Преимущество 4 х ступенчатой автоматической коробки передач. Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1 , которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле .

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду - с 10,3 с до 11,3 .

Классификация и конструктивные особенности АКПП

АКПП с снятым поддоном.

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А - коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 - количество ступеней;
  • G - класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F - указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 - модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию - гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л . в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра - 367010ВС .

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч , как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007 .

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

Каждый водитель наверняка помнит слова своего первого инструктора. «Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедись, что авто стоит на нейтральной передаче». В данной статье будут рассмотрены виды коробок передач, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, а так же сфера применения.

Усреднено, коленчатый вал двигателей большинства легковых автомобилей имеет рабочие обороты от 800 до 8000 в минуту. При этом, пик мощности приходится на четыре – пять тысяч оборотов. Безусловно, такой диапазон угловых скоростей не отвечает условиям эксплуатации любого колесного транспортного средства в целом и легковых автомобилей в частности.

Основное назначение автомобильной коробки передач – изменение частоты вращения, а так же крутящего момента, передаваемого от коленвала двигателя к ведущим колесам транспортного средства.
Первым узлом такого рода стала механическая коробка передач . Бытует такое мнение, что слово «механическая» попало в название агрегата из за неправильно понятого сокращения, принятого в англоязычной технической литературе. Буквы MT обозначают manual transmission, что означает «ручная, переключаемая рукой передача», а вовсе не mechanical – механическая.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.


На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный.
Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цветом выделены:

  • Первичный вал – оранжевый
  • Вторичный – желтый
  • Промежуточный – серый

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход.
Нейтральное положение и включение первой передачи

Пятиступенчатая коробка передач

Видеоролик, который демонстрирует принцип работы.

Несинхронизированые механические коробки передач

Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление , затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».
Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

  1. Скорость переключения выше, чем у синхронизированных аналогов
  2. Лучше переносят ударные высокие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации

Синхронизированные МКП

Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.

История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:


Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.
Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.


Роботизорованная коробка передач представляет собой МКП, в которой функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. Электронный блок управления и электромеханические сервоприводы справляются с поставленной задачей не хуже профессионального гонщика.

Сравнительная характеристика видов коробок передач

Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

Что лучше 4 ступени или 6 ? какой вариант предпочтительнее?

Автомат массивнее чем механика, однозначно тяжелее.

4х ступенчатый автомат

Первая машина иномарка Солярис и первый автомат в жизни. 4х ступенчатый. работает с небольшой задержкой. Но как работает. особенно в режиме Кикдаун. Для обгона достаточно нажать газ в пол и автомат сбрасывает передачу а то и две вниз. Если врубается 2 передача салон мгновенно наполняется рёвом, не не то что бы сильным но но звук присутствует, и он красивый. На второй машина 3-4 секунда потом пинок и 3 передача. И очень дачно подобрана она тянет хорошо и момент 155 ньютонов доступен с 4000 об. Эффективный разгон. третья длинная передача и на ней очень хорошо проходит обгон. машина на этой передаче продолжает разгоняться до 170 кмч! Потом отсечка на 6200. И подключается 4 передача и на ней тяга достаточная. И максимальная скорость 180 заявленная набирается легко. А если погода не ветреная и участок дороги ровный то машину можно разогнать и до 200 км ч.

Хочу отдать должное что в этой коробке передачи подобраны очень хорошо. Конечно коробка тяжелее механики но она легче чем 6 ступенчатый автомат. Трансмиссия работает тихо и чётко без каких либо намёков на вибрацию. Есть ли недостатки у этой коробки? Есть. Езда с загруженным прицепом. Даже небольшой подъём грузит двигатель на 4 передаче и коробка подтыкивает третью, но стоит немного сбросить газ и вновь врубается четвёртая которая через мгновение переходит опять к третьей. Но решить это легко. Достаточно включить ручной режим и третью передачу. Машина будет двигаться с большими оборотами двигателя но будет это делать уверенно до 170 км ч. При этом обороты конечно будут 6200. Тоже самое на горном серпантине, автоматический режим выявил недостатки длинных передач. Мотору тяжело и переключения в натяг происходят с небольшим рывком. Но опять же при переходе на ручной режим всё это устраняется. езда же по прямой с небольшими подъёмами приносит настоящее удовольствие.

Обороты двигателя при 120 кмч не превышают 3000. Да и дальнейшее ускорение не наполняет салон рёвом. Даже при 180 км ч в салоне можно разговаривать спокойно без напряжения, только в шумах выделяется резина. её хорошо слышно. Расход топлива с этой коробкой колеблится от 7.5 литров на сотню До 9.5 в зависимости от манеры езды. Но езда эта динамичная. максимальный расход при этом на скорости 180 км ч составляет 16.5 литров на сотню. Если вам предстоит по нужде штурмовать на бездорожье плохо проходимый участок. необходимо включить 1 передачу в ручном режиме она обозначена на селекторе - L. Машина не будет переключаться выше и будет достаточное усилие при преодолении участка и скорость до 50 км ч это вполне достаточно. Ну обороты конечно будут высокие, но трудно проходимый участок снега или грязи можно проскочить конечно с умам что бы не чего не оторвать. Для этого я и сделал комплекта "Сельский вариант" и "Природа" которые помогают обезопасить в этом вопросе и повысить проходимость машины.

Вот пример эксплуатации с изменённой подвеской. Солярис 1.6 седан Коробка автомат 4 ст.

Теперь я расскажу об автомате 6 ст. Скажу честно. Он удобнее чем кочерга четырёх ступки. Красивее и в руке сидит удобно. Движение вперёд и назад. Без секторов. Ручной режим очень удобный рычаг влево и ручной режим с отображением передач на бортовом компьютере в отличии от 4х ступки здесь все 6 передач полноценные и могут включаться в ручном режиме. В 4 ступке можно было зафиксировать только 1-2-3 передачи. теперь про работу автомата. Эта коробка тяжелее 4 ступки. Под капотом она занимает большее место. и левая сторона машины слегка ниже правой! За счёт большей массы коробки.

Ещё особенность большая вибрация на руле. Но это возможно из за некачественного длинного вала привода правого колеса. Вибрация чувствуется со скорости 90 кмч и хорошо проявлена при 110 кмч. Не знаю к у каго как а у меня это очень заметно и разница есть с 4х ступкой где руль вообще не вибрировал если только не было дисбаланса колёс. если разгонятся плавно, коробка переключается незаметно, практически без рывков. Но чтобы ехать стабильно на 6 передаче надо держать скорость в приделах 100-110 км ч при меньшей скорости и небольшой нагрузке сразу подтыкивается пятая а то и четвёртая передача. При этом обороты не сильно повышаются но и тяги как токовой нет. катится и катиться а при этом расход топлива 8.5 -9 литров. Если ехать динамично. то двигатель не вылезает из высоких оборотом 5 тыс это норма. И это очень слышно. Передачи откровенно короткие и поэтому они часто перебираются. если сказать коробка тупит, нет она расторопная с небольшой задержкой, но передачи подобраны таким способом что подхвата как такового не чувствуешь.

Она переключает но не тянет. Вернее тянет ката за хвост, слабое, вялое ускорение. Это связано с тем что короткие передачи не дают раскрыться потенциалу двигателя в максимальной зоне крутящего момента. Слишком мало времени для этого отводится. Только появляется момент а тут отсечка и подхват уже с высоких оборотов где придел тяги и дальнейшие обороты лишь снижают крутящий момент. От сюда нет подхвата. Вялая. Ревущая несмотря на 6 передач и расход скажу не меньше и даже больше чем у 4х ступки. Бензин в трубу! В пустоту сила уходит. Двигатель вместо того чтобы тянуть сбрасывает мощность на переключение. а их много. Быстро ехать значит обороты будут 5000-6000 тыс, причём это совершенно не заметно по тяги ускорения.

Рёв двигателя и маленькие шажки коробки не делают эту коробку драйверской а настройки задушенного евро 5 вообще наделяет параличом максимальную скорость. 180 кмч на автомате вообще 6 скорость не включается в кикдауне! Это значит что максималку машина может ехать только на 5 передаче, при этом обороты двигателя составляют 5500! На прежней коробке 4 передача и обороты 4500 это значительно ниже и тише. Хотя коробка 4 ступени. Но здесь есть честный ручной режим и при его включении можно ехать и на 6 передаче с меньшими оборотами, но после 160 км ч двигатель на 6 передаче отказывается крутить. Падает тяга, душит электронный ошейник причём как стена. Включаешь пятую Машина разгоняется до 180 кмч дальше практически не разгонятся надо время. Разогнав до 180 на пятой включаем принудительно 6 и машина какое то время едет 180 а потом начинает терять тягу скорость падает а передача в ручном режиме 6 не переключается газ полный двигатель тупит. Как карбюраторный в котором не хватает бензина.

Настройки дурацкие. Хотя потенциал двигателя есть. Вероятно удушен в пользу требования евро 5. Ну не едет она и здесь ей даст фору 4 х ступенчатая коробка. Об экономичности. Скажу так если ехать по ровной дороге трассе 60-70 км ч в тихую погоду то можно поставить рекорд экономичности. и он не оспорим. 4.6 литра на 100 км пути! Но интересно это сколько должно быть лет водителю чтобы передвигаться с такой скоростью тем более по трассе. Если скорость больше 80-90-100 и слабое нажатие на газ то расход прибавляется до 7- 8 литров. А если подъёмы то легко переваливает за 12-14 литров на сотню. Двигатель задушен переключает передачу ниже обороты растут и растёт расход топлива. если придавить и разогнать машину то расход увеличится ещё больше. Средний расход топлива летом составляет порядка 8.5 -9 литров на сотню. На четырёх ступенчатом автомате 7-8.5 литров. Отличие. Если ехать в экономичном режиме то 6 ступка будет экономичнее.

Но неужели 6 ступенчатый автомат хуже предшественника? Не совсем так. Он тяговитый, соответственно ему легче тащить прицеп. По горному серпантину переключения мягче без рывков и передачи подбираются правильно, ускорение при небольших скоростях достаточное для обгона. На продолжительных спусках можно легко подобрать передачу в ручном режиме и коробка эффективно тормозит не прибегая к основным тормозам. это очень удобно на спуске при крутых поворотах и шпильках. передачи включаются чётко эффективно замедляя ход. Движение в горах в ручном режиме так же очень удобно. Короткие передачи позволяют подобрать самую нужную скорость чтобы сохранить крутящий момент и иметь достаточную скорость.

Подводя итог хочу сказать. Что машина и с 4х ступенчатым автоматом хороша и с 6 сти ступенчатым так же. В каждом варианте есть достоинства и недостатки.

4х ступенчатая коробка более длинная и настроена на максимальную возможность тяги двигателя. Отсюда, она более резвая, я бы сказал способная придавать максимальное ускорение продолжительное время движения. Особенно в диапазоне от 100 до 160 кмч. Быстрый набор скорости. Это и даёт возможность практически молниеносного обгона при необходимости. Это коробка позволяет на максимальной 4 передаче набирать максимально заявленную скорость 180 км ч и при определённых условиях до 200 кмч. Коробка легче 6 сти ступенчатого автомата. Развесовка по колёсам правильная.

Недостатки этой коробки. Задумчивость при резком ускорении. Особенно заметно при продолжительном движении в экономичном режиме резкое ускорение приводит на пару секунд ступор. думает потом переключает низкую передачу потом ускоряется. Но стоит войти в режим Кикдауна. Тяга и ускорение сопровождается вплоть до максимально возможной скорости. Когда обороты двигателя превышают 4.5 тыс тяга плавно снижается, но двигатель не тыкается в бетонную стенку и не душится так интенсивно как на 6 сти ступке. Недостаток 4х ступенчатой коробки в том что при нагрузке переключения более резкие и нагрузка на двигатель большая.

В горах 4 передач не хватает, и на длинных передачах ехать с постоянно меняющимися условиями дороги тяжелее. Ручной режим помогает, но выбор передач не велик, а разница имеет значение. поэтому бывает так третья не тянет, вернее тянет но тяжело а вторая не хватает скорости, а если ехать быстрее обороты велики снова третья, но она быстрая машина разгоняется надо тормозить, и снова вторая и большие обороты. Так же с прицепом. Но благо что двигатель 1.6 тяговитый и справляется с нагрузкой.

Можно ли улучшить эту коробку. Можно в плане отклика, настроить её на более быстрый отклик или добавить спорт режим. Адаптивный режим слишком снижает скорость быстроты переключения передач.

Теперь рассмотрим коробку 6 ступенчатую.

Если ехать не быстро и не прибегать к Кикдауну то экономичность это конёк этой коробки при условии езды не более 85 км ч. Рсход можно удержать в приделах 5 - 5.5 литров на сотню по ровному асфальту. На 4х ступенчатом автомате расход больше составляет 6- 6.5 литров. Если вы ездите по горам или передвигаетесь под загрузкой да ещё с прицепом. на малых скоростях коробка эта показывает свою мускулистость, без особых усилий подбирает нужную передачу. И машина бодренько катит. Диапазон максимального ускорения 60 - 110 кмч. Дальше ускорения более вялые а после 160 разгон откровенно медленный и слабый. получается этакая грузовая лошадка. Коробка работает хорошо, но настроена она откровенно неудачно. Настроена на сбережение двигателя, но опять же меньше загружая двигатель она его раскручивает куда больше чем на 4х ступке. А большие обороты двигателя его также изнашивают.

Палка о двух концах, и при этом расход увеличивается очень даже. Ещё один минус максимальная скорость доступна только на 5 передаче! О какой экономичности можно говорить если обороты максимальной скорости в 180 км ч 5500. Движение 120 км ч при 2500 об на шестой это хорошо! Но расход в 9-9.5 это много! Скорость крейсерская. чуть бросил педаль газа тяга падает мгновенно как и скорость. чуть прибавил включается пятая уже с расходом в 10-12 литров. Комфортная езда в диапазоне 110-130 км ч вылезает в расход 8.5-9.5 литров на сотню а это не мало.

При тех же показателях расход на 4х ступке меньше на литр полтора. А главное что 6 сти ступка быстро ехать не хочет и на скорости откровенно тупит. 6 передач которые есть придают дополнительный вес и сопротивление движению. больше шестерён больше трущихся поверхностей. И более того 6 передача сделана для экономии топлива на деле она лишь снижает обороты двигателя на скоростях до 160 км ч. Она не экономит потому как двигатель нагружен да ещё и задушен. Пример лошади которая тянет повозку в гору. ей надо держать ритм и скорость а вместо этого погонщик придерживает её. Она рада вытащить да хозяин не даёт от сюда утрата сил и тяги. меньше скорость больше сил требуется что бы продолжить движение.

Думаю можно всё исправить. Но отрегулировать мозги таким образом чтобы была возможность выбора режима движения. Необходимо настроить прошивку движка и коробки. Что бы был режим полной отдачи. Тумблером щёлкнул и передачи. 1-3-5-6 переключались бы в такой последовательности, без зажатия на высоких передачах. тогда машина сможет выходить на максималку на 6 передаче. А тяга ускорения будет постоянной используя пик крутящего момента двигателя а не огарки отсечки. Настроить двигатель и коробку. И машина будет золото. Ну а пока едим то что есть! Всем удачи читайте новости и мои статьи. Надеюсь вы смогли почерпнуть много интересного и сравнить свои ощущения.

В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.

Самые надежные автоматические коробки передач

ZF 5 HP 24/30.

– около 500 000 км.

Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.

В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.

5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.

Пример применения :

Aston Martin DB7

BMW 5 E39, 7 E38, Z8

Jaguar XJ8

Range Rover

Rolls-Royce Silver Seraph

GM 5 L40- E.

Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.


5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW - первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса. В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5. Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг. Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.

Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.

Пример применения:

BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3

Cadillac CTS, STS

Jeep 545 RFE.

Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.


5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.

Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.

Пример применения:

Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler

Dodge Dakota, Durango

Toyota A340.

Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.


Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.

Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.

Пример применения:

Toyota 4Runner, Supra

Lexus GS, LS

Toyota A750.

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.


5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.

Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.

Пример применения:

Toyota Land Cruiser

Lexus LX

Mercedes 722.4.

Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.


Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки - с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем - она всегда демонстрировала высокую надежность.

Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.

Пример применения:

Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс

Jeep A904.

Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.


Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.

О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.

Пример применения:

Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ

Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E.

Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.


Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи. Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива. Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.

Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП - стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.

Пример применения :

Ford Focus, Transit Connect

Mazda 3, Mazda 6

Самые проблемные автоматические коробки передач

Aisin TF-80 SC.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.

Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.

Пример применения:

Ford Mondeo

Peugeot 408

Opel Insignia

Volvo XC60

Jatco JF011 E.

Стоимость ремонта – около 2500 $.

Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много. Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно. О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.

К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.

Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.

Пример применения:

Nissan Qashqai, X-Trail

Mitsubishi Outlander

Audi DL501.

Стоимость ремонта – до 4000 $.


Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.

Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.

Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.

Пример применения:

Audi A4, A5, Q5

ZF 6 HP.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.

Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.

Пример применения:

BMW 3 E90, 5 E60, 7 E65, X5 E70

Jaguar XJ, XF

Range Rover

Volkswagen Phaeton

LUK 01 J.

Стоимость ремонта – до 5000 $.


Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.

К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.

Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно. Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям. Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.

Пример применения:

Audi A4, A5, A6.

Aisin AW55-50.

Стоимость ремонта – около 1000 $.


Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.

К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.

Пример применения :

Opel Vectra C

Renault Laguna

Volvo S40, V50, S60, V70

Jatco JF506 E.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.

Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.

Пример применения :

Ford Mondeo

Land Rover Freelander

Mazda MPV

Volkswagen Golf, Sharan

GM 6 T35 / 40 / 45.

Стоимость ремонта – около 2000 долларов.


Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.

Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.

Пример применения:

Chevrolet Cruze, Malibu, Captiva.

Заключение

Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах. Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий. При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.