Применение масел с дисульфидом молибдена. Молибден в составе присадки влияет на энергосберегающие качества моторных масел

Мнения автовладельцев относительно состава и эксплуатационных характеристик молибденовой присадки часто отличаются. Одни утверждают, что молибденовая добавка, добавленная в масло, существенно снижает продолжительность работы мотора. Другие говорят, что, благодаря этому средству, автомобильный двигатель начинает работать значительно лучше.

Чем хороши молибденовые добавки?

С каждым днем все больше ужесточаются требования относительно вредоносных выбросов. Существующие правила относятся как к производителям транспортных средств, так и к изготовителям расходных материалов. Молибден используется в тех местах трущихся элементов, где не образуется масляная пленка. Таким образом, компенсируется отсутствие антифрикционных прослоек.

Молибденовые присадки наделены такими свойствами:

  • Образование задиров, сколов и металлической стружки сводится к минимуму;
  • Моторное масло повышает свои смазывающие свойства и износостойкость.

Сегодня моторное масло часто содержит антифрикционные соединения. Молибден замечательно взаимодействует с серой, что способствует хорошему сцеплению с поршнем или какой-либо другой трущейся поверхностью. При этом пленочный слой в моторе увеличивается, и повышаются смазочные характеристики.

Известно, что при добавлении в техническую жидкость молибдена, снижается трение между металлическими поверхностями комплектующих мотора. При этом взаимодействие металла с другими компонентами полностью исключается. Повышенный износ трущихся поверхностей в те моменты, когда двигатель достигает максимальной рабочей температуры, тоже становится невозможным. Это способствует повышению продолжительности работы комплектующих и, соответственно, всего мотора целиком.

Как действует молибденовая добавка?

Когда молибден смешивается с технической жидкостью, не происходит самопроизвольного осаждения на обрабатываемой площади и даже на таких элементах, как гидрокомпенсатор. Формируется тончайшая прослойка, никак не переполняющая зазоры и не способствующая нарушению нормальной циркуляции технической жидкости. Такое пленочное образование может выполнять свою основную функцию только когда интенсивность наращивания и изнашивания компонентов остается примерно одинаковой.

Естественно, такой эффект возможен только при регулярном добавлении молибденовых присадок в моторное масло или при эксплуатации смазочного средства, содержащего рассматриваемый компонент. Когда владелец автомобиля переходит на обыкновенное масло, прекратив эксплуатировать средства, содержащие молибден, пленка со временем изнашивается и комплектующие начинают стираться также легко и быстро, как раньше.

Именно по этой причине изготовители современных моторных масел часто добавляют в свою продукцию вещества наподобие дисульфида молибдена для повышения возможности образования дополнительных противоударных слоев.

Добавки на основе молибдена в виде отдельного жидкого вещества набирают все большей популярности у водителей, желающих повысить эксплуатационные характеристики моторных технических жидкостей максимально быстрым способом.

При этом дисульфид молибдена нередко используется в других отраслях:

  • Для смазки отдельных разновидностей производственных материалов;
  • Добавляется к пластическим составам для повышения характеристик плотности;
  • В процессе производства при необходимости использования некоторых механизмов в условиях высоких рабочих температур.

Отрицательные характеристики дисульфида молибдена

Если ссылаться на данные, полученные в результате проведения многочисленных исследований, можно прийти к выводу о том, что в области размещения поршневых колец могут откладываться продукты горения топлива. Это приводит к нарушениям функциональности всех элементов цилиндро-поршневой группы, возникновению газовых порывов, повышению термической нагрузки на комплектующие и увеличению количества нежелательных отложений. По этой причине некоторые заводы-изготовители настаивают на том, что базовое применение масляной продукции, содержащей дисульфид, нежелательно.

У многих водителей после таких рекомендаций возникает острый вопрос в плане выбора подходящих средств для снижения трения между комплектующими мотора. В таких ситуациях нередко приходят на помощь синтетические эфиры, которые по своим физическим характеристикам напоминают касторовое масло. Их применение способствует повышению агдезионных способностей, а также смазочных свойств посредством формирования тонкой, но достаточно плотной и стабильной прослойки.

Повышенная термоустойчивость и способность адаптации к достаточно высоким рабочим температурам считается очередным достоинством смазывающих средств с достаточным содержанием синтетических материалов. Эксплуатация молибденовых присадок считается весьма уместной при необходимости продления срока возможной эксплуатации.

Положительного эффекта от подобных веществ можно добиться даже при условиях абсолютного масляного голодания танковой техники, но для автомобилей обязательно необходимо заливать новое масло почаще, если планируется добавка молибденовой присадки в двигатель.

С какими маслами нельзя использовать?

Некоторые смазывающие средства содержат слишком большое количество кальция. При контакте с молибденовыми присадками это вещество не позволяет добавкам откладываться на металлических поверхностях. Это служит причиной образования крупных молекул, собирающихся на масляном фильтре. Можно сделать вывод о том, что недостаточное количество кальциевых добавок способствует ускоренному загрязнению мотора, несмотря на улучшение смазывающего эффекта.

Если у владельцев автомобилей есть желание пользоваться такими добавками, комбинируя их с маслами, содержащими много кальция, повышается риск возникновения неисправности двигателя и достаточно сильного загрязнения.

Антифрикционная присадка для двигателя с дисульфидом молибдена

Подведем итоги

Дисульфид молибдена считается весьма полезным средством для автомобильных двигателей и всегда будет пользоваться спросом у водителей, желающих быстро улучшить эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Молибденовые добавки можно заливать в мотор только при своевременной замене технической жидкости. Нужно следить за тем, чтобы новое масло заливалось регулярно. Эксплуатационный период смазочных материалов при добавлении таких присадок существенно снижается, поскольку масло очень быстро начинает утрачивать свои качественные характеристики.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Присадки и масла с дисульфидом молибдена (MoS2)

Визитная карточка компании Liqui Moly – это масла с присадкой дисульфида молибдена. Эта присадка дала название самой компании (liqui (сокр.) – жидкость, moly (сокр.) – молибден). Именно использование этого соединения в составе моторных масел и позволило фирме завоевать мировой рынок!

Одна из основных проблем двигателестроения – трение и износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей идеально гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру вплоть до +450°C. Такое снижение микрошероховатости поверхности влечет за собой и соответствующее снижение коэффициента трения и, как следствие, уменьшение износа трущихся деталей двигателя. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании или попадании воды в масло. Многочисленные научные исследования, тесты и реальные моторные испытания показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.! Благодаря своим уникальным свойствам, дисульфид молибдена стал незаменимым компонентом многих смазочных композиций.

Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла и в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых машин и автомобилей после ремонта и переборки двигателей. Кроме того, дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автомобилистов.

Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация – подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования!

Идеология

Мелкодисперсный, химически чистый MoS2 является классической противозадирной и противоизносной присадкой в масла и смазки. Это его уникальное свойство определяется слоистой структурой. Идеологически MoS2 является прямым «родственником» графита – слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узлах трения. Многие технические решения, например, использование ШРУСов, не возможно было бы реализовать без MoS2.

Молибденовая присадка MoS2 (дисульфид молибдена) образует на взаимодействующих и трущихся поверхностях двигателя прочную защитную пленку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение, уменьшается износ двигателя, снижается вероятность его отказа и увеличиваются сроки беспроблемной эксплуатации. Доказано, что при использовании этой присадки износ уменьшается более чем на 50%! Другим неоспоримым достоинством использования дисульфида молибдена является снижение расхода топлива, а также расхода масла на угар.

Компания Liqui Moly предлагает как уже готовые моторные масла с этой присадкой, так и дисульфид молибдена как самостоятельную присадку, которая добавляется в масло. Эту присадку необходимо добавлять в масло при каждой его замене. При этом она достаточно экономична – 125 мл присадки достаточно для обработки 3,5 л масла, а 200 мл – для 7 л.

Конкурентные преимущества

В отличие от фирм-однодневок, бойко торгующих на российском рынке всевозможными волшебными «снадобъями» от трения и износа непонятного происхождения и сомнительной эффективности, Liqui Moly является одним из ведущих немецких производителей моторных масел. А потому компания просто «обречена» на проведение всесторонних и строго регламентированных испытаний своей пробукции – без этого невозможно получить допуск автопроизводителей на использование ее продукции. Поэтому компания постоянно проводит не только лабораторные или стендовые, но и ходовые испытания на реальных автомобилях действия дисульфида молибдена как дополнительной противоизносной и антифрикционной присадки к моторным маслам.

Результаты этих исследований и испытаний неоднократно печатались на страницах весьма известных и уважаемых как научных изданий, так и популярных журналов. Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими и наглядными тестами стали испытания, которые проводились под эгидой независимых экспертов DEKRA (организация по техническому надзору за транспортом Германии).

В тестировании приняли участие восемь легковых автомобилей с дизельным двигателем VW и Audi, имеющие разный пробег и техническое состояние. Испытания проходили в два этапа. На первом этапе в автомобили было залито обычное моторное масло и установлен новый масляный фильтр. После этого автомобиль отправлялся «наматывать» 5 000 км. При этом через каждые 1 000 км пробега проводился отбор пробы моторного масла. После прохождения 5 000 км старое масло было слито, а масляный фильтр – заменен. Во второй серии испытаний в свежее моторное масло была добавлена присадка дисульфида молибдена. Причем в моторное масло четырех автомобилей ввели 125 мл присадки, а в остальные четыре добавили 200 мл присадки. Общий пробег составил также 5 000 км. И также через каждые 1 000 км проводился отбор пробы моторного масла и его анализ.

В каждой пробе масла определялось содержание различных металлов: железа, хрома, цинка, алюминия, никеля, меди, олова и молибдена. При этом оценка величины износа проводилась, прежде всего, по степени увеличения в моторном масле количества железа. Накопление содержания остальных элементов происходит медленнее, и дает лишь дополнительную информацию о механизме изнашивания.

Наглядно продемонстрировать и сравнить степень износа деталей двигателей с чистым моторным маслом и в масле с присадкой дисульфида молибдена, позволяют графики, приведенные ниже.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

1. Добавка в моторное масло присадки дисульфида молибдена снизила износ деталей двигателя практически у всех автомобилей.

2. Величина снижения износа различна и зависит от условий эксплуатации и технического состояния автомобилей. Количество добавленной присадки существенно не повлияло на величину износа. Однако даже минимально необходимое количество присадки привело к существенному снижению износа двигателя.

3. За время проведения теста не было зафиксировано ни одной поломки, связанной с применением присадки дисульфида молибдена.

4. Возможно использованием как готовых масел с дисульфидом молибдена компании Liqui Moly, так и отдельной присадки «Oil Additiv MoS2», которая может добавляться к любому моторному маслу.


Польза и выгоды от использования антифрикционной присадки:

Снижение общего износа двигателя, увеличение его ресурса и мощности;

Повышение надежности работы автомобиля в целом и снижение риска внезапного отказа двигателя при любых условиях эксплуатации;

Снижение шумности работы двигателя;

Облегчение работы гидрокомпенсаторов клапанов и других гидравлических устройств двигателя (пр.: гидронатяжитель цепи ГРМ, система изменения фаз ГРМ);

Снижение расхода топлива до 3-3,5% и уменьшение расхода масла на угар;

Увеличение качества обкатки нового или отремонтированного двигателя.

Автомобильные масла в процессе работы теряют вязкость, а также способность предохранять, подпитывать резиносодержащие уплотнения двигателя. Это связано с деструкцией присадок моторного масла под влиянием высокой температуры и механических воздействий. Естественным следствием такого процесса являются утечки масла, усиление износа двигателя, увеличение угара масла и снижение его давления. Нивелировать все эти негативные моменты могут присадки к маслам.

Ассортимент и техническое описание

ФИРМЕННЫЙ ИМИДЖЕВЫЙ ПРОДУКТ, давший название компании. Присадка с MoS2 действует на физическом уровне. Контакт взаимодействующих при движении относительно друг друга поверхностей из-за их микрошероховатости приходится на «вершины неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, т.е. изнашивание деталей. Присадка с MoS2, благодаря своей структуре «слоистого пирога», разъединяет трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Тем самым значительно снижается износ, нагрев поверхностей, шумность работы двигателя и расход топлива.

Арт. 3901/1998/3710

Обладает двойным эффектом: при действии CERA TEC поверхность сглаживается посредством так называемого эвтектоидного текучего выравнивания (образуется эвтектоид, происходит химическое выравнивание микронеровностей поверхности, эффект сродни действию MOLYGEN). На поверхности трения происходит образование смешанных кристаллов из железа и молибдена, образующих очень стабильное соединение. Эти кристаллы тверже металла. При соприкосновении «вершин» неровностей металла последние деформируются и попадают под молибденовый слой. Тем самым поверхность металла становится более гладкой, снижается износ, а также уменьшается коэффициент трения. Керамические микрочастицы усиливают эффект, дополнительно выравнивая микронеровности, а сферическая форма частиц позволяет им работать как шарики в шарикоподшипнике. Эффективность от однократной обработки двигателя сохраняется до 50 000 км пробега.

Арт. 3721

ОБРАЗУЕТ НА ПОВЕРХНОСТЯХ ТРЕНИЯ ЭЛАСТИЧНУЮ ПОЛИМЕРНУЮ ПЛЕНКУ, в слое которой находятся дополнительные антифрикционные компоненты: соединения молибдена и цинка. Пленка снижает коэффициент трения до 50% (в зависимости от типа используемого масла), уменьшая износ деталей, и сохраняется при пробеге до 50 000 км.

[ВНИМАНИЕ:] перед использованием MOTOR PROTECT промыть двигатель промывкой MOTOR CLEAN, а в период действия MOTOR PROTECT менять масло как обычно, но двигатель не промывать!

Арт. 1867

ПРИСАДКА «СТОП-ТЕЧЬ». Возвращает эластичность и вызывает небольшое (до 6% в объеме) набухание эластомерных материалов – сальников и резиносодержащих прокладок. Тем самым, отвердевшие в эксплуатации сальники более полотно охватывают вал, предотвращая утечки масла из двигателя. Основное действующее вещество – эстеровый (эфирный, базовое масло 5 группы) компонент, который помимо набухания эластомеров усиливает стойкость масляной пленки, дополнительно способствуя сокращению износа двигателя. Обладает свойствами загустителя.

Арт. 1995

СТАБИЛИЗАТОР ВЯЗКОСТИ МАСЛА. Не ухудшая пусковые свойства моторного масла, загущает моторное масло при высокой температуре, способствуя подъему компрессии, уменьшению дымления, расхода масла. Поднимает давление в системе смазки, устраняет шумность работы двигателя. Рекомендован для использования в середине межсервисного пробега для восстановления вязкости масла и повышения его ресурса.

Арт. 1996

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ с легким загущивающим эффектом. Обеспечивает гарантированную подачу масла в полости гидрокомпенсаторов, устраняет загрязнения в масляной магистрали, клапанах и полостях гидрокомпенсаторов. Препятствует стеканию масла из полостей гидрокомпенсаторов на заглушенном двигателе, таким образом, устраняется стук.

Арт. 3919


Трансмиссионные агрегаты современных автомобилей конструктивно сложны и очень дороги. Автопроизводители используют самые последние, самые передовые разработки. Сегодня уже не редкость техника с 6-ти и 7-ми ступенчатыми коробками передач, роботизированными коробками, вариаторами и неразборными автоматическими коробками передач. Вместе с тем, усложнение конструкции узлов и агрегатов трансмиссии предполагает соответсвующие правила ее эксплуатации и обслуживания, что в российских условиях может оказаться в определенной степени затруднительным.

Как сделать эксплуатацию трансмиссионных агрегатов надежной, дешевой и комфортной? Несколько составов от Liqui Moly помогут решить эти проблемы легко и просто.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМА ПЕРВАЯ : течь масла.
Со временем уплотнения, сальники и прокладки теряют эластичность, усыхают и агрегат начинает сначала «потеть», а затем открывается течь масла. Возникает необходимость замены уплотнений, а это весьма трудоемкая и далеко не дешевая операция, особенно если подтекает коробка передач джипа.

ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ : загрязнения, мешающие эксплуатации.
Чаще всего таким загрязнениям подвержены автоматические коробки передач, где при эксплуатации возможны высокие температуры (свыше +150°C), что провоцирует усиленное окисление масла. Дополнительным источником загрязнения являются продукты износа фрикционов. Положение осложняется тем, что при обычной замене масла в АКПП весь объем масла не сливается и немалая часть (до нескольких литров) остается в картере коробки.

ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ : шумность работы агрегатов, затруднения при переключении передач.
Не исключение, а скорее правило для механических трансмиссий автомобилей с большими пробегами. Владельцам таких машин приходится осваивать переключение передач с двойным выжимом сцепления и прогазовкой, как на автомобилях военных лет выпуска. Такие трудности связаны обычно с износом шестерен, синхронизаторов и вилок включения передач.

Продлить период беспроблемной эксплуатации трансмиссии, повысить комфорт управления автомобилем могут антифрикционные присадки.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ОСТАНАВЛИВАЕТ ТЕЧИ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА через прокадки и сальники. Возвращает эластичность и вызывает небольшое (до 6% в объеме) набухание эластомерных материалов – сальников и резиносодержащих прокладок. Тем самым, отвердевшие в ходе эксплуатации сальники более полотно охватывают вал, предотвращая утечки масла из коробки передач или редуктора моста. Основное действующее вещество – эстеровый (эфирный, базовое масло 5 группы) компонент, который помимо набухания эластомеров резко усиливает стойкость масляной пленки, дополнительно способствуя сокращению износа.

[ВНИМАНИЕ:] тюбик на литр, но не более двух тюбиков на полный объем масла (даже если масла более 2-х литров).

арт. 1042/5199

ФУНКЦИОНАЛЬНО ПРИСАДКА АНАЛОГИЧНА OIL ADDITIV (для моторного масла). Снижает трение и износ, уменьшает шум в работе, снижает температуру в зонах трения, уменьшая общий нагрев агрегата. Придает трансмиссионному маслу характерный серо-черный цвет.

Арт. 1988/5198

Сглаживает неровности трущихся поверхностей из стали (химическая полировка) и повышает твердость поверхности. В результате уменьшается коэффициент трения, снижается шум, облегчается переключение передач, и повышается ресурс агрегатов трансмиссии. Обладает пролонгированным действием до 100 000 км пробега. Упаковка снабжена шприцем и трубками для заливки в агрегаты, рассчитана на 2 литра трансмиссионного масла.

[ВНИМАНИЕ:] не использовать в трансмиссионных агрегатах, использующих полезные свойства трения, таких как: АКПП, задние дифференциалы с дисковой блокировкой LSD, раздаточные коробки с фрикционными муфтами открытого типа.

Арт. 1008

КОМПЛЕКСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ АКПП, в частности, устранения утечек рабочей жидкости. Содержит компонент SEAL SWELLER, восстанавливающий уплотнения в АКПП и входящий в состав стандартных ATF, присутствует в присадке в большем количестве, чем в стандарте, благодаря этому и достигается эффективность работы. Состав не меняет коэффициент трения в АКПП и, следовательно, не нарушает работу фрикционов коробки. Кроме герметизирующих компонентов в ATF ADDITIV содержатся антиоксиданты и моющие компоненты, их присутствие способствует увеличению срока эксплуатации ATF и очистке АКПП от загрязнений непосредственно в процессе эксплуатации. Присадка комплексного действия, улучшающая работу автоматической коробки передач в целом, обладает большей эффективность по сравнению, например, с аналогичным продуктом WYNN`S.

арт. 5135

СЕРВИСНАЯ ПРОМЫВКА, устраняющая загрязнения АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, где при эксплуатации возможны высокие температуры (свыше +150°C), что провоцирует усиленное окисление масла. Дополнительным источником загрязнения являются продукты износа фрикционов и отложения в гидротрансформаторе. Положение осложняется тем, что при обычной замене масла в АКПП весь объем масла не сливается и немалая часть (до нескольких литров) остается в картере коробки. Это обстоятельство делает невозможным индивидуальное применение промывочных составов, аналогичных моторным промывкампятиминуткам. Применяется другая технология – полнопоточная замена масла с использованием специальной установки на сервисной станции. Особенность – полное удаление старого продукта и самой промывки вместе со всеми загрязнениями. Такой же процесс промывки возможно организовать и для ГУРа.

Арт. 3951

ГЕРМЕТИК ГУР. Герметик гидроусилителя руля содержит специальные присадки, восстанав- ливающие резиновые и пластмассовые уплотнения. Таким образом, возможные утечки пре- дотвращаются, а имеющиеся – устраняются. Также происходит очистка каналов движения гидравлической жидкости, усиливаются моющие свойства ATF. Сокращает рассогласован- ность сервомеханизма с рулевым приводом, устраняются заедания. Увеличивает ресурс де- талей рулевого управления, продлевает работоспособность масла для гидроусилителя, сни- жает издержки на ремонт.

арт. 7652

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ФУНКЦИЙ ПРИСАДОК


Существует ли моторное масло с молибденом? Безусловно, ведь выпускаемые сегодня смазки содержат в себе данный элемент. Органический молибден представляет собой сероватое вещество, которое обыкновенно применяется в промышленной и металлургических сферах. Молибден жароустойчив, стоек к коррозийному воздействию, вязок.

Все это дает возможность использовать его в качестве добавки к моторному маслу. Автомобилисты, которые не слишком хорошо разбираются в химии, часто задаются вопросом: каковы плюсы и минусы моторного масла с дисульфидом молибдена?

Описание молибдена

Много марок моторных смазок заключают в себе молибденовые компоненты. Отзывы водителей, использовавших подобные нефтепродукты, разнятся. Обусловлено это неодинаковым воздействием масла с молибденом на моторы/трансмиссии разных марок.

Эффект молибдена

Действие молибдена аналогично эффекту, который дают частички графита. Вещество заключает в себе 1 молибденовый атом и 2 серных. Между ними формируется сильная связь. Ввиду того что серные частички имеют такую же величину, что и молибденовые, смесь имеет наилучшие показатели защиты.


Молекулы молибдена

Нужно сказать, что смесь располагает противофрикционными свойствами. Сегодня практически каждый изготовитель автомасел добавляет в собственную продукцию подобные вещества (графитовые, эстеровые, керамические компоненты).

Влияние молибдена

Молибденовое автомасло производится с соблюдением строгих требований к техническим характеристикам. Среди преимуществ, получаемых автомобилистом при применении машинного масла с молибденом, стоит отметить:

  • в такой смазке присутствуют модификаторы трения, которые формируют противофрикционные слои. Они обеспечивают целостность смазочной пленочки;
  • антизадирные свойства, препятствующие изнашиванию оснащения;
  • снижение трения и перегревания запчастей из металла.

Моторное масло молибденом в двигателе

Серные частицы формируют слабую связь, потому к ним добавляется молибден. Концентрация смеси в моторной/трансмиссионной масляной жидкости невелика. Присадка не может повлиять на рабочий процесс, так как в двигателе есть специальные зазоры. Дополнительный смазывающий слой, формируемый молибденом, начинает действовать при разрыве основной масляной пленочки.

Молибденовые добавки сейчас производятся в качестве отдельного продукта. Их возможно смешивать с минеральным /синтетическим автомаслом, давая ему улучшенные свойства. Молибден способен защитить мотор на дизеле даже в низко- и высокотемпературных условиях. Серно-молибденовая смесь сохраняет свои характеристики при температуре до четырехсот градусов. Добавка используется в самых жестких условиях эксплуатации. Молибденовое масло оптимально для механических КПП и дизельных движков.

Особенности смазочных жидкостей, заключающих в себе молибден

Плохо то, что молибденовые автомасла располагают определенными недостатками, которые, впрочем, не перечеркивают их достоинств. Минусы таковы:

  1. Подобные смазывающие жидкости нельзя заливать в силовые агрегаты, которые функционируют на таком горючем, как бензин. Обусловлено это тем фактом, что молибденовое автомобильное масло представляет собой не обычное сочетание компонентов, которые взаимодействуют друг с другом химически, а физическую смесь. Величина частичек очень большая, они проникают даже туда, куда не требуется, к примеру, в кольца поршней.
  2. Молибденовая смазка в высокотемпературных условиях приводит к значительному усилению коксования, повышенному образованию нагара. Из-за этого может повредиться цилиндровый блок с поршнями. Придется делать ремонт машины. Именно по этой причине мало какой автопроизводитель дает рекомендацию использовать подобный нефтепродукт.
  3. Снижение трения происходит только при использовании определенной синтетики. Синтетические эфиры по собственным характеристикам напоминают касторовое масло. Они часто используются в спортивных авто, располагают свойством адгезии. Эксперты утверждают, что именно эфиры обеспечивают уменьшение трения, а не молибденовые элементы.
  4. Выпускаемые сегодня автомасла заключают в себе большое количество кальциевых компонентов. Они начинают жестко и агрессивно реагировать с молибденовыми элементами.

Ознакомившись с преимуществами и недостатками молибденового автомасла, оценив все его свойства, водитель должен решить, станет ли данный нефтепродукт лучшим выбором для машины или же нет. В случае заливки в двигатель неподходящей смазочной жидкости могут возникнуть многочисленные неполадки. Чтобы их устранить, придется либо самостоятельно копаться в автомобильных запчастях, либо обращаться к сотрудникам специализированного сервисного центра, которые профессионально занимаются ремонтом машин. Молибденовое автомасло может послужить как причиной возникновения неисправностей, так и прекрасной защитой для топливо-распределяющего комплекса транспортного средства.

Бытует мнение, что смазки с молибденом проявляют себя лучшим образом, если не добавлять в них очищающие присадочные компоненты. Аргументируется это тем, что в сороковые годы, во время Великой Отечественной войны, автомасло применялось для смазывания деталей танков. Если случалась утечка, движок мог функционировать определенное время именно благодаря молибдену.

Молибденовая присадка является предметом множественных споров. Автомобилисты часто видят подобные добавки на прилавках автомагазинов. Разумеется, консультанты рекламируют их, как лучшую добавку, увеличивающую моторесурс и решающую многие проблемы с мотором. В действительности молибденовая присадка не так хороша, как о ней вам могут рассказывать, но мы поможем во всем разобраться.

Как функционируют присадки?

Среди самых распространенных присадок для двигателей можно выделить молибденовые. Кроме того, в продаже можно найти моторные масла многих брендов, отличающиеся от аналогов содержанием молибдена в составе. По словам производителей таких смазочных составов, они еще более эффективно защищают мотор за счет сбалансированного комплекта присадок в составе, в том числе молибдена.

В реальной жизни все автомобилисты и автомеханики делятся на две категории. Одних в полной мере устраивает присадка на основе молибдена, а также они пользуются молибденовыми маслами. Они отмечают снижение шумности работы мотора и увеличение моторесурса. Другие автомобилисты и механики рекомендуют никогда не заливать эти составы в мотор по многим причинам, о которых будет рассказано далее.

Принцип действия молибдена

Когда дисульфид молибдена полностью стабилизируется в смазочном составе, он не оседает на поверхностях деталей мотора или гидрокомпенсаторов. При этом формируется тончайшая пленка, которая не увеличивает зазоры и не нарушает циркуляцию масла в системе. Формирование этой пленки не бесконечно – процесс завершается, когда интенсивность изнашивания и наращивания пленки примерно выравниваются друг относительно друга.

Такое происходит из-за постоянного применения молибденовых присадок для моторного масла или при работе мотора на масле с содержанием молибдена. После прекращения использования молибдена и возврата на обычной масло сформированная молибденом пленка начнет стираться и вероятность появления задиров повысится, а детали начнут активнее изнашиваться.

Современные хорошие масла имеют в своем составе противозадирные присадки и обладают износостойкими свойствами. Добавки дисульфида молибдена в масла (в том числе на основе лития) могут образовывать противоударные слои повторно.

Молибденовые присадки применяются не только в качестве добавок для масел, но и для решения других задач, а именно:

  • на производствах, требующих выдерживания воздействия температур до 400 градусов;
  • при смазывании определенных производственных материалов;
  • в качестве добавок в пластические массы, чтобы повысить их плотность.

Чем же плохи молибденовые добавки?

Присадки с молибденом, предназначенные для моторных масел и образующиеся за счет них слои на металлических деталях, уменьшают степень трения. Тесты доказывают, что подобные добавки для масел эффективно работают в разных промышленных агрегатах типа редукторов или лебедок с цилиндрическими зубьями. В случае с высокооборотистыми бензиновыми моторами все не так однозначно.

Моторное масло, в составе которого есть дисульфид молибдена, представляет собой физическую, а не химическую смесь. Фракции твердых частичек достаточно большие, а при работе мотора они проникают не только на трущиеся поверхности, но и в нежелательные места – к поршневым кольцам.

В паре цилиндра и компрессионного кольца нет нагрузок, превышающих порог сваривания и задиров, а скорости остаются на уровне, при котором антифрикционные качества дисульфида проигрывают граничному слою минерального масла без посторонних включений.

Масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур зачастую приводят к закоксовыванию или отложению продуктов сгорания на кольцах. Это негативно сказывается на работе цилиндропоршневой группы. В результате этого возникает прорыв газов в масло через поршневые кольца, а это приводит к высокотемпературным нагрузкам и появлению большого количества отложений. Данным фактом объясняется, почему моторные масла с молибденом не рекомендованы серьезными автопроизводителями.

Снижения коэффициента трения сегодня можно достичь с помощью особых синтетических добавок, а не молибденом. Например, существуют эстеры – продукты, сравнимые с касторовым маслом. В последние годы его частично используют даже в гоночных машинах. У эстеров высокая адгезионная способности и они формируют прочную смазочную пленку. К преимуществам синтетических масел относят их хорошую термическую стабильность.

Другие аргументы против молибдена

В составе многих моторных масел присутствует такие присадки, как дисульфид молибдена и тефлон. Удельный вес первого составляет пять единиц и у него хорошая структура для смазывания. Молекулы молибдена движутся относительно друг друга, подобно листам бумаги. Графит обладает круглой формой, а у молибдена она пластинчатая. Применение молибдена могло бы быть оправдано, если бы в мотор заливались примитивные масла без присадок с моющими свойствами.

В Германии во Вторую мировую дисульфид молибдена применяли в танковых войсках. При утечке масла мотор мог некоторое время функционировать за счет молибденовых отложений. Военный США при вьетнамской войне смазывали молибденовыми составами вертолетные трансмиссии, что обеспечивало возможность аварийной посадки.

Современные моторные жидкости содержат кальций. Кальциевые присадки способны на реакции и атакуют молибден до соприкосновения с металлом. Это приводит к формированию крупных молекул, оседающих в фильтре. Если бы в маслах не было кальция и к чистоте мотора не предъявляли такие высокие требования, дисульфид молибдена по сей день пользовался бы высоким спросом. При его применении истрачиваются кальциевые присадки, которые поддерживают мотор в чистоте. Также их применение приводит к засорению фильтра и загрязнению мотора.

Например, молибденовые присадки от производителя Ликви Моли можно с успехом использовать в старых отечественных маслах невысокого качеств, в которых нет кальция и цинка. Маркетологи Ликви Моли оперируют старой информацией, не заостряя внимание клиентов на том, что современные масла имеют хорошие пакеты присадок. Следовательно, они практически обманывают клиентов.

Стоит ли использовать молибденовые присадки?

Несмотря на то, что молибденовые присадки в масло обладают определенными преимуществами, они не так хороши. Дисульфид молибдена действительно считаются неплохими модификаторами трения и выдерживают высокие нагрузки в узлах трения, однако заливать подобные добавки в мотор все же не следует.

Также иногда специалисты отмечают, что в развитых странах производство масел с присадками на основе молибдена облагаются налогами. Если изучить допуски производителей, указываемые присадки не проходят лицензирования. Дело в том, что после их применения параметр сульфатной зольности перестает соответствовать нормам.

С учетом всего этого можно сделать вывод, что при использовании современных масел присадки с молибденом совершенно бесполезны. В хороших смазочных составах уже есть все необходимые компоненты, а молибден может только навредить мотору.

С некоторых пор на рынке расходных материалов для автомобилей появились технические смазки с молибденовым составляющим. В большинстве случаев наличие молибдена в моторном масле подается как фишка, благодаря которой смазочный состав получает великолепные качества. С одной стороны, это соответствует истине, с другой стороны, все чаще попадаются отзывы о его вредном влиянии. Попробуем разобраться.

MoS2 обычно применяется в металлургической промышленности. К его положительным свойствам относится:

  • Защищает от появления коррозии;
  • Жароустойчив;
  • Отличается хорошей вязкостью.

Эти характеристики заинтересовали изготовителей моторных масел. Они стали включать его в состав жидкости. Такие масла, кроме молибдена, имеют большое количество специальных присадок, которые помогают стабильной работе двигателя.

Сегодня в состав самых новых моторных жидкостей входит дисульфид молибдена. О влиянии его на работу двигателя нет однозначного мнения. Дело в том, что присутствие этого вещества по-разному сказывается на различных марках автомобилей.

Принцип работы молибдена

Все действия MoS2 напоминают работу графитовых частиц. В его основу входит графитовая платформа, имеющая вид тончайшей пластины. Соединение состоит из двух атомов серы, а также одного атома молибдена. В результате образуется сильная связь. Такое средство отличается мощной антифрикционной функцией. В состав масла входит:

  • Керамика;
  • Эстеры;
  • Графит.

Молибденовый компонент выпускается и в качестве отдельной присадки. Ее можно добавлять в масло для улучшения его технических характеристик.

Положительное влияние молибдена

При создании моторного масла с молибденом учитывались все требования изготовителей автомобилей. Поэтому такие продукты обладают рядом очень полезных преимуществ:

  • Применение модификаторов трения увеличивают энергосберегающие характеристики;
  • Предотвращает появление задиров;
  • Защищает от повышенного износа;
  • Отличные антифрикционные показатели;
  • Уменьшается сила трения;
  • Противодействует перегреву двигателя.

В принципе, молекулы серы не способны создать мощное соединение, но совместно с MoS2 получается мощная связка. Когда такое вещество попадает в моторную жидкость, металлические поверхности начинают покрываться прочными защитными слоями.

Смазочная жидкость содержит минимальное его количество, поэтому оно не оказывает влияния на работу клапанной системы, рабочий процесс остается стабильным.

В современных смазках находится много специальных присадок. Это дает возможность дисульфиду молибдена образовывать добавочный смазочный слой. Он начинает действовать, если изменяются эксплуатационные свойства стандартной жидкости. Дисульфид молибдена продается сегодня в отделах автохимии.

При смешивании специализированного масла с MoS2 заметно улучшаются свойства автомасла. Молибден способен работать при очень низких или высоких температурах. Обыкновенная смазка не способна осуществлять такие действия.

MoS2 с серой способен выдержать 400 градусов. Такую присадку можно использовать и в других экстремальных условиях. Она нашла применение в точной механике, ее добавляют в различные пластические материалы.

Отрицательные моменты

Бытует мнение, что молибденовые добавки лучше использовать в больших силовых установках. Они совершенно не подходят для бензиновых систем. Причина проста – частицы соединения молибдена и серы имеют достаточно большие размеры. Они могут попасть в зону работу поршневых колец, что приведет к выходу из строя самого двигателя.

Смазка с молибденовой добавкой, когда температура достигает высоких значений, усиливает коксование. В результате нарушается работа поршневой системы. Через нее начинают проходить отработанные газы, увеличиваются термические нагрузки. Приходится ремонтировать двигатель. Именно этот фактор сдерживает многие мировые концерны рекомендовать широкое использование молибденовой добавки.

Чтобы уменьшить силу трения, невозможно обойтись без синтетической основы. Она должна состоять из искусственных сильнодействующих эфиров, свойства которых похожи на касторовое масло. Такие присадки стали часто добавлять в гоночные машины, так как они способны выдержать большую температуру.

В составе новейших смазочных продуктов немалый объем занимает кальций, который вступает в агрессивную реакцию с MoS2. Это происходит намного раньше, чем вещество успеет покрыть металлическую поверхность.

Прежде чем приобрести молибденовую добавку, автолюбитель должен узнать все положительные и отрицательные характеристики этого вещества. Добавив в смазку дисульфид молибдена, можно нарушить работу двигателя.

Если в состав техраствора не входят моющие присадки, молибденовая добавка будет надежно защищать топливную систему машины. В военное время молибден использовался в качестве смазки для танков. В случае неожиданной утечки смазывающей жидкости двигатель спасал молибден. Он продолжал работать. Такой эффект возникал из-за отсутствия в маслах военной техники специальных моющих добавок.

Вывод однозначен. Молибден можно добавлять в масло, когда в его составе отсутствуют моющие присадки.