Правила парковки автомобиля, осуществляемой задним ходом. Самый простой способ парковки задним ходом

Важным качеством для автовладельцев является умение правильно парковаться. Бросать машину где попало и в каком попало виде не стоит, так как можно невольно заблокировать других участников движения или стать виновником дорожного происшествия.

Однако, не все начинающие автолюбители знают, как научиться парковаться новичку в городских условиях. Ведь практические навыки должны совмещаться с хорошей теоретической базой. В подобных случаях необходимо оттачивать собственные навыки и учиться ставить сой автомобиль между двумя машинами передним или задним ходом таким образом, чтобы не повредить ни свое, ни чужое имущество.

Рекомендуется заранее узнать о том, какие неточности или ошибки могут быть совершены во время парковочных маневрирований. Зная данные факты, молодые водители смогут минимизировать собственный недостаток опыта, взяв на заметку чужой негативный опыт. Таким способом удастся не только сократить время на проведение маневра, но и, возможно, сэкономить средства на ремонт или восстановление своей либо чужой машины.

Стоит учитывать, что среднестатистическая машина занимает примерно 6–7 квадратных метров площади, а для примерно 6–7 квадратных метров площади, а для парковки обычно отводится зона в 1,5–2 раза меньше.

Тренироваться предпочтительней подальше от городских условий, где можно располагать собственным временем в неограниченном количестве. Для ограничения пространства и определения габаритов собственного авто стоит установить столбы или стенки из пустых картонных коробок. Сначала их располагают на значительном удалении, а позже пространство с каждым разом сужают.

Не стоит повторять одну из самых распространенных ошибок и во время парковки между автомобилями или иными жесткими препятствиями пользоваться для обзора исключительно зеркалами . Большинство инструкторов рекомендуют по возможности не крутить головой, но это не касается данной ситуации. Считается, что достаточно около четверти времени быть в полуразвороте, а остальной период передвижения оперировать зеркалами.

Также к ошибкам относится то, что новички не учитывают технические особенности своего авто. Зачастую мало знать габариты машины, нужно учитывать также и радиус ее разворота, который может быть весьма немаленьким. В большей мере это касается заднеприводного транспорта.

Вспомогательные приспособления

Малоопытным автомобилистам в современных автомагазинах доступно множество дополнительных приспособлений, помогающих управлять железным конем в стесненных условиях. К подобной технике относятся:

  • передние парктроники;
  • задние практроники;
  • камеры заднего вида;
  • камеры кругового обзора и пр.

Наборы можно самостоятельно установить даже в гаражных условиях. Информация для водителя предоставляется в разном виде:

  • звуковым сигналом переменной частоты;
  • выведенное изображение на встроенную мультимедийную систему;
  • демонстрация на отдельный встроенный монитор и др.

В продаже имеются варианты как для дорогого транспортного автомобиля, так и для бюджетной техники. Однако, основной залог успешной парковки в любых условиях заключается в регулярной практике.

Считается, что существуют следующие виды парковок автомобиля:

  • перпендикулярная – когда машина устанавливается к краю проезжей части под прямым углом;
  • параллельная – авто становится вдоль движения транспортного потока;
  • диагональная – машина размещается под углом.

Осваивать наиболее комфортные способы парковки автомобиля можно как при движении вперед, так и при заезде задом.

Как правильно парковаться

Одним из наиболее проблемных вариантов для водителей с небольшим стажем является реализация парковки задним ходом параллельно. Способствуют практическому успеху отличные теоретические знания, которые минимизируют возможные риски и сократят время на принятие решений.

К основным правилам относятся:

  • процесс осуществляется на минимальном скоростном режиме;
  • перед началом маневра необходимо обязательно переключить правый поворотник;
  • свой автомобиль необходимо установить параллельно авто, за которым предполагается становиться, на расстоянии 0,7–1,0 м;
  • стартовать назад водитель должен, выкрутив руль вправо до упора;
  • заглядывая в левое зеркало, постепенно движемся до той степени, пока левое заднее крыло от вашего авто не выровняется с передним углом стоящего сзади транспорта;
  • немного выкрутив баранку вправо, продолжайте двигаться до тех пор, пока ваш задний бампер не сблизится с бампером задней машины;
  • выкручиваем рулевое колесо влево так, чтобы выровнять передние колеса прямо, двигаемся назад, заглядывая в зеркала;
  • при выравнивании вашего бампера с бампером переднего авто, крутим руль влево до упора, параллельно контролируем зазор от бордюра или иного бокового препятствия.

Стоит учесть, что для совершения маневра можно двигаться автомобилем и прямо, но в таком случае потребуется существенно больше свободного пространства, а также снизится маневренность транспортного средства.

Для выполнения перпендикулярной парковки стоит пользоваться следующими правилами:

  • в первую очередь автолюбителю стоит осмотреть свободное пространство, убедившись, что после установки машины останется достаточно свободного места для открытия дверей своего авто и расположенных по бокам машин;
  • желательно оставлять около 1 метра от ближайшего транспорта или препятствия;
  • включаем правый поворотник перед началом маневра, чтобы обозначить свои действия для окружающих;
  • когда свободная зона для вашего авто располагается в правой части, то ставим свое авто так, чтобы правое зеркало было в уровень с передним бампером уже стоящего там авто;
  • выкрутив руль влево на максимум, медленно продвигаемся вперед так, чтобы установить машину под 90 градусов к бордюру;
  • выровняв колеса, движемся назад до того, пока в зеркале не станет видна левая фара чужой машины, которая служила первоначально ориентиром;
  • постепенно разворачиваем баранку вправо и не спеша едем назад, выдерживая боковые интервалы;
  • установив кузов параллельно с машинами, ровняем руль и движемся назад до той степени, пока не станем с другими машинами в линию.

В подобных условиях комфорте использовать машины с минимальными габаритами, так как для микролитражки требуется гораздо меньше пространства.

Как делать диагональную парковку

Подобный тип паркинга характерен для зон, где имеются значительные скопления автотранспорта. Чаще всего такие области характерны для следующих областей, расположенных около крупных зон, предоставляющих услуги:

  • торговые центры;
  • бизнес-центры;
  • стадионы;
  • концертные площадки и пр.

Поставить собственное авто передом диагональным способом удастся даже новичку. Удобство методики заключается и в том, что покидать зону можно практически не маневрируя, отъезжая назад. Предварительно необходимо удостовериться в том, что сзади отсутствует какая-либо помеха.

Чтобы облегчить визуальное восприятие, можно воспользоваться схемой при въезде/выезде, где стрелками указаны правильные траектории движения. Также обращайте внимание на машины, которое покидают парковку или заезжают на свободные участки.

21.03.2017

Парковка - это не только стоянка, но и действие, направленное на правильную постановку машины относительно других ТС. Жители мегаполисов регулярно сталкиваются с такой проблемой и не всегда справляются с ней успешно. Ниже рассмотрим, какие правила ПДД необходимо знать, а также в чем особенности горизонтальной и вертикальной парковки.




Где можно парковать машину?

Первое, что стоит усвоить - требования в отношении того, где можно оставлять машину дольше, чем на пять минут. Таких условий три - не ближе пяти метров до или после перекрестка, за пятьдесят метров от переезда Ж/Д или на расстоянии ближе 15 метро от остановки троллейбуса (автобуса). Кроме того, в правилах ПДД перечисляются знаки, по которым можно делать выводы о возможности стоянки или остановки, а также о допустимом способе парковки - параллельно или перпендикулярно.


Если запрещающие знаки отсутствуют, и нет специальных линий (в том числе и желтой разметки), допускается парковка на обочине, с правой стороны дороги (если она односторонняя), а также параллельно. Во время путешествия продолжительную остановку для отдыха или ночевки можно осуществлять, повернув на знак кемпинга, места для отдыха.




Где нельзя ставить машину?

Если открыть раздел 12.4 правил дорожного движения, можно найти весь свод рекомендаций касательно остановки. Главное правило, которое должен усвоить автовладелец - запрещено парковать машину, если она создает препятствие для участников движения (машин, городского транспорта и пешеходов). Запрещено парковать автомобиль:



Упомянутые выше правила характерны не только для длительной стоянки (парковки), но и для остановки на небольшое время. Также запрещено ставить машину в местах, которые предназначены для инвалидов и оборудованных специальными табличками. Отдельное внимание стоит обращать на дни, в которые стоянка/остановка может быть разрешена или запрещена. Как правило, они делятся на четные и нечетные.




Как правильно парковать машину во дворе?

Отдельного внимания заслуживают правила парковки применительно к дворовой территории. Вопреки распространенному мнению, здесь также имеются нюансы. Например, расстояние от машины до близлежащего здания должно быть не менее 10 метров. При этом ставить автомобиль на территории детской площадки или газоне запрещено. Если парковочная зона рассчитана на число машин, не превышающее 50, ее ограждение не обязательно. В противном случае забор должен присутствовать. Кроме того, если грузовик имеет массу от 3.5 тонн и более, то его бросать нельзя. Существует и еще одно правило. Запрещено бросать машину в любом месте, если она мешает передвижению ТС или закрывает въезд/выезд.




Штрафные санкции

Правила парковки прописаны не просто так, а с целью обеспечения безопасности движения. При этом автовладелец должен придерживаются установленных правил. В противном случае его ожидает крупный штраф. Так, в случае остановки авто на ж/д переезде можно нарваться на штраф размером 1000 рублей или конфискацию машины на срок до полугода. Если водитель не выполнил правил разметки, придется выложить от 1,5 до 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). При отсутствии владельца на месте машина может перекочевать на штрафплощадку. Еще большее наказание ждет водителя, если его автомобиль занял место, предназначенное для лиц с ограниченными возможностями. В этом случае штраф составит 3-5 тысяч рублей. За нарушения правил парковки придется выложить 500-2500 рублей (снова-таки, в зависимости от региона).


Далее в специальных разделах рассматриваются различные типы нарушений, применительно к остановке/стоянке на перекрестках или переходах. Если водитель проигнорировал правила ПДД, да еще и создал преграду для других участников движения, одним штрафом здесь не отделаться - придется оплатить эвакуатор или штрафплощадку. Одни из наиболее крупных штрафов предусмотрены за стоянку в жилых зонах или на газонах.




Как правильно парковать машину передом?

Выше мы рассмотрели основные правила ПДД. Теперь можно переходить к особенностям расположения машины. Наиболее простой вариант - парковка автомобиля передом. Эта схема наиболее востребована для мест возле торговых центров, супермаркетов, подземных гаражей и платных стоянок. Особенность варианта заключается в простоте техники, поэтому справиться с задачей сможет даже водитель с небольшим опытом. Да и времени такая парковка занимает немного. Алгоритм действий следующий:


  • Подъезжайте к припаркованной машине таким образом, чтобы расстояние между ТС составляло около 1,5 метров. При этом автомобиль должен стоять ровно, колеса выровнены;


  • Начните движение по диагонали в направлении бордюра. При этом угол въезда должен составлять не более 35-40 градусов. Следите за правой частью капота. Расстояние до стоящего сбоку автомобиля от передней части должно составлять около 50 см;


  • Продолжайте движение до момента, пока до бордюра не останется около 30-50 см, после чего плавно прокручивайте руль в левую сторону, выставляя машину около обочины;


  • Выровняйте авто по одной линии, для чего двигайтесь так, чтобы задняя часть постепенно подводилась к бордюру. Этот этап наиболее сложный и требует определенных навыков вождения. Теперь выравнивайте свое ТС окончательно, ориентируясь на габариты ТС, установленного спереди.


Если соблюдать правила парковки, постановку машины передом можно считать завершенной. При этом учтите расстояние, которое должно быть в запасе для совершения маневра. Оптимально требуется около четырех метров.


Преимущество такого способа в удобстве въезда и выезда. Прибегать к нему рекомендуется в том случае, когда плотность автомобилей небольшая и имеется достаточно свободного пространства. Если речь идет о большом мегаполисе, использовать этот тип парковки вряд ли получится (в первую очередь, из-за необходимости экономить рабочее пространство).



В завершение стоит выделить несколько советов:


  • Во избежание столкновения с другим автомобилем при въезде помните, что радиус траектории для колес сзади много меньше, чем для колес спереди. Если не участь этот фактор, можно случайно зацепить другую машину. Задние колеса как бы «срезают» угол. Следовательно, колесо должно поворачиваться в сторону парковки только тогда, когда бампер находящегося сбоку авто уже прошел центральную стойку вашего ТС;


  • Чтобы упростить задачу, на начальном этапе попросите товарища или человека, отвечающего за парковку, помочь в координации действий. Так, двух или трех попыток хватит, чтобы получить требуемые навыки вождения и уверенность;


  • На начальном этапе можно использовать специальные парктроники, упрощающие процесс парковки.


Важный момент - подъезд к интересующему месту. Важно заблаговременно снизить скорость, чтобы вовремя выделить подходящий по длине участок. Двигайтесь по крайней правой полосе и прижмитесь к бордюру. Если перед вами выезжает какой-то автомобиль, остановите машину и включите правый поворотник. Так вы покажете другим участникам движения, что место уже занято. При этом помните, что по ПДД необходимо предоставить выезжающему ТС место для маневра и только после этого приступать к парковке с учетом упомянутых выше правил.




Как парковать машину задним ходом?

Если с передней парковкой все более-менее понятно, и научиться выполнению рассмотренных манипуляций не составляет труда, то в случае с движением задним ходом все по-другому. Чтобы научиться такой постановке ТС, требуется знание определенных моментов и практика. Кроме того, человек должен ориентироваться в пространстве и иметь хорошее воображение. Этот вариант отличается повышенной сложностью и более продолжителен по времени. С другой стороны, преимущество такого способа неоспоримы - меньшие требования к расстоянию между автомобилями, а также возможность быстрого выезда со своего места


Рассмотрим основные типы:



1. Параллельная парковка. Этот вариант постановки машины считается наиболее сложным. При правильной постановке паркуемое ТС становится в одну линию с другими машинами, а колеса стоят параллельно бордюру. Этот способ часто встречается на улицах, возле офисов или магазинов, а также на подъездах к жилым многоэтажкам. Чтобы успешно реализовать такой вариант парковки, расстояние между авто должно составлять на 100-120 см больше длины вашего ТС.



  • Снизьте скорость и определитесь с подходящим местом для машины. Далее проезжайте его и остановитесь на одном уровне с впередистоящим автомобилем. Расстояние между вашей машиной и другим транспортным средством должно быть где-то 50-100 см. Колеса стоят ровно;


  • Начните медленное движение назад и наблюдайте за изображением в боковом зеркале. Как только в нем появляется задний бампер стоящего сзади авто, остановитесь;


  • Выкручивайте руль в правую сторону до предела, после чего продолжайте движение. Смотрите в левое зеркало и контролируйте позицию заднего авто. Как только в зеркале появится его правая фара, а также передняя часть, жмите на тормоз;


  • Выровняйте рулевое колесо, после чего продолжите движение назад. При этом держите под контролем расстояние до переднего авто (делайте это по зеркалу бокового вида с правой стороны). Сначала в зеркале должен появиться фонарь справа, а после он выходит из обзорной зоны;


  • Проверните руль в правую сторону до упора и продолжите медленно перемещаться назад. При этом смотрите в зеркало заднего вида. Здесь важно контролировать расстояние между вашим авто и ТС, установленным сзади и спереди. Если допустить ошибку, высок риск контакта бампером. Если машина по различным причинам не входит в поворот (например, из-за неправильного расчета расстояния), стоит вернуться на исходную позицию и попытаться найти другое место;

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.

Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.


Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.

Парковка параллельно бордюру

Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:

  1. Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
  2. В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
  3. Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
  4. Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
  5. Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
  6. Плавно и аккуратно двигаемся назад.
  7. В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
  8. Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
  9. Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
  10. Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
  11. Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.

Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.

Парковка задним ходом

Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.

  1. Определяемся с парковочным местом.
  2. Снижаем скорость.
  3. Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
  4. Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
  5. Выкручиваем колеса влево.
  6. Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
  7. Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
  8. Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
  9. Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.



Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.

Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:

  • заезд на стоянку передом;
  • выезд со стоянки;
  • заезд задним ходом;
  • умение выехать задним ходом;
  • парковка между машинами;
  • остановка на специальной разметке.




Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!