Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.
Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.
Jpg" alt="Двигатель ваз 2114" width="960" height="540" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4733" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1-4..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1-4-768x432..jpg 660w" sizes="(max-width: 960px) 100vw, 960px">
Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).
Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:
Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-4.jpg" alt="Снятие защиты картера и глушителя" width="605" height="179" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4734" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-4..jpg 300w" sizes="(max-width: 605px) 100vw, 605px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-5.jpg" alt="Снимаем воздушный фильтр и вакуум" width="603" height="172" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4735" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-5..jpg 300w" sizes="(max-width: 603px) 100vw, 603px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-4-5.jpg" alt="Демонтаж массы и системы охлаждения" width="604" height="173" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4736" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-4-5..jpg 300w" sizes="(max-width: 604px) 100vw, 604px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-3.jpg" alt="Отсоединяем электропитание" width="606" height="175" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4737" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-3..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-3.jpg" alt="Отключение подачи топлива" width="602" height="174" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4738" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-3..jpg 300w" sizes="(max-width: 602px) 100vw, 602px">
ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-1.jpg" alt="Отключение стартера" width="602" height="176" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4739" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 602px) 100vw, 602px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-8.jpg" alt="Отключение генератора" width="601" height="179" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4740" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-8..jpg 300w" sizes="(max-width: 601px) 100vw, 601px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-9.jpg" alt="Снятие троса дроссельной заслонки" width="606" height="179" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4741" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-9..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-10.jpg" alt="Отключение отопительной системы" width="604" height="173" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4742" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-10..jpg 300w" sizes="(max-width: 604px) 100vw, 604px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-11.jpg" alt="Ослабление болтов растяжек" width="606" height="180" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4743" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-11..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-12.jpg" alt="Демонтаж шаровой опоры и приводов колес" width="606" height="177" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4744" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-12..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-13.jpg" alt="Демонтаж крепления опор двигателя" width="606" height="176" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4745" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-13..jpg 300w" sizes="(max-width: 606px) 100vw, 606px">
На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.
В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.
Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.
Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-14.jpg" alt="Самодельная опора для демонтажа двигателя" width="600" height="445" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4746" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-14..jpg 300w" sizes="(max-width: 600px) 100vw, 600px">
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.
Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.
Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.
Jpg" alt="Извлечение двигателя через верх" width="600" height="404" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4747" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-15..jpg 300w" sizes="(max-width: 600px) 100vw, 600px">
Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.
Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:
Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-16.jpg" alt="Замер компрессии" width="480" height="457" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4748" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-16..jpg 300w" sizes="(max-width: 480px) 100vw, 480px">
ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.
После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.
Дополнительную информацию по процессу снятия двигателя вы можете получить, просмотрев видео ниже:
Процедуры демонтажа двигателя и проверки компрессии достаточно простые, при условии наличия минимальных умений механика. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратится в автомастерскую, что будет гораздо дешевле покраски и рихтовки кузова или инвалидности.
Снятие двигателя может потребоваться после определенного пробега на любом автомобиле для его ремонта или замены. В этой статье мы рассмотрим весь процесс вынимания двигателя из моторного отсека без использования услуг автосервисов.
Все силовые агрегаты состоят из двигателя и коробки передач. Процесс снятия агрегата включает в себя отсоединение приводов и снятия навески, которое остается на автомобиле.
В одной статье невозможно описать процесс снятия всех марок двигателей. Рассмотрим основные моменты, не затрагивая мелкие нюансы каждой отдельной модели.
Снятие и установку любого двигателя удобно производить с помощью гидравлического крана или лебедки закрепленной на потолке помещения, в котором производится этот процесс. Большинство двигателей без коробки весят за 200 кг, а с коробкой передач еще тяжелее.
Двигатели на большей части автомобилей желательно снимать вместе с коробкой передач. В коробке передач с большой вероятностью так же необходимо сделать текущий ремонт и замену сальников.
Ниже мы рассмотрим процесс снятия двигателя вместе с коробкой самой распространённой модели ВАЗ. Порядок работ почти полностью схож со снятием двигателей с автомобилей иностранного производства.
Новичкам обычно советуют перед началом работ приготовить фотоаппарат для фиксации последовательности действий.
После снятия мотора откатываем таль и кладем мотор на тележку или устанавливаем на специальный стенд для проведения ремонта.
Обращаем Ваше внимание, что компания 4АКБ-ЮГ является производителем стендов для ремонта двигателей. Вы можете приобрести изделие любым удобным способом связавшись с нами по телефону или отправив сообщение нам на почту.
В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.
Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.
Сложность
Инструмент3 - 6 ч
Инструмент:
Детали и расходники:
Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные двигатели снимают и устанавливают аналогично.
Для автомобилей с кондиционером необходимы предварительный слив хладагента и последующая заправка системы кондиционирования на станции техобслуживания.
Корпус дроссельной заслонки
1 - клапан рециркуляции отработавших газов;
2 - корпус дроссельной заслонки;
3 - шланг;
4 - вакуумный привод дроссельной заслонки;
5 - вакуумный шланг.
Блок управления двигателем
1, 2, 3 - соединительные колодки;
4 - держатель жгута проводов;
5 - блок управления двигателем.
Кронштейн тяг переключения передач
1 - тяги переключения передач;
2 - болты крепления кронштейна;
3 - кронштейн;
4 - кронштейн на коробке передач.
Тяги переключения передач
1 - трос выбора передач;
2 - стопорная шайба;
3 - трос переключения передач;
4 - соединительная колодка выключателя света заднего хода;
5 - провод «массы»;
6 - провод;
7 - соединительная колодка;
8 - гайка крепления рычага переключения передач.
Предупреждение:
Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.
Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.
Снятие двигателя
1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано .
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано .
3. Слейте масло из картера двигателя, как описано .
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. ).
5. Снимите привод правого колеса в сборе, как описано .
6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для или двигателей.
8. Снимите передний буфер, как описано .
9. В нижнем воздуховоде наддуваотверните болт 3 крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.
10. Снимите заднюю опору силового агрегата 2 с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.
11. Снимите верхний кожух двигателя, как описано .
12. Снимите воздушный фильтр, как описано для и двигателей.
13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.
14. Отсоедините шланги от радиатора, как описано .
15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.
16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).
17. Руководствуясь схемой моторного отсека, снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8.
18. В моторном отсеке, снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.
19. Также, в моторном отсеке, отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.
20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.
21. Отсоедините шланг 3 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.
22. Руководствуясь схемой шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 от тройника 4.
23. По схеме шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.
24. По схеме шлангов отопителя, отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.
25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.
26. Разъедините колодки 2 (см. рис. Блок управления двигателем) и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.
27. Отцепите от брызговика держатель 4 (см. рис. Блок управления двигателем) жгута проводов.
28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.
29. Выньте из кронштейна 4 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) трубку привода сцепления.
30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.
31. Отверните гайку 8 (см. рис. Тяги переключения передач) крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.
32. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Тяги переключения передач) от выключателя света заднего хода.
33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона (см. рис. Тяги переключения передач).
34. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Тяги переключения передач) и провод 6 от тягового реле стартера.
35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.
Предупреждение:
При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.
36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.
37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 - кронштейн опоры).
39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.
40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.
41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.
Установка двигателя
1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.
2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.
3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.
4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.
5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.
6. Отрегулируйте привод коробки передач.
7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
Моменты затяжки
Болты общего назначения (резьба, мм - момент, Н·м):
Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (резьба, мм - момент, Н·м):
Болты крепления правой опоры силового агрегата (резьба, мм - момент, Н·м):
Болты крепления правой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):
Болты крепления левой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):
Болты крепления задней опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):
В статье не хватает:
Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания даны для автомобилей с автоматической коробкой передач. При подъеме силового агрегата его нужно наклонить под углом 45° для обеспечения выхода из моторного отсека коробки передач. Силовой агрегат весит более 200 кг, поэтому при снятии требуется соблюдать особую осторожность и не повредить поверхности кузова или лакокрасочное покрытие.
Рис. Открыть капот в положение под углом 90°
Рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости (1) на левой стороне блока цилиндров. Не отворачивать указанные стрелками болты
Рис. Расположение пробки для слива охлаждающей жидкости на правой стороне блока цилиндров. Не отворачивайте указанные стрелками болты
Рис. Стрелками показаны болты крепления насосаса гидросистемы регулируемой подвески колес
Снятие и установка двигателя может потребоваться на любом автомобиле после определённого пробега, например для его полной разборки и проведения . В этой статье мы подробно рассмотрим, как вынуть двигатель из моторного отсека, не прибегая к услугам автосервиса и что для этого понадобится.
Любой силовой агрегат состоит из самого двигателя и коробки передач. И делятся силовые агрегаты на переднеприводные и заднеприводные. Cнятие и установка силового агрегата, подразумевает отсоединение приводов и навески от силового агрегата, которые остаются на автомобиле.
Конечно же невозможно описать в одной статье снятие и установку двигателей всех автомобилей, да это и не нужно, так как некоторые мелочи не столь существенны. Но некоторые нюансы, которые отличаются при снятии мотора, в зависимости от привода (задний привод или передний) всё же будут учтены в этой статье.
Снятие и установку двигателя удобнее всего производить с помощью гидравлического крана (например как на фото), но такая роскошь имеется далеко не у всех, а только в хорошо оснащённых автосервисах. Чаще всего, в гаражных мастерских, пользуются обычной ручной талью, а если имеется много не хилых помощников (не менее четырёх), то мотор вполне возможно снять и с помощью трубы и прочной верёвки. Однако всё же лучше поискать таль, так как большинство средне-кубатурных двигателей весят не менее двухсот кг, а с ещё больше.
Двигатель на большинстве автомобилей вполне возможно снять вместе с коробкой передач, которую тоже не помешает осмотреть и хотя бы заменить сальники. Но если двигатель большого рабочего объёма, а места в моторном отсеке мало, то на некоторых машинах всё же желательно снять коробку передач (подробнее как снять коробку читаем вот в ). К тому же, после снятия коробки передач, можно будет проверить сцепление и его выжимной подшипник
Ниже будет приведён пример демонтажа силового агрегата (двигателя вместе с коробкой) самых распространённых переднеприводных ВАЗов, но порядок работы на иномарках почти такой же. А на заднеприводных классических машинах, вместо отсоединения наконечников валов привода (ШРУСов), просто нужно будет отсоединить от коробки передач (как это сделать подробно описано вот ) и снять рычаг переключения передач, вот и всё отличие. Ну и естественно нужно будет отсоединить все провода, привод сцепления и это всё осматривается и делается по месту, ничего сложного даже для новичков.
Новичкам всё же советую перед началом работ подготовить фотоаппарат, или хотя бы мобильный телефон, для снятия последовательности действий. Снимки или видеоролики помогут потом без проблем собрать всё правильно в обратной последовательности.
Ниже будет описана последовательность действий по снятию силового агрегата, которая подходит для большинства машин. И фотографий почти не будет, так как на разных машинах навеска может несколько отличаться и нет смысла публиковать фото деталей какой то конкретной машины, лучше делать свои снимки — так новичкам будет намного лучше и понятнее.
Снятие и установка двигателя — порядок работы.
Снятие и установку силового агрегата переднеприводных машин производим в следующем порядке:
При использовании тали, зацепите крючки тросов тали за специальные кольца (рымы),которые закреплены на головке мотора и на коробке передач (один из рымов показан на фото ниже — указан стрелкой болт крепления рыма).
Для этого сначала следует открутить болты крепления растяжек 29 рычагов передней подвески (см. рисунок чуть ниже), ослабить гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и затем повернуть растяжки так, чтобы они не мешали снятию двигателя (силового агрегата — двигателя вместе с коробкой).
Вот вроде бы и всё. Надеюсь, снятие и установка двигателя покажется не такой уж и сложной операцией для новичков, и если всё делать не спеша и запоминая (фотографируя) каждое действие, то всё обязательно получится, успехов всем.