Моторное масло является неотъемлемым элементом двигателя, как и другие детали. По мере эксплуатации транспортного средства моторное масло со временем теряет свои свойства, а соответственно, необходима его замена. Также существует еще ряд причин, при которых замена смазывающего материала просто необходима. Поменять масло можно как в домашних условиях, так и в сервисных центрах.
В эксплуатируемом двигателе происходит стандартный процесс выработки свойств смазки, а также его загрязнение продуктами износа механизмов и деталей мотора. Существует вероятность попадания в смазку тосола, топлива и сажи при сгорании топливной смеси.
В сервисной книге автомобиля указывается рекомендуемый срок работы двигателя без залива новой жидкости. Для того чтобы поменять масло, следует учитывать периодичность замены, которая может зависеть от моточасов, количества используемого топлива или от километров пробега автомобиля.
Агрегаты, смазка в которых осуществляется при помощи применения сезонных масел, нуждаются в замене два раза в год. Свойства сезонных жидкостей зависят от температуры наружного воздуха. Как правило, в весенний и осенний периоды осуществляется промывка двигателя при замене масла. Отзывы водителей говорят о том, что смазки имеют различную вязкость и воздействие на детали мотора. Поэтому если его не менять согласно сезону эксплуатации, значительно уменьшается.
Обслуживание автомобиля (а в частности - операция по заливу масла) должно проводиться согласно всем требованиям техники безопасности. Как правило, непосредственно перед заменой нужно дать двигателю немного остыть, дабы в результате не получить травму в виде термического ожога. Все работы необходимо проводить в перчатках и респираторе.
На данный момент существует несколько способов промывки :
От степени износа деталей мотора, используемого масла и условий эксплуатации зависит выбор способа, как промыть двигатель.
Также существует ручной способ очистки мотора от различных засорений. При этом двигатель необходимо разобрать и с применением ветоши, различных щеток и моющих средств вручную произвести очистку деталей мотора и механизмов, а также блока. Такой метод очистки позволяет визуально определить наличие вероятных повреждений, более тщательно провести диагностику деталей и их замену, тем самым предотвратить возможность появления более серьезных неисправностей.
Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла. Отзывы: недорогой способ и проводится за короткий период времени с минимальными финансовыми затратами. Осуществляется он довольно просто.
В старое масло следует залить промывку и дать двигателю поработать на холостом ходу около пятнадцати минут. Затем отработка сливается с картера вместе с промывкой. Использование данного способа довольно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки моторов с сильными отложениями и загрязнением. Как советуют специалисты, данный метод служит отличной профилактикой от небольших сажевых и иных отложений. Применять химический способ рекомендуется каждый раз в момент замены смазывающего материала.
Основной составной частью промывочных препаратов являются сольвенты, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают грязевой осадок с поддона.
В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, то возможность образования плотного слоя гари на стенках картера сводится к минимуму, что, в свою очередь, влияет на износ подвижных и соприкасаемых деталей мотора.
Этот способ осуществляется путем добавления препарата в смазку мотора примерно за 250-500 километров до замены. Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию сольвентов, что не влияет на вязкость и При использовании данного способа грязевые отложения растворяются в масле постепенно и при этом приобретают мелкодисперсную структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым средством. Недостатком мягкой промывки является непредсказуемость последствий для сильнозагрязненного агрегата. Поэтому данный способ очистки следует проводить с осторожностью и периодической проверкой состояния жидкости.
Это более тщательная и качественная промывка двигателя при замене масла. Отзывы об этом способе несут положительный характер из-за отличных показателей по окончании промывочных работ. Осуществляется он следующим образом: отработанное масло сливают с картера двигателя, закручивается пробка слива на поддоне. Затем в двигатель заливают промывку и запускают мотор на двадцать минут.
После этого масло для промывки двигателя сливают. А его остатки удаляют вакуумной установкой. Производят замену масляного фильтра и заливают новое масло.
При этом методе отработка полностью сливается с мотора, демонтируется фильтрующий элемент. Затем на посадочный штуцер фильтра закрепляют шланг от устройства принудительной циркуляции. Второй шланг крепят к заливной горловине, а третий - к отверстию слива в поддоне блока. Устройство для очистки мотора оснащено емкостью, в которую заливается жидкость для промывки двигателя, и фильтром. Под воздействием давления воздуха моющее средство поступает в систему смазки мотора, а очистка жидкости осуществляется через фильтр устройства. Таким образом, все грязевые отложения двигателя задерживаются в емкости фильтрующего элемента. Принудительная промывка проводится на неработающем агрегате.
По окончании промывки на двигатель монтируется фильтр, осуществляется процесс полнообъемной промывки с запуском двигателя на 20 минут.
Обслуживание автомобиля таким способом может занять время в пределах одного часа. Но при этом эффективность процесса достаточно велика. Как гласят отзывы автолюбителей, удается очистить даже сильные налеты сажи и гари, очищается заборная сетка маслоприемника и все масляные каналы блока. К недостаткам циркуляционной промывки принудительным способом можно отнести момент полного удаления пленочки смазывающего материала с поверхностей деталей двигателя. Этот фактор говорит о том, что в момент запуска и в первые секунды работы двигателя механизмы и узлы мотора работают без смазки.
В зависимости от того, каким способом будет осуществлена промывка двигателя, цена услуги также будет соответствующей (от 3 до 5 тысяч рублей).
Если вы решились осуществить процесс замены масла и промывки двигателя самостоятельно, то первоначально следует определиться с выбором промывочной жидкости. Она должна соответствовать типу масла, которое залито в двигатель, так как для синтетических и минеральных масел существуют различные виды очищающих жидкостей. Также следует учесть тип двигателя - бензиновый или дизельный.
На таре моющего средства обычно указаны: метод применения, соответствие маслам и двигателям, подробная инструкция.
Для более качественной очистки также рекомендуется приобретение дополнительного масляного фильтра непосредственно для процесса промывки, после которого он демонтируется и не используется. Для этого вполне достаточно приобрести дешевый фильтрующий элемент, который не жалко потом выкинуть. Это необходимо для очистки промывочного материала и задержания фракций мусора.
Если самостоятельно очистить двигатель не представляется возможным, то следует обратиться к профессионалам. Станция техобслуживания имеет для проведения данного мероприятия необходимый набор оборудования и инструментов. При этом специалистами будет предложено проведение любого метода промывки при замене масла, также большой выбор очищающих препаратов.
Как правило, промывка двигателя ВАЗа не отличается сложностью процесса от промывки силовых агрегатов иных производителей. Весь порядок проведения очистки следует осуществлять согласно инструкции, с применением качественного очищающего материала и правильно подобранной, соответствующей двигателю, марке моторного масла.
Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свой определенный ресурс работоспособности и пригодности, после чего детали необходимо менять или производить их очистку.
Так, в период использования авто, независимо от качества топлива, происходит загрязнение элементов топливной системы, что влияет на режимы работы силовой установки. Двигатели нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива, имеют низкий порог терпимости к качеству горючего. Особенно моторы с распределительным и непосредственным впрыском рабочей смеси. При этом малые пропускные сечения форсунок часто засоряются различными инородными частицами, которые находятся в топливе. Для предотвращения данного вида неисправности в системе используют различные фильтры грубой и тонкой очистки, которые легко меняются при засорении.
Так как форсунки имеют верхнее расположение соответственно двигателя, они подвержены влиянию высоких температур.
Поэтому вероятность образования смолистого отложения в пропускных каналах форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерный процент тяжелых веществ и серы, что влияет на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, тем самым влияя на количество пропускаемого топлива, вплоть до полного перекрытия и момента подачи топливной смеси.
Топливная форсунка системы впрыска бензинового мотора представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокопрецизионных деталей, которые нуждаются в постоянном обслуживании. двигателя производится в порядке планового ТО и при возникновении следующих неполадок: агрегат плохо запускается, увеличенный расход топлива, микровзрывы в системе выхлопа, пропуски возгорания в цилиндрах, снижение динамических характеристик силового агрегата, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна проводиться на специально оборудованных стендах, с применением качественного промывочного материала соответствующих типов и стандартов. Только с применением высокоточного оборудования можно добиться качественного ремонта и отличных технических показателей двигателя.
Средство для очистки изготавливается из не очень дорогого моторного масла (минерального), в состав которого добавляются высокощелочные и иные активные добавки, которые растворяют различные негативные отложения в моторе. Все промывки можно подразделить на две категории воздействия: длительного срока очистки и так называемые «пятнадцатиминутки».
Средства длительного действия имели широкое распространение приблизительно лет пятнадцать назад. такими жидкостями осуществлялась в определенный период времени. При этом авто эксплуатировалось только на промывочном масле, после чего оно удалялось, а уже вместо него заливали обычное моторное масло.
На данный момент такой способ промывки используется очень редко, что связано с финансовыми затратами для проведения процесса. Еще одним недостатком является ограничение скоростного режима авто.
Масло для чистки агрегата не в полной мере защищает соприкасающиеся детали механизма, что может привести к их выходу из строя. К недостаткам можно отнести также воздействие на резиновые сальники и уплотнители различных химических реакций, происходящих в картере. При длительном использовании данной промывки резиновые детали теряют свои свойства и начинают разрушаться, что впоследствии приводит к более дорогостоящему ремонту.
Более щадящей является быстрая промывка двигателя при замене масла.
Современное высококачественное моторное масло содержит специальные присадки, обеспечивающие чистоту и долговечность своими моющими, противозадирными, противоокислительными и другими свойствами. Зачем в масло добавляют дополнительные вещества? Чтобы продукты разложения масла и износа двигателя оставались в фильтрах или в отработке. Вот что происходит в реальности:
Вот из-за чего в маслопроводах двигателя появляются продукты отработки масла, в том числе трудносмываемый налёт. После слива часть отработки остаётся в ДВС, а значит, быстро испортит долитое свежее масло. Для удаления отработки и продуктов распада приходится чистить ДВС вручную или с помощью промывочного масла.
Самостоятельная чистка ДВС должна проводиться при наличии специфических условий и знаний, а финансовые возможности не каждому автовладельцу позволяют поручить разборку, чистку и сборку ДВС квалифицированному мотористу в лицензированном СТО. В таком случае стараются очистить мотор от продуктов распада моторной жидкости с помощью промывки.
Промывочная жидкость состоит из стандартной минералки или синтетики, в состав которой входят моющие присадки для создания стабильного раствора шлама и удаления его из ДВС. Процесс очистки промывкой:
Самой результативной процедурой по очистке двигателя от налёта и наслоений является промывка высококачественным моторным маслом, в составе которого уже есть многочисленные моющие присадки. Процесс продолжается до тех пор, пока на сливе появится светлая жидкость. Такая процедура очень эффективна, но она недёшево обойдётся, поскольку на весь процесс придётся потратить 3 фильтра и 12–15 л моторной жидкости. Для относительно нового мотора можно обойтись щадящей очисткой промывочной жидкостью, а также периодической заменой фильтровального элемента.
Бывают случаи, когда в результате тщательной промывки двигатель . Зачастую такая проблема объясняется очень просто - промывочная жидкость вымывает накопившийся в микротрещинах прокладок и сальников мотора шлам. До процедуры частички шлама долгое время как герметик скапливались в трещинах.
Очень важно, чтобы промывочное масло не было поддельным. Чем грозит очистка двигателя такой промывкой? Объём противозадирных и противоизносных присадок в моторном масле стремительно падает до опасного минимума. Как только двигатель начнёт работать в такой жидкости, вкладышам кривошипно-шатунного механизма грозят задиры. Если учесть при этом грязный масляный фильтр, весь мусор из отработанных частиц масла поступает без фильтрации прямо в масляную магистраль. Как выбрать промывку? Известными промывочными маслами являются Лукойл, ENEOS FLUSH, ZIC FLUSH, Лакирис, ТНК Промо Экспресс.
Вариантом промывочного масла являются различные присадки-пятиминутки, которые разработаны для восстановления моющих свойств отработанного моторного масла. С этой целью присадки добавляются в отработку, а затем двигатель запускают на холостых оборотах примерно на 5 минут. После слива отработки должна быть замена фильтра и заливка свежего моторного питания. Такие «пятиминутки» очень хорошо счищают грязь со стенок мотора, но они не могут удалить шлам. Почему? Чтобы частички шлама были вымыты из маслопровода и оказались в масле, необходима очищенная промывочная жидкость. Отработанная моторная жидкость уже перенасыщена грязью и неспособна к растворению мусора на стенках ДВС. При работе с присадками необходимо точно следовать инструкции, поскольку в них содержатся достаточно агрессивные химические вещества. Если заставить мотор работать больше указанного времени - придётся менять не только масло, но и сальники. Таким образом, присадки предназначены для очень . Как автолюбителю грамотно выбрать качественную и эффективную присадку? Выпускаются такие средства очистки ДВС многими фирмами, но особенно славятся присадки брендов Motul и Liqui Moly.
В каких ситуациях появляется необходимость промывки дизельного или бензинового двигателя:
Интересно, что западные производители автохимии не выпускают промывочное масло для гражданского транспорта. Знаменитые бренды, в частности Castrol, Shell, Mobil, не считают нужной промывку двигателя при условии регулярного и преимущественного использования моторных масел высочайшего класса их производства. В отличие от заграницы промывочная автомобильная химия получила широкое распространение в странах бывшего СССР. В России очень известна продукция Лукойл, Роснефть, Unico, Luxe, XADO и других отечественных брендов. Связана такая популярность промывки и присадок не только с большим количеством б/у транспорта, но и нерегулярным уходом за моторной системой, а также не всегда правильной эксплуатацией всего автомобиля в целом.
Что нужно для сохранения и продления здоровья мотора? Выбирайте высококачественные моторное масло и промывку и используйте их именно так, как указывает в своих инструкциях завод-изготовитель, соблюдая сроки и периодичность. Только в таком случае вашему автомобилю суждена долгая и безотказная работа мотора.
Приветствую всех! Как же здорово, что вас с каждым днем становится все больше! Мы же, в свою очередь, стараемся предлагать вам новые и интересные материалы. Сегодняшний один из самых интересных и полезных, как по мне. Ведь мы говорим про масло промывочное для двигателя.
Насчет того, что и как выбрать, купить и залить для промывки своего дизельного или бензинового двигателя, ходит множество разговоров и разных споров. Чтобы расставить точки в нужных местах, я и решил обсудить с вами данную тему.
После этого, надеюсь, вы сможете для себя решить, какое лучше масло применять для промывки и как пользоваться этими смесями. Да и вообще, можно ли использовать масляную промывку.
Не так давно лично пришлось помогать товарищу в промывке его мотора F14d4. Если вы разбираетесь в двигателях, то уже поняли, что автомобиль у него — это Chevrolet Aveo.
Но основной вопрос такой — когда промывать? Ходит много споров. Одни говорят, что при своевременной замене моторного масла промывка вовсе не нужна. Да и на новом авто это лишняя трата времени и денег.
Другие же считают, что промывку следует делать регулярно. Так мотор не теряет мощность и защищается от серьезных поломок. Могу согласиться, да и отзывы автовладельцев и специалистов в сфере ремонта моторов это подтверждают. Но и в фанатизм превращать это не стоит.
Есть несколько ситуаций, когда лучшее и единственно правильное решение — промыть мотор.
В остальных случаях действуйте на свое усмотрение. Если не знаете, как пользоваться промывками, то всегда можно обратиться на СТО в СПб, Минске, в таких городах как Киев или Москва, а также практически в любом другом населенном пункте.
Прежде чем решать, сколько нужно нового масла для двигателя после замены, нужно решить вопрос с выбором промывочной смеси.
Вообще промывка необходима для:
Конечно, вы можете пойти в магазин, купить себе Лукойл, Shell (Шелл), Кастрол или Liqui Moly (Ликви Моли), даже не взглянув на артикул этих средств. Да, они входят в рейтинг лучших промывок, но не всегда их покупка целесообразна. Об этом позже.
Спешить с выбором не стоит. Для начала я вам советую узнать, какие вообще существуют промывочные масла и в чем их особенности.
В общей сложности промывка делится на две категории:
Это две большие группы, между которыми есть существенная разница. Потому называть их идентичными и взаимозаменяемыми ни в коем случае нельзя.
Рассмотрим их отдельно и узнаем, зачем же нужно такое разделение средств.
Первой особенностью является тот факт, что такие средства заливают в двигатель после предварительного удаления всего старого моторного масла.
В качестве компонентов применяют для изготовления промывки в основном минеральное масло со специальными добавками. Найти средство не так просто, потому советую заранее обзвонить магазины или же заказать через Интернет.
По своей эффективности специализированные составы превосходят пятиминутки. Потому при тщательном подходе к замене масла лучше используйте именно их. Хотя некоторые применяют обычное масло для двигателя. Такой вариант тоже допустим. Только в данном случае лучше взять синтетический состав. Синтетика более стабильная по своим характеристикам.
Не перепутайте. Специальная промывочная смесь изготавливается из минеральных масел. То есть промывку моторным минеральным маслом никто не проводит.
Такие средства получили название пятиминутка, поскольку они легко применяются и быстро работают.
Это специальные промывочные составы, которые изготовлены на основе мощнейших растворителей, присадок и дизельного топливо.
Пятиминутку нужно залить в то масло, которое вы собираетесь на своем двигателе менять. То есть тут, в отличие от специализированной смеси, предварительно сливать отработанный состав не нужно.
Но пятиминутки, как по мне, не самый лучший вариант. Их проблема в том, что они негативно воздействуют на все уплотнители. В итоге они могут просто прийти в негодность и потребовать замены. А остатки промывки внутри системы смешаются с новым моторным маслом, что повлияет на химический состав новой смазки. Причем далеко не в хорошем смысле этого слова.
Выбирая между двумя видами промывочных смесей, однозначным лидером выступает специализированный состав. Такая промывка не вредит уплотнителям и не способствует засорению внутренних каналов. Но решать вам. Свое мнение и аргументы я озвучил.
Многие автомобилисты задаются вопросами о том, сколько нужно промывки и для них не важна цена. В принципе, я одобряю тех, кто не жалеет денег на обслуживание автомобиля. Но эти траты должны быть оправданы.
К примеру, неоднократно встречал людей, которые при замене масла заливали в двигатель дорогущую промывку и наслаждались результатом. Все бы ничего, только вот при сливе старого масла я лично наблюдал, как из системы вытекает чистая жидкость безо всяких примесей и мусора.
Это говорит о том, что двигатель чистый. Следовательно, нет никакой необходимости покупать далеко не дешевые промывочные составы и заливать их. Но тут уж отговаривать кого-то я не буду. Каждый сам в ответе за свою машину и будет на нее тратить столько, сколько посчитает нужным.
При выборе промывок старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля. Обычно в руководстве даны советы и инструкции на этот счет.
Напоследок расскажу, как примерно выглядит процесс использования промывки и каких рекомендаций нужно придерживаться.
Как видите, промывки могут быть полезными, но в определенных ситуациях. Порой автовладельцы зря тратят на них деньги, поскольку двигатель остается чистым при грамотной эксплуатации и заливке качественного топлива.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:
В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.
Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов, так и отечественного производства.
Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.
Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.
Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:
Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.
Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.
Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.
Чтобы проверить различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.
Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.
Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет свойств базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.
Среди отечественных продуктов большой популярностью на различных автофорумах, в интернет-магазинах и розничных сетях пользуется промывочное масло Лукойл, артикул данной жидкости ищут многие автолюбители.
Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.
Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.
При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя. По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения.
Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.
Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.
C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.
Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.
Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.
Перед тем, как дать согласие на промывку двигателя, необходимо заранее убедиться в том, что она вообще нужна. Дело в том, что если агрегат работает нормально (нет шумов и стуков), при сливе отработанного базового масла не видно явных следов загрязнений и отложений, не планируется переход на другое масло и т.п., тогда промывать мотор нет никакой необходимости.
Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.
Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.
Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.
Также очень важно приобретать промывку в авторизованных точках продажи, проверенных автомагазинах или розничных сетях. Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов (Shell, Castrol, Liqui Moly и т.д.)
Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.
Читайте также
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.