Присадка к топливу для регенерации сажевого фильтра. Добавка в топливо для очистки сажевого фильтра дизельных двигателей STP® Diesel Particulate Filter Cleaner Это дешевле, чем обращаться в автосервис! Технология очистки со снятием фильтра

Одна из конструктивных особенностей дизельных авто — наличие сажевого фильтра. Данный элемент системы очистки транспортного средства требует периодической промывки. Когда проводить промывку сажевого фильтра и какие средства для этого использовать — читайте далее в статье.

Основным предназначением сажевого фильтра является снижение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу, таких как оксид углерода, оксид азота и сажа.

Причины загрязнения сажевого фильтра

Появление сажи в двигателе дизельного авто обусловлено процессами сгорания топлива, а именно:

  • Распространением в силовом агрегате зоны горения.
  • Показателем впрыска.
  • Подачей в систему воздуха.

Здесь же следует сказать, что в отдельных частях камер сгорания бывает зафиксировано переобогащение топливной смеси, которое возникает из-за недостатка в системе кислорода. Если в силовом агрегате наблюдается такой процесс, сгорание будет неполным, что приводит к появлению сажи.

Периодичность очистки сажевого фильтра

Промывка данного элемента фильтрации нужна, если автомобилист чувствует, что двигатель его автомобиля начал хуже работать, то есть если в ходе функционирования силового агрегата появляются серьезные проблемы, которые связаны с фильтром. Также рекомендовано это делать при проведении техобслуживания. Чтобы промыть фильтр, можно прибегнуть к помощи специалистов СТО или воспользоваться специальным очистителем сажевого фильтра.

Периодичность частоты очистки элемента фильтрации отдельно определяется для каждого транспортного средства. В общем срок службы сажевого фильтра зависит от частоты его прожигов. Другими словами, чем чаще выполняется процедура прожига, тем большее количество катализатора способно выгореть безвозвратно. В таких случаях актуально применение присадки для очистки элемента фильтрации, так как применение данного вещества дает возможность повысить эксплуатационный срок сажевого фильтра.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Сажевый фильтр считается загрязненным, если имеют место следующие симптомы:

  • Если потребление топлива ощутимо выросло.
  • Если уровень масла в силовом агрегате высокий.
  • Если значительно снизилась динамика, то есть пропала тяга.
  • Если двигатель на ХХ работает неустойчиво.
  • Если в ходе функционирования мотора слышно подозрительное шипение.
  • Если на панели приборов горят иконки.
  • Если периодически происходит слишком дымный выхлоп газов.

Присадки для очистки сажевого фильтра

Специальные жидкости для очистки сажевого фильтра особо актуальны для тех автомобилей, которые используются в городских условиях. Выхлопные газы очень вредны для окружающей среды и даже могут быть ядовитыми для людей. Использование жидкостей для очистки фильтра дает возможность не только уменьшить уровень сажи в системе, а и снизить нагрузку на компонент в целом.

Как часто можно использовать присадки для очистки сажевого фильтра

Не существует точных рекомендаций по очистке фильтра, так как для каждого ТС они индивидуальны. Но, как свидетельствует практика, при регулярном применении присадок (раз на 2-3 тыс. км.), специальные меры по промывке фильтра могут и не потребоваться.

Очиститель сажевого фильтра LM Diesel Partike — Filter Schutz плюсы и минусы, особенности, какое количество добавлять и на сколько топлива

Присадки от фирмы Liqui Moly являются одними из наиболее дорогих и лучших на рынке. Как утверждает сам производитель вещества, такие присадки не только высокоэффективные, а и способны снижать показатель появления сажи, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение ресурса эксплуатации компонента и облегчает функционирование мотора в целом.

Как уверяет изготовитель, применение этой присадки особенно актуально для дизельных автомобилей, которые эксплуатируются:

  • На коротких дистанциях.
  • В условиях пробок.
  • В городских условиях.

Такие машины чаще других имеют проблемы с засорением сажевого фильтра. При систематическом добавлении средства в горючее, состояние элемента фильтрации будет сохраняться в чистоте, что позволит автолюбителю избежать недешевого ремонта, а также временных затрат, которые появляются при выходе элемента из строя.

Стоит отметить, что одной упаковки данного вещества достаточно применять на две тыс. км. пробега. Изготовитель рекомендует добавлять средство в топливный бак перед заправкой. Как правило, одного флакона хватает на 75 литров дизельного топлива. Но не забывайте, что переусердствование в данном случае может лишь навредить. Другими словами, следует избегать передозировки. Помимо этого, производитель категорически не советует применять данное средство совместно с веществами иных марок.

Очиститель JLM плюсы и минусы, какое количество добавлять и на сколько топлива

Этот тип присадок тоже является одним из наиболее распространенных среди автомобилистов. Производитель утверждает, что применение данного средства дает возможность максимально очистить сажевый фильтр, если добавлять его раз на десять тыс. км. пробега. Для очистки фильтра добавьте JLM в горючее, после чего даже наиболее загрязненный элемент фильтрации будет очищен. Помимо этого, вещество дает возможность восстановить функционирование элемента при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Преимущества JLM: дает возможность продлить срок службы системы очистки газов выхлопа; снижает затраты на ремонтные работы либо выполнение внепланового техосмотра.

Недостатки: способен снижать показатель регенерации, что в результате может повлечь за собой механические повреждения корпуса сажевого фильтра.

  1. Форд.
  2. Citroen.
  3. Peugeot.

Очиститель присадка PROTEC DPF Super Clean плюсы и минусы, расход и на сколько топлива

Данное вещество для промывки сажевого фильтра тоже успело хорошо зарекомендовать себя среди российских автолюбителей. Изготовитель средства уверяет своих покупателей, что при регулярном применении присадки автовладелец сможет надежно защитить свое авто от поломки. Расходное вещество является высокоэффективной присадкой для очистки сажевого фильтра. Для промывки элемента добавьте средство в топливный бак.

Преимущества PROTEC DPF Super Clean:

  • Дает возможность уменьшить токсичность выхлопных газов.
  • Не оказывает отрицательного влияния на компоненты топливной системы и системы очистки газов выхлопа.
  • Дает возможность максимально устранить отложения, которые возникают в сажевом фильтре.
  • Сама очистка происходит при эксплуатации автомобиля.

Очень важно регулярно проводить очистку сажевого фильтра, во избежание лишних проблем и затрат в дальнейшем.

Очистки выхлопных газов. Этот элемент системы очистки авто нуждается в периодической промывке. Поэтому мы расскажем вам, что представляет собой очиститель сажевого фильтра и как часто следует производить промывку этого элемента.

[ Скрыть ]

Как часто нужно осуществлять промывку?

Промывка данного фильтрующего компонента необходима в том случае, если автовладелец чувствует, что мотор его машины стал работать хуже. Образование сажи в моторе дизельного автомобиля определяется процессами сгорания топлива, в частности:

  • подачей воздуха в систему;
  • показателем впрыска;
  • распространением зоны горения в двигателе.

Здесь же стоит отметить, что в отдельно взятых зонах камер сгорания может быть зафиксировано переобогащение горючей смеси, которое появляется в результате недостатка кислорода в системе. Если в двигателе наблюдается такой процесс, то процесс сгорания будет неполным, что в результате может привести к возникновению сажи.

Фильтрующий элемент нуждается в промывке в том случае, если в процессе работы двигателя возникают серьезные проблемы, связанные с фильтром. Также это рекомендуется делать при проведении технического обслуживания. Чтобы сделать это, можно воспользоваться услугами специалистов на СТО, но стоит также помнить о том, что можно использовать и специальный очиститель сажевого фильтра.


Что касается периодичности частоты очистки элемента, то она определяется для каждого отдельно взятого авто. В целом срок службы сажевого компонента очистки определяется частотой его прожигов. То есть, чем чаще происходит процесс прожига, тем больше катализатора может выгореть безвозвратно. В этих случаях актуально использование присадки для очистки сажевого фильтра, поскольку использование этого вещества позволяет повысить срок эксплуатации элемента.

Специальные жидкости для промывки компонента особенно актуальны для тех авто, которые эксплуатируются в городских условиях. Не стоит забывать о том, что выхлопные газы опасны не только для окружающей среды, но и могут быть смертельно ядовитыми для людей. А применение жидкостей для промывки фильтра позволяет не только снизить количество сажи в системе очистки выхлопных газов, но и уменьшить нагрузку на элемент в целом.

Точных рекомендаций по промывке фильтра мы дать не можем, поскольку они индивидуальны для каждого отдельного авто. Однако, как показывает практика, при систематическом использовании присадок, один раз на 2 — 3 тысячи километров пробега. Специальные меры по прочистке элемента могут и вовсе не понадобиться.

Варианты очистителей

LM Diesel Partikelfilter Schutz


Присадки от компании Liqui Moly считаются одними из лучших и наиболее дорогих, которые можно найти в российских и украинских автомагазинах. Как утверждает сам изготовитель вещества, данные присадки являются не только высокоэффективными, но и снижают показатель образования сажи. А это, в свою очередь, способствует увеличению ресурса эксплуатации элемента, а также облегчает работу двигателя в целом.

Особенно использование данной присадки, как уверяет производитель, актуально для дизельных транспортных средства, которые эксплуатируются:

  • в городских условиях;
  • в условиях пробок;
  • на коротких дистанциях.

Такие авто чаще остальных испытывают проблемы засорения фильтрующего элемента. В случае систематического добавления вещества в топливо, состояние компонента очистки будет поддерживаться в чистоте. Это даст возможность автовладельцу избежать недешевого ремонта и временных затрат, которые могут возникнуть в случае выхода компонента из строя.

Одной упаковки Diesel Partikelfilter Schutz достаточно использовать на 2 тысячи километров пробега. Произвиодитель рекомендует добавлять вещество в топливный бак автомобиля перед тем, как заправить машину дизелем. Одного флакона вещества хватит на 75 литров дизеля. Также не стоит забывать о том, что переусердствование в этом случае может только навредить. То есть необходимо избегать передозировки. Кроме того, изготовитель категорически не рекомендует использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с веществами других марок.

JLM


Данный вид присадок также является одним из распространенных среди отечественных автомобилистов. По утверждению изготовителя расходного материала, использование этого вещества позволяет максимально промыть сажевый элемент очистки, если добавлять его один раз на 10 тысяч км пробега. Чтобы промыть фильтр, необходимо добавить JLM в топливо, после чего даже самый загрязненный элемент будет очищен. Кроме того, JLM позволяет восстановить работу элемента в случае регулярной эксплуатации авто в городских условиях.

Что касается преимуществ:

  • JLM позволяет продлить срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов;
  • жидкость для промывки позволяет снизить затраты на выполнение внепланового ТО или ремонтные работы;
  • расходный материал снижает показатель регенерации, что впоследствии может привести к механическим повреждениям корпуса фильтрующего элемента.

Расходное вещество для очистки сажевого фильтрующего элемента марки PROTEC также успело зарекомендовать себя среди отечественных автомобилистов. Производитель материала уверяет своих потребителей, что в случае регулярного использования PROTEC DPF Super Clean владелец авто сможет надолго и надежно защитить свое транспортное средство от поломки.

PROTEC DPF Super Clean, как утверждает изготовитель, является высокоэффективным расходным материалом для прочистки фильтра выхлопных газов. Чтобы промыть элемент, необходимо добавить вещество в топливный бак. Что касается преимуществ от эксплуатации PROTEC:

  • непосредственно сама очистка происходит во время эксплуатации транспортного средства;
  • расходное вещество позволяет максимально ликвидировать отложения, появляющиеся в сажевом фильтре;
  • жидкость для промывки PROTEC не оказывает негативного воздействия на элементы топливной системы, а также системы очистки выхлопных газов.
  • также вещество позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.

Видео «Очиститель сажевых фильтров Liqui Moly »

В этом видео показан процесс полной очистки системы выхлопных газов очистителем от Liqui Moly.

В вашем авто установлен сажевый фильтр? Знайте: этот узел не так прост и требует ухода и очистки. Забывчивость может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

С появлением на современных дизельных автомобилях дополнительных устройств доочистки отработавших газов (сажевых фильтров DPF) возникли и проблемы в их эксплуатации.

Для чего нужен сажевый фильтр?

Сажевый фильтр призван задерживать сажу и по мере ее накопления выжигать ее в экологически безопасном режиме. Сажевый фильтр накапливает сажу до тех пор, пока разница в давлении на входе в фильтр и на выходе из него не превысит заданный порог. Как только порог превышен (сопротивление фильтра отработавшим газам станет велико), блок управления двигателем должен включить режим прожога. Режим прожога активируется только при определенных условиях, которые разные производители задают по-своему. Как правило, двигатель должен работать на средних или высоких оборотах, и автомобиль должен двигаться, а не стоять.

На видео подробно рассказывается о принципах работы сажевого фильтра.

Откуда возникают проблемы в сажевом фильтре?

Компьютер ждет, когда возникнут оптимальные условия для прожига отложений, но подобные условия встречаются в городе не часто, поскольку движение (стояние) в пробках этому не способствует. И сажевый фильтр продолжает задерживать сажу без всякой самоочистки, фактически бесконтрольно. Долго это продолжаться не может, и при заполнении фильтра более чем на 90% его сопротивление отработавшим газам становится настолько велико, что двигатель теряет мощность и перестает заводиться. Подобные проблемы могут встречаться и на подержанных, и на практически новых автомобилях - все зависит от условий эксплуатации. Проблемы загрязнения сажевого фильтра принимают настолько катастрофические масштабы, что некоторые производители предпринимают попытки вообще отказаться от установки сажевых фильтров.

Что делать, если сажевый фильтр забит?

Если сажевый фильтр забит более чем на 90%, то он подлежит замене, а удовольствие это недешевое. Стоимость продукции топовых брендов может легко превысить 100 000 руб.! А ведь воздействовать на условия эксплуатации мы не имеем возможности.

Компания Liqui Moly GmbH разработала программу очистки и защиты сажевых фильтров. Программа включает две принципиально разных технологии очистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.

На рисунке представлен состав выхлопных газов современного дизельного автомобиля. В него входит: углерод в виде мелкодисперсного порошка, углеводороды, сульфаты металлов, сера и оксиды металлов, вода.

Давайте подробно рассмотрим, как загрязняется фильтр. Сажа, образующаяся при сгорании дизтоплива, является мелкодисперсным порошком. Сама по себе она не забивает сажевый фильтр, просто задерживается в нем, но в выхлопных газах всегда присутствуют несгоревшие частицы углеводородов. Эти углеводороды образуют смолы, которые склеивают частицы сажи, и получается довольно прочный нагар - он и мешает нормальной регенерации. Дополнительным загрязнителем являются сульфаты металлов, образующиеся при сгорании металлосодержащих присадок моторного масла. То есть при использовании обычных, универсальных масел проблема загрязнения усугубляется.

Технологии очистки сажевого фильтра
Технология очистки со снятием фильтра

Первой методикой очистки сажевого фильтра стала технология, разработанная Liqui Moly в 2010 году. Она предполагает снятие сажевого фильтра и заливку в него специальной жидкости на основе нефтяных компонентов. Чистящая жидкость выпускается в удобной 5-литровой канистре со съемной горловиной-шлангом и называется Liqui Moly DPF Cleaner. Она обладает уникальной способностью полностью растворять связующие нагар смолы, после чего освобожденные частицы сажи легко вымываются под напором простой воды. Нефтяные растворители легко эмульгируются и полностью вымываются из фильтра той же водой. Чистящую жидкость при необходимости возможно использовать вторично. Степень очистки фильтра легко определить визуально. Технология уникальна еще и тем, что никаких дополнительных действий с автомобилем - вроде принудительной инициации прожига или восстановления адаптивов двигателя при помощи диагностического сканера - производить не нужно. Также эта технология применима для очистки безнадежно забитых глушителей 2-тактной техники.

Чтобы произвести очистку, в демонтированный сажевый фильтр заливается состав Liqui Moly DPF Cleaner .


После применения Liqui Moly DPF Cleaner нагар полностью с сажевого фильтра полностью удаляется водой.

Технология очистки без снятия сажевого фильтра

Однако снимать и затем ставить обратно сажевый фильтр не всем удобно, поэтому специалистами компании Liqui Moly была создана еще одна технология, рассчитанная на работу непосредственно на автомобиле. У сажевого фильтра есть датчики давления, через которые удобно подавать чистящую жидкость, но работать с нефтяными компонентами, лежащими в основе состава Liqui Moly DPF Cleaner, небезопасно. Поэтому, исходя из требований пожароопасности, для очитки без снятия сажевого фильтра используется щелочной раствор на водной основе Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger и обязательно вторым компонентом - смывка-нейтрализатор щелочи Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung. Для подачи очистителя используются специальный пистолет и два вида зондов - прямой и изогнутый. Такой инструмент позволяет работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями.

Очистить сажевый фильтр можно и без демонтажа, для этого в отверстие датчика давления нагнетается чистящий состав Liqui Moly Pro - Line Diesel Partikelfilter Reiniger , который после воздействия на нагар нейтрализуется вторым компонентом Liqui Moly Pro - Line Diesel Partikelfilter Spulung .

Технология очистки предусматривает порционное впрыскивание очищающей жидкости в отверстие датчика давления на входе в сажевый фильтр. Во время впрыска фильтр должен остыть до температуры порядка 40 ºС - при этой температуре состав воздействует максимально эффективно. После распыления литра чистящей жидкости в фильтр необходимо выждать 10-15 минут и при помощи того же инструмента распылить нейтрализатор-ополаскиватель. Далее необходимо восстановить подключение датчика давления, завести двигатель, прогреть не только его, но и всю систему выхлопа и запустить режим прожига принудительно, при помощи диагностического сканера. Диагностический сканер также поможет определить, насколько хорошо очистился фильтр, - достаточно проверить его проходимость в процентах до и после процедуры.

Итак, первая технология позволяет работать буквально на коленке и не пользоваться дефицитными и дорогими диагностическими приборами, однако ее трудоемкость определяется конструкцией автомобиля, то есть возможностью снять и поставить сажевый фильтр. Вторая технология более быстрая, но требуются серьезное электронное оборудование и умение им пользоваться. Что касается результата, то есть эффективности работы составов, то они примерно одинаковы. В зависимости от оснащения, сервис имеет возможность выбора технологии, усредненная стоимость работ в обоих случаях составит 10-15 тыс. руб., что значительно дешевле замены фильтра.

Как часто нужно очищать сажевый фильтр?

Сажевый фильтр, естественно, нужно очищать при возникновении серьезных проблем с ним, а также при регулярном техническом обслуживании, но желательно помнить о том, что существуют автохимические препараты, позволяющие предотвратить данные проблемы.

Срок службы сажевого фильтра определяется частотой его прожигов. Чем чаще происходит эта процедура, тем больше катализатора (платины) выгорает безвозвратно. Соответственно, чтобы увеличить ресурс фильтра, необходимо увеличить пробег между прожигами и снизить температуру процесса. Именно для этого и предназначена присадка для защиты сажевого фильтра Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz. Она помогает фильтру выйти на режим очистки при более низкой температуре, что особенно важно в городских условиях, а также присадка обеспечивает более полное сгорание топлива, то есть уменьшает количество сажи в выхлопе и снижает общую нагрузку на фильтр.

Практика показывает, что при регулярном (раз в 2000 км) использовании присадки Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz специальные меры по очистке сажевого фильтра могут вообще не понадобиться.

Для чистки сажевого фильтра используются следующие автохимические препараты.
Liqui Moly DPF Cleaner – очиститель сажевого фильтра

ОСОБЕННОСТИ

Очиститель сажевого фильтра (DPF) Liqui Moly DPF Cleaner - очень эффективная комбинация веществ для очистки демонтированного сажевого фильтра. Раньше, в случае загрязнения, сажевый фильтр возможно было только поменять, теперь же его можно очистить, что уменьшает общие затраты. Liqui Moly DPF Cleaner растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра - сажевые частицы. Препарат эффективен для всех дизельных сажевых фильтров, обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топлива после проведенной процедуры, что ведет к уменьшению эксплуатационных расходов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением препарата необходимо демонтировать сажевый фильтр, после чего заткнуть одно из его отверстий и заполнить внутренний объем необходимым количеством очистителя Liqui Moly DPF Cleaner. После этого необходимо подождать примерно 15 минут, чтобы дать очищающему составу впитаться (в течение указанного времени необходимо несколько раз встряхнуть фильтр). Далее следует вылить остатки состава и прополоскать фильтр горячей водой, желательно под давлением (это ускоряет процесс очистки). После чего фильтр можно устанавливать на автомобиль.

Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель сажевого фильтра

ОСОБЕННОСТИ

Очиститель Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger - это высокоэффективная очищающая жидкость для экономичной очистки дизельных сажекоптевых фильтров выхлопной системы легковых автомобилей без демонтажа самого фильтра. Накопленные загрязнения в фильтре удаляются за короткое время, и таким образом отпадает необходимость в дорогостоящей замене сажевого фильтра. Чаще всего эта проблема возникает у транспортных средств, эксплуатирующихся на коротких маршрутах движения, поэтому частота использования очистителя Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger зависит от вида эксплуатации транспортного средства. При регулярном использовании данного очистителя затраты на эксплуатацию автомобиля снижаются.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Чистку с использованием Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger необходимо проводить при помощи пульверизатора с бачком (артикул 6226 по каталогу компании Liqui Moly) и согнутой насадки Pro-Line (артикул 7947) или прямой насадки Pro-Line (артикул 7948).

Перед началом процедуры необходимо - в зависимости от типа транспортного средства и доступа к фильтру - установить подходящую насадку в сажевый фильтр. У большинства автомобилей для этого нужно снять датчик давления или температуры фильтра. После чего необходимо через отверстие вставить насадку во внутреннее пространство сажевого фильтра.

Весь объем жидкости баллончика Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger (1 литр) следует разбрызгать в несколько этапов по 5-10 секунд с паузами в 5-10 секунд при рабочем давлении 6-8 бар непосредственно на всю поверхность фильтра. Чтобы охватить всю поверхность фильтра, насадку необходимо во время разбрызгивания поворачивать и перемещать.

Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung – смывка-нейтрализатор очистителя сажевого фильтра

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung - это высокоэффективная промывочная жидкость для сажекоптевых фильтров выхлопной системы, которая используется после применения очистителя сажекоптевых фильтров Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger. C помощью промывочной жидкости копоть растворяется и распределяется в фильтре так, что позволяет ей сгорать в процессе нормальной регенерации. Средство применяется без демонтажа сажевого фильтра с автомобиля.

Частота применения очистителя и промывочной жидкости зависит от режима эксплуатации транспортного средства, при этом проблемой засорения фильтров в основном страдают транспортные средства, использующиеся на коротких дистанциях. Регулярное применение может существенно снизить расходы на эксплуатацию. К тому же отпадает необходимость в замене сажевого фильтра.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Чистку средством Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung необходимо проводить при помощи пульверизатора с бачком (артикул 6226 по каталогу компании Liqui Moly) и согнутой насадки Pro-Line (артикул 7947) или прямой насадки Pro-Line (артикул 7948). Распылитель выбирается в зависимости от типа транспортного средства и доступа к сажевому фильтру. У большинства автомобилей для этого нужно снять датчик давления или температуры фильтра.

Через отверстие необходимо вставить насадку в фильтр. Весь объем очистителя Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung (1 литр) разбрызгать в несколько этапов по 5-10 секунд с паузами в 5-10 секунд при рабочем давлении 6-8 бар непосредственно на всю поверхность фильтра. Чтобы охватить всю поверхность фильтра, насадку необходимо во время разбрызгивания поворачивать и перемещать.

Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – присадка для очистки сажевого фильтра

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz - высокоэффективная присадка в дизтопливо, уменьшающая сажеобразование и тем самым облегчающая работу и увеличивающая срок службы сажевого фильтра DPF. Дизельные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях и на коротких дистанциях, чаще испытывают проблемы засорения сажевого фильтра. Регулярная добавка присадки поддерживает сажевый фильтр в чистоте, позволяя избежать дорогостоящего ремонта и затрат времени. Использование присадки для защиты сажевого фильтра позволяет сократить эмиссию выхлопных газов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Флакона присадки для защиты сажевого фильтра Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz достаточно на пробег 2000 км. Присадку следует заливать перед заправкой топлива непосредственно в бак транспортного средства. Содержимого флакона достаточно для 75 литров дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ! Необходимо быть внимательным и избегать передозировки. Не рекомендуется совместное использования с присадкой Liqui Moly Diesel Russ-Stop! Не использовать в автомобилях с химической активацией регенерации сажевого фильтра DPF марок Peugeot, Citroen и прочих.


Защищает сажевый фильтр
- Помогает системе регенерации DPF
- Обеспечивает оптимальное сгорание
- Уменьшает сажеобразование
- Специально для городских транспортных средств и коротких дистанций

Регулярное применение Diesel Partikelfilter Schutz помогает избежать дорогостоящей очистки сажевого фильтра или его замены.

Назначение:

Высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее сажевый фильтр и продлевающий срок его службы. Регулярная добавка присадки поддерживает сажевый фильтр в чистоте, позволяя избежать дорогостоящего ремонта и затрат времени. Использование присадки для защиты сажевого фильтра позволяет сократить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Рекомендуется применять каждые 2000 км.

Применение:

Средство следует заливать перед заправкой. Добавить присадку из расчета 1 флакон на 75 л топлива. Рекомендуется использовать средство каждые 2000 км. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.
Важно: избегайте передозировки, а также совместного использования с присадкой Diesel Russ-Stop! Не использовать в автомобилях с химической активацией регенерации DPF, таких как Peugeot,Citroen и прочих подобных.

23.01.2017

В современных автомобилях предусмотрено множество различных узлов, обеспечивающих очистку выхлопных газов от опасных для человека и окружающей среды примесей. К таким устройствам можно отнести систему рециркуляции ОГ, а также сажевые фильтры, которые устанавливаются на авто с дизельными моторами. Минус последнего устройства - низкая надежность, что заставляет автовладельцев периодически чистить или производить замену устройства. Для чего предназначен сажевый фильтр? Как производится его чистка? В чем преимущества регулярного ухода? Рассмотрим эти моменты подробнее.




Назначение

Сажевый фильтр - специальное устройство, являющееся частью выхлопной системы и предназначенное для улавливания сажи в отработавших газах. После фильтрации происходит сжигание сажи для снижения вредных воздействий на окружающую среду. Фильтр собирает сажевую пыль до определенного момента, который определяется по разнице давления перед фильтрующим элементом и после него. Когда параметр давление отклоняется от допустимого предела, и фильтр перестает пропускать требуемый объем ОГ, тогда и активируется режим догорания.


Активация процесса дожигания происходит в ситуациях, которые задаются производителем авто. Главным условием, которое является общим для всех, является нахождение в движении и высокая частота оборотов. При достижении определенного загрязнения ЭБУ дает команду на выброс большего объема топлива в период подачи горючего в камеру сгорания. Как следствие, температура ОГ на выходе растет, а накопившаяся в фильтре сажа сгорает.


Сложнее всего автовладельцам, которые эксплуатируют авто в условиях города. Если обычный режим подразумевает короткие поездки на небольшие расстояния и с малыми скоростями, функция дожигания не запускается. Если ничего не предпринимать, устройство быстро засоряется. В итоге, возрастает сопротивление ОГ, снижается мощность мотора и усложняется процесс пуска.


Поломки, связанные с загрязнением выхлопной системы, характерны для любых автомобилей, вне зависимости от возраста. При этом ресурс фильтра во многом зависит от ряда факторов - условий эксплуатации, индивидуальных особенностей и качества узла. Если элемент, забился, он требует обязательной замены. Проблема в том, что новый сажевый фильтр выливается в крупную сумму, поэтому логичным решением является чистка этого узла.




Почему загрязняется сажевый фильтр?

Устройство забивается с первого дня эксплуатации. Причина - образование сажи после сгорания дизтоплива в двигателе автомобиля. Сажа представляется собой мелкий порошок, который остается на сетке фильтра и не несет для него опасности. Главная проблема связана с тем, что в ОГ присутствуют элементы углеводородов. Со временем внутри фильтрующего элемента образуются смолистые отложения, а сажевая пыль буквально склеивается с участием этой смолы.


Кроме этого, в состав попадают сульфаты металла (появляются в результате сгорания масла в цилиндрах). Такая проблема чаще всего касается универсальных масел, которые одинаково подходят для дизельных и бензиновых моторов. Получившаяся смесь настолько стойкая, что самоочистка сажевого фильтра не способна с ней справиться.




В чем преимущества регулярного обслуживания?

Ресурс сажевого фильтра во многом зависит от числа циклов самоочистки, которые были инициированы ЭБУ. Если узел очищается слишком часто, происходит выгорание платины-катализатора под действием высоких температур. При этом главное преимущество регулярного обслуживания - возможность сэкономить в будущем.


Если дизель эксплуатируется в жестких условиях, из-за чего имеет место повышенное образование нагара, профилактическая чистка позволяет избежать замены устройства в будущем. Кроме того, в автомобиле с очищенным фильтром мотор отдает большую мощность, более экономичен, быстро заводится и не выбрасывает в окружающую среду большой объем вредных веществ. В итоге возрастает ресурс узла, повышается его общая надежность.


Чтобы избежать проблем в эксплуатации, стоит чистить сажевый фильтр на каждом ТО. Только так удается избежать накопления больших объемов нагара и замены дорогостоящего узла. Кроме того, продление срока службы детали возможно с помощью специальных присадок. Задача - снижение интенсивности образования нагара и уменьшение температуры в процессе самоочищения.


Благодаря присадке, добавляемой в дизельное топливо, горючее в полном объеме сгорает в моторе, что снижает объем выбрасываемой в выхлопную систему сажи. Как следствие, в процессе самостоятельной очитки нагревание проходит менее интенсивно и занимает меньше времени. Как следствие, катализатор страдает меньше. Если же мотор исправен, в бак заливается качественное топливо и специальная присадка, в дополнительной очистке сажевого фильтра нет нужды.




Как чистить фильтр?

Существующая проблема, с которой столкнулись многие автовладельцы, заставила многие компании заняться разработкой способов профилактики, защиты и чистки фильтра. На сегодня выделяется два основных подхода, которые подробно рассмотрены в статье:


  • Чистка сажевого фильтра дизеля непосредственно на автомобиле (без демонтажа);


  • Обслуживание устройство после демонтажа с двигателя.


Стоит отметить, что очистка сажевого фильтра должна производиться только с применением одобренных и проверенных составов. Если же использовать не подходящие для решения задачи средства, узел и вовсе может выйти из строя.




Как почистить сажевый фильтр своими руками?

Самостоятельная прочистка сажевого фильтра подразумевает демонтаж узла с последующей промывкой. Средние затраты времени на проведение процедуры составляют до восьми часов. Как только устройство снято с автомобиля, в корпус доверху заливается жидкость для промывки. Здесь можно использовать продукцию таких брендов, как Luffe, Liqui Moly и прочие.


В основе специальных жидкостей содержатся нефтяные элементы. Продаются очистители, как правило, в специальных канистрах емкостью до пяти литров. В среднем на одноразовую промывку узла уходит от четырех литров и более. Заливка жидкости происходит с помощью специального шланга. В зависимости от производителя, канистры могут комплектовать шлангами или же поставляться без них.


После заполнения сажевого фильтра, состав растворяет имеющиеся внутри смолы. Для достижения ожидаемого эффекта жидкость должна находиться внутри фильтра в течение восьми часов. Кроме того, перед применением стоит внимательно читать инструкцию производителя. В последней подробно рассказывается, как, насколько и в каком объеме заливать жидкость.


Как только проходит рекомендуемое время, сажа должна отделиться от поверхности, после чего ее необходимо смыть с помощью воды (под давлением). Когда все работы завершены, фильтр возвращается на прежнее место. Многие считают, что сам растворитель может быть опасен для катализатора. Это не так. Современные жидкости изготавливаются с применением безопасных элементов, поэтому единственное, что обеспечивает средство - очистку сажевого фильтра.


Как упоминалось, в процессе очистки допускается применение только специализированных жидкостей, которые на молекулярном уровне разъедают сажу. Учтите, что фильтр оборудован внутри хрупким слоем, выполненным с применением платины. После завершения промывки результат должен контролироваться визуально.




Как почистить фильтр без демонтажа?

При отсутствии такой возможности или желания демонтировать сажевый фильтр, можно выполнить эту работу быстрее - без снятия устройства. Это реально, благодаря наличию в системе специального датчика давления и (или) температуры. Если это устройство выкрутить, появляется отверстие для подачи специальной жидкости для промывки.


В процессе очистки стоит соблюдать меры безопасности из-за наличия риска воспламенения жидкости. Чтобы избежать проблем, для очистки применяют водно-щелочные растворы вместе с жидкостью для промывки. Особенность такого состава заключается в нейтрализации опасной щелочи после окончания очистки. Для подачи промывочного состава применяется специальный пистолет, а также прямой и согнутый зонд. В дополнение в комплекте поставляется специальная насадка.


Для очистки фильтра практически на любой модели авто можно использовать стандартный набор инструмента - пистолет для подачи состава, жидкость, зонды и распылители. Применение этих устройств подразумевает проведение очистки в несколько подходов. Для подачи жидкости, как правило, применяется именно место вкручивания датчика давления (расположен в непосредственной близости от сажевого фильтра).


Алгоритм действий выглядит так:


  • Прогревайте мотор до момента, пока не будет достигнута рабочая температура;
  • Заливайте около литра жидкости в корпус, после чего оставляйте жидкость внутри на четверть часа;


  • Пистолет с распылителем подключайте к зонду (может быть прямым или изогнутым);


  • Вводите зонд в отверстие, после чего распыляйте жидкость с определенной периодичностью. Часто рекомендуется десятисекундный цикл, когда в течение 10 секунд подается рабочая жидкость, а после этого на такое же время (10 секунд) делается пауза. При подаче жидкости давления должно составлять где-то 8 бар. В процессе добавления зонд стоит прокручивать для лучшего распыления состава. Кроме того, перемещайте трубку вперед и назад для обеспечения лучшего распыления очищающего состава.


Как только предварительные работы завершены, заполняйте систему ополаскивателем. Задача последнего - нейтрализация и устранение остатков очистителя из устройства. Здесь для эффективной очистки необходимо где-то пол-литра очищающего состава. Процесс смывки производится с помощью распылителя (временные интервалы остаются неизменными). Если все сделать правильно, происходит равномерное распределение сажевого налета по поверхности. В результате система сможет самостоятельно устранить остатки сажи путем автоматической очистки.


После завершения работ датчик необходимо вернуть на место, запустить мотор и дать ему прогреться. Как только рабочая температура достигнута, стоит запустить режим самоочищения. Благодаря этому устраняются оставшиеся элементы сажи. Процесс дожига можно организовать двумя путями - «естественно» и принудительно. В первом случае на решение задачи пойдет где-то 15-20 минут. В течение этого времени необходимо дать поработать мотору на средних и высоких оборотах. Через какое-то время ЭБУ самостоятельно принимает решение о необходимости запуска процесса регенерации.


Если же процесс естественного дожига не срабатывает по каким-либо причинам, к примеру, из-за проблем в электрической части, тогда режим придется запустить самостоятельно (применяется диагностический сканер).