Автомобиль «Тойота Королла», несмотря на заслуженное доверие и авторитет среди автовладельцев, требует к себе внимательного и бережного отношения. Одна из главных систем, с которой могут возникнуть сложности во время эксплуатации – это тормоза.
Автомобиль «Тойота Королла», несмотря на заслуженное доверие и авторитет среди автовладельцев, требует к себе внимательного и бережного отношения. Одна из главных систем, с которой могут возникнуть сложности во время эксплуатации – это тормоза. Их необходимо прокачать, но не все собственники этой марки автомобиля могут сделать это технически грамотно.
Как новым членам автоосообщества, так и опытным водителям всегда пригодятся несложные и своевременные напоминания о том, что:
Устранять сбои в работе одному человеку будет невозможно, посколькупрокачка тормозов Тойота Королла требует «игры в 4 руки», с их 4-кратным повторением (конечно, по числу колёс).
Алгоритм всех нужных действий:
Компании-производители подарили людям (вместо совершенствования искусства автовождения) возможность наслаждения комфортным и приятным времяпрепровождением. Это происходит благодаря датчикам, клапанам и электронному блоку управления для изменения в тормозной системе давления. Эта «умная» ABS-система имеет особенности прокачки тормозов:
Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены .
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.
Toyota Raum. Руководство - часть 30
Тормозная система 119
г) Снимите отделочную панель тро
сов привода стояночного тормоза.
д) Отверните контргайку и вращайте
регулировочную гайку соединитель
ного кронштейна тросов до номи
нального хода педали стояночного
Перемещение педали стояночного
тормоза при усилии
нажатия 294 Н 4 - 6 щелчков
е) Затяните контргайку.
Момент затяжки 13 Н-м
ж) Нажмите и отпустите педаль
стояночного тормоза несколько раз.
Убедитесь, что ход педали стояноч
ного тормоза не изменился.
з) Убедитесь, что тросы стояночного
тормоза не перекручены.
и) Убедитесь, что индикатор стоя
ночного тормоза работает нормаль
но (индикатор загорается до первого
щелчка).
к) Установите отделочную панель
тросов привода стояночного тормоза.
Проверка толщины
накладок тормозных
Передние тормоза
1. Снимите колесо и временно закрепи
те тормозной диск колесными гайками.
2. Через контрольное отверстие в суп
порте проверьте толщину накладок"
тормозных колодок.
Минимальная толщина накладок
тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок
тормозных колодок 9,5 мм
При необходимости замените колодки.
3. Установите колесо.
Момент затяжки 103 Нм
Задние тормоза
1. Снимите пробку смотрового отвер
стия.
2. Через отверстие в тормозном щите
проверьте толщину накладок тормоз
ных колодок.
Минимальная толщина накладок
тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок
тормозных колодок 4,0 мм
Снятие педали тормоза. 1 - о с ь вилки, 2 - шплинт, 3, 4 - втулка, 5 - шайба,
6, 8 - упор педали тормоза, 7 - возвратная пружина, 9 - педаль тормоза,
10 - накладка педали.
Педаль тормоза
1. При снятии и установке педали тор
моза руководствуйтесь сборочным ри
сунком "Снятие педали тормоза".
Примечание: при установке на по
верхности, указанные стрелками,
нанесите консистентную смазку.
2. После установки отрегулируйте по
ложение педали тормоза (см. соответ
ствующий раздел).
Главный тормозной
Снятие и установка
дствуйтесь сборочным рисунком
"Снятие главного тормозного цилин
2. После установки:
а) Заполните бачок тормозной жид
костью и прокачайте тормозную сис
даль тормоза.
Регулировка д л и н ы штока
вакуумного усилителя
1. Установите новую прокладку на
главный тормозной цилиндр.
2. Установите регулировочное приспо
собление на прокладку, а затем опус
тите регулировочный винт до легкого
касания поршня.
3. Переверните регулировочное при
способление и установите его на ва
куумный усилитель.
4. Измерьте зазор между концом што
ка вакуумного усилителя и головкой
регулировочного винта.
Номинальный зазор 0 мм
5. Если зазор не соответствует ука
занному, отрегулируйте длину штока,
как показано на рисунке.
Тормозная система
Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - главный тормозной цилиндр в
сборе, 2 - прокладка, 3, 4 - кронштейн.
Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый ф и л ь т р, 3 - бачок,
4 - резиновая втулка, 5 - прокладка, 6 - стопорный болт, 7 - поршень №2,
8 - поршень №1, 9 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нане
сите специальную консистентную смазку, не повреждающую резину.
Вакуумный усилитель
тормозов
Проверка вакуумного
усилителя т о р м о з о в
1. Нажмите на педаль тормоза не
сколько раз с выключенным двигате
лем и убедитесь, что запас хода пе
дали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и за
пустите двигатель. Если педаль тор
моза плавно пойдет вниз, то вакуум- .
ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае
мость вакуумного усилителя.
а) Запустите двигатель и остановите
после одной-двух минут работы.
Медленно нажмите на педаль тор
моза несколько раз.
Если при первом нажатии педаль
опустится ниже, чем при втором и
третьем, вакуумный усилитель гер
Исправен Неисправен
б) Нажмите на педаль тормоза при
работающем двигателе и останови
те его при нажатой педали. Если
расстояние между полом и нажатой
педалью в течение тридцати секунд
не изменится, вакуумный усилитель
герметичен.
4. Проверка с помощью манометров.
а) Подсоедините манометры и ваку
умметр, как показано на рисунке, и
удалите воздух из системы.
б) Проверьте герметичность.
Запустите двигатель. Остановите
двигатель, когда разрежение будет
примерно 500 мм рт. ст.
ние 15 секунд разрежение не падает.
в) Проверьте герметичность без на
Запустите двигатель и нажмите на
педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос
тановите двигатель, когда разреже
ние будет примерно 500 мм рт. ст.
После остановки двигателя в тече
ние 15 секунд падение разрежения
составит не более 25 мм рт. ст.
г) Проверка при неработающем уси
Остановите двигатель. Убедитесь,
что разрежение составляет 0 кПа.
Проверьте, соответствует ли давле
ние тормозной жидкости допусти
мым значениям при усилии на пе
даль тормоза 196 Н и 294 Н (см.
таблицу "Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при вы
ключенном двигателе").
д) Проверка работы усилителя.
Запустите двигатель. Создайте раз
режение 500 мм рт. ст. Проверьте
давление при различном усилии на
жатия на педаль тормоза (см. таб
лицу "Допустимые значения давле
ния тормозной жидкости при запу
щенном двигателе").
Таблица. Допустимые значения
выключенном двигателе.
Усилие нажатия
на педаль
тормоза, Н
Давление
тормозной
жидкости, МПа
Таблица. Допустимые значения
д а в л е н и я тормозной жидкости при
запущенном двигателе.
Усилие нажатия
на педаль
тормоза, Н
Давление
тормозной
жидкости, МПа
2,51
4,93
6,92
7,40
Тормозная система 121
Проверка обратного
Снимите обратный клапан и убеди
тесь, что воздух проходит в сторону
двигателя (и не проходит в обратную
сторону. При необходимости замените
Снятие и установка
вакуумного усилителя
тормозов
1. При снятии и установке вакуумного
усилителя тормозов руководствуйтесь
сборочным рисунком "Снятие вакуум
ного усилителя тормозов".
2. После установки:
а) Прокачайте тормозную систему
б) Проверьте отсутствие утечек.
в) Проверьте и отрегулируйте пе
даль тормоза.
Регулировка д л и н ы штока
вакуумного усилителя
(См. раздел "Главный тормозной ци
Передние тормоза
Снятие и установка
1. При снятии и установке руково
дствуйтесь сборочным рисунком "Пе
редние тормоза".
2. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
3. После установки заполните бачок
тормозной жидкостью, прокачайте
тормозную систему и проверьте отсут
ствие утечек.
Тип тормозной жидкости.... SAE J 1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
Замена пылезащитных
1. Установите скобу суппорта в тиски.
Внимание: при установке скобы в
тиски используйте накладки из мяг
кого металла на губки тисков.
2. Используя отвертку и пластиковый
молоток, снимите пылезащитный че
хол, как показано на рисунке.
3. Установите новый пылезащитный
а) Нанесите консистентную смазку
на внутреннюю поверхность чехла.
Снятие вакуумного усилителя тормозов. 1 - хомут троса управления
д р о с с е л ь н о й заслонкой, 2 - трос управления д р о с с е л ь н о й заслонкой,
3 - жгут проводов, 4 - тормозная трубка №1, 5 - тормозная трубка №2,
6 - тормозная трубка №3, 7 - кронштейн, 8 - главный тормозной цилиндр в
сборе, 9 - прокладка, 10 - вакуумный усилитель тормозов, 11 - хомут,
12 - прокладка, 13 - шплинт, 14 - вилка, 15 - возвратная пружина, 16 - о с ь
вилки, 17 - вакуумный шланг, 18 - штуцер воздушного шланга, 19 - про
кладка, 20 - хомут, 21 - воздушный шланг, 22 - кронштейн тормозных трубок.
Примечание: при установке на поверхности, указанные стрелками, на
несите консистентную смазку.
б) Используя подходящую оправку,
установите новый пылезащитный
Примечание: если необходимо заме
нить хотя бы одну тормозную ко
лодку, то заменяйте все, для обес
печения равномерности торможения.
При замене колодок антискрипные
прокладки тоже меняются.
Проверка
1. Измерьте толщину накладок тор
мозных колодок.
Минимальная толщина накладок
тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок
тормозных колодок 9,5 мм
Замените колодки, если толщина на
кладок меньше минимальной или если
накладки неравномерно изношены.
2. Проверьте пластинчатые вкладыши.
а) Очистите специальной жидкостью
вкладыши и места их установки.
Убедитесь, что вкладыши находятся
в нормальном состоянии.
б) После установки пластинчатых
вкладышей убедитесь, что они не
выпадают.
3. Используя штангенциркуль, измерь
те толщину тормозного диска.
Номинальная толщина
тормозного диска 18 мм
Минимальная толщина
тормозного диска 16 мм
122 Тормозная система
4. Измерьте биение тормозного диска
на расстоянии 10 мм от наружной
кромки.
Максимальное биение 0,05 мм
Если биение тормозного диска боль
ше или равно максимальному значе
нию, то проверьте осевой зазор под
шипника и биение ступицы.
5. При необходимости отрегулируйте
биение диска.
а) Отверните два болта и снимите
скобу суппорта.
б) Отверните гайки и снимите тор
мозной диск.
в) Повторно установите диск, по
вернув его на 1/4 часть оборота от
первоначального положения на сту
пице, измерьте биение диска во
всех вариантах установки. Выберите
наименьшее значение из получен
ных. Сравните его с максимально
допустимым.
г) Если полученное значение мень
ше максимального, установите диск
в этом положении, установите скобу
суппорта и затяните болты крепле
д) Если полученное значение боль
ше, замените диск и повторите пунк
ты "в" и "г".
палец, 5 - антискрипная прокладка № 1 , 6, 13 - тормозная колодка,
7, 8, 11, 12 - удерживающий пластинчатый вкладыш, 9 - индикатор износа
накладки, 10 - скоба суппорта, 14 - антискрипная прокладка №3, 15 - анти
скрипная прокладка №2, 16 - колпачок штуцера прокачки, 17 - штуцер про
качки, 18, 19, 23, 24 - пыльник, 20 - суппорт тормозного механизма,
21, 22 - втулка направляющего пальца, 25 - манжета, 26 - поршень, 27 - че
хол, 28 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину,
- специальную смазку для тормозных механизмов.
Задние тормоза
1. Удалите пробку смотрового отвер
стия и проверьте через него толщину
накладок тормозных колодок.
Минимальная толщина 1,0 мм
Если толщина накладок меньше ми
нимально допустимой, замените тор
мозные колодки.
2. Снимите заднее колесо.
3. Снимите тормозной барабан.
Примечание для моделей 2WD: см.
соответствующий раздел главы
"Подвеска".
Примечание: если тормозной бара
бан не снимается легко, выполните
следующие процедуры:
а) Снимите заглушку сервисного от
б) Вставьте отвертку в сервисное
отверстие тормозного щита и отве
дите рычаг автоматического регуля
тора от регулятора.
в) Используя другую отвертку, вра
щайте автоматический регулятор
для уменьшения его длины.
Снятие передней тормозной колодки.
а) Используя специнструмент, отсо
едините возвратную пружину.
б) Используя специнструмент, сни
мите пружину держателя, седла
пружины (2WD) и держатель.
в) Отсоедините фиксирующую пру
жину от передней тормозной колод
ки и снимите переднюю тормозную
колодку.
г) Снимите фиксирующую пружину с
задней тормозной колодки.
Снятие задней тормозной колодки.
а) Используя специнструмент, сни
мите пружину держателя, седла
пружины (2WD) и держатель.
б) Используя плоскогубцы, снимите
пружину рычага автоматического ре
Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.
Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:
Как часто нужно менять тормозную жидкость? Процедура по замене этой жидкости должна проводиться раз в два-три года, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень часто, то по «накатки» 50-60 тысяч километров – следует также делать её замену.
Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».
3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.
5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.
7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».
8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.
Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.
С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.
Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Особенности прокачки тормозов с ABS
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Тормоза передних колёс:
Тормоз заднего правого колеса:
Тормоз заднего левого колеса
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.