Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд. Стоит ли покупать китайские автомобили? Разбираемся — стоят ли китайские машины своих денег


Владельцев «Линкольнов» вряд ли волнует, стоит ли покупать китайские автомобили в этом году. Однако таких водителей меньшинство – остальные активно обсуждают «китайцев» на форумах, предлагают свои «за» и «против» покупки, приводят достаточно веские аргументы. Мы не могли остаться в стороне и решили рассказать вам все самое важное о китайских автомобилях. Надеемся, что после прочтения статьи вы сможете сделать правильный выбор!

Стоит ли покупать китайские автомобили, если большинство товаров из КНР – откровенный ширпотреб? Это первый вопрос, который задает себе большинство автолюбителей. Данный стереотип укрепился в нашем обществе достаточно крепко. Стоит заметить, совершенно заслуженно. Первые автомобили из Китая действительно выглядели слишком бюджетно и воспринимались, как дешевые подделки под BMW, Audi, Toyota. Но времена шли, производители учитывали все ошибки, учились на них и вовремя исправляли. Вслед за Chery и Geely появились Great Wall, BYD, FAW и пр. Внешний вид машин стал настолько солидным, что никто уже не воспринимал их как «дешевку». И все-таки, что скрывается за понятием «современный китайский автомобиль»?

Преимущества китайских авто





Недостатки китайских авто

У каждой медали есть две стороны, и автомобили родом из Поднебесной – не исключение. Какие «минусы» наиболее примечательны?

  • Сложно продать б/у автомобиль
    Учитывая тот факт, что стартовая цена на новенький китайский автомобиль и так невысокая, вам будет сложно продать подержанную модель. По статистике, в России их вообще никто не покупает, не говоря уже о европейских странах.
  • Дорогие оригинальные запчасти
    Странно, но факт. Если ломается что-то серьезное и нужно поставить оригинальную запчасть, ее не так просто достать. Иногда приходится заказывать прямо из Китая. Естественно, подделки в данном случае избежать сложно. Это не касается марок, которые хорошо прижились в России (Geely, Chery), но с остальными беда.
  • Низкий ресурс авто
    Мы говорили о том, что свой гарантийный срок «китаец» отъездит без поломок. Это действительно так. Но дальше будьте готовы к тому, что сотрудники СТО начнут узнавать вас в лицо.
Резюмируя все плюсы и минусы китайских автомобилей, можно сделать вывод – покупать их можно! С подделкой вы, скорее всего, не столкнетесь, до первого посещения СТО успеете покататься от души. С внешним видом и отделкой салона тоже все в порядке. Но стоит ли покупать китайские автомобили с учетом дефицита запчастей? Если постараться, их все-таки можно достать. В конце концов, четыре колеса всегда лучше двух ног, а по сравнению с отечественными автомобилями Китай заметно выигрывает.

Сегодня я расскажу вам стоит ли покупать китайский автомобиль, выгодно это или нет, какие есть плюсы и минусы, а также вы получите ответы на другие интересные вопросы касающиеся китайского автопрома.

Когда на дорогах только стали появляться китайские автомобили, я смотрел на них скептически и с изрядной долей презрения. Причин для такого отношения было две. Во-первых, срабатывало стереотипное отношение практически ко всем китайским товарам. И, надо заметить, оно было вполне справедливым, ведь о качестве китайских товаров можно слагать анекдоты.

Во-вторых, выглядело большинство этих машин слишком уж бюджетно. Ну, а если и встречались на улице китайские внедорожники, в кабине которых гордо восседали пузатые и щекастые владельцы мещанского вида, то иначе как подделка они не воспринимались.

Однако шло время, а продукции китайского автопрома на улицах наших городов становилось все больше: Chery, Great Wall, Geely, BYD, FAW. И вид у этих автомобилей становился все более солидным. И уже трудно с первого взгляда сказать: китайское авто или европейское, только какой-то новой марки.

Я стал задумываться о справедливости своих суждений, основанных только на визуальном наблюдении и информации из разряда «одна бабка сказала». Тогда я поговорил с некоторыми владельцами, продавцами запчастей, сотрудниками автосервисов и, конечно же, со всезнающим Гуглом. И вот что я выяснил.

Преимущества «китайцев»

Молодой китайский автопром буквально ворвался на мировой рынок, предложив покупателю со средним и чуть менее достатком, железных коней в такой комплектации, о которой они, покупатели, ранее и помыслить не могли.

Согласитесь, очень заманчиво купить авто, базовая комплектация которого, включает в себя кондиционер, электроподъемники стекол, АБС и даже часто подушку безопасности для водителя, а то и для переднего пассажира тоже. Так что первый «плюс» ставлю за комплектацию.

Второй по счету, но не по значению «плюс» китайские машины получают за свою стоимость. Седан среднего класса с указанной выше комплектацией дает огромную фору в цене европейским авто того же класса еще только в базовой их «фаршировке», не говоря уже о максимальной. Это сильный аргумент, который работает в пользу «китайцев» не только на нашем рынке, но и в Европе.

Третий раз «плюсую», как ни странно, за качество. Да-да, китайские автомобили – это совсем не то же самое, что китайские утюги или кеды. Хотя, их кеды тоже бывают вполне годными. В плане качества автопром Поднебесной, конечно, не сравнится с известными французскими, немецкими, американскими брендами, но оставляет далеко позади родной до боли ВАЗ.

Да, изначально в салоне «китайцев» и пластик был дешевый с характерным запахом, который сложно чем-либо перебить, и подгонка панелей хреновая, и щели между деталями кузова пугали своей шириной. Однако со временем эти недостатки практически полностью исчезли, а кроме того, краска перестала лущиться (бывало и так) и кузов получил неплохое антикоррозийное покрытие.

Немаловажно и то, что гарантийный срок китайские машинки откатывают практически без поломок. Особенно, если сам хозяин к своему железному коню относится как к любимой жене в медовый месяц. Да и по истечению гарантии китайцевладельцы становятся клиентами СТО не чаще других. Да и кто теперь покупает авто на всю жизнь? Купил, откатал несколько лет – продал.

Четвертый «плюс» можно поставить за внешний вид . Хотя многие «эксперты», особенно диванные, морщат нос, обзывая китайских дизайнеров плагиаторами. Да, внешние очертания большинства моделей напоминают своих корейских, а порой, и американских собратьев.

Но согласитесь, что в наше время придумать что-то принципиально новое практически невозможно. Да и скопированными бывают лишь отдельные элементы кузова. А иногда можно заметить и некоторый микс. То есть, когда что-то взяли от одной марки, а что-то от другой.

Пятый «плюс» можно дать за удобство в салоне . Салоны этих автомобилей тесными назвать нельзя. А более дорогие модели могут потягаться с просторностью даже с «американцами». У меня сложилось впечатление, что наши восточные соседи изначально нацеливались на амбициозных европейцев, которые любят большие машины.

Пару слов о недостатках

Поскольку у каждой медали две стороны, то не сказать о «минусах» нельзя. Итак, первый и основной «минус», о котором говорят автолюбители, - низкий ресурс автомобиля . Но здесь хочется задать вопрос: а что вы хотели за такие деньги? А кроме того, как я уже говорил, сейчас мало кто покупает одно авто на всю жизнь.

Второй «минус» более существенный и касается он запчастей . Проблема в том, что достать оригинальные запчасти на недавно появившуюся модель сложно и дорого. Приходится заказывать прямиком из Китая. А китайская подделка китайских запчастей… Ну, вы меня поняли, да? Правда, для тех марок, которые уже прижились у нас (Chery, Geely) купить нужную деталь не сложнее, чем на любой другой автомобиль.

И «третий» минус состоит в том, что продать подержанного «китайца» довольно сложно. Особенно, если учесть изначально невысокую цену на абсолютно новый экземпляр.

Таким образом, простой подсчет показывает, что покупать китайский автомобиль все-таки можно. В любом случае, четыре колеса лучше, чем две ноги.

avtor : Андрей Абин, для сайта

Так уж сложилось, что у всех нас словосочетание «сделано в Китае» или «made in China», ассоциируется с дешевизной, низким качеством и небольшим сроком службы. Кто в этом виноват, можно говорить долго. Причем у каждого на этот счет свое мнение… Но факт остается фактом, и ничего здесь не поделаешь…

Похожая ситуация наблюдалась несколько лет назад, когда на «наш» рынок пришли корейцы. Все вы помните с каким недоверием все относились к «Samsung», как этот производитель электроники прямо-таки выживал на европейском рынке. Но, как говорится, если долго мучиться… Сегодня продукция этой компании имеет большой успех и пользуется неслыханной популярностью. Телевизоры, смартфоны и бытовая техника от «Самсунг» могут похвастаться достойным качеством и высокой производительностью, что дает им право конкурировать с такими гигантами «цифрового рынка» как Apple, SONY, Panasonic и т. д. Я бы еще долго мог говорить о «Корейцах» из «Samsung», но у нас автомобильный сайт и тема сегодняшней статьи немного не об этом.

К чему же я все это написал, спросите вы? К тому, что мнение о производителе может со временем меняться и то, что когда-то вызывало у всех ухмылку, сегодня может вызывать зависть и уважение. Примерно то же самое происходит и с китайским производителем, который делает все, чтобы «ухватиться» за европейский рынок как «цифровой» так и автомобильный. Есть скептики, которые упорно не верят в будущее «китайщины» и пророчат каждому новому творению из поднебесной – крах и антипопулярность. Однако есть и те, кто поверил в то, что китайский автопром имеет право «на жизнь» и купил одну из многочисленных моделей, представленных у нас в стране. И, к слову сказать, не пожалел, в Интернете есть масса позитивных отзывов, а также рассказов об опыте эксплуатации автомобиля «производства Китай».

Так стоит или не стоит покупать автомобиль из Китая ? Экономим ли мы, покупая дешевые китайские машины или экономия все-таки мнимая? Об этом и многом другом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. Поехали…!

Возвращаясь к корейцам… Среди них, кстати, тоже есть автопроизводители (KIA и Hyundai), к которым поначалу не было никакого доверия. Однако со временем покупатели подтвердили тот факт, что громкое имя не всегда играет главную роль в вопросе качества, удобства и надежности. Сегодня и уверенно конкурируют с немцами, которые постепенно теряют свои позиции из-за более дешевых и доступных корейских машин. Но смогут ли повторить «корейский» успех китайские «собратья»? Многие убеждены, что нет, но это уже вопрос времени, гадать на кофейной гуще мы, конечно же, не будем.

Предлагаю перейти к перечню причин, по которым многие автомобилисты покупают китайские машины.

1 . Безусловно, первый и самый главный аргумент - доступная стоимость при довольно неплохом качестве. Все мы знаем, что такое себестоимость товара, а также то, что китайская рабочая сила стоит очень дешево, из-за чего подавляющее большинство крупнейших производителей цифровой техники выпускают свою продукцию именно в Китае.

2 . Пристойное качество сборки и привлекательный внешний вид . В этом вопросе китайские собратья довольно педантичны. Автомобили, действительно, собраны не плохо на те деньги, которые просят за свои машины. Хотя есть и «обратная сторона медали». Как правило, все «китайское» имеет один и тот же недостаток - недолговечность. Следует отметить, что дешевизна достигается не только тем, что рабочая сила стоит не дорого, китайские автопроизводители научились весьма успешно маскировать «г@#но» под «конфету». Используя дешевые материалы, а также различные заменители, им удается удешевить стоимость своих машин, и «купить» покупателя красотой и стильностью своих автомобилей. Однако чудес не бывает, и уже через пару лет как в старой сказке - карета – в тыкву, лакей – в крысу… Дешевый пластик начинает трескаться, скрипеть, плохо пахнуть на солнце. Детали кузова и двигателя из-за своей дешевизны не выдерживают нагрузок и просто разваливаются на российских дорогах. О кузовах китайских авто и вовсе ходят целые легенды: одни говорят, что они из неизвестных сплавов, которые невозможно ни запаять, ни заварить; другие твердят, что и вовсе из пластика и картона… Безусловно, это только слухи, но, как вы знаете, не бывает дыма без огня. А если посмотреть пару краш-тестов или фото китайских авто после ДТП, то и вовсе пропадает какое-либо желание их покупать, даже за очень смешные деньги.

Однако не все так плохо и не стоит, как говорится, «всех под одну гребенку»… Есть и те, кто может похвастаться и качеством и безопасностью. К примеру, недавно китайцы представили весьма удачный седан премиум-класса под названием Qoros 3 Sedan, который не только выглядит не хуже немцев, но и умудрился получить 5 звeзд на краш-тесте .

Краш-тест Qoros 3 Sedan на Euro NCAP видео (ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 ЗВЕЗДы!):

Краш-тестChery AmuletНА EURO NCAP ВИДЕО (ШАНСОВ ВЫЖИТЬ - НЕТ!):

Что до внешнего вида, то 8 из 10 китайских авто являются перелицованной копией какого-то легендарного автомобиля, который пользуется большой популярностью. Ну что здесь скажешь? Есть такое дело, однако здесь еще как посмотреть… Сказать, что это очень плохо, да вроде бы нет, покупаешь, к примеру, копию по цене в 5 раз дешевле, разве это не здорово?

Или Rolls-Royce Phantom только китайского производства, который тоже будет иметь более приятный ценник. Да, это копия и ее ходовые качества далеки от оригинала, но все же есть те, кому на это плевать, и они вполне готовы платить за такие китайские копии не взирая ни на что.

Кроме того, в современном автомобильном производстве уже столько всего придумано, что изобрести что-то революционное и привлекательное, при этом не «промахнуться» с дизайном, довольно сложный и рискованный шаг. Неудивительно, что китайцы и не рассматривают этот вариант. Ну подумайте сами, создали они что-то свое, на свой вкус, так сказать, пустили машину в серию, а она не понравилась привередливым разбалованным европейцам. Что тогда делать? Как отбить деньги? А нанимать дизайнера с мировым именем – дорого, да и не факт, что «ставка» сыграет. Есть масса случаев, когда именитые авто-дизайнеры создавали под заказ, ничем не выдающиеся образы автомобилей, которые критиковали все кому не лень.

Подведем итоги

Безусловно, китайские автомобили имеют право на жизнь, а китайскому автопрому есть куда расти и развиваться. Покупая автомобиль китайского производителя , следует, прежде всего, уделить внимание не качеству сборки или внешнему сходству с тем или иным именитым «собратом», а - безопасности, т. к. человеческая жизнь это самое дорогое, что нужно ценить. Кстати, о безопасности, ceдaн Emgrand 7 получил oт Euro NCAP 4 звeзды из возможных 5 за безопасность, так что прогресс не стоит на месте и китайские машины уверенно развиваются.

Вторым пунктом идет качество сборки, ремонтопригодность и стоимость самого ремонта. Покупая китайские автомобили, мы грубо говоря обрекаем себя на те или иные испытания, связанные с проблемами сервисного обслуживания, поиска запчастей и мастерских, готовых взяться за ремонт вашего китайского автомобиля. Если, к примеру, запчасти к или есть почти везде как новые, так и бу, то найти запчасти для вашего «китайского коня» будет гораздо сложнее. Причин много - основные: отсутствие популярности китайских авто, а также проблемы связанные с доставкой.

И последнее. Если среди проверенных временем автопроизводителей и моделей авто вы не смогли найти подходящий вариант по тем или иным причинам, и всерьез задумываетесь купить китайский автомобиль , узнайте о нем как можно больше, прежде чем совершить покупку. Прочтите отзывы, поговорите с владельцами, узнайте о слабых местах этого авто, посмотрите результаты краш-тестов, а также узнайте, как обстоят дела с сервисным обслуживанием. Если полученная информация вас устраивает, тогда отправляйтесь на тест-драйв и готовьтесь к заключению сделки. Надеюсь, она будет успешной, и вы никогда не пожалеете о своем выборе.

Текст: - Первый автомобильный интернет-паркинг.