Принцип работы, устройство, расположение топливного фильтра. Как часто менять топливный фильтр Почему нужно менять топливный фильтр

5 лет назад

Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.

Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!

Краткое содержание:

Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)

А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.

Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.

На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:

В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.

В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.

В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.

Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:

  1. Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
  2. Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
  3. Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.

Замена топливного фильтра:

Если вы – автовладелец с опытом, то наверняка сталкивались с такой проблемой как необходимость замены бензинового фильтра. Данный элемент конструкции автомобиля отвечает за отсеивание всего мусора, частиц ржавчины, пыли, а также задерживает всю грязь, не давая попадать в магистраль топливной системы. У составных частей фильтра крайне маленькое сечение, поэтому скопившийся мусор рано или поздно забьет фильтр, а, следовательно, его придется заменить. Сделать это можно своими руками в гараже, не прибегая к поездкам по автосервисам.

Неисправности бензинового фильтра

Фильтрация топлива в автомобиле проходит в два этапа: грубая очистка, во время которой происходит удаление всех более-менее крупных частиц, после чего идет тонкая очистка. Речь пойдет именно о фильтрах тонкой очистки, которые расположены между топливным баком и двигателем.

Подавляющее большинство автопроизводителей, которые выпускают продукцию на современный рынок, утверждают, что того топливного фильтра, который установлен в их машине, хватит на весь период эксплуатации машины. Но подобный результат можно получить только в лабораторных условиях. На практике же наблюдается совсем другая ситуация. На состоянии бензинового фильтра сильно сказывается качество горючего, а также количество и структура того мусора, который попадает в систему. Вы можете пренебречь подобным видом ремонта, но чем же это чревато?

Последствия действительно серьезные, так как из-за забитого фильтра возрастает нагрузка на , то есть сокращается время его эксплуатации. Кроме того, засорившийся фильтр заставляет двигатель неправильно работать, так как горючее подается в систему не так, как должно. То есть, машина начинает троить, может заглохнуть в любой момент, а то и вовсе может не завестись. Также возникают проблемы с переключением передач, так как автоматика в АКПП неправильно трактует команды движка относительно переключения передач, поэтому или не меняет передачу вовсе, или делает это не вовремя.

Имеет смысл перечислить четкие признаки, благодаря которым можно определить точно, засорен топливный фильтр или нет:

1) Двигатель машины работает неравномерно, то есть автомобиль «троит»;

2) Периодически во время движения происходит падение мощности автомобиля;

3) При передвижении на малых оборотах машина глохнет после нажатия на педаль, даже если сильно вжать ее в пол;

4) Скорости переключаются неправильно, то есть не вовремя;

5) Увеличенный расход горючего.

Именно такие симптомы у болезни под названием «засорившийся бензиновый фильтр». Но даже если подобного с вашей машиной не происходит, то будьте готовы к тому, что однажды утром машина может не завестись. Проблема в том, что эти признаки на ранних стадиях «заболевания» заметить очень трудно, а посему появляются внезапные неприятности.

Следует разобрать с еще одним вопросом – какова частота замены бензинового фильтра? В мануале к вашей машине наверняка будет указана цифра в 40 тыс. км. Так вот, от этой цифры нужно отнять как минимум 10 тыс. км, так как и дороги в нашей стране, и качество поставляемого топлива оставляют желать лучшего. Получается, что новый бензиновый фильтр нужно устанавливать после того, как вы проедете на машине максимум 30 – 35 тыс. км. Специалисты в сервисах вообще проделывают такую процедуру после 20 – 25 тыс. км, несмотря на рекомендации производителя.

Инструменты для замены бензинового фильтра

В принципе, замена бензинового фильтра не является архисложной задачей. Все дело в терпении и знании тонкостей проведения этой операции. Прежде всего, нужно разобраться, какие необходимо подготовить инструменты для того, чтобы произвести замену. Если фильтр находится под днищем машины, то придется загнать авто на смотровую яму. Перед тем, как снимать элемент, нужно заготовить следующие материалы:

1) Новый бензиновый фильтр, причем покупать нужно продукт, изготовленный производителем вашей машины, или же тот фильтр, который по рекомендациям того же производителя подойдет для вашей марки;

2) Гаечные ключи;

3) Крестообразная и шлицевая отвертки;

4) Кусок ветоши.

Во время покупки нового бензинового фильтра нужно проверить соответствие нового элемента следующим параметрам:

1) Уровень фильтрации. Если этот показатель выполняется недостаточно, то крупные частицы все же попадут в систему вместе с горючим, а это чревато быстрой поломкой двигателя;

2) Площадь фильтрующей поверхности, наличие уплотнителя из резины, который будет перекрывать вход непосредственно в фильтр. Если изоляции нет, то в будущем такой фильтр заменить будет трудно.

Вообще, фильтры тонкой очистки в зависимости от топливной системы бывают:

1) Карбюраторными. Их допустимая степень очистки равна 15-20 мкм, то есть более мелкие частицы попадут в систему, но серьезный вред мотору не нанесут;

2) Инжекторными. Степень очистки 5 – 10 мкм. В подобной системе требования к максимально допустимому размеру загрязняющих частиц выше. Получается, что инжекторы могут забиваться более крупными частицами, поэтому отверстия в фильтрах для них делают более мелкими.

Обязательно назовите консультанту марку вашей машины, а также год ее выпуска. Это поможет выбрать правильный фильтр. В принципе, если в наличии нет фильтра именно под вашу модель машины, то можно найти подходящую замену.

Обязательно нужно соблюсти все правила техники безопасности, так как работать вам предстоит с горючими материалами. Во время процесса может произойти утечка бензина, поэтому помещение, где вы планируете работать, должно хорошо проветриваться. Перед тем как приступить к работе, необходимо:

1) Обесточить машину, сняв все клеммы с АКБ;

2) Не курить и не проводить процедуру около источников огня;

3) Заранее нужно подготовить огнетушитель (на всякий случай);

4) При попадании бензина на кожу нужно немедленно смыть жидкость мыльной водой.

Кроме того, нужно обязательно сбросить давление в бензопроводе, так как работать предстоит с топливной системой. Для того чтобы это сделать, нужно поставить машину на ручник и включить «нейтралку», после чего необходимо снять или отодвинуть заднее сидение, открыть лючок, который находится под креслом на днище машины, отсоединить разъем для отключения питания топливопровода. После этого заведите двигатель и выждите время, пока весь бензин не выйдет из мотора. Машина должна сама заглохнуть. Попробуйте снова завести машину, дабы убедиться, что давление горючего исчезло.

Существует еще один способ для спуска давления. Снимите «минусовой» провод с АКБ, после чего извлеките предохранитель F3, расположенный в монтажном блоке. Этот предохранитель отвечает за подачу питания на бензонасос. Запустите двигатель, чтобы стравить все горючее, которое в нем находится. После того как давление будет спущено, нужно будет вернуть предохранитель на место.

Особенности замены бензинового фильтра

Процедура замены топливного фильтра может усложняться тем, что топливная система в разных машинах сконструирована по-разному. Есть марки, в которых фильтр расположен настолько удобно, что заменить его можно, не применяя инструменты, но есть и такие машины, в которых фильтр буквально спрятан. Этот элемент может быть закреплен специальными зажимами или пружинными фиксаторами, то есть подручные средства в этом случае вообще не помогут. Перед тем как приступить к работе, хорошенько изучите, как сконструирована топливная система вашей машины.

Ниже описанная инструкция в некотором роде является универсальной, но различия в процессе могут быть из-за особенностей топливной системы. Если производитель установил фильтр вместе с бензонасосом, то лучше будет заменить и последний элемент.

Итак, для того чтобы снять старый топливный фильтр, необходимо:

1) Выяснить, где расположен сам фильтр. Если машина карбюраторная, то фильтрующий элемент расположен под капотом или под днищем, а в случае бензинового автомобиля фильтр будет в баке с топливным насосом.

2) Независимо от того, где расположен фильтр, заранее снимите давление в топливной системе (об этом упоминалось выше).

3) Обесточьте машину, сняв клемму «-» аккумуляторной батареи.

Демонтаж топливного фильтра:

1) Внимательно осмотрите топливный фильтр и определите, как именно он прикреплен к бензопроводу (крепления могут быть выпускными или впускными). Фиксаторы могут быть представлены в виде болтов или защелок. Очень важно запомнить ту последовательность, в которой расположены все детали, дабы при установке не запутаться. Можете сфотографировать место установки, чтобы потом легче было восстанавливать всю картину.

2) Возьмите заранее подготовленный кусок ветоши и оберните ею фильтр, так как из него выйдет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр и крепежи. После этого элемент можно будет снимать.

Установка нового фильтра:

1) Установите новый фильтр в то положение, в котором находился старый элемент (вам в помощь будет стрелка на фильтре, она показывает направление движения бензина).

2) Подключите бензопровод, не забудьте перед этим проверить патрубок на предмет наличия порывов. Если на нем есть повреждения, то его придется заменить.

3) Установите обратно предохранитель бензонасоса и подключите клеммы на аккумуляторной батарее.

4) Заведите машину. Скорее всего, с первой попытки это сделать не получится по причине спущенного давления в топливной системе. Оставьте на 30 – 60 секунд включенным зажигание, после чего попытайтесь снова запустить двигатель.

Как видно, заменить топливный фильтр под силу даже неопытному автовладельцу. Следуйте вышеописанным инструкциям, и у вас все получится.

Топливный фильтр располагается между топливным насосом и топливным баком, подробнее читаем . Именно топливный насос подает двигателю топливо, а фильтр задерживает в нем все ненужные примеси, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе автомобиля.

Многие автомеханики рекомендуют менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров, так как в результате его засорения автомобиль когда-нибудь может просто не завестись. О том, как заменить топливный фильтр, я и расскажу вам сегодня.

Итак, для замены топливного фильтра вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, плоскогубцы, торцевой и гаечный ключи. Возможно, конечно, вам понадобятся еще и другие специальные инструменты (многое зависит от марки вашего транспортного средства), а, может быть, и нет.

Инструкция по замене топливного фильтра.

Перед началом замены топливного фильтра необходимо подумать о технике безопасности. Нужно помнить, что при замене данной детали выливается некоторое количество топлива и выделяются легковоспламеняющиеся газы. Поэтому такого рода ремонт следует производить в хорошо проветриваемых помещениях, а стекающие капли топлива лучше сразу вытирать. Помимо этого рекомендуется еще надеть защитные очки и одноразовые перчатки.

Снятие старого фильтра.

В основном фильтр на топливопроводе имеет 2 крепления, одно со стороны выпуска, а второе со стороны впуска (вся эта конструкция закреплена кронштейном). Кстати, в зависимости от марки авто, фильтр может находиться как у топливного бака, так и под капотом машины.

Так вот вам, в первую очередь, нужно спустить давление в самом топливопроводе, а иначе топливо разольется, что в свою очередь может спровоцировать пожар. Сделать это можно различными способами, но легче всего достать предохранитель топливного насоса и немного подождать пока двигатель заглохнет. После этого, чтобы не произошло случайного воспламенения паров топлива, необходимо отключить отрицательную клемму от аккумулятора.

Теперь необходимо осмотреть топливный фильтр для определения способа его крепления: при помощи защелок, барашковых болтов либо других креплений, и освободить его. Удаляя фильтр, не забудьте обернуть его ветошью, так вы избежите протекания топлива. Вот все и готово для установки нового фильтра.

Установка нового топливного фильтра.

Большинство топливных фильтров имеют на своем корпусе указатель в виде стрелки для правильного определения направления установки. Обязательно учитывайте эти обозначения во время установки фильтра на кронштейн, хотя есть автомобили, в которых благодаря их конструкции, топливный фильтр при неправильном его расположении просто не станет. Ну, а в других авто, если указателей на топливном фильтре вы не обнаружите, вам потребуется изучить топливопровод для того, чтобы определить, какой патрубок ведет к топливному баку, а какой — к двигателю.

Закрепив фильтр, подключите его с помощью новых крепежей (они идут в комплекте с фильтром) к топливной системе. Можно, конечно, использовать и старые защелки, но знайте — со временем они ослабевают, поэтому обеспечить нужное крепление фильтра к топливопроводу вряд ли смогут (а если и смогут, то не совсем надежно).

Только после этого можно вставить предохранитель топливного насоса, подключить отрицательную клемму и завести двигатель. Все, вашу работу по замене топливного фильтра можно считать завершенной.

P . S . Кстати, как правило, после такого небольшого ремонта с первого раза автомобиль практически ни у кого не заводится, ведь при установке фильтра было стравлено давление, поэтому не пугайтесь, если и вам потребуется несколько попыток для того, чтобы двигатель вашего авто вновь начал работать.

Ни один автомобиль сможет обойтись без топлива, которое у нас, к сожалению, не всегда отличается хорошим качеством. Замена топливного фильтра - это своеобразная профилактика для любого автомобиля. Очень часто, как бензин, так и дизельное топливо содержат разнообразные примеси. Их оседание может сказаться на износостойкости отдельных элементов машины, больше всего при этом страдает система топлива. Именно поэтому, чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля приходится пользоваться разнообразными фильтрами. Их основная обязанность - уловить примеси и осадки и не дать им контактировать с деталями автомобиля, как следствие этого очистить горючее перед его сжиганием.Как часто менять топливный фильтр - находится в зависимости от очень разных факторов. О том как поменять топливный фильтр и зачем это нужно, какова периодичность замены топливного фильтра пойдет речь далее.

Как часто надо менять топливный фильтр

Прежде всего давайте разберемся, из чего состоит топливный фильтр. Как обыкновенный фильтрующий элемент, он предполагает несколько степеней для очистки. Первая степень - называется грубой очисткой, обычно представлена специальной сеточкой, она позволяет фильтровать частицы крупного размера (от 0,1 мм диаметром). Следующая степень очистки называется тонкой. Подразумевает очищение горючего от мелкодисперсных частиц.

Периодичность замены топливного фильтра прежде всего зависит от марки транспортного средства и самого фильтра. Обычно в руководстве к фильтру указывается через сколько менять топливный фильтр. Допустим, вы потеряли инструкцию, а о своем авто ничего не знаете, тогда менять фильтр нужно минимум раз в год или два. Но лучше смотреть по степени его загрязнения, чтобы не пропустить время когда менять топливный фильтр. Во многом через сколько нужно менять топливный фильтр зависит в большей степени от изготовителя вашей машины.

Многие советуют также обращать внимание на пробег автотранспортного средства. Периодичность замены топливного фильтра на дизеле во многом может зависеть и от этого. Если вы используете качественное горючее и ездите по хорошим дорогам, то поменять фильтр можно будет после 25-30 тысяч километров. Когда все не так радужно, каждый пройденный километр контролировать не нужно, но после 10 тысяч км стоит взглянуть на фильтр и оценить уровень его загрязнения. Еще понять когда нужно менять топливный фильтр, легко по таким свойствам:

  • машина попросту глохнет;
  • скорость не переключается и переключается, но неверно;
  • двигатель не тянет, снижаются мощностные силы машины;
  • Очень сильно начинает расходоваться горючее;
  • авто дергается при езде вверх.

Многие владельцы транспортных средств сетуют на то, как часто нужно менять фильтрующие элементы, при этом экономя на горючем, что крайне плохо сказывается на машине.

Замена топливного фильтра автомобиля - последовательность этапов

Эта процедура не трудная, но для выполнения ее своими силами необходимо четко знать, где размещен фильтр в конкретном автомобиле и как его правильно заменять. В основном, он обычно размещается в трех местах - непосредственно в баке, мотоотсеке и под днищем.

Перед тем как произвести смену фильтра проверьте, что у вас есть весь необходимый набор инвентаря и фильтр на смену. Регламент таков:

  1. Считаем, что с местом, где находится фильтр уже определились, тогда снимаем напор в системе посредством уборки предохранителя насоса;
  2. Убираем аккумулятор, затем очищаем сам фильтр и снимаем его. При этом не лишним будет запомнить как именно он крепился, чтобы установить новый было легче;
  3. При снятии фильтра он может протекать, поэтому лучше всего подготовить емкость для сбора вытекающего горючего;
  4. Последующий этап - установка нового фильтр по принципу предыдущего;
  5. Подключаем все элементы обратно и проверяем двигатель, пытаясь завести транспортное средство. Он может даже не завестись с первых попыток, в этом нет ничего страшного. А вот если после замены топливного фильтра машина не заводится окончательно и бесповоротно, то необходимо уже разбираться в возможных причинах этого.

Несколько нюансов - менять фильтр только на улице и исключить присутствие огня. После установки проверить, помимо работы двигателя, не подтекает ли бензин и другой вид топлива.

Замена топливного фильтра на дизеле мало чем отличается от бензинового, например, самим устройством фильтра и его месторасположением. Как часто менять топливный фильтр, если бак для топлива дизельный? Помогут понять через сколько нужно менять топливный фильтр признаки, что уже перечислены в статье. Периодичность замены топливного фильтра на дизеле зависит от качества топлива, лучше следить за ним через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

После этого подробного описания, непонимания как заменить топливный фильтр, а тем более когда надо менять топливный фильтр, возникать не должно. Однако, необходимо очень тщательно следить за фильтрами и не стоит недооценивать их значимость. Процесс замены совсем несложный и провести замену фильтра своими руками сможет любой автовладелец.

Топливной магистрали в виде картриджа и содержит в себе специальную фильтрованную бумагу. Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Зачем нужен топливный фильтр?

Если топливо, которое заливается в автомобиль, не самого лучшего качества, то велика вероятность того, что в нем содержится множество всевозможных примесей. Краска, грязь и ржавчина могут стать причиной быстрого износа и выхода из строя топливного насоса, а также форсунок. Губительно для высокоточных компонентов системы впрыска именно абразивное действие этих частиц. Качество используемого горючего влияет и на то, сколько топливных фильтров установлено в автомобиле. К примеру, бензиновые двигатели производители обычно оснащают одним фильтром, когда как дизельные – двумя.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя

Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Как устроен топливный фильтр

На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой.

  • Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных примесей. Фильтрующий элемент помещен внутрь стакана, который закреплен на корпусе при помощи нажимного кольца и болтов. Зазор между стаканом и корпусом закрыт паронитовой прокладкой. В самом низу этого стакана расположен специальный успокоитель.
  • Фильтр тонкой очистки является вторым барьером удаления мусора из горючего. Его обычно можно найти и топливным баком. Как правило, такой фильтр обернут в нейлоновый корпус, по которому сразу видно степень его загрязнения. Такое устройство способно задержать частицы размером до 15 микрометров, благодаря двум параллельным фильтрующим элементам.

Признаки засорения топливного фильтра:


  1. Автомобиль дергает при подъеме в гору.
  2. Мощность заметно уменьшилась.
  3. Двигатель глохнет.
  4. Большой расход топлива.
  5. Авто при движении дергается.

Где находится топливный фильтр?



Если Вы планируете самостоятельно менять топливный фильтр, то Вам необходимо знать, где он находится. В современных автомобилях эту деталь можно найти в одном из следующих мест:

  1. под днищем машины,
  2. в топливном баке,
  3. в моторном отсеке.
Топливный фильтр можно менять, не прибегая к услугам профессионалов, однако, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше попросить помощи у более опытных водителей. Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 30 000 километров. Однако если Вы заливаете топливо низкого качества, то делать это необходимо чаще.

Как поменять топливный фильтр?



Перед тем как поменять топливный фильтр, необходимо подготовить хотя бы минимальный набор инструментов, таких как:
  • фонарь,
  • гаечный ключ,
  • отвертка,
  • плоскогубцы,
  • торцевой ключ,
  • защитные очки,
  • одноразовые перчатки.
В большинстве случаев таким набором инструментов вполне можно обойтись, однако существуют автомобили, в топливного фильтра требуются специальные инструменты. По этой причине перед процедурой постарайтесь найти как можно больше информации по замене топливного фильтра именно в Вашей модели автомобиля. Также Вам потребуется новый топливный фильтр. При его покупке сообщите продавцу автомобиля, а также год его выпуска. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Сегодня на рынке хорошо зарекомендовали себя такие производители топливных фильтров, как ACDelco, Motorcraft и Fram.
  • Меняйте топливный фильтр на открытом воздухе, так как в помещении может накопиться топливные испарения, которые могут стать причиной возгорания.
  • Перед работой приготовьте огнетушитель, на всякий случай.
  • Не курите и не меняйте топливный фильтр вблизи открытого огня.
  • Если в топливной системе высокое давление, то перед заменой его необходимо снизить.
  • Отключите аккумулятор, чтобы исключить попадание искры.

Меняем топливный фильтр на Лада Калина

Топливные фильтры не похожи друг от друга. По этой причине алгоритм их замены также будет отличаться. В качестве примера мы выбрали довольно распространённый автомобиль – Лада Калина.


  1. Для начала в топливной системе необходимо снизить давление. Для этого убираем предохранитель топливного насоса — возле рычага коробки передач снимаем пластиковую крышку с помощью отвертки, необходимо вынуть только центральный блок предохранителя.
  2. Заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет, на это уйдет не больше минуты.
  3. Теперь перемещаемся к заднему колесу, где стоит топливный фильтр. Его можно найти справа, рядом с топливным баком.
  4. Нажимаем на фиксаторы и отстегиваем топливные шланги.
  5. Вытаскиваем старый фильтр.
  6. Устанавливая новый фильтр, следите за тем, чтобы стрелка на нем совпадала с направлением движения топлива.
По завершении установки нового топливного фильтра, необходимо прикрутить предохранитель и завести автомобиль. С первого раза двигатель не заработает, необходимо будет подождать, пока давление в топливной системе стабилизируется.