Рейтинг шин зима нешипованные. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину

Составлять любой рейтинг, достаточно сложно. Да и аудитория, которая ищет информацию, становится требовательнее. Любой рейтинг отображает чье-то личное мнение, а так называемые профессиональные обзоры, не всегда отображают полную действительность. В нашей сегодняшней статье, мы решили представить рейтинг лучших зимних шин 2018 - 2017 года в категории шипованные и нешипованные шины. Мы опирались на сложный российский климат и на отзывы потребителей, которые уже успели протестировать шины в реальных условиях. Вы узнаете, какие зимние шины лучше выбрать, на что обратить внимание, в чем различия между шипованной и нешипованной резиной.

Когда наш материал только готовился, то мы заметили, что большая часть всех обозревателей ссылается на европейский автомобильный журнал ADAC. Это немецкий журнал, с грамотными и подробными обзорами аксессуаров для автомобилистов, в том числе и с качественными обзорами шин. Но, составлять рейтинг лучших зимних шин 2016 -2017 года, на основе данного издания, глупо. Во-первых, водителям в Европе на законодательном уровне запрещено ставить на свои машины шипованные шины, во-вторых, зима в Европе, это не зима в России. У нас суровее климат, больше реагентов на дороге и совсем другие условия эксплуатации. Этот факт необходимо учитывать в первую очередь.

Наша задача, не склонить вас к тому или иному бренду, заставить пользоваться шипованными или нешипованными (липучки, фрикционные) шины. Мы постарались составить рейтинг, какие зимние шины лучше выбрать зимой 2016 - 2017 года. Прочитав статью, выводы вы сделаете сами, опираясь на представленные факты и на свои личные критерии отбора. Так же интересно: , .

Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года

В простонародье нешипованные шины называют липучками, а на профессиональном сленге, фрикционные. Они не имеют металлических шипов. Протектор создается с определенной формой рисунка имеющий ряд углублений, которые выводят из под колес лишнюю влагу и снег. Это позволяет шине находить сцепление с дорогой, а протектор не заполняется лишним снегом. Отличный вариант для мягкого зимнего климата, особенно в Европе, но и в России липучки имеют положительные отзывы со стороны потребителей.

1. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017: NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV - Цена от 9 000 до 12 000 рублей.

Новинка от финского производителя шин NOKIAN. Так как, головная компания находится в Финляндии, а климат этой страны максимально приближен к российской зиме, то и продукт они выпускают весьма качественный. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, как следует из названия, предназначены для внедорожников и кроссоверов. Особенности данного товара, уникальный рисунок протектора. Он буквально выталкивает из под колеса лишнюю влагу и снег. Рисунок протектора не забивается, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Агрессивный рисунок, это не только красиво, но и безопасно. Расположение всех элементов продумано и просчитано, так что вам не стоит опасаться заносов на городской или проселочной дороге. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV изготавливаются по специальной технологии, в резиновую смесь добавляются специальные кристалы, не позволяющие резине задубеть, даже в экстремальную минусовую температуру. Отзывы потребителей говорят об отличном качестве продукции, и о соответствии характеристик реальным условиям.

Плюсы:

  • Отлично держит дорогу, как в городских, так и не городских условиях. Четкая управляемость;
  • Попадание в колею, не проблема, резина моментально находит, за что уцепиться и машина не ерзает;
  • Четкое и уверенно торможение в любых условиях. В ходе тестов нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV тестировали на сухом, мокром и заснеженном асфальте. Во всех тестах тормозной путь находился в пределах нормы;
  • Тяжелые внедорожники и кроссоверы с данной резиной демонстрируют хорошую управляемость;
  • Кристаллы в резине не позволяют колесу замерзнуть, что обеспечивает тихий ход;
  • Европейское качество, износостойкость на высоком уровне, нешипованных шин NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • В экстремальных зимних условиях, особенно на дороге после реагентов, чувствуется небольшое рыскание, но на управлении не сказывается;
  • Высокая цена, нешипованные шины с подобными характеристиками, продаются по более низкой цене.

В заключении, NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, можно смело назвать лучшими нешипованными шинами 2016 - 2017 года, только благодаря качеству и характеристикам. Если ваше финансовое положение позволяет потратить столько денег на резину, то покупайте их, не задумываясь.

2. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: MICHELIN X-ICE XI3 - Цена от 8 000 до 13 000 рублей.

Французская марка MICHELIN всегда занимает лидирующие позиции, но в рейтингах летних шин. В рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017, марка MICHELIN X-ICE XI3, занимает лишь вторую позицию. Сложно требовать от европейского производителя качественный продукт для суровых и непредсказуемых российских зим. Проанализировав все отзывы потребителей, мы выявили один существенный минут шин MICHELIN X-ICE XI3, они плохо показывают себя в гололед. Но, этот минус относится ко всем нешипованным шинам, ведь им просто нечем цеплять лед. По другим показателям, они имеют плюсы. Рисунок протектора создавался в ходе испытаний. Он создан с учетом физических законов и реалий сурового климата, что не типично для европейских компаний. Именно рисунок протектора зимних нешипованных шин MICHELIN X-ICE XI3 обеспечивает отличное сцепление с дорогой, снижает риск заноса и четко ведет себя на заснеженной дороге. Удивительно, но лучшие шины поступают в Россию из Европы, где мягкий зимний климат.

Плюсы:

  • Демонстрирует отличное сцепление с дорогой, за счет уникального рисунка протектора, моментальный отвод воды и снежной каши из под колеса;
  • Мягкий и бесшумный ход. Этот критерий можно отнести ко всем нешипованным шинам;
  • Четкое управление при прохождении поворотов на скорости;
  • Качество резины высочайшее, износостойкой резины хватает на несколько сезонов;
  • Трогается без пробуксовки, понятное и ожидаемое управление.

Минусы:

  • Проблема всех липучек, неуверенность в гололед;
  • Мягкая резина не всегда хорошо подходит для заснеженной дороги.

Резина MICHELIN X-ICE XI3, уверенно занимает вторую строчку в рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Хорошее соотношение цены и качества. Редко найдешь на рынке подобный продукт, сочетающий в себе все эти качества.

3. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 - Цена от 5 000 до 11 000 рублей.

Новые нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 обладают улучшенными свойствами торможения. Оно и не удивительно, ведь компании потребовалось три года на создание этой резины. Только, после сотен тестов и испытаний в самых суровых климатических условиях, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 появились на рынке. Зимние шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 созданы из крио-адаптивной резиновой смеси, что исключает замерзание в суровом северном климате. Зимние нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 продемонстрировали отличное сцепление и управляемость. Легендарный журнал «За рулем» разместил их на четвертой строчке своего рейтинга, а в европейских автомобильных журналах, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 всегда попадают в тройку лучших зимних шин. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 первая марка, где используется определение крио-адаптивная резиновая смесь. Это означает, что резину специально готовили для северного рынка, и она не дубеет, даже при температуре -25 градусов. Неизменный фирменный знак нешипованных шин GOODYEAR, V-образный рисунок протектора. Он выталкивает воду и снежную кашу и обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • Одно из лучших соотношений цены и качества. Вряд ли есть достойный продукт по подобной цене;
  • Уникальные свойства торможения. Компания потратила несколько лет, чтобы создать уникальную резину с уменьшенным тормозным путем на снегу;
  • Отличное управление и устойчивость на снежной каше. Протектор великолепно справляется со своей задачей.

Минусы:

  • Плохо поглощает неровности дороги;
  • Неуверенный разгон с места в гололед.

4. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: BRIDGESTONE BLIZZAK VRX - Цена от 9 000 до 13 000 рублей.

Японцы всегда могли удивить, а в этот раз они удивляют нас новыми нешипованными шинами BRIDGESTONE BLIZZAK VRX. Они создавались по специальной технологии и специально для северных рынков. Поэтому производитель учел особенности климата, снежного покрова и перепады температуры. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX, одни из немного импортных продуктов, которые идеально подходят для эксплуатации в переменчивом зимнем российском климате. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX проходили, ряд тестов в России. Они показали достойный тормозной путь на снегу и в гололед. Уникальный рисунок протектора, положительно сказывается на функциональности резины, вся лишняя влага и снежная каша, буквально выталкиваются из под колес.

Плюсы:

  • Уникальные технологии в резине позволили создать мягкий и комфортный ход;
  • Отлично показывают себя в городских и сельских условиях, проходимость по высокому снегу;
  • Торможение;
  • Уникальный рисунок великолепно отводит снежную кашу, и демонстрируют хорошую устойчивость на поворотах.

Минусы:

  • Нестабильное поведение на льду:
  • Быстрый износ, особенно в городских условиях.

Итог: лучшие зимние нешипованные шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX хороший вариант для тех, кто редко ездит на трассе зимой, в основном передвигается на маленькой скорости в городских условиях.

5. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2 017 года: YOKOHAMA ICE GUARD IG50 - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Когда возникает вопрос, какие хорошие зимние нешипованные шины купить, то лучший ответ, YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Идеальное соотношение цены и качества, великолепные характеристики и уникальные возможности на замерзшей дороге. Если большая часть всех шин боится воды на ледяной кромке, то YOKOHAMA ICE GUARD IG50, это не страшно. Специальный рисунок протектора, моментально выводит воду из под колеса, что позволяет резине уцепиться за ледяную кромку, дав хорошее управление.

Плюсы:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Хорошо показывает себя в гололед, безопасность на поворотах;
  • Подходит, как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Минусы:

  • При плюсовой температуре следует сразу переобуть машину;
  • Следите за давлением, на спущенных покрышках управляемость снижается.

Выбрать лучшие зимние нешипованные шины сложно, и если вы ограничены в деньгах, то самым универсальным выбором станут YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Сними, вы точно не попадете впросак.

6. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года: CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 - Цена от 11 000 до 13 000 рублей.

Трудно представить себе хоть один топ лучших зимних шин, без марки CONTINENTAL. Вот и наш рейтинг не обошел стороной нешипованные шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 от немецкого производителя, стабильно занимают верхние строчки в обзорах европейских журналистов. Их уникальная технология производства дает водителю возможность чувствовать уверенность за рулем, даже в сложной дорожной обстановке. Казалось бы, мягкий европейский климат, никак не сравниться с российской зимой. Но, это заблуждение. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 создавались для северных рынков, с учетом российских реалий. Дорогая цена отталкивает многих потребителей, и из-за этого, шины находятся в конце нашего рейтинга лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Но, факт в том, что они действительно великолепны и обладают завидными качествами в дорожных условиях.

Плюсы:

  • Хорошая устойчивость на заснеженной дороге, машину не бросает в стороны;
  • Мягкий и плавный ход;
  • Хорошее сцепление даже в гололед, нет заносов при прохождении поворотов;
  • Не дубеют на морозе благодаря кристаллам в структуре резины;
  • Управляемость и торможение на высоком уровне.

Минусы:

  • Подходит для городского использования. Мягкая структура резины снижает сцепление в сугробах.

7. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года NOKIAN NORDMAN RS- Цена от 3 000 до 5 000 рублей.

Какие зимние нешипованные шины лучше выбрать, если ограничен бюджет? Ответ однозначный, шины NOKIAN NORDMAN RS. Самый бюджетный вариант липучек, но при этом с качественными характеристиками. Низкая цена и достойные характеристики, сделали шины NOKIAN NORDMAN RS лидером на российском сезонном рынке. Никакими уникальными возможностями резина не обладает, это просто, достойная резина за такие деньги.

Плюсы:

  • Цена, одна из самых низких;
  • Достойное сцепление с дорогой;
  • Качественная резина, хватит на несколько сезонов;

Минусы:

Вот собственно и весь рейтинг зимних нешипованных шин 2016 - 2017 года. Я бы хотел уйти от слова рейтинг или топ, это подборка достойных товаров на отечественном рынке. Вы можете прислушаться к нашему мнению и выбрать шины из списка, или просто отталкиваться от него при покупке резины. Купить хорошие зимние шины, очень важно, от этого зависит ваша безопасность и безопасность остальных участников движения.

Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года

Зимние шипованные шины, самый надежный вариант резины для вашего автомобиля. В суровой российской зиме, нет ничего надежнее шипов. Липучки хорошо подходят для городского цикла езды, где дороги посыпают реагентами. Если вы часто ездите по дорогам, которые не убирают и не посыпают реагентами, то обязательно покупайте шину с шипами. Только они обеспечат надежное сцепление в гололёд, сведут возможность заноса на поворотах к минимуму и обеспечат короткий тормозной путь при резкой остановке. Мы составили небольшой рейтинг, топ лучших зимних шин с шипами, на которые вам стоит обратить внимание.

1. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GISLAVED NORDFROST 100 - Цена от 6 000 до 9 000 рублей.

Популярные зимние шины GISLAVED NORDFROST 100, уже несколько лет присутствуют на российском рынке. Уникальное расположение шипов на протекторе, обеспечивает надежное сцепление с дорогой и управляемость. Рисунок протектора отводит лишнюю воду и снежную кашу из под колеса. Шипы вмонтированы надежно, что снижает их выпадение и позволяет использовать резину несколько сезонов.

Плюсы:

  • Хорошие показатели проходимости на сельской заснеженной дороге;
  • Мокрый асфальт и гололед не проблема;
  • Четкая управляемость без заносов;
  • Хорошо держат дорогу на скорости.

Минусы:

  • Количество шипов ограничено европейскими мерками;
  • Мягкая резина.

2. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV - Цена от 13 000 до 18 000 рублей.

Зимние шипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV, первый европейский вариант резины, созданный для эксплуатации в суровый зимний период. Финская компания ориентировалась на российский рынок. Количество шипов увеличено, рисунок протектора создан с учетом физических свойств воды и снежной каши. Протектор выталкивает все лишнее из под колеса, обеспечивая уверенное сцепление. Все европейские издание присудили NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV наивысшие награды, а экспедиции обувают в эту резину свои внедорожники для путешествий по северу. Уникальное строение резины, делает зимние шипованные шины лучшими, ведь резина NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV не дубеет при экстремально низкой температуре.

Плюсы:

  • Идеальное сцепление в любых условиях, будь то снежная кромка или ледяная наледь;
  • Уверенное торможение даже при резком нажатии на педаль тормоза;
  • Повышенная износостойкость, резины хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • Высокая цена по сравнению с конкурентами;
  • При попадании колеса в колею, чувствуется неустойчивость.

3. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC - Цена от 6 000 до 11 000 рублей.

Можно смело сказать, что GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC, это лучшие зимние шипованные шины. Изначально, компания разрабатывала технологию для путешественников на север. Вы заметили по фото, что шипы расположены странно, по уникальному узору. Именно этот узор из шипов и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, и машину не заносит на резких поворотах на скорости. Для вас перестанет быть проблемой лед на дороге. Но, как и любая резина, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC имеет свои плюсы и минусы. О них ниже.

Плюсы:

  • Уникальный рисунок протектора отводит воду и снежную кашу;
  • Хорошее торможение в гололед;
  • Уверенно держит дорогу на скорости;
  • Подходят для эксплуатации на севере.

Минусы:

  • В колее машину начинает вести.

4. Лучшие зимние шипованные шины 2018-2017 года: PIRELLI ICE ZERO - Цена от 6 000 до 18 000 рублей.

Трудно найти более современные зимние шипованные шины, вернее резину, где использовано столько современных технологий. Во-первых, шины PIRELLI ICE ZERO оснащены шипами с двойным сердечником, это дополнительное сцепление на льду, во-вторых, уникальный рисунок протектора, выталкивающий воду и снег. Все это вкупе дает отличную резину для зимнего периода. С шинами PIRELLI ICE ZERO ошибиться не возможно, если какая-то марка вас смущает, то покупайте PIRELLI ICE ZERO.

Плюсы:

  • Приемлемое соотношение цены и качества;
  • Надежная резина;
  • Уверенное торможение в любых условиях.

Минусы:

  • При плюсовой температуре нужно срочно менять.

5. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: CONTINENTAL CONTIICECONTACT - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Самая универсальная линейка зимних шипованных шин CONTINENTAL CONTIICECONTACT. Чаще всего используются на отечественных автомобилях. Обладают хорошим сцеплением и показателями проходимости. Шипованные шины CONTINENTAL CONTIICECONTACT подходят, как для городских дорог, так и для проселочной местности.

Плюсы:

  • Уверенное сцепление и проходимость;
  • Комфортная и качественна резина.

Минусы:

  • Высокая цена

Независимо от того, какие зимние шины вы предпочитаете, шипованные или не шипованные, вы должны понимать, что подходит вашему автомобилю. Учитывать дорожные условия и условия эксплуатации. Какие зимние шины лучше выбрать в 2018 - 2017 году, решать, только вам.

На носу зимний сезон 2016-2017 года и автовладельцы уже начали изучать предложения магазинов по продаже зимних шин. Поэтому и мы решили составить рейтинг зимних шин 2016 года, чтобы упростить задачу по выбору «зимних тапочек». Конечно, новинок не много и в этом сезоне все также актуальны модели 2015 года, которые за сезон прошли серьезную проверку и собрали огромное количество положительных отзывов. Итак, начнем, пожалуй.

Pirelli Ice Zero

За полтора года тестов резина показана себя с наилучшей стороны. Результаты официальных тестов это также подтверждают. Огромное количество плюсов, широкий размерный ряд — подобрать Айс зеро можно практически на любое авто. Шина шипованная, шипы держатся отлично, резина мягкая, не дубеет в мороз и прекрасно себя чувствует на «пограничных» температурах поздней осенью и ранней весной. Ценник, правда, тут немаленький, но шины стоят каждого потраченного за него рубля.

Самое главное на зимней дороге — безопасность и на этих шинах вы можете чувствовать себя уверенно. Но, как многие отмечают, за безопасность нужно платить и тут расплата — это повышенный уровень шума. Хотя покажите нам бесшумную шипованную резину?)) О чем вообще речь?)) Главное — безопасность и уверенность на дороге. Шина «заточена» под обледенелую дорогу в первую очередь, хотя протектор (который сильно похож на 7 Хакку) отлично гребет и снег. Шина показала один из лучших результатов по мокрому асфальту, поэтому её так полюбили владельцы быстрых машин, живущих в больших городах. На Пирелли можно и газануть — крепость посадки шипов позволяет.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новейшая разработка финского производителя — признанного лидера. Высокая цена и такая же высокая безопасность на ледяной дороге. Это важно — Хакка 8 просто создана для льда, однако сильно сдает свои позиции по мокрому асфальту и снежной жиже. Поэтому, если вы живете в большом городе, дороги которого ежедневно обрабатывают различными реагентами и льда, как такового нет, то Хакка 8 будет не лучшим выбором. Тогда присматривайте себе хорошую фрикционную шину (нешипованную), благо выбор есть и он немаленький.

Ну а если вы ездите по межгороду по заснеженной обледенелой дороге, то Хакка 8 станет отличным выбором. Увеличенное количество шипов, их форма и расположение — все это позволяет уверенно себя чувствовать на обледенелой дороге даже на приличной скорости.

Continental IceContact 2

Новинка сезона 2016 и главный конкурент Хакки 8, только стоимостью поменьше. Первый Айс Контакт до сих пор в топовой пятерке лучших шин, а тут подоспела еще и улучшенная версия, в которой стало опять же больше шипов. Шины уже потестировали и отметили отличную управляемость на льду (чуть проигрывает Хакке), однако заметно лучше ведет себя на мокром асфальте. Поэтому для мегаполисов второй Айс Контакт будет этаким компромиссом для тех, кто хочет ездить принципиально на шипах, но не хочет скользить на них по асфальту. Тут баланс куда более комфортный, лучшая универсальность.

Ну и немаловажное — резина очень тихая для шипованной, это стало возможным из-за низкой их посадки и расположения. Шипы вклеенные, что характерно только для Континенталя. Самих шипов стало больше аж на 40-50 процентов (зависит от размерности шины), шипы стали легче и чуть ниже, поэтому стало возможно их устанавливать в большем количестве, что положительным образом отразилось на поведении шины.

Многие автовладельцы уже оценили эту шину и отмечают её универсальность, называя её гибридов липучки и шипов, ибо практически на всех поверхностях она показывает неплохие результаты. Что в условиях большого города — огромный плюс. Так что обратите внимание, шина однозначно этого стоит. Тем более, что по шумности она очень тихая и опять-таки уделывает в этом аспекте Хакку.

Hankook Winter I-Pike 419


Корейский концерн доказал, что умеет делать отличные шины, выпустив огромное количество «хитов» как летней, так и зимней резины. Пайк 419 по результатам тестов наконец-таки вошел в пятерку лидеров. Их шипованная модель показала отличное торможение на льду, хорошо копает снег и неплохо ведет себя по мокрому асфальту. А учитывая ее стоимость, вполне можно и дать 1 место в категории цена-качество.

Во всемирном тесте в размерности 205/55/R16 шина взяла вообще второе место, обойдя даже Айс Контакт. Отзывы народа положительные, ибо шина на самом деле хорошая и недорогая. Да что там говорить, мы частенько видим в нашем городе авто на Ханкук Ай-Пайк. Сочетания всех положительных свойств тут вообще одно из лучших. Однозначно рекомендуем обратить внимание.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Одна из лучших (4 место из 12) шин по балансу поведения на различных участках зимней дороги. Совсем малость проиграла Хакке 8 на льду. Эксперты отмечают отличное торможение и маневренность на зимней заснеженной трассе. По мокрому льду шины ведут себя на четверочку, но без «закидонов», все контролируемо и безопасно. Отзывы автовладельцев в подавляющем преимуществе положительные, покрышка в категории цена-качество находится в топе.

Данная пятерка шин — это лучшие по результатам тестов в совокупности. Ценник средний и выше среднего. Шины отлично ведут себя на льду и показывают хорошие результаты на сухом и мокром асфальте. Помимо этой пятерки также можно отметить следующие модели, которые находятся уже в десятке лучших:

Dunlop Ice Touch

Не новинка, но уже достаточно обкатанная покрышка, которая показала одни из лучших результатов на мокром асфальте, при всем этом она еще и неплохо держит авто на льду. Для езды по городу, пожалуй, вообще оптимальная шина. Для заснеженной трассы не лучший вариант и это также отметили эксперты рейтинга World Test.

Gislaved Nord Frost 100

7 место в мировой тесте и средне-высокие показателя в различных дисциплинах. Из-за малого количества шипов проигрывают лидерам на ледяной и снежной дороге, однако выигрывают в акустическом комфорте и поведению на мокром асфальте. Также отлично ведут себя на укатанной снежной дороге. Если добавить ко всему этому гуманный ценник, то и вообще получится идеальная шина по совокупности свойств и цены.

Из совсем бюджетных моделей шипованной резины можно выделить следующие:

Nokian Nordman 5 (практически народная 4 модель улучшилась и народ хвалит)
— Sava Uskimo Stud (показатели ниже среднего, из плюсов — хорошо управляется на льду. Но тормозит уже не так хорошо и значительно проигрывает топам)

Вот такой у нас получился рейтинг лучшей зимней шипованной резины, модели актуальны для сезона 2016-2017 года. Новинок тут не много, большинство моделей — новинки 2014-2015 годов. Из самых новых стоит отметить Континенталь Айс Арктик 2, также вышла новинка Gislaved Nord Frost 200, но отзывов пока по ней нет и включать её в рейтинг мы не стали.

Пишите в комментариях ваши отзывы о шинах, что вы сможете порекомендовать водителям из личного опыта, ваше мнение важно нам. Ну и безопасности всем на зимней дороге.

Другие обзоры шин и дисков.

Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при различных температурах, и определялся средний результат после 15-20 заездов. На льду автомобиль останавливали с 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии - с 80 км/ч. Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, где регулировка температуры и влажности позволяет устранить влияние погоды.


Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Тесты также проводились при различных температурах на трассе и в крытом комплексе.


Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле. Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть способность шин поддерживать направление движения без необходимости в подруливании.


В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. Наконец, сопротивление качению измерялось следующим образом - автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.


В Test World подчеркнули, что все шины были куплены в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель, но после начала продаж результаты этих шин дополнительно проверялись.Б.

Существующие в Скандинавии нормативы не ограничивают количество шипов в шинах. Точнее, ограничений нет для производителей, чьи новые шины были протестированы независимой организацией, которая подтвердила, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. Если тесты прошли успешно, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.


Еще один вариант - отказаться от этих тестов и уменьшить число шипов до максимального разрешенного показателя, то есть 50 штук на погонный метр протектора - в размере 205/55 R16 это означает, что шипов должно быть менее ста. Из 12 участников этого теста идти по этому пути решили только три производителя.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое следствие, и результаты тестов подтверждают его практически всегда. Как бы то ни было, одно только большое количество шипов еще не гарантирует успех во всем тесте, хотя на льду оно и дает определенное преимущество.

Чем больше шипов, тем, как правило, будет больше шума, что может достаточно сильно раздражать во время вождения. При езде по асфальту шипы также могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.


Дополнительноe сцепление на обледенелой поверхности обеспечивается за счет проникновения шипа в поверхность льда. Для того чтобы шип «вцепился» в лед требуется определенное количество энергии. Чем больше шипов, тем меньше будет давление на один отдельный шип, и если ехать по твердому льду в холодную погоду, сцепление шин с меньшим количеством шипов может быть сильнее.

Nokian «перетряхнула» рынок шипованных шин пару лет назад, представив шины, в которых было по 190 шипов - на 50-100% больше, чем у других шин на тогдашнем рынке. После этого шины Nokian побеждали в одном тесте за другим, однако их преимущество постепенно уменьшается.

В этом году шины Continental также снабжены 190 шипами. Несложно догадаться, на кого они ориентировались, когда определяли это количество, но как бы то ни было, результаты все равно превосходны.

На третьем месте по количеству шипов находятся Hankook, у которых их 170 штук. Корейский производитель активно вкладывается в научные разработки, и эксперты отметили, что приятно видеть, что из Азии начали поступать хорошие зимние шины. Как сказал представитель одного из производителей, 10 лет назад характеристики корейских шин для многих в отрасли были поводом для шуток, однако теперь над ними уже не смеются даже в крупных европейских компаниях.


Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - хорошо известные производители, поэтому было логично взять их шины на испытания. Среди шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и бывшие Nokian, которые теперь предлагаются как Nordman. Все они являются недорогой и менее высокотехнологичной альтернативой шинам от премиум-брендов.

У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не проходили тест на износ дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако, судя по всему, другие параметры не могут компенсировать недостаток сцепления на льду в сравнении с шинами с большим количеством шипов. Что касается Linglong, шины этой компании уже участвовали в финских тестах, оказавшись одними из лучших зимних шин из Китая.

Разработчикам фрикционных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, однако их отсутствие необходимо компенсировать тем или иным способом, а это создает целый ряд других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для повышения сцепления на льду нешипованных шин, и в основном инженеры используют новые материалы и улучшенные рисунки протектора, при этом делая компаунд как можно более мягким. При этом если переборщить с мягкостью резиновой смеси, могут возникнуть другие проблемы, худшими из которых являются слабое сцепление на мокром асфальте, нестабильная управляемость и низкая устойчивость к износу.

В последние годы Nokian и Continental оккупировали верхние строчки в тестах фрикционных шин. Даже без шипов их покрышки обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, однако покупателям придется мириться с вялыми реакциями на повороты руля на асфальте или же выбирать другие шины, чье сцепление опять же будет слабее.

Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях, а Michelin всегда предпочитала создать баланс характеристик без каких-либо явных недостатков. Pirelli и Bridgestone - старые проверенные бренды, но их модели в этом тесте отличаются от тех, что испытывались до этого.

В список были добавлены две шины из более низкого ценового сегмента - Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя, который известен своими достаточно удачными летними шинами. Этот тест показал, могут ли их зимние шины конкурировать с продуктами от европейских компаний.

В шинном бизнесе полно самой разной информации о том, как изнашиваются зимние шины различных типов, и как износ влияет на их сцепление. Кто-то говорит, что фрикционные шины изнашиваются в два раза быстрее шипованных, а кто-то убежден, что из-за износа шипов спустя уже пару лет сцепление шипованных шин будет слабее, чем у нешипованных.


Test World выбрала шесть моделей шин из прошлогоднего - четыре шипованные, две фрикциоонные - и проверила их износ, проехав на них по асфальтовым дорогам в холодную погоду по 15 000 км, что примерно эквивалентно эксплуатации в течение двух зимних сезонов. Маршрут в основном пролегал по автомагистралям, но на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах использовались три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Шины были протестированы на эффективность торможения на льду перед началом теста, после чего такие же испытания проводились через каждые 5 000 км. Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

Как бы то ни было, в плане долговечности шины отличались друг от друга. В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.

За исключением Michelin все остальные шины обеих категорий изнашиваются примерно одинаково, и после теста их глубина протектора снизилась на 2 мм. У фрикционных Continental износ составил всего 1,5 мм, но, как и в случае с Michelin, из-за относительно небольшой начальной глубины протектора до 3 мм они износятся быстрее. Необходимо напомнить, что высокая износоустойчивость может негативно влиять на сцепление, и покупатель должен сам решать, какой параметр ему важнее.


В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому в Test World напоминают о том, что при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и авария будет намного более дорогостоящей, не говоря уже о других, более серьезных рисках.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на снегу
Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)


Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом асфальте (Баллы)


Слева: Шум (Баллы)
Справа: Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)




Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже


Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 3/2015

Страна-производитель: Финляндия

Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду.


+ Высокое сцепление на льду
+


- Средние показатели на асфальте

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 4/2015

Страна-производитель: Германия

Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.


+
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях


- Средняя эффективность торможения на льду

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 170

Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Южная Корея

Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


-

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хороший баланс характеристик


- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Германия

Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях


- Высокий уровень шума

6


Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.


+
+ Низкий уровень шума


- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях

7


Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 6/2015

Страна-производитель: Германия

Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению.


+ Хорошие характеристики на снегу
+ Высокое сцепление на мокром асфальте


-

8


Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 37/2014

Страна-производитель: Россия

В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью.


+
+ Низкий уровень шума


- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 12/2014

Страна-производитель: Япония

На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению.


+ Хорошее сцепление на льду


- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 4/2014

Страна-производитель: Польша

Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте


- Средние сцепление и управляемость на снегу

11


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 128

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Россия

Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов.


+ Приемлемые характеристики в зимних условиях


- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

12


Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 98

Дата изготовления: 41/2014

Страна-производитель: Китай

Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость.


+ Хорошие характеристики на асфальте


- Слабое сцепление в зимних условиях
- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях


Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 8/2015

Страна-производитель: Финляндия

При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.


+ Хорошие характеристики в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 31/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.


+
+ Хорошие характеристики на асфальте


- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 29/2014

Страна-производитель: Испания

Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Стабильная управляемость в любых условиях


- Среднее сцепление на мокром асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Россия

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий.


+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте


- Средняя управляемость на сухом асфальте

5


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 5/2015

Страна-производитель: Германия

Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


- Средняя управляемость на асфальте

6


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Россия

Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.


+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на льду

7


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 45/2014

Страна-производитель: Япония

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.


+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте


- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

8


Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Китай

Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами.


- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Сложнее оценить первенство при прохождении заснеженной автотрассы протяженностью 1500 м, насыщенной поворотами. Тут отличные свойства проявила фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2, а за ней последовали Cordiant Snow Cross в паре с другим претендентом – SP-02 Arctictrekker от Maxxis.

Маневренность далась со знаком отличия сразу нескольким участникам: IceContact 2 от производителя Continental в паре с Snow Cross бренда Cordiant, а также паре конкурирующих Nokian-покрышек: Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8. Этим лауреатам за 2015 2016 за рулем в лице экспертов единогласно поставили 10 баллов, максимальные из предложенных.

Отличный показатель плавности хода достался UltraGrip Ice 2 создателя Goodyear с последователем IceContact 2 от Continental, а также паре от Nokian: Hakkapeliitta R2 совместно с Nordman RS.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.