Mercedes S 400 (мощность 333 л.с.).

Mercedes-Benz V8-Biturbo-Benzinmotor, M176 ;
Mercedes-Benz V8-biturbo engine, M176;

Кстати в новом моторе между коленчатым валом и коробкой передач появился электромотор мощностью 20 л.с.

По сути, это интегрированный узел, представляющий собой генератор и стартер в одном компоненте (ISG). То есть когда это необходимо электромотор работает, как стартер и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Также этот узел может работать как генератор, питая ряд важного оборудования автомобиля. Электромотор питается за счет энергии вырабатываемой при торможении, которая поступает в специальный аккумулятор.

Новые дизельные S-классы будут потреблять топлива менее 5 литров на 100 км

Каждый новый мотор Мерседес отличается многообразием различных технологий, которые сделали силовые агрегаты мощнее и гораздо экономичней своих предшественников. В среднем каждый двигатель стал на 5-10 процентов экономичней и на 5-15 процентов мощнее.

Наиболее эффективным на сегодняшний день является дизельный двигатель мощностью 258 л.с., который устанавливается в настоящий момент на Мерседес S350 d. Так эта модель имеет средний расход топлива в 5,3л/100 км. пути.

Новый же шестицилиндровый дизельный двигатель, который начнет устанавливаться на S-классе с 2017 года, будет расходовать менее 5 литров на 100 км.

V8 Biturbo AMG бензиновый двигатель Mercedes мощностью 476 л.с.

Двигатель M 176. Новый твин-турбо бензиновый мотор V8 объемом 4,0-литра мощностью 476 л.с

Последним новым двигателем, который вводит компания Мерседес является мощный V8 Би-турбо AMG силовой агрегат объемом 4,0 литра мощностью 476 л.с. с максимальным крутящим моментом в 700 Нм. Кодовое обозначение мотора M 176.

Новый мотор заменит 4,8 литровый двигатель V8 мощностью 455 л.с. Несмотря на повышение мощности, новый 4,0 литровый восьмицилиндровый двигатель будет на 10 процентов экономичней своего 4,8 литрового предшественника.

Это стало возможным благодаря технологии CAMTRONIC (система оптимизации открытия и закрытия клапанов), которая применяется в шестицилиндровых дизельных моторах. Кроме того, в новом восьмицилиндровом двигателе для экономии топлива применяется система дезактивации цилиндров (отключаются второй, третий, пятый и восьмой цилиндр). Этот режим активен только в режиме «Комфорт» и «Есо» при 3250 оборотах двигателя в минуту.

Новый двигатель 2017 Mercedes-Benz S-class под индексом M256


Двигатель Mercedes-Benz M111 E18 1.8 л.

Характеристики двигателя М111

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M111
Годы выпуска 1993-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.7
Диаметр цилиндра, мм 85.3
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3700
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для С180 W202)
- город
- трасса
- смешан.

12.7
7.2
8.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
При замене лить, л ~5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

-
-
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz С180 W202

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 Е18 1.8 л.

Очередная младшая версия рядных четверок в составе семейства М111 (в него вошли и М111 Е20 , М111 Е22 и М111 Е23), появилась в 1993 году и заменила М102 Е18 . В отличие от своего устаревшего предшественника, в основе нового движка лежал блок цилиндров от М111 Е20, но с цилиндрами меньшего диаметра, под поршни 85.3 мм (были 89.9 мм). В остальном двигатель аналогичен двухлитровому собрату. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), имеются гидрокомпенсаторы и электронный впрыск топлива. Диаметры впускных клапанов, относительно М111 Е20, уменьшены до 33 мм (были 35 мм), выпускных до 29 мм (были 31 мм). В приводе ГРМ используется цепь с ресурсом около 250 тыс. км.
Данный силовой агрегат выпускался в двух вариантах: M111.920 и M111.921.
Система управления впрыском и зажиганием на М111.920 Bosch PMS, на версии М111.920 - Bosch HFM.

Производился мотор до 2000 года, когда был снят с производства и через два года был представлен новый двигатель M271 E18 ML .

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е18

Все неисправности и недостатки двигателя М111.920/М111.921 полностью аналогичны тем, что присутствуют на старших моторах M111 E20, ознакомиться с ними можно .

Тюнинг двигателя M111 E18

Компрессор

В тюнинге двигателя М111 Е18 есть единственно верный и реально увеличивающий мощность путь, это купить контрактный двигатель Мерседес V6 и свапнуть его вместо 1.8 литровой четверки. Данный шаг позволит сэкономить средства и получить значительную мощность без ущерба для ресурса. Крайне тусклой альтернативой столь радикальным шагам, может стать чип-тюнинг с заменой выхлопа и установкой фильтра пониженного сопротивления, что обеспечит около 10 дополнительных лошадинных сил.


Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л.

Характеристики двигателя М111

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M111
Годы выпуска 1992-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.7
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 8.5 (Kompressor)
9.6
10.6
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136-129/5100-5500
163-192/5300-5400 (Kompressor)
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 185-190/3500-4000
230-250/2500 (Kompressor)
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W203)
- город
- трасса
- смешан.

13.9
6.9
9.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
7.0 (c 2000 г.в.)
При замене лить, л ~5.0
~6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
-
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 180 W203
Mercedes-Benz C 200 W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203
Mercedes-Benz CLK 200 C208
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208
Mercedes-Benz E 200/ 200 E W124
Mercedes-Benz E 200 W210
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W210
Mercedes-Benz SLK 200 R170
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170
Mercedes-Benz V 200/ Vito 113 W638

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 Е20 2.0 л.

Новый двигатель М111 Е20 появился в 1992 году и дал начало следующей серии четырехцилиндровых моторов Мерседес (в которую вошли и М111 Е18 , М111 Е22 и М111 Е23), сам же М111 Е20 заменил устаревший М102 Е20 . Для этого поколения силовых агрегатов был заново разработан компактный чугунный блок цилиндров, с новым коленвалом, шатунно-поршневой группой и прочим.
Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм. Вместе с атмосферным вариантом выпускалась и компрессорная версия M111 E20 ML, где в качестве нагнетателя использовался рутс компрессор Eaton M62. Привод ГРМ цепной, ресурс данной цепи около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
В 2000 году серия подверглась модификациям, в обновленном движке заменены шатуны и поршни под увеличенную степень сжатия, блок цилиндров с ребрами жесткости, доработана ГБЦ с измененными камерами сгорания и каналами, индивидуальные катушки зажагания, доработанная топливная система с новыми форсунками, другие свечи, электронная дроссельная заслонка, повышена экологичность до уровня Евро 4, компрессорные версии вместо Eaton M62 получили нагнетатель Eaton M45 и еще более 100 других изменений получили двигатели, к названию которых добавилось обозначение EVO. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.

В 2002 году компания Mercedes-Benz представила следующее поколение, дальнейшее развитие семейства рядных четверок под именем М271 и в течении двух лет M111 E20 ML уступил место новому M271 E18 ML , с рабочим объемом 1.8 литра.

Модификации двигателей М111 Е20

1. M111.940 (1992 - 1998 г.в.) - первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
2. M111.941 (1994 - 2000 г.в.) - аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
3. M111.942 (1995 - 2000 г.в.) - аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
4. M111.943 (1996 - 2000 г.в.) - версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
5. M111.944 (1996 - 2000 г.в.) - версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
6. M111.945 (1994 - 2002 г.в.) - версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
7. M111.946 (1996 - 2000 г.в.) - версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
8. M111.947 (1997 - 2002 г.в.) - компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
9. M111.948 (1995 - 2000 г.в.) - атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
10. M111.950 (1995 - 2000 г.в.) - аналог М111.948 с впрыском HFM.
11. M111.951 (2000 - 2002 г.в.) - рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
12. M111.955 (2000 - 2002 г.в.) - компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е20 2 л.

1. Течи масла. Популярная проблема на 111-й серии, причиной является износ прокладки ГБЦ и лечится неисправность ее заменой.
2. Потеря мощности, высокий расход топлива. Корень зла в расходомере воздуха, который живет около 100 тыс. км. Замените его и ситуация исправится в лучшую сторону.
Кроме того, двигатели М111 отличаются шумной работой, недолго живут свечи зажигания (около 20 тыс. км), помпа живет около 100 тыс. км, после 200 тыс. км велик шанс износа юбок поршней, нередко появляются трещины в выпускном коллекторе . К этому добавим то, что большинство данных двигателей абсолютно изношены и отъездили весь свой немалый моторесурс, следовательно к вышеобозначенным проблемам могут добавиться какие угодно возрастные осложнения. Для минимизации подобных неприятностей, необходимо использовать только качественные рабочие жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание.

Тюнинг двигателя Мерседес М111

Компрессор

Наиболее рационально дорабатывать изначально мощную компрессорную версию M111 E20 ML, где меняется шкив нагнетателя на тюнинговый, ставится новая спортивная прошивка и мощность увеличивается до ~210 л.с. С заменой выхлопа на спортивный, получим более агрессивное звуковое сопровождения, что усиливает ощущение возросшей динамики, вместе с этим добавятся еще около 5-10 л.с. Ставить турбину вместо компрессора не так выгодно, ибо под замену отправится половина мотора. Куда проще купить мощный контрактный двигатель Мерседес V6. Это же касается и тюнинга обычного атмосферного М111 Е20, здесь даже не стоит тратить время, только замена на мощный мотор.

Автомобили марки «Мерседес» славятся своими мощными и надежными двигателями. В этом уже убедились многие автовладельцы. Но немецкий производитель выпускает самые разные моторы. Одни более экономичные, другие - более мощные. Среди наиболее оптимальных является двигатель М111. Что это за мотор и какие он имеет характеристики? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Описание

Двигатель «Мерседес» 111 - это рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор. Впервые он появился в 92-м году и пришел на смену старому М102. Нужно сказать, что новый двигатель «Мерседес» 111 был разработан с нуля, а не стал доработанной версией предыдущего. Так, мотор получил компактный чугунный блок, другой коленвал и шатунно-поршневую группу. Головка блока стала 16-клапанной. Также двигатель отличается электронным впрыском и гидрокомпенсаторами. Диаметр выпускных и впускных клапанов - 31 и 35 миллиметров соответственно.

Двигатель был не только атмосферным - существовали и компрессорные модификации. В качестве нагнетателя использовался компрессор «Итон М62».

Привод газораспределительного механизма мотора «Мерседес» 111 - цепной. Ресурс цепи - 250 тысяч километров. Для сравнения, старый двигатель М102 нуждался в замене цепи каждые 120 тысяч. Система управления двигателем - «Бош МЕ 2,1».

Модернизация

Спустя 8 лет после выпуска мотор получил модернизацию. Так, в агрегате были заменены поршни и шатуны под увеличенную степень сжатия. Блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости. Доработана и головка блока. Она имеет измененные каналы и камеру сгорания. Также на ДВС появились индивидуальные катушки зажигания. Были заменены форсунки и свечи. Агрегат стал более экологичным. Появилась электронная дроссельная заслонка. На компрессорных моторах был заменен нагнетатель на «Итон М45». Также заменена система управления. Вместо «Бошевского» установлен электронный блок «Сименс».

Технические характеристики

Итак, двигатель М111 - это рядная четверка с инжекторным впрыском и 16-клапанной головкой. Диаметр цилиндра составляет 89,9 миллиметров. Ход поршня - 78,7 миллиметров. Степень сжатия агрегата - от 8,5 до 10,6. Рабочий объем агрегата - 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность в зависимости от модификации - от 129 до 192 лошадиных сил. Крутящий момент - от 185 до 250 Нм. Двигатель рассчитан на 95-й бензин. Соответствует экологическому стандарту Евро-3. После модернизации агрегат стал соответствовать требованиям Евро-4.

Какие имеет динамические характеристики данный мотор? В среднем «Мерседес» с этим двигателем разгонялся за 10,6 секунды. Максимальная скорость - 210 километров в час. Самые лучше динамические характеристики были у машин на механике. Но в основном М111 укомплектовывался автоматом на четыре ступени. Что касается расхода топлива, он составлял от 7 до 14 литров в зависимости от условий эксплуатации (трасса и город соответственно). На автомате расход был всегда больше.

На какие авто устанавливался?

В основном этот мотор ставился на автомобили С-класса. Это «Мерседесы» в 202-м и в 203-м кузове. Также агрегат можно встретить на автомобилях CLK (сюда ставились только компрессорные). Кроме того, мотор «Мерседес» 111 устанавливался на модели бизнес-класса. Это поздние 124-е кузова и 210-й «Мерседес». В редких случаях такой мотор можно встретить на микроавтобусе «Вито». На другие автомобили данной марки он не ставился.

Недостатки и проблемы мотора

Среди популярных проблем отзывы отмечают течь масла. Причиной тому является повышенный износ прокладки головки блока. Проблема решается путем замены уплотнительного элемента. Следующая проблема - это потеря мощности и повышенный расход топлива. Такое явление происходит вследствие неисправности Его ресурс составляет порядка 100 тысяч километров.

Среди «детских болезней» владельцы отмечают повышенную шумность работы. Этот недостаток никак не устранить. Также мотор требует частой замены свечей зажигания. Их ресурс составляет около 20 тысяч километров. Водяной насос служит около 100 тысяч. На пробеге за 200 владелец может столкнуться с таким явлением, как трещины в выпускном коллекторе. В остальном, двигатель весьма надежный и не доставляет проблем владельцу.

Обслуживание

Данный агрегат нуждается в замене масла каждые 10 тысяч километров. В случае экстремальной эксплуатации (частые пробки, высокие нагрузки), масло менять нужно раз в 7 тысяч. Использовать нужно качественную синтетику. Вязкость может быть разной - от 0W-30 до 15W-40.

Заправочный объем - 5,5 литра на моторах до модернизации и 7 на ДВС после модернизации в 2000-м году. Замену антифриза следует выполнять раз в 5 лет, либо каждые 150 тысяч километров. Сюда подходит охлаждающая жидкость группы G12.

Тюнинг

Очень часто устанавливают на атмосферные агрегаты компрессор. Таким образом можно увеличить мощность без потери ресурса. Если выполнить прошивку, можно увеличить мощность до 210 лошадиных сил. Еще один распространенный вариант тюнинга - это замена выхлопа на спортивный. Таким образом можно увеличить мощность еще на 5 процентов.

А вот производить установку турбины специалисты не советуют. В таком случае нужно дорабатывает еще половину мотора. А как это скажется на ресурсе, никто предугадать не сможет.

Подводим итоги

Итак, теперь мы знаем, что собой представляет мотор «Мерседес» 111. Этот двигатель отличается высоким ресурсом и не требователен в обслуживании. Если вы задаетесь вопросом о том, какой хороший двигатель можно взять, однозначно стоит рассмотреть вариант покупки М111. Данный агрегат не имеет сложных систем впрыска или технологий изменения фаз газораспределения. Поэтому мотор «Мерседес» 111 является одним из самых надежных в линейке.


Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML

Характеристики двигателя М111

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M111
Годы выпуска 1995-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 90.9
Степень сжатия 8.8
10.4 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 2295
Мощность двигателя, л.с./об.мин 143-150/5000-5400
193-197/5300-5500 (Kompressor)
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-220/3500-4000
280/2500 (Kompressor)
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202)
- город
- трасса
- смешан.

10.0
6.4
8.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
7.5 (M111.978)
8.9 (M111.979)
При замене лить, л ~5.0
~7.0
~8.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
-
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 230 W202
Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202
Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203
Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208
Mercedes-Benz E 230 W210
Mercedes-Benz ML 230 W163
Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170
Mercedes-Benz Sprinter W901-905
Mercedes-Benz V 230/ Vito 114 W638
SsangYong Kyron
SsangYong Musso
SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 2.3 л.

Очередной старший представитель семейства М111 (в него входили еще М111 Е18 , М111 Е20 и М111 Е22) появился в 1995 году и заменил прошлый 2.3-литровый М102 Е23 , который к этому моменту полностью устарел и не соответствовал духу времени. Новый М111 Е23 обзавелся компактным чугунным блоком цилиндров, как на М111 Е20, но с увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров (был 89.9 мм) и другим коленвалом, с увеличенным до 88.4 мм ходом поршня, относительно Е20.
Головка блока цилиндров такая же, как и на двухлитровом родственном силовом агрегате, с двумя распредвалами и 16 клапанами, гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Параллельно с атмосферником выпускался и компрессорный вариант, на котором использовался нагнетатель Eaton M62. В п риводе ГРМ использовалась цепь с ресурсом около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
Через 5 лет после запуска в производство, вся серия М111 подверглась глубоким модификациям, в новых версиях используется блок цилиндров с ребрами жесткости, новая шатунно-поршневая группа, увеличена степень сжатия, доработаны камеры сгорания и каналы ГБЦ, применены индивидуальные катушки зажагания, изменена топливная система с другими форсунками, заменены свечи, внедрена электронная дроссельная заслонка, улучшены экологические показатели до класса Евро 4, вместо компрессора Eaton M62 установили нагнетатель Eaton M45 и еще ряд других более мелких изменений (общее количество 100+). Отличить новые двигатели можно по обозначению EVO и году выпуска, а именно младше 2000 г.в.
Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.

Выпуск M111 E23 продолжался вплоть до самого 2006 года, когда он окончательно уступил место новому компрессорному M271 E18 ML .

Модификации двигателей М111 Е23

1. M111.970 (1995 - 2005 г.в.) - первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso .
2. M111.973 (1996 - 2000 г.в.) - компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170.
3. M111.974 (1994 - н.в.) - аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton.
4. M111.975 (1996 - 2000 г.в.) - аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208.
5. M111.977 (1998 - 2000 г.в.) - версия M111.970 для Mercedes-Benz ML 230 W163.
6. M111.978 (1995 - 2003 г.в.) - версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
7. M111.979 (1995 - 2006 г.в.) - аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
8. M111.980 (1995 - 2003 г.в.) - аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638
9. M111.981 (2001 - 2002 г.в.) - компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170.
10. M111.984 (1995 - 2006 г.в.) - аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M111 2.3 л.

Данная силовая установка аналогична М111 Е20 и ее проблемы такие же, как и на младшем собрате, прочитать о них можно .

Тюнинг двигателя Mercedes M111 E23

Компрессор

Проводить манипуляции по увеличению мощности двигателя имеет смысл только с компрессорной версией, так как с атмосферником делать что-либо не выгодно и куда проще вместо него купить другой мощный двигатель Mercedes-Benz. В версии M111 E23 ML можно заменить шкив компрессора, прошиться соответствующей спортивной прошивкой и получить около 230 л.с. Вместе со спортивным выхлопом отдачу можно поднять до 240 л.с., двигаться дальше на 111-м движке смысла нет, проще заменить на более мощный.