Постоянно потеют окна в машине. Как эффективно бороться с запотеванием стекол в машине

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …


Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.


Так что если , тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых , если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых , если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.


Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ . Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.


Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.


Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ . Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон . Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова . Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.


Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем , приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть , по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы ), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)


  • , но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).


Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте ). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).


Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Запотевание окон в авто создает для водителя определенные неудобства, связанные и с безопасностью вождения машины, и с потерями времени. Чаще всего они покрываются капельками влаги в зимнее время или в дождливую погоду. Нередко запотевшие окна выступают как причина дорожно-транспортных происшествий. Итак, запотевают стекла в машине изнутри — что делать?

Причины запотевания

Причин этого неприятного явления множество. Наиболее частыми являются следующие:

  • Образование конденсата из-за разницы внутренней и внешней температур. Конденсат оседает на поверхности, и окна запотевают.
  • Повышенная влажность внутри салона в дождливую погоду (намокшая одежда, сиденья и машинные коврики). Вы включаете печку, влага испаряется и оседает на автомобильных стеклах.
  • Засоренность салонного фильтра. Он плохо поглощает пыль и влагу. Последняя беспрепятственно оседает на стеклах.
  • Неисправность клапана для поступления внутрь автомобиля чистого воздуха. Как вариант — это может быть поломка датчика, регулирующего работу клапана.

Важно! Наличие в салоне пассажиров, находящихся в нетрезвом виде, также является одной из причин того, что потеют окна в машине. Пары спирта поглощают влагу, и она оседает на стеклах.

Как не допустить запотевания стекол зимой?

Зимой проблема запотевания окон стоит особенно остро, поэтому при покупке машины желательно выбрать модель с функцией подогрева стекол.

Важно! Устройство быстро просушивает автомобильные стекла, а вы экономите время на их очистку.

Если машина не оснащена таким устройством, а потеют стекла в машине зимой — что делать?

  • Нужно периодически проверять исправность печки и вентилятора. Чтобы избавиться от конденсата на окнах быстрее, рекомендуется одновременно включать отопительную систему машины и вентилятор. Иными словами, не следует гонять теплый воздух внутри салона, а воспользоваться его забором извне.
  • В продаже имеется специальная пленка против запотевания окон. Принцип ее нанесения такой же, как и тонировочной пленки.
  • Есть и специальные средства — антизапотеватели (продаются в виде спреев или жидкостей). Перед применением этих препаратов поверхность очищают, обезжиривают и высушивают. После этого можно наносить средство.

Важно! Одного нанесения в среднем хватает на 2 недели.

  • Можно изготовить жидкость-антизапотеватель и самостоятельно. Для этого понадобится этиловый спирт или денатурат, смешанные с глицерином (соотношение жидкостей 20:1, то есть на 20 частей спирта приходится 1 часть глицерина).

Важно! Желательно наносить жидкость против запотевания при помощи пульверизатора, например, из-под средства для мытья окон.

Народные средства, или голь на выдумки хитра

Если по какой-либо причине под рукой нет магазинных препаратов, можно воспользоваться народными средствами:

  • Пена для бритья. Нанесите тонкий слой геля или пены на окно, а затем протрите бумагой или тряпкой.
  • Соль. Она прекрасно впитывает влагу, поэтому бумажные пакетики с солью, разложенные под окнами, помогают успешно бороться с конденсатом.
  • Лимон. Если запотевают стекла в машине изнутри, разрежьте фрукт, протрите мякотью стекла, а затем высушите окна мягкой тканью или полотенцем.
  • Газета. “Бабушкино” средство для придания оконным стеклам блеска неплохо помогает и от скопления конденсата.
  • Мыло. По углам лобового стекла нарисуйте квадратики обычным мылом и протрите стекло. Тонкая мыльная пленка служит защитой от конденсата.

В дождь потеют стекла в машине — что делать?

Чтобы запотевание окон не беспокоило вас при дождливой погоде, нужно следовать таким правилам:

  • Хорошая вентиляция салона способствует быстрому высушиванию стекол.
  • Для просушки заднего стекла можно использовать дополнительный вентилятор или обогреватель салона, работающий от прикуривателя.
  • Периодически проверяйте исправность салонного фильтра. Если обнаружена неисправность, нужно заменить фильтр или устранить поломку.
  • Не оставляйте внутри машины влажные вещи. Если коврики или чехлы намокли, их нужно тщательно высушить.
  • Не ленитесь своевременно вытирать влагу на резиновых ковриках авто.
  • Регулярно для профилактики просушивайте автомобильный салон. Особенно это касается дождливого сезона.

Важно! Чтобы окна не запотевали, при движении автомобиля немного опускайте боковые стекла машины. По окончании поездки немного приоткройте двери, чтобы впустить в салон свежий воздух.

Как очистить запотевшие окна?

  1. Чтобы очистить лобовое и боковые стекла, включите обогрев салона, а затем направьте воздушный теплый поток на окно.

Важно! Зимой будьте осторожны. Стекло может растрескаться из-за большой разницы температур снаружи и внутри.

  1. Обдувайте стекла автомобиля воздухом во время дождя. Температура воздушной струи при этом не важна. Воздух может быть холодным или чуть теплым.
  2. Чтобы заднее окно не запотевало, включайте его обогрев сразу же после того, как запустили двигатель.
  3. Желательно очищать окна от конденсата, когда в салоне находится минимальное количество людей, поскольку в выдыхаемом воздухе содержится влага. Окна будут очищаться быстрее.
  4. Если машина оснащена устройством для рециркуляции воздуха, им также следует воспользоваться, чтобы стекла не запотевали.

Важно! В зимнее время не следует сразу включать “дворники”, так как они могут сломаться или поцарапать стекло. Вначале воспользуйтесь специальным средством для оттаивания льда, после чего целесообразно воспользоваться пластиковым скребком или щетками.

От чистоты окон зависит, насколько хорошо водитель видит дорожную обстановку и ориентируется в ней, а это напрямую связано с безопасностью пассажиров и других участников движения. Если начинают потеть окна, то видимость ухудшается и возрастает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Чтобы избежать неприятной ситуации, рассмотрим основные причины запотевания окон и способы борьбы с этим явлением.

1 Почему на окнах образуется конденсат?

Чаще всего окна запотевают в холодное время. Конденсат появляется на окнах из-за разницы температур в салоне и на улице. Температура в салоне повышается за счет работы мотора, климат-контроля, печки. Повышается температура также за счет количества находящихся в ней людей. Теплые воздушные потоки соприкасаются с холодными поверхностями, пары кристаллизуются и оседают в виде конденсата. Причин, по которым потеют окна в машине изнутри, может быть несколько:

  1. Нарушена герметичность салона: уплотнитель пришел в негодность или поврежден. В этом случае в салон проникает нежелательная влага. Устранить неполадку можно путем замены уплотнителя.
  2. После автомобиля на креслах, ковриках и обивке остается нежелательная влага, которая начинает испаряться при работе печки. В результате повышается влажность воздуха, что приводит к запотеванию окон.
  3. Неполадки в отопительной системе. В автомобиле предусмотрены отверстия для забора воздуха извне. Если печка не исправна, через отверстия для воздушных потоков внутрь машины попадает снег, дождь и нежелательная влага.
  4. Неисправность или засоренность салонного фильтра, предназначенного задерживать пыль и влагу.
  5. При неисправном радиаторе вытекает охлаждающая жидкость, образующая на стеклах тонкую масляную пленку, которую трудно удалить с помощью тряпки.
  6. Засоренность воздуховодов, которые необходимо периодически чистить.
  7. Наличие влажных вещей затрудняет циркуляцию воздуха.
  8. От пассажиров и водителя, находящихся в салоне, увеличивается влажность воздуха, в результате образуется конденсат на окнах. Чем больше людей, тем сильнее потеют стекла.
  9. Наличие пассажиров, находящихся в алкогольном опьянении или пившими алкоголь накануне.

В зависимости от причин появления конденсата на окнах существуют разные способы борьбы с запотеванием.

2 Повышенная влажность – эффективные методы борьбы

К борьбе с запотеванием окон нужно правильно подходить. До появления современных средств борьбы с запотевшими стеклами применялся глицерин, разведенный со спиртом. Брали 10 частей спирта и одну часть глицерина. После применения этой смеси на стеклах оставались разводы, блики, ухудшалась видимость в темное время суток, окна быстрее пачкались.

Ниже перечислены простые методы устранения конденсата с окон:

  • Натереть стекла газетами. Типографская краска содержит вещества, создающие на поверхности стекол пленку, благодаря которой влага скатывается в виде капель.
  • Сухой тряпкой протирать поверхность стекла. Но это малоэффективный способ, так как через время приходится повторять процедуру.
  • Натирать стекла табаком из сигарет.
  • Предварительно просушить соль и поместить ее внутри салона в бумажных пакетиках. Она хорошо впитывает лишнюю влагу, предотвращая появление конденсата.
  • Можно применить более радикальные методы. Усовершенствовать вентиляционную систему в автомобиле путем увеличения количества вентиляционных отверстий в обшивке автомобиля. Отверстия закрывают пластиковыми решетками. Чаще всего дополнительная вентиляция устанавливается в багажном отделении, где есть воздуховоды.

Следует следить за техническим состоянием вентиляционной и отопительных систем, вовремя чистить фильтры, трубы и сливные отверстия.

3 Антизапотеватели – эффективное средство от запотевания

На автомобильном рынке широкий выбор завоевателей в виде влажных салфеток, аэрозолей и жидкостей. Принцип действия у них похож: средство наносится на стекло, образуется защитная пленка, которая не позволяет скапливаться влаге на стекле. Правда, средством придется пользоваться постоянно и наносить его можно только на сухую чистую поверхность. Ниже перечислены средства, выпускаемые в качестве автохимии, у каждого есть свои преимущества:

  • Антитуман. Форма выпуска – баллон. Функция – не дает образовываться конденсату, предотвращая запотевание стекол. Производители уверяют, что антитуман хорошо выполняет свою задачу даже в зимнее время. При этом на стеклах не остается никаких следов, наносить можно на запотевшее стекло, не вытирая его насухо. Средство достаточно наносить один раз в месяц. Перед нанесением баллончик нужно встряхнуть, затем равномерно распылить антитуман на внутреннюю поверхность стекла и растереть с помощью салфетки.
  • Антиконденсат ClearVue. Выпускается в виде жидкости. Предотвращает образование конденсата. Наносится средство с помощью губки на сухую чистую поверхность окна. Средство дает надежную защиту от конденсата, легко и просто наносится, экономно в использовании. Если его применять с "Антидождем", то улучшается видимость через стекло, так как оно становится более прозрачным. Это средство можно использовать для бытовых нужд.
  • Антитуман Atas Rox обеспечивает хорошую видимость в любую погоду. Это недорогое средство в составе имеет антистатические частицы, которые повышают его эффективность.
  • Антидождь Ombrello эффективно защищает стекла от запотевания даже при минусовой температуре. Средства хватает на 50 кв. метров поверхности, действует 4 месяца, производит антистатический эффект. В составе отсутствует воск, спирт, красители, вредные вещества, опасные для здоровья человека, не имеет неприятного запаха. Можно наносить без вреда на пластиковые и резиновые детали, тонированные стекла. Недостаток – высокая стоимость.
  • Народные средства. Протереть стекла долькой лимона или картофеля, а затем насухо вытереть сухой салфеткой. Обработать стекла кремом для бритья. Разложить по салону пакетики с зернами кофе. Они не только уберут лишнюю влагу, но и будут исполнять роль освежителя воздуха.

Есть более сложный рецепт средства от запотевания, которое нужно готовить. Для этого необходимо довести до кипения 250 мл воды, добавить в кипящую жидкость две столовых ложки уксуса и 10-15 капель любого эфирного масла. Остывший раствор с помощью пульверизатора нанести на стекла. Средство действует в течение месяца, затем процедуру нужно повторить.

4 Как избежать запотевания окон?

Чаще всего проблема запотевания окон возникает в зимнее время, поэтому лучше покупать автомобиль, оборудованный функцией обогрева стекол. Это позволяет быстро осушить окна, не тратя время на очистку стекол. Обогрев стекол входит в комплектацию многих современных автомобилей.

Следует следить, чтобы исправно работала печка и вентиляция, вовремя выполнять ремонт, если возникают какие-то неполадки. Чтобы окна просушивались быстрее, печку лучше включать вместе с вентиляцией. Тогда по салону не только будет циркулировать теплый воздух, а будет поступать свежий извне.

В зимнее время с автомобиля нужно вовремя убирать снег, чтобы он не попал в отопительную систему машины. Внешнюю сторону окон нужно вовремя очищать от грязи и наледи. Присаживаясь в авто, следует тщательно очищать обувь от снега и грязи.

Можно приобрести специальную пленку антизапотеватель, которая клеится на окна так же, как тонировочная пленка. Также можно воспользоваться антизапотевающими средствами, описанными выше.

Необходимо свести к минимуму влажность воздуха в салоне: проверять наличие луж под ковриками; вовремя высушивать сиденья, если их намочили. Уменьшить запотевание можно, направив дефлекторы на боковые окна и лобовое стекло.

Чтобы окна не запотевали во время дождя, нужно придерживаться следующих правил:

  • Качественную просушку окон обеспечит хорошая вентиляция. После включения двигателя следует установить забор воздуха.
  • Если нет функции обогрева заднего стекла, для его просушки можно использовать дополнительный вентилятор или установить обогрев заднего стекла. Если такая функция есть, ее следует включать сразу же после запуска двигателя.
  • Регулярно проводить осмотр салонного фильтра и менять его в случае загрязненности.
  • Во время поездки в дождливую погоду рекомендуется немного опускать боковые стекла, чтобы улучшить вентиляцию воздуха.
  • После поездки по дождю рекомендуется оставлять на некоторое время открытыми двери.
  • Если есть функция рециркуляции воздуха, то ею нужно пользоваться во время пути.

Окна потеют во всех автомобилях, но в некоторых автопроизводители позаботились о водителях, установив специальные системы против запотевания окон. Если машина не имеет защиты от запотевания с завода, об этом должен позаботиться владелец. Окна меньше будут запотевать, если следить за чистотой салона, исправностью кондиционера, вентиляционной системы, вовремя менять салонный фильтр, своевременно проветривать салон автомобиля.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

а то приходится его вытирать, оставлять разводы, мучатся высматривая пешеходов на дороге, необходимо разобрать все причины этого недуга и постараться от него избавиться.

От чего в его машине не предусмотрены дворники на внутренней стороне лобового стекла? Собрался ехать, а все окна в машине запотели. Особенно такой вопрос становится актуален, когда на улице оттепель неожиданно сменяется заморозками или в зимний период. Надо признать, малозначимая на первый взгляд деталь может привезти к печальным последствиям. Давайте попробуем разобраться: почему потеют окна в машине и что делать, чтобы найти выход из этого положения.

Конденсат воды

Виной, почему у вас потеют стёкла в машине, становится влага .

Не сама вода, а влажные испарения, которые могут появиться от смены температурного режима, изнутри, и «за бортом» вашей машины. Можно провести небольшой опыт – достаточно немного подышать на стеклянную, зеркальную поверхность, вы сразу поймете, почему потеют стёкла в машине . Можно наблюдать когда потеют зеркала или любые другие зеркальные поверхности в ванной комнате, когда принимаете душ. Надо отметить, влажные капли есть на любом предмете, невооружённым глазом их не всегда видно. Такой процесс называется конденсация влаги.
Конденсацией называется состояние вещества (в нашем случае это вода), когда оно из газообразного состояния переходит в жидкое. Явление случается при резком охлаждении окружающей среды, продукт этого процесса и называется конденсацией.

Почему потеет лобовое стекло? Ключевым моментом является понятие, «точка росы». Обозначает состояние, когда воздушный поток под действием температуры насыщается влагой, в результате этого образуется конденсат. Основными компонентами являются показатели температуры и влажность в воздухе.

Если влажность воздушных масс минимальна, то стоит сильно понизить температуру, чтобы увидеть как окна потеют.

Получается, что зимой и в летний период «точка росы» разная, при морозе и тепле влажность воздушных масс совершенно разная, именно стёкла вашей машины потеют, выполняя роль своеобразной площадки, на которой выделяется конденсат. Запотевшее окно образуют границу, которая делит два температурных режима: на поверхности авто и в салоне автомобиля.

Причина, по которой потеют стёкла в машине в зимний и летний период разная.

  1. В летний период влажность воздуха значительно выше, поэтому «точка росы» может быть достигнута только при большой температуре. Конденсат выделяется только когда подаёт на стёкла холодный воздух. Отсюда следует вывод: автомобильные окна запотевают когда стёкла снаружи прогреваются солнцем или тёплым воздухом, а изнутри салона температурный режим ниже. Но самое интересное, что при попадании направленного из воздушного дефлектора осушенного воздуха кондиционером, потение моментально исчезает, высушивая влагу сухим потоком.
  2. Зимой ситуация обратная: внутри машины жарко, снаружи температура ниже. Различие в том, что в холодное время года «точка росы» появляется только при малых температурах. То же происходит в межсезонье – постоянные дожди сильно насыщают воздух влагой, стёкла запотевают так, что через такое окно ничего не видно.
  3. В любое время года после длительного использования кондиционера и его выключения всегда потеют стекла в машине , происходит это по причине скапливания влаги в отопителе, которая собралась за время его использования, необходимо определенное время на просушку печки. Рекомендуется включить отопитель на полную мощность и приоткрыть запотевшие окна машины для небольшого сквозняка.

Почему потеют стёкла в машине — видео

Что делать в этой ситуации? Самый лёгкий вариант – протереть стекла в автомобиле сухой и чистой ветошью. Окна перестанут потеть, но вскоре это произойдет вновь. К тому же постоянно протирать запотевшие окна тряпкой во время движения автомобиля – занятие небезопасное и опасное. Но другой вариант не предусмотрен и это самый простой выход. Надо помнить, заднее стекло машины протирать не рекомендуется, так как часть конденсата будет скапливаться на них, в результате переднее окно будет меньше потеть и гораздо больше будет оставаться чистым и прозрачным. В некоторых машинах установлен , его не рекомендуется включать если вам не нужен задний обзор.
Чтобы добиться большего эффекта, надо понять саму природу этого явления.

Конденсат появляется в салоне машины из-за разницы температурного режима и поэтому её надо сделать как можно меньше. Если в вашем салоне установлен кондиционер, то можно запустить режим холодного обдува лобового стекла. Стёкла довольно быстро очистятся от запотевания. Также для этой цели подойдёт , которая есть (в отличие от кондиционера) в любом транспортном средстве. Включите её на максимальные обороты и направьте сопла на переднее окно. Вскоре ваши стёкла станут прозрачными и комфортными для езды.
Самый последний вариант, что делать, что бы окна не потели, (если у вашей машины нет кондиционера, а вышла из строя) – просто опустите боковые стёкла. При этом температура в салоне автомобиля понизиться, и находящимся внутри людям будет не очень удобно.

Потеют стёкла в автомобиле: что делать?

Есть несколько вариантов, чтобы устранить проблему запотевания:

  • горячий воздух - надо направить сопла на окна и вскоре влага с поверхности окна испарится;
  • кондиционер создаст постоянную воздушную циркуляцию и влага исчезнет из салона;
  • антизапотеватель – стекло предварительно надо вымыть и высушить, а потом нанести это средство изнутри окна.

Нельзя наносить его на стёкла, если они запотели. Он просто стечёт со стекла вместе с водой.
В большинстве случаев производители машин устанавливают задние стёкла в автомобили уже с обогревом. Он представляет собой тонкую сетку, которая легко проводит электрический ток. Если включить обогрев, то электричество подаётся на провода, стекло слегка нагревается и в течение непродолжительного времени оно становится прозрачным.

Иностранные производители автомобилей ставят такие же сетки и на лобовые стёкла. Она расположена внизу лобового стекла и совсем не мешает движению. Зато эффект от этого огромный. Водитель избавляется от необходимости постоянно протирать лобовое стекло перед началом движения, долго греть машину в ожидание, когда очистятся стёкла и перестали потеть.
Также применяют и оригинальные химические реагенты, которыми обрабатывают лобовое стекло машины. Назначение таких реагентов сводится к одному эффекту – надо сделать наружную сторону лобового стекла абсолютно гладким. На таком стекле влага скапливаться не будет – она легко стечет по стеклу вниз.

Также в магазине можно приобрести и химическое вещество, которое водитель наносит на стекла своего автомобиля. Принцип работы в этом случае довольно простой. Поверхность стекла при обработке становится абсолютно гладкой и очень скользкой. В результате этого водные капли не будут скапливаться на поверхности – конденсат будет просто стекать вниз. Но в этом есть один минус, и довольно существенный, — зимой их применять бесполезно, так как если на улице минусовая температура, то вода быстро замерзнет.

Иногда на форумах часто задают вопрос: «Почему потеют стекла в машине?» Размещаются разные ответы от автолюбителей и можно встретить способ по устранению запотевания стёкол в салоне автомобиля. Автомобилисты советуют заменить салонный фильтр. Такой аксессуар в своём составе имеет абсорбент. Он впитывает в себя лишнюю воду, тем самым перекрывая её доступ в салон автомобиля. Но если фильтр забьется – влага будет беспрепятственно попадать в салон машины и как следствие окна опять потеют. Но если вами был установлен новый фильтр, а стёкла всё равно запотели, причину ищите в поломке клапана рециркуляции воздуха. Он может выйти из строя (заклинить) и перестать работать.

Бывалые автомобилисты советуют самый простой и радикальный (на их взгляд) метод, что делать в такой ситуации. Надо сшить небольшой мешочек, затем всыпать в него соль и положить этот мешочек под «торпеду». Соль имеет высокий процент гигроскопичности, поэтому она влага быстро впитывается в соль и этим тоже можно избежать запотевания стёкол вашей машины.

Заключение

Когда потеют стёкла в машине , то это такой момент, который встречают в своей практике практически все автолюбители. Если вы установите причину, по которой появляется конденсат на стёклах, и вовремя начнёте что-то предпринимать, чтобы устранить эту неприятную проблему, то её можно значительно снизить. В любом случае в салоне автомобиля всегда должна лежать сухая и чистая ветошь.

Достаточно сделать два или три круговых движения по лобовому стеклу и можно ехать. Удачи на дорогах!

Установка дефлекторов на окна и капот, видео
Вода в салоне автомобиля — откуда и как убрать Замена, ремонт лобового стекла своими руками Пежо 308 — недостатки и отзывы владельцев новой модели
Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) — признаки пробитой прокладки

хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — . В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

Правильно настроить климатические системы

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Антизапотевающие плёнки

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

Удалять лишнюю влагу из салона

В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс.

Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Не болтать

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое. После битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.