Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запотевания стекол, и практически у каждого, в машине, для таких целей имеется тряпка. Многие уверены, что такое происходит только в сырую, дождливую и пасмурную погоду, но это не так. Часто, такое случается зимой и в довольно сухую погоду.
Запотеть стекла могут и летом. Но острее всего, проблема возникает в зимнее время. Ведь влага, образующаяся на стеклах, замерзает, превращаясь в наледь, которую уже не так-то просто убрать при помощи тряпки. Казалось бы, мелочь, но все равно, это начинает постепенно раздражать.
Многие, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне, включают печку на обдув. Но это временная мера и стоит только отключить отопление, влага появится снова. Так почему потеют стекла в машине, каковы причины и как можно устранить эту проблему? Об этом в нашей сегодняшней статье.
Частой причиной запотевания стекол является неправильно настроенная печка. Если Вы считаете, что это и есть та самая причина, то просто направьте сильный поток горячего воздуха на лобовое стекло.
Если в Вашей машине есть кондиционер, включите его. Он отлично поможет избавиться от избытка влаги в салоне и на стеклах машины.
Если обдува не происходит, печка вроде как «гудит», но не «дует», скорее всего, со своего посадочного мета сошел патрубок и придется искать место обрыва. В этом случае, горячий воздух идет не на стекло, а в середину панели. Главная сложность в том, что придется разбирать переднюю панель. Это, по сути, «болезнь» всех отечественных авто, так как патрубки просто вставляются без крепежей, и на любой серьезной кочке, их просто выкидывает со своего места.
После того, как не помогли печка с кондиционером, начинающие автолюбители начинают паниковать, отчаянно тереть стекла тряпкой, но все тщетно. Причина может оказаться простой, и она кроется в такой детали, как салонный фильтр. Он помогает предотвратить попадание пыли и грязи в салон, и естественно, что его надо периодически менять.
Обычно, производители советуют заменять салонный фильтр после 20 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (к примеру, частая езда по грунтовым дорогам и грязи), то нужно это делать после 8 тысяч. Грязный фильтр заметно снижает скорость циркуляции воздуха, вентиляция салона оставляет желать лучшего и влага скапливается внутри. Это вызывает не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Также, усиливает шум в машине от работающего вентилятора. Стоимость этого фильтра небольшая, до 500 рублей.
На автомобилях премиум класса, таких как BMW, Mercedes, устанавливаются угольные салонные фильтры. Хоть и их цена почти в 15 раз выше, но борются с загрязнениями они намного лучше. Что же по регламенту замены, то менять их можно раз в 50-100 тысяч километров.
Немногие обращают на них внимание, но зачастую, именно из-за ковриков потеют стекла в автомобиле. Зимой, на резиновых ковриках скапливается вода, занесенная оттуда обувью в виде снега, поэтому, нет ничего проще, чем очистить их от влаги. Ее в салоне будет однозначно меньше.
Но может случаться так, что вода все равно, откуда не возьмись, появляется на ковриках. И тогда надо будет искать проблему. Возможно, что проблема в негерметичном уплотнителе лобового стекла. И вода, по дренажным отверстиям, попадает в салон и коврики. Обычно, эта проблема возникает у автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, когда нарушена геометрия кузова.
Иногда на ковриках можно встретить жирные маслянистые пятна, и даже с определенным цветовым оттенком (синий, красный). Тогда нужно обратить внимание на радиатор печки, обычно, он находится в центральной части панели приборов. Если вода, на ковриках, имеет жирную пленку, проблема стопроцентно в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, это чаще всего возникает у обладателей отечественных авто. Проверьте состояние патрубков, подводящих жидкость к теплообменнику, наличие на них трещин, говорит об их негерметичности и они подлежат замене. Замените также хомуты, если патрубки прилегают не плотно.
Влага в салон машины может попасть не только во время открывания дверей, но и через вентиляционную решетку. Все это происходит оттого, что под капотом у лобового стекла существуют дренажные отверстия, и они, со временем, забиваются грязью, опавшими листьями и другими вещами. Вода не уходит так, как надо, и стекается в вентиляционную решетку. Чтобы не допускать этого, перед зимним сезоном проверьте состояние и очистите их, если оно требуется.
Совет для тех, кто пользуется мойками высокого давления. Оставьте двери автомобиля открытыми минут на пять, чтобы влага ушла от уплотнителей. Особенно важно это зимой. Просушите дверные замки, иначе они могут замерзнуть и прилипнуть к уплотнителям. Можно использовать для этого фен. Все места, которые соприкасаются с резинками, протрите сухой тряпкой. Лучше сделать все это заранее, ибо если дверь все-таки примерзнет, то без последствий ее уже не откроешь.
Существуют специальные средства «Антизапотеватели», которые не дают образоваться влаге. Они наносятся на сухое стекло и растирается сухой ветошью. Также, ими можно обработать зеркала.
Чтобы максимально избавиться от влаги и не допустить образование конденсата, хотя бы раз год, следует полностью проветрить салон автомобиля. Естественно, что делать это лучше всего летом в сухую, солнечную погоду. Откройте все двери и багажник, и пусть машина стоит так сутки. Лишняя влага испарится даже в самых труднодоступных местах.
Для протирания стекол от конденсата лучше использовать тряпки из микрофибры. Они качественно счищают сырость и не оставляют разводов.
Что же, мы выяснили, каковы основные причины запотевания стекол в машине и как это можно исправить. Все эти проблемы можно устранить своими руками, не прибегая к услугам автомехаников или автомоек. Хороших Вам поездок!
Мокрые стекла, сырой салон, необходимость постоянно протирать стекла для того чтобы что-то увидеть - все это неотъемлемые спутники осенне-зимнего сезона. Каждый автовладелец знает, что такое запотевание стекол и как оно раздражает во время движения. Кроме того, это еще и небезопасно, поскольку из-за ограниченной видимости можно попасть в ДТП или, протирая на ходу стекла, въехать кому-нибудь...
Чтобы понять почему потеют стекла в машине нужно смотреть в корень проблемы и понять источник, в данном случае проблема заключается в плохой вентиляции и повышенной влажности помещения (салона). Кроме того, влажная среда опасна риском возникновения коррозии, а также плесени и грибов, которые дурно пахнуть и являются источниками вредных бактерий и заболеваний дыхательных путей.
В данной статье я попытаюсь рассказать об основных причинах, которые способствуют запотеванию стекол в автомобиле, а также о том как избавиться от этого неприятного явления.
Как уже говорилось выше, причиной запотевания стекол является влага, возникает она в результате появления на стеклах конденсата. Откуда берется конденсат? Конденсат появляется в результате оседания мельчайших частиц воды на самых холодных поверхностях, которыми, как вы понимаете, и являются автомобильные стекла. Мельчайшие частицы воды, проще говоря пар, появляется из многих источников - горячий выдох человека, чем больше в салоне будет пассажиров, тем выше будет влажность, мокрые коврики, сырая погода, мокрая одежда и т. д. Как это не странно прозвучит. источником влаги в салоне может стать автомобильная печка. Влага попадает в воздухозаборник печки, отверстие которого располагается в верхней части капота. От таяния снега или после сильного дождя в воздухозаборниках может собираться влага, которая при включении печки вместе с воздухом будет поступать в салон.
Совет 1
Регулярный уход за салоном автомобиля и соблюдение элементарных правил позволит предотвратить запотевание. Следите за чистотой, особенно в зимнее время и сырую осеннюю погоду, регулярно проветривайте салон и следите чтобы коврики были сухими. Перед тем как сесть в автомобиль вытрите или обметите ноги (обстукайте о порог в крайнем случае). В дождь, старайтесь не мочить ноги, т. к. они как и коврик могут стать причиной запотевания стекол . Зимой тряпичные или ворсовые коврики лучше заменить резиновыми, на которых есть бортик не позволяющий растаявшему снегу пролиться на обивку пола. Коврик можно аккуратно свернуть и вылить скопившуюся воду.
Совет 2
По возможности проветривайте и просушивайте салон, включайте циркуляцию воздуха по всему салону. Не допускайте образование наледи на стеклах, в случае необходимости очищайте их при помощи скребков или спец. жидкостей. Купите хорошую "незамерзайку" в бачок омывателя, таким образом вы сможете быстро и легко убирать ледяную корку с лобового стекла.
Совет 3
Если у вас постоянно потеют стекла , сделайте регулярным проветривание и прогрев салона. Избегайте резких перепадов температуры в салоне, замерзшие стекла прогревайте постепенно, понемногу повышая температуру отопителя. Следите за состоянием приборов отопления, воздушных фильтров, а также климатических систем.
Совет 4
Установка автомобильного кондиционера и климат-контроля - идеальное решение вопроса мокрых стекол, есть лишь один недостаток - цена. Продвинутые климатические системы с функцией "климат-контроля" стоят недешево, однако при этом оправдывают свою стоимость, так как способны творить чудеса. Климат-контроль способен самостоятельно поддерживать и контролировать оптимальную температуру салона, кроме того он следит за уровнем влажности климата салона. Это очень важно, т. к. в сырую погоду "климат" сам позаботится о том, чтобы вас не беспокоили запотевшие стекла.
Совет 5
Избежать запотевания стекол можно путем правильного распределения воздушных потоков дефлекторов отопителя. Их необходимо направлять не в одну точку, а таким образом, чтобы воздух всего салона прогревался равномерно, а не только в зоне ног или лица, например. Направьте воздушные потоки на стекла, которые потеют.
Совет 6
Использование антизапотевателей - возможность снизить эффект запотевания или на время забыть о том, почему потеют стекла . Недостаток - стоимость и необходимость время от времени обрабатывать стекла. Антизапотеватели бывают разные, например - в виде жидкости, которая превращается в пленку и не позволяет влаге скапливаться, а также в виде водоотталкивающих спреев, от которых влага не накапливается, а просто стекает со стекла.
Большой популярностью пользуются также мастичные антизапотеватели , по мнению экспертов они являются наиболее эффективными, но за такую эффективность приходится довольно дорого платить. Они работают по принципу антизапотевателей не позволяющих влаге образовываться, радует одно, что одного нанесения будет достаточно на несколько "мокрых" поездок. Нанесение антизапотевателей осуществляется исключительно на сухую поверхность, то есть до того как вы планируете отправиться в путешествие в сильный дождь.
Совет 7
Зимой не забывайте покупать "Незамерзайки" и "Антилед", которые за счет содержания спирта и ПАВ-веществ способны обеспечить вам хорошую видимость, защиту от наледи и запотевания стекол. Такие препараты "работают" даже при -25°, а хватает их примерно на 72 часа.
Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?
Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:
Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.
Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.
Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.
Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.
После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.
В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».
Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.
Если в машине окна потеют, можно попробовать включить печку. Если конденсат появляется постоянно, следует применить средство от запотевания стекол в автомобиле. Также может потребоваться заменить салонный фильтр (лучше выбирать угольный).
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.
Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.
Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.
Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.
Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.
Причины повышения температуры:
Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.
Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.
Возможные причины запотевания:
Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.
Но это не решает проблему с боковыми проемами.
Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.
Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.
Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?
Здесь используют:
Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:
Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.
Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.
Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.
Основные моменты по уходу:
Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.
Другие причины запотевания:
Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.
От чистоты окон зависит, насколько хорошо водитель видит дорожную обстановку и ориентируется в ней, а это напрямую связано с безопасностью пассажиров и других участников движения. Если начинают потеть окна, то видимость ухудшается и возрастает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Чтобы избежать неприятной ситуации, рассмотрим основные причины запотевания окон и способы борьбы с этим явлением.
Чаще всего окна запотевают в холодное время. Конденсат появляется на окнах из-за разницы температур в салоне и на улице. Температура в салоне повышается за счет работы мотора, климат-контроля, печки. Повышается температура также за счет количества находящихся в ней людей. Теплые воздушные потоки соприкасаются с холодными поверхностями, пары кристаллизуются и оседают в виде конденсата. Причин, по которым потеют окна в машине изнутри, может быть несколько:
В зависимости от причин появления конденсата на окнах существуют разные способы борьбы с запотеванием.
К борьбе с запотеванием окон нужно правильно подходить. До появления современных средств борьбы с запотевшими стеклами применялся глицерин, разведенный со спиртом. Брали 10 частей спирта и одну часть глицерина. После применения этой смеси на стеклах оставались разводы, блики, ухудшалась видимость в темное время суток, окна быстрее пачкались.
Ниже перечислены простые методы устранения конденсата с окон:
Следует следить за техническим состоянием вентиляционной и отопительных систем, вовремя чистить фильтры, трубы и сливные отверстия.
На автомобильном рынке широкий выбор завоевателей в виде влажных салфеток, аэрозолей и жидкостей. Принцип действия у них похож: средство наносится на стекло, образуется защитная пленка, которая не позволяет скапливаться влаге на стекле. Правда, средством придется пользоваться постоянно и наносить его можно только на сухую чистую поверхность. Ниже перечислены средства, выпускаемые в качестве автохимии, у каждого есть свои преимущества:
Есть более сложный рецепт средства от запотевания, которое нужно готовить. Для этого необходимо довести до кипения 250 мл воды, добавить в кипящую жидкость две столовых ложки уксуса и 10-15 капель любого эфирного масла. Остывший раствор с помощью пульверизатора нанести на стекла. Средство действует в течение месяца, затем процедуру нужно повторить.
Чаще всего проблема запотевания окон возникает в зимнее время, поэтому лучше покупать автомобиль, оборудованный функцией обогрева стекол. Это позволяет быстро осушить окна, не тратя время на очистку стекол. Обогрев стекол входит в комплектацию многих современных автомобилей.
Следует следить, чтобы исправно работала печка и вентиляция, вовремя выполнять ремонт, если возникают какие-то неполадки. Чтобы окна просушивались быстрее, печку лучше включать вместе с вентиляцией. Тогда по салону не только будет циркулировать теплый воздух, а будет поступать свежий извне.
В зимнее время с автомобиля нужно вовремя убирать снег, чтобы он не попал в отопительную систему машины. Внешнюю сторону окон нужно вовремя очищать от грязи и наледи. Присаживаясь в авто, следует тщательно очищать обувь от снега и грязи.
Можно приобрести специальную пленку антизапотеватель, которая клеится на окна так же, как тонировочная пленка. Также можно воспользоваться антизапотевающими средствами, описанными выше.
Необходимо свести к минимуму влажность воздуха в салоне: проверять наличие луж под ковриками; вовремя высушивать сиденья, если их намочили. Уменьшить запотевание можно, направив дефлекторы на боковые окна и лобовое стекло.
Чтобы окна не запотевали во время дождя, нужно придерживаться следующих правил:
Окна потеют во всех автомобилях, но в некоторых автопроизводители позаботились о водителях, установив специальные системы против запотевания окон. Если машина не имеет защиты от запотевания с завода, об этом должен позаботиться владелец. Окна меньше будут запотевать, если следить за чистотой салона, исправностью кондиционера, вентиляционной системы, вовремя менять салонный фильтр, своевременно проветривать салон автомобиля.