Многие отечественные автолюбители предпочитают французский автопром в лице многих моделей, включая Renault Logan. Ответственные водители стараются должным образом ухаживать за своим транспортом, своевременно проводя техническое обслуживание. Не последнее место здесь занимает подвеска автомобиля и стабилизатор поперечной устойчивости ("Рено Логан" (СПУ), в частности, рассмотрим в статье).
Провести диагностику ходовой части не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Специального и дорогого оборудования здесь не потребуется, достаточно минимальных навыков и знаний.
Но что представляет собой этот самый СПУ? Как показывает практика, не все водители даже понимают, что это за деталь такая. Придется восполнить эти пробелы в знаниях.
Пользование собственным автомобилем имеет под собой существенные преимущества. Современная жизнь ускоряет темпы, и успеть всюду и везде становится проблематично. По этой причине многие люди приобретают машины, которых становится все больше и больше. В связи с этим транспорт уже перестал быть лишь предметом роскоши, в настоящее время для многих людей это первая необходимость.
Однако у всего приятного есть и обратная сторона. Чтобы содержать свой автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо иметь приличный бюджет на покупку того же стабилизатора поперечной устойчивости, "Рено Логан", например, и крепкие нервы.
Но загвоздка все же не в финансовом плане, существуют и технические моменты. Любой автомобиль, в особенности современные модели, устроен сложно, и еще не опытному водителю пока трудно понять, что к чему. Но со временем, интересуясь многими деталями, можно приобрести бесценный опыт. Это позволит устранять многие неисправности самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.
По сути, стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой соединительную деталь, которая связывает противоположные колеса. А поскольку она испытывает значительные нагрузки, то она должна быть достаточно упругой. По этой причине в настоящее время такие детали делаются торсионного типа.
Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на выполнена в виде штанги круглого сечения П-образной формы. Зачастую производится этот элемент из пружинной стали, которая в силу своих физических свойств лучше всего подходит. В зависимости от марки автомобиля стабилизатор может принимать любую другую необходимую форму.
К кузову деталь крепится посредством втулок из резины и хомутов. Благодаря этому стержень может вращаться, что связано с особенностями его работы. Ставиться СПУ может спереди либо сзади автомобиля.
Теперь нужно коснуться вопроса о том, в чем необходимость СПУ. Все дело в том, что когда автомобиль входит в поворот, кузов кренится в противоположную сторону. И величина такого угла находится в прямой зависимости от центробежной силы и устройства подвески.
Не будь заднего или переднего стабилизатора поперечной устойчивости ("Рено Логан" тоже его имеет), увеличилось бы количество ДТП. Как показывает статистика, больше всего аварийных ситуаций на дорогах связано с переворачиваем транспортных средств. Иными словами, водители входят в достаточно крутой поворот на скорости, а выходят с него уже лежа на боку. Знакома такая ситуация? Правда, теперь она возникает не так часто, поскольку все дело как раз в СПУ.
Рассмотрим случай с независимой подвеской автомобиля. Когда он на скорости выполняет поворот, то колеса с одной стороны нагружаются сильнее, чем с другой, которые к тому же, наоборот, разгружаются и стремятся оторваться от дороги. Вот тут то и сказывается вся польза СПУ. Он равномерно распределяет нагрузку между противоположными колесами. То есть торсион раскручивается, одна его часть при этом поднимается, а другая опускается. Это позволяет уменьшить угол крена, и автомобиль сохраняет ровное положение.
К сведению, штанга стабилизатора поперечной устойчивости "Рено Логан" успешно противостоит нагрузкам лишь в поперечном направлении. С вертикальными (въезд обоих колес в яму) и угловыми колебаниями он справиться не в состоянии.
При всей существенной пользе СПУ у него имеется ряд недостатков:
Устранить перечисленные недостатки можно, только это связано с усложнением конструкции. К примеру, у ряда внедорожников стабилизаторы при необходмости отключаются.
Также существует и радикальный метод - адаптивная подвеска, которая прекрасно обходится без какого-либо стабилизатора поперечной устойчивости. "Рено Логан" это не грозит. К сожалению, это актуально лишь для моделей бизнес-класса.
Не у каждого автомобиля Renault Logan присутствует стабилизатор спереди или сзади. Из-за неразрезной балки, что имеется в задней подвеске, штанга установлена без стоек. Вертикальные колебания здесь незначительны, а от поперечных нагрузок спасает горизонтальная штанга, которая зафиксирована на оси.
Иногда и спереди автомобиля может отсутствовать стабилизатор. Во многом наличие этого элемента является дополнительной опцией. И по заверениям производителей, это никоим образом не отразится на безопасности вождения.
Однако многие водители не желают эксплуатировать "Рено Логан" без стабилизатора поперечной устойчивости и самостоятельно устанавливают его. Только здесь стоит учесть, что если автомобиль еще находится на гарантии, то в ходе любого самостоятельного вмешательства в конструкцию транспортного средства она автоматически аннулируется.
По мнению большинства специалистов, наличие СПУ в подвеске автомобиля желательно при частых поездках за городом. В случае когда транспорт эксплуатируется преимущественно в городской черте, то особой разницы в том, есть ли торсион или его нет, можно не почувствовать.
Стабилизатор сложно диагностировать, а потому очень трудно определить, заменить надо весь элемент, или же только его втулки либо другие детали. Если есть какая-либо неисправность, то издаваемый стук можно спутать со звуком шаровой опоры рычага, пришедшей в негодность. Некоторые другие признаки могут указывать на проблемы в отношении рулевой рейки.
Прежде чем задуматься об установке стабилизатора поперечной устойчивости на "Рено Логан", стоит тщательным образом осмотреть подвеску на предмет наличия люфта. Для этого пригодится монтировка, которой нужно отжать стойку. Если удалось это сделать - СПУ подлежит замене.
Однако такой метод диагностирования не всегда дает результат. Тогда остается снять стабилизатор и спокойно осмотреть каждый шарнир. Если он изношен, то его легко пошевелить рукой.
Выход из строя втулок СПУ - явление нередкое и неприятное. Зачастую эти элементы перетираются либо и вовсе лопаются. Это выражается в тряске автомобиля при движении по любым неровностям. К тому же кузов постоянно кренится, что не есть хорошо.
Не стоит игнорировать признаки явных неисправностей СПУ или его деталей, поскольку это может обернуться не только неоправданно завышенными затратами. Возможно, со временем придется ремонтировать всю подвеску.
Если неисправность торсиона была выявлена, не имеет смысла обращаться в ближайшее СТО. Всю работу можно сделать самостоятельно, стоит только заготовить все необходимое. К сведению, артикул у стабилизатора поперечной устойчивости "Рено Логан" - 6001547137. Среди инструментов понадобятся:
После того как все будет подготовлено, можно переходить непосредственно к процедуре.
Работу можно выполнить в полном одиночестве, но куда лучше заручиться поддержкой знакомых или друзей. Тогда все пройдет гладко и скучать точно не придется.
Всю процедуру можно разбить на несколько этапов:
Сборка осуществляется в обратном порядке. Все втулки и сайлентблоки рекомендуется менять в любом случае, даже если они не имеют повреждений.
Как можно убедиться из приведенной выше инструкции по замене стабилизатора, вся работа действительно несложная. Достаточно придерживаться последовательности действий. Это лишний раз говорит о том, что автомобиль Renault Logan имеет несложное устройство, по крайне мере его подвеска.
Но если нет времени возиться со стабилизатором поперечной устойчивости на "Рено Логан" в силу большой загруженности, можно поручить это дело специалистам автомастерской. Они сделают всю работу быстро и на профессиональном уровне. Стоимость работ обычно составляет 500 рублей. Тут каждый для себя решит сам, оплатить квалифицированную услугу или обогатиться опытом. В любом случае владельцы машин не прогадают.
Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат и противооткатные упоры.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем передние колеса.
2. Снимаем переднее колесо (cм. ).
3. Удерживая ключом TORX T40 винт от проворачивания....
Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления стойки стабилизаторе.
Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости - самоконтрящаяся и повторному использованию не подлежит, поэтому при сборке ее необходимо заменить.
4. Снимаем шайбу и нижнюю подушку.
5. Извлекаем винт.
6. Снимаем шайбу и верхнюю подушку.
7. Снимаем резиновую втулку стойки.
8. Изношенные и поврежденные детали стойки заменяем.
9. Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Гайку крепления стойки затягиваем моментом 20 Нм.
10. Аналогично заменяем вторую стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Обрабатываем крепления штанги стабилизатора проникающей смазкой.
3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крапления скобы стабилизатора.
Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.
Для работы необходимы следующие инструменты:
Процесс замены:
Подготавливаем рабочее место!
Любит Torx Renault
Болт выбили
Одеваем и затягиваем
Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)
Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно . Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.
Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:
Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)
При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.
Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.
При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.
Если стойки сильно изношены, то:
Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:
Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.
Артикул Lemforder 31243 01
Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).
Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!
X5 resource 37-0009
Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда и .
Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.
Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.
Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.
Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.
Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.
Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.
Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.
Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.
Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.
Заранее запасаемся:
Процедуру исполняем по следующему алгоритму.
Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.
Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.