Шкода Рапид хэтчбек фото, универсал Skoda Rapid и появится ли седан? Skoda Rapid Spaceback: простор для воображения Из чего можно выбирать.

Ай да чехи, ай да молодцы! В искусстве наводить тень на плетень равных им найдется мало. В прошлом году на тесте лифтбека «Рапид» в «Шкоде» обмолвились, что расширят гамму модификацией под условным названием «Спейсбек». Как любой нормальный человек, я подумал, что речь идет об универсале - «просторное» имя навело на такую мысль. Ошибся! Оказалось, производитель решил этим словом обозначить хэтчбек. То бишь, по «Шкоде», крупный и просторный лифтбек - это просто «Рапид», а его купированная версия - «Рапид-вместительное нутро». Ну и дела!

Впрочем, дебютант и в самом деле просторен. Запас пространства на задних сиденьях, объем багажника (415 л) явно лучше, чем у большинства конкурентов. А сложив задний диван, вместимость багажного отсека несложно довести до 1380 л - не каждый универсал гольф-класса предложит такую «пещеру».

Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау - гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване - тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно - мешает изрядно выступающий напольный туннель.

МИЛЫЕ ПУСТЯКИ

А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная. По традиции сильный козырь «Шкоды» - внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле. Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!

Однако без минусов не обошлось. На общем фоне бросаются в глаза не прикрытые декоративным кожухом салазки сидений. Показалось, что их спинки коротковаты, а наружные зеркала малы.

Надеюсь, производитель прислушается, как уже бывало. Когда прошлым летом я тестировал лифтбек, ко мне обращались шкодовские специалисты: что не понравилось? Указал на жесткую подвеску - для России не лучший вариант. Прошло чуть больше года - и что вы думаете? Хэтчбек едет по-другому! Благодаря измененным настройкам шасси «Рапид» стал заметно мягче, удары на неровностях почти не досаждают. Причем энергоемкость не пострадала, равно как и управляемость, - машина все так же стабильна на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Запас устойчивости приличный, а когда он выбран, «Шкода» соскальзывает с траектории плавно и прогнозируемо.

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Как и в прошлом году, начинаю путь на 1,2-литровой 86-сильной модификации. Тогда она показалась мне вялой, однако теперь претензий к темпераменту поубавилось. Видимо, сказывается меньшая масса хэтчбека, к тому же на борту не два пассажира, а один.

Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор - 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.

Я все пытаюсь вспомнить - кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели - это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное - не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.

Интересно, что лифтбеком и хэтчбеком выбор кузовов для «Рапида» не ограничится. Но банального седана не будет точно, как и универсала (на первых порах). В Сеть просочилась информация, что в будущем году чехи планируют запустить трехдверку с покатой крышей - купе! Заинтриговала «Шкода», нечего сказать...

В Европе «Спейсбеку» суждено стать самым популярным «Рапидом», но в России он вряд ли опередит лифтбек местной сборки, который будет дешевле.

+ На фоне конкурентов выделяется совершенством конструкции.

- Вопрос цены.

Появление свежего доступного автомобиля Шкода Рапид порадовало потенциальных покупателей. Однако возникла небольшая путаница некоторые автолюбители ошибочно называют новинку Skoda Rapid седаном. Но Рапид не располагает кузовом седан, хотя внешне машина очень похожа на седан.

Как и в случае со Шкодой Октавией, Skoda Rapid имеет кузов лифтбек . То есть гибрид седана и хэтчбека, в итоге задняя дверь открывается как у седана, но вместе с задним стеклом как у хэтчбека. Смотрим на фото выше. Скорее всего полноценного седана у Рапид не будет, как нет его и у Октавии. Но чешский производитель анонсировал появление целого семейства кузовов Skoda Rapid, среди которых будут хэтчбеки и универсалы не говоря уже о “заряженных” купе. Пока в России продают только 5-дверный лифтбек.

В сентябре 2013 года Шкода официально показала второй кузов модели Рапид. Это хэтчбек Skoda Rapid , который уже продается в Европе под названием Spaceback. Автомобиль хоть визуально похож на универсал, но на самом деле это хэтчбек. Переднюю часть и колесную базу оставили прежней, а вот сзади автомобиль укоротили, в итоге хэтчбек Шкода Рапид Спейсбек стал на 180 мм короче. Багажник уменьшился в объеме с 550 до 415 литров. Автомобиль Rapid Spaceback планируют так же собирать в России в Калужской области, где собирают и лифтбэк. Когда стартуют продажи в нашей стране неизвестно. Смотрим фото Шкода Рапид хэтчбек далее.

Шкода Рапид универсал пока официально не показан. Однако успех Skoda Rapid в Европе позволяет предположить, что скоро чешский автоконцерн начнет выпуск Шкода Рапид и в кузове универсал. В сети имеются фото универсала Рапид , однако производитель их не комментирует. Смотрим фото.

При разумной ценовой политике автомобили Рапид безусловно станут популярны в России. По крайней мере в Германии Skoda Rapid пользуется огромной популярностью, именно из-за низкой цены.

Skoda Rapid Spaceback короче своего первоначального варианта на 18 см, при этом колесную базу удалось сохранить — она равна 2 700 мм. В итоге получился хэтчбек гольф-класса с одним из самых просторных салонов.

Естественно, уменьшение размера кузова не могло пройти незаметно — вместимость багажника стала меньше на 135 л и составляет всего 415 литров. Тем не менее недостаток легко компенсируется при сложенных спинках задних сидений, в таком случае объем свободного пространства багажника расширяется до 1 380 литров.

Помимо этого, в качестве опции предлагается установка двойного пола.

К слову сказать, опциональный пакет на этом не заканчивается. За доплату покупатель Шкоды Рапид Спэйсбек может заказать , панорамную крышу, адаптивные противотуманные фары, систему контроля за давлением шин и помощника при трогании на подъем.

Технические характеристики Шкода Рапид хэтчбек

В качестве двигателей предлагается один из шести агрегатов, два дизельных и четыре бензиновых. Базовым является бензиновый 75-сильный мотор, а топовым — 122-сильный. Стоит отметить, что дизельный 90-сильный TDI в купе с системой GreenLine обладает отличным показателем расхода топлива — всего 3,8 литра на 100 км.

Трансмиссия хэтчбека Skoda Rapid Spaceback отличается в зависимости от комплектации, ее роль исполняют три коробки: роботизированная DSG и МКПП с пятью или шестью ступенями.

Когда, где и за сколько купить Skoda Rapid Spaceback

Европейские продажи стартовали в конце 2013 года, а в России Спэйсбек обещает появиться спустя год. О ценах на Skoda Rapid Spaceback будет сообщено дополнительно.

Со сдвоенными фарами, поспел и рестайлинг модели Rapid, однако в этот раз обошлось без дизайнерских причуд. Обновился лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid. По части внешности изменения незначительны. Куда важнее новые опции и трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.0 TSI вместо старого 1.2 TSI. Далее детальнее про технические характеристики и фото.

Главное отличие по части дизайна у Skoda Rapid 2017 – это слегка измененные фары и обвес, а также другие задние фонари. Последние за доплату могут быть светодиодными. Главная оптика дополнилась секциями светодиодных ходовых огней. Опционально есть биксенон с системой автоматического переключения с ближнего света на дальний. Противотуманные фары поместили в нижней части переднего бампера новой конструкции. У хэтчбека немного увеличили заднее стекло.

Двигатель 1.0 TSI под капотом лифтбека Skoda Rapid и хэтчбека Spaceback может выдавать 95 или 110 л.с. В первом случае лифтбек разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,0-секунды, расходуя по 4,4-литра топлива на 100 км пробега и выбрасывая по 101 г CO2 на километр. Во втором случае динамика разгона сокращается до 9,8-секунды, а расход топлива увеличивается до 4,5-литра на 100 км пробега при выбросах 104 г CO2 на километр.

Для лифтбека и хэтчбека Шкода Рапид 2017 еще будут доступны бензиновый двигатель 1.4 TSI на 125-сил, 90-сильный дизель 1.4 TDI и 116-сильный дизель 1.6 TDI . Все агрегаты соответствуют нормам выбросов Euro-6 и оснащены системой рекуперации энергии торможения, а также системой старт/стоп.

Обновленная Skoda Rapid получила колеса нового дизайна на 15- и 17-дюймов. В салоне новая обшивка дверей, вентиляционные дефлекторы, дисплей мультимедийной системы и блок управления климатической системой. Опционально в салоне может появиться точка доступа Wi-Fi и дополнительные USB-порты для задних пассажиров. Мультимедийная система автомобиля позволяет использовать приложение Skoda Connect на смартфоне для удаленного просмотра информации по автомобилю, например, оно позволяет узнать остаток топлива в баке, удостовериться в закрытии окон, дверей и люка в крыше.

На борту широкий спектр систем безопасности: система обнаружения усталости, система экстренного торможения в городе, помощник подъема в гору, парктроник, функция стабилизации трейлера и др. Дебют Skoda Rapid 2017 состоится менее чем через две недели на автосалоне в Женеве. Прием заказов на модель стартует в апреле. Цены объявят позже.

Видео | Новая Шкода Рапид 2017

Фото | Рестайлинг Skoda Rapid 2017

Салон Skoda Rapid 2017







Автомобиль Skoda Rapid стал одной из первых моделей чешской компании с новым оригинальным дизайном. Это очень важная машина для марки , так как обладает идеальным соотношением цены, качества и управляемости. Так, первым в продажу поступил одноименный лифтбек, а затем появилась модификация хэтчбек под названием Spaceback. Шкода Рапид хэтчбек еще практичнее и универсальнее лифтбека, ведь у данной машины очень удобный багажник. Очень радует, что все две модификации «Рапида» выпускаются на предприятии в России.

Двигатели

Для Rapid предусмотрена моторная гамма, состоящая из трех бензиновых силовых установок. Так, для базовой комплектации предусмотрен 1.2-литровый трехцилиндровый агрегат, развивающий мощность 75 лошадиных сил. С таким ДВС автомобиль достигает первой сотни в течение 14 секунд и разгоняется до максимальной скорости 175 км/час. Эти цифры конечно нельзя назвать выдающимися по современным меркам, однако данный недостаток компенсируется низким расходом топлива на уровне 6 литров на 100 км пробега. 1.2-литровая модификация работает только с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Более топовая версия «Рапида» может похвастаться 1.6-литровым MPI, знакомым по старой доброй модели Octavia. Его минимальная мощность составляет 105 лошадей, а в качестве КПП для этого ДВС выступает «механика» и «автомат».


И наконец стоит рассмотреть самый мощный для двигатель, существующий на данный момент. Так, речь идет о 1.4-литровом моторе, который благодаря турбине развивает 122 лошадиные силы. Вот это уже совсем другие, более оптимистичные параметры, позволяющие хэтчбеку разгоняется в течение 9.5 секунды до 100 км/час, что на целых 4,5 секунды быстрее по сравнению с базовой комплектаций. При этом очень радует, что 1.4-литровый двигатель умеет работать только с современным семиступенчатым «роботом» DSG производства «Фольксваген».
К ключевым достоинствам автомобиля Skoda Rapid можно отнести в первую очередь его неповторимый дизайн, выдержанный в строгом стиле. На первый взгляд может показаться, что машина выглядит старомодной, особенно если ее сравнивать с модными французскими машинами. Но на самом деле хэтчбек получил абсолютно новую и совершенную дизайнерскую концепцию, в которой сразу чувствуется немецкая школа (бренд Skoda входит в концерн Volkswagen). В общем, машина выглядит достаточно просто и незатейливо, но как раз этим она привлекает внимание поклонников немецких машин. Skoda Rapid можно в какой-то мере ассоциируется с более престижными автомобилями, ведь машина очень похожа на более топовую модель Octavia.
Моторная гамма из трех двигателей – конечно не самый идеальный, но очень даже оптимальный набор для машины бюджетного класса. Нельзя исключать, что в ближайшем будущем компания Skoda выпустит заряженную модификацию Rapid, которая, правда, будет стоить совершенно иных денег. Видимо, поэтому Rapid для Skoda – в первую очередь бюджетный автомобиль.
Примечательно, что даже в самом мощном исполнении хэтчбек порадует вас низким расходом топлива. Так, если 1.2-литровая версия потребляет 6 литров, но 122-сильный агрегат расходует не более десяти литров на 100 км городского пути.

Комплектации и цены хэтчбек Skoda Rapid (2014-2015 г.)

Хэтчбек в России стоит недорого – 539 тысяч рублей в базовой комплектации. По сравнению с конкурентами это оптимальный вариант с точки зрения качества, надежности, управляемости, практичности и комфорта.
Владелец этого авто наверняка оценит нестандартные решения, которыми наделен хэтчбек. К примеру, аварийный жилет в салоне расположен прямо под водительским сиденьем. А скребок для льда спрятан в крышке топливного бака. Также из практичных мелочей можно отметить удобную дверь, в которую встроен небольшой бак для отходов. Он наверняка будет очень полезен особенно в дальних поездках, ведь в долгой дороге обязательно скопится много мусора. Также стоит обратить внимание на еще одну приятную мелочь — это двусторонняя обивка пола багажника. С лицевой стороны она ворсистая, а с задней – немного прорезиненная. Такой материал никогда не будет скользить, проворачиваться и т. д. Это очень удобно, особенно если перевозить много вещей.

Цена Мощн. Разгон Привод Расход
1,2 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 539 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
Ambition 626 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
1,4 TSI АКПП
бензиновый двигатель
Ambition 761 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
Elegance 817 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
1,6 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 592 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Ambition 679 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Elegance 735 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
1,6 MPI АКПП
бензиновый двигатель
Active 637 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Ambition 724 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Elegance 780 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192

Ну конечно, у него есть и недостатки. Впрочем, они есть у даже более именитых машин. Итак, российские автолюбители часто жалуются на слабую шумоизоляцию. Но этот недостаток проявляется в том случае, если скорость оборотов двигателя на уровне 2.7 тыс. об/мин и больше. Кроме аэродинамического шума, при этом хорошо слышен работающий двигатель. Кроме того, можно отчетливо слышать шум под колесными арками.
Еще один существенный недостаток – отсутствие полноценной мультимедийной системы в базовой комплектации. Самый дешевый вариант «Рапида» не может похвастаться ни USB-входом, ни «Блютусом», ни AUX-разъемом. Все это и многое другое есть только в более топовых комплектациях Skoda Rapid. Кстати, то же самое можно сказать о конкурентах – в этом случае они не лучше «Рапида».

А теперь что касается подвески и управляемости. Вот здесь как раз у машины больше достоинств, чем недостатков. Машина действительно обладает хорошо настроенным шасси, которое можно положительно оценить начиная с базовой комплектации Skoda Rapid. Так, хэтчбек оснащается современными системами ABS, ESP, а из колесных дисков можно выбрать версии на 14 – 17 дюймов. Очень радует, что модификация даже с 14-дюймовыми дисками едет прекрасно и отлично управляется.
Помимо превосходной маневренности, авто неплохо справляется с неровностями, которых все еще немало на отечественных дорогах. Подвеска настолько хорошая и энергоемкая, что на невысокой скорости не слышно шумов и стуков, даже если ехать по колдобинам и ямам. Дело в том, что амортизаторы у Skoda Rapid настроены под динамическую работу. И еще одно преимущество, незаменимое в суетливом городе – диаметр разворот колес у «Рапида» составляет десять метров.
Как говорилось выше, хэтчбек – один из самых практичных автомобилей в классе. К примеру, в карманы передних дверей влезут бутылки емкостью 1.5 литра, а в карманах задних дверей предусмотрены отсеки для 0.5-литровых емкостей. Вообще в салоне можно найти много ящичков для всякой мелочевки.
Стоит похвалить разработчиков за качественно сделанную переднюю панель, сделанную, правда, из не очень мягкого материала. Однако панель не стучит, не скрипит и не люфтит. Сидеть в машине очень комфортно благодаря в меру жестким передним креслам, хотя на заднем диване тоже можно сидеть очень долго и не жаловаться на ноющую спину или затекшие ноги. В базовой комплектации есть кондиционер, а более топовые версии Skoda Rapid оснащаются круиз-контролем и климат-контролем Climatronic.

Шкода хэтчбек фото