Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.
Производить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.
Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: , дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.
Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят . Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.
Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.
Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки. Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение.
Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного . После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.
Обязательно активируйте режим парковки, если у вас АКПП. В ином случае полностью заглушите машину, согласно технике безопасности.
Сам заправочный пистолет может иметь различные модификации. В связи с этим, на одних устройствах кнопку подачи топлива нужно держать в течение всего времени , а на других достаточно нажать один раз. Лучше всего попросить работника АЗС помочь вам. Когда заказанный объем бака заполнен, аккуратно вытащите пистолет из горловины, чтобы не пролить бензин на одежду или на транспортное средство.
Некий урок по правильной заправке представлен в следующем видео.
Таким образом, правильно заправиться – несложное дело. Главное – придерживаться вышеперечисленных правил и указаний.
Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.
Делать это необходимо в следующих случаях:
Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:
Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:
Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:
Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.
Их последовательность описывается ниже:
Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.
На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.
Подробный алгоритм действий приводится ниже:
В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:
Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:
Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:
Насколько смешно для опытных водителей не звучал бы заголовок статьи, есть значительный пласт автолюбителей-новичков, которые только приобрели автомобиль (или у которых покупка личного транспортного средства ещё только в мыслях). У многих из них, в особенности у девушек, вопрос первой заправки вызывает волнение, и это абсолютно нормально – переживать перед неизведанным. Волнение не такое сильное, как перед первой поездкой или покупкой авто, но дабы развеять и его, мы подготовили исчерпывающую инструкцию на случай первой заправки. Но некоторая информация в статье полезна и водителям со стажем, особенно если предстоит первая заправка альтернативным видом топлива, например, газом.
«Когда датчик топлива на нуле и лампочка на приборной панели загорится», – скажет большинство автолюбителей. И будут правы. Но что делать, если датчик топлива не откалиброван и привирает? Или вовсе не работает?
Да, если всё исправно, то вопросов никаких – на приборной панели любого автомобиля есть шкала уровня топлива, на которую надо периодически поглядывать и заправляться, когда стрелка подходит к нижней отметке. Если датчик неисправен, то определить момент заправки можно по поведению автомобиля, редко когда машина моментально встаёт. Часто сначала появляются характерные для низкого уровня топлива в баке признаки:
В экстренных случаях выбирать не приходится – поскорее бы доползти до любой ближайшей заправки. Но экстренные случаи на то и экстренные, что случаются редко. В основном водители следят за уровнем топлива и планируют заправку заранее. В этом случае встаёт вопрос о выборе топлива и заправки.
И если с топливом всё очевидно – заливаете тот тип, который указал производитель в паспорте технического средства или в инструкции по эксплуатации – то перед пёстрым ассортиментом заправок у начинающего водителя разбегаются глаза, особенно, если речь о крупном городе. Какую же заправку выбрать?
В этом вопросе легче начать с тех мест, где заправляться точно НЕ стоит. Объезжайте стороной:
Помните, что качество топлива напрямую влияет на срок службы двигателя и топливной системы автомобиля. А соответствующее качество топлива гарантируют только официальные заправки сетевых брендов. Все гиганты отрасли имеют собственные лаборатории и отделы, которые контролируют качество топлива. Ну, по крайней мере, должны контролировать.
Говоря о сетевых брендах, мы подразумеваем такие компании, как BP, Shell, Лукойл, Газпром нефть, ТНК. Доверие вызывают те компании, которые сами контролируют весь процесс – от добычи топлива до транспортировки на собственную АЗС. В этом случае вероятность смешивания топлива с «левыми» жидкостями на «чужих» предприятиях и базах хранения приближена к нулю. Яркие примеры полностью собственной структуры производства и доставки – Лукойл или Газпром нефть.
Итак, с выбором заправки определились, доехали до неё, НЕ перепутали с какой стороны у вас люк бензобака и с какой стороны Вам подъезжать, обязательно заглушили двигатель, вышли из машины. Что теперь?
Поищите глазами заправщика, хотя они сами всегда подбегают к подъехавшим машинам. Если дело происходит в большом городе, то в 95% случаев на АЗС будет специальный работник, который сам заправит автомобиль. Они одеты в фирменную одежду, и Вы их легко узнаете. Обязательно сами откройте лючок бензобака, если он открывается из салона или с помощью секретки на крышке.
Сообщите работнику заправки необходимую информацию:
Перед отъездом убедитесь, что пистолет заправочного устройства вынут из бензобака, а крышка плотно закрыта.
С заправщиками разобрались. Но как быть, если АЗС не предусматривает наличие специальных работников для заправки?
На всех колонках станции обязательно наклеены подробнейшие пошаговые инструкции. Но вначале обычно требуется за топливо заплатить. Некоторые заправки оснащаются терминалами, предназначенными для самообслуживания, в некоторых есть касса. В терминале оплачиваете карточкой:
Если есть касса, то сообщаете всю информацию кассиру. После чего подходите к своей машине и выполняете пункты инструкции по использованию. Выглядит она примерно так:
Проделав эту процедуру один раз, Вы уже не будете бояться заправок с самообслуживанием.
Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива. Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом.
Во-первых , доверять заправку газом всегда нужно специалисту, редко какие АЗС с газовыми колонками бывают без заправщиков. Вам требуется только указать место заправочного клапана и предоставить переходник, если клапан нестандартный.
В-третьих , следите, чтобы соединение заправочного клапана и пистолета было плотным, не допускается заправка при прорывающихся через соединение потоках газа. Шланг, идущий к колонке не должен перегибаться или натягиваться.
Помните, что газовое оборудование намного опаснее бензинового или дизельного, поэтому требует к себе большей внимательности и ответственности.
Помимо самого распространённого правила «не курить» на заправках, существует ещё несколько пунктов, которые важно соблюдать на АЗС.
Мы выяснили, что ничего сложного в процессе заправки нет. Вскоре после первой заправки Вы станете относиться к этому процессу, как к чистке зубов по утрам – само собой разумеющееся занятие. Но важно не забывать о правилах безопасности, потому что при кажущейся лёгкости устройства АЗС, она продолжает оставаться объектом повышенной опасности.
Счастливого пути!
Заправка автомобиля - это обыденное дело для каждого автомобилиста. Любая машина, даже самая экономичная, рано или поздно попросит "кушать". Однако в этом, казалось бы, простом деле есть очень много нюансов. И сегодня мы рассмотрим, как заправлять машину на заправке.
Абсолютно все современные автомобили оборудуются специальным индикатором на панельной доске, который загорается при недостаточном количестве топлива в баке. Как правило, эта лампочка включается, когда в машине осталось меньше 7-10 литров бензина. Это минимально допустимый уровень содержания топлива в баке. Но, увидев этот сигнал на панели приборов, не стоит паниковать, ведь бензин заканчивается не сразу. То есть у нас еще будет запас примерно на 50-100 километров. На этом пути можно отыскать подходящую АЗС и купить необходимое количество топлива.
Этому моменту стоит уделить особое внимание. Топливо на АЗС может существенно отличаться по своим свойствам, составу и качеству, даже если это один и тот же АИ-95. Поэтому каждая заправка имеет свою репутацию. Узнать, насколько добросовестной является та или иная станция, можно из отзывов, оставленных на специализированных ресурсах, или от друзей и знакомых. Кстати, АЗС должна иметь сертификат на свою продукцию. В нем должно быть указано, когда было закуплено топливо, какого качества (октановое число), а также у какого производителя оно приобреталось.
На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95. Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска. Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один - полная замена).
Зачастую добросовестные АЗС выставляют весьма высокие цены на топливо. Но если вы считаете, что заправка на дешевой станции будет более экономным решением, вы глубоко ошибаетесь. И дело здесь не только в засорении топливной системы грязью и отложениями. Машина на некачественном бензине теряет динамику разгона и мощность, при этом Все это негативно сказывается на кошельке автовладельца. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать одну компанию. Возможно, вам даже предоставят скидку как постоянному клиенту.
Где заправить газом машину? В России таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, поэтому с выбором компании здесь намного сложнее. Но и о газовых станциях можно найти соответствующие отзывы. Помните, что некачественный продукт может вывести из строя газовый редуктор, а это значительная статья расходов.
Существует целый ряд правил заправки автомобиля на АЗС. Давайте разберемся в них подробно. Итак, для начала необходимо выяснить, с какой стороны расположен лючок бака на вашей машине. Он может находиться слева или справа. Подъезжать к колонке нужно только с той стороны, где находится данный люк. В противном случае вам или заправщику придется перетягивать шланг через всю машину. А ведь его длины может не хватить, и тогда нужно разворачиваться или ехать к соседней колонке. Морока, одним словом. А если за вами еще и очередь?
Во время заправки обратите внимание на расположение пистолета. Если он плохо закреплен или не дотягивается до горловины бака, при подаче топлива он может вылететь наружу. При этом деньги за пролитый на асфальт бензин вам никто не вернет.
Перед заправкой двигатель у автомобиля обязательно глушится. Перед тем как заправлять газом машину, следует высадить всех пассажиров. Чаще всего такие требования выставляют метановые станции. Для пассажиров у них предусмотрены небольшие кабинки-беседки, где они могут переждать время. И самое главное - во время заправки категорически запрещается курить возле авто. Даже простые пары бензина могут спровоцировать взрыв на АЗС, последствия которого несложно предугадать.
Иногда бывает так, что без видимых причин заклинивает рычаг пистолета. В таком случае подача топлива в бак прекращается. Как вести себя в такой ситуации? Следует подойти к кассиру и сказать, что топливо не поступает. После того как он даст вам определенные указания (чаще всего рекомендуют вынуть пистолет, повесить его и снова установить в бак), топливо начнет литься с нормальной скоростью.
На всех заправках есть несколько типов топлива, среди которых обязательно присутствует дизель и бензин. Последний имеет от 72 до 100. Это может быть АИ-80, АИ-92 и АИ-95. Понятное дело, что дизельный автомобиль нельзя заправлять бензином, и наоборот. В таком случае машина точно не поедет, а мотор будет подлежать замене или капитальному ремонту. А вот варьировать октановое число можно. На добросовестных АЗС в иномарку вполне безопасно лить 92-й вместо 95-го, как это указал производитель. Машины на 92 бензине едут так же, как и на 95-м. Но и здесь нужно знать черту. Bentley на 72-м бензине явно не проедет и 10 километров. Такой эксперимент может обернуться для водителя очень печально. Поэтому жидкость с октановым числом ниже АИ-92 в бак иномарки лить не рекомендуется.
Если к вам подошел заправщик, обязательно сообщите ему марку топлива и только после этого идите оплачивать деньги в кассу. Здесь вы можете указать конкретную сумму, количество литров либо заказать «полный бак».
Что делать, если заправщик на АЗС отсутствует? Такая ситуация чаще всего случается на газовых станциях. Здесь практически всегда приходится делать все самому. Итак, как заправлять газом машину? Для этого следует подъехать к нужной колонке, заглушить мотор и поставить автомобиль на ручной тормоз (либо на передачу). Дальше выкрутить пробку (если это пропановый баллон). После этого необходимо снять с колонки заправочный пистолет и вставить его в горловину. Но чтобы он не слетел во время подачи топлива, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его «собачкой» в таком положении.
После этого можно идти в кассу и оплачивать сумму. Дальше вам остается лишь ждать, пока бак не заполнится. По окончании заправки следует нажать на рычаг пистолета. Так он отстегнется от зажима. После этого повесьте пистолет на колонку, закрутите крышку. Теперь можете отправляться снова в путь. Это были все правила заправки на АЗС.
Важный момент: после заправки бензином из пистолета могут вылиться остатки топлива. Чтобы не запачкать себя и машину, держите рычаг носиком к верху и на предельно максимальном расстоянии от одежды. На газовых станциях не пугайтесь, если пистолет будет отстегиваться с огромным шумом.
Итак, мы выяснили, как заправлять машину на заправке. Как видите, все правила достаточно просты. Главное - выбрать подходящую сеть АЗС и периодически производить очистку топливной системы (если у вас дизельный автомобиль). Не объезжайте заправки, на которых цены выше среднего уровня, десятой дорогой. Скупой платит дважды. Ведь при некачественном топливе следующая поездка может быть последней для вашего транспортного средства.
Чтобы заправить машину, необходимо совершить несколько простых действий, которые у некоторых автолюбителей могут вызвать определенные затруднения. Обычно такая категория лиц формируется за счет тех, кто только приобрел транспортное средство или собирается сделать это в ближайшее время. Сюда же следует отнести и девушек, испытывающих определенное волнение перед первой заправкой.
Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.
Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.
Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:
Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.
Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:
В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:
Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.
Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.
Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.
Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.
Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.
Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.
Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.
В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.
Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:
Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.
Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта.
На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.
В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:
Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:
Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.