Давненько я не писал постов о машине своей мечты. Наверное кто-то уже подумал, что мне не о чем писать, но это совершенно не так. Подавая все угощения разом гостей не удивишь. Тоже самое и с информацией. Поэтому выкладывать ее я буду постепенно...
Так о чем же данный пост? Немного про сама машину, немного про технические характеристики и немного про комплектацию...
Хотя кузов такой же как и у остальных хэтчбеков Honda Civic идентифицировать его было не так уж и сложно. Первое, что бросается в глаза, это логотип Honda на красном фоне и наклейки Type R под молдингами. Больше того, Type R выделялся еще 15-дюймовыми дисками Enkei и аэродинамическим обвесом с антикрылом, что придавало автомобилю дополнительную агрессивность. Что касается салона - руль Momo со встроенной подушкой безопасности, красные сидения Recaro, набалдашник ручки КПП из титана, карбоновые вставки на приборной панели, яркие стрелки панели приборов желтого цвета, алюминиевые накладки на педали - все это установлено в стоковой комплектации.
Honda Civic Type R 1 (EK9)
Сердцем первого Civic Type R выступал небезызвестный атмосферник B16B, объемом 1.6 литра и системой газораспределения DOHC VTEC. Максимальная мощность этого мотора достигала 185 л.с. при 8200 оборотах в минуту (красная зона, но плевать). Это 115,625 л.с. на каждый литр рабочего объёма – рекорд даже по сегодняшним меркам среди серийных моторов без турбонаддува, объемом 1.6 литра. Хочу отдельно потчеркнуть и ере раз повторить, что автомобиль без турбонаддува .
В целях улучшения жесткости автомобиля для шасси EK9 использовался особый вид сваривания. В 1999 году (период рестайлинга) в автомобиле появились, отсутствовавшие до этого, CD плеер, электропривод зеркал и стекол, кондиционер, центральный замок с кнопкой на брелке и центральная панель, выполненная из карбона. Для отечественного автопрома - это только тюнинг (ржу не могу).
1-ое поколение Type R производили только на заводе Honda в Японии и были ориентированы только для внутреннего рынка (). Соответственно встречаются они только с правым расположением руля и являются самыми редкими представителями Civic Type R. Именно по этой причине рыночная стоимость такого экземпляра составляет порядка $15-$17 тыс - и это в лучшем случае. С годами ценник только растет, т.к. таких машин в хорошем состоянии остались единицы.
Один раз мне удалось встретить ЕК9 в Москве. Ехал утром на работу, съезжал с 3-его кольца на Варшавское шоссе в сторону области и тут он. Эмоции меня переполнили, слюни потекли. Пытался догнать владельца, познакомиться, задать ему тысячу вопросов, но 2-х литровый двигатель Ниссана в 140 лошадей, на котором я был проиграл... Как сильно я не давил на газ, как четко не пытался переключать передачи, машина моей мечты все отдалялась от меня и отдалялась, пока я не встрял на светофоре, а она не ушла в точку. Вот такая вот грустная история.
Следите за обновлениями...
«Заряженный» хэтчбек Honda Civic Type R вернул себе звание самой быстрой переднеприводной модели на Нюрбургринге. Автомобиль 2018-2019 года промчался по «Северной петле» за 7 минут 43.8 секунды, что на три с лишним секунды лучше показателя прежнего рекордсмена Volkswagen Golf GTI Clubsport S и на семь секунд лучше времени предыдущего поколения хот-хэтча. Рекордные секунды были показаны 3 апреля, то есть спустя почти месяц после официального дебюта модели, состоявшегося на Женевском автосалоне 2017 года.
Производство нового Civic Type R будет налажено на заводе в британском городе Суиндон, с конвейера которого уже сходят гражданские версии . Интересно, что производственная площадка в Великобритании является единственной, где собираются пятидверные Цивики. «Горячая» модификация хэтчбека Хонда поступит в продажу уже в июле текущего года. На немецком рынке модель будет предлагаться по цене от 38.5 тыс. евро. В планах японского производителя значатся поставки автомобиля во многие страны мира, включая США. В нашем обзоре представим фото, оснащение, цены и характеристики «пятого» Хонда Цивик Type R 2018-2019 – одной из самых заметных новинок последнего времени.
Новая пятидверка Сивик обладает, пожалуй, наиболее яркой и харизматичной внешностью среди всех представителей линейки Honda. Причем речь здесь идет как о «горячей» версии, так и о классическом хэтчбеке. Но Type R, конечно, вызывает чуть более сильный эмоциональный всплеск за счет своего чрезвычайно насыщенного аэродинамического «оперения». На лицевой части автомобиля отмечаем мощный бампер с крупными секциями воздухозаборников и карбоновым сплиттером, а также «хищные» фары головного света со светодиодными оптическими элементами.
Фото Хонда Цивик Type R 2018
Боковой ракурс демонстрирует агрессивный профиль с характерным обтекаемым куполом крыши и развитой кормой. «Заряженность» и спортивный азарт подчеркиваются восходящей подоконной линией, глубокой тонировкой стекол и черненой центральной стойкой, клиновидными выштамповками в нижней части дверей, накладками на порогах, «жабрами» воздуховодов на передних крыльях. Разумеется, под стать образу подобраны и колеса. В распоряжении Honda Civic Type R оказались 20-дюймовые литые диски с низкопрофильными шинами Continental ContiSportContact 6 размерностью 245/30 ZR20. Сквозь тонкие спицы дисков хорошо просматриваются окрашенные в красный цвет тормозные суппорты Brembo.
Яркий дизайн кормовой части
Корма хот-хэтча буквально ошеломляет своим живописным и несколько футуристичным дизайном. Кроме ярких бумерангов фонарей глаз радуют пара шикарных спойлеров и три круглых патрубка выхлопной системы, выведенных по центру диффузора.
Интерьер Хонда Сивик Type R во многом повторяет внутреннее убранство обычной версии хэчтбека, но, само собой, имеется и своя специфика оформления. Первое, что хочется отметить, это широкое использование красных тонов. Соответствующие акценты расставлены на передней панели, дверных картах, приборной панели, центральном тоннеле. Не обделены красными вставками и кресла, которые выполнены в виде монолитных ковшей с интегрированными подголовниками и обязательной символикой Type R. Рычаг коробки передач увенчан стильным круглым набалдашником, а по бокам от него расположились переключатель выбора режимов движения и кнопка электрического ручника. В отделке салона применяются алькантара (сиденья и дверные панели), кожа Nappa (потолок), карбоновые вставки.
Интерьер хот-хэтча
Приборно-техническое оснащение Хонда Цивик в исполнении Type R довольно богатое – наличествуют виртуальная приборная панель с 7-дюймовым экраном, современный мультимедийный комплекс Honda Connect 2 с сенсорным дисплеем 7 дюймов (Apple CarPlay, Android Auto, навигация), качественная аудиосистема мощностью 540 Ватт (12 динамиков). Присутствуют и необходимые электронные помощники, в числе которых интеллектуальный круиз-контроль, предупреждение фронтальных столкновений, слежение за линиями разметки, удержание в полосе, предупреждение о съезде с дороги, мониторинг «слепых» зон, распознавание дорожных указателей, контроль поперечного трафика. Все эти системы входят в состав комплекса Honda Sensing.
Кузов «заряженного» хэтчбека в ходе модернизации сбросил 16 кг веса, что стало следствием увеличения доли алюминиевых деталей. Вместе с тем силовой каркас даже сталь чуть жестче – сопротивляемость кручению возросла на 38%, изгибу – на 45%.
Под капотом автомобиля скрывается все тот же силовой агрегат – 2.0-литровый турбомотор VTEC. Инженеры изменили его настройки, в результате чего максимальная мощность возросла с 310 до 320 л.с. (достигается при 6500 об/мин), а крутящий момент остался на прежнем уровне – 400 Нм (2500-4500 об/мин). Двигатель работает в кооперации с безальтернативной 6-ступенчатой «механикой», обеспечивающей перегазовку при понижении передач. Разгон до «сотни» у машины занимает примерно 5.7 секунды, предел скорости установлен на уровне 270 км/ч.
Конструкция подвески нового Хонда Сивик Тайп Р претерпела изменения. Спереди была подкорректирована геометрия, а сзади появились более крепкие рычаги (сама схема осталась многорычажной). По умолчанию используются адаптивные амортизаторы, передняя же ось оснащается самоблокирующимся дифференциалом. Влиять на настройки амортизаторов, двигателя и руля можно с помощью переключателя на межпассажирском тоннеле. Он имеет три положения – Comfort, Sport и +R.
Тормозная система «пятому» Type R досталась от предшественника. Применяемые четырехпоршневые механизмы Brembo спереди оснащаются 350-миллиметровыми дисками, сзади – 305-миллиметровыми.
Обзор Honda Civic Type R 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор модели Хонда Цивик Type R 2018 года!
Новинка построена на базе гражданской версии Honda Civic десятого поколения и в сравнении с предшественником не только не утратила агрессию, но и получила более высокотехнологичную и производительную начинку.
К слову, передний сплиттер, накладки на порогах и задний диффузор выполнены из карбонового волокна и имеют тонкую полосу красного цвета, удачно гармонирующую с красным фоном логотипа и надписью «Type R».
Внешние габариты пятого Civic Type R составляют:
Длина, мм | 4557 |
Ширина, мм | 1877 |
Высота, мм | 1434 |
Колесная база, мм | 2699 |
Высота дорожного просвета, мм | 126 |
В сравнении с гражданской версией Цивик, его заряженная версия получила заниженный до 126 мм клиренс, что делает использование автомобиля на ухабистых дорогах проблематичным. Снаряжённая масса авто, в зависимости от уровня оснащения, колеблется в пределах 1,38-1,42 тонны.
На выбор покупателям традиционно предложена широкая палитра расцветок кузова и оформления колёсных дисков, что открывает отличные возможности для персонализации внешности авто.
Водительский кокпит представлен оригинальной комбинацией приборов и слегка усечённым снизу трехспицевым мультирулем. Центральная торпедо украшена мультифункциональным мультимедийным центром Honda Connect 2 с сенсорным 7-дюймовым монитором, мощным процессором и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto.
Кроме того, тут располагается лаконичный блок управления салонным климатом. Качество материалов, как и сборка, традиционно не вызывает никаких вопросов и легко может составить конкуренцию автомобилям более высокого ценового сегмента. Тут же отметим наличие на передней торпедо и картах дверей декоративных вставок из карбона, а также алюминиевых накладок на педалях.
Второй ряд кресел при необходимости вмещает троих пассажиров, но максимально комфортно тут может расположиться только два человека.
Объем багажника в классическом положении второго ряда равен 420 литрам, а с опущенными спинками – 1209 литров, что пусть и не является рекордом в классе, но позволяет перевозить даже крупногабаритный груз.
Все это обеспечивает максимальную отдачу в 320 «лошадок» и 400 Нм вращательного момента, а также позволяет разогнаться до пиковых 272 км/час. Разгон до 100 км в час требует каких-то 5,8 сек., а средний расход топлива немногим превышает 7,7 л/100 км (в городе авто расходует 9,8 л топлива на 100 км).
Двигатель | 2-литровый VTEC Turbo |
Мощность, л.с. | 320 |
Вращательный момент, Нм | 400 |
Разгон от 0 до 100, сек | 5,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 272 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 |
В числе главных особенностей новинки значится адаптивная система амортизаторов и более жёсткие пружины. Кроме этого, автомобиль получил три типа ездового режима – Sport, Comfort и +R, каждый из которых влияет на время отклика мотора на нажатие педали акселератора, усилие на «баранке» и жёсткость подвески.
В основе заряженной версии «Type R» лежит тележка стандартного Хонда Цивик 10 генерации, предполагающая установку стоек МакФерсон на фронтальной и многорычажки с рычагами большей жёсткости на задней оси (к слову, жёсткость подвески новой Type R заметно превосходит предшествующее поколение «зажигалки»).
Как и подобает «хот-хэтчбеку», Civic Type R радует точным рулевым управлением, моментальной реакцией на нажатие педали газа и высокой устойчивостью в поворотах даже при прохождении их на высокий скоростях. Кроме того, автомобиль вновь вернул себе статус наибыстрейшего переднеприводного авто на Северной петле трассы Нюрбургринга, проехав круг за 7 минут и 43,8 сек., что на целых 7 сек. быстрее предшественника и на 4 сек. быстрее прошлого лидера в лице VW Golf GTI Clubsport-S.
Список базового оборудования включает:
Honda Civic Type R – чрезвычайно стильный, эффектный и яркий хэтчбек, в арсенале которого имеется качественный и комфортный салон, широкий перечень стандартного и дополнительного оборудования, высокопроизводительный двигатель и отменные ездовые повадки, позволяющие автомобилю «дать бой» более дорогим и мощным суперкарам.
Видео обзор Honda Civic Type R 2018:
«Заряженный» хэтчбек Honda Civic Type R, показанный в серийном виде еще , наконец-то добрался до европейских дилеров. А значит, появилась возможность пристальнее изучить конструкцию машины и ее технические характеристики.
Как и базовый Civic, новая «эрка» стала длиннее и ниже прежней модели. Аэродинамическое сопротивление уменьшено на 3%, а центр тяжести теперь расположен на 10 мм ниже, чем прежде. Жесткость кузова на кручение возросла на 37%. Однако снаряженная масса со сменой поколений не изменилась: те же 1380 кг. Зато перемещение бензобака из-под передних сидений на более привычное место у задней оси вылилось в улучшение развесовки: на заднюю ось теперь приходится на 3% больше массы, чем прежде. Вдобавок Type R имеет алюминиевый капот, тогда как обычный Civic оснащается стальной деталью.
Впервые за последние 11 лет Civic-хэтчбек обзавелся задней многорычажной подвеской вместо скручивающейся балки. Такая же архитектура досталась и «эрке», но изменены характеристики амортизаторов и жесткость пружин, геометрию передних стоек McPherson пересмотрели для снижения силового подруливания, а в задней многорычажке использовали более жесткие рычаги. Амортизаторы, как и прежде, имеют электронную регулировку, а вместе с ними меняется режим работы усилителя руля и острота реакций на нажатие педали газа. Доступно три режима: Comfort, Sport и трековый +R. Спереди установлены четырехпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, хотя их диаметр прежний (350 мм). А вот сзади тормозные диски теперь больше: 305 вместо 296 мм.
Под капотом - тот же турбомотор 2.0 VTEC, что и у модели прошлого поколения. Его мощность увеличена с 310 до 320 л.с. при тех же 6500 об/мин, но крутящий момент остался неизменным - 400 Нм при 2500-4500 об/мин. Шестиступенчатая механическая коробка передач модернизирована: теперь у нее свой контур жидкостного охлаждения, а сцепление обзавелось новым одномассовым маховиком. Электроника может «подгонять» обороты двигателя при переключении передач для уменьшения рывков. А еще увеличено передаточное отношение главной пары: 4,11:1 вместо 3,84:1. Самоблокирующийся дифференциал прежний.
Если посмотреть на сухие цифры динамических показателей, то прогресса, по сравнению с прежней «эркой», практически нет. Время разгона до 100 км/ч прежнее (5,7 с), а максимальная скорость выросла с 270 до 272 км/ч. Но, во-первых, большинство конкурентов все еще позади. Схожим временем разгона среди переднеприводников может похвастать разве что Seat Leon Cupra с 300-сильным турбомотором: 5,7 секунды с «роботом» DSG и 5,8 - с «механикой», а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Opel GTC OPC, Peugeot 308 GTi и Volkswagen Golf GTI не выезжают из шести секунд.
А во-вторых, новый Civic Type R должен стать намного интереснее в плане управляемости. И подтверждение этому - недавний на Нюрбургринге среди переднеприводных машин: 7 минут и 43,8 секунды. Прежний рекорд принадлежал хэтчбеку Volkswagen Golf GTI Clubsport S (7:49,21), а Civic Type R прошлого поколения показал 7 минут и 50,63 секунды. Правда, новый результат может продержаться недолго, ведь на подходе следующего поколения с мотором мощностью около 300 л.с. и «роботом».
В Европе новый Civic Type R уже доступен к заказу: например, в Германии цены начинаются с 36 тысяч евро. Позже «эрки» впервые начнут поставлять в США, причем машины для всех рынков выпускают на одном заводе в Великобритании. Однако мы в России этот автомобиль не увидим.