Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.
Место | Марка | Количество угонов |
1 | Hyundai Solaris | 755 |
2 | Kia Rio | 544 |
3 | Ford Focus | 344 |
4 | Toyota Camry | 433 |
5 | Toyota Corolla | 355 |
6 | Toyota Land Cruiser | 309 |
7 | Renault Logan | 238 |
8 | Mazda 3 | 211 |
9 | Toyota RAV4 | 195 |
10 | Mazda 6 | 173 |
11 | Renault Duster | 164 |
12 | Daewoo Nexia | 156 |
13 | Mitsubishi Lancer | 152 |
14 | Mazda CX-5 | 142 |
15 | Nissan Teana | 135 |
Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.
Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.
Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.
А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.
Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:
Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA
. При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA
. Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.
В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.
№ | Субъект РФ | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | Санкт-Петербург | 0,35% |
02 | Москва | 0,17% |
03 | Ленинградская область | 0,16% |
04 | Хабаровский край | 0,16% |
05 | Московская область | 0,15% |
06 | Красноярский край | 0,13% |
07 | Новосибирская область | 0,13% |
08 | Самарская область | 0,13% |
09 | Свердловская область | 0,12% |
10 | Ивановская область | 0,12% |
11 | Липецкая область | 0,11% |
12 | Челябинская область | 0,10% |
13 | Ярославская область | 0,10% |
14 | Воронежская область | 0,09% |
15 | Пермский край | 0,09% |
16 | Омская область | 0,08% |
17 | Иркутская область | 0,07% |
18 | Ульяновская область | 0,07% |
19 | Читинская область | 0,07% |
20 | Краснодарский край | 0,06% |
21 | Ставропольский край | 0,06% |
22 | Приморский край | 0,05% |
23 | Оренбургская область | 0,05% |
24 | Тверская область | 0,05% |
25 | Удмуртская Республика | 0,05% |
26 | Кемеровская область | 0,04% |
27 | Ростовская область | 0,03% |
28 | Саратовская область | 0,03% |
29 | Республика Башкортостан | 0,02% |
30 | Республика Татарстан | 0,02% |
№ | Марка | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | MAZDA | 0,24% |
02 | LAND ROVER | 0,14% |
03 | BMW | 0,14% |
04 | TOYOTA | 0,13% |
05 | HONDA | 0,13% |
06 | KIA | 0,12% |
07 | FORD | 0,11% |
08 | MERCEDES | 0,11% |
09 | RENAULT | 0,10% |
10 | MITSUBISHI | 0,10% |
11 | HYUNDAI | 0,09% |
12 | DAEWOO | 0,09% |
13 | VAZ | 0,08% |
14 | NISSAN | 0,08% |
15 | CHEVROLET | 0,05% |
16 | VOLKSWAGEN | 0,05% |
17 | GAZ | 0,03% |
18 | OPEL | 0,03% |
№ | Марка | Угонов |
---|---|---|
01 | АвтоВАЗ | 3 584 |
02 | TOYOTA | 1 581 |
03 | MAZDA | 567 |
04 | NISSAN | 499 |
05 | KIA | 455 |
06 | RENAULT | 444 |
07 | FORD | 442 |
08 | HYUNDAI | 411 |
09 | HONDA | 344 |
10 | MITSUBISHI | 338 |
11 | LAND ROVER | 307 |
12 | BMW | 292 |
13 | CHEVROLET | 238 |
14 | MERCEDES | 232 |
15 | DAEWOO | 207 |
16 | VOLKSWAGEN | 205 |
17 | LEXUS | 189 |
18 | INFINITI | 168 |
19 | AUDI | 127 |
20 | ГАЗ | 100 |
21 | SUZUKI | 96 |
22 | OPEL | 92 |
23 | SUBARU | 89 |
24 | SKODA | 69 |
25 | СЕАЗ | 64 |
26 | УАЗ | 58 |
27 | PEUGEOT | 37 |
28 | АЗЛК | 34 |
29 | ИЖ | 29 |
30 | VOLVO | 27 |
Угон – завладение транспортным средством без мысли о его краже. И, конечно же, никакой мысли о краже и не было – это первый этап бизнес-процесса с элементами криминала. Реальный возврат автомобиля его владельцу, мало кого интересует. Как и любой бизнес, он требует своего развития. Статистика угонов машин по моделям только констатирует этот факт эволюционного развития, как самой отрасли, так и смежных с ней направлений.
Следуя классики жанра – за товаром должны следовать деньги.
В отличие от любого другого вида бизнеса, в нём не бывает ни кризисов, ни убыточного производства. Более точно отражать картину экономического состояния этой уникальной отрасли будут относительные, статистические величины:
Демонстрация значительного роста угнанных машин относительно проданных налицо.
В модельном ряду, этого своеобразного производства, полный приоритет принадлежит Российским «Жигулям». Их десятикратное преимущество, по статистике, перед остальными марками машин выглядит впечатляющим:
Раздельно по моделям впечатление не изменит. Российская Lada востребована, как никакая другая машина:
Стимулом для развития в России, подобной тенденции, в 2016 году, будет снижение общего уровня жизни населения и повышения стоимости запчастей из-за роста валютно-курсовой разницы.
Возможности столицы любого государства, для своего экономического развития, ни у кого не вызывают сомнений. Не отличается от них и Москва. Здесь находится сосредоточие административной власти и финансового благополучия.
И даже тут, согласно статистике, падение объёмов реализации автотранспортных средств, в 2015 году, упало на 38%. Не минула эта грустная тенденция и рынка автотехники б/у - падение 20%. А вот угонов стало меньше, всего лишь на 10%, чем в 2014 году – 6799 автотранспортных средств.
В отличие от регионов, несколько изменилась и статистика угоняемых автотранспорта (номенклатура криминального производства):
Лидеры угнанных в Москве моделей автомашин в 2015 году (шт.) |
|||||
Hyundai Solaris | Mazda 3 | Kia Rio | Ford focus | Toyota Camry | |
1. | 321 | 302 | 287 | 258 | 250 |
Постоянный рост, в Москве, стоимости оригинальных запчастей вынуждают владельцев бюджетного транспорта всё больше уделять внимание рынку подержанных запдеталей. Разница в ценах порой достигает десятка раз. Источниками поставок, на Московский рынок, являются всевозможные «разборки», зачастую криминального характера. Тот же «Hyundai Solaris» может обеспечить запчастями не один десяток моделей корейского производства.
Статистическими лидерами по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди Московских районов, являются:
№ п/п | Наименее опасные округа | Наиболее опасные округа |
1. | Северо-Западный А.О. | Южный А.О. |
2. | Северный А.О. | Северо-восточный А.О. |
3. | Восточный А.О. |
Чаще всего, в 2016 году, на разборки попадает автотранспорт (60%) с возрастом более 3-х лет, в то время как двух летки - гораздо реже (15%). В 70% случаев машины угоняют из спальных районов и только в 15% - от супермаркетов.
По своим административным и финансовым возможностям Санкт-Петербург, в 2016 году, мало чем отличается от главной столицы государства. А вот, согласно статистике, по количеству угонов он является государственным лидером. Среднестатистическая возможность угона составляет:
За 2015 год у граждан Санкт-Петербурга, несанкционированно, было изъято 7276 единиц автомобилей. Статистическими лидерами такого изъятия являются:
№ п/п | Санкт-Петербургские лидеры, угнанных моделей автомашин в 2015 году (шт.) | ||||
Ford focus | Hyundai Solaris | Kia Rio | Renault Logan | Renault Duster | |
1. | 622 | 319 | 270 | 245 | 221 |
Своего лидирующего положения Ford focus не сдаёт вот уже много лет. Это настоящий народный автомобиль. А такие, не совсем «народные» модели, как Volvo, Subaru или Acura – хоть и находятся в нижней части списка, но желающие могут найтись и на них.
За 4 месяца 2016 года совершено 1884 правонарушения или по 15,6 в день. Другими словами, каждые 1,5 часа 2016 года - угон. Лидерами, согласно статистике 2016 года, по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди районов Санкт-Петербурга, являются:
№ п/п | Наименее опасные районы | Наиболее опасные районы |
1. | Все центральные | Выборгский |
2. | Приморский район | Невский |
3. | Московский | |
4. | Фрунзенский |
Подобная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге по нескольким объективным и субъективным причинам:
Как стали говорить жители Санкт-Петербурга в 2016 году: здесь приведённая статистика – это, прежде всего, факты. А вот ваши факты – голая статистика. Пользуясь приведёнными данными, конечно можно попытаться выбрать надёжный автотранспорт, но вот будут ли об этом знать обычные хулиганы. Угоняют авто любых моделей - любое может быть востребовано на рыке запчастей.
Рекомендовать или давать советы о том, как уберечь своего любимца от угона – совсем несложно. Сложно следовать этим рекомендациям и советам:
Каждая новая охранная система или совершенствование административных мер приводят исключительно к совершенствованию самого процесса угона и естественному отбору исполнителей. КАСКО - не панацея:
- это ежегодные и немалые затраты;
- от угона не спасает;
- к выплате будут предъявлены не те деньги, на которые рассчитывал владелец
- на 15% меньше за первый год;
- и до 10% за каждые последующие;
- 2-а месяца необходимо будет провести в их ожидании, пока идёт дело;
- сбор документов и недостающих денег.
Статистика применения авто-сигнализаций констатирует факт, что только комплексная защита реально противостоит угону. Защита, установленная в специализированном центре.
Прогресс автотранспортной отрасли не стоит на месте и наряду с внедрением новейших технологий, совершенствуются методы взлома и угона автомобилей. Современные угонщики умеют многое: без проблем отключать сигнализацию, незаметно проникать в салон, заводить машину без ключа зажигания. В результате утром очередной автовладелец обнаруживает отсутствие любимой «ласточки».
Статистика автоугонов по России неумолимо растет. Причём увеличивается число краж абсолютно различных автомобилей, начиная от небольшой строительной техники и заканчивая современными спорткарами, а также оборудованными новейшими охранными системами и встроенными датчиками слежения. Угоняют как иностранные, так и отечественные иномарки. На чёрном рынке России любые автомобили станут наиболее востребованным товаром.
Самыми распространенными причинами угона машин являются перепродажа на чёрном рынке и разборка на запчасти.
При выборе объектов для угона вор всегда будет руководствоваться правилом – быть как можно незаметнее. Поэтому если владельцы считают, что их машина в безопасности, но они сильно заблуждаются. Тем более, что именно эта модель занимает все первенства в рейтингах.
Следует помнить о том, что наиболее часто угоняют самые популярные марки машин.
Уже долгое время, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, среди самых угоняемых машин находится продукция ВАЗ, по следующим причинам:
Чаще всего такую машину угоняют с целью перепродажи деталей. Кроме того, марка АвтоВАЗ пользуется спросом на официальном и неофициальном рынках. Только в 2018 году по России было угнано 8500 автомобилей.
На втором месте среди самых угоняемых авто в России уверенно держит свои позиции . Автомобиль относится к бюджетному классу, отличается высокой надёжностью защитных систем. При угоне обычно машины перепродают полностью поэтому вероятность отыскать своё авто достаточно высока.
Распространённой моделью в рейтинге угоняемых авто считается Toyota Camry. Она долгое время находилась в начале списка угоняемых машин бизнес-класса. Внимание воров, которых не смущает блокиратор КПП, больше привлекают комплектации с доступом без ключа.
Третья позиция среди самых угоняемых машин в России и Москве за 2019 год достается Ford Focus. Только за 5 лет количество ворованных «Фокусов» возросла примерно в 10 раз. Эта модель пользуется большой популярностью, а её запчасти высоко оцениваются. Поэтому она так привлекательна для угонщиков. Несмотря на большую историю этой машины, статистика угонов не слишком разделяет поколения. Но чаще угоняют авто второй и третьей генерации. Существует вероятность отыскать свой автомобиль на вторичном рынке примерно равна вероятности того, что машина уйдёт на запчасти.
Четвёртое место среди самых угоняемых авто в России принадлежит Kia Rio. Это довольно распространенная модель автомобиля, поэтому существенного внимания среди массы других авто она не привлечет, чем и пользуются грабителем. Автомобиль оснащён простой системой замков, что облегчает работу угонщика. Но в нём также есть новая усовершенствованная система безопасности, вот поэтому марка и не находится в тройке лидеров.
Пятая позициям в топе самых угоняемых машин 2019 достается Hyundai Solaris. В прошлом году он стал лидером по угонам. Это корейская модель класса B подвергалась различным нападениям и увечьям. Воры повреждают обшивку, ЛКП, оставляют прочие следы. Замок Hyundai легко вскрывается благодаря «занозе» или сверте. Обычно Solaris прошлого поколения не укомплектованы сигнализацией, поэтому вскрытие происходит бесшумно. После этого под капотом меняется штатный контроллер иммобилайзера, в замке зажигания проворачивается сверт, и машина готова отправляться в путь. У опытных угонщиков все эти действия укладываются в одну минуту.
Если продолжать статистику самых угоняемых авто в России 2018, то список пополнится такими автомобилями, как Mazda 3, Daewoo Nexia, Renault Logan, Mitsubishi Lancer и Nissan Teana.
В лидерах рейтинга 2019 самых угоняемых машин в Москве и СПб находятся далеко не чёрные или белые автомобили. Возглавляют этот топ серые транспортные средства. В определенный период серебристые иномарки, а также пользовались большой популярностью и стали лидерами продаж. Поэтому при угоне машины такого цвета вору будет проще затеряться в толпе, а вероятность отыскать его в крупном городе будет стремится к нулю.
На второй позиции находятся белый цвет авто благодаря тому, что его проще других изменить и не оставить шансов владельцам вернуть свою машину.
На третьей позиции чёрные машины. Интересный факт статистики: чёрные «люксовые» машины воруют чаще, чем бюджетные и отечественные авто аналогичного цвета.
Вслед за ними идут яркие оттенки – красный, жёлтый, синий, которые притягивают взгляд. Реже угоняют голубые, оранжевые, фиолетовые и зелёные машины.
Дорогостоящие машины и спортивные авто похитители не так часто стремятся угонять. Причина понятна и ясна – дорогостоящее авто будет заметно выделяться среди других транспортных средств, да и отыскать его будет проще. Оснащают такие иномарки современными системами безопасности, которые подаются взлому только самыми опытными ворами.
Какие самые угоняемые машины среди элитных спорткаров? В этот список попали Ford Mustang, Porsche Panamera, Audi S5 и A5, Nissan 370Z, Porsche 911. Стоит отметить, что угоняют их не столь часто, но все же и такое случается.
Самыми угоняемыми автомобилями в России премиум-класса в 2019 году стали:
Также этот список дополняют Lexus, Porsche, Mazda.
Среди подержанных автомобилей первое место досталось отечественному производителю. Самой угоняемой стала марка «Жигули», за ней идёт «Классик». Не забыли воры и про Lada Kalina, хотя эта модель не смогла превзойти в Lada Priora. Она нравится угонщикам гораздо больше.
По статистике компании «Цезарь Сателлит» за 2018 год в Центральном федеральном округе (Москва и Московская область) было совершено 1745 покушений на угон. Десятка самых «востребованных» среди угонщиков марок автомобилей выглядит так:
10 самых популярных марок авто среди угонщиков (попытки угона в Москве и Московской области) | ||
1 | Toyota | 53% (773) |
2 | Mazda | 11% (160) |
3 | Lexus | 9% (131) |
4 | Land Rover | 8% (117) |
5 | BMW | 6% (88) |
6 | Honda | 5% (73) |
7 | Mercedes –Benz | 3% (45) |
8 | Infinity | 3% (43) |
9 | Hyundai | 1% (15) |
10 | Mitsubishi | 1% (14) |
Тройка лидеров среди самых угоноопасных округов Москвы: ЮЗАО – 9%, второе место – ЗАО и САО (7%), СЗАО на третьем месте с 6%. На Московскую область пришлось 35% всех покушений на угон.
В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году. Разбивка ежемесячная.
Статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.
В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области за период с 2013 года по 2018 год включительно. Разбивка по годам.
На диаграмме представлена первая двадцатка моделей автомобилей-лидеров угонов в Москве и Московской области.
На диаграмме ниже представлена вторая двадцатка моделей автомобилей из списка угонов в Москве и Московской области.
На диаграмме ниже представлен оставшийся список моделей автомобилей из общего списка угонов в Москве и Московской области.
Это аутсайдеры из списка лидеров по угонам в Москве и Московской области. Владельцам данных моделей, по сравнению с первой и второй двадцатками, очень везёт, Вы тоже смело можете пересаживаться на данные автомобили и практически не беспокоиться за угон своего железного коня… хотя в список автомобили всё-же попали, значит, риск угона есть, хоть и не великий!
В 2018 самым высоким риском угона обладали автомобили HYUNDAI LANTRA. По статистике было угнано 7,14% от всего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей этой модификации.
Например, по удельному весу угонов за 2018 год, в пересчете на количество стоящих на учете в Москве и МО автомобилей конкретных марок и моделей, владельцам автомобилей MAZDA CX5, TOYOTA CAMRY, TOYOTA LAND CRUISER 200 и MERCEDES MAYBACH стоило бы напрячься и переживать сильнее, чем владельцам HYUNDAI SOLARIS, которые, оказывается, рискуют на много меньше.
В статистику вошли все автомобили Тойота, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Хендай в Москве и МО в 2018 году.
В статистику вошли все автомобили Хендай, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей LADA в Москве и Московской области в 2018 году, с разбивкой по семействам (моделям).
В статистику вошли все автомобили марки LADA, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Мазда в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Мазда, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлены угоны всех автомобилей Porsche в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Porsche, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлены угоны всех автомобилей Volvo в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Volvo, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлены угоны всех автомобилей BMW в Москве и МО в 2018 году.
В статистику вошли все автомобили BMW, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Лексус в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Лексус, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Киа в Москве и МО в 2018 году.
В статистику вошли все автомобили Киа, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Audi в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Ауди, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Mercedes Benz в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Mercedes Benz, угнанные в Москве и Московской области.
Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2019 года больше 4 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1996 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС - это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.
Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.
Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.
Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).
Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.
Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.
Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».
Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.
Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.
Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.
Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.
Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.
За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:
Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:
Наименование марки машины |
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. | Характер угонов, общая популярность среди воров |
Mazda 3 | 157 | За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая. |
Kia Rio | 118 | По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.). |
Hundai Solaris | 110 | Весьма популярен у воров. |
Ford Focus | 101 | Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились. |
Range Rover Evoque | 88 | Популярен у угонщиков. |
Toyota Corolla | 74 | Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились. |
Toyota Camry | 65 | Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание. |
Honda Civic | 62 | Популярность не спадает и в этом году. |
Mitsubishi Lancer | 61 | Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время. |
Toyota Land Cruiser 200 | 57 | Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие. |
Nissan Teana | 55 | Средняя степень популярности у угонщика. |
Land Rover Discovery | 52 | Интерес к британскому бренду также не спадает у воров. |
Лада Приора (ВАЗ-217030) |
51 | Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал. |
Mazda 6 | 49 | Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год. |
BMW X5 | 41 | Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился. |
Toyota Rav4 | 40 | Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего. |
Land Rover Range Rover | 38 | Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов. |
Daewoo Nexia | 37 | |
Nissan X-Trail | 37 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
ВАЗ-211440 | 32 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Ceed | 29 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Kia Sportage | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Приора Хэтчбек | 28 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Range Rover Sport | 27 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Chevrolet Lacetti | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Лада Ларгус | 25 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Suzuki Grand Vitara | 24 | Степень интересов угонщиков ниже среднего. |
Subaru Forester | 24 | |
Honda Accord | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Renault Logan | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Infiniti FX37 | 24 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
ВАЗ-2107 | 22 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
Chevrolet Cruze | 21 | Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается. |
По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.
Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.
Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.
Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.
Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.
Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.
При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.
Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.
Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:
Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.
В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.
И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.
За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).
Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.
Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.
В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.
Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.
Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.
Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.
Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.
Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.
Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.