Шевроле лачетти 1.2 двигатель есть. Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки


Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования) ~112 кг.
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~125 л.с.

Двигатель устанавливался на:





ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей . В 2008 году мотор получил развите в виде с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.


Фото двигателя и навесных агрегатов

  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
    1 - поддон картера;
    2 - шкив привода вспомогательных агрегатов;
    3 - датчик давления масла;
    4 - кронштейн генератора;
    5 - генератор;
    6 - клапан продувки адсорбера;
    7 - блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
    8 - дроссельный узел;
    9 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
    10 - верхняя передняя крышка привода ГРМ;
    11 - кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
    12 - крышка термостата;
    13 - нижняя передняя крышка привода ГРМ;
    14 - шкив насоса гидроусилителя руля;
    15 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
    16 - ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
    17 - шкив компрессора кондиционера;
    18 - кронштейн вспомогательных агрегатов;
    19 - масляный насос.

Устройство двигателя Лачетти 1.6 л.

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра , это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением.

Типичные болячки, технические проблемы мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность - зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров Лачетти 1.6

ГБЦ Chevrolet Lacetti 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Схема ГРМ Лачетти 1.6
    1 - метка на задней крышке привода ГРМ
    2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 - шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 - ролик натяжного устройства ремня
    5 - шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 - метки на шкивах распределительных валов
    7 - шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 - опорный ролик ремня
    9 - ремень ГРМ

Привод ГРМ Лачетти ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.

> Двигатель Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Двигатель

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля): 1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации.

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством); масляный насос.
Слева расположены: катушки зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов.
Спереди: выпускной коллектор; каталитический нейтрализатор отработавших газов; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик положения коленчатого вала; насос гидроусилителя руля (справа вверху); компрессор кондиционера (справа внизу).
Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, механизмом изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Сверху: свечи зажигания, датчик фаз.
Блок цилиндров отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.
К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев — с поршнями.
Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения.
В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров в сборе: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

Распределительный вал: 1 — проточка и отверстие для подвода масла внутрь вала; 2 — отверстия для подвода масла к подшипникам.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень.

Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.
Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.
Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.
Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели.

Гидротолкатель: 1 — проточка для подвода масла; 2 —плунжерная пара.

Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло. При работе двигателя масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала.
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора-шейка распределительного вала» и гидротолкателям.
Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа.
Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов.
Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках — к другим подшипникам вала.
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить.
Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа.
Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода и затем — в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы подводятся к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок двигателя.
Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Чаще всего автолюбители при выборе первой для себя машины обращают внимание на качество салона, комплектацию, различные дополнительные опции, призванные придать поездкам максимальный комфорт. Один из самых главных параметров надёжности и стойкости автомобиля – моторесурс, как правило, остаётся незамеченным. Двигатель Шевроле Лачетти отличается высоким качеством и продолжительным сроком службы, но при условии, что все работы по обслуживанию автомобиля ведутся вовремя.

Но, всё же, что такое ресурс мотора? Почему его так важно учитывать при выборе авто?

От чего зависит продолжительность работы силового агрегата?

Различные энциклопедии, автомобильные справочники говорят о том, что моторесурс – термин, предопределяющий продолжительность работы силовой установки до момента проведения первого капитального ремонта. Ресурсом измеряется время наиболее эффективной работы агрегата. О том, что моторесурс себя полностью исчерпал, говорят следующие факторы:

  • Резкое увеличение показателей ;
  • Ощущается значительное сокращение мощности авто;
  • Появление различных посторонних звуков во время работы автомобиля;
  • Увеличенное потребление машинного масла.

Все эти неполадки говорят о том, что время проводить капитальный ремонт. На продолжительность стабильной работы авто значительное влияние оказывает объём камеры сгорания. Чем выше объём, тем дольше срок службы. Не в последнюю очередь нужно учитывать состояние поршней и цилиндров. Нагар и пыль разрушают кольца, изнашивают верхнюю часть цилиндров.

Шевроле Лачетти оснащался тремя различными моторами: 1.4 л мощностью 94 л.с, 1.6 л – 106 л.с, и 1.8 л мощностью 121 л.с. Все три движка имеют родственную связь с опелевскими силовыми агрегатами. Также по наследству унаследовали повышенное замасливание при пробеге 150 тыс. Но в целом все три мотора Шевроле Лачетти отличаются качественной сборкой и, следовательно, большим ресурсом. По отзывам владельцев Chevrolet Lacetti можно сделать вывод, что 1.8-литровый двигатель ходит дольше всех.

Силовые агрегаты Шевроле Лачетти чувствительны к качеству топлива. Первые проблемы с могут появиться после пройденных первых 100 тысяч. Происходит это зачастую из-за поломки кислородного датчика или неисправностей дроссельного узла. Первую серьёзную работу проводят спустя 60 тыс. пройденного пути – срок службы ременного привода ГРМ. Во время замены ремня лучше всего установить новую помпу, так как она редко доживает до 100 тыс. пробега. А если учесть то, что ремень ГРМ необходимо периодически менять, то легко сделать вывод – помпа до второй замены ремня привода ГРМ не доживёт, поэтому, во избежании лишних хлопот всю работу лучше всего провести сразу.

Проблемы с повышенным расходом топлива могут появиться в любое время, не смотря на то, что пробег небольшой, ресурс еще не выработан. Явление редкое и нераспространенное, однако, замечены случаи, когда двигатель безосновательно наращивает свой «аппетит», а полная диагностика не обнаруживает проблем. Владельцы Chevrolet Lacetti также сообщают, что на движках 1.4, 1.6 после 80 тыс. км пробега начинает гудеть бензонасос. Если датчик давления выйдет из строя, то возможны перебои в работе двигателя. Также в этом диапазоне пробега во время работы 1.8-литрового мотора Лачетти замечены посторонние звуки, связанные зачастую с работой гидрокомпенсатора. Нередко появляется стук во впускном коллекторе.

Как увеличить срок службы мотора?

Ресурс двигателя Шевроле Лачетти во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Владельцы Chevrolet Lacetti оставляют различные сообщения о сроках службы силового агрегата. У одного водителя ресурс 300 тыс. км, а у другого 200 тыс. км. Но есть случаи, когда капитального ремонта мотор Лачетти требует и после 150 тыс. км пройденного пути. Почему так происходит? Что нужно делать, чтобы автомобиль как можно дольше оставался на ходу?

Необходимо следить за уровнем масла. Качество – главный критерий. Именно от масла зависит то, насколько долго и бесхлопотно будет работать «сердце» автомобиля, все узлы и агрегаты в целом. Масло нужно выбирать с учетом допуска, который указал производитель в инструкции по эксплуатации.

Достаточно в срок проводить небольшие ремонты, следить за состоянием свеч, периодически измерять компрессию мотора. Этого вполне хватит для того, чтобы двигатель Шевроле Лачетти прослужил как можно дольше, полностью выработав свой ресурс.

Двигатель Шевроле 1.4 F14D3 предназначен для автомобилей Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo). Двигатель выпускался с 2000 по 2008 год.
Особенности. Шевроле 1.4 F14D3 является модернизированной версией мотора Опель X14XE. Многие детали этих моторов взаимозаменяемы. На двигателе установлен клапан EGR (система рециркуляции отработанных газов), которы позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Привод ГРМ на Шевроле 1.4 применен ременной. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Необходимости в регулировке клапанов нет, здесь установлены гидрокомпансаторы. Неисправности известные по этому моторы могут быть следующие: подвисание клапанов из-за нагара между штоком клапана и втулкой клапана (двигатель троит, глохнет, теряет мощность); могут забиться топливные форсунки; термостат выходит из стоя к 50-60 тыс. км; течь клапанной крышки чревато попаданием масла в свечные колодцы, в результате чего возникают проблемы с зажиганием.
В 2008 году двигатель подвергся некоторым изменениям и получил название F14D4. У мотора F14D3 есть старший брат объемом 1.6 литра и мощностью 106 л.с.
При нормальной бережной эксплуатации и своевременному обслуживанию с использованием качественных масел и топлива двигатель проходит 200-250 тыс. км без каких-либо проблем.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.4 F14D3 Лачетти, Авео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,399
Диаметр цилиндра, мм 77,9
Ход поршня, мм 73,4
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 69 кВт - (94 л.с.) / 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 130 Н м / 4400 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 112

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. ГБЦ имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена на стороне выпуска каждой камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 28,5 мм, выпускного – 27,3 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 101,6 мм, а выпускного –101,3 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-кремниевого сплав сплава (стержень хромирован), впускной - хром-марганец-никель-ниобиевого сплава.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.4 F14D3. Замена масла на автомобилях Шевроле Лачетти, Авео с двигателем 1.4 литра F14D3 производится раз в 15000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации. Сколько масла лить: в двигателе 3,75 литра масла; без замены фильтрующего элемента понадобится 3,4 литра. Тип масла: по документации GM рекомендует масло класса GM-LL-A-025, 5W-30 (10W-30 в районах с теплым климатом). Каталожный номер масленого фильтра для 1.4 – 96879797.
Замена ремня на двигателе Шевроле 1.4 F14D3 производят вместе с роликами каждые 60 тыс. км (если не хотите попасть на ремонт ГБЦ, ведь при обрыве клапана загнет).
Интервал замены свечей зажигания – по регламенту менять свечи надо раз в 45-60 тыс. км пробега. Номер по каталогу – 96130723.
Замена воздушного фильтра Шевроле 1.4. Операцию по замене фильтра желательно проводить раз в 25-30 тыс. км. При прохождении планового ТО контролировать его состояние. Из-за чересчур грязного фильтра увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.
Замена охлаждающей жидкости в 1.4 F14D3 необходима раз в 2 года. Вам понадобится не менее 8 литров (в системе залито 7,2 литра охлаждающей жидкости). С завода залито - смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой. Смешивание антифризов разных марок не допускается.